Игры хороводные про осень: Здравствуй, Осень

Игралочка: Хороводные игры

Хороводные игры.

 

   

График работы воспитателя очень плотный. Порой день пройдет так, что  из запланированного не все удается реализовать.  Я не открою секрет, сказав, что количество детей в группах превышает норму, и воспитателям приходится проявлять  мастерство и находчивость, что бы  провести все виды деятельности и не нарушить режим дня.  И не только провести занятия, но самое главное – успеть поиграть с детьми.  

 Тут уж педагог должен помнить требования ФГОС, и проводить не занятия, а создать игровую образовательную ситуацию,  интегрировать несколько образовательных областей для достижения поставленной цели. Сейчас для педагогов это еще не совсем легко. Но кто не пробует, у того ничего не получается. Для нашего коллектива педагогов из-за нехватки времени, трудность вызывает организация и проведение игр. В этом учебном году в  одной из средних  групп воспитатели начали работу по обучению детей хороводным играм, в рамках реализации педагогического проекта.

 Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность. Пока работа находится  на середине пути, т.к. срок реализации проекта – один год. Но уже видны плоды работы воспитателей. В беседах воспитатели рассказывают детям об этом виде игр, показывают слайды, разучивают слова, изготавливают атрибуты для игр. Разученные музыкальные хороводы педагоги включают в сценарии праздников и развлечений. На прогулках и в свободной деятельности ребятишки еще не могут самостоятельно организовать хороводы, но с удовольствием откликаются на предложения воспитателей, провести ту или иную игру.

 

Несколько игр из проекта.

 

Хороводная игра: «Снеговик»

Жил на свете снеговик (круговые движения руками)

Он не мал и не велик (соединить ладошки, развести в стороны)

Нос морковкой у него (имитация)

А на голове ведро (имитация)

Машет он своей метлой (имитация)

Снежной, белой, снеговой (имитация)

По тропиночке бежит (имитация)

Ребятишек веселит! (хлопают в ладоши)

Хороводная игра: «По лесочку мы гуляли»

По лесочку мы гуляли

И матрёшку повстречали (дети идут по кругу)

Я устала — говорит (ладошки прижимают к щёчкам)

Ножка у меня болит (руки на поясе, трясут ножкой)

Ты, матрёшка, не печалься! (грозят пальцем)

Тебе нужно отдохнуть! (приседают, руки под щёчку)

А потом уж собирайся

Дальше на машине в путь! (идет по кругу)

Хороводная игра «Едем, едем по дороге»

Едем, едем по дороге

И везём своих друзей (идут по кругу)

Медвежат (идут, имитируя ходьбу медвежонка)

И волчат (показывают с помощью рук челюсти и зубы)

И лосят (показывают рожки, растопырены ладошки)

И зайчат (прыжки)

Едем, едем на машине (имитируют управление рулём)

А машины хороши! (большой пальчик вверх)

Есть колёса и кабина,

Рады, рады малыши! (хлопают в ладоши)

Хороводная игра «Два бельчонка»

Прыг да скок вдогонку

Скакали два бельчонка,

С ветки на ветку

Прыг да скок (прыгают друг за другом по кругу)

С ветки на ветку

Спрятались в дупло (присели, закрыли лицо руками)

А там висят грибочки

Ягодки, листочки (встать, потянуться, руки вверх)

Сушёные опята

Кушают бельчата (имитация)

Ягоду-малину

Целую корзину

Засушили, положили… (хлопают в ладоши)

Сыты будут зиму (погладить по животу)

Прыг да скок вдогонку

Скакали два бельчонка,

С ветки на ветку

Прыг да скок (прыгают друг за другом по кругу)

С ветки на ветку

Спрятались в дупло (присели, закрыли лицо руками)

Хороводная игра «Грядки»

В рядочек по порядку

В огороде грядки (идут по кругу)

На тропинке трава

Зелёная мурава (бегут на носочках)

Грядки будем засевать (имитация)

И полоть и поливать! (имитация)

Будет славный урожай (развести руки в стороны)

Только в вёдра собирай! (имитация)

Хороводная игра «Осень»

Уже траву не косят

И значит это осень,

Жёлтая, красная,

Красивая, Прекрасная! (идут по кругу)

Пора всей красоты

И возраста растений,

Но только лишь, увы,

Так длиться с две недели! (кружатся)

Холодные ветра

С шумом прилетают (приседают и встают, руки вперёд)

Ждёт снега детвора

А он то есть, то тает! ( хлопают в ладоши)

Уже траву не косят

И значит это осень! (идут по кругу)

Кружит листва в осеннем танце (кружатся)

Мы соберём листочки в ранцы (имитация)

И будем ими любоваться! (руки перед лицом, улыбнуться)

 

Знакомство с хороводными играми
Сначала научим игрушки хороводы водить
“Давайте поставим игрушки в большой хоровод. .
А сами встанем в два хоровода”

Хороводная игра “Яблочко”
Хоровод “звездочка”
Хороводная игра “Тыква”

Хороводные игры для детей дошкольного возраста

Хороводная игра: «Снеговик»
Жил на свете снеговик (круговые движения руками)
Он не мал и не велик (соединить ладошки, развести в стороны)
Нос морковкой у него (имитация)
А на голове ведро (имитация)
Машет он своей метлой (имитация)
Снежной, белой, снеговой (имитация)
По тропиночке бежит (имитация)
Ребятишек веселит! (хлопают в ладоши)

Хороводная игра: «По лесочку мы гуляли»
По лесочку мы гуляли
И матрёшку повстречали (дети идут по кругу)
Я устала — говорит (ладошки прижимают к щёчкам)
Ножка у меня болит (руки на поясе, трясут ножкой)
Ты, матрёшка, не печалься! (грозят пальцем)
Тебе нужно отдохнуть! (приседают, руки под щёчку)
А потом уж собирайся
Дальше на машине в путь! (идет по кругу)

Хороводная игра «Едем, едем по дороге»
Едем, едем по дороге
И везём своих друзей (идут по кругу)
Медвежат (идут, имитируя ходьбу медвежонка)
И волчат (показывают с помощью рук челюсти и зубы)
И лосят (показывают рожки, растопырены ладошки)
И зайчат (прыжки)
Едем, едем на машине (имитируют управление рулём)
А машины хороши! (большой пальчик вверх)
Есть колёса и кабина,
Рады, рады малыши! (хлопают в ладоши)

Хороводная игра «Два бельчонка»
Прыг да скок вдогонку
Скакали два бельчонка,
С ветки на ветку
Прыг да скок (прыгают друг за другом по кругу)
С ветки на ветку
Спрятались в дупло (присели, закрыли лицо руками)
А там висят грибочки
Ягодки, листочки (встать, потянуться, руки вверх)
Сушёные опята
Кушают бельчата (имитация)
Ягоду-малину
Целую корзину
Засушили, положили… (хлопают в ладоши)
Сыты будут зиму (погладить по животу)
Прыг да скок вдогонку
Скакали два бельчонка,
С ветки на ветку
Прыг да скок (прыгают друг за другом по кругу)
С ветки на ветку
Спрятались в дупло (присели, закрыли лицо руками)

Хороводная игра «Грядки»
В рядочек по порядку
В огороде грядки (идут по кругу)
На тропинке трава
Зелёная мурава (бегут на носочках)
Грядки будем засевать (имитация)
И полоть и поливать! (имитация)
Будет славный урожай (развести руки в стороны)
Только в вёдра собирай! (имитация)

Физическая минутка
Синичка по небу летала
Вот так, вот так (имитация взмаха крыла)
Синичка крыльями махала
Вот так, вот так (имитация взмаха крыла)
Воробышек по земле лапочками топает
Вот так, вот так (топают ножками)
Крылышками хлопает (имитация взмаха крыла)
Семечко за семечкой в поле собирает (наклоны вперёд, руки за спину)
То прыгает так весело (прыжки вверх)
То в небеса взлетает (имитация взмаха крыла)
Снова скок да скок по тропинке (прыжки)
Клюёт все ягодки, соринки
Нагибается вперёд
И с земли травинку рвёт (имитация)
А потом взлетает
И сначала начинает (имитация)

Хороводная игра «Осень»
Уже траву не косят
И значит это осень,
Жёлтая, красная,
Красивая, Прекрасная! (идут по кругу)
Пора всей красоты
И возраста растений,
Но только лишь, увы,
Так длиться с две недели! (кружатся)
Холодные ветра
С шумом прилетают (приседают и встают, руки вперёд)
Ждёт снега детвора
А он то есть, то тает! ( хлопают в ладоши)
Уже траву не косят
И значит это осень! (идут по кругу)
Кружит листва в осеннем танце (кружатся)
Мы соберём листочки в ранцы (имитация)
И будем ими любоваться! (руки перед лицом, улыбнуться)
* при пометке «имитация» педагог самостоятельно подбирает движение согласно тексту.

Название: Хороводные игры для детей дошкольного возраста
Номинация: Детский сад, младшая группа, подготовительная группа, средняя группа, старшая группа, Развивающие игры Хороводные
Автор: Зобенкова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ № 224
Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область

Дата изменения: 22.03.2016
Дата публикации: 26.10.2014

Простые способы отпраздновать осень на уроках танцев

Зачем праздновать осень на уроках танцев?

 

Осень, безусловно, мое любимое время года, и я знаю, что не одна! Даже здесь, в Южной Аризоне, есть особое волшебство осеннего сезона. Воздух становится чище, ночи прохладнее, и преобладает общее ощущение уюта… несмотря на то, что температура все еще достигает высоких 80 градусов по Цельсию! Наши студенты-танцоры тоже улавливают осенние вибрации. Вы можете почувствовать, как их волнение становится все сильнее и сильнее по мере того, как мы приближаемся к октябрю. Хэллоуин, День Благодарения, Рождество и Ханука, а также зимние каникулы начинают вырисовываться в их сознании. Планирование специальных занятий осенними танцами в ваших классах — отличный способ задействовать их волнение и сосредоточить их энергию, поддерживая их вовлеченность и обучение в течение всего сезона.

 

Осенние мероприятия, которые помогут вам отпраздновать сезон на уроках танцев

 

Включите праздничный плейлист

Сезонная музыка может задать тон осеннему веселью на ваших уроках танцев. Просто заменив свой обычный плейлист на праздничные осенние мелодии, вы сможете вдохнуть новую жизнь в распорядок дня без необходимости вносить радикальные изменения в планы уроков. Благодаря потоковым сервисам, таким как Spotify и Apple Music, создать хорошую коллекцию сезонных песен стало проще, чем когда-либо. Вы можете начать, подписавшись на мой плейлист Dance Songs for Fall на Spotify здесь!   (Бонус: рекомендуемую музыку для Целостной коллекции танцевальных игр для осеннего сезона можно найти в этом плейлисте, что упрощает использование этих веселых осенних танцевальных игр на ваших занятиях!)

 

Посмотрите некоторые хореография на осеннюю тему

Осень может стать отличным временем, чтобы познакомить ваших учеников с новыми хореографами и культовыми танцевальными работами. Вот некоторые из моих любимых танцевальных произведений, связанных с осенним сезоном: «9» Энтони Тюдора.0019 The Leaves are Fading, , одно из многих представлений Дракулы в танце, позитивно навязчивый второй акт Театра танца Гарлема Креольская Жизель , вдохновленный зомби Ройзен Мерфи Ramalama (Bang Bang) из So You Think You Can Dance и, конечно же, культовое видео Майкла Джексона Thriller с хореографией Майкла Питерса. В идеале было бы выделить некоторое время в классе, чтобы посмотреть фрагменты и обсудить их, а Целостное руководство по анализу танцевального исполнения может помочь вам легко организовать обсуждения или письменные размышления о том, что смотрят ваши ученики. Если времени мало, вы также можете поделиться клипами в аккаунтах вашей студии или программы в социальных сетях. Какие ваши любимые танцевальные произведения на осеннюю тематику? Поделитесь в комментариях!

 

Уделите время весёлым играм с осенними танцами

Один из моих любимых способов отпраздновать осень на уроках танцев — обучающие танцевальные игры. Учащиеся всех возрастов учатся через игру, и танцевальные игры могут стать отличным способом помочь учащимся отточить технику танца, развить художественные навыки и сформировать социально-эмоциональные навыки. С помощью обучающих танцевальных игр учащиеся могут практиковаться в импровизации, двигаясь с разной энергией и качествами, изображая характер, сотрудничество и командную работу, а также по-новому используя свою танцевальную технику. Осень — идеальное время для танцевальных игр, так как есть много способов исследовать сезон через игру. Танцевальные игры также дают забавный способ помочь учащимся потратить часть дополнительной энергии, которая у них есть во время Хэллоуина, и помочь обуздать выгорание, которое может начать проявляться позже в этом сезоне.

Очень простой способ включить игры с осенним танцем в свои занятия — это придать осеннюю нотку старой классике. Например, «Танец замирания падающих листьев» можно сыграть, подражая тому, как листья падают с деревьев во время вашего движения и падают на пол, а не замерзают, когда музыка останавливается. Чтобы узнать о 15 уникальных, готовых к использованию и обучающих танцевальных играх, которые всегда пользуются успехом у учащихся, ознакомьтесь с Целостной коллекцией танцевальных игр для осеннего сезона.

 

Создайте ритуал благодарности

Осень, связанная с праздником Благодарения, — прекрасное время, чтобы включить ритуал благодарности в свои уроки танцев. Один из простых способов сделать это — попросить учеников поделиться чем-то, за что они благодарны вам, когда вы принимаете участие. Учащиеся старшего возраста также могут изобразить форму или движение, соответствующее их реакции. Вы можете использовать их ответы для создания танцевальной фразы, вдохновленной словами или движениями, или в качестве основы для импровизации или творческого исследования движений. Еще один простой ритуал благодарности — дать танцорам мантру для размышлений во время заминки или реверанса, например: «Я благодарен за людей, которые поддерживают меня в моем танцевальном путешествии», «Я благодарен за своих одноклассников и танцевать». друзья», или «Мне повезло выражать себя через движение». Чтобы узнать больше о способах выражения благодарности с помощью танца, ознакомьтесь с этой записью в блоге.

 

Отдайте долг обществу

В духе благодарности осень — идеальное время, чтобы отблагодарить общество через проект служения. Работа с вашими учащимися над разработкой проекта служения может стать веселым осенним танцем, который также поможет наладить командную работу и дружбу в вашей студии или программе. Вот несколько простых идей:

  • Уделите несколько минут урокам, чтобы сделать карточки для военнослужащих, проживающих в домах престарелых, или пациентов детской больницы.
  • Сбор продуктов для местной кладовой или обратно, туалетных принадлежностей и носков для приюта для бездомных, книг и игрушек для детской больницы или танцевальной одежды и старых костюмов для такой программы, как Traveling Tutus.
  • Организация мини-концерта для старшего центра или дневной программы для взрослых с ограниченными возможностями.
  • Проведение бесплатных занятий для нуждающихся детей, когда ваши ученики помогают создавать упражнения и играют ведущую роль в обучении или помощи.
  • Волонтерская работа в бесплатной столовой, приюте для животных или уборка местного парка.
  • Наполнение обувных коробок или рюкзаков туалетными принадлежностями и школьными принадлежностями для программ, предназначенных для необеспеченной молодежи.

 

Хэллоуин в объятиях

Иногда праздники могут сильно отвлекать, особенно Хэллоуин! По мере приближения Хэллоуина у детей может показаться, что они теряют концентрацию или имеют массу избыточной энергии. Как человек, который не является большим поклонником Хэллоуина или чего-то пугающего, я боролся с этим. Однако со временем я научился принимать это — и я вижу пользу в своих занятиях! Мы bouree с зомби-руками, тренируйтесь кувыркаться, как тыквы, и прыгайте по воздуху, как летучие мыши, летающие в ночи. Эти небольшие изменения в стандартных танцевальных шагах помогают ученикам всех возрастов по-новому осваивать свою технику. Вы можете добавить немного жуткого веселья на свои занятия, не жертвуя при этом изучением танцев, сыграв в танцевальные игры на Хэллоуин, описанные в этом блоге!

 

Практическая пантомима

Есть ли в балете персонаж более пугающий, чем Карабос, злая ведьма из Спящая красавица ?! Осень — прекрасное время, чтобы научить школьников искусству пантомимы, используя сцену проклятия из пролога «Спящей красавицы». Ученикам всех возрастов понравится изучать смысл движений Карабос и Феи Сирени. Они могут по очереди изображать каждого из персонажей и даже создать свою собственную танцевальную историю, вдохновленную выученной пантомимой. Для занятий джазом, чечеткой или музыкальным театром попробуйте аналогичную деятельность, используя движение рассказывания историй от Магазинчик ужасов , Злой, Молодой Франкенштейн, Битлджус, Семейка Адамс, В лес или   Суини Тодд (для детей постарше!).

 

Чувствуете себя немного осенним фанком? Хотите использовать темы сезона, чтобы вдохновить и привлечь своих учеников? Получите набор «Осенний набор для учителя танцев» с 5 потрясающими ресурсами, которые помогут вам максимально использовать сезон, и все это по отличной цене!

Посетите мой Ресурсы  страница с инструментами, поддерживающими целостное обучение и творческую практику. Оставайтесь на связи, подписавшись на мой ежеквартальный информационный бюллетень , или присоединяйтесь ко мне на Facebook по адресу The Holistic Dance Teacher .

www.prekandksharing.blogspot.com

Здравствуйте, сообщество ЕС,

Счастливой осени! Упражнение ниже наполнено идеями, которые можно использовать как самостоятельное исследование или как дополнение к любому уроку осенней тематики или естествознанию. Это праздник осеннего сезона. Дети будут танцевать о живых существах и исследовать циклы времен года через движение. Кроме того, вводится двигательный навык галопа. Этот 45-минутный урок на осеннюю тему взят из моей первой книги «9».0128 Танцуй, крутись, прыгай, учись! Расширение двигательной активности для дошкольников (Redleaf Press, 2006).

        Падающие листья

                               © 2006 by Connie Bergstein Dow. Опубликовано Redleaf Press, www.redleafpress.org.


Что вам нужно

Музыкальные подборки:

• Веселая музыка, например, блюграсс или живая классика

• Спокойная, успокаивающая музыка, например экологическая или New Age

Материалы:

  

• Изображения природы в разные времена года, особенно изображения осенних красок

• Собранные вами разноцветные листья, рисунки или вырезки листьев

9000 4 • Для игры Quicksand , малярная лента или веревка, если в классе нет линий или очерченных областей

• Барабан

               Что вы делаете :

Начните урок с  Игра «Зыбучие пески»:

1.

Подготовьте пространство : Для этой игры вам понадобятся «безопасные» и «зыбучие пески» в классе. Если на полу в классе есть линии, их можно включить в игру. Несколько параллельных линий по всей длине пола хорошо работают, и их можно разметить малярным скотчем или толстой нитью, чтобы получились три или четыре длинные линии.

2. Цель игры: Дети стараются идти по линиям, как по канату, стараясь не упасть. Если они упадут, то должны ползти по зыбучим пескам к другой безопасной линии. Если линии расположены достаточно близко, дети могут прыгать с одной линии на другую. Вы можете составить свои собственные правила прохождения, если двое детей находятся на одной линии и должны пройти друг мимо друга. Например, один или другой может отступить, или один из дочерних элементов должен перейти на другую строку.

3. Сыграйте в игру : Как только дети поймут предпосылку игры, попросите их разойтись по линиям, чтобы начать. Включите живую музыкальную подборку, чтобы начать игру.

Игра будет развиваться в зависимости от типа вашего пространства, так что будьте готовы к тому, что дети будут творчески подходить к правилам этой игры!

Круг приветствия

4. Завершение игры: Соберите детей в круг и скажите им, что они будут танцевать об осени. Спроси, Какие ваши любимые занятия в осенний сезон?

Исследование движений: падающие листья

Продолжить упражнение по развитию крупной моторики:

Выстройте детей в линию вдоль одной стороны комнаты и предложите им отработать следующие навыки крупной моторики в другом конце комнаты. , используя осень в качестве темы:

1. Прогулка: Давайте подумаем о том, чтобы быть на улице в теплый осенний день. Что вы видите, когда идете?

2. Прогулка на цыпочках : Можете ли вы попытаться пройти на цыпочках сквозь хрустящие листья и не издавать ни звука?

3. Бегите: Представьте, что вы бежите по куче листьев на земле! Помните, что это забеги «поторопись и молчи»! Нажимайте на тормоза, когда приближаетесь к другой стороне комнаты.

4. Галоп: Ввести галоп. Начните с отбивания ритма барабаном или бубном: ГРОМКО-тихо, ГРОМКО-тихо, ГРОМКО-тихо, ГАЛО-лоп, ГАЛО-лоп, ГАЛО-лоп. Попросите детей хлопать в ладоши, а затем побегать галопом по полу, пока вы отбиваете этот ритм, демонстрируя при необходимости. Одна и та же нога ведет на протяжении всего галопа. Практика ритма и повторение шага – лучший способ для детей освоить галоп. Как только дети овладеют этим моторным навыком, они должны стремиться к быстрому, контролируемому и тихому галопу. В прекрасный осенний день скакать по полю, как лошадь!

ИСТОРИЯ ТАНЦА

Следующим заданием будет подвижная импровизация, основанная на истории, которую вы расскажете о дереве во время смены времен года. Дети будут реагировать на изображения и предложения движением. Позвольте каждой идее раскрыться и дайте детям время изучить каждую подсказку движения.

1. Представьте задание: Попросите детей присоединиться к вам в круг. Покажите принесенные вами картинки и листья и расскажите о смене времен года, чтобы подготовить детей к рассказу о танцах. Попросите их разойтись, и каждый найдет место в комнате. Включите спокойную, успокаивающую мелодию в качестве фоновой музыки.

2. Начните историю: Представьте, что вы маленькое семя, но вы семя очень большого дерева. Вы глубоко в богатой почве под землей зимой. Свернись, как будто ты семя.

Медленно расти, чтобы стать сильным, высоким деревом. Встань и дотянись до неба!

3. Весна:   Погода начинает становиться теплой, и это ваш сигнал к началу роста. Почувствуйте солнечный свет и дождь, и пустите свои корни глубоко в богатую почву вокруг вас. Медленно вырастайте сильным и высоким деревом. Встаньте сейчас и потянитесь к небу. У вас начинают прорастать листья! Смотри, как ты меняешься!

4. Лето:    Сейчас лето! Солнце припекает, бывают сильные грозы, с ветром, молниями и сильным дождем. Каково это, когда теплое солнце, а затем прохладный дождь падают на распростертые ветки и колышутся листья? Что вы чувствуете, когда ветер треплет ваши листья и ветки и гонит вас туда-сюда, вверх-вниз? Посмотрите, как сила ветра может двигать ваши крепкие ветки!

5. Осень:   Что происходит осенью? Представьте, что ваши листья становятся красными, оранжевыми, желтыми и коричневыми. Листья начнут падать с вас, и когда они это сделают, они будут кружиться в воздухе. Теперь давайте притворимся листьями! Ты высоко наверху и вот-вот упадешь с ветки. Отпустите и подуйте в воздух, пока вы медленно падаете на землю. (Включите оптимистическую музыкальную подборку во время этой части рассказа и подробно расскажите о кружении, скольжении, повороте и падении — этот раздел может продолжаться пару минут, поэтому предложите детям изменить скорость, уровень и энергия их движений).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *