Играющие стоят в кругу, в центре круга водящий с закрытым зонтом в руках.
Дети идут по кругу взявшись за руки и поют:
Вышли дети погулять,
Что-то солнца не видать.
Текст без музыки:
Таня (Аня, Ваня)зонтик открывай.
Нас от дождика спасай.
Водящий открывает зонт и подносит его к двум игрокам, держит зонт между ними. Игроки бегут вокруг круга, в разные стороны. Побеждает тот, кто первый прибежит к зонту и возьмёт его в руки. Он становится водящим.
Дидактическая музыкальная игра «Снеговички» Сегодня предлагаю вашему вниманию изготовленную мною музыкально-дидактическую игру «Снеговички». Аналогом можно назвать игру «Весело-грустно».
«Слушай, думай и играй!» Музыкальная игра для детей 5–7 лет 1 вариант Возраст: 4-5лет фрагментА Цель: развитие координации, навыков ориентирования в пространстве, движения по кругу, соблюдения дистанции.
Музыкальная игра-путешествие «Квест» Музыкальная игра – путешествие «Квест». Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение,.
Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.
Музыкальная дидактическая игра «Загадки» Музыкально-дидактическая игра «Загадки» Цель: Развитие чувства ритма и исполнительских навыков. Задачи: Совершенствовать навыки самостоятельного.
Музыкальная игра «Сказочная шапочка» В играх с малышами мы не редко обращаемся к игровому образу (животных:прыгаем как зайчики,летаем как птички,ходим как лисички,скачем как.
Музыкальная игра-тест Данная музыкальная игра-тест разработана мной как средство для диагностики уровня знаний дошкольников старшего дошкольного возраста в области.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.
Музыкальная игра «Волк и козлята» Музыкальное сопровождение композиция Д. Кабалевского «Клоуны». Игра для детей разного возраста, с усложнениями для каждой возрастной группы.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная палитра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 39 г. Белгород Музыкально-дидактическое.
Подвижные игры на осеннем развлечении для младших дошкольников 3-4 лет в детском саду
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 «Северная сказка» г. Петрозаводск Описание материала: материал рассчитан на детей 3-4 лет (младшая группа), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Игры можно включить в осеннее развлечение или любое занятие с детьми как фрагмент. Цель: создание радостного настроения у детей Задачи: -доставить детям радость -закреплять представления дошкольников о приметах осени -развивать творческие способности дошкольников
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК»
1. Зонт волшебный я вращаю, — ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю. Вы, ребятки, покружитесь —
дети кружатся вокруг себя
И в ЛИСТОЧКИ превратитесь. Дует лёгкий ветерок, С ветерком летит листок. –
дети легко бегут на носочках по залу2.Зонт волшебный я вращаю, — ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю. Вы, ребятки, покружитесь —
дети кружатся вокруг себя
И в ЗАЙЧИШЕК превратитесь. На осенней на полянке Скачут озорные зайки. –
дети прыгают в образе зайчиков на двух ногах3.Зонт волшебный я вращаю, — ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю. Вы, ребятки, покружитесь —
дети кружатся вокруг себя
И в МИШУТОК превратитесь. Мишки песенку поют, Вперевалочку идут. –
дети ходят в образе медведей, переваливаясь с ноги на ногу4.Зонт волшебный я вращаю, — ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю. Вы, ребятки, покружитесь —
дети кружатся вокруг себя
В птичек малых превратитесь. Птички зёрнышки клюют, Птички песенки поют. –
дети, присев на корточки, «клюют зёрнышки»5.Зонт волшебный закрываю, — ведущий крутит зонт
Всех в ребяток превращаю. Покрутитесь, повертитесь —
дети кружатся вокруг себя
И в ребяток превратитесь.
ИГРА «ДОЖДИК И СОЛНЫШКО»
(звучит фонограмма звуков дождя, ведущий открывает зонт)
Вы, ребятки, не зевайте, Ко мне под зонтик собирайтесь. –
дети встают под зонт к ведущему
Вместе дождик переждём, А потом гулять пойдём. Дождик капать перестал, Он, наверное, устал. Пусть немного отдохнёт, Ну, а мы гулять пойдём! Дружно ходим по дорожкам, —
дети ходят врассыпную по залу
Поднимаем выше ножки. Солнце светит нам с небес, Озаряя светом лес.
Под звуки дождя дети снова прячутся под зонт
ИГРА «ЛУЖИ»
ИГРА «МИШКА С ШИШКОЙ»
Осенняя выставка в старшей группе в детском саду Циклограмма музыкального руководителя Готовимся к Масленице в детском саду Годовой план работы доу на 2014-2015 учебный год в соответствии с ФГОС
Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью
Скачать презентацию
«Музыкально-ритмические занятия» — Эмоциональные переживания. Психологическое обоснование. Развитие у детей танцевальной выразительности. Уровни работы. Музыкально-ритмическая деятельность. Психолого-педагогические условия. Развитие способностей. Аспекты обозначенной проблемы. Формирование художественно-творческих способностей. Сущность основных понятий творческой фантазии.
«Музыкальное развитие детей» — Великий русский критик. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы. Музыка. Резкий рост числа детей. Волшебный мир. Роль родителей. Музыкальное развитие детей в раннем возрасте. Музыкальное погружение. Раннее развитие. Что делать до года. Музыкальный народ. Музыкальные прикосновения.
«Музыкальные игры в ДОУ» — Дидактическая игра «Куда идет мелодия». Предисловие. Дидактическое пособие «Веселые флакончики». Дидактическое пособие «Грибочки». Предметно-развивающая среда музыкального зала. Музыкально – дидактическая игра «Ритмохлопы». Дидактическая игра «Узнай колокольчик». Дидактическое пособие «Ритмические колобки».
Всего в теме «Музыкальное развитие детей» 13 презентаций
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку.
В руки ты его возьмёшь – И тебе не страшен дождь! Дождь пройдёт: его ты сложишь И гулять под солнцем сможешь. Если ясен горизонт, Что оставишь дома? (Зонт)
(Слышится шум дождя)
– Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик. Ведь у него сегодня праздник!
(Дети зовут. Входит Зонтик, роль которого исполняет родитель одного из детей)
Зонтик:
Если тучка хмурится И грозит дождём – Спрячемся под зонтиком, Дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю? Я спасаю людей от дождя, снега и от солнца. Разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет Зонтика. Мокнет одежда и волосы. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя? Давайте поиграем в игру, и вы посмотрите, как хорошо, что я у вас есть.
Игра «Солнышко и дождик»
Ведущая. Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Тучки собираются – дождик начинается. Ребята, давайте споём Зонтику песенку о дождике.
Песня «Дождика слезинки»
1. Дождик, дождик на дворе Хмурится погода. Как из лейки, целый день Льётся с небосвода! Припев: кап, кап, кап, кап. Льётся с небосвода! – 2 р.
2. Капли мокрые стучат По стеклу и крыше. Даже в подполе молчат Озорные мыши. Кап, кап, кап, кап. Озорные мыши. – 2 р.
3. По стеклу бежит ручей, Дождика слезинки Стали мокрыми в саду Жёлтые тропинки. Кап, кап, кап, кап. Жёлтые тропинки. – 2 р.
Чтение стихов про дождик
Дразнит дождь: «Ау, ребятки!» – Он играет с нами в прятки. То припустит, то уймётся. То исчезнет, то вернётся. Всё сильней стучат дождинки По ветвям и по тропинке. Мы мешать дождю не будем- Нужен дождь земле и людям.
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето.
«Непослушный дождик» Дождик, дождик, ты послушай: Не ходи босой по лужам. По дорогам бродит осень Холода в котомке носит. Побелеешь – снегом станешь, До апреля не растаешь.
По лугам бродили Летнею порою. Плавали мы в речке, Обгоняя всех. А сейчас по лужам Бегаем гурьбою, И звенит повсюду Наш счастливый смех
Игра «Найди свою лужу»
По залу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Под музыку дети бегают по группе, по окончании занимают свою лужу и «тропотят» ножками в ней.
Ведущая:
Дождь не лает, не кусается, На прохожих не бросается. Почему же кто куда От него бегут всегда?
ВАСИЛЕК:
В чистом поле, у реки Распустились васильки. Синенькие крапинки, Словно неба капельки. ГВОЗДИКА:
Погляди-ка, погляди-ка, Что за яркий огонек? Я -красная гвоздика Летний праздную денек. (Дети – цветы рассказывают стихи и дарят бумажные цветы Лету) ЛЕТО:
Спасибо, милые цветы! Осталось детям потрудиться, И зонт наш в клумбу превратиться. ВЕДУЩИЙ:
Лето, читай первое задание. (Лето достаёт первый цветок, читает загадку)
ЛЕТО:
1. Если Солнце не смеётся, Что с небес на землю льётся? (дождик)
2.Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Ответ: (Солнце)
3.Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
4. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Ответ: (Дождь)
5. Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. Ответ: (Солнце) 6.Посадили зернышко — вырастили солнышко. Ответ: (подсолнух)
7. Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. Ответ: (Ромашка)
8. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все… Ответ: (Солнце)
9. На улице рубашка, В избе рукава. Ответ: (Луч солнца)
10. Над лугом парашютики Качаются на прутике. Ответ: (Одуванчик)
11. Сыплется из туч горох, Прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое? Это — … Ответ: (Град) ВЕДУЩИЙ:
Это очень хорошо, Что сегодня дождик шёл! Мы не будем унывать, Будем с дождиком играть! ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
ЛЕТО:
Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился первый цветок. (На зонтик приклеивают цветок. )
ВЕДУЩИЙ:
Лето , читай скорее следующее задание.
ЛЕТО:
Солнышко нам светит, улыбается, А наш веселый праздник песней продолжается! ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» (Тиличеевой)
ЛЕТО:
Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился второй цветок. (На зонтик приклеивают цветок. )
ВЕДУЩИЙ:
Лето, а можно я достану следующий цветок.
ЛЕТО:
Что ж, цветочек доставай И задание нам читай.
ВЕДУЩИЙ:
Вы и пели, и играли, А еще не танцевали. Ну, ребята, не зевай, Весёлый танец начинай! ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»
ЛЕТО:
Вот третий цветок украсил наш зонтик . (На зонтик приклеивают цветок)
ВЕДУЩИЙ:
Танцевали от души, А четвертый цветок достают малыши. (Вызывают ребёнка достать следующий цветок)
ЛЕТО:
Солнцем все вокруг согрето, Всюду слышим звуки лета. Предлагаем поиграть, Как лето звучит показать! РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗВУКИ ЛЕТА» А как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту) А как мухи жужжат? Как птички поют в лесу? А кукушка кричит на суку? Как лягушки квакают? Как щенки тявкают? Как дети малые плачут? А как зайцы весёлые скачут?
ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают цветок)
ЛЕТО:
Цветок последний в корзинке лежит, Чем же он нас удивит? (переворачивает, там картинка карусели) Карусель! Вот это да! Но она для нас мала. Чтоб на ней нам прокатиться, Нужно дружно веселиться: Ручками похлопать, Ножками потопать, Сказать другу: «Улыбнись! На праздник карусель явись!» (Выносят карусель) ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
«Все начинается с игры»
Остробородова Ирина Николаевна
педагог – психолог
Тема: «Познавательный зонтик»
Барнаул, 2018
Актуальность.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.
Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.
Учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
Новизна
Новизна моего опыта заключается в разработке дидактической игры для старшей возрастной группы, что позволило совершенствовать формы, методы, приёмов работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Познавательный зонтик», развивает у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Совершенствует все виды счета, учит обобщать и сравнивать предметы по величине, развивает мелкую моторику пальцев рук.
Игра расширяет представления детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Автором разработана оригинальная многофункциональная развивающая игра.
Описание и характеристика:
Пособие представляет собой зонт обвязанный разноцветной пряжей, его можно легко переносить. В работе используются различные карточки по любой теме.
Цель: Развитие познавательных процессов и навыков общения.
Задачи: 1. Развитие логического мышления.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие внимания.
4. Развитие памяти.
5. Развитие интеллектуальных способностей.
6. Способность формирования навыков общения.
7. Создание положительного эмоционального фона
Придумай сказку
Жили-были.
И вдруг однажды…
Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.
Из-за этого…
Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
Кульминация.
Герои сказки справляются с трудностями.
Развязка.
Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.
Мораль сказки…
«Разноцветные ленточки»
Цель: Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по величине (длина, толщина, ширина) цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: Предложите детям назвать ленточку и найти ей пару по дине, ширине, толщине, цвету. Из ленточки предлагается завязать бантик, тем самым украсить зонтик и научится делать бантики из разных ленточек.
«Познавательный зонтик ».
Цель: развивать дыхание детей.
Материал: зонтик, на концах спиц которого прикреплены ленточки.
Описание: взрослый предлагает одному из детей встать под зонтик и подуть на ленточки, словно ветерок (старший возраст).
«Найди предмет»
Цель: формирование умений
сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), картинки с предметами
Содержание.
Взрослый прикрепляет геометрическую фигуру и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет крепится на зонтик
Игра продолжается, пока все предметы не подойдут.
«Найди капельку»
Цель: Закрепить и расширить пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади, между.
Ход игры: Создаём игровую мотивацию «Путешествие капельки». Взрослый поме перед рещает капельку в определенное место зонтика. Задаёт вопрос ребёнку на ориентировку: «Между какими предметами находится капелька? Что находится от капельки вверху, внизу?»и т.д.
«Что в мешочке угадай»
Цель игры: Совершенствовать чувственный опыт детей через тактильное восприятие предметов; развивать чувство веса, учить уравнивать предметы. Развивать «чувства веса». Упражнять в сравнении предметов по тяжести (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях. Обогащать представления о цветах и их оттенках.
Ход игры: 1. Выложить перед ребёнком мешочки. Предложить на ощупь определить, что в нем находиться (гречка, песок, вата, стружки, бобы, семечки, и т.д.), назвать цвет мешочка. Ребёнок, который ответил правильно подвешивает мешочек к зонтику. 2.Подвесить с одной стороны зонтика мешочек (лёгкий или тяжёлый) и предложить ребёнку уровнять зонтик с помощью подвешивания другого мешочки с противоположной стороны. 3.Предложить сравнить мешочки: самый лёгкий, самый тяжёлый.
«Весёлый счет»
От нуля и до нуля
Не дойти до костыля,(1)
Не добраться без лошадки,(2)
Без витой ватрушки сладкой,(3)
Без винтовки со штыком, (4)
Без кошевки с облучком.(5)
Без шелково кнутика, (6)
Без кривого прутика, (7)
Без шаров и бубенца (8,9)
Не отъехать от крыльца!
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда ( 6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1), умение увеличивать и умение уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Ход занятия: 1.Дети рассматривают различные фигуры на зонтике, считают количество того или иного предмета ( например: геометр. фигуры, сердечки, посуда, домики, ленточки и т.д.) и показывает нужную цифру. 2. Ребёнок показывает цифры в прямом и обратном порядке. 3.Дети показывают последующие или предыдущее число, число больше на 1, число меньше на 2 и т.д.
«Волшебные часы»
Цель: 1Учить определять время по часам с точностью до 1 часа. 2.Закреплять временные понятия: утро, день, вечер, ночь.
Ход игры:
Напомнить детям значение больше и маленькой стрелки; назначение циферблата.
Взрослый предлагает показать, сколько сейчас времени, перевести на 1 час раньше, позже;
Показать в какое в время у нас проходят те или иные режимные моменты.
Загадка:
Две сестрички друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка – только раз,
Та, что выше – каждый час.
(стрелки часов)
Закреплять понятие о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.
Март – национальный месяц зонтиков, и вы знаете об апрельских ливнях. Весна — прекрасное время года, чтобы иметь зонтичную тему.
Новый зонтик (Мелодия: Я маленький чайник )
Вот мой новый зонтик,
Широкий и высокий.
В нем мне уютно, тепло и сухо.
Если дождь пойдет с неба,
Просто открой меня, и ты останешься сухим
Дождь на моем зонтике (Мелодия: Frere Jacques )
Кап-кап-кап-кап,
Кап-кап-кап-кап.
Кап-кап-кап,
Кап-кап-кап.
Дождь на моем зонтике,
Дождь на моем зонтике,
Никогда не прекращается.
Кап-кап-кап.
Под зонтиком
Под зонтиком я сух. (сложить руками зонтик)
Когда идет дождь, боже мой. (Пошевелить пальцами, как дождь)
Я жду, пока перестанут падать капли дождя. (хлопают в ладоши, стоп)
Теперь у меня нет зонтика! (Поднимите руки)
Зонты из бумажных тарелок
Разрежьте бумажные тарелки пополам и позвольте детям раскрасить, раскрасить и/или украсить одну половинку. Приклейте гибкую соломинку к ручке.
Блестящий зонт
Разлейте сгущенное молоко по частям формы для кубиков льда или формы для кексов, добавьте в каждую часть пищевой краситель и перемешайте. Предложите детям с помощью кисточки раскрасить бумажный зонт в разные цвета. Когда он высохнет, он будет блестящим и гладким, как мокрый зонтик.
Зонтики-фильтры для кофе
Позвольте детям рисовать акварелью фильтры для кофе (краска просочится на противоположную сторону). Когда он высохнет, сложите его в форме зонтика и проденьте ершик для чистки трубок через верхнюю часть ручки.
Зонтик для математики
Зонтики из ламинированной бумаги с разными номерами на каждом. Попросите детей поместить правильное количество синих помпонов на зонт для капель дождя.
Сортировка зонтиков
Попросите каждого ребенка принести зонтик. Попросите детей рассортировать зонты по цвету, размеру, типу зонта и т. д. Они также могут выстроить зонты от самого маленького к самому большому.
Работа с зонтом
Вынесите зонт на улицу и поддержите его так, чтобы он был достаточно прочным. Покажите детям, как дождь скатывается с зонта, используя лейку, чтобы вылить «дождь» на зонт.
Зонтик вверх, зонт вниз
Играть в версию Red Light, Green Light. Используйте настоящий зонт, чтобы заставить детей остановиться и уйти. Umbrella Up означает «идти», а Umbrella Down означает «остановиться».
Мешок с фасолью для зонтика.
Положите открытый зонт вверх дном и попросите детей бросить в него мешочки с фасолью. Посмотрите, как далеко они могут отойти и получить погремушки в зонтик.
Яблоко с зонтиком
Щелкните здесь, чтобы получить инструкции по изготовлению яблока-зонтика.
Печенье-зонтик
Сделать печенье-зонтик.
Создание съедобного зонтика
Разложите для детей кусочки яблока, кусочки банана, шоколадные чипсы, миниатюрные зефирки и сырные палочки, и пусть дети попробуют сделать зонтик из закусок.
Сегодня у меня месячный праздник. Когда весна возвращается с дождливой погодой, пешеходы повсюду ценят защиту, которую дают зонтики. Потребность в зонтах была признана с самых ранних дней, когда древние цивилизации использовали листья пальметто. Китайцы первыми создали водонепроницаемые зонты, покрыв их воском или лаком. Зонтики были женским аксессуаром до тех пор, пока Джонас Хэнвей, персидский писатель-путешественник, не использовал их на публике в Англии в 1700-х годах. Англичане подхватили эту практику, назвав свою версию «Hanway». Первый складной зонт был сконструирован в 1710 году, а в 1928 появился складной карманный зонт. С тех пор зонты стали модным и необходимым аксессуаром
Автор: Ширин Йим Мосты | Иллюстрация Taeeun YooЖители небольшой деревни в Таиланде хорошо известны своими красивыми зонтиками из бумаги, которые они делают и продают в местных магазинах. Зонтики красочные, но всегда украшены цветами и бабочками. Каждый Новый год жители деревни устраивают парад зонтиков, и женщина, нарисовавшая самый красивый зонтик, становится королевой зонтиков.
Нут — маленькая девочка, которая мечтает сама раскрасить зонтики и принять участие в параде. Однажды ее мать дает ей зонт для рисования и показывает, как скопировать ее рисунок. Нут — прирожденный художник, и ее готовый зонт почти неотличим от маминого. Ей дали собственное место для рисования в саду и пять зонтиков для украшения.
Правообладатель иллюстрации Taeeun Yoo, предоставлено taeeunyoo.com
Нут рисует знакомых бабочек и собирается приступить к цветам, но вместо этого ее вдохновляет рисовать слонов. Она покрывает все пять зонтов слонами, которые стоят на руках, играют и брызгают водой, ходят хоботом к хвосту и просто глупо себя ведут. Когда ее мать видит эти зонтики, она несчастна. В местных магазинах продаются цветы и бабочки, а не слоны. Нут понимает важность денег, заработанных на зонтах, для ее семьи. На следующий год она раскрашивает большие зонты традиционным узором. Однако ночью из кусочков и кусочков она лепит крошечные зонтики. На них она рисует слонов и выставляет их на своем подоконнике.
Правообладатель иллюстрации Taeeun Yoo, предоставлено taeeunyoo.com
По мере приближения Нового года в деревне царит волнение. Ходят слухи, что король приедет в гости и сам выберет Королеву Зонтов. Однажды жители деревни получают сообщение о том, что король действительно прибудет. Жители деревни украшают свой город, и каждая женщина выставляет свои зонтики перед своим домом.
Король идет по улице, рассматривая каждый зонт, пока не подходит к дому Нута. Он очень впечатлен зонтиками, нарисованными матерью Нут, но его взгляд останавливается на подоконнике Нута, и он спрашивает, кто нарисовал «странные» зонтики.
Правообладатель иллюстрации Taeeun Yoo, предоставлено taeeunyoo.com
Немного смущенная таким вниманием, Нут застенчиво отвечает на вопросы короля о размере маленьких зонтов и их необычном дизайне. Пытаясь объясниться, она забывает смотреть в землю, когда разговаривает с королем, и когда ее глаза встречаются с его глазами, она понимает, что он не осуждает ее, а очарован. «Мне нравятся слоны», — говорит она ему, и он смеется.
Король берет Нут за руку и называет ее Королевой Зонтов, потому что «она рисует от всего сердца».
Ширин Йим Бриджес написала уникальную историю, которая представляет часто противоречивую дилемму ответственности перед другими, сохраняя при этом верность себе эффективно и увлекательно. Путь Нут от наблюдателя в бизнесе ее семьи до ценного художника рассказывается прямо, и четко подчеркивается семейная любовь и поддержка. Признание королем таланта и сердца Нут будет очень приятно для юных читателей и слушателей.
Изящные иллюстрации Тэын Ю в золотых, красных, черных и зеленых тонах прочно закрепляют историю в Таиланде и прекрасно демонстрируют сплоченную деревню и отношения, а также замысловатую красоту зонтиков и гордость, которую местные жители испытывают за них.
Королева зонтиков — это замечательная история о семье, раскрытии талантов и самовыражении, которая найдет свое место на книжной полке любого ребенка.