Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №6»
«Художественное слово в режимных моментах в детском саду»
Авторы-составители:
Верхотурова А.Ю., воспитатель
высшая квалификационная категория
Карпенко М.А., воспитатель,
высшая квалификационная категория
г. Новокузнецк.
Художественное слово в режимных моментах в детском саду.
Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде.
Примеры использования художественного слова в режимных моментах:
Утром создать хорошее настроение и облегчить расставание ребенка с мамой.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром,
С новым днём!
Вот как весело живём.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Если ребенок тяжело переносит расставание с родными, можно успокоить его следующими строками:
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут!
На зарядку веселее собираться, читая строки.
Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
(Т. Волгина)
На зарядку! На зарядку!
Просыпайтесь по порядку,
Руки, ноги, голова!
На зарядку! На зарядку!
Достаём ладошкой пятку!
На зарядку!
Каждый день, что мы встречаем,
Мы с зарядки начинаем!
Гигиенические процедуры проходят слаженней под прибаутки и стихи.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце – в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Перед завтраком, обедом и ужином полезно напомнить об аккуратности за столом, правильном использовании столовых приборов.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «Спасибо».
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
На прогулку собираемся, приговаривая.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Нужно быстро одеваться
Ине нужно отвлекаться.
Не смотри по сторонам,
Одевайся сам.
Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Солнышко, не заходи,
На дворе нас подожди!
Мы сейчас идём гулять
И родителей встречать.
Я соскучилась по маме,
Не могу дождаться прямо!
Пусть она скорей придёт
И домой меня возьмёт!
(М. Сенина )
Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.
Дневной сон.
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть – чуть поспать.
Ты закроешь глазки –
И приснится сказка:
Про кота – мурлыку,
Журавля – курдыку,
Лисоньку – хитрюлю,
Мышку – крохотулю,
Зайчика – хвастушку,
Про жужжалку мушку,
Про шмеля – гуделку,
Хлопотушку – белку,
Про сластену – мишку.
Спи моя малышка!
Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
Просыпаться после сладкого сна не всегда легко, опять на помощь приходят стихи:
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём, растём!
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
Приводим себя в порядок, расчесываемся после сна, приговаривая:
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Деткам делаем прическу.
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».
Картошка, картошка, Из мешка бери картошку Туры, туры да растатуры Из картошки сварим кашу, Я картошка, я картошка, Очень вкусна на столе. Добрый доктор Айболит, — Ты откуда, пирожок? Кофе надо пить, друзья, Рыбу надо кушать дети, У котёнка в чашке | В каждой крупинке Мама чашку молока Кашка пушистая, Травка – муравка со сна поднялась Кушай кашу, кушай, крошка Хороша кашка, На плите сварилась каша. -Очень вкусный Кто пьет молоко, Кто съест суп, Дети, пейте все какао, Чаю Мишенька, попей, «каша из гречки. |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА КАК СПОСОБА ОРГАНИЗОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ,
Режим дня подразумевает гармоничное всестороннее развитие детей. Он представляет собой систему , которая помогает распределить время сна и бодрствования, гигиенических процедур, принятия пищи, игр, образовательных занятий и прочей деятельности.
Режим дня в детском саду организован в соответствии с нормами СанПиНа, стандартный график рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном учреждении.
Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье , а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с этим он обеспечивает смену деятельности детей и защищает их от переутомления. Ребенок, который привыкает к режиму, заранее настраивается на новую деятельность, в результате чего она проходит более плодотворно и эффективно. Дети, которые соблюдают режим дня, имеют более устойчивую психику и меньше склонны к вирусным заболеваниям.
При составлении расписания в первую очередь учитывается тот факт, что активность и работоспособность ребенка на протяжении дня разная. Наиболее активны дети с восьми часов утра до двенадцати часов дня и с четырех часов дня до шести часов вечера. Самая минимальная работоспособность у детей – это приблизительно с двух часов до четырех часов дня. Поэтому развивающим занятиям отводится первая половина дня, учитывая тот факт, что дети в это время могут активно включаться в развивающую деятельность.
Распорядок дня в садике составлен соответственно: начиная с семи утра – прием детей, заканчивая их уходом домой в семь часов вечера.
Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима, основное различие которых в том, что в теплое время года детей воспитатели встречают на улице, а не в помещении, большая часть времени бодрствования и физической активности также проходит на свежем воздухе.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОДНОГО ДНЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Утро.
В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.
1. Прием детей.
День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы.
Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья, а также может ответить на некоторые вопросы родителей, впрочем, не оставляя без внимания уже прибывших детей.
2. Утренняя зарядка.
Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку может проводить как сам воспитатель, так и работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре (кроме ясельных и младших групп).
3. Завтрак.
Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.
4. Занятия (образовательная деятельность).
С 9 часов начинается непосредственно организованная деятельность – занятия, на которых малыши познают окружающий мир, знакомятся с основами математики, развивают речь.
Кроме занятий в группе, за организацию которых отвечает воспитатель, с ребятами занимается музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. В логопедических группах (старших и подготовительных) дополнительно организовываются речевые занятия, которые проводит учитель-логопед. В зависимости от возраста продолжительность и количество занятий меняется: у младших дошкольников педагог проводит одно занятие в первую половину дня и одно – после сна. В средней группе ребята занимаются примерно до 10 часов (не более двух занятий в день). Количество занятий в старшем дошкольном возрасте может увеличиваться до трех в день, соответственно возрастает и длительность самого занятия. Между организованной деятельностью обязательно предусматриваются перерывы, во время которых дети могут отдохнуть и подвигаться.
В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:
– познавательное развитие,
– математическое развитие,
– речевое развитие,
– ознакомление с художественной литературой,
– продуктивная деятельность (лепка, конструирование, аппликация),
– изодеятельность,
– музыка,
– физическая культура.
День.
Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.
1. Дневная прогулка.
Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей, которая способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. Обычно в детском саду прогулки проводят в любую погоду. Поводом для ее отмены являются – сильные порывы ветра, проливной дождь, обильный снегопад и метель, сильный мороз и т.д. При моросящем дожде и не сильном снегопаде дети гуляют на верандах, которые специально для этого предусмотрены. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.
2. Обед.
Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из салата, первого, второго и третьего блюд. Время обеда – серьезный этап.
Здесь дети ведут себя по-разному. Помимо того, что могут отличаться их вкусовые пристрастия, некоторые из них могут хотеть спать и начинают капризничать. Если дети совсем маленькие, они просто могут не уметь кушать самостоятельно, потому нянечка или воспитатель помогает им.
3. Дневной сон.
Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.
Вечер.
Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности, а педагог может выкроить несколько минут для индивидуальной работы с тем или иным ребенком.
1. Полдник.
После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.
2. Игровая и образовательная деятельность.
Для ребят старшего возраста (старшая и подготовительная группы) после полдника в расписание в детском саду включена дополнительная прогулка.
Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Занятия проходят в группах младшего и среднего возраста. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.
3. Ужин.
Около пяти часов вечера дети садятся ужинать.
4. Прогулка. Уход домой.
Если позволяет время и погода, дети отправляются на вечернюю прогулку, откуда их и забирают родители.
Таким образом, примерный распорядок дня в дошкольном детском учреждении построен примерно в таких временных рамках:
7.00 – 8.00 – Сбор детей
8.00 – Физкульт-минутка
8.
30 – Завтрак
9.00 – 10.00 – Развивающие занятия
10.00 – 11.30 – Игры на свежем воздухе
12.00 – 12.30 – Обеденное время
12.30 – 15.00 – Тихий час
15.30 – Полдник
16.00 -17.00 — Развивающие занятия
17.00 – Ужин
17.30 – Игры на территории, прогулка
До 19.00 – домой
Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей : особенности режимных моментов.
Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания. Из-за этого в вечернее время прогулку для маленьких ребяток не проводят.
С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность.
Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.
Организация распорядка дня имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.
Я считаю целесообразным использовать в режимных моментах , в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста речевой материал. Фольклор обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.
Художественное слово помогает:
развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья
развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма
формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде
развивать культурно – гигиенические навыки и т. д.
Чтобы удачно применять художественное слово необходимо, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Малыша не просто научить культуре самообслуживания и навыкам ухода за своим телом. В детском саду во время режимных моментов и выполнения гигиенических процедур важное внимание уделяют педагоги воспитанию аккуратности и культуре гигиенических навыков. Ребенок ,владеющий правилами содержания в чистоте и в порядке личных вещей и приученный к выполнению гигиенических процедур, легче адаптируется в коллективе сверстников, активен в игровой деятельности, легко выполняет общепринятые правила этикета. Для повышения эффективности овладения детьми различными правилами и нормами, удачно использовать небольшие потешки, стихи, песенки, загадки, поговорки. При проведении режимных моментов использую художественное слово, игровые приемы
Приведу примеры использования художественного слова в режимных моментах:
1. Утром создать хорошее настроение и облегчить расставание ребенка с мамой. Вместе с детьми читаем попевки.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром,
С новым днём!
Вот как весело живём.
Или
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Если ребенок тяжело переносит расставание с родными, можно успокоить его следующими строками:
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут!
2. На зарядку веселее собираться , читая строки:
Мы пришли, не опоздали,
Прямо на зарядку.
С веток мы бананы рвали
И капусту с грядки.
И ещё, как самолёты,
В небе мы кружились!
Побесились, зарядились
И развеселились!
(М. Сенина )
Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
(Т. Волгина)
На зарядку! На зарядку!
Просыпайтесь по порядку,
Руки, ноги, голова!
Ать-два! Ать-два!
На зарядку! На зарядку!
Достаём ладошкой пятку!
На зарядку!
Каждый день, что мы встречаем ,
Мы с зарядки начинаем!
Малыши, малыши,
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку!
2. Гигиенические процедуры проходят слаженней под прибаутки и стихи.
1. Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.
2. Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
3. Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Ай, лады, ай, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
4. Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
5. Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
6. Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце – в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
4.
Перед завтраком , обедом и ужином полезно напомнить об аккуратности за столом, правильном использовании столовых приборов.
1. А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
2. На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
3. Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
4. На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «Спасибо».
5. Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
6. Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
7. Сначала он в поле большом колосится,
Потом в амбаре крестьянском хранится.
Затем он в пекарне печется
И мягким, душистым на стол подается.
8. Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
9. Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
5. На прогулку собираемся , приговаривая:
1. Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
Вот так хорошо!
2. Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
6. Отход к дневному сну должен проходить как можно позитивнее, настраивать на расслабление, убаюкивать.
1. Если хохотателям
Не хочется в кровать,
Нужно воспитателям
Чуть-чуть поколдовать.
Нужно группу болтунов
Превратить в бормотунов.
Группа набормочется,
И сразу спать захочется.
(П. Синявский )
2. Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть – чуть поспать.
Ты закроешь глазки –
И приснится сказка:
Про кота – мурлыку,
Журавля – курдыку,
Лисоньку – хитрюлю,
Мышку – крохотулю,
Зайчика – хвастушку,
Про жужжалку мушку,
Про шмеля – гуделку,
Хлопотушку – белку,
Про сластену – мишку.
Спи моя малышка!
(Для девочек)
Засыпайте, мои милые!
Набирайтесь силы!
(Для мальчиков)
3. Нельзя шуметь,
Нельзя толкаться,
Нельзя шептаться и смеяться,
Потому что у нас
Наступает «Тихий час».
4. Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
7. Просыпаться после сладкого сна не всегда легко, опять на помощь приходят стихи:
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?
Или
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём, растём!
Для детей, которые просыпаются раньше положенного времени, можно прочитать стихотворение:
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
8. Приводим себя в порядок, расчесываемся после сна, приговаривая:
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Деткам делаем прическу.
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».
9. Вот и прошел день в детском саду. Ребята ждут родителей, с нетерпением смотрят на двери. Уместно прочитать с ними следующие стихотворения:
Солнышко, не заходи,
На дворе нас подожди!
Мы сейчас идём гулять
И родителей встречать.
Я соскучилась по маме,
Не могу дождаться прямо!
Пусть она скорей придёт
И домой меня возьмёт!
(М. Сенина )
Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.
Я кряхтел, сопел, старался,
Чтоб успеть быстрее всех,
Самым первым оказался…
Но раздался дружный смех!
Только тут и я заметил,
Что надел совсем не то:
Ведь на мне ботинки Пети
И Наташино пальто!
Долго б папа удивлялся
И растерянно гадал:
Ну куда ж я подевался?..
Он меня бы – не узнал!
(Е. Груданов )
Также напоминаем о вежливости и необходимости отпроситься у воспитателя:
Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел.
Конечно, это далеко не полный перечень всех примеров использования художественного слова в режимных моментах, например, убирать игрушки, помогать помощнику воспитателя накрывать на столы, соблюдать чистоту в группе также можно сопровождать рифмованными, легко запоминающимися строчками. Удобно заготовить карточки со стихами и потешками на каждый случай, ведь не все можно запомнить, да и не лишним будет вносить новые забавки для деток в картотеку. Можно сделать их с картинками и показывая детям, просить их угадать, что мы сейчас будем делать: мыть ручки, собираться на прогулку и т.д.
Спасибо за внимание!
Переменчивый речной пейзаж долины Гудзона с его странно похожими на облака, холмистыми перспективами, простирающимися далеко на север, создает атмосферу ворот в дикую природу.
К югу от огромного моста в Тэрритауне живет художница Сесили Браун. Еще один изгиб реки, и вдали виднеются высотки Бронкса. Непосредственное присутствие людей в физической среде является одним из предметов работы Сесили Браун и источником ее поразительного привкуса моральной двусмысленности.
В мире, столь же восприимчивом к моде, причудам и ошибочно диагностируемому таланту, как сцена Нью-Йорка в области изобразительного искусства в 1990-х годах, Сесили Браун стала необычным вундеркиндом. С картинами высочайшей канонической утонченности искусство Сесили, казалось, проложило туннель сквозь континуум истории западного искусства и вынырнуло в световые, калейдоскопические чувственные воспоминания обо всем, на что мы когда-либо смотрели. Словно взрыв в музее, узнаваемые фрагменты — от Мазаччо до Гойи, от Мане до де Кунинга — лежали повсюду, еще горя цветом и жизнью.Частично впечатление, несомненно, исходило от ее женственности и ее юношеской беззаботности — женщины, небрежно выполняющей мужские мастерские штрихи для собственного мысленного отсчета, — но ее новая и подлинная виртуозность была безошибочна.
Ее работы были быстро признаны и превратились в любимое в мире искусства превращение в крупный капитал еще до того, как ей исполнилось 35 лет. Успех не заставил ее ни колебаться, ни отклоняться: напротив, она, казалось, не замечала и не нуждалась в нем в дисциплинированном безумии своего развития в течение следующего десятилетия.Мужской взгляд каким-то образом был вежливо, но безжалостно обращен на самого себя. Не разоблачая и не принижая себя, не гневаясь и не радикализируясь, Сесили Браун просто забрала эстетический авторитет у его обычных хранителей в свои руки.
В мастерской Сесили ее незавершенные работы стоят у стен: Их характерная полнота и движение уже узнаваемы. Именно в использовании цвета она создает, на первый взгляд, свое сильное референтное воздействие. Ее палитра быстро проходит через палитры других художников, взывая к ним, а затем дистанцируясь от них в постоянном движении вперед.Она описывает не только красоту, но и память о красоте — о том, как красота была достигнута в искусстве, на которое мы смотрели.
Движение вперед удивительно, ибо оно идет к непреображенным образам повседневности. На этих полузнакомых поверхностях можно найти то, что мы также узнаем о нашем собственном мире, его конкретных версиях насилия, банальности, несправедливости, жадности, его уродства и, прежде всего, его человеческих форм. В своих перекрестных ссылках Сесили Браун поднимает вопросы о морали и значении репрезентации, а также о моральном статусе самой красоты.
Сейчас ей 50 лет, она дочь талантливой, недооцененной британской писательницы Шены Маккей. Как мать, Шена не согласовывалась с манерами и нравами пригородного английского мира, с его озабоченностью соблюдением приличий, в котором жила семья. Сесили вспоминает случай, когда ее мать пришла забрать ее из школы в длинном золотом плаще и туфлях на платформе, по-видимому, не подозревая о том впечатлении, которое она произвела. Блестящая и эксцентричная, общительная и щедрая женщина, она считала конформизм утомительным.Однажды по пути домой Сесили и ее мать ехали в такси по Лондону, когда они заметили на улице Бориса Джонсона; Шена открыла окно, чтобы грозить ему кулаком.
В детстве Сесили фигурой был один из старейших друзей Шены, влиятельный искусствовед и куратор Дэвид Сильвестр. Основополагающие работы Сильвестра о таких фигурах, как Пауль Клее, Фрэнсис Бэкон, Альберто Джакометти и Люсьен Фрейд, сыграли центральную роль в формулировании культурного видения и языка живописи в 20-м веке.Когда Сесили подросла, он иногда водил ее на выставки; в его компании она познакомилась с некоторыми выдающимися фигурами современного искусства и услышала интимные разговоры о многих других. Он проявлял особый интерес к ее зарождающемуся таланту, интерес, который был поразительным и наполовину подавляющим, чтобы получить из такого источника. Их дружба продолжалась в течение ее подростковых лет. Хотя она видела его нечасто, его признание было важным стимулом для ее амбиций, которые в то время казались более или менее недостижимыми.Она изо всех сил пыталась собрать портфолио, которое помогло бы ей попасть в Slade, но в конце концов ее приняли. Когда ей был 21 год, Дэвид и Шена пришли к ней с признанием: она была их ребенком; Дэвид, не тот мужчина, которого она считала своим отцом, был ее биологическим родителем.
Ее первой реакцией, по словам Сесили, было воспоминание о его похвале ее способностям: теперь над этим нависла тень сомнения. Он действительно думал, что она хороша? Только потому, что она его дочь? Но через некоторое время произошло другое: она начала чувствовать связь не то что с Давидом, а через него; связь с пейзажем, на который она до сих пор смотрела издалека.Монолитные фигуры в этом пейзаже, такие как Бэкон и де Кунинг, были людьми, которых Давид знал и глубоко понимал, людьми, чью шокирующую работу он помог увидеть миру. Для Сесили мужественность Дэвида была мостом к их мужественности: это было разрешение подойти ближе, увидеть себя в новом контексте, контексте не ее юности или женственности, а контекста искусства 20-го века. Она шутит, что почувствовала себя так, словно внезапно унаследовала целую комнату крестных фей. Друзья-художники Дэвида шутили, что он перевоплотился в блестящего молодого художника.
Ай Вэйвэй — самый известный китайский художник, живущий сегодня.
Как активист он обращает внимание на нарушения прав человека в эпических масштабах; как художник, он расширяет определение искусства, включая новые формы социальной активности. В стране, где право на свободу слова не признано, полиция избила его, держала под домашним арестом, снесла его недавно построенную студию и поставила за ним слежку.Его рассматривают как угрозу «гармоничному обществу». Запад не изобретал революционеров. У Китая богатая история диссидентов, антиавторитарных оригиналов и чудаков, от пьяных монахов доисторических времен до художников контркультуры, живущих в сегодняшнем Пекине. Сам Ай принадлежит к этой длинной череде вольнодумцев и писателей, маргинализированных как правыми, так и левыми. Драматические действия Ай, от разбивания древней вазы до произнесения имен детей, погибших из-за халатности правительства, подчеркивают увеличивающийся разрыв между идеалом и реальностью в китайском обществе.Он также является одним из первых художников-концептуалистов, использующих социальные сети, в частности Instagram и Twitter, в качестве одного из своих основных средств массовой информации.

Ай сказал, что его отец, поэт Ай Цин, оказал на него самое большое влияние. Когда художнику исполнился год, семью отправили в трудовой лагерь, затем в сельскую деревню, где Ай Цин заставили чистить общественные туалеты. Ай сказал, что его отец «как поэт, как художник [он] поначалу так усердно работал, и это было очень впечатляюще… и я думаю, что единственное приятное чувство, которое он мог испытать, — это сделать туалеты такими совершенно чистыми.
Этот поступок сильно повлиял на меня…Знаете, я родился радикалом, радикалом не стал». был исключительно голландским и часто был таким же огромным, как современный рекламный щит. Рембрандт написал это большое полотно между 1640 и 1642 годами по заказу мушкетерского отделения гражданской милиции, богатой части амстердамского общества. Любой из членов мог быть назначен охранником ворот , охранять улицы, тушить пожары и поддерживать порядок.Их присутствие также требовалось на парадах для посещения королевской семьи и других торжественных мероприятиях. Вместо того, чтобы использовать общепринятое стандартное соглашение о величественной и формальной позе, например, выстроиться в ряд или сидеть на банкете, он представил суетливую и полубеспорядочную сцену участников, готовящихся к мероприятию.
Картина также известна как Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рейтенбурха , что является именами людей, которые ярко освещены и шагают вперед в центре переднего плана.
В ополчении не было установленного стандарта одежды, поэтому наряды могли быть довольно сложными. Капитан Кок, получивший юридическое образование и состоявший в браке гражданин, элегантно одет в черное с большим кружевным воротником и темно-красным поясом с золотой отделкой на груди. У капитана ван Рейтенбурха из семьи бакалейщиков более ослепительный костюм: потрясающий золотой плащ из желтой кожи, украшенный причудливыми французскими бантами и богатыми узорами, дополненный перчатками и кавалерскими сапогами со шпорами.Считается, что эта картина была подвешена низко, и две центральные фигуры почти в натуральную величину как бы выходили за пределы композиции, в то время как остальные участники собирались следовать за ними.
Как и в случае с другими групповыми картинами, Рембрандт включил детали, которые определяли личность и цель его участников. Например, слева от зрителя за мужчинами находится маленькая женская фигурка, также хорошо освещенная. Она идентифицирована как талисман, несущий основные символы группы: когти мертвой курицы, которые представляют побежденного врага, пистолет, представляющий клевер, их главное оружие, и один золотой рог для питья.
В тылу группа мужчин, вооруженных множеством оружия, одетых в различные доспехи и шлемы, собирается перед массивной, но воображаемой аркой, которая представляла собой городские ворота, которые нужно защищать. Слева знаменосец, одетый в синее, поднимает войсковое знамя, а справа мужчины высоко держат свои пики. Нанятый для этого случая барабанщик, частично показанный справа от нас, отбивает ритм, а у его ног восторженно лает собака. Различные другие участники, включенные для усиления активности и драматизма, находятся на заднем плане, их лица скрыты или частично видны.Однако одна фигура в берете, выглядывающая из-за фигуры в шлеме рядом со знаменосцем, была идентифицирована как сам Рембрандт.
Рембрандт был на пике своей карьеры, когда написал эту амбициозную картину, имевшую успех в то время и до сих пор считающуюся одной из самых знаменитых его работ. Критик Клемент Гринберг однажды определил домодернистскую живопись как борьбу против ограничения двух измерений. «Ночной дозор» словно вырывается из холста, виртуоз барочной энергии, драматической напряженности и мощного освещения.
Холст, масло – Рейксмузеум, Амстердам
То, что считается «непристойным» по законам США, преследовало наши суды последние пятьдесят лет. Многие люди не осознают, что в нашем обществе, которое трубит о свободе слова, существует множество ограничений на свободу слова, включая ограничения на изображения и слова для взрослых или сексуального характера или «непристойные» материалы.
Другие формы незащищенного или регулируемого высказывания включают: высказывание, создающее явную и реальную опасность неминуемого противоправного действия; речь, содержащая узко заданные «боевые словечки»; письменная или устная ложь (клевета, клевета, мошенничество), которая может быть наказуема гражданским иском; речь, которая является ложной или вводящей в заблуждение рекламой; речь, которая угрожает другим; и выступления с ограничениями оправданы тем, что власть может продемонстрировать «узко скроенный» «неотразимый интерес».
«Непристойная» речь считается «незащищенной» речью по решению Верховного суда. «Незащищенная речь» означает речь, которая не защищена Первой поправкой к Конституции и даже может быть уголовным преступлением.
В 1964 году судья Поттер Стюарт попытался объяснить «жесткую» порнографию или непристойность, заявив: «Сегодня я не буду пытаться дальше определять виды материалов, которые, как я понимаю, следует охватить… [но] Я узнаю это, когда увижу…”
Эта цитата и смысл, стоящий за ней, хорошо известны как резюмирование иронии и сложности попыток дать определение непристойности.В течение как минимум пятидесяти лет Верховный суд пытался определить, какая речь является «непристойной».
Удивительно, что трудности с определением непристойности в нашей истории полностью не начались до середины 1900-х годов. Судья Верховного суда Бреннан, работавший с 1956 по 1990 год, который был одним из великих и часто либеральных юристов 20 века, неоднократно пытался дать определение непристойности.
Задача оказалась гораздо более сложной, чем он предполагал.
Фон
Книга The Brothers , написанная репортером Уотергейта Бобом Вудвордом, описывает закулисные сражения Верховного суда в 1960-х и 1970-х годах и представляет интересную предысторию дел о непристойности, рассмотренных в тот период.Самым важным делом того времени было дело Миллер против Калифорнии , которое до сих пор определяет непристойность.
The Brothers описывает Верховный суд как «день кино» — когда судебные клерки и судьи садились есть попкорн и смотреть порнофильмы по делам, ожидающим решения. Судья Хьюго Блэк, служивший с 1937 по 1971 год, всегда отказывался от Дня кино, говоря: «Если я хочу пойти посмотреть этот фильм, я должен заплатить свои деньги». Судья Блэк и судья Уильям Дуглас, служившие с 1939 по 1975 год, в то время были единственными двумя судьями, которые считали, что свобода слова должна быть полностью свободна от ограничений.
Согласно The Brothers , судебные клерки, которые составляли заключения судей, создали следующую краткую запись того, как их боссы определяли непристойность материала:
Определение судьи Байрона Уайта : «никаких эрегированных пенисов, полового акта, оральной или анальной содомии.Для Уайта никакая эрекция и никакое проникновение не приравнивались к непристойности».
Определение судьи Бреннана, тест на вялый член : «нет эрекции. Он был готов согласиться на проникновение, пока фотографии соответствовали тому, что его клерки называли стандартом «вялого члена».Оральный секс был терпим, если не было эрекции».
Определение судьи Стюарта, The Casablanca Test : «… Я знаю это [непристойность/порнография], когда вижу это». В Касабланке, будучи лейтенантом ВМФ во время Второй мировой войны и вахтенный офицер на своем корабле, Стюарт видел, как его люди привозили порнографию местного производства. Он знал разницу между самым твердым из хардкора и большей частью того, что попадало в суд. Он называл это своим «Касабланкским тестом». ”
Это были мнения более либеральных судей.
Первое определение
В 1957 году Бреннан разработал первое юридическое определение непристойности в Верховном суде по делу Рот против Соединенных Штатов .
Несмотря на то, что к этому моменту в законе косвенно упоминается, официальное юридическое владение порнографией Рот было делом первого впечатления для Верховного суда США. Бреннан считал, что Первая поправка не защищает непристойные материалы.
Определение непристойности, изложенное в Roth , было следующим:
Речь которая “… для среднего человека, применяя современные стандарты общества , доминирующая тема материала, в целом , обращается к похотливому интересу “и который является” совершенно без компенсации социальной значимости …”
К 1964 году суды низшей инстанции неправильно применили стандарт Roth , что привело к рассмотрению многих дел в суде. Таким образом, Суд попытался уточнить этот стандарт, добавив еще одно требование непристойности в более поздних заключениях — что материал выходит «существенно за обычные пределы откровенности в описании или представлении.Суд также пояснил, что «сообщество», упомянутое в определении, является национальным, а не местным сообществом.
Это разъяснение привело к более либеральному определению непристойности в дальнейшем.
Второе и текущее определение
Ситуация в отношении свободы слова и секса стала более консервативной, когда два либеральных элемента — главный судья Эрл Уоррен, назначенный Эйзенхауэром, подали в отставку в 1969 году, а Блэк, назначенный Рузвельтом, ушел в отставку в 1971 году. Судья Уильям Ренквист вместе с двумя другими назначенными судьями Гарри Блэкмумом и судьей Льюисом Пауэллом.С приходом Ренквиста и Бюргера взгляды Суда на непристойность стали более консервативными.
Летом 1973 года суд вынес решение по ряду дел о порнографии/непристойности, которые установили стандарты для будущего порнографии. В своем несогласии с одним из этих дел судья Бреннан устало признал:
«Наш опыт после Рот требует от нас не только отказаться от попыток отобрать непристойные материалы в каждом конкретном случае, но и пересмотреть фундаментальный постулат Рот : существует определенный класс сексуальных ориентированное выражение, которое может быть подавлено федеральным правительством и правительством штата.Предполагая, что такой класс выражений на самом деле существует, я вынужден заключить, что понятие «непристойность» не может быть определено с достаточной конкретностью и ясностью, чтобы обеспечить справедливое уведомление лиц, которые создают и распространяют материалы сексуальной ориентации, чтобы предотвратить существенную эрозию. защищенной речи как побочный продукт попытки подавить незащищенную речь и избежать очень дорогостоящего институционального вреда».
К сожалению, это осознание пришло слишком поздно и без поддержки большинства Двора.
Так, в 1973 году в деле Miller v. California судья Бергер озвучил второе определение непристойности — позицию большинства Суда, и определение, которое более или менее действует и сегодня. Это так:
(a) обнаружит ли « средний человек , применяющий современные общественные стандарты », что работа, взятая в целом , обращается к похотливому интересу ,(b) изображает или описывает произведение явно оскорбительным образом сексуальное поведение, конкретно определенное применимым законодательством штата, и
(c) если произведение в целом не имеет серьезной литературной, художественной, политической или научной ценности.
Этот холдинг специально заменил старый тест, а также считал, что стандарты сообщества могут быть местными, а не национальными. Это изменение качнуло маятник обратно в сторону более консервативного определения «непристойности» местными, иногда сельскими общинами.
Поскольку многие жаловались на то, что эти постановления были настолько расплывчатыми, что их невозможно было выполнить теми, кто пытается соблюдать закон, Суд привел примеры того, что было «жестким ядром» или того, что Суд считал непристойным и незаконным.Список незаконных действий Суда был следующим:
«(a) Заведомо оскорбительные изображения или описания совершенных половых актов, нормальных или извращенных, реальных или смоделированных.(b) Заведомо оскорбительные изображения или описания мастурбации, выделительных функций и непристойной демонстрации гениталий».
Разъяснения и современные определения
Начиная с Miller , суд разъяснил и разъяснил аспекты стандарта Miller :
Присяжные заседатели должны применять стандарты области, «из которой он прибыл для принятия требуемого» решения, в качестве «общественных стандартов» непристойности;“Апеллирует к похотливому интересу” означает то, что апеллирует к “постыдным или болезненным интересам” в сексе, но не то, что возбуждает нормальную похоть, и включает материалы, предназначенные и в первую очередь распространяемые среди девиантной сексуальной группы (например, садисты ) который апеллирует к корыстным интересам этой группы;
«Обычный человек» включает как чувствительных, так и бесчувственных взрослых людей, но не включает детей;
Серьезная художественная, политическая или научная ценность, соответствующая национальному стандарту, необходима для признания того, что что-либо не является непристойным, а наличие некоторой художественной, политической или научной ценности не исключает вывода о том, что произведение является непристойным.
Дополнительно суд создал как бы среднюю категорию материалов – «непристойные» материалы, которые охраняются законом. Непристойные материалы определяются как материалы, демонстрирующие «несоответствие общепринятым нормам морали». Изучив вышеизложенное, большинство людей, включая юристов, остаются в замешательстве относительно того, что разрешено законом, а что нет.
Определение детской порнографии
В деле Нью-Йорк против Фербера в 1982 году Суд постановил, что «Штаты имеют право на большую свободу действий в регулировании порнографических изображений детей», поскольку:
«Без пояснений очевидно, что заинтересованность государства в «охране физического и психологического благополучия несовершеннолетнего» является «необходимой»» и, следовательно, узкоспециализированные интересы правительства могут ограничивать такие высказывания, как указано в первоначальных определениях. ограниченной речи выше.«Распространение фотографий и фильмов, изображающих сексуальную активность несовершеннолетних, неразрывно связано с сексуальным насилием над детьми, по крайней мере, двумя способами.
Во-вторых, сеть распространения детской порнографии должна быть закрыта, если мы хотим эффективно контролировать производство материалов, требующих сексуальной эксплуатации детей».
“Реклама и продажа детской порнографии обеспечивают экономический мотив и, таким образом, являются неотъемлемой частью производства таких материалов, деятельность, незаконная в стране.”
“Стоимость разрешения живых выступлений и фотографических репродукций детей, вовлеченных в непристойное сексуальное поведение, чрезвычайно скромна, если не de minimis “.
“Признание и классификация детской порнографии как категории материалов, не находящихся под защитой Первая поправка не противоречит нашим предыдущим решениям»
Затем Суд объявил более консервативный стандарт Миллера , применимый к детской порнографии:
“Исследователь фактов не должен находить, что материал апеллирует к похотливым интересам среднего человека; не требуется, чтобы сексуальное поведение изображалось в явно оскорбительной манере; и рассматриваемый материал не должен рассматриваться как все.
Заключение
Чего люди в секс-индустрии обычно не понимают, так это того, насколько консервативны юридические стандарты в отношении порнографии и насколько они уязвимы для судебного преследования из-за этих капризов. Одно прочтение личных тестов либеральных судей прошлого на непристойность делает это очевидным.
То, что описывает тест Миллера , является крайними ограничениями на запрет сексуальных высказываний. Таким образом, почти все законодательство как на уровне штата, так и на федеральном уровне просто копирует тест Миллера на свой язык, поскольку замена даже одного слова может привести к признанию закона неконституционным.В результате применение теста Миллера — что является «похотливым», «явно оскорбительным» или имеющим «социальную, художественную или научную ценность» и каковы местные стандарты для таких решений — полностью находится в руках жюри каждого штата. В конце концов суд пришел к выводу, что это решение должно быть принято каждым штатом, а не Верховным судом.
Возьмите холст Роквелла 1951 года Saying Grace , возможно, его самую известную работу, за которую читателей поста проголосовали за самую любимую обложку, и картину, которая позже побьет аукционный рекорд Роквелла в 2013 году. На ней изображена любопытная сцена, в которой старуха и маленький мальчик молятся посреди шумной закусочной. Рослые молодые люди, у которых, похоже, есть бунтарская сторона (один небрежно болтает сигаретой изо рта, а-ля Джеймс Дин), с любопытством наблюдают.«Они смотрят, им может быть любопытно, они могут не соглашаться, но в их реакции все еще есть достоинство, уважение», — объяснил Планкетт. Другими словами, Роквелл нарисовал мир, в котором очень разные люди могли ужиться или, по крайней мере, уважать мнение друг друга.
Роквелл проводил большую часть своего времени, страстно наблюдая за окружающими его людьми в Нью-Йорке, где он жил до 1939 года, а затем в Вермонте и Массачусетсе. Он наблюдал за их повседневными делами, личными ритуалами и бурными эмоциями, используя все это как основу для своих картин.Он описал свой проект как «показ Америки, которую я знал и наблюдал, тем, кто мог этого не заметить».
В то время как его картины часто содержали элементы карикатуры, Рокуэлл также стремился к достоверности, особенно когда дело доходило до поиска нужного сюжета. Часто он приглашал незнакомцев, которых замечал, в свою студию позировать ему. «Он вытаскивал людей из театров, из-за прилавков магазинов, из грузовиков и тракторов и убеждал их позировать ему», — писал Джарман.«Он покинул одну из вечеринок по случаю годовщины своей свадьбы, которая проходила в нью-йоркском ресторане, потому что заметил в другом конце комнаты кого-то, похожего на хорошую модель».
Роквелл проводил часы, а иногда и дни с разными натурщиками, заставляя их позировать или улыбаться, пока он делал наброски или фотографировал их.
Позже он объединил эти этюды в замысловатые повествовательные композиции. Этот подход, при котором Роквелл напрямую связывался с американским народом как часть своего процесса, распространялся и на сам процесс рисования.«Я стараюсь не красить голову », — сказал он однажды. «Я хочу почувствовать это. Я не крашу его, я его ласкаю».
В день свадьбы речь идет только об одном человеке, и хотя речь шафера должна в основном касаться жениха, невеста, конечно же, также принимает в нем участие.
Здесь следует помнить, что, если вы не живете в Австралии, шафер всегда идет последним, поэтому жених уже подробно рассказал о том, как они познакомились.Вы действительно хотите избежать повторения, поэтому намекайте на то, как они познакомились, и я бы избегал подробностей… и если они познакомились в Интернете и не афишируют этот факт, то и вы не должны этого делать.
ПРИМЕРЫ:
1. Серьезно, когда Марк встретил тебя, Эмили, все могли видеть, насколько он счастлив.
Он всегда был отличным парнем, ожидающим подходящую девушку, и все, кто знает вас обоих, скажут вам, какая вы замечательная пара вместе. Марк, я не могу быть счастливее за тебя сегодня, мы знаем друг друга так давно, и я надеюсь, что дружба продлится еще много лет.
2. Эли, я знаю, что ты делаешь Нейла невероятно счастливым — ты должна это сделать, он перестал одеваться как уродец средних лет. А если серьезно, вы оба отличная пара, и я знаю, что он уже распланировал следующие несколько лет в электронных таблицах, но если вы сможете мне помочь, я с нетерпением жду возможности провести вместе гораздо больше счастливых моментов.
3. Тот факт, что Дэйв также выглядел как любовный ребенок Кевина Кигана, также не помогал его свиданиям. Так было до той роковой ночи, в последнем поезде из Лондона, когда он встретил прекрасную Кэти и мягко поговорил с ней после того, как другой наш приятель предложил ей бесплатный куриный наггетс, а остальное уже история.В мире, который смотрит на фаст-фуд свысока, я думаю, нам всем нужно подумать еще раз.
4. Я вижу, как невероятно счастлив ты сделал моего старого друга за последние восемь лет и как сильно ты помог изменить его жизнь к лучшему. Он всегда был отличным парнем, но теперь у него более широкий кругозор и большая тяга к приключениям. И я знаю, какую поддержку вы оказали ему в трудные времена. Я думаю, что вы отличная пара, и я с нетерпением жду еще многих счастливых моментов вместе в будущем.
В какой-то момент вашей художественной карьеры вас попросят выступить с докладом художника. И, если вы похожи на большинство художников, мысль об этом уже вызывает у вас панику.
Но, прежде чем вы не будете бодрствовать всю ночь в тревоге по поводу неизбежного публичного выступления, мы собрали несколько советов, которые помогут вам не нервничать и направят вас к месту, где публичные выступления станут вашей второй натурой.
Вот 9 советов, которые помогут вашему следующему артисту говорить безболезненно, увлекательнее и успешнее:
Помните, что вы являетесь высшим авторитетом в отношении ваших работ Самое замечательное в том, чтобы быть художником, это то, что вы сами себе являетесь постоянным экспертом в своей работе.
Кто знает больше о вашей технике, опыте или предмете, чем вы? Ни один. Никто. Напомните себе, что во время выступления вас не спрашивают и не бросают вызов.
Как правило, люди, которые посещают ваше выступление художника, искренне заинтересованы в том, чтобы узнать немного больше о вашей работе.И более того, часто они очень ценят искусство, но не так уж много о нем знают. Ваша работа — обучать, информировать и, возможно, даже развлекать их (но не давить на остроты).
Построить сюжетную линиюЛучшие выступления — и не только выступления артистов — следуют сюжетной линии. Художник и куратор из Чикаго Серхио Гомес следит за этим, чтобы держать его в курсе:
«История > художественный процесс > влияние или беспокойство > выделение ключевых работ в шоу > заключительные мысли»
Он также предлагает разбрасывать факты вокруг истории и отмечает, что большинство успешных выступлений Ted Talk делают это.
«Я считаю, что хороший рассказ художника заставит зрителя глубже погрузиться в работу. Разговор должен обеспечить контекст и стать отправной точкой для более глубокого разговора между зрителем и произведением», — говорит Гомес.
Нужно вдохновение, чтобы рассказать интересную историю? Ознакомьтесь с 5 Ted Talks для художников.
Нам всем есть что рассказать. Моменты, которые зажгли наш художественный огонь, изменили направление нашей практики или зацепили нас навсегда. Эти моменты, которые вызывают у нас больше всего эмоций, также часто являются самыми увлекательными рассказами для нашей аудитории.
Фото Tjook , Creative Commons, Attribution-ShareAlike 2.0 Generic
Начните с фрирайтинга Если вы даже не знаете, с чего начать, попробуйте несколько упражнений на свободное письмо. Не пытайтесь просто начать писать свой окончательный вариант, как только вы сядете.
Запишите по крупицам информацию о своем прошлом, о том, что привело вас к этому моменту, что вас мотивирует… что угодно!
Постарайтесь не быть перфекционистом на этом этапе процесса.На самом деле, чем больше вы сможете проверить эту часть своего мозга, тем лучше. Вы хотите записать все свои грубые идеи, а затем вы можете начать прочесывать их и устанавливать связи.
Совет : тренер по арт-бизнесу Элисон Стэнфилд предлагает конкретизировать любое место, где вы написали что-то вроде «рисовать на улице — это круто, потому что» или «это было действительно интересно». Это точки входа и конкретизации.
Репетируйте свою историю так, как будто вы репетируете пьесу Даже если вы думаете, что знаете о своих работах все, найти правильный порядок рассказа о них может быть непросто.Вы можете чувствовать себя вполне комфортно, рассказывая о своей работе в разговоре, но без подсказок или естественных пауз вам может быть трудно говорить о своей работе целых пять минут или около того.
Но, как и в большинстве вещей в искусстве и жизни, практика только делает вас лучше.
Так что, чтобы из робкого оратора превратиться в уверенного оратора, заранее потратьте время. Попрактикуйтесь в расчете времени сами и позовите друга или члена семьи на несколько минут, чтобы дать вам хороший, честный отзыв.
Будьте прощеСреди дизайнеров распространена фраза: «будь проще, тупица».
То же самое касается выступления артиста. Не увязайте в попытках объяснить сложные теории, философии или даже техники в своей речи. Постарайтесь сделать это как можно проще, но при этом донести суть.
Подробности вам придется рассказать позже. Оставьте на время художественный жаргон и вовлеките своих слушателей, связавшись с ними с помощью прямого, лаконичного и ясного языка.Это поможет вам не споткнуться о пальцы ног, а также наладить связь с вашей аудиторией.
Зачастую самое простое объяснение является самым убедительным, понятным и честным.![]()
Фото Кристиана Бьорнара , Creative Commons, Attribution-ShareAlike 2.0 Generic
Удалите язык, который подрывает ваш опытВы когда-нибудь проводили эксперимент, в ходе которого пытались не использовать слова «просто», «извините» или «нравится» в течение дня? Были ли вы шокированы тем, как часто вы начинали предложение с одного из слов?
Эти слова так легко вставить в обыденный, повседневный язык, и иногда они находят свое место.Однако их место не в вашем разговоре о художнике.
Даже если это ваше первое выступление или это самое начало вашей карьеры, владейте тем, что вы делаете, и подавайте себя уверенно (даже если вам придется притворяться, пока вы не сделаете это).
Давайте представим на минуту, что быть художником — это еще не ваша основная работа. Вместо того, чтобы говорить, что вы «бизнес-аналитик/художник», если бизнес не является неотъемлемой частью вашего искусства, нет необходимости упоминать об этом.
Redbubble предполагает, что вы подрываете свой авторитет и другими способами: говорите, что рисуете «по выходным», или называете себя «начинающим» или «развивающимся».
Предугадывайте вопросы, которые вам могут задатьНе застигнут врасплох. Практикуйте свои ответы, предвидя, что могут спросить у вас зрители. Если вы были художником в любом качестве, в течение любого времени, вы знаете, что есть несколько вопросов, которые вам задают снова и снова.
Если у вас есть действительно уникальная техника, то она может быть примерно такой. Или, если ваша тема немного необычна, вероятно, дело в этом. Убедитесь, что у вас есть на них четкие ответы — поскольку вы знаете, что они будут заданы перед новой аудиторией.
Пока ваши друзья и семья все еще находятся в плену у аудитории после запланированной репетиции, попросите их задать вам пару вопросов. Установите себе такие же временные ограничения для практики (скажем, 30 секунд или около того).
В этот день ограничьте количество вопросов от аудитории до пяти или около того. Скажите им об этом заранее, а затем дайте им знать, что вы были бы рады ответить на любые другие вопросы лично после разговора. Таким образом, вы не позволите разговору затянуться и сможете ответить лицом к лицу на более сложные или трудоемкие вопросы.
Фото Luaba House , Creative Commons, Attribution-NoDerivs 2.0 Generic
Будьте доступны и будьте готовыПосле того, как ответы на вопросы закончатся в конце вашего выступления, сделайте себя доступным для присутствующих. Пройдитесь и представьтесь всем, кто хочет поговорить с вами. Однако постарайтесь сделать так, чтобы у всех, кто хочет, была возможность поговорить с вами.
Следите за людьми в комнате, и если одна встреча начинает занимать слишком много времени, спросите их, можно ли вернуться к этому обсуждению позже, и поблагодарите их за потраченное время.
Мысль о том, чтобы рассказать о своей работе перед аудиторией, все еще повышает ваше кровяное давление до нездорового уровня?
Один из способов успокоить это паническое чувство — вернуться к своим работам. Когда вы почувствуете непреодолимый страх, что все смотрят на вас, просто направьте их на что-нибудь в своем произведении. Двигаясь и сосредотачиваясь на своих работах, вы можете немного расслабиться и не слишком беспокоиться о том, чтобы быть в центре внимания.
Кроме того, это делает вашу презентацию более интересной. В конце концов, это то, что действительно интересует вашу аудиторию!
Последний бонусный совет? Будьте готовы встретить галеристов, потенциальных коллекционеров и клиентов. Всегда представляйте себя профессионально. Это означает, что от вашего платья до наличия визитных карточек и списков ваших доступных работ под рукой.