Дети поражают нас своеобразием поведения, интересов, способностей. Нет совершенно одинаковых ребят, а задачи воспитания остаются неизменными для всех. Как найти необходимые в данном случае средства педагогического воздействия? Каким образом влиять на каждого ребенка? Эти вопросы помогает решать индивидуальная работа с детьми.
Наш детский сад комбинированного вида. Поступают малыши с разным уровнем физического, умственного и эстетического развития, что также требует к ним индивидуального подхода.
Я стараюсь изучить особенности каждого ребенка, определить его уровень музыкального развития.
Когда ребенок исполняет песню, в специальной тетради делаю для себя пометки, над чем надо с ним поработать. Записываю детей, чисто интонирующих мелодию, до конца пропевающих музыкальную фразу. Проверю у ребят чувство ритма, умение выполнять простейшие музыкально-ритмические движения. На первых занятиях делаю вид, что не замечаю застенчивых детей. Вскоре они привыкают к коллективу, и постепенно начинают раскрываться их музыкальные способности.
Так, выяснила, что Настя (6 лет) очень одаренная девочка: эмоционально откликается на музыку, имеет хороший слух, может целостно дифференцированно воспринимать произведение, чисто интонирует, выразительно передает характерные особенности персонажей, выраженные в музыке, играет на музыкальных инструментах: металлофоне, арфе, гармошке. О способностях Насти я поговорила с ее родителями и посоветовала отдать девочку в музыкальную школу.
В тесном контакте с воспитателями групп учитываем особенности каждого ребенка и создаем условия для его развития. Во всех группах созданы зоны самостоятельной художественной деятельности, где удобно проводить индивидуальную работу с детьми в утренние и вечерние часы. Приемы работы и задачи ее разные.
Одним помогаем в формировании музыкально-сенсорных способностей, вырабатываем сосредоточенность, слуховое внимание, учим их вслушиваться и различать звуки по высоте, силе, длительности, подсказываем, как сопоставлять, сравнивать их, с другими развиваем вокально-слуховую координацию, которая необходима для правильного восприятия мелодии голосом. Третьих упражняем в восприятии метроритма, ритмического рисунка хлопками, шагами. Так, в среднюю группу поступила девочка, которая пела громко, опережая других. Пришлось приложить немало усилий, прежде чем она стала прислушиваться к пению детей и к мелодии. Всегда сажаю ее рядом с хорошо поющими детьми, поощряю, если она не искажает мелодию.
В середине учебного года в подготовительную группу поступила Оля. Она пела очень низким голосом. В настоящее время работаю с ней над расширением диапазона голоса. Для этого использую маленькие песенки Е. Тиличеевой «Трубач», «Гуси». Есть перемены в лучшую сторону. У Оли расширился диапазон пропеваемых звуков.
Общаясь с детьми вне занятий, я лучше узнаю каждого ребенка, скорее нахожу к нему нужный подход, вовремя обнаруживаю и даю толчок развитию музыкальных способностей.
Индивидуальные занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах требуют от них особой сосредоточенности. Здесь я учу ребят играть маленькие попевки, подбирать по слуху знакомые мелодии, петь и подыгрывать себе, импровизировать несложные ритмы, отдельные интонации, мелодии. Сначала, когда идет освоение приемов правильного звукоизвлечения на металлофоне, предлагаю несложные пьески из «Музыкального букваря»: «Андрей-воробей», «Небо синее», «Мы идем с флажками» (музыка Е. Тиличеевой).
Алеша первое время совершенно не чувствовал ритм мелодии. Попробовали с ним выполнить хлопки в ладоши, притопы ногами в такт музыки. После трех занятий мальчик самостоятельно прохлопывал ритмический рисунок мелодии, постепенно стал осваивать приемы игры на металлофоне.
Если ребенок не посещал дошкольное учреждение, то после общего занятия выясняю, в чем он затрудняется, объясняю и показываю ему тот или иной прием пения, движения, упражняю его в выполнении какого-либо задания. Например, Женя неправильно интонировала мелодию, перенапрягала голос и начинала фальшивить. Предложила ей несколько раз прослушать песню в моем исполнении, в исполнении хорошо поющей девочки. Сейчас Женя успешно поет вместе с детьми и даже солирует в песне «Где был Иванушка?» (русская народная песня).
Для овладения тем или иным движением, исполнить которое ребенок затрудняется, показываю ему несколько упражнений, подготавливающих к основному движению, а затем перехожу к самому танцевальному элементу. Саша поступил в детский сад в январе, когда все дети подготовительной группы освоили переменный шаг. Достаточно было позаниматься с ним 3–4 раза, и он начал активно действовать в коллективе, овладел переменным шагом. Однако мы продолжаем наблюдать за ним и при необходимости привлекаем его к индивидуальным занятиям.
Индивидуальную работу с детьми, как и музыкальные занятия, планирую и учитываю в календарных планах. Содержание этой работы, подбор репертуара в каждом отдельном случае диктуются той задачей, которую ставлю перед собой при планировании данного занятия.
При систематической индивидуальной работе у детей появляются творческие способности в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах. На занятиях я часто даю задание, кто придумает больше и разнообразнее движений. Вновь поступившие дети Олег и Оля очень робко импровизировали отдельные элементы танцевальных движений: выставляли ногу вперед на носок или на пятку, при кружении помахивали рукой над головой. Позднее я выяснила, что они неплохо поют, у них хорошая дикция.
Вместе с воспитателем мы решили подготовить сценку «Филя и Уля». Роль Фили поручили Олегу, а роль Ули — Оле. В конце нужно было поплясать. Вначале дети использовали движения указанные выше. Пришлось подсказывать и показывать различные плясовые движения. Теперь Олег и Оля Чувствуют себя более уверенно, с каждым разом их движения совершенствуются, выполняются более легко, непринужденно. На одном из занятий Оля самостоятельно придумала движение кружиться, взявшись за правые руки, затем за левые.
Предлагаю детям импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос. Например, вношу домик из картона с окошечком. Ребенок нажимает на кнопку. Звенит звонок: «Тр-р-р». Воспитатель спрашивает: «Кто там?». Ребенок пропевает свое имя, из окошечка показывается персонаж кукольного театра (матрешка, заяц и т. д.). Большинство детей успешно справляется с заданием. Ребята, у которых слабо развит мелодический звук, повторяют услышанные мелодии.
Особое место в музыкальном воспитании детей занимают праздники и развлечения. Любому из этих мероприятий предшествует предварительная индивидуальная работа с детьми. Разучиваем отдельные номера, эпизоды, которые затем включаются в утренник или развлечение.
Когда мальчики начали разучивать танец петрушек к новогоднему празднику, движения получались угловатыми, дети не согласовывали их с музыкой. Один Олег действовал легко и ритмично, быстро усвоил последовательность движений. На последующих занятиях с подгруппой Олега ставила в середину круга, чтобы все присматривались к его движениям. Дошкольники не ограничивались только занятиями, они с удовольствием танцевали самостоятельно в группе, во время прогулки. Их привлекал задорный характер музыки и движений.
Когда я работаю над отдельными сюжетными играми и инсценировками, вижу, как дети перевоплощаются. Удачное выполнение ролей вызывает у них радость, чувство эстетического удовлетворения. Так, когда готовили развлечение «Веселый цирк», я работала с каждым ребенком над средствами выразительности (жестом, позой, речевой интонацией, походкой), используя различные задания: показать, как выходит на арену силач (степенно, сжав руки в кулак), как танцуют цирковые лошадки (при беге высоко поднимают колени, двигаются легко, изящно). Очень удачно выступили Саша и Вася в роли клоунов: весело пели, шутили, показывали различные фокусы.
Например, клоуны говорят: «Барабан и корзина пустые стоят, позовите на сцену на помощь ребят».
Дети. Посмотрели мы на дно –
Там и пусто и темно.
Клоуны. Эти вещи не простые,
Эти вещи не пустые.
(Ударяют палочкой о барабан и корзинку)
Раз, два, три,
Стукну палочкой — смотри!
Выходят матрешки и танцуют.
Итак, индивидуальная работа помогает отстающим детям успешно освоить программный материал и приобрести нужные музыкальные умения, дает возможность более детально ознакомиться со способностями каждого ребенка, повысить активность застенчивых, помочь малышам, вновь поступившим в детский сад, скорее влиться в коллектив. Чем увереннее будет чувствовать себя ребенок в танцевальном движении, игре или в исполнении песни, тем быстрее у него пробудится интерес к музыкальной деятельности, к проявлению творчества. Индивидуальной работой с детьми, занятиями с небольшими группами, путем включения музыки в повседневную жизнь детского сада мы добиваемся планомерного и всестороннего осуществления задач музыкального воспитания.
Но встречаются и большие трудности, например, по обучению детей элементам музыкальной грамоты. Иногда вновь поступившие дети (даже 5–6 лет) не различают низкие и высокие звуки, не могут определить направление мелодии, не имеют понятия о долгих и коротких звуках. Много времени уходит на ликвидацию этих пробелов, и поэтому не всегда удается качественно решать эти задачи.
Важно через методические объединения убедить музыкальных руководителей в том, что выполнение программы по музыкальному воспитанию в каждой группе детских садов является обязательным. Необходимо, чтобы каждый педагог стремился выполнять программу, добивался усвоения материала каждым ребенком. Такой подход даст возможность малышам и в детских садах комбинированного вида без особого труда прочно усваивать музыкальные знания.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, индивидуальная работа, движение, детский сад, занятие, комбинированный вид, мелодия, музыкальное воспитание, обучение детей, подготовительная группа.
Автор: Гончарова Елена Николаевна
Организация: МБДОУ №9 «Метелица»
Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
Автор: Иовенко Светлана Михайловна
Организация: МБДОУ №9 «Метелица»
Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут
На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной) во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в обществе.
Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации. Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Основой жизненной позиции общества должна стать толерантность. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.
Музыкальное воспитание, как основная составляющая художественно-эстетической области, в нашем детском саду является частью общей системы развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности.
Музыка организует детей, заражает их свои настроением. Музыкальное воспитание направленно непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия), и речевой деятельности.
Среди проблем детей с ОВЗ можно назвать: непроизвольность движений, боязнь нового места, общения с незнакомыми людьми, речевые нарушения или отсутствие речи, замкнутость, неактивность детей либо ярко выраженная расторможенность, отсутствие самоконтроля (6-7 лет). Переосмыслив свой опыт, мы пришли к выводу, что особенность работы с такими детьми состоит:
Контингент детей с ОВЗ неоднороден по степени выраженности дефектов и по уровню сохранности тех или иных функций. Следовательно, необходимо уделять внимание подбору таким методам и приемам (это преимущественно игровые и наглядно-действенные), которые позволят таким детям не чувствовать себя ущемленными по отношению к детям с нормой в развитии. Индивидуален для таких детей подбор музыкального песенного, игрового, танцевального материала (танцевальных движений), музыкальных инструментов (преимущественно, перкуссионные для детей инвалидов) для элементарного музицирования.
Для индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с детьми с ОВЗ мы используем следующие виды деятельности:
Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению. Но участие в праздниках детей с ОВЗ требуют более продуманного подхода со стороны педагогов и родителей, начиная от подбора сопровождающего (взрослого) для ребенка-инвалида до индивидуального участия ребенка в утреннике.
Подготовка ребенка с ОВЗ к празднику и развлечению осуществляется совместно всеми специалистами ДОУ с привлечением родителей ребенка. Логопед, музыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни, инсценировки и другой музыкально- речевой материал. Музыкальный руководитель продумывает сценарий, действие которого будет понятно всем детям (в том числе и с ОВЗ), выделяет в нем место для выступления ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитатель проводит словарную работу, закрепляет речевой материал в свободное время, а также проводит работу с родителями. Музыкальный руководитель разучивает музыкально – игровой, песенный, танцевальный материал. Акцент в такой работе делается на индивидуальное желание ребенка с ограниченными возможностями здоровья участвовать в различных видах деятельности. Дети с ОВЗ имеют разные отклонения в здоровье, отличаются по темпераменту, кому-то больше нравятся спокойные виды деятельности, а кто-то из детей выбирает более активное участие. Например, мальчик – инвалид Витя Г. (6 лет) с удовольствием принимает в активных музыкальных играх и конкурсах, но быстро утомляется, поэтому ему предлагается и пассивные варианты участия в видах музыкальной деятельности. Например, исполнение песни или подвижной речевой игры с образными жестами ребенок исполняет сидя на стульчике, а не со всеми детьми в движении.
Место и занятие на празднике находится каждому. И хотя участие в общей музыкальной деятельности ребенка кратковременное, но желание быть среди детей на празднике становится более устойчивым.
Социализации детей с ограниченными возможностями здоровья – это одна из самых главных задач, стоящих перед педагогами и родителями, направленная на подготовку детей с ограниченными возможностями к самостоятельной жизнедеятельности.
Работа по освоению первоначальных представлений социального характера и включению детей с ограниченными возможностями здоровья в систему социальных отношений осуществляется в области музыкального воспитания посредством обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм, играм-драматизациям, в которых воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений. Дети с удовольствием перевоплощаются в знакомых сказочных персонажей, примеряют на себя элементы карнавальных костюмов, стараются под музыку передать образные движения, характер сказочного героя, кратко пересказать сюжет сказки, обыграть ситуацию из знакомого произведения.
Таким образом, можно говорить о благотворной роли музыкального воспитания в позитивных изменениях в состоянии ребенка. Отмечается положительная динамика у всех детей: наблюдается повышение психической активности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
Опубликовано: 16.05.2017
В детском саду ваш ребенок будет петь, играть на музыкальных инструментах и заниматься музыкой. Она учится держать ритм и различать громкость и тишину. Эти мероприятия знакомят ее с художественными, культурными, научными и математическими основами музыки.
Исследования показали, что преимущества музыкального образования включают улучшение навыков чтения и рассуждения, повышение самооценки и профессиональную подготовку. Пол Бейкман, наш педагог-консультант и отмеченный наградами учитель музыки, добавляет: «Недавние исследования, проведенные в Калифорнийском университете в Ирвине, показывают, что маленькие дети, занимающиеся последовательным обучением музыке, лучше усваивают понятия, которые также важны для понимания. математики и естественных наук».
Музыка не может преподаваться как отдельный предмет в некоторых школах, но в большинстве штатов требуется, чтобы она была включена в учебную программу. В большинстве штатов действуют музыкальные стандарты, основанные на Национальных стандартах художественного образования.
Дошкольники поют песни с повторяющимися словами и мелодиями, которые легко выучить. Многие песни будут связаны с праздниками. Другие укрепляют то, что ваш детсадовец изучает в классе, например, счет, цвета или алфавит. Типичные песни включают «Lucy Locket», «Doggie, Doggie, Where’s Your Bone?» «Айкен Драм» и «Улитка, улитка».
Ваш ребенок развивает свой голос, поя в одиночестве, и учится смешивать свой голос с другими, поя в группе. Он учится петь выразительно, в тональности (высокие и низкие) и с правильной динамикой (громко и тихо). Он может петь песни по памяти. Вместе с классом он сочиняет простые песни на основе рассказов и стихов. Класс играет в поющие игры, в которых музыка сочетается с движением.
Пение также может помочь ребенку научиться читать. Дошкольники тренируются в рифмовании слов в «Вниз у залива», правописании в «Б-И-Н-Г-О» и гласных звуках в «Яблоках и бананах».
Дошкольники играют на музыкальных инструментах, таких как ритм-палочки и барабаны, индивидуально и в группе. Ваш ребенок, вероятно, будет работать с ритмом, чтобы найти устойчивый ритм.
«Нахождение и поддержание ритма — это базовый музыкальный навык, которому дошкольники уделяют много времени, — говорит Бейкман. «Это важный навык, который закладывает основу для игры на инструменте в будущем».
Ваш ребенок сможет копировать простые ритмические рисунки, исполняемые учителем. Класс может делать простые инструменты, такие как барабаны и шейкеры, из найденных предметов. Дошкольники могут классифицировать инструменты на группы в зависимости от того, как воспроизводится звук: металл, дерево или кожа (барабан).
«Отличный способ попрактиковаться в устойчивом ритме и счете — подсчитывать количество предметов в группе предметов, например, одно яблоко, два апельсина, три моркови и четыре помидора. Дошкольники также могут практиковаться в сложении чисел, а затем воспроизводить ответ в виде равномерного ритма», — говорит Бейкман.
В богатой музыкальной программе учащиеся детского сада развивают начальное знание нотной грамоты. Они учатся читать простые музыкальные ноты и использовать придуманные символы для обозначения ритма. Бейкман объясняет: «Изобретенным символом может быть что угодно, представляющее ритм. Например, я мог бы использовать карточки с изображением птиц, чтобы изобразить изобретенный символ. Я бы разместил на доске восемь карточек с птицами. Когда я указываю на каждую карточку, ученики говорят «щебечут». Затем я убираю несколько карточек с птицами и объясняю, что иногда в музыке у нас есть звук и тишина. Затем я рисую четверть паузы вместо удаленной карты с птицей, и мы тренируемся говорить «чирикать» для каждой карты с птицей, а затем молчим для остальных».
Вы можете ожидать, что ваш дошкольник познакомится с множеством разных песен с разными битами и ритмами. Он учится развивать слух для ритма. Он реагирует на такт, ритм и качества музыки, такие как громкость и мягкость, скорость и скорость. Ваш ребенок прыгает, прыгает, марширует, хлопает в ладоши, ходит на цыпочках, шагает в такт и делает творческие движения под музыку, демонстрируя свое понимание ритма, ритма и чувство музыки. Вместе с движениями она может использовать реквизит, например, шарфы.
Время игр должно охватывать и улучшать навыки развития, которые дети приобретают в других сферах своей жизни. Музыкальное образование является отличительной чертой многих школьных округов. Музыкальные занятия учат многим ценным жизненным навыкам, поэтому дети могут учиться и расти здоровыми способами, развлекаясь и развивая новые таланты, которыми можно поделиться с миром.
Все дети могут заниматься музыкой, и многие дети в восторге от идеи сочинять собственные песни и выражать свои творческие способности через пение или игру на музыкальных инструментах. Предоставление детям всех возрастов и способностей возможности раскрыть свои музыкальные таланты в школе и за ее пределами может создать поколение, которое будет творческим, уверенным в себе, готовым к сотрудничеству и успешным в будущих академических и карьерных начинаниях.
Обучение музыке в раннем детстве — невероятно эффективный способ развития у детей необходимых социальных и когнитивных навыков. Создавая игровую площадку с музыкальными элементами, вы можете помочь детям в вашем сообществе еще больше расширить свои музыкальные знания, которые они получили в школе.
Прослушивание, изучение и исполнение музыки активизирует многие взаимосвязанные области мозга. Лобная доля и гиппокамп получают слуховые сигналы, слуховая кора позволяет людям слышать звуки, миндалевидное тело помогает людям реагировать эмоционально, а височная доля помогает людям обрабатывать язык и способствует их пониманию текстов и способности запоминать песни.
Мозг пластичен, а это означает, что он способен меняться со временем, когда люди, особенно маленькие дети, знакомятся с новыми стимулами, знаниями и опытом. Некоторые аспекты музыкального образования напрямую формируют важные навыки, которые становятся возможными благодаря пластичности мозга, в то время как другие аспекты обучения музыке делают упор на дополнительные навыки, позитивно меняя мышление детей.
Многие преимущества музыки в раннем детстве включают в себя:
Музыкальное образование способствует расширению обучения в других предметных областях, давая детям навыки творческого мышления, которые они могут использовать во всех сферах своей жизни. Стимулирующее воздействие музыки запускает инновационное мышление, поэтому дети могут подходить к сложным учебным предметам, подходя к проблемам с разных точек зрения и находя творческие решения. Многие академические предметы требуют изобретательского решения задач, например, изучения нескольких взаимосвязанных способов получения одного и того же ответа на математическую задачу, разработки научной гипотезы или анализа книжных персонажей.
Дети, которые изучают музыку с раннего возраста, также узнают, что тяжелая работа дает им положительные результаты, что часто вдохновляет их стараться изо всех сил и преуспевать в других сферах своей жизни.
Как и разговорная речь, музыка включает в себя звуки, которые дети могут произносить, слушать и расшифровывать. Занятия музыкой тренируют левое полушарие мозга, которое также участвует в обработке речи. Насыщенная музыкой среда помогает детям практиковать слуховые и вербальные навыки, необходимые для понимания и общения посредством разговорной речи.
Обучение музыке также связано с улучшением фонологических навыков, то есть способности человека различать, сравнивать и использовать слоги в словах. Музыка может не обучать языковым навыкам в явном виде, но она все же влияет на способность детей обрабатывать аспекты языка, такие как слоги и рифмы.
Пение песен и выполнение упражнений на слух могут помочь детям познакомиться с различными звуковыми компонентами, из которых состоят слова. Ритмы и тона разговорной речи похожи на музыку, поэтому дети могут научиться различать и передавать тон, изучая музыку с раннего возраста.
Мозг создает мысли через серию сложных связей между нервными клетками, называемыми нейронами. Мозг нуждается в сенсорной информации, чтобы установить и укрепить эти связи. Когда люди узнают что-то новое, особенно маленькие дети, чей мозг более открыт для изменений, электрические импульсы мозга укрепляют определенные связи, физически изменяя мозг, чтобы он мог легче распознавать эти стимулы и реагировать на них в будущем.
Дети, занимающиеся какой-либо формой музыкального образования и играющие, имеют больший рост нейронной активности, чем дети, в жизни которых меньше музыки. Воспроизведение или прослушивание музыки заставляет детей использовать больше своего мозга одновременно, поскольку они постоянно выполняют сложную задачу. Музыка укрепляет мыслительные способности детей, физически меняя их мозг к лучшему.
Ингибиционный контроль — это способность человека контролировать свои поведенческие реакции. Преподавание музыки маленьким детям с упором на ритм может помочь улучшить контроль над их торможением. Изучение музыки помогает детям сосредоточиться и улучшить свои навыки концентрации, чтобы они могли более эффективно выполнять задачи и снижать импульсивное поведение.
Изучение и понимание музыки может помочь детям развить многоэтапные навыки решения проблем, включая визуализацию элементов ситуации, которые должны сочетаться друг с другом. Например, люди используют те же части мозга для воспроизведения музыки, что и для решения математических задач. Пространственно-временные навыки, которые дети развивают с помощью музыки, важны и для успеха в других областях, таких как работа с компьютерами, создание произведений искусства и работа в таких областях, как архитектура и инженерия.
Большая часть обучения связана с памятью. Формальное музыкальное обучение, такое как игра на музыкальных инструментах или пение песен, улучшает память людей, особенно их способность запоминать то, что они читали или слышали. Фактически, образовательная информация в виде песен помогает детям запоминать новую информацию, поскольку они могут связать то, что выучили, со знакомыми мелодиями.
Даже читая слова или ноты по нотам, дети постоянно отрабатывают навыки, помня, какие действия производят какие звуки и как правильно читать ноты, чтобы добиться желаемого звучания. Музыканты также могут лучше использовать свои навыки воспроизведения памяти, чтобы контекстуализировать незнакомые проблемы, обдумывая свои предыдущие знания и придумывая новые решения.
Люди обладают уникальной способностью создавать модели из сенсорных входов, чтобы придавать смысл и предсказывать, что произойдет дальше. Распознавание образов важно для основных социальных функций, таких как речь и распознавание знакомых лиц, а также для более сложных задач, таких как решение математических задач.
Дети могут научиться распознавать паттерны и реагировать на них, занимаясь музыкальным образованием, которое предоставляет забавные средства повторения посредством репетиций песен, изучения музыкальных гамм и даже создания новых паттернов путем сочинения собственных песен.
Музыка оказывает огромное влияние на то, как люди учатся двигаться. Мозг разделен на две половины, которые соединены толстым рядом нервных волокон, называемых мозолистым телом, что позволяет двум сторонам мозга общаться друг с другом. Тренировка мозолистого тела важна для всех видов физической и когнитивной деятельности, таких как координация и способность обрабатывать сложную информацию.
Многие уроки музыкального образования включают в себя физические компоненты, такие как жесты рук, пересекающие среднюю линию тела, или танцевальные па, повторяющиеся с обеих сторон тела, которые укрепляют связи между полушариями мозга и улучшают координацию детей.
Музыка может быть особенно эффективна при обучении детей с нарушениями развития, такими как расстройства аутистического спектра и синдром Дауна, а также с трудностями в обучении, такими как СДВГ и дислексия. Музыкальные программы, специально разработанные для детей с социальными трудностями и трудностями в обучении, могут помочь детям улучшить координацию, определить и воспроизвести звуки, а также улучшить процесс обучения.
Любые музыкальные программы, ориентированные на людей с ограниченными возможностями, должны основываться на текущих исследованиях, поскольку исследования постоянно меняются, чтобы лучше поддерживать детей с ограниченными возможностями на основе новой информации.
Изучение музыки побуждает многих детей узнавать больше об окружающем мире, творчески мыслить и обучаться забавным навыкам. Так же, как музыкальное образование важно для развития когнитивных навыков, оно также может сыграть важную роль в создании здоровой социальной среды и личных привычек.
Некоторые из самых больших социальных и эмоциональных преимуществ музыки для детей дошкольного и младшего школьного возраста включают:
Хотя создание качественной программы музыкального образования — это только один из компонентов успеваемости учащихся, это большой шаг, который вы можете сделать на пути к созданию школьного сообщества, которое ставит во главу угла рост и счастье учащихся. Музыкальные программы поддерживают детей и вдохновляют их учиться как можно большему, чтобы быть лучшими учениками.
Если вы хотите улучшить академические успехи вашей школы, начните с создания культуры преданных своему делу сотрудников, которые привносят в своих учеников подлинную страсть к учебе. Если возможно, выделите место в своем школьном бюджете для финансовой поддержки обогащающей музыкальной программы, а также других программ и занятий, которые способствуют веселью и творческому мышлению.
Независимо от того, играете ли вы на музыкальном инструменте или берете уроки пения, изучение музыки требует большого терпения и дисциплины. Дети на музыкальных программах узнают, что не все, что они делают, будет идеальным с первой попытки, но по мере того, как они будут практиковаться и прилагать усилия, они увидят, как они улучшаются.
Обучение музыке также может научить детей составлять расписание занятий и следовать ему, а также сосредотачиваться на одной задаче в течение установленного времени занятий. Кроме того, научиться читать ноты — это само по себе полезное испытание, которое требует от детей усердного обучения и установления связей между написанными нотами, их инструментами и звуками, которые они играют.
Музыкальные мероприятия, такие как шоу талантов и концерты, позволяют детям выступать на сцене и демонстрировать миру свое мастерство. Дети получают повышение уверенности, создавая и выполняя результаты тяжелой работы, которыми они могут гордиться. Возможности для выступлений могут даже помочь детям преодолеть страх перед сценой, научившись превращать свою нервозность в позитивную творческую энергию.
Даже когда дети не на сцене, они все равно могут укрепить уверенность в своих силах, играя с одноклассниками и демонстрируя свои знания учителям во время урока. Дети, которые постоянно учатся справляться со своей тревожностью и смело делятся своими талантами, могут повысить уверенность в себе и в других сферах своей жизни.
Общие интересы — отличный способ для детей подружиться. Раннее детство — это время, когда дети впервые приходят в школу, учатся общаться с другими людьми и заводят интересные дружеские отношения. Посещение музыкального класса с другими учениками, которые хотят петь или играть на музыкальных инструментах, — это отличный способ для детей подружиться с людьми, которым нравится то же, что и им.
Дети, которые вместе занимаются музыкальным искусством, также научатся работать вместе в команде. Многие школьные музыкальные программы вращаются вокруг групп, работающих вместе, например, все члены хора, группы или оркестра исполняют разные аспекты одной и той же песни в унисон и гармонии. Дети узнают о ценности командной работы, поскольку они на собственном опыте осознают, что работа в группе и выполнение своей роли создают лучшую музыку.
Музыка также может помочь детям чувствовать себя спокойно в другой учебной среде. Расслабляющие классы могут улучшить внимание детей и помочь им учиться легче. Учителя могут создать спокойную атмосферу, включив успокаивающую музыку, пока дети работают над самостоятельной деятельностью. Учителя также могут использовать музыку, чтобы создать тихий уголок, куда дети могут пойти, чтобы успокоиться и сосредоточиться после стрессового момента.
Создание музыки часто связано с тактильными ощущениями, которые могут быть заземлением, и размеренным дыханием, оба из которых являются успокаивающими действиями. Воспроизведение музыки или танцы под песни также дают детям позитивные, контролируемые средства выражения своих эмоций, поэтому они могут научиться конструктивным методам реагирования на стрессовые ситуации.
Игра на музыке по своей сути является эмоциональной деятельностью. Одной из частей мозга, которая обрабатывает музыку, является миндалевидное тело, которое также является частью мозга, обрабатывающей эмоции. Различные ноты и комбинации нот вызывают у людей разные эмоции, поэтому музыка может передавать различные тона и рассказывать истории. Дети, которые учатся сочинять музыку и сами рассказывать разные истории с помощью своего голоса или инструментов, лучше приспособлены к распознаванию того, когда люди выражают свои эмоции с помощью звуков и тона голоса.
Музыкальное образование также может привить детям с раннего возраста ценности инклюзивности и социального признания. Участие в музыке в школах может уменьшить издевательства за счет повышения самооценки детей, самосознания, сотрудничества, чувства принадлежности и коммуникативных навыков, которые противодействуют распространенным причинам издевательств.
Дети, которые прививают любовь к музыке с раннего возраста и продолжают это стремление во взрослой жизни, могут подумать о карьере, связанной с музыкой. Начав с раннего возраста, дети могут развить навыки, необходимые им, чтобы стать успешными музыкантами, когда они станут старше. Изучение музыки прививает детям дисциплину, которая им необходима, чтобы помочь им преодолевать трудности, преследуя свои увлечения.
Стремление к карьере в искусстве или получение степени в области искусства также может открыть новые возможности помимо создания музыки для заработка. Люди, которые изучают музыку в высших учебных заведениях, приобретают навыки, необходимые для успеха в различных отраслях, такие как творческое мышление, решение проблем, сотрудничество и тайм-менеджмент.
Дети используют свои чувства, чтобы исследовать окружающий мир. Еще до того, как они начинают говорить и самосознавать, младенцы и дети ясельного возраста чувствуют, слышат, пробуют на вкус, обоняют и видят стимулы. Растущие дети нуждаются в новой информации для изучения и реагирования.
Создание и прослушивание музыки — сенсорные задачи. Сенсорный опыт в школе, такой как уроки музыки, является неотъемлемой частью детского развития, как и сенсорные аспекты игры, где дети имеют еще больше свободы для творческого исследования своих чувств.
Игра — прекрасная возможность для спонтанного обучения. Когда дети играют, они редко замечают, что на самом деле учатся и растут. И когда дети создают музыку, они участвуют в форме сенсорной игры, получая и используя стимулы от своего слуха.
Преимущества музыки в сенсорной игре включают:
Музыка может помочь улучшить процесс обучения и создать благоприятную атмосферу в классе. Постоянная интеграция подходящих, преднамеренных музыкальных техник в классную комнату — это веселый и эффективный способ улучшить обучение.
Некоторые элементы музыкального образования, которые можно интегрировать в обучение в классе, включают:
При выборе песен для занятий в классе учителям следует выбирать песни с положительными текстами и историями. Положительные слова положительно влияют на мозг, в то время как отрицательные слова отрицательно влияют на мозг, особенно у маленьких детей. Предоставление детям воодушевляющих слов и историй для пения создает благоприятную среду для обучения. Песни с глупыми словами и рифмованными фразами наиболее интересны и доступны для маленьких детей.
Чтобы помочь детям в вашем районе изучить преимущества музыкальных игр, добавьте несколько музыкальных инструментов на местную игровую площадку. Инструменты для игровых площадок дают детям свободу экспериментировать с музыкой и создавать новые песни и звуки, а также приобретать ценные навыки за пределами класса. Дети также могут легко включать инструменты в свои активные игровые приключения, привнося новые звуки в ваш парк, школу или район.
Пусть дети откроют и привьют любовь к музыке с помощью такого оборудования, как:
Выберите музыкальное оборудование для игровых площадок, которым смогут пользоваться дети с любым уровнем подготовки. Например, барабаны конга и куранты расположены таким образом, что дети в инвалидных колясках могут легко взять все ноты.
Музыкальное образование для детей является чрезвычайно полезным аспектом любой школы или учебного сообщества. Подчеркните важность изучения музыки и понимания искусства с помощью игровых элементов, которые дети могут использовать для создания своих следующих музыкальных шедевров.