Игры развивающие на внимание – Игры на внимание и память, онлайн игры на развитие внимания

Содержание

Игры на внимание — Летний лагерь

Игры на внимательность в максимальной степени способствуют достижению развивающей цели воспитания. Не прибегая к открытой назидательности, вожатый с их помощью может одновременно развивать внимание, память, речь, мышление детей. Важным в этом отношении является то, что развитие столь необходимых для человека психических процессов осуществляется посредством игры.

  1. Запрещенная буква
  2. Скрытая подсказка
  3. Спрятанное слово
  4. Что изменилось
  5. Все помню
  6. Подарки
  7. Ничего не видно
  8. Набор игр на внимание
  9. Набор игр на внимание 2
  10. Набор игр на внимание 3
  11. Набор игр на внимание 4
  12. Набор игр на внимание 5
  13. Набор игр на внимание 6
  14. Набор игр на внимание 7
  15. Набор игр на внимательность
  16. Набор игр на внимательность 2
  17. Игры на внимательность для малышей
  18. Игры на внимательность для малышей 2
  19. Игры на внимательность для подростков
  20. Искра
  21. Ритм
  22. Тишина
  23. Пальцы
  24. Сколько
  25. Ищите его
  26. Помнишь там
  27. Диалог
  28. Назови цвет
  29. Моргалочки
  30. Разорванное письмо
  31. Тренинг внимания
  32. Игры на концентрацию внимания
  33. Игры на концентрацию внимания 2
  34. Тренинг внимания “Гномики”
  35. Упражнения и игры в выслеживание
  36. Игры на внимание и ловкость
  37. Игры для гиперактивных детей
  38. Игры на развитие памяти
  39. Игры на внимание и сообразительность
  40. Игры и упражнения для завершения тренинга
  41. Игра “Юпи-юпи-юпи-Оп”
  42. Игра “Лабиринт”
  43. Игры на внимание и самоконтроль
  44. Игры на развития памяти
  45. Игры на развитие чувственного восприятия
  46. Упражнения на развитие внимания
  47. Игры на релаксацию и снятие напряжения
  48. Ментальный тренинг
  49. Игры, развивающие мышление, связанные с наблюдательностью и вниманием
  50. Игры на ограниченной площади
  51. Игры на наблюдательность 2
  52. Игры на восприятие и ощущения
  53. Игры на внимание, ловкость, реакцию
  54. Игра–путешествие «Тропа загадок»
  55. Колективные игры на внимание
  56. Игры вслепую

Смотреть также

  • Законы и приемы управления вниманием

summercamp.ru

Игры на развитие внимания

1. Игра «Снежный ком».

Цель игры — запоминать лова в определенном порядке.
Слова подбираются на определенную тему, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры — названия животных.

Взрослый говорит: кошка.
Ребенок: собака.
Взрослый: кошка, собака, корова.
Ребенок: кошка, собака, корова, коза.
И т.д.

2. Игра «Где чей домик»

Цель игры — развитие устойчивого внимания.
Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линии.

3. Игра «Слушай слово»

Цель — тренировка устойчивости и переключения внимания.
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее, например, животное. Теперь предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания.

4. Игра «Корректор»

Цель — развитие устойчивости внимания.
Дайте ребенку небольшой текст и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую — либо букву (например «ф»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике вместе с ребенком. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «п» — подчеркни». Усложненный вариант: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «р», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н». Фиксируйте время и количество ошибок. Не забывайте валить ребенка.

5. Игра «Раскрась вторую половинку»

Приготовьте несколько наполовину раскрашенных картинок (бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.) и попросите ребенка раскрасить вторую половину точно так же, как раскрашена первая.

6. Игра «Цифровая таблица Шульте»

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25»

7. Игра «Птица — не птица»

Вы читаете вслух стишки. Задача ребенка — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее НЕ птицу, подать сигнал — пусть топает или хлопает в ладоши.

Образцы стишков:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы,
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни, воробьи…

***

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы..

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы — сплюшки,
Лебеди и утки —
И спасибо шутке!

8. Игра «Топ=хлоп»

Цель — развитие внимания и памяти.
Ведущий произносит фразы-понятия- правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если неправильное — топает.
Примеры:
Летом всегда идет снег — ТОП-ТОП!
Ночью светит луна — ХЛОП-ХЛОП!

9. Игра «Пуговицы»

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набор пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

10. Игра «Маленький жук»

Вы говорите ребенку: «Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!Внимание. Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук». (Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле). Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.

11. Игра «Сосчитай и повтори»

Цель — увеличение уровня распределения внимания (умение выполнять несколько дел одновременно).
Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождайте негромкими постукиваниями карандашом по столу. Ребенок должен сосчитать число ударов и одновременно запомнить предложение. В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.

12. Игра «Считаем и рисуем»

Цель — увеличение уровня распределения внимания (умение выполнять несколько дел одновременно).
а) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания — 1 мин. Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

б) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой — кружки, правой — треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.
Треугольники с «округленными» вершинами не считаются, так же как и круги с «углами». Задача ребенка — нарисовать как можно больше треугольников и кругов.
Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.

13. Игра «Сосчитаем про себя»

Вы говорите ребенку: «Сейчас я буду читать тебе арифметические задачи. Ты должен решить их в уме. Полученные ответы также надо держать в уме. Результаты вычислений запишешь только тогда, когда я скажу».

Содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности.
Вот несколько примеров:
1 класс — «Даны два числа: 6 и 3… Сложите первое число и второе… и от полученного числа отнимите 2… Затем отнимите еще 4… Пишите!..» (ответ: 3)
«Даны два числа: 15 и 23… Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа… отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7… Пишите!..» (ответ: 8)

2 класс — «Даны два числа: 27 и 32… Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа… Пишите!..» (ответ: 4)
«Даны два числа: 82… и 68… К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа… и полученную сумму разделите на 4… Пишите!..» (ответ: 2)

3 класс — «Даны два числа: 54 и 26… Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа… и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа… Пишите!..» (ответ: 5)
«Даны два числа: 56 и 92… Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа… Пишите!..» (ответ: 27)

В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокусника и мага, который может отгадывать числа: «Загадай число… прибавь к нему 5, теперь отними 2… отними то число, которое ты задумал… и умножь полученную разницу на 4… У тебя получилось…»

14. Игра «Списывание»

Цель — развитие концентрации и устойчивости внимания.
Предложите ребенку без ошибок переписать такие вот строчки:
1. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ
ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА
КЛАТИМОР
2. РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
ФИЛЛИТАДЕРРА
3. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ
ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

15. Игра «Найди слово»

Цель — тренировки распределения избирательного внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова.
Например, вы пишите (разумеется, одинаковым шрифтом):
бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина
прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай

Ребенок вычеркивает все найденные внутри текста слова.

Для развития внимания полезны также упражнения «дорисуй по образцу», «что изменилось» и «найди отличия».

Скачать эту и другие картинки.

kidsmi.ru

Онлайн игры на внимание

Внимание играет очень важную роль в нашей жизни. Родители советуют своим детям, чтобы те были внимательнее на уроках, потому что знают: это повысит успеваемость. Конечно, нужно быть внимательными на дороге, чтобы вовремя заметить машину. Рассеянное внимание частенько приводит к различным неприятностям: например, можно столкнуться с кем-нибудь, или порезаться острым предметом, или споткнуться о камень, или даже упасть в люк…

Конечно, внимание важно не только детям, но и взрослым. Сейчас развивать эту способность нашего мозга стало гораздо проще с помощью игр на внимание.

Зачем же взрослому человеку развивать внимание? Причин очень много. Мы опишем лишь несколько:

  • Умение концентрировать внимание поможет выполнить любую работу быстрее и качественнее. Вы не будете отвлекаться на помехи, и это повысит Вашу эффективность.
  • Если Вы – руководитель, или хотите им стать, то должны знать: эта должность предполагает умение быстро переключать внимание с одного вопроса на другой.
  • Внимание неразрывно связано с памятью. Если Вы невнимательно читаете или слушаете, то не сможете запомнить информацию, а это заметно затрудняет обучение
  • Иногда очень важно быстро и правильно реагировать на ситуацию. Например, если быть невнимательным за рулем автомобиля, можно пропустить нужный поворот, не заметить важный знак или проехать на красный свет. Хорошо, если все обойдется…

Это только несколько примеров, но на самом деле их гораздо больше. Поэтому стоит уделять время развитию внимания, а делать это в процессе игры – и приятнее, и легче.

На нашем сайте Вы можете играть в игры для развития внимания онлайн:

Наши игры на развитие внимания разработаны таким образом, что в процессе тренировки развиваются различные характеристики этой когнитивной функции. Вы можете сами выбрать, какое свойство внимания хотите тренировать: устойчивость, избирательность, объем или переключаемость. Можно выбрать одно, а можно и все сразу. При желании Вы можете воспользоваться нашей программой развития внимания.

Когда Вы зарегистрируетесь, то сможете видеть рост своих способностей на графиках. Это является преимуществом компьютерных игр на внимание и особенностью нашего сайта. Мы предоставляем полную статистику по развитию и самой способности, и её характеристик.

Тренируйте внимание с помощью наших онлайн-игр 15-20 минут в день, и уже через 2-3 недели Вы почувствуете первые результаты. Приступайте прямо сейчас!

b-trainika.com

упражнения и игры для развития внимательности

Внимание. Все ли понимают о чем это? Так ли оно нужно? И если да, то как его развить, чтобы состояться успешным? Ведь кто добился целей, обладает не только высоким интеллектом, хорошей памятью, силой воли, но и способностью к концентрации.

Что такое внимание

Внимание — возможность сосредотачиваться на выполняемой работе или изучаемом предмете. Благодаря ему, как через узкую дверцу, в сознание пропускается только значимая для индивида информация в конкретный момент. Без концентрации человек не способен до конца выполнять какое-либо действие или исследование.

Формировать это качество лучше с раннего детства, когда закладываются основы характера.

Каждый родитель наверняка помнит, как родной карапуз подолгу заинтересованно рассматривал в ручках игрушку. В старшем возрасте ребёнок даже может не слышать обращённую к нему речь, так как очень сосредоточен на игре. И только громкий окрик выводит малыша из такого состояния.

Главное — не злиться и не отвлекать человечка в этот момент своими «важными» делами. Большинство же делает наоборот. И потом хватаются за голову, «почему он такой неусидчивый?».

Как стать внимательным

Исследование доказало, что развитие внимания напрямую зависит от способности человека мыслить и запоминать.

Чтобы помочь ребёнку качественно усваивать новые знания, уже в семье, а затем и в школе следует уделять время концентрации. В этом помогут различные упражнения или дидактические игры на развитие внимания. Они подойдут как дошколятам, так и ученикам младших классов. Другие виды учебной деятельности для них малопривлекательны.

Существуют следующие развивающие задания:

  • игры с предметами;
  • настольно-печатные пособия;
  • словесные игры;
  • игры с предметами.

К первым относятся игры на внимательность, где действующее лицо — один или несколько объектов со свойственными только им характеристиками. Используются игрушки, подсобный материал в виде камешков, зёрен, листьев или подходящих окружающих предметов. Цель – провести исследование их отличительных свойств. Примеры задания: «чьи малыши», «где рос листик», «собери букет» или сравнение формы, размеров, материала, цвета, величины и т. д.

Ребёнка просят запомнить расположение вещей, их количество, сложить узор, сделать бусы (если это возможно), разложить предметы по убыванию или возрастанию или разгадать исчезнувший объект.

Игры «Матрёшка», «дочки-матери», «доктор и больной» и даже «фанты» тоже из этого раздела

Настольные занятия

Настольные развивающие задания помогают добиться хорошей концентрации. Вот примеры некоторых из них:

«Длинный хвост»

На рисунке со зверями нужно назвать по возрастающей обладателей самого короткого до самого длинного хвоста и наоборот.

«Муха»

На игровом поле нарисованы клетки, насекомое, окно и мешок. Вначале муха в центре. Основная задача – не дать ей вылететь в окно. Ведущий поочередно называет ходы, за один раз движение возможно только на одну клетку. Ребёнок следит глазами или водит пальчиком по полю за её перемещениями. Если насекомое покидает клетку, играющий хлопает, как бы поймав муху в мешок. Если не успел — она улетела в окно. Всего 5 попыток. Где мух окажется больше, тот и победил. Муха бывает вредной (это заранее обговаривается): ведущий говорит вправо, она летит влево, и наоборот. Эти задания сложнее, но также способствуют развитию концентрации малыша.

«Муха» и сходные с ней игры на внимательность «Пчелка» или «Футбол» подойдут для 3–4-летних детей. Они научат навыкам пространственной ориентации на плоскости.

К другим настольно-печатным относятся и более спокойные игры на концентрацию: «найди несколько отличий», «подбери пару к картинке», а также лото, домино, шашки, шахматы, собирание пазлов или кубиков, «Дженга», «Джунгли» и т. д.

Словесные задания

Словесные игры на внимание нравятся ребятам всех возрастов. Дети начальной школы весело играют в следующие игры.

«Звери в темноте»

Игроков много, лучше играть вечером при плотно закрытых шторах, а карточек на одно животное необходимо по две в зависимости от числа играющих. Картинки раздаются закрытыми. После выключения света в полной темноте каждый ищет себе пару. Но разговаривать нужно только по-звериному: подойдёт хрюканье, лай или мычание, в соответствии с тем, кому что достанется. И смешно, и полезно. Да и развитие слухового внимания обеспечено.

«Наоборот»

Ещё одно упражнение-игра «Наоборот» на самоконтроль состоит в том, что ведущий в хаотичном порядке называет 2 команды – «линия» и «слово». После первой игроками пишется «мама», после второй – рисуется полоса. Для проверки лучше сделать заготовку с предварительным списком заданий (например, ССЛС и т. д.).

Подойдут игры на внимательность «выполни приказ», «контакт», «сломанный телефон», «круги», «не пропусти хлопок», «посадка космического корабля» и многие другие, направленные на наблюдательность и исследование взаимодействия с другими людьми. Веселые подвижные «вышибалы», «штандер», «гусарики», «путаница» тоже воздействуют на внимание, но не только через слух, но и через координацию движений.

Соедините цифры от меньшего к большему по порядку

О пользе разминки для пальцев

Исследование о влиянии пальцевой гимнастики выявило её прямую стимуляцию на умственное развитие и концентрацию. Поэтому в арсенал упражнений на внимание добавляют следующие задания для рук.

  • Ребёнок берет два одинаковых листика размером ¼ от формата А4 в каждую руку. Локти расположены на весу, прижимать их к телу нельзя. Необходимо попросить ребёнка смять бумажки в ладонях одновременно до получения комочков. А теперь из этих «шариков» нужно обратно получить листочки, причём условия остаются прежние: локти свободные, каждая рука расправляет бумагу параллельно с другой. Это сложно, но эффективно координирует работу мозговых полушарий между собой.

А если давно детство прошло?

Игры на внимательность рассчитаны на детей. Но это не значит, что во взрослом возрасте человек безнадёжен. Можно самостоятельно научиться концентрироваться путём выполнения регулярных упражнений по задержке внимания на шариковой ручке или движущейся часовой стрелке по 2–3 минуты, постепенно доводя время до четверти часа. Это считается нормой. Единственное условие – полная свобода от мыслей в голове.

Таблицы Шульте, нахождение предметов на картине на время, «найди отличия», «Мафия» способны развить в человеке концентрацию, помогая стать собранным и готовым к выполнению сложных и экстренных задач. И тогда «рассеянный с улицы Бассейной» останется только на страницах книжки Маршака.

yourspeech.ru

Упражнения и игры на развитие памяти и внимания для детей 5-6 лет

Содержание статьи

Внимание – это элемент восприятия, мышления и памяти, благодаря которому человек может воспринимать информацию избирательно, концентрируясь на том, что ему сейчас важно и интересно. Без этой способности обучение было бы невозможным. Но маленькие дети крайне неусидчивы, и порой добиться от них концентрации на каком-то одном занятии довольно трудно. Расскажем о свойствах внимания и особенностях его формирования у дошкольников, а также о том, какие игры можно использовать для его развития.

Свойства внимания и особенности развития

Внимание бывает нескольких видов. Заметьте, что маленьким детям больше свойственно непроизвольное, или непреднамеренное, внимание.

  • Непроизвольное — концентрация на заинтересовавшем объекте, например на ярком предмете.
  • Произвольное – когда возникает необходимость сосредоточиться на чем-либо с определенной целью и требуются волевые усилия.
  • Послепроизвольное – когда происходит снятие волевого напряжения и ребенок уже с интересом выполняет какую-либо деятельность.

Произвольное внимание у дошкольников развивается в основном благодаря усилиям взрослых. Родители дают понять ребенку, что нужно сделать, чтобы получить определенный результат. Например, чтобы получить десерт, нужно помыть за собой посуду. Малыш прикладывает усилия, чтобы сосредоточиться на занятии, так как у него есть мотивация. В процессе мытья ему может понравиться возиться с водой и тарелками, поэтому из произвольного его внимание переходит в послепроизвольное.

Также существует слуховое и зрительное внимание. Например, когда взрослый учит ребенка, переходя дорогу, смотреть по сторонам – он тренирует зрительное внимание. А когда учит различать сигналы автомобиля, гудок поезда или светофора – развивается слуховое.

У внимания есть свойства, на развитие которых и будут направлены упражнения.

  • Объем – это количество информации, которое человек может удержать в сознании.
  • Сосредоточенность – способность сконцентрироваться на чем-либо.
  • Устойчивость – способность долго сохранять сосредоточенность.
  • Переключаемость – умение переводить внимание между разными объектами.
  • Распределение – способность уделять внимание одновременно нескольким делам или объектам.

У дошкольников эти свойства развиты слабо. Именно поэтому малыши не могут заниматься долго одним и тем же. Это объясняется особенностями детского развития: психика ребенка просто устает, так как воля еще только начинает формироваться и требуется много сил для того, чтобы сосредоточиться.

Для развития необходимо включать упражнения, начиная с более простых и постепенно усложняя задачи. Очень важно добавлять игры на развитие памяти, так как это позволит постепенно увеличивать объем воспринимаемой информации и разнообразить сами задания.

Иногда требуются вспомогательные препараты для концентрации внимания. Если вы заметили, что ваш малыш слишком рассеян или гиперактивен, обратитесь к своему педиатру, чтобы он выписал рецепт.

Примеры игр и упражнений

Чтобы правильно подобрать игры на развитие памяти и внимания, ориентируйтесь на следующие правила – так ребенку будет интересно и не слишком сложно.

  • Для детей 5-6 лет лучше подобрать подвижные игры или с элементами творчества, позже – дидактические.
  • Сначала старайтесь разделять упражнения, развивающие слуховое и зрительное внимание, иначе малыш запутается.
  • Меняйте игру, как только заметили, что ребенок потерял к ней интерес или начал баловаться или уставать.

Существуют целые картотеки игр и пособия, где вы можете подобрать упражнения индивидуально под своего ребенка. Сейчас это все можно найти в форме презентации или видеоформате для вашего удобства.

Рассмотрим, какие можно использовать игры и как правильно усложнять их с возрастом.

Подвижные игры на развитие слухового внимания

Цель: научить ребенка концентрировать внимание на каком-либо звуке или слове и ориентироваться в пространстве.

  • «Звон». Это игра напоминает «Прятки», только вы берете с собой погремушку или колокольчик, можно даже использовать хлопок в ладоши. Попросите малыша отвернуться к стене и досчитать до 5, а сами спрячьтесь в другой комнате. Когда ребенок скажет «Я иду искать!», хлопните 2 раза или позвоните. Он должен вас найти по звуку. Меняйтесь местами, чтобы малышу не надоедало.Есть и усложненный вариант. Завяжите ребенку глаза и попросите найти вас, ориентируясь только на звук. Желательно не уходить в другую комнату, чтобы ребенок не ушибся и не споткнулся. Такое веселое упражнение хорошо проходит в компании детей.
  • «Елки-палки», или «Елки-пеньки». Объясните малышу, что елки высокие, а пеньки низкие, поэтому когда он услышат слово «пеньки», ему нужно будет присесть, изобразив пенек, а при слове «елки» – встать и потянуть руки вверх. Ребенок будет ошибаться, что обычно сопровождается веселым смехом.Усложненный вариант. Теперь вы, говоря «елки», опускаете руки вниз и слегка присаживаетесь, чтобы запутать малыша, и наоборот. Объясните ему, что он должен концентрироваться только на том, что вы говорите. Сначала ваши движения будут сбивать его, а потом он научится избирать нужную информацию.

Подвижные игры на развитие зрительного внимания

Цель: научить концентрироваться на зрительном образе и тренировать память.

  • «Что поменялось местами?» Расставьте предметы (желательно яркие и запоминающиеся) на столе, стуле, кресле и диване (4 предмета будет достаточно). Попросите малыша запомнить, какой предмет и где находится. Затем он должен отвернуться, а вы – поменять два предмета местами. Когда малыш повернется, ему нужно будет сказать, что изменилось и вернуть предметы в нужное положение.
    Усложненный вариант. Постепенно увеличивайте количество предметов и уже не просто меняйте их местами, а перекладывайте вещь вообще в другое место (например, на подоконник). А ребенок должен будет ее найти.
  • «Дождик-солнышко». Нарисуйте на одной карточке дождь, а на другой солнце и скажите малышу, что когда пойдет дождь, нужно спрятаться под навес (стол, одеяло или зонт), а когда выглянет солнышко, нужно выбежать и танцевать. Показывайте ему ту или иную карточку.Усложненный вариант. Используйте картинки «лето», «зима», «осень», «весна» и следующие действия: если «зима» – нужно накинуть на себя куртку (или одеяло), если «весна» – надеть галоши. Если «осень», то схватить зонтик, а если «лето» – петь и танцевать.

Дидактические и командные игры

Игры в компании очень нравятся подросшим малышам. Можно использовать следующие варианты.

  • «Ключики». Ключи вы можете нарисовать или использовать настоящие, среди них должны обязательно быть одинаковые пары. Попросите ребенка подобрать эти пары. Пусть внимательно рассматривает, совпадают ли ключи. Дальше усложняйте игру: нужно будет убрать ключ из одной пары, а ребенок должен определить, какого ключа не хватает.
  • «Какая буква повторяется?» Эта игра подходит для старших дошкольников и детей младшего школьного возраста, так как ребенок должен хорошо знать алфавит. Необходимо повторять друг за другом слова, начинающиеся с одной буквы, а малыш должен сказать, что это за буква. В усложненном варианте нужно загадать слово, которое также ребенок должен разгадать по буквам. Буквы записывайте или складывайте из магнитов или карточек.
  • «Скрытые картинки». За хаотичными линиями нарисован какой-либо предмет, который нужно назвать. Картинки можно распечатать или нарисовать самостоятельно. Упражнение подходит детям от 5 до 7 лет. Дошкольникам предлагайте картинки с одним скрытым предметом, а школьникам – с 2 и 3. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть картинка.
  • «Запрещенное слово». Игра хорошо проходит в команде, можно даже играть на выбывание или за очки. В этой игре можно использовать мяч. Выберите какое-то слово или фразу, например «зеленый», и скажите малышу, что если он услышит это слово, то мяч ловить нельзя, а если не услышит, то можно. И говорите ему: «На траве сидел кузнечик!» (ребенок ловит мяч и возвращает вам), «А трава была зеленой!» (малыш отбивает мяч).
  • «Запомни цвет». Это командная игра для 3-4 человек, с возрастом можно увеличивать количество участников. Раздайте детям ленты разных цветов или платки, которые нужно будет повязать на шею. Попросите ребенка запомнить, у кого какая лента. Затем он должен отвернуться, а остальные участники – поменяться лентами. Ребенок должен будет вернуть ленты на место. Это упражнение хорошо тренирует память.
  • «Запомни картинку». Покажите ребенку картинку, где изображено какое-то действие, и попросите запомнить изображение как можно подробнее. Давайте подсказки: во что одеты герои, чем занимаются, какая погода, какие это животные и т. п. Затем переверните картинку или уберите и задайте малышу несколько вопросов по ней. Вы также можете использовать небольшой мультфильм и составить вопросы по просмотренному сюжету.


Несмотря на большое количество методов развития внимания, данная способность сильно зависит от возраста. Не стоит требовать от ребенка сверхъестественной концентрации. Даже в школе на уроках проводят разминки, позволяющие детям расслабиться и снять напряжение. Ни в коем случае не ругайте малыша, если у него что-то не получается, и не раздражайтесь – это может привести к тому, что он замкнется в себе и совсем перестанет проявлять инициативу. Главное – уделяйте внимание своему ребенку, проводите с ним больше времени, и он всему научится, глядя на вас.

razvivashka.online

Детские игры на развитие внимания и памяти.

Игры на развитие внимания и памяти, с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность — концентрацию внимания.

Абсолютное большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому, что хорошая память и умение концентрировать внимание — крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании.

Детские конструкторы, головоломки, загадки, огромное множество книг с задачками на развитие внимания и памяти созданы точно с такой же целью.

Сейчас, с развитием интернета, развиваются и игровые технологии, теперь можно делать множество разнообразных онлайн-игр, которые будут интересны как нашим детям, так и многим родителям.

Наши игры отличаются от тех, что продаются в магазинах тем, что их не нужно покупать, все они абсолютно бесплатны и в них можно играть везде, где есть компьютер и интернет.

Мы делаем игры, в которых нужно находить различия между двумя картинками, запоминать расположение перевернутых картинок, находить спрятанные игрушки, и многие-многие другие.

Игры на развитие внимания

Внимание и концентрация — крайне важные навыки, значение которых переоценить сложно.
Навык этот развивается с возрастом.
Например, если для ребенка в возрасте 2-х лет 7-10 минут концентрировать внимание на одном занятии считается нормой, то при поступлении в школу он уже должен быть способен все 45 минут на уроке внимательно слушать преподавателя и не отвлекаться.
Очень важно при развитии внимания не заставлять ребенка, не давить на него, чем больше мягкости и терпения вы проявите, тем более высокого результата можно добиться.

Игры на развитие памяти

Справедливости ради нужно сказать, что ребенок по способности запоминать песни, стихи, тексты из книжек и происходящие с ним события даст фору практически любому взрослому.

Собственно, это не удивительно, в возрасте до 10-и лет дети впитывают информацию из окружающего мира как «губки», их голова еще не забита, как у взрослых, мегатоннами и терабайтами жизненного опыта и приобретенными вместе с ним новостями, слухами, формулами, домыслами  и прочими песнями  и плясками.

Однако, эту способность тоже нужно тренировать!
Чем больше практики по запоминанию — тем лучше будет память у вашего ребенка и тем легче ему будет даваться обучение в школе.

/>

igraem.pro

Игры для развития памяти – онлайн тренировки на QuickSave.su

Для полноценной, разносторонней тренировки детских интеллектуальных способностей, будут очень полезны эффективные и интересные игрушки на развитие памяти от Quicksave. На нашем портале можно увидеть огромную подборку браузерных мини игр без регистрации и выбрать себе подходящую забаву по душе. Увлекательная сюжетная линия не даст маленькому геймеру заскучать во время игрового процесса – вместе с любимыми персонажами проходить миссии гораздо веселее.

Прикольные тесты для укрепления и расширения памяти

Главная цель – быстро запечатлеть в памяти детальные особенности изображения, чтобы пройти очередной уровень без подсказок. Благодаря регулярным упражнениям, мозг ребенка наращивает потенциал запоминания поступающей новой информации. Очень важно не лениться и уделять 15-20 минут свободного времени в день таким нескучным и полезным развлечениям.

Такая простая формула позволяет сформировать гибкий и эластичный интеллект, который не ослабевает, а только увеличивает свои накопленные резервы. Ребята будут прикладывать все меньше усилий для запоминания важной информации, поток которой ежедневно обрушивается на их маленькие головы. Уровень сложности выполняемых задачек рационально систематически повышать, подбрасывая детским пытливым умам свежую пищу для размышлений.

Здесь вы можете пройти следующие задания:

  • Угадывание фильмов и знаменитостей;
  • Воспроизведение услышанных мелодий и песен для развития музыкальной памяти;
  • Поиск замаскированных предметов по отличительным чертам;
  • Запоминание картинок мультяшных героев, слов, машин, логотипов, которые изображены на карточках и т.д.

Огромное количество онлайн рисовалок, музыкальных игр, карточек с иллюстрациями и прочих красочных приложений от Quicksave позволяет игроманам получать истинное удовольствие и незабываемые впечатления. Выискивание одинаковых предметов и оптимальных ходов – это отличный вариант для расслабления и релакса.

Наблюдательность и концентрация внимания – залог успеха

Играйте бесплатно вместе с друзьями в захватывающие флеш игры от Quicksave из категории: Игры для тренировки мозга (тренажеры для мозга), развивающие игры, классные игры. Экспериментируйте с собственной внимательностью и умением хорошо запоминать особенности и параметры различных виртуальных объектов. Постоянно прогрессируйте, увеличивайте точность, скорость восприятия, объем памяти в игровой форме вместе с нашими чудесными познавательными и развивающими играми.

quicksave.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *