Цель малоподвижных игр – снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.
К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика (выбор и самой игры, и места ее проведения, подготовка к игре, сбор детей, объяснение хода и правил игры, ее проведение, завершение), темп (медленный), количество повторений движений (3-6 раз). Эти игры не требуют подробного объяснения правил: педагог показывает движение сам или выбирает для этого кого-либо из детей.
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сооб разительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.
Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.
Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года. В них с удовольствием играют и младшие дошкольники (с помощью воспитателя), и старшие (самостоятельно).
«Ты медведя не буди!»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег.
(Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми!
(Присаживаются на корточки.)
«Воздушный шар»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.
С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку». )
Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, раздувайся!
(Идут назад маленькими шагами – надувают шар.)
Надувайся большой
Да не лопайся!
(Хлопают в ладоши.)
Шар воздушный улетел,
Да за дерево задел
И… лопнул!
Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».
«Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут
Котик к печке подошел,
Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел,
Горшок каши там нашел.
(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи!
(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)
Пироги в печи пекутся
(выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх),
Они в руки не даются.
(Выпрямляются, прячут руки за спину.)
«Шел король по лесу»
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу.
(Ходьба по кругу.)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
(Прыжки на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
(Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем.
(Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
(Топают ногами на месте.)
«Тишина»
Дети идут в обход площадки в колонне по одному.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши.
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секун
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.
«Угадай по голосу»
Играющие стоят по кругу; водящий выходит в середину, закрывает глаза.
Дети идут по кругу, читая стихотворение.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, Алеша (Наташа), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если отгадывает – открывает глаза и меняется с ним местами. Если ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.
«Угадай, что делали»
Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и поварачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие будут изображать. По команде воспитателя, «Пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети отвечают:
Что мы видели – не скажем,
А что делали – покажем.
Дети изображают какое-нибудь действие, например играют на гармони, скачут на лошади и т.д. Водящий отгадывает. Ее он ошибается, то проигрывав Дети говорят, что они делали, придумывают новое действ Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой ребенок, и игра повторяется.
«Съедобное-несъедобное
Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей, ли задумано что-нибудь съедобное (фрукты, овощи, сладости молоко и др.
«Летает – не летает»
Дети садятся или становиться полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, не летает, опускают руки. Водящий может сознательно ошибиться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допуститьтить ошибки.
«Колечко»
Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей: ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»- ребенок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. Тогда игру продолжает прежний водящий.
«Давайте вместе с нами!»
Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения.
Давайте вместе с нами
(поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами
(топают ногами, стоя на месте),
Похлопаем в ладоши
(хлопают в ладоши).
Сегодня день хороший!
(Поднимают прямые руки вверх – в стороны.)
«Низко-высоко»
Дети стоят по кругу.
Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие… Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже.
Игра пойдет веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.
«Это я!»
Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому.
Это глазки. Вот! Вот!
(Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот! Вот!
(Берутся сначала за левое ухо,
потом за правое.)Это нос! Это рот!
(Левой рукой показывают рот, правой нос.)
Там спинка! Тут живот!
(Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.)
Это ручки! Хлоп, хлоп!
(Протягивают обе руки, два раза хлопают.)
Это ножки! Топ, топ!
(Кладут ладони на бедра, два раза топают.)
Ой, устали! Вытрем лоб.
(Правой ладонью проводят по лбу.)
«Делай наоборот!»
Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети -шаг назад и т.д.
«Ручки-ножки»
Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова текста и показывает движения.
Все захлопали в ладоши
Дружнее, веселее!
(Хлопают в ладоши.)
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!
(Стучат ногами.)
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише!
(Хлопают по коленкам.)
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки.)
Завертелись наши ручки
(поворачивают кисти вправо-влево),
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились
(опускают руки).
«Елочка»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, выразительно произносит текст и выполняет движения. Дети делают то же.
Наша елочка-краса
(идут по кругу, взявшись за руки)
Поднялась под небеса.
(Останавливаются, тянутся руками вверх.)
Стройная красавица
(опять идут по кругу, взявшись за руки)
Всем ребятам нравится.
(Останавливаются.)
«Запрещенное движение»
Играющие образуют круг. Воспитатель заранее уславливается с ними, какое движение нельзя делать, например приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку показывает различные движения, которые дети должны в точности повторить. Чем разнообразнее и забавнее эти движения, тем интереснее игра. Педагог может показать запрещенное движение – тот, кто по невнимательности повторит его, должен сплясать, спеть или прочесть стихотворение.
Игру можно усложнить: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, дети должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед – два раза хлопнуть в ладоши.
«Три, тринадцать, тридцать»
Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга.
Когда игра проводится впервые, желательно, чтобы водящим был педагог.
Педагог объясняет: «Если я скажу: три, все разводят руки в стороны; если тринадцать – ставят руки на пояс; если тридцать –поднимают руки» (можно выбрать любые движения).
Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.
«Вершки и корешки»
Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему.
Водящий. Баклажаны.
1-й ребенок. Вершки.
Водящий. Редька.
2-й ребенок. Корешки.
Водящий. Капуста.
3-й ребенок. Вершки.
Водящий. Картофель.
4-й ребенок. Корешки.
Водящий. Клубника.
5-й ребенок. Вершки.
Водящий. Чеснок.
6-й ребенок. Корешки.
Водящий. Огурцы.
7-й ребенок. Вершки.
Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.
«Ворота»
Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.
«Овощи и фрукты»
Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.
«Флюгер»
Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой ответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки bверх; запад – руки вниз.
«Зеваки»
Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Cтоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделав ошибку выходит из игры.
«Найди и промолчи!»
Дети стоят в шеренге лицом воспитателю. Он предлагав повернуться и закрыть глаза, в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и ступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел пре подходит к воспитателю и тихо на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пока все дети не найдут предмет.
«Стоп!»
Все играющие становят< линии, проведенной вдоль с стороны площадки. На противоположной стороне кружком (диаметр два-три шага) обозначается дом водящего, который стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!». Пока он говорит, дети шагают вперед. Как только произнесет: «Стоп!» – останавливаются. Водящий смотрит: кто не успел замереть на месте и шевельнулся? Называет этих детей – они возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай!». Все продолжают шагать вперед, начиная с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Вернувшиеся на исходную линию двигаются оттуда. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!». Тот, кому это удастся, становится водящим.
«Кто ушел?»
Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
«Свободное место»
Играющие сидят по кругу. Педагог вызывает двух рядом сидящих, они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три, беги!» – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Взрослый и дети отмечают, кто первый занял свободные места. Затем воспитатель вызывает двух детей, и игра повторяется.
«Береги руки!»
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог выбирает водящего, который встает в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу педагога: «Береги руки!» – водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий в кругу заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых водящий все-таки дотронулся, считаются проигравшими. Когда будет двое-трое проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших).
«Найди мяч!»
Все играющие встают в круг вплотную друг к другу лицом к центру. Один ребенок (по выбору педагога) становится в центр -это водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному из них педагог дает в руки мяч. С этого момента дети начинают передавать его друг другу за спиной. Играющий, стоящий внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого показать свои руки, сказав ему: «Руки!». Ребенок мгновенно протягивает обе руки вперед ладонями кверху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в центр, а на его место идет водящий.
«Тик-так-тук!»
Дети стоят врассыпную по залу. По сигналу «Тик!» все делают наклоны влево-вправо, по сигналу «Так!» останавливаются, а по сигналу «Тук!» подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока.
«Хлопки»
Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть,
на два – присесть, на три -встать с поднятыми руками (допустимы любые другие варианты движений).
«Колпак мой треугольный»
Ведущий объясняет правила игры: слова текста постепенно заменяются движениями.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; потом слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.
Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.
«Четыре стихии»
Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» – руки вниз; «Вода!» -руки вперед, «Воздух!» – руки вверх; «Огонь!» – вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
«Мяч»
Десять, девять!
(Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь!
(Шлепают по коленям.)
Шесть, пять!
(Хлопают. )
Четыре, три!
(Шлепают.)
Два, один!
(Хлопают.)
Мы с мячом играть хотим!
(Закрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)
Только надо нам узнать {делают хлопок на каждое слово),
Мяч кто будет догонять.
(Топают на каждое слово, приседают.)
Игра – главное времяпровождение ребёнка любого возраста. Игра имеет познавательное и развлекательное значение. Подвижные игры дают выход жизненно необходимой двигательной активности. Движение является основой развития дошкольников и младших школьников. Малоподвижный ребёнок зачастую недополучает тактильных и зрительных ощущений. Подвижные игры для младших школьников способствуют физическому развитию и формированию коллективных навыков. Какие игры можно провести с классом детей на школьном дворе или в коридоре на перемене?
В начальной школе необходима организация игры для детей младшего возраста на большой школьной перемене. Место проведения игры выбирают по времени года — на улице или внутри помещения. В помещении школы игровое пространство детей ограничено стенами класса или школьного коридора. Какие игры для младшего школьного возраста могут быть организованы в небольшом пространстве?
Игра организовывается для детей в коридоре школы. Класс условно делят на две команды. В каждой команде школьники берут друг друга за руки и растягиваются в шеренгу. Шеренги детей стоят лицом друг к другу. Одна из команд (определяется жребием) хором произносит: «Пионер, пионер, дай смену!» Вторая отвечает: «Кого?» Далее первая команда школьников называет имя человека из состава второй команды, которого они приглашают к себе. Выбранный ученик бежит к первой шеренге и пытается прорваться между руками детей из первой команды. Если у него получилось и дети отпустили руки – он забирает одного из детей первой команды, и они вдвоём возвращаются во вторую шеренгу. Если же первая шеренга удержала школьника, не разорвав руки, он остается в новой команде.
Игра для младшего школьного возраста годится и для детей среднего возраста, и даже для старшеклассников. Одноклассники становятся в круг по два человека (выбор пары произвольный). Дети в парах стоят один сзади другого, первый и второй. Выбирают того, кто будет убегать (первый), и того, кто будет догонять (второй). Первый убегает от ловца и может в любой момент встать перед какой-либо парой (с внутренней стороны круга). В это время последний человек из этой пары должен быстро выбежать со своего места и начать бег по кругу от догоняющего. Если он зазевался и его догнали, роли меняются и он сам становится ловцом.
Убегая, каждый участник занимает место перед любым играющим, при этом он становится первым в паре, а тот, кто был первым, становится вторым.
Эта детская игра популярна в детском саду. Но приносит массу удовольствия играющим младшего школьного возраста. Дети становятся в круг и присаживаются на корточки (при желании, можно стоять). Ведущий берёт предмет (кубик, платок, небольшой портфель) и идёт с ним по кругу, повторяя песенку: «Я несу, несу платочек под малиновый кусточек». При этом он старается незаметно оставить предмет сзади чьей-то спины. Если ему удалось, и он, оставив «платочек» на полу сзади ребёнка, прошёл круг и опять пришёл к оставленному предмету, то зевака становится водящим. Каждый ребёнок в круге старается быть внимательным и заметить, когда за спиной появится предмет. Если он заметил, он встаёт, берёт «платочек» в руки и догоняет водящего.
Игра организовывается на переменах в коридоре. Водящему завязывают глаза шарфом или платком, несколько раз оборачивают его вокруг себя и оставляют. Все играющие дети хлопают в ладоши и зовут «Панас! Панас!» Водящий ловит игроков, ориентируясь на звук хлопков.
Подвижные игры для небольшого пространства востребованы в тех случаях, когда коридор небольшой и разгуляться в нём негде. Наиболее интересные игры имеют глубокую историю, и часто использовались в качестве обрядовых танцев во время народных гуляний.
Популярная игра на перемене, поскольку не организовывает активного движения и не является травматичной. Интересна детям разного возраста.
Дети строятся парами друг за другом. Каждая пара соединяет руки, поднимает их вверх. Образуется коридор. По живому коридору проходит ученик и выбирает себе пару. Тот, кого он выбрал, идёт за ним, они выходят их коридора и становятся первой парой. Оставшийся без пары идёт к последней паре и входит в живой коридор, выбирая себе нового партнёра.
Игра может быть организована даже в помещении небольшого класса. Дети строятся в шеренгу друг за другом. Первый ученик – иголочка, все остальные — ниточка. Иголочка передвигается по классу, все остальные играющие повторяют за ним передвижения: проходят между партами, переступают стулья, обходят вокруг стола учителя.
Также представляет подвижные игры для детей на минимальном пространстве. Водящий выходит из класса, дети становятся в круг и берутся за руки. Дальше они запутывают свой круг, переступают друг через друга или пролазят под соединёнными руками соседей. Единственное важное условие – руки не должны расцепляться. Образуется путаница. Когда запутываться дальше некуда, зовут водящего. «Бабка, бабка, нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Водящий возвращается в класс и пытается разобрать путаницу, указывает играющим, куда им переступать и как поворачиваться. Если нитка разорвалась, игра начинается заново.
Эта игра требует ловкости. Для игры выбираются два ребенка. На полу рисуют окружность. Играющие становятся внутрь линии, каждый сгибает в колене любую ногу и удерживают её рукой. В таком положении (на одной ноге) дети пытаются грудью вытолкнуть друг друга из круга. Побеждает тот, кто остался внутри нарисованной окружности.
Самые популярные подвижные уличные игры для младших школьников, в которые можно играть на перемене – это прыжки на скакалке, на резиночке и в классики (обычно прыгают девочки).
Старинная игра в городки больше популярна у мальчиков. В «городках» из деревянных чурбачков складывают фигуры (ворота, пушка, колодец, стрела). Фигуры размещают в нарисованном на земле квадрате. На расстоянии нескольких метров обозначают линию кона, с которой сбивают фигуры деревянной битой. Соревноваться в меткости можно индивидуально или командами.
Современное школьное образование с младших классов ограничивает потребность детей в движении. Это чревато развитием хронических заболеваний опорно-двигательной системы и внутренних органов. Знаменитое выражение «движение – это жизнь» не просто красивая фраза. Оно выражает суть детского развития: без движения невозможно полноценное формирование тела и мозга.
Что дают подвижные игры на переменах:
Любовь к играм сохраняются и во взрослом возрасте. Футбол, волейбол и настольный теннис помогают взрослым сохранить ловкость и молодость.
После целого дня, проведенного в классе, вы и дети отчаянно нуждаются в свежем воздухе и неструктурированных перерывах.
Если вы ищете простые и забавные идеи, которые позволят детям контролируемо выплеснуть накопившуюся энергию в классе, не ищите дальше. GoNoodle спонсирует этот список из 15 веселых игр и занятий на переменах в помещении, чтобы ваш класс был счастлив, развлекался и тренировался:
Занятия на переменах для всего класса — это прекрасно, потому что это дает детям возможность двигаться и высвобождать энергию, прежде чем придет время посидеть на месте и снова сосредоточиться.
Эта классическая игра для дома проста в обучении и в нее легко играть. Мне очень понравилось участвовать в Four Corners со студентами (а не просто помогать в игре) во время перемены, так что это отличный вариант, когда вам действительно нужен отдых для себя. Забыли как играть? Вот пошаговое руководство, чтобы подстегнуть вашу память.
Если вы не возражаете против небольшого (или большого!) движения и шума, дайте детям поиграть в бадминтон с воздушными шарами или волейбол с воздушными шарами. Из бумажных тарелок получаются отличные весла, если они вам нужны! Есть множество других способов развлечь группу детей с помощью одного воздушного шара — ознакомьтесь с этой великолепной коллекцией групповых игр с воздушными шарами.
Эта групповая игра проста в обучении и не требует никакой подготовки. Найдите честный способ выбрать «этого» ученика, и пусть этот ученик выйдет в коридор, пока вы прячете предмет, который он или она должны искать. Когда учащийся возвращается, класс кричит горячее, теплее, или холодное , в зависимости от того, насколько близко он или она находится к пропавшему объекту.
Это мой любимый вариант для перемен в помещении, потому что он не требует усилий для учителя и полностью увлекает детей. GoNoodle – это бесплатный веб-сайт с интерактивными видео и играми. Ресурсы хорошо классифицированы, поэтому вы можете выбрать видео, которые помогут детям сосредоточиться, зарядиться энергией, высвободить лишнюю энергию, успокоиться и т. д. Поскольку каждое видео длится всего несколько минут, вы можете выбрать несколько во время перерыва в помещении, начиная с наиболее активного варианта и заканчивая фокусирующим, успокаивающим видео. Чтобы упростить эту задачу для учителей, GoNoodle создала несколько мегамиксов Indoor Recess, которые представляют собой миксы некоторых из их самых популярных видео. Просто выберите один из них с нужной продолжительностью и нажмите кнопку воспроизведения.
Многих детей никогда не учили традиционным трюкам с руками, таким как колыбель для кошки и джайвы руками. Это отличные упражнения для развития мелкой моторики и концентрации внимания: пошаговые инструкции здесь и здесь. Я также нашел хорошую доску Pinterest с множеством игр и упражнений, посвященных хлопкам в ладоши, на выбор.
И младшим, и старшим учащимся понравится это занятие на перемене в помещении. Пусть дети угадывают животных, персонажей из книг, которые вы вместе читали, и другие концепции, которые вы обсуждали в классе. Вы также можете предложить детям создать карточки-шарады: каждый ребенок берет пару учетных карточек и пишет на них действие-шараду. Перемешайте карточки и раздайте их детям, чтобы они могли использовать их во время игры. После нескольких занятий целым классом, чтобы убедиться, что дети понимают правила, вы можете предложить им поиграть в небольших группах, чтобы каждый ученик получил больше возможностей для участия.
Кто сказал, что вы не можете использовать этот элемент вечеринки во время перемены в помещении? Сведите к минимуму вероятность мелких несчастных случаев и нарушений порядка на рабочем столе, играя в версию игры без стула. Дайте каждому ребенку квадратный ковер или небольшой лист плотной бумаги, чтобы он расстелил его на полу: это будут места, на которые дети попытаются сесть, когда музыка остановится. Мне нравится делить класс пополам и одновременно проводить две игры в музыкальные стулья без стульев. Это позволяет мне разделять некоторых учеников, если это необходимо, ускоряет время, необходимое для завершения игры, и сокращает время, которое каждый ученик проводит «вне дома».
Я знаю десятки учителей, которые клянутся, что классная йога пользуется огромным успехом у студентов и увеличивает их энергию и сосредоточенность. Самый увлекательный и простой метод, который я знаю, – это Maximo видео от GoNoodle. Каждый из них длится около 3-4 минут, поэтому вы можете либо позволить детям проголосовать за несколько видеороликов Maximo, либо выбрать один, чтобы завершить перерыв в помещении и подготовить детей к возвращению к обучению.
Большинство детей любят танцевать или просто дурачиться со своими друзьями, так что это отличный способ заставить детей двигаться в помещении. Воспроизведите компакт-диск или транслируйте музыку на компьютере, подключенном к ЖК-проектору с приличным звуком, и позвольте детям встряхнуться. Я обнаружил, что этот вариант лучше всего подходит для коротких периодов времени, как правило, не более 5-7 минут: еще немного, и все начинает немного сходить с ума! Поэтому я люблю начинать или заканчивать перемены в помещении замирающим танцем, чтобы у детей была возможность немного подвигаться до (или после) более спокойного занятия, например, выбора в небольшой группе.
Мне нравится этот подход, потому что я думаю, что выбор является действительно важным элементом для детей, и я хочу, чтобы у них был некоторый контроль над тем, как они проводят свой перерыв. Мне нравится, когда варианты перерыва в помещении написаны на полосках с магнитами на обратной стороне. На полосках также указано, сколько детей могут выбрать центр одновременно, поэтому на полоске может быть написано «Лего: 4 человека».
Когда начинается перемена, я показываю детям все варианты, доступные на этот день, размещая полоски с таблицами на нашей доске. Я стараюсь выбирать только один или два шумных/грязных варианта для каждого выходного дня в помещении, поэтому я не делаю все мероприятия доступными каждый раз.
Затем я вызываю детей, чтобы они маркером для сухого стирания написали свои имена рядом с желаемым выбором, максимум 3-6 имен (в зависимости от занятия) для каждого варианта. После того, как у всех была возможность выбрать, я позволяю детям посмотреть на доску, чтобы увидеть, куда идут все в классе, и поднять руку, если они хотят поменяться местами. Обычно требуется менее 30 секунд, чтобы несколько детей стерли свои имена и переписали их в другом месте, и это не позволяет детям попросить поменяться позже из-за личных конфликтов в группе. Затем я отпускаю детей играть, по одному центру за раз («Группа «Играть в тесто», вперед… Группа настольных игр, вперед…»).
Когда приходит время уборки, я прошу группы, которые работают с большим количеством материалов, начать убирать вещи на несколько минут раньше, чем остальные группы. Когда до окончания перерыва в помещении остается одна минута, я ставлю таймер, и через 60 секунд все возвращаются на свои места.
Вот некоторые из моих любимых занятий для небольших групп на перемене в помещении:
Какой ребенок не любит лего? Попросите родителей сделать пожертвование или проверьте в благотворительных магазинах различные строительные игрушки. Если дети не хотят разбирать свои творения, когда приходит время убирать, дайте им возможность сфотографировать их на классном iPad или другом мобильном устройстве. В будущем во время перерыва в помещении они могут использовать приложение для iPad, такое как Voicethread, чтобы создавать и рассказывать слайд-шоу обо всем, что они построили!
На компьютерах или планшетах в классе создайте папку под названием Игры на перемене в помещении и заполните ее сайтами или приложениями, которые можно использовать во время перемены в помещении. Затем учащиеся могут выбрать любой игровой сайт или приложение из папки, не спрашивая вас постоянно: «Можно мне зайти на этот сайт? Нам разрешено это делать?»
Загляните в свое детство и найдите забавные игры, в которые вы играли дома в детстве. Научите свой класс классическим настольным играм, таким как «Извините!», «Подсказка» или даже «Китайские шашки»! Карточные игры и головоломки также являются хорошей альтернативой.
Я знаю, о чем вы думаете: Мои дети слишком стары для этого! Это слишком грязно! Уборка занимает слишком много времени! Я использовал пластилин Play Dough в качестве варианта домашней перемены с моими третьеклассниками, и он всегда был самым популярным выбором. Игра с глиной – это отличное неструктурированное, расслабляющее занятие, которое дает детям возможность проявить творческий подход. Ключевым моментом является научить четко определенным правилам и процедурам, связанным с использованием пластилина, когда вы знакомите его с вашим классом: не смешивайте цвета, плотно закрывайте крышки и так далее. Я рекомендую обдумать список правил вместе. Я также предлагаю использовать коврики для лепки (либо пластиковые салфетки, либо большие ламинированные листы плотной бумаги) и учить детей держать все тесто для лепки на коврике.
Предоставьте учащимся черновик вместе с мелками, ножницами и клеем. Время от времени вы можете добавлять наклейки, помпоны, ершики для труб или другие предметы из магазина за доллары, чтобы вдохновить на новое творчество. Я также позволяю детям использовать оставшиеся копии рабочих листов, которые ученики используют, чтобы играть в школу или превращать их в свои собственные занятия (всегда есть горстка детей, которым это ЛЮБИТ). Если вам не хочется таскать миллион художественных принадлежностей, хорошо старые книжки-раскраски могут прекрасно развлекать и успокаивать детей на протяжении всего перерыва в помещении.
Мои ученики с тревогой следили за прогнозом погоды в грозовые дни, потому что знали, что это означает, что они могут приносить игрушки в школу! В начале периода перемен в помещении я спрашивал, не принес ли кто-нибудь что-нибудь, и позволял детям показывать свои игры и игрушки. Затем я записывала эти варианты на доске, чтобы остальные учащиеся могли зарегистрироваться, чтобы играть, если захотят.
Какие ваши любимые занятия для детей на перемене в помещении? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!
Итак, погода дикая, а ваши ученики непостоянны. Что делать учителю? Попробуйте эти домашние игры на переменах, чтобы помочь вашему классу нажать кнопку «обновить» и, возможно, даже сохранить свой рассудок.
Мистер Судья — это игра, которую я выучил в первый же год преподавания и с тех пор использую ее с учениками начальной школы. Выберите ученика, который встанет в угол лицом от класса. Когда они прикроют глаза и укажут на другого ученика, который сидит на их месте, подняв руку, они скажут: «Здравствуйте, мистер судья!» (или «Мисс Судья» — или любой другой вариант, который вам нравится, например, «Судья Бу» без привязки к полу или «Ваша честь»). Студент в углу теперь должен угадать, не оборачиваясь, кто это сказал. Если они угадают, они могут остаться в углу. Если они угадывают неправильно, ход получает ученик, который «обманул» своего одноклассника. Вы можете отслеживать правильные ответы для подсчета в конце перемены или просто делать это для удовольствия. Лучше всего, когда ученики маскируют свой голос, чтобы звучать как кто-то другой. А в этом году сложность усложняет тот факт, что студенты будут носить маски, чтобы приглушить звук.
Пока ученики сидят за партами, вызовите по одному, чтобы они встали на линию перед классом и посмотрели, как далеко они могут прыгнуть. Поскольку вы измеряете после каждого прыжка, взаимодействия мало. Если вы хотите быть «хитрым учителем», запишите результаты измерений на доске и попросите класс расставить числа по порядку, найти среднее значение, среднее значение и моду (если она есть), когда занятия возобновятся.
Когда миллион лет назад я обучал своих учеников, один из учителей третьего класса, мистер Г. , собирал все три класса, когда было время убить и сыграть в эту игру. Он говорил: «Я думаю о числе от 1 до 100. Что это?» Затем, когда приходили догадки, он говорил, выше она или ниже. Я не мог поверить, что что-то настолько простое может так взволновать детей. И десять минут пролетели, как казалось, за секунды.
В эту давнюю излюбленную игру на ловкость может играть по одному ученику за раз, используя коврики для пола, которые можно купить в Интернете. Вы можете установить ограничение по времени для каждого, чтобы пройти курс, или устроить гонки, используя два набора цепочек. Просто держите детей на социальной дистанции и вытирайте все, когда игра закончится.
Одна из наших самых простых домашних игр на перемене! Пусть ученики встанут у своих парт и потанцуют под музыку, которую вы играете. В некоторых школах не поощряют пение, поэтому убедитесь, что это песня без слов. Мне лично нравится тема из Space Jam.
РЕКЛАМА
Еще одна традиционная игра в угадайку для вечеринок, которая поможет вашему классу весело провести время, не вступая в контакт друг с другом. Мой любимый — «Шарады животных», но вы также можете делать фильмы, названия книг, насекомых — нет предела возможностям. Просто попросите одного ученика выйти вперед и заняться своим делом, пока остальные пытаются угадать ответ.
Перед уроком спрячьте предметы по комнате и предложите учащимся по очереди найти каждый предмет в вашем списке. Один за другим учащиеся обыскивают периметр класса в поисках указанного объекта и корректируют свой подход, слушая ваши указания «становится теплее» и «становится холоднее».
Эти старые любимые игры можно выполнять на передней доске, и учащиеся могут по очереди подниматься и выполнять свою очередь. Если у них есть удаленный доступ к смарт-доске со своих устройств, они могут вносить записи прямо со своих рабочих столов, пока вы управляете действием.
Это еще одна игра, в которой вы можете участвовать всем классом за партами, пока вы представляете ее на интерактивной доске. Вы можете разделить класс на команды и сыграть в веселую неакадемическую игру Jeopardy, которую вы сделаете с помощью Jeopardy Labs или Super Teacher Tools. Вы можете вводить данные или искать в Интернете те, которые создали другие учителя.
Многие учителя проводят мозговые перерывы между предметами или когда кажется, что внимание их учеников угасает. Эти виды деятельности также могут быть использованы во время перерыва. Я прошу студентов встать со своих мест, встать в стороне, а затем слушать направление. Затем я прошу их представить, что они летают, как птицы, переплывают озеро, совершают пробежку или даже убегают от разъяренного медведя (при беге на месте). Вы также можете играть с ними, когда они стоят рядом со своими отдельными столами.
Если у вас есть отдельные ковровые плитки для каждого ученика, попросите детей сесть на них в шести футах друг от друга и представить, что плитки — это ковры-самолеты, которые отправят их в путешествие в далекие места. Вы можете выяснить у учащихся идеи о том, куда они хотят пойти в этом упражнении, или вы можете показать серию видеороликов с дрона с YouTube на интерактивной доске. Учащиеся также могут попытаться угадать, где находится каждое место, что будет еще веселее, если вы спросите: «Где мы сейчас, мальчики и девочки? Что бы мы чувствовали, если бы действительно были там? Держись крепче! А вот и еще один!»
Я включаю это из-за моего прошлого опыта работы тренером по борьбе и физкультурой. учитель. Попросите детей рассредоточиться и выполнять такие упражнения, как прыжки, отжимания, приседания и подъемы ног. Эта физическая активность была бы полезна, если занятия в тренажерном зале были сокращены или отменены в вашей школе в связи с текущими обстоятельствами.
Если ничего не помогает, используйте время, чтобы позволить детям играть в веселые игры, соответствующие их возрасту, на закрепленных за ними ноутбуках или Chromebook.