ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподаватель: Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области
Тема – интерактивная игра «Угадай мелодию».
Класс – 1-4
УМК – любой
Авторский медиапродукт: презентация к игре.
Цели:
Образовательные:
– формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.
Развивающая:
– развивать у ребят мыслительную
деятельность, смекалку, сообразительность,
находчивость.
Воспитательная:
– воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.
Оборудование – мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Авторские комментарии:
Слайд 2 – игровое поле, где пронумерованные фигуры с гиперссылками:
– кнопка «начало игры»;
– отборочные туры;
– вопросы отборочных туров;
– ответы на вопросы;
– темы мелодий;
– мелодия;
– кнопка «стоп»;
– кнопка «верно угаданная мелодия»;
– кнопка «неверно угаданная мелодия»;
– кнопка «назад»;– кнопка «назад»;
–
кнопка «в начало игры».
Описание игры.
Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию». Когда музыка доиграет до конца, ведущий объявляет: «Мы начинаем игру «Угадай мелодию». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, знатока детских песен. Игра состоит из четырёх туров. В четвёртом играют победители (из 1-го, 2-го и 3-го). Перед каждой из трёх игр проводится отборочный тур – выбираются три игрока из присутствующих. После проведения отборочного тура, трое игроков начинают первую игру.
Игрок №1 выбирает тему:
«Из детских фильмов»
«О животных»
«О друзьях»
«Школьные годы чудесные»
и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Ведущий
нажимает сначала квадрат с № мелодии,
когда он изменит цвет на светло-зелёный,
нажимает на значок мелодии и засекает
время звучания. Самое большее – 10 секунд.
Кто первый из тройки игроков угадывает
мелодию, поднимает карточку, и ведущий
нажимает кнопку «стоп». Если мелодия
угадана правильно, ведущий нажимает
кнопку «верно» со звуком аплодисментов.
Название песни появляется под номером
мелодии (триггер), нужно кликнуть. Игру
продолжает тот, кто угадал мелодию (он
может выбрать любую тему и любой номер
мелодии). За каждую угаданную мелодию
выдаётся жетон-нотка. В финал выходит
тот игрок, у кого больше жетонов-ноток.
Аналогично проводятся и 2 (3) отборочные туры, и 2 (3) игра.
Трое финалистов играют в финале.
Победитель играет в суперигру (допускаются 2 ошибки). В суперигре ведущий по очереди нажимает сначала на квадрат с номером мелодии, а потом на значок мелодии. Время звучания мелодии – 10 сек.
НА КАЖДОГО ИГРОКА В СРЕДНЕМ 5 МЕЛОДИЙ. (суперигра отдельно)
Список тем мелодий:
«Из мультфильмов»
«Песня Водяного»
– «Летучий корабль».
«Если добрый ты» – «Кот Леопольд»
«Расскажи, Снегурочка, где была» – «Ну, погоди»
«Чунга-Чанга» – «Чунга-Чанга»
«Голубой вагон» – «Крокодил Гена и его друзья»
«Улыбка» – «Крошка Енот»
«Антошка» – «Рыжий, рыжий, конопатый»
«Кручу педали» – «Кот Леопольд»
«Большой секрет» – «Большой секрет»
«Из детских фильмов»
«Три белых коня» – «Чародеи»
«Добрый жук» – «Золушка»
«Буратино» – «Приключение Буратино»
«Крылатые качели» – «Приключения Электроника»«Песня Красной шапочки» – «Красная шапочка»
«Песня о весёлом ветре» – «Дети капитана Гранта»
«До чего дошёл прогресс» – «Приключения Электроника»
«Прекрасное далёко» – «Гостья из будущего»
«Песня черепахи Тортиллы» – «Приключение Буратино»
«О животных»
«А может быть ворона»
«Люси»
«Лесной олень»
«Неприятность мы переживём»
«Танец утят»
«Почему медведь зимой спит»
«Чип и Дейл»
«В траве сидел кузнечик»
«Песня мамонтёнка»
«О друзьях»
«Песня друзей»
«Ты да я»
«Когда мои друзья со мной»
«Вместе весело шагать»
«Пусть бегут неуклюже»
«Пополам»
«Пропала собака»
«Настоящий друг»
«Чебурашка»
«Двойка»
«Дважды два четыре»
«Школьная страна»
«Из чего же»
«Первоклассник»
«Чему учат в школе»
«Учиться надо весело»
«Некогда стареть учителям»
«Школьные годы»
«Суперигра»
«Песенка Винни-Пуха»
«Кабы не было зимы»
«Серенький козлик»
«Спят усталые игрушки»
«Два весёлых гуся»
«Оранжевая песня»
«Облака»
«Волшебный цветок»
Жетон-нотка
Источники:
Мелодии – http://karaoke. yarsk.info/
2. Загадки – http://www.kostyor.ru/student/?n=340
Картинки:
http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx
http://pro-gadget.info/files/pro-gadget/2007/11/red_bojan.jpg – аккордеон
http://www.elephant.ru/images/toys/142/61001_.jpg
– барабанhttp://www.folkmusic.ru/images/svirel1.jpg – свирель
http://www.pr-igr.ru/photos/Raznoe/8238.jpg , http://forum.materinstvo.ru/uploads/1206568246/post-41149-1206700899.jpg – волк
http://www.lira-salon.ru/im/accordions/tula/tulag3-b.jpg – гармонь
http://0lik.ru/uploads/posts/2008-04/1208009458_0lik.ru_neznayka.jpg – Незнайка
http://mults.spb.ru/screen/koshkin_dom_ris.jpg – кошка
http://www.yondi.ru/price_foto/16945151. jpg – рояль
http://fdnlinks.com/files/cover/3/2669.jpg – мышонок
http://gtoys.ru/pictures/49778.jpg – барабан
http://www.freelancejob.ru/users/kira_art/portfolio/18/smolls_7530156.jpg
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»
«Угадай мелодию»
Музыкальная игра
для детей старшего дошкольного
возраста и родителей.
Автор: Худякова
Анастасия Николаевна
музыкальный руководитель
г. Белоярский
2011
Цель и задачи игры:
Предварительная работа:
Правила игры:
В игре пять туров. Количество мелодий на команду для каждого тура – две. Участники сами выбирают себе фрагменты мелодий, которые спрятаны за нотами висящие на нотном стане. У каждого капитана в руках колокольчик. Та команда, которая первой узнает фрагмент музыкального произведения, должна позвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ игроки получают по одному баллу. В случае неверного ответа право назвать мелодию переходит болельщикам. В конце игра самый активный зритель получает поощрительный приз.
По окончанию игры победившая команда получает медали, диск с фонограммами детских песен. Также все команды получают почётные грамоты за участие в музыкальной игре “Угадай мелодию”.
По желанию детей между турами можно устраивать музыкальные паузы, на которых исполняются ранее выученные любимые песни и танцы.
Первый тур:
Узнать популярную детскую песню из мультфильма (“Ничего на свете лучше нету”, “Антошка”, “Песенка львёнка и черепахи”, “Кручу, кручу, кручу педали, кручу”, “Песенка Мамонтенка”, “Расскажи, Снегурочка”).
Второй тур:
Узнать произведения классической и народной музыки, которые изучались в течение года на музыкальных занятиях (“Марш деревянных солдатиков” П.И. Чайковский, “Дед Мороз” Р. Шуман, “Музыкальная табакерка” А. Лядов, “Вальс цветов” П.И. Чайковский, “Царевна – Лебедь” Н. Римский Корсаков, “Менуэт” В. А. Моцарт). Болельщики могут дополнять ответы участников.
Третий тур:
Музыкальная дуэль. Участники по очереди должны назвать как можно больше русских народных песен. Последняя команда, назвавшая песню, получает два балла.
Четвёртый тур:
Вспомнить как можно больше тематических песен (например: о маме, о временах года, новогодних праздников и тд.). Назвав песню, команда должна исполнить её фрагмент. Болельщики могу помогать участникам игры исполнять песни.
Пятый тур:
Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.
Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).
Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).
Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).
Четвёртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).
Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).
Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).
Вы можете использовать эти кнопки для перехода на следующую или предыдущую страницу.
1. Показать ответ? Ярмарка животных
|
2. Показать ответ? Привет Хо Привет Хо!
|
3. Показать ответ? Этот старик
|
4. Показать ответ? Перейти к моей Лу
|
5.![]() Показать ответ? Муравьи идут маршем
|
6. Показать ответ? Если бы у меня был молоток
|
7. Показать ответ? Хоки-Поки
|
8. Показать ответ? На вершине Олд Смоки
|
9. Показать ответ? Мир тесен
|
10. Показать ответ? Малышка Мина из Дамбо
|
Вы можете использовать этот список для выбора соответствующего номера песни для воспроизведения.
Послушай мелодии – можешь назвать песню?
Для учителей
Височные доли мозга участвуют в прослушивании музыки и реагировании на нее. Посмотрите иллюстрацию этих долей, а также других частей мозга и функций, которые они выполняют, из Национального института неврологических расстройств и инсульта.
Для детей
Сколько песен вы узнали в викторине? Узнайте, как мелодии могут «застрять» в вашем мозгу. Затем изучите науку о музыке с помощью Accidental Scientist Music.
Наверх
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
(
577 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.