МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСКА
Сценарий
развлекательно – игровой программы
по правилам дорожного движения «Светофор и мои друзья»
для учащихся начальных классов
Автор – составитель:
педагог дополнительного образования
Чигирёва О.В.
2018
Аннотация.
Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдение ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.
Предлагаемый материал могут использовать в своей работе педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.
Введение.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа школы, родителей, библиотеки и работников ГИБДД может спасти тысячи жизней детей.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.
Цель: профилактика дорожно – транспортного травматизма среди детей.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность,.
3.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.
4. Пропагандировать правила дорожного движения, формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения).
Наглядные пособия:
Карточки с заданиями
Сигналы светофора
Фишки
Дорожные знаки
Ватман с изображением кроссворда
Технические средства:
Персональный компьютер
Мультимедиа
Экран
Звукоусиливающая аппаратура
Форма проведения:
Развлекательно – игровая программа
Участники:
В мероприятии принимают участие группы детей 1 – 4 классов.
Ведущие: педагоги-организаторы ДПШ
Время проведения:
Время проведения – 40 – 45 мин.
Награждение:
-Медали
– грамоты
План проведения:
Объявление ведущими цели развлекательно – игровой программы.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Выступление представителей команды (музыкальный конкурс)
Игры по ПДД.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Оценка мероприятия участниками.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас пройдут командные соревнования по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Высокий, стройный,
С тремя глазами
У дороги стоит
Никого не боится. (Светофор)
Светофор: Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.
Не спешите! Посмотрите,
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите до зеленого огня.
Ведущий: Светофор мигнул – и раз –
Вдруг открыл зеленый глаз!
Светофор: Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!
Ведущий: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!
Светофор: Красный свет – сигнал тревоги
В светофорных глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Ведущий: Ребята, сейчас наш друг Светофор поиграет с вами в игру «Красный, желтый, зеленый».
Светофор: я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету.
(«Светофор» рассказывает правила и показывает действия).
Если красный – стоим на месте и хлопаем в ладоши.
Желтый – обнимаем соседа
Зеленый – шагаем на месте.
Кто ошибается, тот выбывает из игры.
(Светофор проводит игру. В завершение, самые внимательные получают фишки. )
Светофор: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на дорогах вы такие же внимательные и никогда не нарушаете правила.
Команды представляют свои домашние заготовки.
Музыкальный конкурс частушек: «Мы правила дорожные примерно изучаем, и все, что их касается, мы твердо исполняем».
Команда №1.
Тротуар – моя дорога
Тротуаров – мало, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Команда №2.
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
И других волочить следом
Это все приводит к бедам.
Команда №3.
Бьют по шайбе игроки
Хоть вовсю гудят гудки,
Чем закончится игра
Скоро скажут доктора.
Команда №1.
Вместе с нами жди дружок
Будем осторожны,
Полосатый островок
Островок надежный.
Команда №2.
Из ворот на самокате
Глупый Мишка лихо катит,
Есть на лбу у Мишки шишка,
Самоката нет у Мишки.
Команда №3.
Перебегала курица
Где попало улицу,
А теперь ходить ей тяжко,
Еле тащится бедняжка.
Команда №1.
Перекрестки без сомненья
Могут и красивей стать,
Если правила движенья
Каждый будет выполнять.
Команда №2.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Команда №3.
На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат.
Для тебя есть крошка…
пешеходная дорожка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на доске висят, дорожные знаки, сейчас мы вам будем загадывать загадки, а кто отгадывает, тот знак и показывает. За правильный ответ вы получите фишку.
1. Оё –ой!
Это, что там под землёй,
От машины вас спасёт
Наш… (подземный переход.)
2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
4. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то.
Здесь … (дорожные работы)
6. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
7. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – …(Переход)
8. Едет мальчик Федя
На велосипеде.
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
Покажите знак дорожный –
Где кататься Феде можно?
(«Велосипедная дорожка». )
Ведущий: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам задаю вопросы, если вы так поступаете, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Ведущий: Вы и с этим заданием справились замечательно, мы продолжаем.
Ведущий: А теперь ответьте на наши вопросы, ответы мы будем записывать в кроссворд. И потом вы прочитаете слово, которое находится в выделенных клетках.
(Ребята задают вопросы, за правильные ответы дети получают фишки.)
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 |
Вопросы:
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.
Ответы на кроссворд:
1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.
1с | и | г | н | а | л | ||||||
2а | в | а | р | и | я | ||||||
3з | е | б | р | а | |||||||
4в | о | д | и | т | е | л | ь | ||||
5п | е | ш | е | х | о | д | |||||
6а | с | ф | а | л | ь | т | |||||
7о | б | о | ч | и | н | а | |||||
8п | е | р | е | х | о | д |
Ведущий: Наша следующая игра называется «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.
1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)
2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)
Запрещается!
3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)
Разрешается!
4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)
Запрещается!
5) Уступить старушке место (Хлопок)
Разрешается!
6) Переход при красном свете (Топот ногами)
Запрещается!
7) При зеленом даже детям (Хлопок)
Разрешается!
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте подведем итоги, подсчитаем фишки, победители получат медали знатоков правил дорожного движения. (Подведение итогов, награждение победителей).
Ведущий: ребята, а теперь мы предлагаем вам оценить наше мероприятие:
– кому очень понравилось, тот крепит на светофор зеленый кружок;
– понравилось, но не всё – желтый;
– не понравилось – красный.
На этом наше мероприятие подошло к завершению. Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет.
Список литературы и интернет источников.
«Внеклассные мероприятия в 1-4 классах / авт.-сост. Арсенина Е.Н. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – с. 153 – 173.
Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» – сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.
Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. – Волгоград: Учитель, 2006 .
«Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» – автор-составитель Калашникова О.В. – Волгоград: Учитель, 2002.
http://de.3dn.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/43-1-0-115
http://festival.1september.ru/articles/104151/
12
Авария и царь Светофор : (сказка по правилам дорож. движения) : [для учащихся 1 кл.] / Л. И. Карнова, Т. И. Карнова // Классные часы. 1 класс / сост. Г. П. Попова. – Волгоград, [2011]. – С. 232–238. – [74.200.58 3366961(б) К 476]. Азбука безопасности : (практикум) : [по правилам дорож. движения : для учащихся 1 кл.] / Г. П. Попова // Классные часы. 1 класс / сост. Г. П. Попова. – Волгоград, [2011]. – С. 238–259. – [74.200.58 3366961(б) К 476]. Школа светофорных наук : (инсценир. кл. час) : [для учащихся 1 кл.] / Г. Н. Белова // Классные часы. 1 класс / сост. Г. П. Попова. – Волгоград, [2011]. – С. 229–232. – [74.200.58 3366961(б) К 476]. |
|
Авто-пешеходно-дорожная дискотека : сценарий игрового темат. представления : [для учащихся мл. и сред. кл.] / В. Панфилов // Сценарии и репертуар. – 2009. – № 18. – С. 70–91. |
|
Агитбригада 2009 : [по правилам дорож. движения : для учащихся 2 кл.] / Н. Б. Мартынова // Досуг в шк. – 2009. – № 12. – С. 5–6. Азбука города: [для учащихся мл. кл.] / В. А. Халилуллина // Досуг в шк. – 2009. – № 12. – С. 16–19. Знатоки дорожной азбуки : [команд. игра для учащихся мл. и сред. кл.] / С. В. Турыгина, Н. А. Кашина // Досуг в шк. – 2009. – № 12. – С. 13–16. Игра «Юный пешеход» : (для учащихся 2–4 кл.) : [в форме круговой эстафеты] / О. Н. Камакин // Досуг в шк. – 2009. – № 12. – С. 3–5. Сценарий «Три знака светофора» : [для учащихся мл. и сред. кл.] / О. Ф. Бетехтина // Досуг в шк. – 2009. – № 12. – С. 23–27. |
|
Азбука города : программа-игра «Безопасное колесо» для команд КВН : [для мл. и сред. кл.] / А. Захарова // Сценарии и репертуар. – 2010. – № 3 : Расширим познания о мире профессий. – С. 75–79. | |
Азбука дороги : [сб. сценариев для учащихся мл. и сред. кл. о правилах дорож. движения / ред.-сост. Л. И. Жук]. – Минск : Красико-Принт, 2009. – 128 с. – (Праздник в школе). – [74.2(б) А 352].
|
|
Азбуку дорожную знать каждому положено! : [сценарий внекл. мероприятия для учащихся мл. кл.] / Н. А. Каркачева // Игровая б-ка. – 2009. – № 2. – С. 44–49.
|
|
В городе дорожных наук : игра-путешествие для учащихся мл. шк. возраста / В. М. Шалагинова // ПедСовет. – 2008. – № 4. – С. 14–15. Правила дорожного движения : игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 2–3 кл. / О. Г. Сольцова // ПедСовет. – 2008. – № 4. – С. 5–8.
|
|
В лучах светофора : [сб. сценариев для учащихся мл. и сред. кл. о правилах дорож. движения / ред.-сост. Л. И. Жук]. – Минск : Красико-Принт, 2003. – 126 с. – (Праздник в школе). – [74.200(б) В 112].
|
|
Веселые светофорные почемучинки : (светофор-шоу) : [для учащихся мл. кл.] / Е. А. Гальцова // Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников : праздники, шоу-программы, игры, конкурсы, театр.-массовые представления / авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград, [2007]. – С. 159–168. – [74.200.588 3279245(б) С 928]. Веселый журнал “Дорожный коллаж” : (театрализ. музык. картина) : [для учащихся мл. кл.] / Е. А. Гальцова // Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников : праздники, шоу-программы, игры, конкурсы, театр.-массовые представления / авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград, [2007]. – С. 179–183. – [74.200.588 3279245(б) С 928]. Дорога чудес : (театрализ. представление) : [для учащихся мл. кл.] / Е. А. Гальцова // Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников : праздники, шоу-программы, игры, конкурсы, театр.-массовые представления / авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград, [2007]. – С. 168–179. – [74.200.588 3279245(б) С 928]. |
|
Веселый светофор : игровая программа : [для учащихся мл. кл.] / Е. В. Санникова // ПедСовет. – 2010. – № 12. – С. 23–24. | |
Внеклассные мероприятия по правилам дорожного движения, уроки ОБЖ : сценарии для учащихся нач. шк. Подробнее |
|
Внимание, на дороге Гоша! : дет. развлекат.-игровая программа : [для учащихся мл. и сред. кл.] / И. Руденко // Сценарии и репертуар. – 2009. – № 13. – С. 30–39.
|
|
Внимание, светофор! : [интеллект. мероприятия для учащихся мл. и сред. кл.] / Е. А. Воронова // Клуб внеклассных дел : интеллект. вечера и викторины / Е. А. Воронова. – Ростов н/Д, 2005. – С. 133–190. – Из содерж.: Викторина “АВС” для 3-4-х кл. – С. 136-143 ; Посвящение в пешеходы : сценарий праздника для 1 кл. . – С. 167-179 ; “Сказочка про правила” : сценарий для агитбригады или театр. студии по пропаганде ПДД. – С. 180-190. – [74.200.58 3259848(б) В 754]. | |
Вовка в царстве безопасности дорожного движения : [сценарий внекл. мероприятия в нач. шк.] / Л. И. Тошева // Основы безопасности дорожного движения. 1–4 классы / Л. И. Тошева. – М., 2011. – С. 121–127. – [3416810 Т 647].
|
|
Гриб-светофор : для детей 6–8 лет : [мини-спектакль о правилах дорож. движения] / Н. Н. Чернецкая // Лето. Календарные праздники для детей : пособие для воспитателей, методистов и музык. рук. дет. садов, педагогов нач. шк. – М., 2009. – С. 43–48. – [74.200.588 с3343108(б) Л 524].
|
|
День автоинспектора “Мы учим правила дорожного движения” : [для мл. кл.] / И. Ю. Гераськина, Е. Д. Агафонова // Школьный праздник для всех : театрализ. представления для гостей и родителей / И. Ю. Гераськина, Е. Д. Агафонова. – Ростов н/Д, 2008. – С. 40–49. – [74.200.58 3328628(б) Г 371].
|
|
Диско-шоу «ПДД»! : [сценарий игрового темат. представления для мл. и сред. шк. возраста о правилах дорож. движения] / В. Панфилов // Праздник. – 2007. – № 11. – С. 8–12. – [114/08]. Смотреть первую страницу |
|
Для чего нам светофор? : познават.-игровая программа по правилам дорож. движения для детей ст. дошк. и мл. шк. возраста : [мероприятие в специализир. б-ке для незрячих и слабовидящих] / Т. В. Журавлева // Нашим детям обо всем на свете : сб. сценариев массовых мероприятий для детей дошк., мл. и сред. шк. возраста / Рос. гос. б-ка для слепых. – М., 2008. – С. 33–39. – [74.3 3338239(б) Н 372]. |
|
Дорога в школу : игра для повторения ПДД : [для мл. школьников] / Е. Н. Арсенина // Классные часы. 3 кл. / авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград, [2008]. – С. 260–264. – [74.20 3326269(б) К 476]. Мы идем по городу : путешествие по ПДД : [для мл. школьников] / Т. Н. Колупанова, Е. А. Кистанова // Классные часы. 3 кл. / авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград, [2008]. – С. 264–270. – [74.20 3326269(б) К 476].
|
|
Дорожная сказка : новогод. представление для нач. шк. / О. Н. Камакин // ПедСовет. – 2011. – № 10. – С. 21–23. | |
Красный, желтый, зеленый [Электронный ресурс] : [КВН для дошкольников] // Добрая дорога детства : интернет-портал газеты. – 2009. – № 19. – Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/archive/2009/19/11/. Путешествие в светофории [Электронный ресурс] : [команд. игра для дошкольников на открытом воздухе] // Добрая дорога детства : интернет-портал газеты. &‐ 2009. – № 19. – Режим доступа:
|
|
Занятие по правилам дорожного движения «Чтобы не было беды» : [для мл. школьников] // Завуч нач. шк. – 2008. – № 2. – С. 127–130. – [162/09]. Смотреть первую страницу |
|
Знатоки правил дорожного движения : урок-викторина по ОБЖ : 3 кл. / О. П. Нечаева // Пед. творчество. – 2007. – № 6. – С. 3–4.
|
|
Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель» / О. Н. Камакин // Послед. звонок. – 2009. – № 2. – С. 10–11.
|
|
Игры по ПДД : [для мл. школьников] / С. И. Сырицына // Пед. творчество. – 2009. – № 4. – С. 9. Конкурсная программа «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» : [для мл. школьников] / С. И. Сырицына // Пед. творчество. – 2009. – № 4. – С. 5–7.
|
|
Изучая правила движения, к Нюше мы идем на день рождения : театрализ. игровая программа : [для учащихся мл. и сред. кл.] / О. В. Изакова // ПедСовет. – 2009. – № 11. – С. 10–11.
|
|
Инопланетянин в нашем городе : (Один на улице) : занятие по правилам дорож. движения во 2 кл. / Н. С. Воловик // Классные часы. 1–4 кл. – Волгоград, [2008]. – Вып. 3. – С. 81–87. – [74.20(б) К 476]. Обязанности пассажиров : [кл. час по правилам дорож. движения : для мл. школьников] / Е. Ю. Лавлинская // Классные часы. 1–4 кл. – Волгоград, [2008]. – Вып. 3. – С. 77–81. – [74.20(б) К 476].
|
|
К Тюбику на день рождения! : развлекат.-познават. спектакль-игра по правилам дорож. движения в 6 сценах : [кукол. спектакль (тростевые куклы) для мл. шк. возраста] / А. Вишнякова // Сценарии и репертуар. – 2007. – № 22. – С. 52–59.
|
|
Классный час «Красный, желтый, зеленый» : [диалог с элементами ситуатив. игры : для мл. школьников] / Л. И. Саляхова // Настольная книга классного руководителя : личност. развитие, учеб. деятельность, духов. и физич. здоровье школьника : 1–4 кл. / Л. И. Саляхова. – М., [2007]. – С. 61–65. – [74.20(б) Н 323].
|
|
Колесо истории : игра по правилам дорож. движения : [для мл. кл.] / Е. В. Санникова // Пед. творчество. – 2009. – № 1. – С. 10–11.
|
|
Красный! Желтый! Зеленый! : познават.-игровая программа для детей на тему дорож. движения / О. Прядильникова // Дом культуры. – 2008. – № 11. – С. 58–60. – [13/10]. Смотреть первую страницу |
|
Литературно-драматургическая композиция «Посвящение в пешеходы» : для учащихся 1–2 кл. / М. Б. Гоферман, Е. Н. Романенков // Модели внеурочной деятельности в образовательных учреждениях / Рос. акад. образования. – М., 2008. – С. 43–47. – [74.20 3333205 М 744].
|
|
Мы правила все знаем и все их выполняем! : конкурс. программа : [команд. игра по правилам дорож. движения : для детей мл. шк. возраста] / Г. А. Капецкая // ПедСовет. – 2010. – № 4. – С. 7–10. Планеты неправильных правил : выступление агитбригады ЮИД : [для детей мл. и сред. шк. возраста] / Г. А. Капецкая // ПедСовет. – 2010. – № 4. – С. 18–21.
|
|
«Поле чудес» по правилам дорожного движения : [для учащихся мл. кл.] / Т. А. Шаповалова // Пед. творчество. – 2008. – № 5. – С. 9.
|
|
Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте : (игровая программа «Поле чудес») : [кл. час во 2 кл.] // Классные часы. 2 кл. / [авт.-сост. Т. Н. Максимова]. – М., 2008. – С. 151–157. – [74.20 3338699(б) К 476].
|
|
Правила движения достойны уважения : конкурс. программа : [для мл. школьников] / Л. Верникова // Воспитание школьников. – 2009. – № 1. – С. 78–80. – [144/09]. Смотреть первую страницу |
|
Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя : темат. занятие / Г. А. Рябова, А. А. Гузенко // Внеклассные мероприятия в начальной школе : темат. занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения / авт.-сост. С. А. Болотская [и др.]. – Вологоград, [2007]. – С. 75–79. – [74.20 3309243(б) В 60].
|
|
Праздник светофора : [для. учащихся мл. кл.] / Л. Е. Кисленко // Веселый калейдоскоп : сб. шк. праздников и внекл. мероприятий / Л. Е. Кисленко. – Ростов н/Д, 2007. – С. 39–34. – [74.200.5 3373901(б) К 445]. | |
Проект «Школьно-дорожная комната» : [отдел безопасности дорож. движения в шк. кружке безопасности жизнедеятельности : для мл. кл.] / Е. А. Бухтоярова // Пед. творчество. – 2009. – № 3. – С. 10–11.
|
|
«Путешествие в Страну дорожного движения» : игровая программа для детей с ослабл. зрением : [для учащихся мл. кл.] / Т. Ф. Кулакова // Пед. творчество. – 2009. – № 11. – С. 10–12.
|
|
Путешествие в страну дорожных знаков : (познават. игра-представление для учащихся 2–3 кл.) / А. В. Хайдукова // Играем, празднуем, соревнуемся : сценарии совмест. мероприятий с родителями / авт.-сост. Т. В. Толстых [и др.]. – Волгоград, [2009]. – С. 112–119. – [74.200.58 3339049(б) И 27].
|
|
Путешествие по городу Светофорску : сценарий игровой конкурс. программы по ПДД для учащихся 3–4 кл. / Л. И. Воскобойникова // Шк. игры и конкурсы : прил. к газ. «ПедСовет». – 2007. – № 4. – С. 3–5.
|
|
Со Свистулькиным по улицам Солнечного города : [игровая программа] / С. Г. Зубанова // В гостях у праздника : внекл. мероприятия в нач. шк. – 2-е изд., стер. – М., 2007. – С. 13–17.
|
|
Справочник классного руководителя : внекл. работа в шк. по изучению правил дорож. движения : [док. ; методика ; сценарии / авт.-сост. В. Е. Амелина, О. Л. Фастова]. – 2-е изд., испр. – М. : Глобус, 2006. – 264 с. – (Классное руководство). &‐ [74.200.58 3280072(б) С 741]
|
|
Страна Светофория : (урок-игра для учащихся нач. шк.) / Ю. В. Ловкис // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 72–74.
|
|
Суд над автомобилем : [внекл. мероприятие о безопасности дорож. движения для мл. кл.] / Т. П. Рындина // Пед. творчество. – 2009. – № 12. – С. 3–5.
|
|
Сценарий кукольного представления по Правилам дорожного движения «История про Стобеда» [Электронный ресурс] : // Школьный мир Инфо : [сайт для педагогов]. – Режим доступа: http://www.shkolnymir.info/content/view/285/59/.
|
|
Сценарий праздника для начальной школы «Правила дорожные знать каждому положено» / А. А. Получаева // Завуч нач. шк. – 2009. – № 4. – С. 135–139. – [19/10]. Смотреть первую страницу |
|
Уроки Пети Светофорова : кл. час по правилам дорож. движения : [для мл. школьников] / О. В. Басюк // Классные часы. 1–4 кл. – Волгоград, [2008]. – Вып. 2. – С. 83–91. – [74.20 3300302(б) К 476]. |
ПРАВИЛА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ
Ниже вы найдете информацию о правилах игровой площадки нашей школы. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с офисом.
Правила оборудования с ярдом, пересмотрено 11/11/14
Правила общей школы
Будьте добры
Вы не можете сказать, что нельзя играть
Пригласить другие в
.
Используйте только школьное оборудование
Соблюдайте правила игры
Используйте стратегии решения проблем
Говорите, а не сплетничайте
Выступайте против издевательств – Хулиганы жестоки, и правят свидетели!
Когда прозвенит звонок, встаньте на колено. Следуйте указаниям руководителей кампуса и , идите по , чтобы выстроиться в очередь по указанию.
Конструкции для лазания
Руки и ноги постоянно соприкасаются с перекладинами
Один человек за раз
Выстраиваются в линию на одном конце перекладин
Пересекаются только в одном направлении0005 Запрещается стоять на перекладинах
Не садиться и не стоять на перекладинах
Не тянуть, не толкать и не хватать человека, висящего или движущегося на перекладинах
Не спрыгивать
Скольжение
По одному
Сидеть только дно, без свитеров или пальто для скольжения
Ноги вперед Линия внизу лестницы
Не взбираться вверх по горке
Не прыгать с горки
Нельзя сталкивать или бросать предметы с горки
Нельзя бросать песок, мульчу или грязь вниз по горке
Площадки для гандбола
Удар по мячу руками
Мяч должен один раз отскочить от земли, прежде чем ударится о щит, а затем отскочить обратно, чтобы считаться правильным ударом бросать мяч в ученика
Нельзя бить по мячу
Равноправный доступ для всех
Нет правил «особых ударов»
Первый человек в очереди является судьей, и его/ее решение является окончательным
После второй победы победитель проходит до конца линия
Tetherball
Никогда не хватайтесь за веревку
Вы можете схватить мяч, чтобы остановить его
Оставайтесь на своей стороне
Победитель выбирает сторону и подает
Победители могут сыграть до двух игр, затем доходят до конца очереди
Никаких дополнительных правил, Только школьные правила
Запрещается висеть, раскачиваться или сидеть на мяче
Первым в очереди является судья, и его/ее решения являются окончательными. Он/она решает, был ли совершен фол.
Когда происходит фол, штрафом является свободный удар для соперника.
Фолом считаются: когда игрок переходит через линию в другую зону; когда игрок касается каната, шеста, бросает мяч, ударяет по мячу любой другой частью тела, кроме рук, и выполняет двойные удары на травяном поле вдали от населенных пунктов
Запрещается захват, захват или толкание
Использовать мячи только на поле вдали от населенных пунктов
Гандбольные мячи предназначены только для прыжков
Запрещено лазить по упорам
Скакалка
Только для прыжков
Использовать скакалку только в местах для прыжков со скакалкой
Для вертолета скакалка должна быть на земле
Не перетягивать канат
Не связывать веревки вместе
Не играть
Стратегии решения проблем
3 способа решения задач:
1. Уйти-уйти от проблемы и выбрать другую игру
2. Разговор — разговор о проблеме или разногласии — для этого нужно выйти из игры
3. Игра «Камень, ножницы, бумага» — подходит для разногласий по поводу того, кто в безопасности/превзошел один раз, а не лучший из трех
Другое
Холмы и склоны запрещены не ковырять резиновое покрытие
Учащиеся должны использовать только оборудование, предоставленное школой.
Игрушки/оборудование, принесенные из дома, остаются у классного руководителя до закрытия учебного дня и возвращаются учащемуся.
1. Схема баскетбольной площадки:
2. Подсчет очков и хронометраж
Гол с игры – 2 очка и 3 очка
Штрафной бросок = 1 очко
Игра состоит из 4 четвертей. Продолжительность четверти зависит от уровня игры (Jr. High 6 мин., HS 8 мин. и т. д.)
3. Определения игровых терминов
Блок- защитник не дает нападающему забить гол, блокируя мяч
Дисквалификация – игрок, имеющий 5 персональных фолов или неспортивное поведение, выбывает из игры.
Защита – команда без мяча
Двойное ведение – вторая серия ведения после остановки
4. Игроки
У каждой команды на площадке одновременно 5 игроков
5 игроков состоят из 2 нападающих (фланги), 2 защитников и 1 центрального (пост)
5. Мячи для прыжков
Все игры начинаются с прыжкового мяча , в котором прыгает по одному игроку от каждой команды.
Правила игры в джампбол:
Прыгуны должны стоять одной ногой в кругу.
Все игроки, не умеющие прыгать, не могут входить в круг, пока не будет опрокинут мяч.
Все непрыгающие игроки должны оставаться на своих местах до тех пор, пока мяч не будет брошен
Когда два игрока, по одному от каждой команды, контролируют мяч без совершения фола, мяч передается команде, на которую указывает стрелка владения мячом. Каждый раз, когда выпадает спорный бросок и мяч присуждается команде стрелка владения изменения.
6. Нарушения. Существуют различные действия, которые приводят к нарушениям. Когда происходит нарушение, команда, совершившая нарушение, теряет мяч. Затем другая команда вводит мяч в игру из-за пределов игровой площадки
Передвижение – выполнение более одного шага с мячом, но без ведения мяча.
Двойное ведение- 1) Ведение мяча двумя руками одновременно. 2) Дриблинг после того, как вы уже сделали это и остановились
Проведение – Во время ведения рука ведущего находится под мячом, он переворачивает «мяч» и кладет руку на верхнюю часть мяча.
Ближний и задний круг или тыловая зона. Мяч переносится за 10-секундную или половину корта, а затем возвращается.
Три секунды. Игроки нападения могут оставаться на дорожке или в ключе 2,99 секунды или меньше за раз. Если нападающая команда стреляет, нападающая команда может оставаться на дорожке столько, сколько захочет.
Удар ногой по мячу. Игрок не может умышленно бить по мячу.
5 секунд – Вбрасывание мяча из-за пределов игровой площадки занимает более 5 секунд.
10 секунд – Нападающая команда должна за 10 секунд перебросить мяч через половину корта
Наступление на ограничительную линию или ее пересечение или выталкивание мяча за ограничительные линии.
Наступление на ограничивающую линию или за нее во время розыгрыша джампбола или свободного броска.
Находясь под непосредственной охраной в любом месте передовой зоны, игрок удерживает мяч или ведет мяч в течение 5 секунд.
7. Персональные фолы
Игрок не должен удерживать, толкать, атаковать, спотыкать или препятствовать продвижению соперника, выпрямляя руку, плечо, колено или бедро или сгибая тело в положение, отличное от нормального,
Игрок, ведущий мяч, не должен атаковать или контактировать с соперником на своем пути, а также игрок, ведущий мяч, не должен пытаться вести мяч между двумя соперниками, за исключением случаев, когда пространство позволяет ему/ей пройти без контакта.
Ифитис взят
Ифитис прочее
Если это фол при броске, и попадание в корзину не было сделано, назначаются два штрафных броска (или 3, если была попытка трехочкового броска).
указанные выше персональные фолы:
фол, не связанный с броском, и 6-й или менее командный фол, мяч находится за пределами поля.
не связанный со стрельбой фол, начиная с 7-го командного фола команда находится в так называемом бонусе или 1 и 1
Во время 1 и 1/бонуса, если выполнен первый штрафной бросок,
присуждается еще один.
фол при броске и попадание в корзину, один штрафной
iii. Ифитис награжден.
После 10 командных фолов в тайме другая команда получает двойной бонус, при котором все фолы в защите, не связанные с броском, приводят к 2 штрафным броскам.
Фол-аут — игрок «фолит» после 5 личных фолов (в начальной школе, старшей школе и колледже) или 6 личных фолов (в НБА).
8. Команды защиты играют либо в индивидуальной защите, либо в зональной защите
Индивидуальная защита. Каждый игрок защищает кого-то из другой команды.
Зональная защита. Вместо того, чтобы охранять определенного игрока, каждому защищающемуся игроку назначается область или «зона», которую он должен прикрывать.
2-3 Зона 1-2-2 Зона 1-3-1 Зона