Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребенка
Подготовила воспитатель:
Забелова Н.Н.
Успех коррекционно-воспитательной работы в дошкольном учреждении определяется строго продуманной системой, суть которой заключается в оречевлении всего учебно-воспитательного процесса во время пребывания детей в условиях детского дома. Поэтому коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу в специально организованной деятельности детей но и во всех режимных моментах.
Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и творческих способностей каждого ребенка.
Умывание
* * *
Чище мойся, воды не бойся
* * *
Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
* * *
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
* * *
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
* * *
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
* * *
Замарашка – Кирилл
Это где же ты ходил?
Мы на шее лук посадим,
Репу на ладошках,
На щеках картошку.
* * *
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики – Антошке,
Сашеньке – ладошки.
* * *
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * *
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываюсь по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши –
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
* * *
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся
* * *
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
* * *
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
* * *
Кран откройся,
Нос умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка,
Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся! Грязь, сдавайся!
* * *
Ой лады, лады, лады.
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой!
* * *
Рано утром
Волк зубастый
Чистит зубы
Мятной пастой.
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря,
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
* * *
Чистят ножи, и кастрюли и трубы,
Как же не чистить до завтрака зубы?
* * *
Нужно мыться непременно,
Мыться вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Одевание, причесывание
* * *
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
* * *
Нюша – копуша
Час жевала грушу,
Два – умывалась,
Три – вытиралась.
Нюша к завтраку пошла,
Нюша к ужину пришла.
* * *
Расти коса до пояса,
Не вырони не волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
* * *
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
* * *
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем калошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
* * *
Завяжу потуже шарф,
Будем делать снежный шар.
Шар покачу,
Гулять хочу.
* * *
Мы не любим неопрятных,
Нерасчесанных ребят,
С ними даже поросята
Подружиться не хотят.
* * *
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
* * *
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косыньки!
* * *
Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти коса –
Всему городу краса».
* * *
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка – хороший.
Ванечка – пригожий.
Еда
* * *
Пей дружок томатный сок,
Будешь строен и высок
* * *
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот тарелка, вот – еда.
* * *
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил – так убери.
* * *
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
* * *
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
* * *
«Не хочу есть манную кашу!» –
Кричала девочка Маша.
«Правильно, – думала каша. –
Хорошая девочка Маша».
* * *
Посадим на ложку
Капустку, картошку и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке – гляди!
* * *
Сидит на ложке,
Свесив ножки. (Лапша)
* * *
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
* * *
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
* * *
Сначала он в поле большом колосится,
Потом в амбаре крестьянском хранится.
Затем он в пекарне печется
И мягким, душистым на стол подается.
* * *
Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла,
Маслом поливала,
Маком посыпала.
* * *
Заяц зайцу говорит:
– Нам бы волчий аппетит!
– В аппетите мало толку,
Нам бы зубы, как у волка!
* * *
Петушок кота любил,
Петушок кота учил:
«Если ты с мячом играл,
Если клеил, рисовал,
Если ты копал песок,
Загрязнить ты лапки мог.
Ты всегда перед едой
Лапки чисто с мылом мой».
* * *
И ягоды, и фрукты
Нашлись для медвежат.
Вот вымоют получше их
И вместе все съедят.
* * *
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку,
Не облейся невзначай,
Не забудь салфетку!
* * *
Лады, лады, ладушки.
Мы помыли лапушки,
В чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Поели, попили,
Всех благодарили.
«Спасибо» говорили.
Сон.
* * *
Утром рано просыпаюсь
И в постели не валяюсь,
Без капризов кушаю,
Маму с папой слушаю.
* * *
Спали – почевали,
Весело ли встали?
* * *
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
* * *
Потягушечки, потягушечки
Поперек толстушечки,
А в ручки хватушечки,
А в ножки ходушечки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
* * *
Ночь прошла
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставеньку.
«Здравствуй, солнышко – колоколнышко!»
* * *
Ночь прошла
Темноту увела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька
Закрыла ставеньку.
«Засыпай, бай-бай!»
* * *
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка.
* * *
Я лягу на кровать
Перестану болтать.
Глазки закрываются,
Что начинается? (Сон)
* * *
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
* * *
Ах ты, душечка!
Ах ты, душечка!
Ах ты, белая
Моя подушечка.
На тебя ложусь щекой,
За тебя держусь рукой!
* * *
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ждет тебя кроватка,
Спи, дочурка, сладких снов.
Загадка.
1.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2.Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось… (Мыло)
3.Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Поговорки.
Не жалела мама мыла.
Маша Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Мыло Мила уронила.
Использованная литература:
1.”Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи”, Н. В.Нищева. Санкт-Петербург, “Детство-пресс”, 2001 г.
2.”Азбука физминуток для дошкольников”, В.И.Ковалько, Москва, 2006 г.
3.”Развитие воображения и речи у детей 4-7 лет. Игровые технологии”, Е.А.Алябьева, Творческий Центр “Сфера”, Москва, 2006 г.
4.”Воспитываем, обучаем, развиваем, дошкольников в игре”, В. А. Деркунская, Москва, “Педагогическое общество России”, 2005 г.
5.”Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ”, Г.Н.Сергиенко, Воронеж, 2006 г.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №6»
«Художественное слово в режимных моментах в детском саду»
Авторы-составители:
Верхотурова А. Ю., воспитатель
высшая квалификационная категория
Карпенко М.А., воспитатель,
высшая квалификационная категория
г. Новокузнецк.
Художественное слово в режимных моментах в детском саду.
Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребенком.
Примеры использования художественного слова в режимных моментах:
Утром создать хорошее настроение и облегчить расставание ребенка с мамой.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром,
С новым днём!
Вот как весело живём.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Если ребенок тяжело переносит расставание с родными, можно успокоить его следующими строками:
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут!
На зарядку веселее собираться, читая строки.
Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
(Т.
На зарядку! На зарядку!
Просыпайтесь по порядку,
Руки, ноги, голова!
Ать-два! Ать-два!
На зарядку! На зарядку!
Достаём ладошкой пятку!
На зарядку!
Каждый день, что мы встречаем,
Мы с зарядки начинаем!
Гигиенические процедуры проходят слаженней под прибаутки и стихи.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце – в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Перед завтраком, обедом и ужином полезно напомнить об аккуратности за столом, правильном использовании столовых приборов.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «Спасибо».
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
На прогулку собираемся, приговаривая.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Нужно быстро одеваться
Ине нужно отвлекаться.
Не смотри по сторонам,
Одевайся сам.
Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Солнышко, не заходи,
На дворе нас подожди!
Мы сейчас идём гулять
И родителей встречать.
Я соскучилась по маме,
Не могу дождаться прямо!
Пусть она скорей придёт
И домой меня возьмёт!
(М. Сенина )
Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.
Дневной сон.
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть – чуть поспать.Ты закроешь глазки –
И приснится сказка:
Про кота – мурлыку,
Журавля – курдыку,
Лисоньку – хитрюлю,
Мышку – крохотулю,
Зайчика – хвастушку,
Про жужжалку мушку,
Про шмеля – гуделку,
Хлопотушку – белку,
Про сластену – мишку.
Спи моя малышка!
Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
Просыпаться после сладкого сна не всегда легко, опять на помощь приходят стихи:
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём, растём!
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
Приводим себя в порядок, расчесываемся после сна, приговаривая:
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Деткам делаем прическу.
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».
См. определение младший на Dictionary.com
синонимы к слову младший
См. также синонимы для: юниоры
On на этой странице вы найдете 51 синоним, антоним и слово, относящиеся к младшему, например: низший, вторая строка, нижний, второстепенный, второй и вторичный.
САМЫЙ РЕЛЕВАНТНЫЙ
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013 Филип Лиф Групп.
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символов: 0/140
ТЕСТ
Найдите в своей памяти ответы на эту викторину по терминам криптовалюты
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУЛафреньер — один из двух юных хоккеистов — наряду с Кросби — которые выиграли Игрок Канадской хоккейной лиги Трофей года дважды.
ПЕРВЫМИ НЬЮ-ЙОРК РЕЙДЖЕРС ВЫШЛИ ПОСЛЕСЕЗОНА. ТОГДА ОНИ ПОЛУЧИЛИ НЕТ. 1 DRAFT PICK.JULIAN MCKENZIEAUGUST 13, 2020FIVETHIRTYEIGHT
Информатика — страсть Эдварда Агилара, подрастающего старшеклассника за пределами Атланты, особенно комбинаторная оптимизация — метод, позволяющий найти наиболее эффективный способ распределения ресурсов.
ЭТА СТАРШАЯ ШКОЛЬНИЦА РАЗДАЕТ БОЛЬШЕ СИЗ, ЧЕМ ФЕДСДАНИЭЛЬ МАЛЛОЯ 7 августа 2020 г. ОЗИ
Мид направлялась на западное побережье, а затем на Американское Самоа, в свою первую полевую экспедицию в качестве младшего антрополога.
ГЕНДЕР ЭТО ТО, ЧТО ТЫ СДЕЛАЕШЬ ИЗ ЭТОГО – ВЫПУСК 88: ЛЮБОВЬ И СЕКСЧАРЛЬЗ КИНГАГУСТ 5, 2020NAUTILUS
Когда я учился в младших классах начальной и средней школы, у меня была очень хорошая подруга, и ее звали Дженис.
КАКИМИ 7 СЛОВАМИ ОПИСАТЬ ТИХОЕ ПОКОЛЕНИЕ?КЭНДИС БРЭДЛИЯ4 августа 2020 г.0005
В начальной и средней школе мы всегда садились, все за обеденный стол, и делали домашнее задание, пока я готовила.
ЧТО ТАКОЕ УНИКАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ РАБОТАЕТ? КЭНДИС БРЭДЛИ 15 ИЮЛЯ 2020 г. ВСЕ ПОСЛЕ Z
Директора были для нас младшими клерками, отдаленными личностями, мифическими существами, обитающими на олимпийских высотах.
ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЖИЗНИ В АНГЛИИ, ШОТЛАНДИИ И ИРЛАНДИИ ДЖОЗЕФ ТАТЛОУ
Высокий худощавый юноша носил повязки младшего пилота на рукавах своей синей формы.
ПЛАТА ЗА ГРАНИЦУ БРАУН ФАЙФ
С ними были двое гражданских лиц, оба в грубых охотничьих куртках и бриджах, одному около сорока пяти, другой на несколько лет моложе его.
ДОКТОР ИЗ ПИМЛИКОУИЛЬЯМА ЛЕ КЕ
Девочки младшего класса в современной истории выходили в пятницу.
ДЕВУШКИ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА СЦЕНЕГЕРТРУД В. МОРРИСОН
Младший класс втиснулся в комнату мисс Кэррингтон и занял свои места.
ДЕВУШКИ ИЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА СЦЕНЕГЕРТРУД В. МОРРИСОН
Тезаурус 21-го века Roget, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
Опубликовано 22.03.23
Представлено компанией Henkel
В компании Henkel нас объединяет наша цель: быть первопроходцами в душе на благо поколений. Мы считаем, что несем ответственность за создание лучшего мира для будущих поколений, и эта вера является основным компонентом нашей приверженности разнообразию, справедливости и инклюзивности.
Чтобы помочь создать более справедливое и инклюзивное общество, важно обратиться к прошлому, чтобы лучше понять наше настоящее и вдохновиться работой, которую еще предстоит выполнить. Уже второй год мы приглашаем сотрудников Henkel и членов их семей принять участие в конкурсе, чтобы воплотить в жизнь слова из речи доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» через их собственные эссе и иллюстрации. Они поделились надеждами на будущее и рассказали, как мы можем помочь сделать мир более инклюзивным.
Если вы потратите время на то, чтобы поразмыслить и узнать больше о таких пионерах, как доктор Кинг, это поможет открыть новые точки зрения и новые уровни понимания. Как написал один сотрудник в своем представлении: «На самом деле я участвую не для того, чтобы выиграть конкурс. Я уже выиграл, сделав это».
Посмотрите видео, чтобы узнать, что еще сказали участники конкурса в этом году.
О Henkel в Северной Америке
В Северной Америке Henkel работает в трех подразделениях: Adhesive Technologies, Beauty Care и Laundry & Home Care. Его портфель известных потребительских и промышленных брендов включает средства по уходу за волосами Schwarzkopf®, мыло Dial®, антиперспиранты Right Guard®, Persil®, Purex® и все® моющие средства для стирки, кондиционеры для белья Snuggle®, а также Loctite®, Technomelt® и Клеи Bonderite®. С объемом продаж около 6 миллиардов долларов США (5 миллиардов евро) в 2019 году., на Северную Америку приходится 26 процентов мировых продаж компании. В Henkel работает около 9000 человек в США, Канаде и Пуэрто-Рико. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.henkel-northamerica.com и Twitter @Henkel_NA.
О компании Henkel
Henkel работает по всему миру с хорошо сбалансированным и диверсифицированным портфелем. Благодаря сильным брендам, инновациям и технологиям компания удерживает лидирующие позиции благодаря своим трем бизнес-подразделениям как в промышленном, так и в потребительском бизнесе. Henkel Adhesive Technologies — мировой лидер на рынке клеев во всех отраслевых сегментах по всему миру. В своих подразделениях Laundry & Home Care и Beauty Care Henkel занимает лидирующие позиции на многих рынках и в различных категориях по всему миру. Компания Henkel, основанная в 1876 году, имеет более чем 140-летнюю историю успеха. В 2019 году, Henkel сообщила о продажах на сумму более 20 миллиардов евро и скорректированной операционной прибыли более чем на 3,2 миллиарда евро.