Хороводные игры для средней группы: Картотека хороводных игр в средней группе | Материал по физкультуре (средняя группа) на тему:

Картотека хороводных игр в средней группе | Материал по физкультуре (средняя группа) на тему:

«Тишина»

Цели:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Содержание: играющие идут по кругу со словами:

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок – победитель.

Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

ходит Ваня. ходит Ваня

ищет Ваня, ищет Ваня,

 для себя дружочка

 Нашел Ваня. Нашел Ваня

 для себя дружочка

 Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

 

«Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Слова: – дети встали в кружок

              увидали флажок,

               Кому дать, кому дать

               Кому флаг передать

               выйди, Саша в кружок,

               Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет  на место. Затем игра продолжается 

« Пузырь»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь

 раздувайся большой

 Оставайся такой

 Да не лопайся

 он летел, летел, летел

 Да за веточку задел

 ш-ш-ш. лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.

«Зайка»

 

Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши .

Зайка, зайка, что  с тобой

ты совсем сидишь дольной

встань попрыгай, по пляши.

твои ножки хороши

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

 

«Колпачок»

Цель : учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

             Колпачок, колпачок

            тоненькие ножки,

            красные сапожки

            мы тебя кормили,

            мы тебя поили

            на ноги поставили

            танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши. Ребенок стоящий в круге танцует.

 

« Мы матрешки»

Цель игры: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас чистые ладошки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые сапожки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас, как у нас новые платочки.

мы матрешки, вот какие крошки.

побежали. побежали все мы по дорожке.

Дети и петух.

Цели: обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

 Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами:

«Петушок – петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Детям спать не даешь?»

После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук.  «Петух»  кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».

.

 

«Затейники»

Цели:  обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

 Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так»

Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

«Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами: 

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

«Скок – скок – скок, угадай, чей голосок?»

Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.

Картотека хороводных игр средняя группа

Картотека хороводных игр

(Средняя группа)

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

Цели и задачи – развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

– содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

– формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

«Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ, 
Топ топ топ топ топ

«Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». 
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                       по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.

«Зайка шел»


Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» – останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Раздувайся, пузырь!»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

«Водят пчелы хоровод»
Выполнять соответствующие движения.
Водят пчелы хоровод – 
Брум, брум. 
В барабан ударил кот – 
Трум, трум. 
Стали мыши танцевать – 
Тир-ля-ля, 
Так, что начала дрожать вся земле.

«Матрешки»


Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, 
присаживаемся
Встали, 
встаем
Себя показали.

Попрыгали, прыгаем
Потопали 
топаем
В ладошки мы похлопали. 
хлопаем.

«Медведь»

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

И.Токмакова

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

«Зайка»

«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

«Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется

«Кошки – мышки»

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

«Карусели»

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, – говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.


«На реке камыши»


Возьмитесь за руки и идите по кругу:


На реке –
       Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг – помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем
           Малыши!
 сомкните круг.

 «Тишина»

Играющие идут по кругу и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Конь – огонь»

Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

После паузы задание повторяется.

«Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

«Аленький цветочек»

Аленький цветочек,

словно огонечек дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять – повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в

центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу

называет, какой из перечисленных подарков он хочет

получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –

пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу

выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

«Каравай»

Сделать круг. На середину круга выходит Петя.

После этого все идут справа налево и поют песенку:

– Как на Петин день рождения

Испекли мы каравай!

– Вот такой вышины!

Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.

– Вот такой нижины!

Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.

– Вот такой ширины!

И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:

– Вот такой ужины!

Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:

– Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:

– Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

А.Береснев

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

«Флажок»

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

«Колпачок и палочка»

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках,

надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до

самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за

руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать, Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. – Тот говорит три последних слова

Скок, скок, скок.

Угадай, чей голосок

Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.

Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

«Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

мы все пляшем и поем

и в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.

«Бабушкин двор» 
Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке, 
Бабушке – Забавушке, ехали \3 раза\ ребятушки,

милые \3 раза\ внучатушки.

(Дети идут по кругу).
У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
Красная \3 раза\ бородка, важная \3 раза\ походка.
(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно “машут крыльями”, поднимая и опуская руки).
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает.
Деток он \3 раза\ пугает,
рожками \3раза\ бодает.
(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).
Есть и кошка Мурка, славная кошурка.
(Дети идут мягким “пружинным” шагом).
Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.
Ходит \5 раз\ вслед за бабкой,
моет \5раз\ морду лапкой.
(Дети показывают жестами, как умывается кошка).
Цок, цок, цок, цок, цок цок
есть лошадка — серый бок.
Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!
Вихрем скачет \3 раза\ по двору,
приглашает \3 раза\всех в игру!
(Дети сгибают в локтях руки с “уздечкой”, то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).
Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки

«Горошина»

Дети стоят по кругу,  «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко  поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась  и пропала

(петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где – то  вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)

«Где был, Иванушка?»

Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.

– Где был, Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил, Иванушка?

– Курочку.

Курочка по сеничкам (Дети показывают, как курочка клюет)

Зернышки клюет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

– Где был, Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил, Иванушка?

– Уточку.

Уточка по лужице (Дети показывают, как уточка плывет)

Взад — вперед плывет.

Иванушка в горенке

Песенки поет.

– Где был, Иванушка?

– На ярмарке.

– Что купил, Иванушка?

– Ослика.

Ослик на лужайке (Дети показывают, как ослик щиплет травку)

Травушку жует,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

(Выходит и заводит хоровод.)

«Вокруг домика хожу»

Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова:

– Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:

– Кто там?

– Это я… (имя)

_Что угодно?

-Давай побегаем!

Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.

«Круг»

Маша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:

«Сиди, сиди, Маша, в ракитовом кусту

Грызи, грызи, Маша, спелые орехи.

Лови, лови, маша, кого тебе надо!»

Маша бросается за кем-либо. Пойманный становится в круг и игра продолжается.

«Овёс»

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс

Мой батюшка сеял так…

Показывают движения рук вот так…

Потом отдыхал вот так…

Становятся сложив руки – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:

– Овёс, овёс, давай бог, чтобы ты рос!

– Кто хочет знать, как жнут овёс?

– Отец мой жинал его так (показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит его соседа).

«Грушка»

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

«Огородник и воробей»

Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький. 
Серенький, удаленький, 
По двору шныряет, 
Крошки собирает; 
В огороде ночует, 
Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его), берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют

Уж век воробышку не лётывать, 
В огороде ягод не клёвывать, 
На дубовой тычинке не сиживать. 
А ты, воробышек, садись на лужочек, 
А ты, серенький, садись во кружочек. 
Не пора ли тебе встать и полетать, 
В хороводе нашем поплясать!

В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и в награду отдают все орехи.

«Дедушка Водяной»

Дедушка Водяной 
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
(В центре круга сидит на корточках ребенок. Он – Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются .Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова)

Вариант для девочки:

Бабушка Водяная
Что сидишь ты и моргаешь
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.

«Веселись детвора»
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька?
 – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – “Рога” Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.

А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора 
Продолжается игра
 – Водим хоровод

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях “клювики”
Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.

По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора
Завершается игра
 – Остановиться.  

«Иголка, нитка и узелок»

Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои.

 

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

«Колпачок»

В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:
Колпачок, колпачок, 
Маленькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили
 ( грозят пальцем)
Мы тебя кормили (грозят другой рукой)
На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
,(ребенок выполняет танцевальные движения)
Выбирай, кого захочешь,
Поклониться не забудь
Выбирай кого-нибудь
.( ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)
Игра повторяется с другим ребенком.

«Хоровод»

Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Вокруг розовых кустов, 
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
(Дети идут по кругу)
До того мы закружились, 
что на землю повалились.
Бах!
(Приседают или опускаются на землю)
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и кустов,
Водим, водим хоровод.
(Дети идут в другую сторону)
Как заканчиваем круг.
Дружно прыгаем все мы вдруг.
Прыг!
(Останавливаются и подпрыгивают на месте)

«Мы теперь пойдем…»

  Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем нанемножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся 
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе….

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

«Каблучок»

(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай – ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай – ножек не жалей

(7)Гляньте – пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте – пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.  
1 – идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 – поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 – выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

«Кукушка»

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют:
«К нам кукушка в огород прилетела и поёт.
Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»
После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/317817-kartoteka-horovodnyh-igr-srednjaja-gruppa

13 веселых танцевальных игр для детских праздников

К

Кристин Говро

Кристин Говро

Кристин Говро — эксперт по планированию мероприятий с более чем 10-летним опытом профессионального планирования вечеринок. Она стала соучредителем компании по организации мероприятий, которая специализируется на детских вечеринках. Она писала для The Spruce на темы, связанные с детскими праздниками, почти пять лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 05.10.22

Устраиваете ли вы вечеринку в стиле диско, рок-н-ролльный сок-хоп или просто детскую вечеринку, где у вас будет музыка и место для танцев, эти игры для танцевальных вечеринок обязательно заставят детей двигаться и веселиться. дух веселья. Эти вневременные идеи и мероприятия для вечеринок делают танцы очень увлекательными и подходят для всех возрастных групп, от 5-летних детей до взрослых.

Ель

Прожектор

Чтобы играть в эту танцевальную вечеринку, вам понадобится один человек для работы в центре внимания, а другой — для музыки. Пусть этот человек встанет посреди танцпола и посветит на танцоров фонариком. Человек-прожектор должен постоянно перемещать фонарик, чтобы он всегда менялся, какого танцора он выделяет. Всякий раз, когда человек, отвечающий за музыку, останавливает ее, держатель прожектора должен замереть, направляя свет на танцора, на которого он в это время указывал. Этот танцор вне игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один танцор.

Другой вариант этой игры таков: танцор, на которого падает свет, когда музыка останавливается, перемещается в центр танцпола и исполняет свои лучшие танцевальные движения для толпы. Таким образом, никто не выбывает из игры, и каждый получает возможность блистать в центре внимания.

Память движется

Чтобы воспроизвести движения на память, попросите детей образовать круг вокруг танцпола. Выберите одного игрока, который будет ходить первым. Этот игрок выходит в центр круга и делает танцевальное движение. Следующий игрок выходит в центр и повторяет то же танцевальное движение. После того, как этот игрок имитирует танцевальное движение первого игрока, второй игрок исполняет свое собственное. Следующий игрок должен повторить оба танцевальных движения и добавить третье. Игра продолжается таким же образом, каждый танцор повторяет, а затем добавляет новое движение в список. Тот, кто не может скопировать или забывает последовательность танцевальных движений, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один танцор.

Танец на месте

В этой игре танцоры объединятся в пары. Каждая пара должна танцевать только в специально отведенном месте. Лучший способ сделать это — наклеить на пол большие круги и попросить танцоров встать на них для начала. Включите музыку и заставьте их танцевать вместе, не выходя из кругов. Когда вы ускоряете музыку, они должны ускорять свой танец. Каждый раз, когда нога выходит за пределы места пары, эта пара выбывает из игры.

Чтобы усложнить эту игру, вы можете начать с больших кругов и заменять их меньшими по ходу танца.

Партнерский коммутатор

Поручите одному игроку встать посреди танцпола и держать флаг. Пусть оставшиеся танцоры образуют пары и начинают танцевать вокруг держателя флага. В случайное время держатель флага подбрасывает флаг в воздух. Когда поднимается флаг, все меняются партнерами. Обладатель флага также должен попытаться найти партнера. Человек, оставшийся стоять в одиночестве, становится новым держателем флага.

Танцевальный переключатель

Включите музыку и пусть дети танцуют в произвольном порядке. Встаньте рядом с танцполом и случайным образом вызовите различные танцевальные стили, такие как диско, кадриль, бальные танцы, хип-хоп или балет. Всякий раз, когда объявляется новый танцевальный стиль, игроки должны менять свои танцевальные движения в соответствии с этим стилем.

Создать танец

Забудьте о макаренах или ча-ча-слайде. Предложите детям придумать танцевальные движения. Пусть они выстроятся в линию, как для линейного танца. По одному пусть игрок делает шаг вперед и выполняет ход. Все танцоры будут работать над этим движением несколько раз, прежде чем следующий игрок добавит движение. Каждое движение будет отрабатываться вместе с предыдущими.

К тому времени, когда все игроки добавят и отрепетируют свои движения, новый танец уже будет изобретен.

Танцевальные шляпы

Раздайте две-три шляпы танцорам. Пока играет музыка, шляпы должны циркулировать среди танцоров. Каждый раз, когда музыка останавливается, игроки в шляпах получают приз. Чтобы убедиться, что каждый получит приз, пусть игроки, которые выиграют, не сидят до конца танцевальной игры.

Танец на выбывание

Перед вечеринкой запишите несколько вещей, которые могут относиться к гостям вечеринки, например, «ребенок с хвостиком» или «человек в очках». Соберите все написанное в шапку. Пока дети танцуют, вытаскивайте предметы из шляпы и громко называйте их. Любой, кто подходит под описание, должен покинуть танцпол. Побеждает последний игрок на танцполе.

Танцевальные уголки

Отметьте четыре угла четырьмя разными цветами. Это можно сделать, повесив цветной флажок или приклеив лист цветной бумаги к полу в каждом углу. Запишите четыре цвета и поместите их в шляпу.

Как только дети немного потанцуют, остановите музыку и скажите им, чтобы они бежали в угол. Вытяните один из цветов из шляпы. Эти игроки выбывают из игры, и этот угол выбывает из игры.

Музыкальные стулья для танцев

Эта версия музыкальных стульев — отличный способ включить любимую игру детства в танцевальную вечеринку. Вместо того, чтобы ставить стулья в ряд посередине комнаты, поставьте их так, чтобы они окружали (или полуокружали) танцпол. Дети танцуют, и когда музыка останавливается, они направляются к стульям, но вместо того, чтобы бежать, они должны танцевать, чтобы добраться до стульев. Как обычно, игрок, оставшийся стоять, когда все стулья заняты, выбывает, стул убирается, и дети возвращаются на танцпол для следующего раунда.

Зумба Танец

Поставьте для гостей простую танцевальную фитнес-программу Zumba, чтобы они могли встряхнуться и весело провести время. Движения зумбы под музыку могут быть простыми, такими как марш на несколько футов вперед и назад, прыжки из стороны в сторону или прыжки на одной ноге в течение секунды или двух, а затем переключение.

Попросите гостей замереть на месте, когда музыка остановится, и устраните всех, кто не прекратил танцевать.

Музыкальный остров Танец

Перед вечеринкой подготовьте несколько «островков» из бумаги или других ковриков с надписями «Остров зомби», «Остров роботов», «Остров дискотек» или любую другую танцевальную тему, которую вы хотите. Разместите острова вокруг большого пространства и сделайте их далеко друг от друга. В этой игре есть вариации, но как бы вы ни играли, гости должны прыгнуть на остров или быть дисквалифицированными из игры. Вот два способа играть в игру:

  • Включите музыку, пока гости танцуют вдали от островов. Когда музыка останавливается, гости должны добраться до острова. Тот, кто не находится на острове, выбывает из игры.
  • Сыграйте в игру наоборот и попросите гостей замереть на островах, пока не заиграет музыка. Затем гостям нужно будет прыгнуть на ближайший к ним остров и начать танцевать, как зомби, роботы, танцоры диско или любая другая островная тема, которую вы запланировали. Любой гость, не добравшийся до острова вовремя, выбывает.

В качестве варианта любого способа игры вы можете удалять остров после каждого раунда, чтобы у гостей было меньше мест, на которые можно запрыгнуть.

Танцы с мячом

Это идеальная игра для волнистых гостей вечеринки. Вам понадобится мяч или воздушный шар, и чем ярче он будет, тем лучше. Все становятся в круг, и когда начинается музыка, гости начинают танцевать, в то время как мяч или воздушный шар передаются от человека к человеку. Но это сложнее, чем кажется, потому что гости передают мяч по кругу без помощи рук и ног, и им еще нужно танцевать. Тот, кто уронит мяч, выбывает из круга, а оставшийся гость становится победителем.

26 Замечательных танцевальных игр и занятий (для детей, подростков и взрослых)

Танцевальные игры доставят удовольствие всем, кто в них участвует. Даже самый застенчивый и нерешительный человек поддастся волнению и начнет двигаться под музыку. В этой статье мы поделимся танцевальными играми для детей и подростков. Мы подробно описали два специальных типа танцев с разделами «Танцевальные игры в стиле хип-хоп» и «Балетные игры». Статья завершает «Веселые танцевальные мероприятия», которые не включают в себя настоящие танцы.

Содержание

  • 1 Танцевальные игры для детей
    • 1.1 Танцы с мячом
    • 1.2 Заморозка
    • 1.3 Танцы с воздушными шарами
    • 1.4 Прыжки с ритмом
    • 1.5 Танцы с лентами
    • 1.6 Исключение
    • 1.7 Танцы с красками
  • 2 Танцевальные игры для подростков
    • 2.1 Switch It Up
    • 2.2 Хореография
    • 2.3 Emoji Dancing
    • 2.4 Прохождение шляп
    • 2.5 В центре внимания
  • 3 Танцевальные игры в стиле хип-хоп
  • 4 Игры с балетом
  • 5 Веселые танцевальные мероприятия
  • 6 Некоторые заключительные мысли
    • 6.1 Похожие сообщения игры, или сами являетесь участником, вам гарантировано удовольствие!

      Танцевальные игры для детей

      Когда дети полны энергии или жалуются: «Мне скучно!» введение танцевальной игры направляет их энергию и обеспечивает развлечение. От малышей до подросткового возраста наши танцевальные игры для детей доставят удовольствие в классе, в лагерях и на вечеринках. Мы расскажем вам, какие материалы вам нужны для каждой игры, хотя для некоторых требуется только музыка и активные участники.

      Танцы с мячом

      Все, что вам нужно для этой простой игры, это колокольчик, мяч, музыка и место для танцев. Это отличный способ познакомить ваших детей с танцевальными играми. Пусть дети выстроятся в ряд или образуют круг. Включите музыку и дайте мяч ребенку, побуждая его танцевать и передавать мяч другому ребенку, когда вы звоните в колокольчик. Тот, кто передает мяч, выходит за линию или круг. Так продолжается до тех пор, пока мяч не будет передан каждому.

      Заморозить

      Все, что вам нужно для этой веселой игры, это музыка. Попросите детей танцевать под музыку и остановиться, когда музыка остановится. Дети должны замереть на месте, а тот, кто шевельнется последним, выбывает. Продолжайте, пока у вас не останется только один танцор — победитель.

      Танцы с воздушными шарами

      «Танцы с воздушными шарами» — отличная игра для детей. Вам понадобятся надутые воздушные шары, по два на каждого танцора.

      Включите музыку и попросите детей танцевать под музыку, жонглируя воздушными шарами. Остановите музыку, когда увидите, как танцоры сбрасывают воздушные шары, чтобы дать тем, кто это делает, время покинуть танцевальную зону. Танцор, который остается на танцполе дольше всех, жонглируя воздушными шарами, выигрывает эту веселую игру.

      Альтернативная игра:

      Объедините детей в пары или команды и предложите им перебрасывать воздушный шар вперед и назад под музыку. Побеждает пара или команда, которая продержится дольше всех и удержит воздушные шары над полом.

      Прыжки в ритме

      Важным элементом танца является способность двигаться в такт музыке. Научите детей делать это без усилий с помощью этой бодрой игры. «Beat Jumping» также увеличивает физические возможности, так как игра довольно напряженная.

      Включите музыку с довольно быстрым ритмом и попросите детей прыгать в такт музыке. При желании вы можете удивить их, время от времени переключаясь на музыку с более медленным ритмом.

      Танцы с лентами

      Эта активная игра развивает воображение, требует гибкости и улучшает зрительно-моторную координацию. Вам понадобятся палочки с прикрепленными лентами, по одной на каждого танцора.

      Раздайте палочки каждому танцору и попросите их танцевать под музыку, размахивая при этом палочками и лентами. Попробуйте другую музыку; хорошо работает классика, как и джаз. Детям постарше может понравиться играть в парах или командах и ставить танец, чтобы поделиться им с другими детьми.

      Исключение

      Понаблюдайте за своей группой и запишите описательные фразы на каталожных карточках, например: конский хвост

    • На черных брюках

    Положите каталожные карточки в корзину или бумажный пакет. Включите музыку и пусть ваши дети танцуют, пока вы вытаскиваете случайную карточку и читаете ее. Если описание на карточке соответствует танцору, он выбывает. Последний оставшийся танцор становится победителем.

    Танцы с рисованием

    Сочетание двух художественных выражений рисования и танца может создать незабываемые впечатления. Для этого танцевального занятия вам понадобятся моющиеся краски, несколько мисок или пластиковых контейнеров, достаточно больших, чтобы танцоры могли в них поместить ногу, и моющийся простой коврик для пола.

    Пусть дети по очереди встанут на коврик. Попросите их окунуть ногу в чашу и двигаться в такт музыке, которую вы играете. По мере того, как дети будут это делать, они создадут красочную, уникальную картину.

    Вариант:

    Если ваша группа большая, разделите детей на пары или команды и используйте обычную белую бумагу, приклеенную к полу, чтобы создать более одной картины.

    Танцевальные игры для подростков

    Подростки иногда не решаются попробовать что-то новое. Тем не менее, мы собрали группу танцевальных игр для подростков, которые обязательно понравятся им и помогут выплеснуть энергию.

    Танцевальные игры — отличный способ пообщаться с подростками. Мы предлагаем вам использовать эти танцевальные игры в классе, в лагере — везде, где собираются подростки, чтобы повеселиться.

    Switch It Up

    Вы удивитесь, узнав, сколько танцевальных движений и стилей знают ваши юные танцоры. Воспроизведение любого из следующих стилей музыки или другого по вашему выбору:

    • Вальс
    • Хип-хоп
    • Джаз
    • Кантри-лайн или кадриль
    • Диско
    • Балет
    • Самба, румба или мамбо

    Попросите своих подростков изменить свой стиль танца, когда вы меняете музыку. Вы можете обнаружить, что они спонтанно выбирают партнера или образуют группы для некоторых типов музыки, которую вы играете.

    Хореография

    Создание уникального танца тренирует воображение. Попросите подростков выстроиться в линию. Выберите студента, чтобы начать хореографическую презентацию. Включите музыку и пусть выбранный подросток покажет танцевальное движение. Пусть подростки по очереди делают это. Каждый раз, когда вводится новое танцевальное движение, группа выполняет предыдущее танцевальное движение и новое. Остановитесь, когда почувствуете, что подростки больше не могут вспомнить больше ходов или все сделали свой ход.

    Эмодзи Танцы

    Подростки любят смайлики, и эта игра использует этот интерес, чтобы вовлечь их в увлекательное занятие. Начните с создания (или покупки) карточек с эмодзи на каждой. Выберите музыку, которая соответствует настроению, чтобы играть для каждого из них. Песни и инструментальная музыка работают хорошо. Выстройте подростков в ряд и попросите их танцевать в соответствии с эмоциями или настроением показанных смайликов.

    Шляпы Passing

    Поищите в комиссионных магазинах и гаражах интересные и уникальные шляпы для этой динамичной танцевальной игры для подростков. Подобно игре в горячую картошку, шляпа становится предметом, которого все хотят избегать. Наденьте шляпу на голову подростка и включите музыку. Шляпа передается, когда группа танцует. Танцы усложняют передачу и получение шляпы. Когда музыка останавливается, подросток в шляпе выбывает из игры. Подросток, оставшийся в конце, становится победителем.

    В центре внимания

    Если у вас нет настоящего прожектора, для этой веселой игры можно использовать фонарик. Включите свет на более низкий уровень, чтобы все могли легко видеть прожектор.

    Включите любую музыку, какую пожелаете, и научите своих подростков танцевать. Выберите одного подростка, который будет держать фонарик и светить им от десяти до двадцати секунд на каждого танцора. Когда вы останавливаете музыку, все танцоры замирают, а танцор в центре внимания выбывает из игры. Победителем становится танцор, оставшийся на полу в конце игры. Если ваши подростки желают, вы можете позволить им танцевать парами.

    Танцевальные игры в стиле хип-хоп

    Многие молодые люди хотят подходящую музыку – музыку, связанную с их жизненным опытом. Городская молодежь, вероятно, знакома с хип-хопом, но в сельской местности вы можете найти детей, незнакомых с этой формой танца. Знакомство детей с новыми и разнообразными исполнительскими искусствами углубляет их культурную осведомленность и помогает им ценить разнообразие.

    Танцы в стиле хип-хоп

    Поскольку не все знакомы с хип-хопом, возможно, вы захотите найти в Интернете несколько видеороликов, демонстрирующих танцы в стиле хип-хоп. Затем позвольте своим танцорам выбрать из заранее составленного списка песни, тексты которых вы заранее просмотрели, чтобы убедиться, что в них нет ничего неприемлемого. Скажите им фристайл, обращая внимание на ритм и настроение песни. Поощряйте их творчески подходить к шагам, которые они выбирают.

    Танцевальные движения в стиле хип-хоп

    Существует множество танцевальных движений в стиле хип-хоп. Некоторые из них относительно просты, а для совершенства других требуется немало практики. Опять же, используйте видео, чтобы объяснить и продемонстрировать танцевальные движения в стиле хип-хоп. Следующий список включает в себя несколько довольно простых, названия которых обозначают движение и, следовательно, их легко запомнить.

    • Бегущий человек
    • Топот
    • Баскетбол
    • Змея
    • Уходи
    • Пингвин
    • Наверху Внизу
    • Happy Feet
    • Crazy Legs
    • Lite Feet
    • Old Man
    • Rocksteady
    • Идти задом наперёд
    • Run It

    Вызов и ответ

    «Вызов и ответ» обычно является частью хип-хоп танцы. Пусть ваши танцоры встанут в круг. Выберите ученика, чтобы начать это упражнение, выполняя жест или движение. Отвечает следующий человек в кругу. Этот шаблон продолжается, каждый человек в кругу выполняет разные жесты или движения, пока все танцоры не сделают свой ход.

    Рукопожатия

    Разделите своих танцоров на пары и попросите их составить программу рукопожатий, включающую пять или более рукопожатий. Это упражнение поможет вашим танцорам осознать, насколько мощным может быть невербальный диалог. Когда ваши танцоры создали свою программу рукопожатия, пусть каждая пара продемонстрирует ее другим танцорам.

    Разыграйте эмоцию

    Создайте несколько карточек (хорошо подойдут карточки для заметок) с эмоциями на каждой. Танцоры по очереди выбирают карту и создают хип-хоп танец или движение, демонстрирующее эмоции на карте. Например, танцор может выразить страх, отступив назад, вытянув руки вперед, как будто отгоняя врага. Пусть группа угадает, какую эмоцию пытается передать танцор.

    Игры с балетом

    Хотя вы можете считать балет более серьезным видом танца, чем некоторые другие, танцоры балета все же ценят некоторые веселые игры. Наши балетные игры идеально подходят для разминки или перерыва в занятиях, чтобы ваши танцоры могли расслабиться и подготовиться к более сложным балетным упражнениям.

    Snowball «Fight»

    Напишите танцевальное движение на листе обычной белой бумаги. Скатайте каждый кусочек бумаги в круглый шарик. Сколько вам нужно, будет зависеть от размера вашей группы.

    Включите веселую музыку и пусть танцоры бросают друг в друга снежки. Попросите танцоров подобрать ближайший к ним снежок, когда музыка остановится. Каждый танцор делает то, что указано на бумаге.

    Включите музыку и повторяйте это упражнение, пока не почувствуете, что у каждого танцора была возможность попробовать несколько танцевальных движений.

    Книга Balancing Ballet

    Вам понадобятся не слишком тяжелые книги, по одной на каждого танцора.

    Цель состоит в том, чтобы поддерживать хорошую осанку и контролировать свое тело, двигаясь под музыку и отрабатывая некоторые балетные движения.

    Включите музыку, и ваши танцоры постараются держать свою книгу на голове. Если книга танцора падает, они в порядке, если смогут ее поймать. Однако, если книга падает на пол, они выбывают.

    Встреча посредине

    «Встреча посредине» может быть для любого возраста, так как вы можете сделать танцевальные па по своему желанию легкими или более сложными.

    Половина ваших танцоров должна стоять на одной стороне комнаты, а другая половина – на другой стороне комнаты. Танцор из каждой линии встречается посередине, выполняя бегущий шаг. Вы можете назначить шаг или позволить танцорам выбрать свой собственный. Танцоры должны коснуться рук, а затем вернуться в линию. Повторяйте, пока все танцоры в очереди не встретятся посередине.

    Растяжка с рассказом

    Пусть ваши танцоры сядут в положении сидя, представляя, что они представляют собой высокий замок. Они должны представить, что король и королева идут по подъемному мосту, чтобы войти в замок, двигая пальцами вниз по ногам, пока не коснутся их, а затем снова поднимают пальцы вверх по ногам.

    Затем пусть они притворятся, что должны держать разводной мост прямо, иначе король и королева упадут. Попросите их вытянуться вперед с ровной спиной, держа ноги вместе.

    Статуи

    Пусть ваши танцоры объединятся. Цель состоит в том, чтобы вылепить тело вашего партнера в позу танцора. Как только поза будет усовершенствована, попросите скульптурного танцора удерживать позу, пока другой член каждой пары наблюдает за статуями.

    Затем пусть партнеры поменяются местами, чтобы снова лепить. При желании вы можете назначить позы или дать указания, например:

    • Сделать изогнутую форму.
    • Сделать низкоуровневую скульптуру.
    • Наклонитесь набок.
    • Потянитесь и удерживайте положение.

    Веселые танцевальные занятия

    Когда вы слышите слово «танцы», вы можете подумать о физическом акте танцев. Но танец — это гораздо больше. Возможно, ваш класс однажды не сможет активно танцевать по уважительной причине. Или, может быть, вам нравится продуктивно отдыхать между танцевальными движениями. Следующий список занятий, не связанных с танцами, обеспечит физическую, эмоциональную и интеллектуальную стимуляцию ваших танцоров.

    Смотреть танцевальные представления

    Просмотр танцевальных представлений великих танцоров прошлого вдохновляет. Возможно, вы захотите посмотреть отрывки из бродвейских мюзиклов онлайн. Не игнорируйте местные танцевальные вечера. Помните, что каждый танец, который вы видите, может добавить к вашим собственным танцевальным способностям.

    Исследуйте историю танца

    Всякий раз, когда кто-то проявляет интерес, полезно узнать все, что можно, об его истории и происхождении. Ваша местная библиотека, музей и Интернет предоставляют информацию об известных танцорах, костюмах и танцевальных движениях. Чем больше вы знаете, тем больше вы сможете оценить танцевальные занятия и получить от них удовольствие.

    Увеличьте свои физические способности

    Танцы могут потребовать силы и выносливости. Любая форма физических упражнений может улучшить ваши танцевальные способности. Даже самые маленькие танцоры могут попрактиковаться в дыхании, надувая воздушные шары. Ходьба по прямой или растяжка помогают танцору сохранять равновесие и контролировать движения.

    Хлопайте или топайте прочь

    Даже те, кто не танцует, любят музыку, а аплодисменты или топанье под песню обеспечивают взаимодействие с музыкой, помогают сохранять равновесие и координацию, а также обучают ритму. Включите разнообразную музыку, чтобы максимально использовать это увлекательное занятие.

    Некоторые заключительные мысли

    Если вы обучаете танцам, любите танцевать как преданный танцор или просто предпочитаете сидеть и смотреть, как танцуют другие, наши веселые танцевальные игры и занятия могут удовлетворить ваше желание получить удовольствие от танца.

    Танцевальные игры имеют множество преимуществ, включая следующие:

    • Развитие уверенности в себе
    • Простота участия для всех
    • Повышение гибкости
    • Повышение самовыражения
    • Повышение социализации
    • Снятие напряжения и стресса

    Какими бы ни были ваши интересы или уровень опыта, мы надеемся, что эта коллекция танцевальных игр и занятий вам понравится.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *