Игры на развитие воображения: Коллекция дидактических игр на развитие воображения дошкольников | Картотека на тему:

Содержание

развитие фантазии у детей в игре

Когда ребёнок рисует сотую ёлочку «как в садике» или, сложив мозаику точно по инструкции, начинает скучать, понимаешь, что аксиома «все дети — выдумщики и фантазёры» немного расходится с реальностью. К счастью, творческие способности легко расшевелить. И материалы для креативных игр всегда у вас под рукой.

Сказка каждый день

Сочинительство — это самая простая игра, которая не требует ни подготовки, ни игрушек, ни большой компании. Для начала придётся немного пошевелить левой долей мозга и придумать истории, например, о вилке и ложке, потерявшемся сандалике или уехавшей в далёкую Тулу к бабушке. Постепенно подключайте ребёнка. Куда уехала электричка? Может быть, на море? А что ботинки любят на обед? Со временем усложняйте задачу. Например, ребёнок постарше уже может придумать и нарисовать комикс. В поездках, на даче отлично сочиняются дневники путешественников и первооткрывателей. Расскажите ребенку о стихах и о том, что его любимые фильмы снимают по книгам и сценариям, которые, кстати, он тоже может писать.

Истории и сказки не только развивают фантазию, но и позволяют обсуждать сложные вопросы, решать некоторые проблемы с детским поведением, например, со страхами. Для этого в сюжет вводят актуальную для ребёнка тему и показывают, как герой справляется в сходной ситуации. Тут важно помнить: главное — приключения, а не нравоучения.

Творческие дорисовки

Многие дети заражаются в учебных заведениях неуверенностью в своих силах и привычкой рисовать «так, как сказали». К сожалению, обстановка постоянного сравнения с другими детьми творчеству не очень способствует. Так что открытками на 8 марта и 9 мая семья будет обеспечена, а вот любовь к живописи, скорее всего, угаснет. Исправить эту печальную перспективу может возвращение к корням, то есть к каракулям. Поиграйте в дорисовки. Пусть ребёнок ставит цветные пятна красками, а вы быстренько превращайте абстракции в человечков, зверей, роботов или цветы. Потом меняйтесь ролями. Вырезайте получившиеся существа, играйте с ними. Меняйте и материалы: гуашь, акварель, акрил, мелки, карандаши, фломастеры, тушь, коллаж.

Дорисовки вернут ребёнку творческий энтузиазм и смелость, необходимую художнику.

Безумное суповарение

Предложите ребёнку устроить званый обед. Только не надо как положено рассаживать кукол вокруг стола перед пустыми игрушечными чашками. Как известно, главное в обеде — суп. Предложите приготовить этот суп в настоящей, самой большой кастрюле из всего, что ребёнок найдёт в доме, на его взгляд, подходящего (разумеется, без воды). Конечно, придётся морально подготовиться к тому, что в котёл могут полететь носки, зубные щётки и зарядка от телефона. Если вы не в силах видеть такое безобразие, значит, творческие игры тут нужны не только младшему поколению. Когда суп будет готов, созывайте гостей. Опять-таки, не ограничивайтесь плюшевой армией. Зовите на суп бабушку, кота, паровоз и папин галстук и придумывайте вместе с ребёнком беседы, которые эти гости могли бы вести за столом.

Задача этой игры в том, чтобы ребёнок понял: всякой вещи можно придумать новую функцию и, конечно, в том, чтобы повеселиться.

А теперь — дискотека!

Игры с музыкой идеальны для компании детей. Дайте им задание найти себе музыкальные инструменты. Ими могут оказаться кастрюли и ложки, плоские расчёски (покажите, как на них играть), пустые пластиковые бутылки, в которые насыпано немного крупы и т.д. В общем, пусть ищут всё, чем можно производить всевозможный шум. Затем включайте самую весёлую музыку, и вперёд, подыгрывать ритму, петь и танцевать.

Такая игра покажет детям, что музыка может рождаться не только из многолетних страданий в музыкальной школе, а заодно позволит всем подвигаться и потратить неуёмную детскую энергию.

Наблюдения за природой

Хорошо, если погода и комары позволяют улечься на травку. Но и садовая скамейка вполне подходит для этой игры. Смотрите с ребёнком на облака и обсуждайте их формы. Начните с простых: вон то похоже на подушку, а это — на сладкую вату. Сами не заметите, как обнаружите на небе замки и драконов. Затем начинайте искать сходства и подобия в других явлениях природы. На что похожа эта лужа? А вот лист, совсем как черепаха! Смотри, какая тень на стене и прожилки в камне.

Это упражнение развивает не только фантазию, но и наблюдательность и делает окружающий мир более интересным.

Смешной конкурс

Ещё одна игра для компании, которая, кстати, может помочь вам с ответом на вопрос, чем занять детей на день рожденья. Устройте соревнование. Но оно должно отличаться от детсадовских или школьных мероприятий лёгкой атмосферой безумия. Ваша задача придумать максимально странное задание. Это может быть конкурс портретов самых вредных принцесс, лучших стихотворений о хомяке, самых несъедобных бутербродов или выставка поломанных мобильных телефонов, конечно, с докладами и презентациями. В меру нелепые награды должны получить все.

У наших детей впереди долгие годы, во время которых им будут объяснять, как важно делать всё по правилам, стремиться к совершенству и бороться за первые места. Такая игра не только подстегнёт фантазию, но и покажет, что не всегда в жизни необходимо быть самым лучшим.

Нарядная церемония

Это игра для смелых родителей, не боящихся распахнуть дверцы своего гардероба и поделиться содержимым косметички и шкатулки с украшениями. Только не надо сразу затевать модный показ с дефиле. Это скучно. Поручите детям самостоятельно нарядиться командой пиратского корабля, лесными эльфами или участниками королевского парада. Конечно, когда все будут готовы, свои роли нужно будет ещё и отыграть.

Дополнительный плюс такой игры в том, что ребёнок поймёт: одежда создана для людей, а не люди для одежды.

Дом в доме

Коробки — идеальный материал для развития фантазии. Один из вариантов игр с ними — сооружение многоэтажного дома для игрушек. Накопите побольше коробок разного размера, возьмите ножницы, скотч, краски, цветную бумагу, и вперёд! Сначала склеивается башня. Ваша задача — контроль качества. Следите, чтобы постройка была крепкой, она не должна развалиться под тяжестью игрушек. Потом прорезаете в ней двери и окошки, затем обдумываете с ребёнком интерьер и украшения и, наконец, заселяете жильцов. Идеально построить дом не меньше роста ребёнка. Игра с домом может затянуться на недели, ведь игрушки начнут ходить друг к другу в гости или делать ремонт.

Игра хороша тем, что развивает одновременно и инженерные способности, и дизайнерские. Причём самодельная башня может ещё долго расти вместе с ребёнком.

Научный труд

Отличная игра для тех, чьи дети ничего не выкидывают и берегут все шпунтики, винтики, штучки и отломанные детали. Если шпунтиками также поделится папа или дедушка, будет совсем прекрасно. Вводная часть. Расскажите ребёнку о том, кто такие изобретатели. И о том, что всё вокруг было кем-то когда-то изобретено. Хорошо бы привести пару примеров. После этого надо организовать лабораторию учёного, выдать инструменты, объяснить технику безопасности, и вперёд, наслаждаемся тишиной и видом сопящего над вечным двигателем ребёнка. Что делает это изобретение, выяснять потом не обязательно. Главное, чтобы ребёнок был доволен результатом.

Если игра в наблюдение за облаками обращала внимание ребёнка на богатство природного мира, то эта игра открывает для него мир вещей, созданных людьми.

Зоопарк с Марса

Когда все коровки, собачки и мишки уже изучены вдоль и поперёк, пора выдумывать новые виды. Предложите ребёнку создать инопланетных животных. Они могут жить у себя на планетах, а вы будете за ними наблюдать. Или, например, вы можете поймать их и заселить ими зоопарк. Новых животных можно рисовать, вырезать, лепить, мастерить. Разумеется, у каждого зверя будет свой корм, свой домик, своё название и привычки.

Сочиняя истории о фантастических животных вместе с ребёнком, вы можете заодно рассказать ему немного о биологии и анатомии реальных зверей и птиц. Таким образом, фантазия и наука взаимно обогатят друг друга.

Достоинство творческих игр заключается в том, что они никогда не бывают лишними. Если ребёнок уже знает арифметику, его не нужно лишний раз спрашивать, сколько будет пятью пять. Но если он уже рисует, сочиняет, выдумывает, ещё одна игра на развитие фантазии не повредит. В зависимости от возраста ребёнка и того, насколько его мышление гибко, вы можете легко регулировать сложность игр. Одним детям предлагайте просто понаблюдать за вами, другим — более или менее дополнить игру, а некоторым вполне достаточно просто подкинуть творческую идею, дальше они, к общей радости, будут действовать сами.

Игры на развитие воображения у дошкольников

Воображение – своеобразный психический процесс, на который мало кто из родителей обращает внимание. Готовя ребенка к школе, они стараются развивать мышление, память, внимание, что чрезвычайно важно для успешного обучения. Между тем, воображение – процесс создания новых образов или преобразование уже имеющихся в иные сочетания, имеет большое значение в полноценном развитии дошкольника. Например, воображение помогает находить нестандартные решения, составлять рассказы на свободную тему, писать сочинения, фантазировать на уроках рисования. Если к школе ребенок не овладел подобными навыками, родителям придется приложить массу усилий для помощи маленькому ученику. Поэтому уже в дошкольном возрасте стоит задуматься, как развивать воображение и творчество у детей.

Специалисты предлагают много разнообразных средств, но самым действенным является игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. В педагогике разработаны разные виды игр и упражнений для развития воображения у детей, которые можно предложить в домашнем воспитании. Главное – заинтересованность самого родителя в игре, тогда это увлечет и ребенка.

Как игра влияет на воображение?

Игра – специфическое средство воспитания и развития, позволяющее каждому малышу не только воплощать свои творческие замыслы, но и объединяться в сюжетных действиях ребятишкам разных возрастов. Это особенно ценно для семьи, в которой подрастают разновозрастные дети. Как влияет игра на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста?

Психологи давно доказали, что именно в игре удовлетворяется потребность ребенка в познании и преобразовании окружающей действительности, подчеркивая неразделимость игры и воображения. Впервые воображение и творчество проявляются, когда ребенок начинает использовать заместители реальных предметов и брать на себя социальные роли. Например, малыш фантазирует, что палочки – это градусники у «врача», листики – тарелки у «мамы».

В старшем дошкольном возрасте при хорошо развитом воображении предметы-заместители и многие игровые действия становятся не обязательными. Дошкольник играет понарошку, игра переходит во внутренний план. Вот тут и требуется обучить ребенка таким способам воображения, чтобы из воссоздающего оно постепенно становилось творческим. Необходимые навыки у детей можно развить, если хорошо знать свойства воображения (типизацию, агглютинацию, аналогию и акцентирование), которые дают возможность придумывать и фантазировать.

Игры и упражнения для развития воображения

Что можно предложить родителям для развития воображения у детей дошкольного возраста? Сейчас можно подобрать много разных игр, которые с успехом используются в домашнем воспитании. Основными из них являются развивающие игры на развитие воображения, так как они непосредственно направлены на обучение деток приемам составления новых образов или преобразования уже имеющихся.

Используем типизацию для развития воображения

Типизация – это выделение существенного, повторяющегося и воплощение его в конкретном образе.

Свойство воображения – типизация наиболее доступно детям, начиная с младшего дошкольного возраста. Такие развивающие игры могут быть словесными, подвижными, настольными. Родителям важно учитывать возраст ребенка и его психологические особенности. Если малыш активный, уместны будут подвижные игры, спокойному, усидчивому ребенку можно предложить настольные игры.

Классические игры и упражнения по типу подбора однотипного или противоположного слова интересны всем детям. Их с успехом можно ввести в домашние занятия для воображения у дошкольников, так как игровые действия просты и понятны. Главное – вовремя усложнять содержание игры и побуждать ребенка к поиску нового образа. Правила следующие: взрослый бросает мяч игроку с определенным словом, ребенок в соответствии с тематикой игры должен или поймать мяч, или отклонить его. Затем перебросить его ведущему по таким же правилам.

«Съедобное – несъедобное»

Ведущий бросает мяч игроку со словом, относящимся или не относящимся к еде. Например, яблоко – мяч ловится, книжка – мяч отклоняется. Интерес к игре поддерживается, если игра идет в быстром темпе.

«Летает – не летает»

Игра проходит аналогично предыдущей. Для нее подбираются тематические слова. Трудность в том, что в отличие от предыдущей игры словарный запас может быстро исчерпаться, так как «летающих» слов гораздо меньше. Вот именно в этот момент взрослый побуждает ребенка к оригинальному ответу: «Что еще может летать, кроме самолета, птицы…? (листик, пушинка, снежинка)».

«Скажи наоборот»

Аналогичная игра, но в отличие от предыдущих ребенку нужен определенный опыт для подбора слов – антонимов, поэтому играть лучше со средними и старшими дошколятами. Словарный ряд может быть следующим: высоко – низко, близко – далеко, молодой – старый, добро – зло, ребенок – взрослый, белый – черный, утро – вечер.

«Что получилось?»

Такая развивающая игра доступна по своим действиям деткам разных возрастов, вызывает у них интерес, а взрослым дает возможность решать задачи развития воображения. Для игры используются разные варианты: фломастеры для бумаги, мелки для асфальта, палочки для песка или снега. Хорошо играть всей семьей, так как интереснее будет участие нескольких человек. Каждый участник начинает рисовать какую-либо фигуру-заготовку для будущего рисунка (круги, волнистые линии, черточки, точки), а потом все меняются местами и дополняют рисунки друг друга, стараясь изобразить что-то забавное.

  • Для вариации можно выполнить набросок-подсказку к будущему рисунку: дерево без веток и листьев, грибок без ножки, гримаса клоуна без очертания лица, мотылек без некоторых деталей. Пусть ребенок придумает сам что-то новое и оригинально раскрасит.
  • Интересной игру можно сделать, предложив общее выполнение рисунка. Например, взрослый начинает рисунок, ребенок продолжает пририсовывать детали.
    Затем взрослый резко меняет тематику рисунка, придумывая что-то новое, добавляет интересные детали. Хорошо, если законченный рисунок будет представлять собой что-то необычное, например, экзотический сад, космический пейзаж, подводный мир. На первых порах малыш будет подражать взрослому, ему придется подсказывать какие-то идеи. Если постоянно предлагать дошколенку такую игру, через короткое время он уже сам будет придумывать новые образы на основе имеющихся представлений. Полезно будет такое упражнение в семейном досуге.
«Клоуны»

Для игры нужна предварительная подготовка в виде рисунка с двумя клоунами, у которых не прорисованы лица. Взрослый предлагает малышу изобразить грустного и смешного клоуна. Спросить, почему загрустил клоун, что у него могло случиться, как ему поможет смешной.

  • Аналогично можно использовать фигурки доброго и злого волшебников. Здесь также на первых порах помощь взрослого необходима.
  • В дальнейшем дошкольник может по такому же типу придумывать, рисовать и вырезать фигурки животных, сказочных персонажей. Для поддержания интереса и отработки навыка составления новых образов на основе имеющихся можно предложить ребенку завести альбом и вклеивать фигурки персонажей. Это даст возможность проследить, как совершенствуется у ребенка навык создания нового образа.
«Что на что похоже?»

Для развития детского воображения очень полезны игры, в которых ребенок вместе с взрослым придумывает, на что похож тот или иной предмет. Двухлетки уже умеют находить знакомые предметы в окружающей обстановке. Играть в такую игру хорошо на природе, где много разнообразного материала для рассматривания и нахождения схожести. Например, взрослый предлагает рассмотреть облака, понаблюдать за их изменениями, увидеть в них знакомые персонажи по типу мультика о Винни-Пухе: вот облачко похоже на самого Винни, а это ‒ на кошку с котятами, а там – плывет кораблик.

  • При сборе осенних листьев можно устроить игру «Найди знакомый предмет в листочке». Прекрасно подойдут для рассматривания лужицы на дорожке, отпечаток подошвы на песке, необычный камешек. Все зависит от фантазии взрослого, который учит фантазировать и малыша. Затем дома можно зарисовать, что интересного увидели на прогулке.

Игры на агглютинацию

Еще одним свойством воображения является агглютинация.

Агглютинация (лат agglutinatio – склеивание) – сочетание качеств

С его помощью очень хорошо развивается творческое воображение, так как создается абсолютно новый образ на основе имеющихся образов. Агглютинацией можно заниматься, когда у ребенка появляется опыт, закрепляется знание художественных произведений, навыки творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация), которые могут стать подспорьем в создании новых образов.

«Сказочное (несуществующее) животное»

Замечательной игрой для развития творческого воображения детей является игра-тест, в которой создается новый образ животного. Эту игру чаще всего используют психологи для обследования психики ребенка. Но ее можно с успехом ввести в домашнее обучение. Смысл игры в том, что при помощи имеющихся представлений о реальном животном дошколенок может фантазировать на тему сказочного существа. Например, птица – меч, заяц с длинным хвостиком, муравей с крылышками, мотылек с хоботком. Интересно будет сделать зарисовку сказочных существ и раскрасить их. Обязательно поговорить с ребенком о том, для чего нужна новая часть тела животному, поможет ли она ему или навредит. Попросить придумать для нового животного необычное название.

Дети с удовольствием играют в такие игры, так как они позволяют выразить в рисунке их стремление к преобразованию окружающего. Если на начальном этапе малышу трудно будет справиться с упражнением, взрослый может помочь с выбором основного животного, который хорошо известен ребенку. Можно сделать альбом с рисунками и обсудить его во время семейного досуга.

«Небылицы»

Составление небылиц (того, чего не бывает в реальности) очень привлекает ребятишек. Родители могут воспользоваться такой заинтересованностью малышей и предложить им придумать необычную историю – небылицу. Это очень действенный способ развития творческого воображения, который поможет впоследствии в школе придумывать творческие рассказы. Чтобы взрослому было легче объяснить ребенку, в чем суть такого способа, можно использовать народные потешки, стишки, которыми так богата народная педагогика. А затем пофантазировать на различные темы и придумать свои сказки-нелепицы. Полезно будет записать их и нарисовать картинки. Так можно будет легко проследить, как совершенствует у ребенка творческое воображение.

Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Крыши испугались, сели на ворон.
Лошадь подгоняла мужика кнутом.
Лошадь ела кашу, а мужик – овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез.

Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

«Сказочный микс»

Для детей среднего и старшего возраста будет интересна игра по мотивам знакомых сказок.

Взрослый предлагает ребенку придумать свою веселую сказку с героями, которых хорошо он знает. Например, это могут быть известные всем сказки «Красная Шапочка», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» и подобные им. Чем младше ребенок, тем проще по сюжету должны быть сказки. Игра интереснее пройдет во время семейного досуга, когда соберется вся семья. Героев и события фантазии можно перемешивать, придавать им несвойственные качества.

Например, Красная Шапочка вдруг стала капризной и непослушной девочкой: вместо того, чтобы пойти к бабушке, отправилась в соседнее село к своей подруге Золушке. Волк так и не дождался в лесу девочки. Такие неожиданные события развеселят ребенка и поддержат интерес к сказкам.

Игры на аналогию и акцентирование

Аналогия – это способности поставить себя на место образа или предмета.

Акцентирования -это выделение, подчеркивание какой-то части предмета.

Со старшими детьми можно проводить игры и упражнения на развитие воображения по типу аналогии и акцентирования. Маленьким деткам еще пока сложны такие способы составления образов, так как здесь уже используются элементы логического мышления. Старшие дошкольники, уже имеющие необходимый опыт, с удовольствием будут выполнять упражнения для развития воображения.

«Зоопарк»

Научить ребенка ставить себя на место какого-то образа и фантазировать поможет довольно популярная игра. С разными целями она часто проводится в детском саду. Дома родители могут ее использовать при формировании воображения. Хорошо играть в нее большой компанией. Ведущий предлагает всем мысленно выбрать себе любое животное и создать его образ при помощи позы, мимики, жестов. Участник игры изображает, а ведущий отгадывает, какое животное поселилось в «зоопарке».

Как вариант, можно такую игру провести в виде упражнения. Когда ведущий подает команды, например, хлопками или при помощи музыкальной игрушки, все участники превращаются в животных одного вида и изображают их, например, аисты, медведи, лисички, жирафы. Ведущий отмечает игрока, который лучше всех изобразил животное.

«Что было бы, если…»

Словесная игра на аналогию, одновременно и на акцентирование, заинтересует детей. Ее можно проводить в поездке, во время прогулки, семейного досуга, так как она не требует предварительной подготовки. Взрослый начинает игру со словами: «Как ты думаешь, что было бы, если… на деревьях росли конфеты; во время дождя с неба падали арбузы; мамы и папы ходили в детский сад, а дети на работу; кошки и мышки дружили между собой?» Тематика таких вопросов может быть самой разнообразной: о природе, погоде, животных, профессиях, предметах мебели, одежды, еде. Чем нелепее будут вопросы, тем интереснее ребенку будет придумывать ответы. Затем можно поменяться ролями, вопросы задает дошкольник, а взрослый придумывает оригинальные ответы, тем самым обучая свое чадо мыслить творческому воображению.

Подобными играми и упражнениями для развития воображения у детей родители смогут подготовить ребенка к успешному обучению в школе, растить творческую личность с нестандартным мышлением.

34 Игры на воображение для детей всех возрастов

По словам автора книги Роберта Эберле, воображение имеет решающее значение для формирования творческих мыслей. Следовательно, педагоги должны создавать среду обучения, которая будет способствовать развитию этой способности. А что может быть веселее, чем использовать игры воображения в классе?

Вот список различных игр на воображение, которыми вы и ваши ученики любого возраста можете наслаждаться во время урока.

Лучшая часть? Вам не нужно тратить много денег ни на один из них.

Малыш

  • Я думаю о животном

В этой игре вы скажете: «Я думаю о животном…», а затем добавите подсказку, например «с клювом». Затем дети угадывают, какое животное вы имеете в виду.

  • Автомобильное бинго

Смотрите автомобильные видеоролики или фильмы, подходящие для малышей.

Чтобы играть, соберите сетку 3 x 3 фотографий, которые вы видите в машине. Затем, когда они будут смотреть видео, они будут вычеркивать изображение, которое они заметили в видео. Первый игрок, который все зачеркнет, кричит «Бинго!»

  • Безумие, грусть, радость

Когда вы видите, что дети скучают или устали, соберите их в круг и попросите их по очереди рассказать, что их злит, грустит или радует.

  • Наряд для работы

Скажите учащимся выбрать одну работу, но они должны оставить ее себе. Затем они наденут одежду для этой работы, и их одноклассники угадают, что это за работа.

  • Коробки

Дайте ученикам большие коробки и попросите их превратить их во что угодно. Это может быть форт, палатка, машина и т. д. Вы можете создать историю из того, что они создали позже.

  • Танцевальная вечеринка

Создайте плейлист для танцевальной вечеринки. Затем скажите своим ученикам, что у вас будет танцевальная вечеринка. Приглушите свет и дайте им потанцевать несколько минут.
После этого перекусите и выпейте сока.

  • Танцевальная вечеринка

Назначьте одного ученика врачом, а остальных — пациентами. «Пациенты» сообщат врачу один симптом, а тот поставит диагноз.

  • Доктор

Назначьте одного ученика врачом, а остальных – пациентами. «Пациенты» сообщат врачу один симптом, а тот поставит диагноз.

  • Playing House

Это, пожалуй, самая классическая игра для детей на воображение. Дайте каждому ученику роль, а затем попросите их разыграть ее. Для застенчивых людей вы можете соединить их с другим учеником.

Игры воображения для дошкольников

  • Прятки

Это еще одна классическая игра для дошкольников. Выберите одно «Оно» в своем классе, пока остальные прячутся. Вы удивитесь, куда и как они исчезнут.

  • Что будет дальше

Во время рассказа или чтения время от времени делайте паузу и спрашивайте учащихся: «Что будет дальше?»

  • Дудл

Объедините учеников в пары. Дайте им карандаш и лист бумаги. Один из них будет рисовать с закрытыми глазами, а другой превратит каракули в настоящий рисунок.

  • Игра с номерным знаком

Вы можете использовать это на уроке математики. Покажите фотографию номерных знаков, затем скажите им, чтобы они добавили номера.

  • Я отправляюсь в путешествие и собираю вещи…

Скажите: “Я собираюсь в путешествие и собираю вещи…”, затем добавьте элемент. Первый учащийся повторяет фразу «Я собираюсь в путешествие и собираю вещи», а затем добавляет еще один пункт. Помогите им вспомнить упомянутые предметы.

  • Начало разговора

Напишите интересные вопросы на карточках и соберите детей. Прочитайте каждый вопрос и позвольте детям ответить. Вопросы должны стимулировать их воображение, например: «Если бы у вас было x денег, что бы вы купили?»

  • Песочные часы

Возьмите песочный таймер. Спросите учащихся, что они могут сделать до того, как закончится песочный таймер. Проверьте эти действия, если они действительно укладываются во временные рамки.

  • Нарисуйте реле лица

Нарисуйте на доске овал. Учащиеся по очереди добавляют части лица к овалу, пока лицо не будет завершено.

  • Музыкальные стулья «Выигрывают все»

Это новый поворот в популярной игре — никто не выбывает. Продолжайте убирать стулья каждый раз, когда музыка останавливается, пока все они не соберутся в один стул.

  • Передайте посылку

Заворачивайте разные лакомства слоями – одно лакомство, один слой. Затем передайте пакет одному из учеников, пусть он возьмет самый верхний слой и попросите ребенка передать его следующему человеку, который будет делать то же самое, пока все не получат угощение.

  • Дуновение перьев

Дайте каждому ученику по перу и попросите их подуть перьями в воздух. Цель состоит в том, чтобы удержать перо в воздухе как можно дольше.

  • Владелец магазина

Назначьте продавцов и покупателей в классе. Используйте предметы в классе для их «магазина». Позвольте владельцам магазинов устанавливать свои цены (только цены с однозначным числом). Покупатели должны купить как можно больше товаров в рамках выделенного бюджета.

  • Классики

Нарисуйте на полу доску для игры в классики. Вместо цифр используйте другие предметы (например, фрукты). Затем попросите учеников прыгать только в выбранные коробки (например, в круглые фрукты). Скажите им, чтобы они поделились этим с классом.

Среднее детство Игры воображения

  • Сценическое шоу

Сгруппируйте учеников и попросите их разыграть свой любимый фильм. Предоставьте реквизит, если это необходимо.

  • География

Учащиеся по очереди называют страну, штат или город. Укажите первое место, затем следующий человек должен назвать место, которое начинается с последней буквы имени, которое вы упомянули.

  • К счастью, к сожалению

Начните рассказ, затем учащиеся по очереди продолжат его, начиная со слов «к счастью» и «к сожалению». Используйте эти слова поочередно.

  • Противоположности

Скажи слово, тогда учащиеся должны сказать противоположное ему. Например, «высокий/низкий», «верхний/нижний» и т. д.

  • Анаграммы

Попросите учеников написать свое полное имя на бумаге. Затем попросите их написать слова, основанные на буквах их имени.

  • Buzz

Выберите число от 0 до 9, затем пусть учащиеся посчитают от 1 до 100. Всякий раз, когда число упоминается, они должны говорить «buzz», а не произносить его.

  • Чего не хватает?

Покажите учащимся группу предметов, которые связаны друг с другом (например, карандаш и мелки), но чего-то не хватает. Затем спросите их: «Чего не хватает?» (ответ может быть «бумага»)

  • Mystery Bag

Положите несколько предметов в глубокую черную сумку. Пусть дети залезут внутрь и коснутся одного предмета, не глядя. Пусть догадывается, что это такое.

  • Пенни Реле

Сгруппируйте учеников по двое. Поставьте две коробки на стол. Скажите им, чтобы они встали в нескольких метрах от стола. Дайте каждому ученику по одному пенни. Их цель состоит в том, чтобы положить все монетки в коробку без помощи рук.

  • Egg-Roll Race

Это как эстафета за копейки, но с использованием яйца вкрутую. Также яичная скорлупа не должна треснуть.

  • Облачное остекление.

Если на улице много облаков, выйдите вместе с учащимися и попросите их представить объекты на основе облачных образований, которые они видят.

  • Scavenger Hunt

Предоставьте список «предметов Scavenger», а затем попросите их поискать их в классе.

19 игр для воображения, которые заставят вашего ребенка творить творчески

Пока дни карантина или летних каникул (или буквально любого перерыва в рутине и друзьях) тянутся и продолжаются, мамы все повторяют один и тот же рефрен — «Я буоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооося можно услышать из тысяч маленьких ртов в любое время в любой день. Мы уверены в этом. Итак, как занять детей? Если они достаточно большие, тебе не нужно, мама. Вы дали им навыки и инструменты, чтобы развлечь себя. Если на вашей буквальной визитной карточке не написано «Круизный директор», вы на самом деле не круизный директор. Это не ваша работа — развлекаться 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Действительно. Итак, как вы даете своим младшим детям (или ладно, вялым подросткам тоже) ресурсы, в которых они нуждаются, чтобы они сами развлекались? Способствуя их творчеству с помощью игр воображения.

СВЯЗАННЫЕ С : Как поощрять ролевые игры вашего ребенка и почему вы этого хотите

Послушайте, мы не ненавидим время, проводимое перед экраном. У него есть свои достоинства! Но когда вы хотите, чтобы ваши дети оторвались от этих экранов, им может понадобиться какое-то руководство. Все эти игры дают им возможность использовать свое воображение, чтобы создать свое собственное развлечение или свой собственный идеальный мир. Чем больше они используют свое воображение, тем острее оно будет. В конце концов, им не понадобится ваше руководство.

Ищете другие способы бросить вызов уму вашего ребенка? Проверьте их, используя наши страницы-головоломки: головоломки, веселые головоломки и игры-головоломки.

Идеи для игр на воображение

Ян Нолан/Getty Images

1. Рассказ о попкорне

Рассказ о попкорне можно делать лично или даже через Zoom. Просто попросите одного ребенка начать рассказ и дайте ему около минуты рассказать, а затем назовите, кто продолжит рассказ. Если вы находитесь в небольшой группе, попросите их чередовать или передавать историю вперед и назад в течение нескольких раундов, прежде чем напомнить им, чтобы они закончили. Если это большая группа, дождитесь последних трех детей, а затем дайте им закончить.

2. Scribblish

Scribblish — это настоящая игра, которую можно купить, она немного похожа на смесь телефона и Pictionary. Как ваши дети будут интерпретировать простое предложение? И сможет ли следующий игрок сказать, что эта картинка должна «говорить»?

3.

Пустая коробка

Это шутка, но это правда на тысячу процентов: вашим детям всегда больше понравится коробка, чем игрушка. Так зачем вообще возиться с игрушками? В следующий раз, когда вы получите особенно интересную коробку, отдайте ее своим детям и посмотрите, что они с ней сделают.

4. Интерпретативный танец

Это также может быть уроком культуры. Расскажите своим детям о Гавайях и о том, как танец хула обычно использует движения, чтобы рассказать историю. Затем пусть они выберут песню и создадут танец, интерпретирующий текст.

5. Станьте изобретателем

Что бы вы изобрели, чтобы облегчить себе жизнь? Что бы вы изобрели, чтобы сделать жизнь веселее? Пусть ваши дети нарисуют изобретение или даже бросят им вызов, пытаясь его создать.

6. Играй в домик

Игра в дом иногда может получить плохую репутацию, потому что детям легко попасть в предписанные обществом гендерные роли. Тем не менее, в игре по-прежнему так много мыслей, воображения и действий, что это отличный способ заставить ваших детей мыслить творчески. Кроме того, это может послужить отличным началом разговора об устаревших клише.

7. Написание текста

«Если бы в этой песне были слова, какими бы они были?» Сыграйте инструментальную пьесу и предложите своим детям «дополнить» песню словами.

8. О чем это?

Точно так же вы можете сыграть инструментальную пьесу и позволить своим детям написать или нарисовать то, о чем песня заставляет их думать. Они думают, что это рассказывает историю? Напоминает ли это им поле цветов? Помните: неправильных ответов не бывает.

9. Finish My Doodle

Ищете спокойное занятие, основанное на воображении, во время езды или сидения в спокойной обстановке? Начните рисовать (круг, овал, несколько закорючек), а затем дайте ребенку закончить.

10. Создать печенье

Создание рецепта требует немало воображения. В конце концов: не каждому придет в голову превращать молоко из хлопьев в мороженое. Если бы ваш ребенок мог испечь свое идеальное печенье, что бы в нем было? В качестве дополнительного бонуса: возьмите ингредиенты и попробуйте создать его позже на этой неделе. Так ли он вкусен, как они думали?

11. Поход на рынок

Следуйте алфавиту, чтобы составить идеальный список продуктов, а также поработайте над воображением и памятью. «Я пойду на рынок и куплю яблоко, банановый кремовый пирог, кокосы, чипсы из темного шоколада, слоновьи уши, картофель фри…»

12. К счастью/к сожалению

Это похоже на историю попкорна. Начните рассказ с двух-трех предложений. Одно предложение должно начинаться с «к сожалению», а другое — с «к счастью». Это может идти в любом порядке и может создать настоящие американские горки событий для главного героя истории!

13. Две правды и одна ложь

Это отчасти игра воображения, отчасти ледокол, а отчасти шанс познакомиться друг с другом. Пусть каждый ребенок расскажет о себе две правды и выдумает одну ложь. Можете ли вы угадать, что является ложью? Конечно, вы также можете использовать эту игру как обучающий момент о том, как важно говорить правду.

14. Идеальный дом/район

Как бы выглядел ваш идеальный дом? Кто будет жить в вашем идеальном районе и какие там будут правила? В зависимости от того, какой у вас ребенок, предложите ему написать о своей маленькой утопии или просто нарисовать ее.

15. Взгляд в облака

Ты делал это миллион раз, верно? Но знаете ли вы, что это игра воображения? Попросите своих детей увидеть настоящие объекты в виде пятен — это отличное начало, чтобы помочь им использовать свое воображение.

16. Тайный шпион

Каждый задумывался о том, каково это быть сверхсекретным шпионом. Отправляйтесь на секретную миссию со своим ребенком, чтобы получить бутерброд или перекусить. Двигаясь к кухне, представьте, что ваш дом усеян ловушками и препятствиями. Помогите своему ребенку увернуться от инфракрасных лазерных лучей и камер наблюдения. Это будет тренировка и приключение для вас обоих.

17. Работа мечты

Ваш ребенок мечтает стать примой-балериной или новым Стефом Карри? Помогите им создать момент своей мечты и устройте шоу или игру своей «карьеры!» Это не только побудит вашего ребенка добиваться своих целей, но и весело притвориться, что ваши мечты уже сбылись. Расскажите о событии, которое связано с работой их мечты, когда они разыгрывают ее. И это совершенно нормально, если что-то уносится.

18.

Нарисуй лица

Проявите творческий потенциал своего ребенка, предложив ему рисовать лица вместе с другими детьми. Начните рисунок с рисования овала для лица. Вы можете придумать предысторию безликого или позволить детям придумать ее. Первый ребенок должен нарисовать голову и волосы. Затем попросите другого ребенка добавить глаза, брови и ресницы. Продолжайте делать это, пока лицо не будет готово. Позволяя каждому ребенку по очереди рисовать разные части лица, вы развиваете хорошие социальные навыки и позволяете им изложить свое видение на бумаге. После того, как рисунок будет готов, попросите детей объяснить, почему они нарисовали черты именно так.

19. Волшебные носки

Если вы фанат Девочки Гилмор , то это для вас. Скажите своему ребенку, что его носки волшебные, и если они лягут, то понесут их куда угодно. Вы можете посетить джунгли и сразиться с тиграми или поплавать с чудовищем Лох-Несс на дне озера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *