Сценарий праздник урожая для пенсионеров – – , , .

Содержание

Сценарий дня урожая праздник огородника, дачника

Во саду ли, в огороде

Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

 ВЕДУЩИЙ.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этой уютной, пропахшей запахами садов и огородов комнате. Здесь собрались истинные любители садоводы, огородники, владельцы дачных участков. Все те, кто в свободное от работы время трудится на земле! Сегодня мы поговорим об урожае этого года и вместе с вами проведем всевозможные конкурсы, познакомимся с новыми кулинарными рецептами, помечтаем о будущей вес -не, поделимся опытом. Авторитетное жюри в конце вечера подведет итоги и назовет победителей. Удачи вам!

(Идет музыка, представление жюри).

ВЕДУЩАЯ.

А сейчас — разминка! Все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам «тематические» загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать ! Итак, загадка первая…

Загадки про овощи

На одном быке семь шкур? (Лук).

Сидит татарка в золотых заплатках? (Лук).
Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)
Был порошок, стал городок. Краше Казани, краше Астрахани? (Мак).
Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Кочан капусты).
Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста).
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох).
Шар- шарышок в сыру землю ушел, синю шапку нашел. (Горох).
Между грядок лежит гладок. (Огурец).
Мала малышка, зелена вина кубышка: не мед, не вино. (Огурец).
Зеленый теленочек привязан веревочкой. Лежит и толстеет. (Арбуз).
Ножки тоненьки, кишки жиденьки, а кила, что голова. (Тыква).
Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква).
Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь).
Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)
Белая в земле, а зеленая снаружи, (Редька).
Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро. (Редька).
С корня завивается, с маковки расстилается. (Репа).
Красные сапожки в земле и в лукошке. (Свекла).

ВЕДУЩАЯ.

Во второй части разминки — скороговорки! У меня на карточках написано по одной скороговорке. Вы должны «вытянуть» свой билет и через 30 секунд вслух проговорить скороговорку.

1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа, губа — тупа.

2. Пришел Прокоп — кипел укроп. Ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

3. Купи кипу пик.

4. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
ВЕДУЩИЙ.
Разминка прошла хорошо! Спасибо вам! А теперь я предлагаю вам конкурс…
…который называется «Фантазии огородника«. Я не Красная шапочка, хоть в руках у меня и корзинка, в которой находятся карточки с изображенными на них растениями, огородными инструментами, некоторой, живностью, которая сегодня начинает «квартироваться» на наших приусадебных участках. Вам предлагается достать карточку и, определив, что на ней изображено, составить остроумный устный рассказ, где бы упоминались все эти предметы. Итак, включаем нашу фантазию, воображение и логическое мышление!

(Конкурс закончился, жюри подводит итоги).

ВЕДУЩИЙ.

А сейчас мы начинаем следующий конкурс «Домашнее задание». Каждый из вас принес с собой свое фирменное блюдо из овощей и фруктов. Хозяйка или хозяин, расскажите, пожалуйста, о»секретах» вашего чудесного блюда: как и из чего вы его приготовили? Какие еще блюда из этого растения можно приготовить? Членов жюри я попрошу на время стать дегустаторами. А затем дегустаторами станем все мы!
(На столах появляется чай, всевозможные блюда, соки, морсы и т. д. В это время идет номер художественной самодеятельности. В финале — жюри подводит итоги этого конкурса).

ВЕДУЩАЯ.

Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Третий конкурс: «Чудо-поле«.
Вы все огородники, дачники и наверняка встречались с таким явлением: вам попадались на грядках, на ветках растения необычной формы. Мы попросили захватить с собой, если это возможно, такие чудеса. А теперь вам предстоит рассказать об этих аномальных и курьезных находках. Итак, смотрим, слушаем невероятные истории. Каждый вытягивает билет, на котором стоит номер вашего участия в этом конкурсе.

(Финал конкурса. Жюри подводит итоги).

ВЕДУЩИЙ

Следующий конкурс — конкурс цветов. По нашей просьбе вы принесли с собой самые любимые ваши цветы: домашние или… «кабинетные». Вот они — перед нами. Чудесная получилась выставка! Я прошу владельцев этих чу¬десных растений подойти к своим… горшкам! Галина Ефимовна, знаток цветов, ласково называет их «мои дети»… Вот и расскажите, пожалуйста, о своих любимчиках…, пожалуйста.
(Конкурс. Жюри подводит итоги, номер художественной самодеятельности).
ВЕДУЩАЯ.
А теперь мы предлагаем вам музыкальный конкурс «Сочини частушку». Вам предлагается в течение пяти минут сочинить оригинальную «тематическую» частушку. Итак, твори, выдумывай, пробуй!

(Конкурс. Итоги жюри).
ВЕДУЩИЙ.
Спасибо! Это было весело и остроумно. В знак признательности мы дарим вам частушки.
(Исполняются частушки).

ВЕДУЩИЙ.
И последний конкурс, который мы назвали «Песенный аукцион». Давайте вспомним, в каких произведениях упоминаются ягоды, грибы, овощи-фрукты, растения, т. е. песни по тематике нашего вечера. Пожалуйста, вспомните эти песни (а их немало), и пропойте хотя бы фрагмент из них. Договорились? Гармонист, вы готовы помочь нашим гостям? Тогда начинаем!

К примеру:
«Ягода малина нас к себе манила…»
«Виноград расцветает…»
«Там смуглянка, молдаванка соби¬рает виноград…»
«Калинка-малинка моя, в саду ягода малинка моя…»
«Яблони в цвету — какое чудо…»
«Вишня, неспелая вишня, как это вышло, скажи…»
«Расцветали яблони и груши…»

«Во саду ли, в огороде девица гуляла…»
«Эх, сад-виноград, зеленая роща…»
«Сама садик я садила…»
«Один раз в год сады цветут
«Созрели вишни в саду у дяди Вани» и т. д.

ВЕДУЩИЙ,

Перед тем, как жюри подведет окончательные итоги и объявит победителей, я хочу познакомить вас очень интересным собеседником, специалистом по выращиванию садово-огородных культур Она работает на
станции юннатов, у нее большой практический опыт и она любезно согласилась ответить на любые ваши вопросы.
ВЕДУЩАЯ.
Итак, настало время подвести итоги нашей встречи. Слово председателю жюри (Вручаются призы победителям).
Вечер продолжается чаепитием, песнями и т. д.

Post Views: 7 195

prazdnikson.ru

Сценарий праздника урожая “Огородные истории”

Праздник урожая «Огородные истории»

Вед.

Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит, частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

(входит Осень)

Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье –

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину –

В них помногу витаминов.

А теперь спрошу вас дети:

Как работали вы летом?

Может взрослым помогали

Или просто отдыхали?

Сейчас я листьями взмахну

И время в прошлое верну.

(Осень разбрасывает листья и в зал под музыку вбегают дети в костюмах овощей)

Вед:

Жили на одном огороде овощи.

Все:

Здравствуйте, гости, ребята и взрослые.

Свёкла.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свёклы в мире нет.

Лук.

Я и репчатый. И зелёный,

Я и сушёный, и солёный.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

Морковь

Я девица из темницы,

Вот зелёная коса.

Я всегда могу сгодиться

Витамин дарю вам А!

Картофель.

Я посажен весной,

Летом я окучен.

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена.

Редиски.

Мы редиски, мы – подружки.

Мы уже готовы

Быть в салате вместе с луком –

Ешьте на здоровье.

Помидор.

И я – томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже витаминов.

Огурец.

Я – огурчик для салата,

Я расту на грядке.

Ешьте люди, огурцы –

Будет всё в порядке!

Капуста.

Полезней сока моего

ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди,

Доживёте до ста лет

Вед.

Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Хозяйка.

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Вед.

С каждым днём они росли,

Зрели и не ссорились.

Но однажды помидор

Вдруг решил, что он важней,

Всех главней на огороде

И начал хвалиться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

Не поймёт никак он братцы,

Некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердит.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Все.

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Вед.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Вед.Стыдно стало помидору и покраснел он от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Вед.

Хотите, верьте, хотите – нет,

Но с тех пор помидоры становятся красными.

Осень.

Хороши, ребята, овощи и фрукты.

Трудно было их растить.

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тлей и от жуков.

Выбегает сорняк – Пырей.

Пырей.

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк – пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Под музыку выбегают и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Я –Пырей ползучий.

Я – осот колючий.

Лебеда – для дачника беда.

Где произрастаем,

Всех там забиваем

Я – Лопух!

(его отталкивают остальные сорняки)

Ну вот, и так всегда!

Осот.

Луку и картошке не попасть в окрошку,

Будете клубнику зря искать.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Сорняки разбегаются по залу.

Осень. Если дальше так пойдёт,

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится,

Тяпки в руки и – вперёд.

Песня «Битва с сорняками» на мотив «Песенки Стампа» 74

Сегодня самый трудный день.

Постройтесь, дети, над рядками.

Сегодня самый трудный день –

Сегодня битва с сорняками.

Друзьям по тяпке раздадим –

Ведь молодцы средь них найдутся.

Мы овощи освободим,

И сорняки переведутся.

Когда последний враг упал,

Труба победу заиграла.

(говорит Лопух)

Лишь в этот миг я осознал,

Насколько нас осталось мало.

Загадки.

Осень.

Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться,

Напасть новая пришла.

Выходит колорадский жук.

Здравствуйте, дети,

Меня зовут Фредди.

Полосатый и красивый весь я тут.

Мой дом – Колорадо,

Будьте мне рады,

И гордитесь,

Что у вас нашёл приют.

На ботве картошки

Покачаюсь, крошки,

Не видать вам, дети,

Чипсов и пюре.

Я люблю томаты,

Для меня в радость

Съесть на завтрак

Баклажаны на заре.

Дети.

Что ж, угощайся, к новой пище приобщайся.

(опрыскивают жука)

Жук.

Ах, беда, караул!

Дети.

Дуста он не потянул.

Возвратился в Колорадо.

Или лапки протянул.

Вед. А картошка загляденье,

Коль растить её с уменьем.

Уж копать её пора!

Выходите, детвора!

Песня «Антошка»

Вед.

Это что за крики там?

Кто поднял здесь тарарам?

Вбегают бабочка Капустница и Слизень, в руках кочан капусты.

Баб-ка. Мне отдай!

Сл-нь. Нет, мне отдай!

Баб-ка. Не отдам, не приставай!

Сл-нь.Я в капусту заберусь,

Холодов не побоюсь!

Жизнь в капусте – будь здоров!

Тут и пища есть и кров.

Баб-ка. У тебя одна забава –

Объедаться до отвала.

Мне же нужно поскорей

Подселить сюда детей.

Пусть выводятся, растут,

Здесь и пища и уют.

Сл-нь. Мне отдай!

Баб-ка. Нет, мне отдай!

Сл-нь. Не отдам, не приставай!

Вед. До того они кричали,

Что их птицы услыхали.

Прилетел к ним старый дрозд

И решил этот вопрос.

Вед. Быстро времечко идёт,

Вот и убран огород.

Раз закончено всё дело,

Веселиться можно смело.

Танец с листьями

Осень. Рада вашему веселью.

Делу время, играм час.

Кто здесь ловкий и умелый?

Посмотреть хотим на вас.

Игра. «Вершки и корешки»

Ведущий называет растения, а дети говорят, что у этого растения съедобно – вершки или корешки.

Осень. Все работали, трудились,

Словно пчёлы, не ленились.

Вашему труду я рада,

По работе и награда:

Осень фруктами богата,

Вот вам яблоки, ребята,

Вот конфеты и печенье,

И полезное варенье.

(показывает на стол)

Всё ребята, мне пора.

До свиданья, детвора!

Белый гриб боровичок

Притаился и молчок!

Вот попробуй-ка, найди:

Походи да погляди.

В лес берёзовый пойдёт

Каждый знающий грибник.

Там на суп всегда найдёт

Вкусный подберёзовик.

Пряники печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

Карие глазёночки

Стояли у сосёночки,

Стояли, улыбалися,

Кого-то дожидалися.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по веткам ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет –

Осень наступает.

Паутинки кто-то тянет,

И легко листва летит.

Кто куда теперь не глянет –

Всюду золото блестит.

Разогрелись клён и липа,

Это кто же там без слов

Столько солнышек рассыпал

На дорожке у домов?

Меж зелёных веток ловко

Кажет слива чёрный глаз,

Краснощёкая морковка

С грядки лезет напоказ.

В небе дымка голубая,

Журавлей отлётных строй…

Это осень молодая

Отмечает праздник свой.

По лесным тропинкам ходит-бродит осень,

Сколько свежих веток у зелёных сосен!

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо у тропинки.

В ягодах брусники на зелёной кочке

Вырос гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне –

Закружил осину в красном сарафане.

Сонно сыплется из тучки

Мелкий дождичек грибной.

Тёплый, словно солнца лучик,

Нежный, ласковый такой.

Что-то шепчет усыпляя,

В лужах вовсе не звенит.

На деревьях отдыхая,

В листьях тихо шелестит.

Влагу медленно, спокойно

Пьют земля и мох лесной –

Через день под синью хвойной

Вырастает полк грибной.

В нём лисички и маслята,

Сыроежки, моховик,

Грузди, рыжики, опята

И красавец боровик.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший соберём из них.

Мы букет поставим посреди стола.

Осень золотая в гости к нам пришла.

kopilkaurokov.ru

Сценарий праздника “Урожай, мой урожай”

Тема:

Осень. Урожай мой, урожай

Цели и задачи:

Создать радостное, праздничное настроение у детей. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и сотрудничества во взаимоотношениях детей, развивать творческие способности каждого ребенка, расширять кругозор детей.

Оборудование:

Зал украшен осенними листьями, ветками рябины. Рисунки детей на тему «Осень». Выставка поделок из овощей и фруктов. Корзины с урожаем овощей и фруктов. Дети в костюмах. Зонтики, калоши, листья для игры. Каравай хлеба на рушнике.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: В золотой карете

Что конём игривым

Проскакала осень

По лесам и нивам

Добрая волшебница

Все переиначила

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник осени! Ведь осень – очень красивое и благодатное время года. Особенно прекрасна золотая осень, когда леса и парки одеваются в чудесный золотой наряд, небо ярко-голубое и солнышко дарит нам последнее тепло. Щедра осень богатством плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей!

Читают дети: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды,

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Вьется в воздухе листва

В желтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим И глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим!»

И ныряют в лужу.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Танец листьев (музыка Чайковского)

Ведущий: Смотрите, сколько листьев у нас стало! Но они не простые, они с загадками. (девочки в костюмах листьев входят в зал)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает. Коровам без нее – беда, Она их главная еда. (Трава)

Без рук, без ног

В дверь стучится

В избу просится (Ветер)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

Сидит-зеленеет, Падает-желтеет, Лежит-чернеет. (Лист)

Игра «Назови дерево»

Ведущий: Золотая осень- это не только красивое время года , но и ответственная пора уборки урожая и заготовки на зиму фруктов и овощей.

Инсценировка «Огородник» (дети в костюмах)

Огородник: Как у наших у ворот

Мы вскопаем огород.

На зеленой грядке

Вырастут загадки.

(огородник копает, «овощи» сидят)

В жаркий солнечный денек

Поливаем огород.
На зеленой грядке
Вырастут загадки.

(поливает из лейки)

Наконец последним днем

Урожай мы соберем

Ведь у нас на грядке

Выросли загадки.

(«Овощи» встают)

Капуста: Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи – меня ищи.

Морковь: Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая

Лук: Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать-досыта наплачешься.

Репка: Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

Прирос к земле крепко

Кто это?

Редиска: Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена.

Вся на солнышке она.

Свекла: Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали Вы? Я…

Кукуруза: Вырастаю всем на диво

Высока, стройна, красива,

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я…

(Когда дети отгадывают загадки, огородник надевает короны с изображением овощей.)

Ведущий: Вижу я на горизонте

Туча по небу летит.

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с зонтиками.

Ведущий: Надо торопиться и до дождя убрать урожай.

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов.

Сценка «веселый огород».

Ведущий: Вот шагает к нам бутуз-

Спелый

Сахарный арбуз,

Гордый,

Руки в боки,

Круглый,

Толстощекий.

Арбуз: Я, друзья, недаром гордый:

Сверху я зеленый, твердый,

Но зато внутри-

Веселей зари.

Не разбейте ненароком-

Брызну красным сладким соком.

Дети: Не хвались, Арбуз,

Не гордись, Арбуз!

Может, ты еще

Нехорош на вкус.

Скоро мы тебя

Вновь проведаем,

И попробуем,

И отведаем!..

Ведущий: Поглядите:

Вот кочан,

Вот кочан капусты:

Сто одежек и тюрбан,

И внутри не пусто!

Кочан: Я, друзья, кочан капустный

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите,

Хоть солите.

Поступайте, как хотите

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь!

Дети: Молодой Кочан,

Дорогой Кочан,

Не тужи – тебя

Мы положим в чан,

И засолим впрок,

И наварим щей,

Подадим на стол,

Угостим друзей.

Ведущий: Гляньте-ка на двух подруг,

На красные обновки…

Шире круг! Шире круг!

Танцуют две морковки!

Морковки: Мы нарядны и стройны

И, конечно, всем нужны.

Всем мы дороги и любы.

Поострее были б зубы.

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки, по зубам…

Дети: Вы, Морковочки, вкусны

Вы, Морковочки, сочны,

Вас, Морковки дорогие,

Есть мы будем до весны.

Во дворе и за столом

Сладим с вами, разгрызем!

Ведущий: Слышите?

Смеется лук

И говорит: «Потеха!»

Отчего ты,

Милый друг,

Давишься от смеха?

Лук: Не морковь я,

Нет, я – злюка!

Стоит вам отведать лука-

Слезы потекут рекой,

Я на грядке самый злой!

Дети: Не сердись, Лучок

Не ершись, Лучок,

Все мы любим лук,

Полезай в горшок.

Будет суп вкусней

И салат — острей.

Ты по вкусу нам-

Полезай скорей!

Ведущий: Это что за молодец

И кто его подружка?

Это толстый огурец

И тонкая петрушка.

Огурец: Я превосходный огурец-

Зеленый, Крупный, Сладкий.

Мне надоело, наконец,

Лежать на черной грядке!

А что вы скажете о ней?

Не правда ли, дурнушка?

А хвост?

Мышиного длинней!

Ни дать, ни взять-

Петрушка!

Ведущий: Как много красок осень принесла!

Природа вся сверкает как на карнавале!

И мы, окончив разные дела,

Спешим повеселиться на осеннем бале.

Песня «Осенний бал».

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний всем друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом следом мой черед.

Вы рады встретится со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Ученик: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для каши и для щей.

Осень: А уж яблоки – что мед!

Дети: На варенье, на компот.

Осень: Принесла вам меду полную колоду!

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, за щедрые подарки!

Дети: Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождичку вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Осень: А к осеннему дождю я вам вот что принесла.

Игра «Бег по лужам» (зонт и калоши). Песня «Неприятность эту мы переживем»

Ведущий: Урожай овощей убрали, но есть еще один урожай, очень важный, самый главный. Что еще нужно убрать с полей? Правильно, урожай хлеба. Чтобы вырастить и собрать богатый урожай, надо много трудиться людям самых различных профессий с ранней весны до осени: и агрономам, и трактористам, и комбайнерам.

А в старину люди обращались к силам природы, часто просили о чем-нибудь матушку – природу. Такие просьбы назывались закличками. Послушайте их.

(Дети закликают)

Осень, осень!

Гости недель восемь

С громами сильными

С дождями, ливнями,

Лей-ка дождике неба-

Больше будет хлеба.

(Выходят 5 детей с караваем хлеба)

Круглым, теплым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Дети: Не сердись, Огурец!

Не бранись, Огурец!

Мы в лукошко положим тебя,

Молодец, ну чего ты в подружке дурного нашел?

Не пора ли тебе и подружке

На стол?

Ведущий: А вот, уставясь в облака,

Подсолнечник идет… Приятель,

Ты не свысока

Глядишь на огород?

Подсолнух: Я не занесся высоко,

Я нос не задираю…

Вы думаете, мне легко

Кормить воронью стаю?

Вороны надо мной снуют,

Клюют без передышки…

А где же семечки возьмут

Вот эти ребятишки?

Дети: Не страдай, Подсолнух,

Не скучай, Подсолнух,

Дай нам семечек твоих Черных,

Сладких,

Полных.. .

Рады мы тебе помочь,

Слышите, обжоры?

От Подсолнечника прочь

Улетайте, воры!

Ведущий: Вот, кряхтя от груза,

Идет к нам кукуруза.

Что желаешь, труженица?

Кукуруза: Дождь мне нужен проливной-

Истомил нещадный зной,

Голова кружится.

Дети: Дождик длинноногий,

Ступай на все дороги!

Ведущий: Капля, капля,

Кап-кап-кап…

Кто не вымок,

Кто не слаб,

Становись в хоровод!

В пляс-

Веселый огород!

Овощи пляшут.

Ведущий: Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо овощи любить

Все, без исключения.

В этом нет сомненья.

Ведь во всех овощах содержатся витамины, которые так необходимы для нашего здоровья.

Игра «Что за овощ, что за фрукт?»

Театральная импровизация «Репка»

1 ученик: С караваем соль приносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

2 ученик: Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека.

3 ученик: В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила, В нем – чудесное тепло!

Сколько рук его хранило,

Сохраняло, берегло!

4 ученик: В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

(Дети угощают гостей караваем хлеба)

Ведущий: Стало холодно кругом,

Птицы улетели

Скоро будет за окном

Снежные метели.

Дождик долго моросит,

Моет наши стекла.

У березки грустный вид,

Вся она промокла.

Осень: Да, ребята, скоро придет мне на смену моя сестричка зима- зимушка, и я хочу попрощаться с вами до следующего года. А на прощанье я хочу угостить вас.

(Осень раздает фрукты)

Осень: До свидания, друзья! (Уходит под музыку)

Ведущий: Уходит осень щедрая от нас,

Ее теплом мы все согреты.

И пусть останется в сердцах у нас

Наш праздник в зале этом!

infourok.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий праздника урожая

                                             МКОУ «Михайловская ООШ»

Сценарий

праздника

Урожая

Подготовила и провела    

учитель начальных классов          

                                                                                                       Рябиченко Н.В.

Песня «Россия-Родина!»

1

Я сыновьей любовью болею

Ты лишь можешь простить и понять

Уезжаю, чтоб снова скорее

Возвратиться к тебе и сказать.

Ты даёшь мне и веру и силы

Говорю я, душой не кривлю,

Что милее всего мне, Россия

И тебя я всем сердцем люблю.

Припев:

Просторы чистые, поля бескрайние

Ты сердцу близкая, такая дальняя

Пускай путей-дорог немало пройдено

Тебя в душе сберёг, Россия-Родина!

2

Боль разлуки с годами сильнее

Вновь приеду сюда, прилечу

Без тебя я прожить не сумею

В этом честно признаться хочу.

И теплом своим нежным согреешь

Добротой будешь душу лечить

Только ты это делать умеешь

Как Россия тебя не любить?

Припев 2 раза

1 ведущий:

Для каждого из нас родина-это то место, где ты родился и вырос. Наша родина – это хутор Михайловка.

2 ведущий:

Деревня, милая деревня,

Волной гармонь, волною рожь.

Через надежды и неверья

Ты к возрождению идешь.

И так уж повелось издревле

Через столетья и года.

Всегда энергией деревни

Мужали наши города.

1 ведущий:

Пусть измельчали наши села,

Все ж нету ближе и родней

Глубин небес твоих бессонных

И шири вспаханных полей.

Седых туманов над домами,

Пожара утренней зари,

Поскольку все мы родом с вами

Отсюда, что ни говори.

Из этой дали незабвенной,

К которой тянет все сильнее,

Всех нас, обласканных деревней,

Вскормленных и согретых ею.

Звучит весёлая народная музыка «Каравай, каравай»

2 ведущий:

К вам, ребята, на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустел,

Всех на свете угостил.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!

Каравай: (стоит в центре)

Пекаря!

Он не грел на печке бок

Каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

(Входит Пекарь)

Пекарь:

Мельника!

Не молол он чепуху,

А смолол он хлеб в муку.

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

(Входит Мельник)

Мельник:

Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь – выбирай!

(Входит Хлебопашец)

Хлебопашец:

Рабочего!

Он приехал к нам с дарами –

Тягачами, тракторами

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай.

(Входит рабочий)

Вместе:

Слава урожаю в закромах!

Слава урожаю на столах!

Слава, слава дружным рукам!

Слава, слава труженикам!

1 ведущий:
Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

2 ведущий:
Слово для поздравления предоставляется председателю СПК «колхоз «Красная Звезда» Дашук Сергею Петровичу.

1 ведущий:
Слово предоставляется главе администрации Ежовского сельского поселения Кравцовой Наталье Ивановне.

2 ведущий: (музыка, вручают каравай)
Есть у нас такой обычай,
С давних лет он нам привычен
Хлебом – солью всех встречать
Низко в пояс кланяться.

И пусть праздник урожая

В традиции останется.

1 ведущий:
Есть люди, которые в эти минуты совершают свой ежедневный подвиг – подвиг земледельца, подвиг хлебороба. Трудно было вырастить урожай, еще труднее его убрать. Люди проявляют подлинный героизм и трудолюбие. Это очень тяжёлый, важный, необходимый для всех людей труд. Невозможно представить, что завтра мы не получим к обеду хлеб или любимые булочки к чаю.

2 ведущий:

 Какой громадный труд проделали многие поколения людей в течение нескольких веков, чтобы получить тот хлеб, какой мы едим ежедневно!

1 ведущий:
Как же родится хлеб? Давайте отправимся на поле.

Чтец 1:
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал-пришёл.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Вот об этом-то как раз
Начинается рассказ.

Чтец 2:
Зима. Спит земля.
А что ей снится?
Снится спелая пшеница.
Ну, а людям не до сна:
Приходи скорей, весна!
– Что стучите, мастера,
Золотые руки?
– Чиним, чиним трактора,
Точим, точим плуги.

Чтец 3:
– Агроном в халате белом,
Чем ты занят? – Важным делом.
Проверяю семена.
Приходи скорей, весна!
Агроном сказал: – Пора!
Заводите трактора.

Чтец 4:
Трактора выходят в степи,
Тянут плуги на прицепе.
Режут плуги, как ножом,
Жирный, сочный чернозем.
Сеял сеятель старинный
Из лукошка, решета.
Нынче сеялка-машина
Этим делом занята.

Чтец 5:
Продолжается рассказ.
Урожай поспел у нас.
Выплывают в степь комбайны,
Словно в море корабли.
Ох, машинина какая!
Ну, комбайнер, покажи,
Как, пшеницу подсекая,
Ходят острые ножи,
Как из колоса тугого
Выбивается зерно,
Как, – пожалуйста, – готово,
В ящик сыплется оно.

Чтец 6:
Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб еще оно.
Здесь такое с ним творится –
В оборот его берут,
В порошок его сотрут.

Чтец 7:
Стали зернышки мукою.
Не дадут и ей покоя.
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.

Чтец 8:
Там при всем честном народе
Уж намнут тебе бока!
Тесту тесно – мало места.
– Ох, пустите! – шепчет тесто.
– Ладно, пустим, в печь давай.
Народился каравай.

Чтец 9:
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!


2 ведущий:
Земля. Она всему основа. На ней лежат исконно русские поля. Как за ребенком, за ней нужен уход.

1 ведущий:
 Земля! Сколько в тебе здоровья, силы, но ведь ты старенькая, морщинистая. Мы разгладим тебя пашнями, ты станешь моложе.

2 ведущий:

Чтоб колосья подняться смогли,
Нужно людям над пашней сгибаться.
В хлебе чувствую запах земли
И упорство труда хлебопашца.

1 ведущий:
Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?

Чтец 1:
Он пахнет полем, речкой, печью, небом

Горячим зноем и росой,

Прохладным ветром на просторе

И свежей утренней зарей.

Хлеб пахнет свежею мукою

И жарким пламенем печи,

Когда натруженной рукою,

Пекут из теста калачи.

Чтец 2:
Каравай земли и неба
На твоем столе —
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
В каждом маленьком кусочке —
Хлебные поля,
А на каждом колосочке
Держится земля.

Чтец 3:
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.


2 ведущий:

Трудно достается хлеб. А всегда ли мы помним об этом? К великому стыду, нет. Даже при том, что хлеб дорогой, его много идет в отходы. А ведь из черствого хлеба можно приготовить сухарики, гренки, квас, пирожные и массу других блюд. Помните об этом.

Чтец:
Мальчишке было десять лет.
Он шел по переулку
И нес домой в плетенке хлеб,
Жуя дорогой булку.
В пути, груженую песком,
Он встретил пятитонку
И недоеденным куском
Швырнул он ей вдогонку.
Но, если б думал мальчик тот
О зернышке, о чуде,
И сколько мыслей и забот
В него вложили люди!
О том, что хлеб пришел не вдруг
От копен желтокудрых,
А через сотни сильных рук
И механизмов мудрых.
А вот сбирал бы паренек
Колосья меж стогами,
Так не лежал бы тот кусок,
Растоптанный ногами.
К вам обращаюсь я, друзья,
Мои или чужие:
Отчизна, Хлеб, Любовь, Земля –
Понятия святые!

1 ведущий:

Мы часто говорим: о нефти – «черное золото», о хлопке – «белое золото». А хлеб? Да ведь ему нет цены! Он дороже золота! Хотелось бы, чтобы наша молодежь, следуя примеру старших поколений, старалась работать еще лучше и по-хозяйски беречь все – и хлеб, и воду, и природу, и рабочее время, и все, что нас окружает.

стараться смог:

Чтец 1:

Дороже и злата, и соболя

Он всем и всему голова

У хлеба значенье особое

Державные держит права.

И так повелось это исстари,

Изба – пирогами красна,

Хлеб – наиглавнейшая исповедь

Пред жизнью во все времена.

Чтец 2:

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Чтец 3:

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подает.

Сколько требует ухода

Мать-земля на целый год.

Чтец 4:

Хлеб рождается в бороздках.

Посмотри-ка на поля,

Ведь земля-земля не просто,

А кормилица-земля!

Зеленеют дружно всходы.

Присмотрись: увидишь тут

Самый  главный труд народа,

Самый главный  в мире труд!

Песня «Колхозная трудовая»

1

За горою у колодца

Где студеная вода

Крепко ниткою вязала

Снопы девка молода.

2

Ой, вязала девка, пела

Что на свете любо жить

Если честно делать дело

Если труд свой полюбить.

3

А в ответ хлеба шумели

Говорили ей о том

Что колхозное богатство

Смело входит в каждый дом.

4

Эх, могуча наша сила,

Широки у нас поля

Изобильная родная

Славься русская земля.

2 ведущий:

Разве можно найти профессию более нужную, более почетную, чем профессию хлебороба!

1 ведущий:

Почёт и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай!
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!

2 ведущий:

Без хлеба жить нельзя на свете, нет!

В нём солнце лета, в нём весны привет.

К хлебу у нас всегда большой почёт,

К тем, кто растит  его, печёт.

Мы песни славные о них поём.

Гордимся мы благородным их трудом.

Хочет сегодня дружно детвора

Вам крикнуть громкое: «Ура!»

Песня на мотив «Опера»

1

А над Михайловкой  забрезжил чуть рассвет,

И за туманом скрылся первый солнца свет,

Спешит начальство на наряд и на планерке говорят;

За хлеб они свой, как за Родину, стоят.

Солнце в зените, жжет безжалостно  оно,

Машины возят ярко-желтое зерно.

И им все это не впервой, шоферский путь у них такой:

Баранка крутится, не ведом им покой.

Припев:

Да, так пожелаем им ни пуха ни пера,

Да, уборка – это не игра.

Да, и если завтра будет круче, чем вчера,

Прорвемся, уборка – не игра.

Прорвемся, ответят шофера.

Чтец:

Зернышко соединило

Многие труды

Труд земли, живые силы

Солнца и воды.

И, конечно, человека

Доброту и труд.

Лишь они одни от века

Нам плоды дают.

Чтец:

Вот хлеб – высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной,

Не забывай же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под зерно,

Чтоб в колос выбилось оно.

Чтец:

А жатва, если зной или град?

Их много – всяческих преград-

Преодолеть нам суждено.

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб.

Чтец:

Смотрят в небо васильки

Синими глазами.

Золотятся колоски,

Ходит рожь волнами.

Расстилаются поля

Без конца и края.

Хлебом кормит нас земля

Матушка родная.

1 ведущий:

Пока хлеборобы в поле убирали урожай, их дети тоже не теряли времени даром. И сейчас они с удовольствием продемонстрируют вам свои способности и таланты.

(показ номеров художественной самодеятельности)

2 ведущий:

Прекрасен хлеб на праздничном столе,

Прекрасны руки,  что его творили.

И труд, и хлеб извечно на земле

Заглавны  будут, что б ни говорили.

И снова мы, как делалось века,

Подносим хлеб и кланяемся в пояс

Прекрасным работящим мужикам,

Что дом поставят и поднимут колос.

Им по плечу все тайны ремесла,

Они земле и долгу  служат честно –

Хранители российского села,

Им наши поздравления и песни.

(Музыкальный номер: песня «Что нам осень принесет».)

Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
– Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
– Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
– Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!

1 ведущий:

Кто всех лучше землю пашет,

Гордость и опора наша?

На вопрос, сомненья нет,

Есть у каждого ответ.

(Музыкальный номер)

2 ведущий:

«Если в мае будет гром,

Так не нужен агроном».

Убеждать нас в том напрасно,

С присказкой мы не согласны.

Ясно всем: без агронома

Чаша будет не полна,        

Будут клади без соломы

И амбары без зерна.

Агроному – наше мненье –

И почет, и уваженье.

И для вас звучит…

(Музыкальный номер)

1 ведущий:

Выходил на поля бригадир,

Бригадир, боевой командир.

Но совсем не в атаку, не в яростный бой –

Он на севе бригаду повел за собой.

Он ночей недоспал, он на зорьке вставал,

Он экзамен на жатве достойно держал.

(Музыкальный номер)

2 ведущий:

Эта истина известна

Всем уже не первый год:

На пустой желудок песня

И работа не пойдет.

Чтобы каши было вволю,

А в котле стоял черпак,

Повар вовремя на поле –

Это, скажем не пустяк.

Наше общее признанье

Вам, кудесники питанья!

(Музыкальный номер)

1 ведущий:

Тех, кто сеет, тех, кто пашет,

В посевную вклад велик.

И в строю героев наших

Неприметен кладовщик.

Поле справа, поле слева,

Агрегатов ровный след.

Кладовщик…Его на севе,

Может быть, главнее нет.

Кто,  скажите круглый год

Семенам учет ведет?

Кто, совсем не знаменит,

Так их бережно хранит?

Забывать, друзья, не надо

О заведующем складом.

(Музыкальный номер)

2 ведущий:

Хотите, не хотите ли,

Куда мы без водителей?

Сколько вывезти им надо

И в траншеи, и на склады

Корнеплодов и зерна?

Все, что убрано сполна.

(Музыкальный номер)

1 ведущий:

Страда, страда! Её повсюду ждут

С надеждой и тревогою под сердцем.

Венчает жатву наш крестьянский труд

И пробует на прочность земледельца.

Когда машины, полные зерна,

На ток проходят строевым порядком,

Я верю, что огромная страна

Им кланяется и снимает шапку.

(Музыкальный номер)

2 ведущий:

Наш вопрос не будет странным:

Кто на жатве самый главный?

Всем известно с давних пор:

Ну конечно, комбайнер!

(Музыкальный номер)

1 ведущий:

Кто начислит вам зарплату?

Кто подпишет вам отчет?

Кто даст льготу и доплату?

Кто легко счета запомнит?

Кто исполнит ваш бюджет?        

Кто в уме все коды помнит?

Для него баланс – закон!

Он не доктор, он не плотник,

Он – бухгалтерский работник!

(Музыкальный номер)

После номеров художественной самодеятельности:

2 ведущий:

Я ещё раз всем хочу сказать спасибо и пожелать:

Чтобы хлеб был всегда на вашем столе

И счастье в каждом доме на земле.

Пусть на земле не будет никогда беды,

Пусть зреет колос и цветут сады!

1 ведущий:

Наш праздник близок к завершенью,

Но только не об этом речь,

Мы вам желаем в заключенье

Еще немало новых встреч.

Да! Новых встреч, больших и разных,

В цехах, на фермах и полях

Так пусть продолжится ваш праздник

И в днях грядущих, и в делах.

Песня «Так будьте здоровы»

Так будьте здоровы,

Живите богато,

Как жили деревни

В России когда-то

Мы славно гуляли

На празднике нашем,

Нигде не видали мы

Праздника краше.

Пусть наши хозяйства

Всегда процветают,

Пусть силы крестьянства

С годами не тают.

И пусть с вами будет

Хорошая доля,

Хорошая доля,

Широкое поле.

Так будьте здоровы,

Живите богато,

Как жили деревни

В России когда-то.

nsportal.ru

КАРТОФЕЛЬНЫЙ БАНКЕТ Сценарий познавательного игрового мероприятия для пожилых людей

Ранней весной, после уборки картофеля, самое время отдохнуть и собрать друзей на «Картофельный банкет». На картофельный банкет Приглашаем целый свет.

Без картошки наслажденья, Утверждаем: нет, нет, нет!

Выставка изделий из картофеля.
Викторина на звание «Почётного картофелеведа». 1.        Страна, занимающая первое место в мире по производству картофеля. Б) Россия;
В) Беларусь. 2.        Воды в картофеле чуть меньше, чем в молоке, а это… 3.        Французского аптекаря Антуана Огюста Пармантье считают главным пропагандистом картошки. Его именем названо несколько блюд из картофеля, а на памятнике написано… А) «Благодетелю человечества»; Б) «Испытателю и просветителю»; В) «Друг картофеля». 4.        На некоторых тропических островах картофель использовали как … А) Эквивалент денег; Б) ценное лекарство; В) яд для стрел. 5.        В какой стране картофель выращивали как декоративное растение, а высшая знать и первые лица государства украшали себя его цветами? 6.        Стоимость годового урожая картофеля на планете превышает стоимость… А) ежегодного мирового бюджета на вооружение; Б) годовой добычи золота и серебра; В) годового содержания чиновников одной из крупных европейских стран. 7.        Судя по пословице, чему картофель – подспорье?
Моментальный тест. На тарелки выкладываем помидоры, огурцы, капусту, фасоль, морковь, яблоки, лимон – по количеству участвующих в тесте. Каждый берёт по одному-два разных любимых плода. Этот выбор даёт возможность тут же определить, какие качества присущи каждому в соответствии с его любовью к тому или иному овощу-фрукту.          Помидоры в любом виде предпочитают щедрые и демократичные люди с широкой душой. Огурцы выбирают чувствительные натуры. Капусту и фасоль предпочитают те, кому недостаёт отваги и решительности. Любители моркови и яблок – самые здоровые и психически уравновешенные. Почитателей лимонов, а также других кисло-солёных и маринованных продуктов некоторые учёные причисляют к тиранам, хотя и не всегда явным.           Известно, что Иван Грозный обожал соленья и кислое молоко, Пётр 1 предпочитал продукты с кислым вкусом, а Сталин не мог жить без молодого вина и лимонов. А тех, кто предпочитает питаться исключительно овощами, отличают повышенная брезгливость, страх перед трудностями, уступчивость. Тарелки с огурцами, помидорами, капустой, фасолью, морковью, яблоками и лимонами.
Викторина «Чем каждый овощ знаменит?». 1.        Первый овощ, закрытый в консервную банку, это… 2.        Какое овощное растение за день выпивает столько же воды, сколько взрослая рабочая лошадь? 3.        Какой овощ в разных странах долгое время считали ядовитым, а на Руси его плоды называли «бешеные ягоды»? 4.        В каком растении древние греки видели символ устройства мира и считали его священным? 8.        Первый овощ, испытавший невесомость, был выращен на космическом корабле «Колумбия». Это… 9.        Какое растение с 1991 года в Европе стали считать фруктом лишь потому, что в Португалии из него варят экспортное варенье? А) Топинамбур; 10.     Название какого овоща, согласно этимологическому словарю, указывает на то, что есть его следует незрелым, не дожидаясь, пока он поспеет? 8.   Две тысячи лет назад в Персии знали, но не любили этот корнеплод, считая его символом ссор и сплетен. Это… 9.  В Китае этот овощ символизирует здоровье и мудрость, а на Украине является частью свадебной символики – его девушка вручает жениху в случае отказа. Это … 10.  Какое популярное в 19 веке блюдо названо в честь известного русского писателя? А) Капустник по-тургеневски; Б) пареная репа «Толстовка»; В) картофель по-пушкински. 11. Если ботва этого овоща поникает – к дождю. Какое растение на нашем огороде так предупреждает нас о смене погоды? 12. Ещё одна примета: если кожура тонкая – к мягкой зиме, толстая и грубая – к суровой зиме. У какого овоща? 13. Пока лист с какого садового дерева не опадёт – зима не наступит? 14. По какому дереву мы судим: много ягод – к дождливой осени и к сильным морозам зимой, а мало – к сухой осени.
Экспромт-миниатюра «Сам не плошай». (11 действующих лиц)       Текст читает ведущий. Названные им герои произносят свою реплику. Действующие лица и реплики: Женщина («Почём навоз?»), Огород («Ё-моё!»), Культиватор («Бензин налей!»), Поливальная машина («Убавь напор!»), Репа («Ах, оставьте меня!»), Сын («Пивка бы!»), Сноха («Я только из салона!»), Внук («Достали уже!»), Внучка («В Париж хочу!»), Сосед («Настоящий полковник!»), Лопата («Эх-ма!»).        Жила-была Женщина. Как все настоящие русские женщины, любила она отдых в Огороде. Зайдёт, бывало, в спецмагазин «Всё для Огорода»,  посмотрит на Культиватор, на Поливальную машину и подумает: «Да с такой техникой какая бы у меня Репа уродилась!» И решила Женщина купить Культиватор и Поливальную машину и посадить Репу. Культиватором землю обрабатывает, Поливальной машиной Огород поливает. И выросла Репа большая-пребольшая! Решила Женщина Репу убрать. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвала Женщина Сына. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвал Сын Сноху. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала Сноха Внука. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвал Внук Внучку. Внучка за Внука, Внук за \сноху, Сноха за Сына, Сын за Женщину, Женщина за репу… Тянут-потянут – вытянуть не могут. Проходил в ту пору мимо Сосед с Лопатой. Копнул Сосед Лопатой и выкопал Репу! Мораль: на технику надейся, а сам не плошай! Карточки с репликами.
Игра «Собираем урожай!». Ведущий задаёт вопросы и отбирает две пары участников для следующей игры. 1.        Что общего у картошки и дверей в подъезде? (Глазки) 2.        Что общего у картошки и генерала? (Мундир) 3.        Что общего у картошки и сапог? (Их чистят) 4.        Что общего у картошки и клада( (Из закапывают, а потом выкапывают)

         На листах ватмана в   беспорядке нарисованы   цветные контуры овощей, фруктов, ягод, листьев, цветов. Одна пара ищет и называет овощи, помечая их маркером (галочкой, крестиком и т.п.), затем другая находит и маркером другого цвета помечает ягоды. Время ограничено. Посчитав пометки, выявляются победители.

Жетоны – 4,  2 одинаковых плаката с изображением овощей, фруктов, ягод, листьев и т.п., Фломастеры двух цветов
Загадки «Что на огороде растёт?». (За ответы на загадки о картошке жетоны другого вида) 1.        Вверху – зелено, внизу – красно, в землю вросло. (Свекла) 2.        Щёки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.  А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска) 3.        Между гор, между ям Сидит птица холуян,                   несёт яйца – божий дар. (Картофель) 4.        В землю блошкой, из земли – лепёшкой. (Репка) 5.        Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста) 6.        Неказиста, шишковата, а придёт на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) 7.        Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь) 8.        Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук) 9.        Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы) 10.     Курочка пустодом Свила гнездо за двором,                    Яйца несёт, в землю кладёт. (Картофель) 11.     Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква) 12.     Дом зелёный тесноват: узкий, длинный, гладкий.          В доме рядышком сидят круглые ребятки.            Осенью пришла беда – треснул домик гладкий. Поскакали кто куда круглые ребятки. (Горох) 13.     Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух) 14.     И зелен, и густ на грядке вырос куст.                             Покопай немножко: под кустом … (Картошка) 15.     Сидит Федосья, распустив волосья. (Лук) 16.     Закутан ребёнок в 40 пелёнок. (Капуста) 17.     Лежит меж грядок зелен да гладок. (Огурец) 18.     Кругла да гладка, откусишь – сладка.                           Засела крепко на грядке … (Репка) Жетоны двух видов: 16+4
Игра «Жуки и огородник». 4 водящих – огородники, остальные – жуки. Они получают головные уборы из газет с нарисованными полосками. По полу рассыпаны вымытые картофелины. Пока звучит весёлая музыка, жуки собирают картофель, а огородники пытаются сорвать с них шапочки. Жук без шапочки выходит из игры. Самый ловкий огородник – обладатель большего количества сорванных колпаков, становится победителем. 16 Головных уборов из газет с нарис. полосками. Мелкие картофелины. Корзинки, сумки или пакеты.
«Что лишнее?». 1.        Морковь, картофель, капуста, вишня. 2.        Арбуз, кабачок, огурец, тыква. 3.        Лопата, тачка, вилы, карандаш. 4.        Вишня, рябина, берёза, яблоня. 5.        Пила, молоток, ножницы, рубанок. 6.        Горох, кабачок, фасоль, виноград. 7.        Вишня, слива, клубника, лук. 8.        Лук, чеснок, картофель, малина. 9.        Черника, клубника, малина, крыжовник. 10.     Смородина, крыжовник, малина, яблоня. 11.     Вилы, сапоги, телевизор, перчатки. 12.     Сочный, красный, деревянный, сладкий.
Игра «Полная кастрюля». На пол, в отдалении от участников, кладут два обруча – это кастрюли. Игроки получают карточки с изображением овоща, фрукта или ягоды. Ведущий, указывая на обручи, называет пару блюд и включает музыку. Например: «Здесь – борщ, а здесь – кисель» или «Кабачковая игра» и «Компот» и т.д. Игроки, в зависимости от изображения на карточке, собираются в соответствующем обруче, стараясь успеть до остановки музыки. Попавшие не в «своё блюдо» выбывают из игры. §   «Здесь – борщ, а здесь – кисель» или §   «Кабачковая игра» и «Компот» §   «Рассольник» и «Каша» §   «Пирог «Шарлотка» и «Щи» §   «Варенье» и «Рагу» 2 обруча, 10-12 карточек с изображением овощей, фруктов и ягод.
Экспресс-опрос «Сад-огород». 1.        Вязкий осадок на дне водоёма – подарок огороду. (Ил) 2.        Сельскохозяйственная культура, которая отравляет человеку лёгкие. (Табак) 3.        Сколько раз в году встаёт Солнце? (365 –366) 4.        Отчего плачут даже взрослые? (От лука) 5.        Весна красна цветами, а осень – (Снопами) 6.        Картошка к чему «присошка»? (из пословицы)     (Хлебу) 7.        Верхушка стебля капусты. (Кочан) 8.        Засохший виноград. (Изюм) 9.        Сначала цветочки, а что потом? (Ягодки) 10.     Корнеплод, который нужно тянуть из грядки всем семейством. (Репка) 11.     Его сушёные половинки – курага. (Абрикос) 12.     Сезон, когда цыплят считают. (Осень) 13.     Любимые овощи зайца. (Капуста, морковь) 14.     Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву) 15.     Месяц накануне осени. (Август) 16.     «Псевдоним» помидора. (Томат) 17.     «Корешок» тюльпана или чеснока. (Луковица) 18.     Сорт яблок, чьё название знает каждая собака. (Апорт) 19.     Растение «по кличке» аспарагус. (Спаржа) 20.     Мумия абрикоса. (Курага) 21.     Безработное поле. (Пар) 22.     Сарай со снопами. (Овин) 23.     Сок для пчелы. (Нектар) 24.     Зёрнышко с «Бородинского» хлеба. (Тмин) 25.     Она появляется на листьях, выдавая приближение осени. (Желтизна) Жетоны двух видов – 20, по 10
«Ах, картошка – не только объеденье». Обладатели жетонов делятся на две команды около столов, на которых стоят тарелки с картошкой, листы бумаги, ножи, кисточки, карандаши, ручки, краски, ножницы…         Задание: каждой команде придумать и записать или изобразить способы применения картофеля ( блюда, в которых применяется картофель, крахмал, для смазывания сковороды при жарке блинов, в качестве примочек, штамп (Если вырезать из картофеля штампы, например первые буквы имён или простые геометрические фигуры, можно, обмакивая их в краску, делать оттиски на картоне.),…     Какая команда больше придумает применений.         2-е задание – составить рекламный слоган или оду картофелю из вырезанных газетных заголовков. Например: картофель – «хит нового года!», «Спасает деток от мандаринок и конфеток», «укрепит экономику России после кризиса» и др. 2 стола, 2 тарелки с картошкой, ножи, листы бумаги, ручки, карандаши, кисточки, краски, ножницы, клей, газеты…
Игра «Полосатики». Заранее клеим из малярного скотча полоски на крупные пуговицы, смешиваем их с другими – без полос – и складываем в мешочек.           Участники «банкета» – любители петь достают, не глядя, пуговицы, делятся на две команды: у кого пуговица с полоской – будут петь частушки про картошку под нечётным номером, у кого пуговицы без полосок – петь оду картошке под чётными номерами. (И все желающие)           Далее перепевка… Мешочек или коробка. Пуговицы простые и с полоской – по 6 штук. Текст частушек – 12

passna.blogspot.com

Праздник урожая – интересный сценарий для начальной школы и старшеклассников. Идеи проведения Праздника урожая для взрослых и пенсионеров

Праздник урожая – это старинное, красивое и зрелищное торжество, посвященное окончанию сбора урожая, семейному благополучию и плодородию. В канун знаменательного дня на селе заканчивают жатву и прочие полевые работы, убирают лен, выкапывают корнеплоды и вывозят рожь в овин. Таким образом создают надежную основу для предстоящей зимы и обеспечивают благосостояние своих семей на холодный период времени. В этот день возносят молитвы Богородице и говорят ей «спасибо» за собранный урожай.

В городе Праздник урожая отмечают несколько иначе и приурочивают к нему торжественные балы, зажигательные вечеринки, уютные чайно-кофейные посиделки и масштабные корпоративы. Для каждой возрастной группы подбирают интересные сценарии, позволяющие приобщиться к традициям предков и хорошо повеселиться. В начальной школе для деток устраивают интересные костюмированные утренники, для старшеклассников организовывают тематические вечеринки с танцами, для взрослых придумывают программу с пикантными осенними конкурсами, а пенсионеров приглашают в Дом культуры на концерты и выступления местных коллективов народного творчества. После таких ярких и красочных мероприятий у всех поднимается настроение и остается масса положительных впечатлений.

Сценарий Праздника урожая для начальной школы – веселый и познавательный

Реклама

Сценарий для Праздника урожая в начальной школе разрабатывают с учетом возрастных особенностей участников. Есть смысл условно разделить мероприятие на две отделения и построить первое в виде театрализованного представления, а второе – как подвижную игровую программу с танцами, несложными конкурсами и викторинами. В итоге ребята смогут получить новые знания о природе и тут же закрепят их, отвечая на вопросы, а мощный эмоциональный заряд подарит всем присутствующим массу положительных впечатлений.

Особую колоритность торжеству придаст использование тематических сказочных персонажей – «Золотой Осени», «Тыквы», «Помидора», «Яблока» и прочих. Эти герои расскажут детворе о причинах сезонных перемен и дадут стимул к дальнейшему познанию мира живой природы.

Для проведения мероприятия зал украшают гирляндами из осенних листьев, связками спелых фруктов, овощными корзинами и прочей тематической атрибутикой. Можно добавить к декорациям еще и яркое световое оформление. Это придаст празднику особую атмосферность и сделает его более уютным.

Важную и ответственную роль ведущего утренника поручают классному руководителю. Малышам будет проще выступать на сцене и придерживаться программы, ощущая помощь и поддержку со стороны человека, которого они хорошо знают и любят.

Викторины, конкурсы и загадки должны соответствовать осенней фруктово-овощной тематике, но слишком сложных, каверзных вопросов задавать не стоит. Пусть дети легко справляются с заданиями и получают за это приятные поощрения в виде конфет, пряников, игрушек и сувениров. Это сделает мероприятие еще более приятным и пробудит в мальчишках и девчонках желание к более активному участию, проявлению инициативы и демонстрации собственных творческих способностей

Праздник урожая — сценарий для старшеклассников в школе

Принцип построения сценария школьного праздника урожая у старшеклассников может быть самым разным. Вполне уместно разыграть веселое, юмористическое мероприятие в КВН-овском стиле, провести яркий фруктово-овощной бал или поставить зажигательное костюмированное шоу. Чем оригинальней будет выбранная тема, тем интересней и необычней пройдет вечеринка.

  • «Картофельная дискотека». Помещение оформляют натуральными и рисованными клубнями картофеля, украшают гирляндами осенних ягод и подсолнухами. Для танцевальных номеров подбирают соответствующую музыку и юмористические песни («Антошка» и т.д.). В программу включают конкурсы и викторины, состоящие из вопросов о картофеле. Каждый правильный ответ жюри награждает маленькой пачкой чипсов, а в конце вечера команда, набравшая максимальное количество очков, получает в подарок целый ящик чипсов с разными вкусами.
  • «Проделки Пугала». Зал декорируют под поле с урожаем пшеницы. Учеников делят на две команды. Одни ребята играют роль «Фермеров», желающих как можно быстрее собрать вызревшие колосья, вторые предстают в образе хищных птиц, планирующих полакомиться свежими зернами. Главный герой постановки – хитрое Пугало – стережет поле и никому не дает к нему приблизиться просто так. Чтоб получить право на сбор урожая, ребятам приходится разгадывать загадки, отвечать на каверзные вопросы и демонстрировать Пугалу свои творческие таланты. Победа достается той команде, которая в конец вечеринки может похвастаться наибольшим количеством собранных колосьев.
  • «Овощной бал». В основе сценария мероприятия лежит знаменитая сказка о Чиполлино. Отличие праздника от сюжета оригинала состоит лишь в том, что фрукты и овощи не борются за свободу, а наоборот, сосуществуют друг с другом очень мирно и с большим удовольствием проводят вместе время. Основной упор в программе делают на эффектные костюмы, тематические песни и красивые бальные танцы (менуэт, вальс, кадриль и пр.), которые заранее разучивают с ребятами.

Сценарий Праздника урожая на селе для Дома культуры для взрослых – интересные идеи

На селе Праздник урожая для взрослых проводят в Доме культуры, но сценарий составляют несколько иначе, нежели для городской аудитории. В программу обязательно включают конкурсы, предусматривающие демонстрацию садово-огороднических талантов участников. Например, устраивают тыквенное состязание и награждают ценным призом человека, вырастившего самую красивую и крупную тыкву. Или предлагают взрослым на скорость наполнить мешки картошкой, свеклой и морковью, а потом поощряют тех, кто справился с задачей быстрее всех остальных.

Огромной популярностью на осенних праздниках пользуются частушки и короткие прибаутки. Сельские жители знают очень много веселых фольклорных произведений и с удовольствием поют их под аккомпанемент аккордеона или балалайки. Такие творческие номера создают особую праздничную атмосферу и объединяют людей. Ведь для исполнения не требуется каких-то серьезных музыкальных способностей, а только желание, оптимизм и хорошее настроение.

Второе отделение обычно планируют в виде концерта. На сцене для присутствующих выступают народные коллективы, инструментальные ансамбли и студии детского творчества. Сельские граждане, не избалованные разнообразием и большим количеством культурных мероприятий, с благодарностью встречают артистов и не жалеют для них аплодисментов, приятных слов и комплиментов.

Праздник урожая — сценарий для пенсионеров в городе

Праздник урожая в городе проводят для пенсионеров сотрудники социальных служб и общественных учреждений. Обычно для торжества выбирают зал районного Дома культуры или крупного предприятия. В отличии от сценариев мероприятий, принятых на селе, программу обычно строят по принципу торжественного концерта, плавно переходящего в уютное и приятное чаепитие.

Программу условно делят на три части. В первой перед пожилыми людьми выступают депутаты, представители местной власти, чиновники и общественные деятели. Они кратко поздравляют пенсионеров с наступившей осенью и желают здоровья, счастья и долголетия. Во второй части на сцену выходят артисты: ученики начальной школы пляшут и поют осенние песни, старшеклассники показывают веселые юморески и читают лирические стихи, а творческие художественные коллективы под зажигательную музыку радуют пожилых людей народными танцами.

В третьей части ведущие проводят несложные осенние конкурсы для взрослых и дают возможность бабушкам и дедушкам проявить себя и выиграть небольшие сувениры и памятные подарки. В конце праздника всех присутствующих приглашают за стол и потчуют чаем из самовара, фруктами и традиционной русской выпечкой.

Пенсионеры очень хорошо воспринимают праздники такого плана и с благодарностью относятся к организаторам и выступающим. Пожилым людям нравится внимание со стороны молодого поколения, и они не чувствуют себя забытыми и покинутыми. Кроме того, для некоторых стариков посещение подобных мероприятий является единственной возможностью выйти «в свет» и принять участие в общественной жизни.

 

otvetkak.ru

Сценарий праздника урожая “Картофельная вечеринка”

Сценарий праздника урожая

“Картофельная вечеринка”

Цели: – выяснить знания учащихся о картофеле;
– развивать чувства сострадания, соучастия,
коллективизма;
Воспитывать разносторонне развитую личность.
Оборудование: аппаратура, пакеты под картофель, песня
“Антошка”.
Призы: чипсы, большая пачка и четыре маленьких,
Грамота “Самый щедрый класс”, картофель.

Ход праздника:

Осень: Всем, всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на школьной вечеринке для 5, 6,7 и 8 классов под названием “Картофельная дискотека”.
Картошка:

На дворе у нас золотая осень, пора урожаев. Картофель – это самый главный овощ на нашем столе в любое время года. Его по праву можно назвать королём овощей. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу – служу людям как могу.
А любите ли вы картофель? (Да)
Осень: Сегодня мы собрались с вами, чтобы не только потанцевать, послушать музыку и отдохнуть, но и поиграть и посостязаться.
Картошка: Я надеюсь, что здесь собрались не только любители картофеля, но и знатоки, которые знают всё обо мне. В конце дискотеки мы подведём итоги конкурса “Самый щедрый класс”, это класс, который принёс больше всех картофеля. Он получит приз.
Осень: Главной фразой нашего вечера будут слова “А я люблю картошку!” Если я скажу слова: “Жизнь хороша, и жить хорошо”, то вы все вместе громко кричите: “А я люблю картошку”. Давайте попробуем. Ещё раз дружнее.
Картошка: А теперь позвольте мне представить членов жюри. (представление жюри)

Затем Осень раздает ребятам два вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового.

Осень:

Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные изображения: на одних кленовые, на других — дубовые листья. По этим изображениям вы и разделитесь на команды. Те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые — с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Осень:

Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!

Дети по окончании минуты говорят название команды и

представляют своего капитана.

Картошка:

Теперь каждая команда имеет название и капитана. И, наконец, можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок.

1 Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (Рябина)

2 Меня частенько просят, -ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут ( Дождь)

3 Посреди двора — золотая голова. (Подсолнух)

4 Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

5 А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидор)

6 Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

Осень: А сейчас следующий конкурс.

Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе (Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами. Другой команде со словами: осенью, что, припасешь, весне, к, береги).

(Пословицы:

1.Весна красна цветами, а осень — пирогами.

2.Что припасешь осенью — береги к весне.)

Картошка: Пока ребята составляют пословицу, мы проверим ваши знания о картофеле.

Игра со зрителями
1. Где Родина картофеля? (Америка)
2. Кто завёз картофель в Европу? (Колумб)
3. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
4. Что такое картофельный бунт? (крестьяне отказывались выращивать картофель)
5. Для чего выращивали в Петровские времена картофель? (для украшения на одежду)
6. Почему крестьяне отказывались выращивать картофель? (ягодами люди травились, а животные не ели ботву, народ не знал, что корнеплод нужно употреблять в пищу)
7. Как добились быстрого распространения картофеля? (поставили на поля охрану, а на ночь убирали, а народ ночью воровал и рассаживал.)
За каждый правильный ответ 1 картошка.
Для лучших знатоков истории о картофеле звучит следующая песня.
Осень: Ребята, неправда ли, что “жизнь хороша, и жить хорошо”?
– А я люблю картошку.

-А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу обе команды построиться в линии. Нужно от первого участника к последнему передать яблоко подбородком, без помощи рук. Какая команда справится быстрее, та и победила.

Картошка: Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай.

А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Многие подготовили сегодня красивые, интересные поделки на осеннюю тему. И сейчас все мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших. Обратите внимание, что это задание вне конкурса, и победители получат призы. А пока жюри выбирает лучшие работы, слово предоставляется заведующей пришкольным участком Пупышевой Ольге Юрьевне, которая расскажет нам о результатах работы на нашем участке.

Осень: Ребята, пробовали вы когда-нибудь составлять букеты?

Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве составления букета. Прошу капитанов выбрать по два участника из команды.

Участникам дается материал для составления букета и ваза.

Осень:

Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет более красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри, которое их

оценивает.

Картошка: Пока участники составляют букеты, мы с вами поиграем в игру “Горячая картошка” Встаём в круг, я бросаю мяч, кто ловит, должен назвать блюдо из картофеля, если вы не знаете, то садитесь в круг.
Молодцы! Для тех, кто оказался в кругу, будет особое задание.
Пока играет музыка, вы танцуете, как обезьяны, музыка меняется, танцуете, как цапли и третье, как индюк.
Спасибо, ребята, вот вам по картошке.
“Жизнь хороша, и жить хорошо”.
– А я люблю картошку.

Осень: Следующий конкурс «Найди слово». Командам раздаются карточки с зашифрованными словами, ребята должны как можно больше найти слов. Побеждает та команда, которая больше всех угадала слов.
Картошка:
Пришло время подвести итоги конкурса “Самый щедрый класс”.
Называются классы и количество килограмм картофеля.
Самому щедрому классу вручается грамота и большая пачка чипсов. Поздравляем!
“Жизнь хороша, и жить хорошо”.
– А я люблю картошку.

Осень: Ну что ж, время подошло к окончанию праздника. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Наша вечеринка заканчивается. Спасибо всем, кто принял участие в мероприятии и в его подготовке.
Картошка: “Жизнь хороша, и жить хорошо”.
А я люблю картошку.

gigabaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *