Игровая программа к 1 сентября – 1 . , – .

Сценарий игровой программы к Дню Знаний “Веселые экзамены”

Игровая программа

«Веселые экзамены»

2012

Выход Пеппи

Это Дом детского творчества? Здесь сегодня собрались те, кто идет в первый класс? (вялые ответы зала) Да ну! Я знаю, что первоклассники – это люди любознательные, дружные, активные, веселые, внимательные и очень шустрые. Мне кажется, что в зале сегодня совсем другие дети сидят. Или я ошибаюсь? (ответ детей: нет!). Что – то мне не верится, что это правда. Ну, если вы утверждаете, что вы настоящие первоклассники, то придется вам это доказать. А уж в конце программы, я вам скажу, можете ли вы завтра пойти в школу или вам придется еще год в садике посидеть.

Итак, давайте посмотрим, каким же должен быть настоящий первоклассник. (достает большую книгу). Ага, первоклассник – самый вежливый ученик в школе… понятно. Придется вам сдать первый экзамен – экзамен на вежливость. А кто считается вежливым человеком? (ответы) конечно, тот, кто умеет громко и весело здороваться.

Чтобы не было напасти, я скажу всем людям «Здрасьте!»

А вы мне в ответ…. (здрасьте)

Чтобы не было бед, я скажу парням «Привет!»

А вы мне в ответ… (привет)

А девчонкам мне не лень, говорить «Добрый день!»

А вы мне ответите… (добрый день)

А родителям я ничего не скажу, просто рукой помашу

А вы в ответ…(машут рукой)

Всем людям, пришедшим издалека, я скажу «Пока!»

Ой, не «пока!», а «будьте здоровы!», как в городе нашем коровы

В общем «Здравствуйте!» всем

(все отвечают «здравствуйте»)

Вот и отлично, поздоровались. Погодите, со мной то вы поздоровались, а вот друг с другом забыли. Давайте поздороваемся с соседом справа, с соседом слева (дети выполняют). Вот и хорошо, можно считать задание выполненным.

Погодите, погодите, ручками вы поздоровались, а вот ножками забыли. Вытянули ножки вперед, соединили их с соседскими ножками, да не забудьте сказать «Здравствуй, правая нога. Здравствуй, левая нога» (дети выполняют) Вроде, все. Ай, нет. Ручками мы поздоровались? Ножками поздоровались? А вот ушками забыли. Приготовили свои ушки. Сосед, как слышишь меня, прием! Здороваемся с ушками соседа справа и слева.

Вот теперь точно все. Можно поставить вам галочку, что вы вежливые первоклассники.

А следующее качество первоклассника – умение хором давать ответы. Помогайте мне.

(зал хором добавляет ответ. Я по собственному желанию выбираю по два человека на каждый ответ, чтобы сформировать две команды со школьными принадлежностями. Каждому выходящему я даю тот предмет, который они в данный момент отгадывали)

МАНОК До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный … (ранец)

МАНОК Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный … (Карандаш)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…(ластик)


Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…(пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(дневник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

В черном небе заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе… (альбом)

Продлевает жизнь тетрадкам

И учебникам немножко,

С ней они всегда в порядке —

Защищает их… (обложка)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет… (ручка)

Отлично справились с заданием. Ну, а теперь надо все вещи в портфель сложить. Но так как вы только начинающие первоклассники, вам можно что – то и дома забыть. Итак, первый ученик бежит в школу (стульчик на расстоянии). Добегает до школы и вдруг вспоминает, что забыл школьную принадлежность. Возвращается к своей команде, передает портфель следующему ученику. Тот кладет в портфель свой предмет и бежит в школу. Но уже в школе он снова вспоминает, что что-то забыл, возвращается к команде и передает портфель следующему. Так до тех пор, пока все предметы не окажутся в портфеле. Посмотрим, какая команда быстрее соберет свой портфель.

КОНУРС «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Отлично справились с заданием. Поставлю вам за сбор портфеля пятерки.

А вот дальше написано, что первоклассники – очень шустрые и подвижные ребята. Тогда специально для вас объявляется школьная переменка.

ТАНЕЦ «ХОКИ-КОКИ»

Всем танцующим полагается шоколад. Кстати, а кто из вас любит шоколад? (дети отвечают). Нет, когда дети любят шоколад, они быстро поднимают руку и кричат «Я!».

  • Кто из вас любит шоколад?

  • Мармелад?

  • Подзатыльники?…

  • Кто любит апельсины? Мандарины? Бензин?…

  • Кто любит кока – колу? Ходит в школу?…

Ну, раз вы ходите в школу (во всяком случае собрались туда пойти), то, наверняка умеете считать до 5. Давайте попробуем. Сколько пальцев я показываю? (один, два, три, четыре, один)

Понятно. Вы сегодня не зря пришли. Давайте- ка вас послушаем, знаете ли вы что можно делать в школе? Если то, что я назову, в школе делают, то вы кричите «да!», а если это делать нельзя, то уж не подкачайте и кричите «нет!».

  • Шуметь, кричать, на уроках молчать

  • Учиться, лениться, на улицу проситься

  • Делать уроки, ходить на переменах руки в боки

  • На уроках шуметь, в тетрадь к соседу смотреть

  • Решать задачи, обидчикам сдавать сдачи

  • Разбрасывать от апельсинов корки, получать одни пятерки.

Молодцы, за внимание всем можно поставить пятерки.

А теперь объявляется урок иностранного языка. Мы сейчас с вами будем учить язык зверей. Как говорится в одной известной книжке:

Замяукали котята, надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята …хрюкать. (покажите как) – отлично владеете языком поросят.

Значит, свинки замяукали…(как?),

Кошечки захрюкали… (покажите),

Уточки заквакали,

Курочки закрякали.

А воробушек прилетал и коровой замычал (изобразите)

Погодите, погодите, но ведь это путаница какая-то. Давайте-ка животным вернем их голоса.

ГОВОРИЛКА

Пока мы возвращали голоса животным, у нас налетел полный зал комаров. Чтобы нас не покусали, все превращаются в комариков.

ИГРА «КОМАРИКИ»

А сейчас объявляется экзамен на знание повадок животных. МАНОК: (заяц, котенок, слон, птичка, крокодил, собака)

«ПРЕВРАЩАЛКИ»

ПЯТЕРКИ (веревочки с трубками)

ТАНЕЦ «МЮЗИК-МЕН»

multiurok.ru

Методическая разработка на тему: Сценарий развлекательно игровой программы к 1 сентября

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

для праздника 1 сентября

« АЙ, да МЫ»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.

                  Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

 1. Игра «Привет»

– Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

– При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

– И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся»

Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

– Возьмите за нос соседа справа.

– Возьмите за волосы друг друга.

– Обнимите за плечи друг друга.

– Оттяните щеки соседа.

– Оттянуть уши соседей.

– Погладить колени рядом стоящих.

– Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Игра « Перенеси книгу»

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

4. Игра «Виноград»

Ведущий: Желающие приглашаются в зал, для вас готов подручный материал – пластилин и дощечка. По моей команде вы должны слепить виноградную гроздь. На выполнение задания 3 минуты.

5. Игра с залом. Викторина «Верю – не верю»

– В Японии ученики пишут на доске кисточками  с цветными чернилами.(Да)

– Индейка родом из Индии? (Нет)

– Лось является разновидностью оленя? (Нет)

– Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

– Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

– Совы не могут вращать глазами? (Да)

– В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

– Рог носорога обладает магической силой (Нет)

– На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

– Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

– Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

– Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

– Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

6. Игра «Лапта»

В зал приглашаются 4 участника. Первый подбрасывает теннисный шарик, второй отбивает его теннисной ракеткой. Выигрывает пара, совершившая больше удачных бросков.

7. Игра «Перепутанная газета».

Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.

8. «Линейка»

Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

9. «Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

10. «Разобранные ручки».

Ведущий: Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.

  1. «Скакалка». Прыжки через длинную скакалку: по одному, вбежать в скакалку и выбежать, прыжки парами, тройками, прыжки с подбрасыванием предмета вверх, прыжки скакалка в скакалке.

nsportal.ru

«Сказочный цветок», Конкурсно-игровая программа на 1 сентября

Игровая программа, посвященная Дню Знаний.

1 Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Мы очень рады за вас.
2 Ведущая: Смотрю, и новые ребята у нас появились — это наши первоклассники. Я попрошу сейчас их встать, и давайте поприветствуем их дружными аплодисментами! (первоклассники встают со своих мест) Надеюсь, что вы все подружитесь.
1 Ведущая: Сегодня у нас с вами замечательный праздник. Скажите мне, пожалуйста, а что принято дарить на праздник? (дети отвечают: цветы).
2 ведущая: Совершенно верно – цветы. Вас сегодня тоже поздравила с праздником и вручила цветок сама Василиса Премудрая. Как вы уже успели заметить – это необычный цветок. А к этому цветку еще и открытка прилагается (ведущая зачитывает открытку)
Поздравляю с праздником взрослых и детей,

Пусть цветик – семицветик подарит радость всем!
Вы лепесток сорвите, задание прочтите
Исполните всё точно и получИте приз!
1 Ведущая: Итак, ребята, вы готовы познакомиться с необычным цветком? Тогда кто из вас первым сорвёт лепесток и прочитает задание? (ребенок отрывает лепесток, и все выполняют задания)
Лепестки: загадочный, арифметический, литературный, музыкальный, танцевальный, спортивный, словесный.
Задания выполняются в произвольном порядке.
Загадочный лепесток. В этом лепестке спрятаны загадки. И конечно эти загадки будут на школьную тематику. Отвечаем все дружно!
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик)
Чтобы было, где писать, в школе нам нужна…(тетрадь)
Веселятся Коля, Лена, это значит -…(перемена)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
Я сижу, едва не плача, очень трудная …(задача)
Кто альбом раскрасит ваш, ну, конечно…(карандаш)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…(звонок)
Арифметический лепесток. Мы приглашаем на сцену 3 ребят, тех, кто уже умеет считать.

1) сколько хвостов у семи котов? (7)
2) сколько ушек у трех старушек? (6)
3) сколько рогов у пяти коров? (10)
4) Сделал Вася табурет: три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, сколько ножек не хватает? (1)
5) Шесть морских черепашат к морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались? (5)
6) Шесть пальто в шкафу висело, три из них моль летом съела, остальные есть не стала, всё летала и считала, набирая аппетит, сколько их в шкафу висит? (3)
Литературный лепесток. Ребята, а вы любите сказки? А хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это проверим. Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.
1) «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
2) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
3) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)

4) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
5) «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
6) «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
Музыкальный лепесток.
Сейчас мы разделим зал на 2 команды. Будет звучать отрывок известной песни, и как только музыка прекратится каждой команде, по очереди, нужно будет допеть песню.

Спортивный лепесток.
Ребята, как вы наверно, уже догадались, что мы немного потренируемся. Но тренировка у нас будет тоже необычная, это будет игра «Светофор». А заодно еще проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас мы будем называть цвета светофора. Когда я назову «красный» вы должны будете встать со своих мест. Если я назову «желтый», вы должны будете замереть. Когда я назову «зеленый» вы топайте ногами и хлопайте в ладоши.
Словесный лепесток.
Для этого конкурса мы приглашаем на сцену ребят, которые любят стихи и могут даже сочинить. Ваша задача подобрать рифмы к следующим строчкам.
1) А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря …(кит)
2) Кот царапался, кусался, если ж был неравен спор, от врагов своих спасался, залезая на…(забор)
3) Вместо шапки на ходу, он надел …(сковороду)
4) И на утро вот что было: бедный Дима вдруг ослеп. На окне лежало мыло, он сказал, что это …(хлеб)
5) В сыром тропическом лесу, ловил ужей и жаб, на длинном Ванином носу крылатый …(баобаб)
Танцевальный лепесток.
От каждого класса нам потребуется один представитель, который хорошо танцует. Сейчас ваш одноклассник будет показывать танцевальные движения, а вам, ребята, нужно будет их повторить. Чей класс дружнее станцует, тот и победил в этом конкурсе.
1 Вед: Молодцы ребята, хорошо мы с вами повеселились…! До новых встреч!


Сценарии по теме

  • Первоклассное путешествие или Я хочу учиться в школе! Первоклассное путешествие или Я хочу учиться в школе! ДЕНЬ ЗНАНИЙДействующие лица:Мальчик ДевочкаНехочухаНемогухаФеяХулиганы 1, 2, 3Плаксы 1, 2, 3Двоечники 1, 2Неучи 1, 2ЯбедаВрединаЖадины 1,2,3Обж…
  • Линейка 1 сентября 2010 — 2011 — костюмированная Линейка 1 сентября 2010 – 2011 – костюмированная 1 сентября – День знаний1 ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе — не только из-за ясной погоды, а, прежде всего…
  • Торжественная линейка на 1 сентября Торжественная линейка на 1 сентября Первый звонок – 2010 г.ВЕДУЩИЙ 1:ВЕДУЩИЙ 2:Звучит негромкая музыка.ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя!ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гос…
  • Здравствуй, школьная страна! Здравствуй, школьная страна! Здравствуй, школьная страна!Сценарий школьного праздника.Действующие лица: Вася– ученик, 4 девочки-ведущие программы, Золотая рыбка, Царь, Царица, Несмеяна, активисты ш…
  • Сценарий выступления первоклассников Сценарий выступления первоклассников ДАВАЙ ПОСТРОИМ ШКОЛУ Выступление первоклассников на празднике 1 сентября Ведущий (педагог): – Какой представляют себе школу её будущие ученики? Сейчас они нам о…

holidayscenario.com

Сценарий игровой программы к 1 сентября

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

для праздника 1 сентября

« АЙ, да МЫ»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.

                  Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

 1. Игра «Привет»

– Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

– При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

– И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся»

Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

– Возьмите за нос соседа справа.

– Возьмите за волосы друг друга.

– Обнимите за плечи друг друга.

– Оттяните щеки соседа.

– Оттянуть уши соседей.

– Погладить колени рядом стоящих.

– Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Игра « Перенеси книгу»

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

4. Игра «Виноград»

Ведущий: Желающие приглашаются в зал, для вас готов подручный материал – пластилин и дощечка. По моей команде вы должны слепить виноградную гроздь. На выполнение задания 3 минуты.

5. Игра с залом. Викторина «Верю – не верю»

– В Японии ученики пишут на доске кисточками  с цветными чернилами.(Да)

– Индейка родом из Индии? (Нет)

– Лось является разновидностью оленя? (Нет)

– Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

– Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

– Совы не могут вращать глазами? (Да)

– В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

– Рог носорога обладает магической силой (Нет)

– На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

– Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

– Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

– Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

– Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

6. Игра «Лапта»

В зал приглашаются 4 участника. Первый подбрасывает теннисный шарик, второй отбивает его теннисной ракеткой. Выигрывает пара, совершившая больше удачных бросков.

7. Игра «Перепутанная газета».

Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.

8. «Линейка»

Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

9. «Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

10. «Разобранные ручки».

Ведущий: Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.

  1. «Скакалка». Прыжки через длинную скакалку: по одному, вбежать в скакалку и выбежать, прыжки парами, тройками, прыжки с подбрасыванием предмета вверх, прыжки скакалка в скакалке.

Проведение мероприятия
1.Звучит музыка.
2. Ведущий
Закончилось лето и нежно зовет
Детишек за парты всех школа. 
И с книгами новый, волшебный полет 
День Знаний подарит вам снова. 

И в первый день осени, день сентября
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучает.

Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня – день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
Вы рады встрече с одноклассниками? С любимым учителем? 
Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу.
( Фраза “Школа! Здравствуй! Это – Я!” произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, “по-иностранному”, с акцентом и т.п., – так чтобы ребятам стало смешно).

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Сегодня я предлагаю побывать на уроках необычных.
Слышите звонок? Это начинается урок математики:
Задание 1 
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Вот еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)

Задание 2
Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько галок?
(4 галки, 3 палки)

Решите задачи, но будьте внимательны:
1.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
2.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
3.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

Перемена.
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь)
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в нем не … (место)
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться)
Заливается звонок,
Начинается … (урок)
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись … (учиться)

Ведущий:
А сейчас звенит звонок на урок рисования.
попробйте нарисовать портрет вашей учительницы.


Перемена.
Игра “Доскажи словечко”.
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Урок веселой грамматики.
Ведущий:
Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая 
1. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
2. Жучка будку (булку) не доела, не охота, надоело
3. Забодал меня котел (козел) на него я очень зол. 
4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном,
10 цапель (капель) перед сном! 
5. На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.
6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: 
– Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами. 

Задание 2
Ведущая:
У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.
– Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны! 
У вороны …….(вороненок) 
У лошади……..(жеребенок) 
У лисы ………(лисенок) 
У галки…….. (галчонок) 
У свиньи …….(поросенок) 
У коровы…….. (теленок) 
У козы………..(козленок) 
У собаки………(щенок) 
У лягушки…….(лягушонок) 

Задание 3 
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: 
– Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка) 
– Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА) 
– Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка») 
– Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок) 
– Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха) 
– Ключ достал. Скоро буду. (Буратино) 
Ведущий:
А сейчас урок, который очень нравится всем ученикам. Это ?
Конечно, это физкультура.

Веселые эстафеты:
– На противоположной стороне площадки лежат портфель и принадлежности школьные, а также любые игрушки. Первый игрок приносит портфель, остальные – выбирают и приносят только школьные принадлежности, складывая их в портфель.

– На противоположной стороне площадки лежат красочные картинки.
Каждый игрок берет по одному элементу разрезанной картинки, приносит в команду и собирают ее. У одной команды получается слово «ЗДРАВСТВУЙ», у другой – ШКОЛА !

Все игроки громко читают «ЗДРАВСТВУЙ,ШКОЛА!»

Подготовленные ученики читают стихи:
МАЛЬЧИК:
Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…

ДЕВОЧКА:
В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год

Ведущий:
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты.!

Букет цветов в твоих рука
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты – первоклассник, ты – большой!
Теперь всё будет по-другому. 

nsportal.ru

Сценарий игровой программы к 1 сентября

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

для праздника 1 сентября

« АЙ, да МЫ»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.

                  Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

 1. Игра «Привет»

– Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

– При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

– И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся»

Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

– Возьмите за нос соседа справа.

– Возьмите за волосы друг друга.

– Обнимите за плечи друг друга.

– Оттяните щеки соседа.

– Оттянуть уши соседей.

– Погладить колени рядом стоящих.

– Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Игра « Перенеси книгу»

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

4. Игра «Виноград»

Ведущий: Желающие приглашаются в зал, для вас готов подручный материал – пластилин и дощечка. По моей команде вы должны слепить виноградную гроздь. На выполнение задания 3 минуты.

5. Игра с залом. Викторина «Верю – не верю»

– В Японии ученики пишут на доске кисточками  с цветными чернилами.(Да)

– Индейка родом из Индии? (Нет)

– Лось является разновидностью оленя? (Нет)

– Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

– Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

– Совы не могут вращать глазами? (Да)

– В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

– Рог носорога обладает магической силой (Нет)

– На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

– Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

– Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

– Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

– Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

6. Игра «Лапта»

В зал приглашаются 4 участника. Первый подбрасывает теннисный шарик, второй отбивает его теннисной ракеткой. Выигрывает пара, совершившая больше удачных бросков.

7. Игра «Перепутанная газета».

Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.

8. «Линейка»

Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

9. «Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

10. «Разобранные ручки».

Ведущий: Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.

  1. «Скакалка». Прыжки через длинную скакалку: по одному, вбежать в скакалку и выбежать, прыжки парами, тройками, прыжки с подбрасыванием предмета вверх, прыжки скакалка в скакалке.

Проведение мероприятия
1.Звучит музыка.
2. Ведущий
Закончилось лето и нежно зовет
Детишек за парты всех школа. 
И с книгами новый, волшебный полет 
День Знаний подарит вам снова. 

И в первый день осени, день сентября
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучает.

Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня – день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
Вы рады встрече с одноклассниками? С любимым учителем? 
Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу.
( Фраза “Школа! Здравствуй! Это – Я!” произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, “по-иностранному”, с акцентом и т.п., – так чтобы ребятам стало смешно).

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Сегодня я предлагаю побывать на уроках необычных.
Слышите звонок? Это начинается урок математики:
Задание 1 
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Вот еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)

Задание 2
Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько галок?
(4 галки, 3 палки)

Решите задачи, но будьте внимательны:
1.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
2.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
3.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

Перемена.
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь)
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в нем не … (место)
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться)
Заливается звонок,
Начинается … (урок)
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись … (учиться)

Ведущий:
А сейчас звенит звонок на урок рисования.
попробйте нарисовать портрет вашей учительницы.


Перемена.
Игра “Доскажи словечко”.
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Урок веселой грамматики.
Ведущий:
Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая 
1. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
2. Жучка будку (булку) не доела, не охота, надоело
3. Забодал меня котел (козел) на него я очень зол. 
4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном,
10 цапель (капель) перед сном! 
5. На пожелтевшую траву роняет лев (лес) свою листву.
6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: 
– Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами. 

Задание 2
Ведущая:
У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.
– Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны! 
У вороны …….(вороненок) 
У лошади……..(жеребенок) 
У лисы ………(лисенок) 
У галки…….. (галчонок) 
У свиньи …….(поросенок) 
У коровы…….. (теленок) 
У козы………..(козленок) 
У собаки………(щенок) 
У лягушки…….(лягушонок) 

Задание 3 
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы: 
– Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка) 
– Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА) 
– Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка») 
– Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок) 
– Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха) 
– Ключ достал. Скоро буду. (Буратино) 
Ведущий:
А сейчас урок, который очень нравится всем ученикам. Это ?
Конечно, это физкультура.

Веселые эстафеты:
– На противоположной стороне площадки лежат портфель и принадлежности школьные, а также любые игрушки. Первый игрок приносит портфель, остальные – выбирают и приносят только школьные принадлежности, складывая их в портфель.

– На противоположной стороне площадки лежат красочные картинки.
Каждый игрок берет по одному элементу разрезанной картинки, приносит в команду и собирают ее. У одной команды получается слово «ЗДРАВСТВУЙ», у другой – ШКОЛА !

Все игроки громко читают «ЗДРАВСТВУЙ,ШКОЛА!»

Подготовленные ученики читают стихи:
МАЛЬЧИК:
Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…

ДЕВОЧКА:
В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год

Ведущий:
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты.!

Букет цветов в твоих рука
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты – первоклассник, ты – большой!
Теперь всё будет по-другому. 

videouroki.net

Методическая разработка на тему: Игровая программа в День знаний “Путешествие в Школляндию”

Игровая программа на 1 сентября

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить новый учебный год. Все знают примету: как встретишь новый год, так его и проведёшь. Поэтому мы с вами сейчас устроим весёлый школьно-новогодний праздник.

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо–игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: “Ура!”

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой в школу.

(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ведущая: Молодцы! Сейчас давайте хорошенько присмотримся к тем, кто находится в этом зале.

По моей команде вы должны найти себе близнецов.

Я называю признак, по которому вы должны объединиться в группы. Объединившись, вы должны пожать друг другу руки и хлопнуть в ладоши три раза.

Итак, я прошу объединиться:

по цвету волос

по цвету глаз

по росту

Ведущая: Сейчас я попрошу вас вспомнить, когда вы родились, кто появился на свет зимой, или летом, весной или осенью.

Кто родился зимой, собираются в левом углу, кто – летом – в правом, кто – весной – в центре, а кто – осенью – ближе к сцене.

Итак, кто быстрее соберется! И кто уже нашел свой сезон, хлопните в ладоши три раза!

А теперь возьмитесь за руки, мы посмотрим, у какой команды

самый широкий круг

самый узкий круг

самый низкий круг

самый высокий круг

Ведущая: Молодцы! Вижу, вы уже сплотились и подружились после летней разлуки.

Сейчас вашим дружным командам я предлагаю отправиться в путешествие по Школляндии. По дороге нас ждут станции, на которых мы сделаем остановки.

Итак, в путь! Каждая команда дружно под музыку изображает паоровозик!

Остановка «Лингвистическая»

Каждая команда получает загадочные синонимы-рифмы. Нужно догадаться, какого слова не хватает и сочинить с этой рифмой небольшое стихотворение. Например: силач-атлет, тайна-(секрет)

1.Волшебник-маг

Знамя – (флаг)

2.Шум-грохот,

Смех- (хохот)

3.Идти-шагать,

Плясать-(танцевать)

4.Внезапно-вдруг,

Товарищ-(друг)

Остановка «Сказочная»

Эстафеты:

1. «Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

2. «Ядро Мюнхгаузена»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

3. «Репка»

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

Остановка «Географическая»

Эстафета «Ориентировщики»

Каждая команда выбирает одного ориентировщика, которому нужно с закрытыми глазами пройти до финиша, не задев расставленные кегли. Команда дружно командует ориетировщику: прямо, влево, вправо, стой, иди и т.д.

Остановка «Литературная»

Каждой команде выдается конверт, в котором лежат карточки со словами. Из данных слов нужно составить известный литературный отрывок и продекламировать его хором.

1.Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

2.Вот пошёл он к синему морю;

Видит, – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

3.Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…

4.В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Остановка «Математическая»

Ведущая: Ребята, а вы считать умеете? Давайте поиграем и посчитаем! Если я скажу раз, вы просто идете по кругу, если скажу два, вы приседаете и продолжаете идти, если — три, то идете в обратную сторону, на четыре — поскоки боком, а пять — спиной вперед. А я буду менять очередность счета, а вы будьте внимательны и быстро выполняйте задания. (Игра проводится по весёлую музыку)

Остановка «Учительская»

Игра «Узнай ученика»

От каждой команды – 2 участника, учитель узнает ученика, завязав глаза, и руками ощупывая головы детей.

Остановка «Дружная» (посадить «Дерево Дружбы»)

На этой станции я предлагаю вам посадить наше школьное «Дерево дружбы», которое поможет нам дружно прожить ещё один учебный год. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, вырезать  ее и прикрепить  на «Дерево дружбы»

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Все команды показали, что они дружны, веселы и готовы учиться! С Новым учебным годом! Успехов, пятерок, побед в конкурсах и соревнованиях!

Оборудование: 4 баскетбольных мяча, 4 платка для завязывания глаз, 12 кеглей, 20 ножниц, 40 листов бумаги, 40 ручек или фломастеров, скрепки, дерево дружбы – на сцене, 4 конверта со стихами, 4 листа бумаги с напечатанными рифмами, 4 стула.

Музыка: песенка о путешествии, весёлая музыка для станций Математическая, Учительская, Дружная.

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий игровой программы “1 сентября – День знаний”

«1 сентября – День знаний!»

Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста

 
Ведущая.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! 
Очень мы рады сегодняшней встрече! 
Учиться спешит самый разный народ. 
По Родине нашей День знаний идёт. 
Ребенок. Красный день в календаре! 
Праздник знаний в сентябре. 
Этот праздник всех важней, 
Этот праздник всех детей. 
Ребенок. Этот день у нас повсюду 
Отмечает вся страна. 
Этот день он самый лучший, 
Добрый день календаря.

Песня «1 сентября»

Ведущая. Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год.  Школьники сегодня идут в школу, а мы с вами будем каждый день встречаться в детском саду, расти, умнеть и готовиться к школе. Давайте поиграем в игру. Я буду читать стихи, и если вы со мной согласны, то отвечайте – Это я, это я, это все мои друзья, ну а если не согласны, то ничего говорить не надо.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». 
1.Кто пришёл к нам в детский сад, 
И с друзьями встрече рад? 
2. Кто проснулся утром рано, 
И умылся сам под краном? 
3. Кто открыл сегодня краски, 
Книжки новые, раскраски? 
4. Кто с игрушками играл 
И на место их убрал? 
5. Кто сломал сегодня стул, 
В лужу девочку толкнул? 
6. Кто мечтает подрасти, 
В школу поскорей пойти? 

Звучит музыка, вбегает  клоун  

Клоун. Ура! А вот и я!  

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.

Ведущая. Здравствуй, Бом! У тебя больше нет приветов? Ау нас то их сколько, послушай.

– При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … Дети: привет!

– И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

– И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

– Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Клоун. А почему вы здесь собрались?

Ведущая. У нас праздник – День знаний! В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад!

Клоун. Я знаю этот праздник:

Вам сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать в праздниках. Предлагаю провести испытания, чтобы проверить ваши знания.  За лето, небось, забыли, чему вас в детском саду научили.

Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку,
У дружка или подружки,
Если не дадут — не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю,
А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? …(«Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, —
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, —
Что мы скажем? …(«До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседа,
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться»)

5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку —
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Клоун. Вы отлично отвечали, но давно не танцевали. 
Предлагаю в круг всем встать, дружно танец станцевать.

Танец «Пяточка – носочек»

Клоун. Продолжаю испытания, и теперь я проверю, умеете ли вы считать.

Необходимо вставить в считалку нужные цифры.

Бежал раз зайчик вдоль равнин
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха подбежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Их, стало быть, уже… (четыре)
Еще один бежит опять,
Теперь всех, зайцев стало… (пять).

Клоун. Молодцы! Продолжаем испытание.

1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков?  
3. А сколько ушей у трех малышей?  
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков?  

5. Четыре спелых груши на веточке качались. 
    Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось?  
6. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. 
    Сколько же карандашей у обоих малышей?  
7. Ванечка по лесу шел и грибочки нашел: 
    Два под березкой, один – у осины, 
    Сколько их стало в плетеной корзине?  
8. Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят. 
   Сколько будет детей у курочки моей?

Клоун. Справились с заданием!

Ведущая. Ребята, скажите, вы ездили летом в отпуск?…. Поднимите руки те, кто путешествовал на поезде? На самолете? На машине? Здорово!  Я предлагаю вам вспомнить ваше замечательное путешествие и покататься на веселом паровозе.

Игра «Паровоз с 4 остановками»

Ведущая. А теперь путешествуем на самолетах.

Игра «Самолеты и пилоты»

Ведущая. А теперь вспоминаем путешествие на машинах и посмотрим, чья же машина быстрее приедет.

Конкурс «Машинки»

Клоун. Я тоже буду путешествовать на поездах и самолетах. А теперь я хочу

проверить, все ли сказки знают ребята. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок,
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила,
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна  девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ведущая. А теперь предлагаю поиграть.

Игра «Собери солнышку лучики»  (красное и желтое солнышко)

Читают дети стихи:

1. Несет сентябрьский солнца луч День знаний по планете,
    Встречают радостно его и взрослые, и дети.

2. Я с утра иду веселый, солнце улыбается, 
   Потому, что день хороший, праздник начинается.

3. Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,
   И тихонько в назиданье, мне на улице твердят! 
   Не ленись, не дерись, смотри на все внимательно,

    Воспитательницу слушай, делай все старательно.

4. В сад пришла я, здесь друзья, все мы вместе – как семья!

     Научусь всему на свете, буду умницею я!

Ведущая. К сегодняшнему празднику я приготовила буквы и цифры. Сейчас мы с ними поиграем.

Клоун. Правильно, а заодно и проверим, умеют ли дети отличать цифры от букв.

Игра – эстафета «Буквы и цифры»

Клоун. Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас на празднике! А теперь мне пора, до свидания!

Под музыку Бом убегает.
Ведущий. С Днем Знаний вас, ребята!

Праздник завершается

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *