Российская Федерация комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 125»
Проект на тему: «Хлеб – всему голова» для детей старшей группы
Срок реализации: 9 месяцев
Возраст детей: 5 – 6 лет
Авторы проекта: Коваль С. В.
г. Калининград
2019 год
Участники проекта:
Воспитатели старшей группы
Дети старшей группы;
Родители воспитанников.
Актуальность темы:
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб – символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили бережно относиться к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе – способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи: Образовательные:
– расширить знания у детей об истории хлеба, значении хлеба в жизни человека; – расширить представления о многообразии хлебных продуктов – знакомство с русскими народными традициями и фольклором Развивающие: – показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; – развитие и стремление к самостоятельному познанию и размышлению – выявить, какую пользу имеет хлеб для человека – развитие умственных способностей и речи Воспитательные: – воспитывать духовно-нравственные качества, чувство уважения к труженикам села через знакомство с произведениями литературы и искусства; – воспитывать бережное отношение к хлебу. – содействовать освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;
Формы работы: индивидуальные; групповые.
Методы: Объяснительно-иллюстративные; репродуктивные; эврестические; продуктивные
Вид проекта:
Интегрированный информационно – познавательный проект с элементами творческой деятельности с воспитанниками старшей группы Продолжительность проекта: долгосрочный (9 месяцев) Сроки реализации: 2019 -2020 учебный год
Системная паутинка
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально- Коммуникати-вное | обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость | Семья Литература Благодарность Великодушие Родина Патриотизм Добросердечие | Творческое задание; Образовательные ситуации «Беседа-опрос по теме «Как в семье относятся к хлебу» Взаимодействие с родителями: доброжелательность экскурсии |
Познавательное развитие | способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора; развивать умение включаться в коллективную работу, обсуждать её ход, договариваться о совместных продуктивных действиях; представлять совместные результаты познания; систематизировать и совершенствовать знания о произведениях литературы; развивать память, мышление, воображение. |
Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность Образ родины Благочестие |
Рассматривание картин, чтение рассказов, сказок,стихов, пословиц, поговорок, загадок Экскурсия на Хлебозавод Взаимодействие с родителями: Консультация Беседы |
Речевое развитие | развивать связную монологическую, диалоговую речь; интонационную выразительность; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труженикам села | Красота родного слова Доброжелатель- ность Культура общения Творчество Родина
| Наглядный материал Чтение художественной литературы Беседа – обсуждение по картинам Разучивание стихов, пословиц, поговорок Взаимодействие с родителями: Консультации Беседы |
Художественно- эстетическое развитие | развитие художественно-продуктивной деятельности; развитие детского творчества; приобщение к искусству; | Книжная культура Искусство Труд Усидчивость Терпение Родная культура | Художественное творчество Коллективные и индивидуальные работы Совместные работы 2-3 детей Тематические занятия Дидактические игры Развлечения Взаимодействие с родителями: Консультации, беседы Конкурсы работ родителей и воспитанников Выставки детских работ для родителей |
Физическое развитие | формирование навыков безопасного поведения; развитие умения ориентироваться в пространстве; создание условий для положительного эмоционального настроения | Командное взаимодействие Активность Здоровье | Дыхательная гимнастика Психогимнастика Физминутки Игровые упражнения, задания Взаимодействие с родителями: Консультации |
Планируемый результат:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап
1. Определение проблемы, постановка цели и задач 2. Составление перспективного плана мероприятий 3.Определение методов работы 4.Подбор иллюстраций, литературы 5.Подбор материала, оборудования для продуктивной деятельности 6. Подбор материала, атрибутов для театральной и игровой деятельности Основной этап: 1. Планирование образовательной деятельности, экскурсии, бесед с детьми по выбранной теме. 2. Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью Заключительный этап: 1. Подготовка и проведение итоговой викторины «Как к нам хлеб пришел?» 2. Изготовление альбома
План реализации проекта
мероприятия | цели | сроки | |||
1 этап – концептуальный | |||||
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности | формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. | сентябрь | |||
2 этап – подготовительный | |||||
1. Подбор и знакомство с методической литературой по проблеме духовено – нравственного воспитания дошкольников 2. Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме | Повышение знаний педагогов Создать условия для реализации проекта | ||||
2 этап – внедренческий | |||||
-рассматривание колосков ржи – сравнение семян ржи и пшеницы – посадка семян ржи и дальнейшее наблюдение за их ростом – рисование поля с колосками – чтение Нияра Самкова. «О хлебе»; – знакомство с картиной Васнецова «На пашне. Весна» – проговаривание скороговорок о хлебе | Дать знания о том, что рожь и пшеница растут колосьями, семя – зерно, цвет – желтый; отличаются разной формой зерен (пшеницы – округлой формы, ржи – продолговатой), усики у ржи длиннее, чем у пшеницы. | Сентябрь | |||
– рассказ воспитателя о том, как выращивали хлеб в старину – знакомство с сельскохозяйственной техникой – рассматривание иллюстраций «Трактор пашет землю», «Трактор баранует землю» – знакомство с профессией – агроном – чтение Токмакова «Что такое хлеб» – загадывание загадок о хлебе | Дать знания о том, как выращивали хлеб в старину Познакомить с сельскохозяйственной техникой – трактором, комбайном, машиной-сеялкой Познакомить с профессией агроном, его обязанностями (руководит посадкой и сбором сельскохозяйственных растений, заготовкой удобрений, борьбой с вредителями и болезнями) | октябрь | |||
– рассказывание с показом иллюстраций «Как сеют хлеб» – знакомство с репродукцией картины И. И. Шишкина «Рожь» – приметы о хлебе – просмотр диафильма «От зерна до каравая» – драматизация по русской народной сказке «Колосок» | Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве | ноябрь | |||
– рассматривание иллюстраций: «Сбор урожая Хлеба» – знакомство с профессией комбайнер – беседа «Что такое элеватор?» заучивание Аким. Хлеб – знакомство с картиной художника Пластова «Жатва» – заучивание пословиц и поговорок о хлебе | Воспитывать интерес к профессиям, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда Познакомить с творчеством художника Аркадия Александровича Пластова; формировать умение анализировать произведение живописи, обобщать материал и делать выводы Активизировать в речи слово –жатва (время уборки хлеба; жать, то есть срезать колоски | декабрь | |||
– беседа: «Что такое мельница?» – эксперимент. Получение из колосков муки – беседа: «Какой бывает хлеб?» знакомство с профессией – мукомол – чтение. Ремизов. Хлебный голос – составление узоров и рисунков из круп | Дать знания о том, что мукомольная техника прошла большой путь развития от примитивных орудий первобытного человека до современных механизированных мукомольных мельниц (зернотерка и ступка, затем жернов, приводившие движения вручную ; с развитием техники использовали водяные колеса в водяных мельницах; в средние века строили ветряные мельницы Рассказать о современном предприятии мукомольной промышленности | январь | |||
– знакомство с профессиями – пекарь, кондитер – рассматривание иллюстраций «В пекарне» – беседа: «Как приготовить тесто?» – лепка хлебобулочных изделий из соленого теста – дидактическая игра «Из какой муки испекли хлеб?» – экскурсия на хлебозавод – сюжетно-ролевая игра «Кондитерский цех» – чтение сказки «Легкий хлеб» | Повысить уровень познавательного развития. Пополнить знания детей о профессиях пекарь и кондитер Углубить знания по организации работы кулинарного цеха пекарни Обобщить знания о хлебобулочных изделиях Воспитывать бережное отношение к хлебу | февраль | |||
– беседа: «Куда отправляют хлеб с хлебозавода? – сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий», «Кулинария», «Булочная» – дидактические игры: «Назови одним словом», «Найди лишнее», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?» «А какой он хлеб?» – чтение. Хармс «Очень, очень вкусный пирог» | Сформировать представления о ценности хлеба Расширить представления о многообразии хлебобулочных изделий Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений | Март | |||
– беседа: «Как хлеб на стол пришел?» – «Как испечь хлеб дома?» – дидактическая игра «Назови ласково» (булка-булочка, хлеб-хлебушек, кекс-кексик, пирог-пирожок) – Беседа «Берегите, Хлеб» – чтение. Шарыгина. Ломоть хлеба – пальчиковые игры «Бублик», «Каша» | Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и его ценности Учить связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствия в предложенной ситуации Совершенствовать грамматический строй речи Воспитывать бережное отношение к хлебу как главному продукту питания | апрель | |||
– Игра. ТРИЗ. «Что сначала, что потом?», «Пятиэкранка» – чтение. Коганов. Хлеб-наше богатство – НОД «Хлеб – всему голова» | Довести до сознания детей, что хлеб – итог большой работы многих людей; хлеб – главный продукт на столе, символ благополучия и достатка Продолжать знакомить ребенка со способами установления причинно-следственных связей Учить объяснять смысл пословиц о хлебе. | Май | |||
3 этап – заключительный | |||||
– Подготовка и проведение итогового мероприятия – Презентация для родителей и педагогов. 3. Анкетирование родителей | Подведение итогов проекта Обратная связь | май |
Условия реализации проекта:
1. Учебно-методические ресурсы проекта
План работы;
Список методической литературы;
Сборники стихов;
Репродукции картин.
2. Материально – технические ресурсы проекта.
DVD-центр, музыкальный центр, компьютер;
Репродукции картин на бумажном и электронном носителе;
Сборники стихов, рассказов, сказок, пословиц, загадок
3. Организация РППС
• Создание мини-выставки «Хлеб – всему голова»
• Пополнение библиотеки группы художественными произведениями по теме проекта
Подготовили и провели воспитатели
Кириллова Н.Л., Панова Т.А.,Черевань Е.П.
Задумка проекта появилась после того, как мы увидели, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом на обеде. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Хлеб для них является обыденным продуктом. Так, был разработан краткосрочный проект «Хлеб всему голова».
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
Предполагаемый результат:
— понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря.
— представление детей о технологии приготовлении хлеба.
1. Работа с родителями:
2.Беседы:«Откуда хлеб на стол пришел?», «Хлеб – наше богатство», «Мы о злаках вам расскажем».
3. Рассматривание: демонстрационного материала «Хлеб – всему голова», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия».
4. Чтение художественной литературы: «Петушок и жернова», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»,Г.Паустовский «Теплый хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб — наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.
5. Дидактические игры:«Назови профессию», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что с чаем, что с супом».
6. Опытно – экспериментальная деятельность
7. Исследовательская деятельность:
8. Художественно – творческая деятельность:
Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениям
9. Просмотр презентации «Как пекут хлеб?»
10. Итоговое мероприятие: Оформление мини-музея «Хлеб – всему голова!»
Проект для старшей группы
Михайлова Надежда Владимировна
Тип проекта: информационно-творческий.Актуальность.
Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
МКДОУ – детский сад «Колосока»
с.Сорочий Лог
ПРОЕКТ “ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА”
Участники дети средней, старшей и подготовительной к школе группы.
Составитель: Польникова Л.Ф.
старший воспитатель
2012
«Хлеб всему голова»
проект по патриотическому воспитанию дошкольников
Пояснительная записка
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.
Основы гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте возможно сформировать лишь при условии целенаправленной и систематичной работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых. Для реализации поставленной задачи мы обратились к проектной деятельности. Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка. Проект в педагогике понимается как конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать процесс и результат своей деятельности.
Проанализировав основные задачи воспитания старшего дошкольного возраста, я разработала проект «Хлеб всему голова». Во многих продовольственных магазинах сёл, посёлков, небольших городков обязательно есть отдел «Хлеб». Хлеб является ежедневной неотъемлемой частью рациона человека. Большинство людей не мыслят свою жизнь без этого продукта. На протяжении многих столетий хлеб готовится по одному и тому же рецепту. В его состав входят: мука, вода, поваренная соль, дрожжи. В любом случае главным компонентом в процессе приготовления хлеба является мука, которую получают из зерна. Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятия помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче. Хлебом и солью встречали и провожали русские люди всякого желанного заезжего гостя и подносили хлеб-соль дорогому, любимому человеку, которому желали доказать почтение и покорность. Мы знаем, что в хлебе заложен труд земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб – общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение!
1. Проблема, сформулированная педагогом и детьми: Определить, как и откуда хлеб появляется у детей на столах.
2.1. Цель проекта для детей: |
2.2. Цель работы над проектом для педагога: |
Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, о процессе выращивания хлеба. |
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Формировать представление о людях, которые выращивают хлеб (тракторист, комбайнёр, пекарь). Воспитывать уважение к труду взрослых бережное отношение к хлебу. |
3.1.Задачи работы над проектом для детей: |
3.2.Задачи работы над проектом для педагога: |
При помощи исследовательской деятельности изучить свойства муки и зерна: цвет, форма, размер, вес, поверхность. Закрепить знания детей о макаронных и хлебобулочных изделиях. |
Подбор материала для изучения появления хлеба на наших столах по средствам наглядной и практической деятельности; чтения художественной литературы, организация наблюдения за ростом ростков пшеницы. |
4.Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта: |
|
Изготовление плаката «Хлеб всему голова» детьми разновозрастной группы. Изготовление наглядного пособия иллюстраций о хлебе. |
5.Тип проекта: практико-ориентированный
6. Раздел «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, содержание которого включено в проект: ребёнок и окружающий мир, экологическое воспитание.
6.1. Связь с другими разделами «Программы воспитания и обучения в детском саду»:
Участники проекта: дети средней группы, старшей группы, подготовительной группы.
8. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Художественная литература: Рассказы и сказки («Колобок»,
«Петушок и два мышонка», «Лёгкий хлеб»).
2. Мнемотаблица «Узнаём, что где и как растёт».
3.Иллюстрации с изображением: поля и сельскохозяйственной техники,
хлебобулочных изделий.
4. Коллекция образцов колосьев и зерна пшеницы.
5. Образцы макаронных изделий.
6. Оборудование для кукольного театра.
7. Компьютерное оборудование для презентации.
9. Планируемое время и деятельность детей и педагога на различных этапах проекта:
1 Этап – ПОИСКОВЫЙ
1.1. Вхождение в проблему.
– Как хлеб попадает к нам на стол?
– Что делают на пекарне?
– Из чего пекут хлеб?
– Из чего мука?
– Откуда зерно?
– Как и где выращивают колосья пшеницы?
2 Этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ
иллюстрации о хлебе.
3Этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
3.1. Организация посева зёрен пшеницы.
3.2. Изготовление дневника наблюдений за прорастанием ростков пшеницы.
3.3. Занятие «Как хлеб растёт».
3.4. Занятие «Как хлеб попадает на стол»
3.5. Занятие «Путешествие Колоска»
3.6. Занятие « Берегите хлеб»
4 Этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
младших групп.
5 Этап – КОНТРОЛЬНЫЙ
Форма работы педагога и детей |
Кол-во дней |
Групповая работа |
9 дней |
Самостоятельная работа детей |
4 дня |
Консультации с руководителем проекта |
4дня |
Экскурсия |
2 дня |
Лабораторная работа |
5 дней |
Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка
воспитатели:
(соавторство)
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 12. 10. 20г. — 23. 10. 20г.
Проблема:
В последнее время все чаще начинает волновать нас отношение людей к хлебу. К большому сожалению его выбрасывают вместе с мусором в контейнеры для отходов. Всегда ли бережно относимся к хлебу? Всегда ли хватало хлеба людям? Кто тратит свои труды для того чтобы хлеб пришел на наш стол? От чего зависит урожайность хлеба? На данные вопросы воспитанники детского сада затруднялись ответить. Таким образом, мы выбрали тему для проекта, чтобы обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитать бережное отношение к хлебу.
Актуальность: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Ожидаемые результаты:
изготовлении.
Методы исследования:
Взаимодействие с родителями:
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательная:
изготовлении.
Развивающая:
Воспитательная:
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы о хлебе (Т. А. Шоригина):
«Что вы знаете о хлебе?»
«Как на наш стол хлеб пришел?»;
«Кто такой хлебороб?»
«Хлеб всему голова!»
«Какие бывают виды хлеба»;
«Как в домашних условиях испечь хлеб?»
НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».
Просмотр видеофильмов:
«Как растет пшеница»;
«Труд комбайнера»;
«По секрету всему свету «Как получается хлеб?».
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«Теплый хлеб». По мотивам К.Г. Паустовского;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (кофемолка).
Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Замешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке (с помощью педагога).
Речевое развитие.
НОД. Пересказ Белорусской народной сказки «Легкий хлеб»
НОД. Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый» (С. Погореловский). Чтение художественной литературы о хлебе: • Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» • М. Глинская «Хлеб» • В. Ремизов «Хлебный голос»;
Социально-коммуникативное развитие:
Через игровую деятельность:
Словесные игры
Сюжетно- ролевые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Пальчиковая игра
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
Физическое развитие:
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»
Заключительный этап:
Результаты проекта:
Список используемой литературы:
Сфера, 2008. — 144с..
Макет из конструктора «фанкластик»
«Хлебоуборочная»
< Предыдущая | Следующая > |
---|
75 лет со дня снятия Блокады!!!
75 лет со дня снятия Блокады!!!
75 лет со дня снятия Блокады!!!
Конкурс “Безопасный Новый год”
Конкурс “Безопасный Новый год”
С Новым годом!
С Новым годом!
Выставка “Дары осени”
Выставка “Дары осени”
Выставка “Дары осени”
Акция “Засветись”
Акция “Засветись”
Акция “Засветись”
Субботник!!! Отличный, солнечный, субботний день! Всем огромное спасибо за помощь, дружную команду и отличное настроение!
Фотоотчет >>>>>
2017-2018 уч. год
День Победы
День Победы
День Победы
День Победы
День Победы
День Победы
День полного снятия блокады Петербурга
День полного снятия блокады Петербурга
День полного снятия блокады Петербурга
День полного снятия блокады Петербурга
День полного снятия блокады Петербурга
День полного снятия блокады Петербурга
День полного снятия блокады Петербурга
“Хлеб – всему голова!”
“Хлеб – всему голова!”
“Хлеб – всему голова!”
“Хлеб – всему голова!”
Проект “Встреча Нового года в Италии”
Проект “Встреча Нового года в Италии”
Проект “Встреча Нового года в Италии”
Проект “Встреча Нового года в Италии”
2016-2017 уч. год
КВН “С огнём шутить нельзя!!”
КВН “С огнём шутить нельзя!!”
КВН “С огнём шутить нельзя!!”
Встреча с библиотекарем “Истории о динозаврах“.
Встреча с библиотекарем
Проект “Мы помним!!!”
Проект “Мы помним!!!”
Проект “Мы помним!!!”
Изучаем ПДД
Изучаем ПДД
Изучаем ПДД
Изучаем ПДД
Музыкально-развлекательный досуг “Осенний калейдоскоп” Подробнее>>>>
Осенний калейдоскоп
Знакомство с детскими журналами
(Совместно со 2 старшей группой)
Знакомство с детскими журналами
Музыкальная сказка “Кто сказал мяу?”
Музыкальная сказка “Кто сказал мяу?”
Музыкальная сказка “Кто сказал мяу?”
Спортивный досуг
Спортивный досуг
Спортивный досуг
Экологический проект “Взрастим дерево”
Экологический проект “Взрастим дерево”
Экологический проект “Взрастим дерево”
Экологический проект “Взрастим дерево”
Конкурс “Золотая осень”
Конкурс “Золотая осень”
Конкурс “Золотая осень”
2015-2016 уч. год
14 апреля “Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем”
“Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем”
“Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем”
“Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем”
“Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем”
“Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем”
К 100–летию со дня рождения Агнии Барто
Конкурс чтецов
Конкурс чтецов
Конкурс чтецов
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть
Экскурсия в пожарную часть
“23 февраля”, совместно со старшей группой
“23 февраля”
“23 февраля”
“Праздника хлеба”, совместно со старшей группой
“Праздника хлеба”
“Праздника хлеба”
Проект “Посадка и выращивание укропа и петрушки”
Проект “Посадка и выращивание укропа и петрушки”
Проект “Посадка и выращивание укропа и петрушки”
Мы в гостях в старшей группе
Экспериментирование “Есть ли в группе воздух”
Экспериментирование “Есть ли в группе воздух”
День матери
День матери
День матери
День матери
День матери
24 ноября в старшей группе состоялся конкурс на лучшего чтеца “По тропинкам Золотой осени” совместно с городской библиотекой № 2.
В составе жюри присутствовала библиотекарь Наталья Викторовна.
Мы тоже принимали участие в этом конкурсе.
Игровой досуг “До свидания, лето! Здравствуй, осень!”
Мастер – класс “Осенние шары”
Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова».
Хлеб – это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отводится самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Но, к сожалению, в последнее время довольно часто и взрослые, и дети стали небрежно относиться к хлебу: неуважительно отзываться о нем, выбрасывать в мусор недоеденные кусочки, бросаться хлебными крошками.
Чтобы предупредить подобное отношение к хлебу, в старшей группе был проведен краткосрочный проект «Хлеб – всему голова».
В доступной игровой форме дети узнавали, почему все-таки именно хлеб является главным продуктом на столе, почему его надо беречь, ценить, уважительно к нему относиться.
Ребятам была показана презентация о хлебе, благодаря которой дети проследили долгий, непростой путь хлеба от колоска до вкусного, ароматного каравая; познакомились с легендой появления хлеба на земле. Каково же было удивление детей, когда они узнали, что над созданием батона, калача, булочки, того, что они привыкли видеть на столе каждый день, трудятся люди более чем 120 профессий.
Презентация «Как крестьянин выращивал хлеб» познакомила ребят не только с трудоемким процессом выращивания хлеба на Руси, но и со старинными сельскохозяйственными инструментами, помогающими вырастить хлебный колос, убрать его с поля, обмолотить, высушить, перемолоть зерно, превратив в белоснежную муку. Плуг, борона, мотыга, серп, цеп, жернова… Теперь эти слова уже не пустой звук для детей…
В роли пекаря ребятам тоже удалось побывать: из соленого теста ребята совместно с мамами и бабушками приготовили разнообразные хлебобулочные изделия: буханку хлеба, баранки, батоны, калачи, булочки, пирожки…
После того, как «продукты для кукол» высохли, дети с радостью раскрасили свое творение. Теперь есть, чем «угостить» гостей!
Ежедневно, на протяжении всего проекта, дети слушали, пересказывали сказки, рассказы, которые знакомили детей с ценностью хлеба, с его значимостью, незаменимостью.
Проект «Хлеб – всему голова» вызвал бурю положительных эмоций у детей, дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей, позволил посмотреть на хлеб другими глазами.
Воспитатели старшей группы: Запорожец Н. Попова Л.И.
.
Российская Федерация комитет по образованию администрации городского округа «Калининград» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125»
Проект на тему: «Хлеб – всему голова» для детей старшей группы
Срок реализации: 9 месяцев
Возраст детей: 5 – 6 лет
Авторы проекта: Коваль С.В.
г. Калининград
2019 год
Участники проекта:
Воспитатели старшей группы
Дети старшей группы;
Родители воспитанников.
Актуальность темы:
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведений, воздавая ему почет и уважение.Хлеб – символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили бережно относиться к куску хлеба, как к самому большому богатству.Самое главное в предстоящей работе – формировании у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому особое внимание в нашей работе с детьми.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи: Образовательные:
– расширить знания у детей об истории хлеба, значении хлеба в жизни человека; – расширить представление о разнообразии хлебных продуктов – знакомство с русскими народными традициями и фольклором Развивающие: – показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; – развитие и стремление к самостоятельному познанию и размышлению – выявить, какую пользу имеет хлеб для человека – развитие умственных способностей и речи Воспитательные: – воспитывать духовно-нравственные качества, чувство уважения к труженикам села через знакомство с произведениями литературы и искусства; – воспитывать бережное отношение к хлебу. – освоению навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;
Формы работы: индивидуальные; групповые.
Методы: Объяснительно-иллюстративные; репродуктивные; эврестические; Активные
Вид проекта:
Интегрированный информационный – познавательный проект с элементами творческой деятельности с воспитанниками старшей группы Продолжительность проекта: долгосрочный (9 месяцев) Сроки реализации: 2019-2020 учебный год
Системная паутинка
Образовательная | Задачи | Ценностные категории | Методы, | формы79|||
Социально- Коммуникати-вное | Получить опыт сотрудничества, дружеских отношений со сверстниками и взрослыми со взрослыми отношениями; социальные чувства, эмоциональную отзывчивость | Семья Литература Благодарность Великодушие Родина Патриотизм Добросердечие | Творческое задание; Образовательные ситуации «Беседа-опрос по теме« Как в семье к хлебу »Взаимодействие с родителями: доброжелательность экскурсии | |||
Познаательное развитие | формирование целостной картины мира и расширению кругозора; дополнительно умение включаться в коллективную работу, обсуждать её ход, договариваться о совместных продуктивных действиях; на совместные результаты познания; систематизировать и совершенствовать знания о произведениях литературы; увеличить память, мышление, воображение. | Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность Образ родины Благочестие | Рассматривание картин, чтение рассказов, сказок, стихов, пословиц, поговорок, загадок Экскурсия на Хлебозаводство | Конседированиедополнительно связную монологическую, диалоговую речь; интонационная выразительность; обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труженикам села | Красота родного слова Доброжелатель- ность Культура общения Творчество Родина | Наглядный материал Чтение художественной литературы Беседа – обсуждение по картинам Разучивание стихов, пословодействие, поговорка Взаимодействие Консультации Беседы |
Художественно-эстетическое развитие | развитие художественно-продуктивной деятельности; развитие детского творчества; приобщение к искусству; | Книжная культура Искусство Т Усидчивость Терпение Родная культура | Художественное творчество Коллективные и индивидуальные работы Совместные работы 2-3 Тематические занятия Дидактические игры Взаимодействие с родителями: Консультации, беседы Конкурсы работ родителей и воспитанников Выставки детских работ для родителей | |||
Физическое развитие | формирование навыков безопасного поведения; развитие умения ориентироваться в пространстве; создание условий для положительного эмоционального настроения | Командное взаимодействие Активность Здоровье | Дыхательная гимнастика Психогимнастика Физминутки Игровые упражнения, задания Взаимодействие с родителями: Консультации |
унаследованный • результат:
• сформированный результат:
;
• получить знания о том, как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап
1. Определение проблем, постановка цели и задач 2. Составление перспективного плана мероприятий 3.Определение методов работы 4.Подбор иллюстраций, литературы 5.Подбор материала, оборудования для продуктивной деятельности 6. Подбор материала, атрибутов для театральной и игровой деятельности Основной этап: 1. Планирование образовательной деятельности, экскурсии, бесед с детьми по выбранной теме. 2. Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью Заключительный этап: 1.Подготовка и проведение итоговой викторины «Как к нам хлеб пришел?» 2. Изготовление альбома
План реализации проекта
мероприятия | цели | сроки | |||
1 этап – концептуальное обоснование | |||||
Выдвижение концепции, выбор темы её актуальность | формулирование цели и проекта, прогнозирование результатов. | сентябрь | |||
2 этап – подготовительный | |||||
1. Подбор и знакомство с методической литературой по проблеме духовено – нравственного воспитания дошкольников 2. Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме | Повышение педагогов Создать условия для реализации проекта | ||||
2 этап – внедренческий | |||||
-рассматривание колосков ржи – сравнение семян и пшеницы – их посадка за семена ростом – рисование поля с колосками – чтение Нияра Самкова.«О хлебе»; – знакомство с картиной Васнецова «На пашне. Весна »- проговаривание скороговорок о хлебе | Дать знания о том, что рожь и пшеница растут колосьями, семя – зерно, цвет – желтый; имеют разной формой зерен (пшеницы – округлой формы, ржи – продолговатой), усики у ржи длиннее, чем у пшеницы. | Сентябрь | |||
– рассказ воспитателя о том, как выращивали хлеб в старину – знакомство с сельскохозяйственной техникой – рассмотрение иллюстраций «Трактор пашет землю», «Трактор баранует землю» – знакомство с профессией – агроном – чтение Токмакова «Что такое хлеб» – загадывание загадок о хлебе | Дать знания о том, как выращивать хлеб в старину Познакомить с сельскохозяйственной техникой – трактором, комбайном, машиной-сеялкой Познакомить с профессией агроном, его обязанностями (руководит посадкой и сбором сельскохозяйственных растений) , заготовкой удобрений, борьба с вредителями и болезнями) | октябрь | |||
– рассказывание с показом иллюстраций «Как сеют хлеб» – знакомство с репродукцией картины И.И. Шишкина «Рожь» – приметы о хлебе – просмотр диафильма «От зерна до каравая» – драматизация по русской народной сказке «Колосок» | Формировать представление о труде в сельском хозяйстве | ноябрь | рассматривает иллюстраций: «Сбор урожая Хлеба» – знакомство с профессией комбайнер – беседа «Что такое элеватор?» заучивание Аким. Хлеб – знакомство с картиной художника Пластова «Жатва» – заучивание пословиц и поговорок о хлебе | Воспитывать интерес к профессии, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда Познакомить с творчеством художника Аркадия Александровича Пластова; формировать умение анализировать произведение живописи, обобщать материал и делать выводы Активизировать в речи слово –жатва (время уборки хлеба; жать, то есть срезать колоски | декабрь |
– беседа: «Что такое мельница?» – эксперимент .Получение из колосков муки – беседа: «Какой бывает хлеб?» знакомство с профессией – мукомол – чтение. Ремизов. Хлебный голос – составление узоров и рисунков из круп | Дать знания о том, что мукомольная техника прошла большой путь развития от примитивных орудий первобытного человека до современных механизированных мукомольных мельниц (зернотерка и ступка, жернов, приводившие движения вручную; с помощью техники) использовали водяные колеса в водяных мельницах; в средние века строили ветряные мельницы Рассказать о современном предприятии мукомольной промышленности | январь | |||
– знакомство с профессиями – пекарь, кондитер – рассматривание иллюстраций «В пекарне» – беседа: «Как приготовить тесто? »- лепка хлебобулочных изделий из соленого теста – дидактическая игра «Из какой муки испекли хлеб?» – экскурсия на хлебозавод – сюжетно-ролевая игра «Кондитерский цех» – чтение сказки «Легкий хлеб» | Повысить уровень познавательного развития. Пополнить знания о профессиях пекарь и кондитер Углубить знания организации работы кулинарного цеха пекарни Воспитывать бережное отношение к хлебу | февраль | |||
– беседа: «Куда отправляют хлеб с хлебозавода? – сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий», «Кулинария», «Булочная» – дидактические игры: «Назови одним словом», «Найди лишнее», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?» «А какой он хлеб?» – чтение.Хармс «Очень, очень вкусный пирог» | Сформировать представления о значениях хлеба Расширить представления о разнообразии хлебобулочных изделий Формирование социального опыта детей средств игровой деятельности. Способ установлению в игре ролевого поведения и усвоению ролевых взаимоотношений | Март | |||
– беседа: «Как хлеб на стол пришел?» – «Как испечь хлеб дома?» – дидактическая игра «Назови ласково» (булка-булочка, хлеб-хлебушек, кекс-кексик, пирог-пирожок) – Беседа «Берегите, Хлеб» – чтение.Шарыгина. Ломоть хлеба – пальчиковые игры «Бублик», «Каша» | Формирование целостного представления в процессе выращивания хлеба и его ценности Учить связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствия в предложенной ситуации к хлебу как главному продукту питания | апрель | |||
– Игра.ТРИЗ. «Что сначала, что потом?», «Пятиэкранка» – чтение. Коганов. Хлеб-наше богатство – НОД «Хлеб – всему голова» | Довести до сознания детей, что хлеб – итог большой работы многих людей; хлеб – главный продукт на столе, символ благополучия и достатка Продолжать знакомить ребенка со стороны причинно-следственных связей Учить объяснять смысл пословиц о хлебе. | Май | |||
3 этап – заключительный | |||||
– Подготовка и проведение итогового мероприятия – Презентация для родителей и педагогов. 3. Анкетирование родителей | Подведение итогов проекта Обратная связь | май |
Условия реализации проекта:
1.Учебно-методические ресурсы проекта
– План работы;
– Список методической литературы;
– Сборники стихов;
– Репродукции картин.
2. Материально-технические ресурсы проекта.
– DVD-центр, музыкальный центр, компьютер;
– Репродукции картин на бумажном и электронном носителе;
– Сборники стихов, рассказов, сказок, пословиц, загадок
3. Организация РППС
• Создание мини-выставки «Хлеб – всему голова»
• Пополнение библиотеки группы художественных произведений по теме проекта
Подготовили и провели воспитателей
Кириллова Н.Л., Панова Т.А., Черевань Е.П.
Задумка проекта появилась после того, как мы увидели, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом на обеде. Поэтому мы решили уделить этому особое внимание в нашей работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе.Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастившее, должно прививаться с детства. Хлеб для них является обыденным продуктом. Так, был краткосрочный проект «Хлеб всему голова».
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
Предполагаемый результат:
– понимание принципами ценности хлеба, важности хлебороба, комбайнера, пекаря.
– представление детей о технологии приготовления хлеба.
1. Работа с родителями:
2.Беседы: «Откуда хлеб на стол пришел?», «Хлеб – наше богатство», «Мы о злаках вам расскажем».
3. Рассматривание : демонстрационного материала «Хлеб – всему голова», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия».
4.Чтение художественной литературы : «Петушок и жернова», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», Г.Паустовский «Теплый хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб – наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.
5. Дидактические игры: «Назови профессию», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что с чаем, что с супом».
6. Опытно – экспериментальная деятельность
7. Исследовательская деятельность:
8. Художественно – творческая деятельность:
Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями
9. Просмотр презентации «Как пекут хлеб?»
10. Итоговое мероприятие: Оформление мини-музея «Хлеб – всему голова!»
Проект для старшей группы
Михайлова Надежда Владимировна
Тип проекта: информационно-творческий. Актуальность.
Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Было принято встречать дорогих гостей с хлебом и солью, соблюдение и гостеприимство.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлебаничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, воспринимает и ценит его.
Актуальность данного проекта заключается в том, что многие дети не знают о труде людей, выращивают хлеб, и относятся к хлебурежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски) .Мне хочется в доступной игровой форме, донести до детей достоинства – как главного продукта на столе. Обратить внимание на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как пластиковый на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастить его.
Цель проекта: расширить и углубить знания детей о хлебе как о главном национальном продукте
Задачи проекта:
Образовательные :
1.Сформировать представление о труде людей, выращивание хлеба, познакомить с профессией хлеборобы.
2. Дать представление о том, как хлеб выращивали в старину.
3. Расширить знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба.
4. Обогатить словарный запас детей по теме «Хлеб.»
Развивающие :
1. Развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь.
2. Развивать память, внимание, мышление.
3. Развивать творческие способности интерес и любознательность.
Воспитательные :
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к хлебу.
2. Воспитывать уважение к труду людей, выращивание хлеб.
Интеграция образовательных области : познавательное, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное, речевое развитие.
Формы проекта реализации:
Деятельность педагога :
• беседы
• познавательные рассказы воспитателя
• интегрированные занятия
• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки о хлебе и хлебобулочных изделиях)
• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки)
• сюжетно-ролевые игры
• организация экскурсий (с родителями)
• организация конкурсов
• организация выставки
Деятельность детей :
• экспериментирование;
• речевые игры, описательные рассказы
• дидактические игры с предметными картинками
• подвижные игры
• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
• музыкальная, театрализованная деятельность
Взаимодействие с родителями воспитанников :
• консультации, рекомендации, памятки
• практические задания
Ожидаемые результаты : дети должны обладать знаниями о выращивании хлеба, в процессе его приготовления, о труде людей, выращивающих хлеб.
Реализация проекта:
1 этап : подготовительный.
• Подбор материалов
• Разработка перспективного плана мероприятий
• Разработка подбор и разработка конспектов ОД по различным образовательным
областям
2 этап : практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми :
• Творческая деятельность детей;
• Создание рисунков и аппликаций;
• Чтение стихотворений;
• Игровая деятельность
• Экспериментальная деятельность
Этапы работы над проектом
Мероприятия
1.Понедельник 30 сентября 2019 г. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям «Хлеб – голова»
Цель : ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба, уточнение представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Колосок» (с натуры)
Цель : Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
2. Вторник 1 октября 2019
Познавательное развитие Формирование элементов математических представлений «Круг и овал (сравнение)»
Экспериментальная деятельность. Посадка семян пшеницы.
Цель: развитие познавательного интереса у детей.
3. Среда 2 октября 2019-09-25 Речевое развитие «Рассказывание по картине« Уборка хлеба »
Цель: Формирование связной речи детей
Художественно-эстетическое развитие Рисование
«Машины везут с поля хлеб»
4.Четверг 3 октября 2019 Познавательное развитие Процесс изготовления теста
Цель : Расширение и обогащение знания детей о хлебе и его изготовлении
Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста Хлебо-булочные изделия
5. Пятница 4 октября 2019 Речевое развитие Чтение К. Паустовский Лисичкин хлеб
Итоговое мероприятие:
Выставка-конкурс домашней выпечки «Маленький пекарь» 7 октября 2019 года в группе
Работа с родителями :
• Совместное творчество с детьми;
• Посещение с детьми «Музея хлеба»
• Изготовление изделий на конкурс;
• Консультации для родителей
3 этап : заключительный.Подведение итогов по результатам конкурса выпечных изделий, обсуждение результатов проекта.
Итоги проведенной работы :
По итогам работы было принято :
1. У детей сформировались представления о труде людей, выращивающих хлеб, как хлеб выращивали в старину.
2. Расширились знания детей о профессии пекарь, о процессе изготовления хлеба
3. Обоготился словарный запас по теме «Хлеб»
4. Дети более бережно относиться к стали хлебу
Заключение :
Хлеб не просто еда.Это тяжёлый труд людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие, поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов и ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями.
Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отнестись к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпивает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб – бесценное сокровище.Бережливость, уважение к хлебу не от скупости, не от бедности. Мы знаем, что в хлебе заложен не только труд наших современников – земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб для человека был едой основной, а порой и единственной.
Хлеб – общее богатство, и мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.
Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им.И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка
воспитатели:
(соавторство)
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 12.10. 20г. – 23. 10. 20г.
Проблема:
В последнее время все чаще начинает волновать нас отношение людей к хлебу. К большому сожалению его выбрасывают вместе с мусором в контейнеры для отходов. Всегда ли бережно относимся к хлебу? Всегда ли хватало хлеба людям? Кто тратит свои труды для того, чтобы хлеб пришел на наш стол? От чего зависит урожайность хлеба? На вопросы воспитанники детского сада данные затруднялись ответить.Таким образом, мы выбрали тему для проекта, чтобы обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспользуйтесь бережное отношение к хлебу.
Актуальность: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют свои ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! У детей понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле.Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе формирований у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Ожидаемые результаты:
изготовлении.
Методы исследования:
Взаимодействие с родителями:
Цель выращивания: формирование целостного представления о процессе выращивания у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательное:
изготовлении.
Развивающая:
Воспитательная:
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных целей для реализации поставленных целей и по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы о хлебе (Т. А. Шоригина) :
«Что вы знаете о хлебе?»
«Как на наш стол хлеб пришел?» ;
«Кто такой хлебороб?»
«Хлеб всему голова!»
«Какие бывают виды хлеба» ;
«Как в домашних условиях испечь хлеб?»
НОД.Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба» ;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб» ;
Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь» , С.А. Куприянова «Вспашка» , «Посев» , «Уборка» , «Озимые» .
Просмотр видеофильмов:
«Как растет пшеница» ;
«Трудайнера» ;
«По секрету всему свету« Как получается хлеб? » .
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«Теплый хлеб» . По мотивам К.Г. Паустовского;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса) .
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба» ;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (кофемолка) .
Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса) .
Замешивание теста и выпекание хлеба в электро-хлебопечке (с помощью педагога) .
Речевое развитие.
НОД. Пересказ Белорусской народной сказки «Легкий хлеб»
НОД.Заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый» (С. Погореловский) . Чтение художественной литературы о хлебе: • Сказки: «Легкий хлеб» , «Крылатый, мохнатый, да масляный» , «Колосок» • М. Глинская «Хлеб» • В. Ремизов «Хлебный голос» ;
Социально-коммуникативное развитие:
Через игровую деятельность:
Словесные игры
Сюжетно- ролевые игры
Дидактические игры
Подвижные игры
Пальчиковая игра
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
Физическое развитие:
Физкультурные минутки: «Каравай» , «Колосок и зернышки»
Заключительный этап:
Результаты проекта:
Список используемой литературы:
Сфера, 2008.- 144с ..
Макет из конструктора «фанкластик»
«Хлебоуборочная»
<Предыдущая | Следующая> |
---|
МКДОУ – детский сад «Колосока»
с.Сорочий Лог
ПРОЕКТ “ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА”
Участники дети средней, старшей и подготовительной к школе группы.
Составитель: Польникова Л.Ф.
старший воспитатель
2012
«Хлеб всему голова»
проект по патриотическому воспитанию дошкольников
Пояснительная записка
Первые чувства гражданственности и патриотизма.Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании и формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, первые шаги сформировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; полезный интерес к доступным ребёнку полезной общественной жизни.
Для личностного развития имеет значение приобщение к культуре своего народа, как обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества воспитать полноценно развитую личность.
Основы гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте возможно сформировать при условии целенаправленной и систематичной работы, основанной на принципе сотрудничества и взрослых.Для реализации поставленной задачи мы обратились к проектной деятельности. Технология разработки уникального средства, позволяющего использовать принцип оптимального поведения, вызывающего особую озабоченность, вызывает уколы, возбуждающие психику. Проект в педагогике понимается как конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели. В основе методов проектов лежит развитие познавательных интересов детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать процесс и результат своей деятельности.
Проанализированные задачи воспитания старшего дошкольного возраста, я разработала проект «Хлеб всему голова». Во многих Продовольственных магазинах сёл, посёлков, небольших городков обязательно есть отдел «Хлеб». Хлеб является ежедневной неотъемлемой частью рациона человека. Большинство людей не мыслят свою жизнь без этого продукта. На втором столетии хлеб готовится по одному и тому же рецепту. В его состав входят: мука, вода, поваренная соль, дрожжи. В любом случае, способствующим в процессе приготовления хлеба является мука, получаемая из зерна.Хлеб и любовь к нему прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с производством хлеба, формирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятия воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче. Хлебом и солью встречали и провожали русские люди всякого желанного заезжего гостя и подносили хлеб-соль дорогому, любимому человеку, которому желали доказать почтение и покорность.Мы знаем, что в хлебе заложен труд земледельцев, в нем пот и кровь предков. Хлеб – общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение!
1. Проблема, сформулированная педагогом и детьми: Определить, как и откуда появляется хлеб у детей на столах.
2.1. Цель проекта для детей: | 2.2. Цель работы над проектом для педагога: |
Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, в процессе выращивания хлеба. | Познакомить детей с выращивания хлеба. Формировать представление о людях, которые выращивают хлеб (тракторист, комбайнёр, пекарь). Воспитывать уважение к труду взрослых бережное отношение к хлебу. |
3.1.Задачи работы над проектом для детей: | 3.2.Задачи работы над проектом для педагога: |
При помощи исследовательской деятельности изучить свойства муки и зерна: цвет, форма, размер, вес, поверхность.Закрепить знания о макаронных и хлебобулочных изделиях. | Подбор материала для изучения использования на наших столах по средствам наглядной и практической деятельности; чтения художественной литературы, организация наблюдения за ростом ростков пшеницы. |
4. Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта: | |
Изготовление плаката «Хлеб всему голова» детьми разновозрастной группы.Изготовление наглядного пособия иллюстраций о хлебе. |
5.Тип проекта: практико-ориентированный
6. Раздел «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, содержание которого включено в проект: ребёнок и окружающий мир, экологическое воспитание.
6.1. Связь с другими разделами «Программы воспитания и обучения в детском саду»:
Участники проекта: дети средней группы, старшей группы, подготовительной группы.
8. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. Художественная литература: Рассказы и сказки («Колобок»,
«Петушок и два мышонка», «Лёгкий хлеб»).
2. Мнемотаблица «Узнаём, что где и как растёт».
3.И использованияции с изображением: поля и сельскохозяйственной техники,
хлебобулочных изделий.
4. Коллекция образцов колосьев и зерна пшеницы.
5. Образцы макаронных изделий.
6. Оборудование для кукольного театра.
7. Компьютерное оборудование для презентации.
9. Планируемое время и деятельность детей и педагога на различных этапах проекта:
1 Этап – ПОИСКОВЫЙ
1.1. Вхождение в проблему.
– Как хлеб попадает к нам на стол?
– Что делают на пекарне?
– Из чего пекут хлеб?
– Из чего мука?
– Откуда зерно?
– Как и где выращивают колосья пшеницы?
2 Этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ
артикула хлебе.
3Этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
3.1. Организация посева зёрен пшеницы.
3.2. Изготовление дневника наблюдений за прорастанием ростков пшеницы.
3.3. Занятие «Как хлеб растёт».
3.4. Занятие «Как хлеб попадает на стол»
3.5. Занятие «Путешествие Колоска»
3.6. Занятие «Берегите хлеб»
.4 Этап – ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
младших групп.
5 Этап – КОНТРОЛЬНЫЙ
Форма работы педагога и детей | Кол-во дней |
Групповая работа | 9 дней |
Самостоятельная работа детей | 4 дня |
Консультации с руководителем проекта | 4дня |
Экскурсия | 2 дня |
Лабораторная работа | 5 дней |
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова».
Задумка проекта появилась после того, как мы увидели, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом на обеде. Поэтому мы решили уделить этому особое внимание в нашей работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе.Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастившее, должно прививаться с детства. Хлеб для них является обыденным продуктом. Так, был краткосрочный проект “Хлеб всему голова”.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи:
– Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
– Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.
– Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуры трудового процесса по выращиванию и производству хлеба.
– Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт.
– Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб и др.
– Способствовать созданию эмоционально – комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности.
– Повышение познавательной активности.
Предполагаемый результат:
– понимание принципами ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря.
– Представление о технологии приготовления хлеба.
1. Работа с родителями:
– Консультации родителей «Чем полезен хлеб».
-Изготовление с детьми книжек-малышек (загадки, пословицы и поговорки, стихи о хлебе).
– Акция «Берегите хлеб»
2. Беседы: «Откуда хлеб на стол пришел?», «Хлеб – наше богатство», «Мы о злаках вам расскажем».
3. Рассматривание : демонстрационного материала «Хлеб – всему голова», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия».
4. Чтение художественной литературы : «Петушок и жернова», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», Г.Паустовский «Теплый хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», М.М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб – наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.
5. Дидактические игры: «Назови профессию», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что с чаем, что с супом».
6. Опытно – экспериментальная деятельность
– Превращение зерна в муку (ступка).
– Приготовление соленого теста для лепки.
7. Исследовательская деятельность:
-Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса), хлебных кусочков разного состава.
– Наблюдение за прорастанием зерен пшеницы.
8. Художественно – творческая деятельность:
– Театрализация русской народной сказки «Колобок».
–
Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями
-Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми (печенье, пирожные, пряники).
– Раскрашивание хлебобулочных изделий слепленных из соленого теста.
– Аппликация «Паровозик с урожаем» (работа с крупой).
9. Просмотр презентации «Как пекут хлеб?»
10. Итоговое мероприятие: Оформление мини-музея «Хлеб – всему голова!»
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/431206-kratkosrochnyj-proekt-v-starshej-gruppe-na-te
4 533 циклограмма в старшей группе хлеб всему голова
Конспект занятия «Хлеб – всему голова» в старшей…
22 мая 2018 … Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи « Хлеб-всему голова »Интегрированное занятие в старшей …
www.maam.ruКонспект “Хлеб – всему голова” для детей 5-6лет
12 ноя 2016… О хлебе есть много пословиц: «Хлеб – всему голова», а еще, какие вы знаете ? …. Развитие речи в старшей группе тема: Наш город. 12.11.2016; 667. Циклограмма непрерывной образовательной деятельности на …
infourok.ruПроект «Хлеб – всему голова» в старшей группе. Воспитателям …
28 дек 2017… НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб – всему» голова »Прелагаю Вашему вниманию конспект нод в старшей …
www.maam.ru“Хлеб – всему голова”. Конспект НОД по познавательному …
11 апр 2013 … Программное содержание: датъ детям понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием…
planetadetstva.netПроект «Хлеб – всему голова» – «Дошколёнок.ру»
10 июн 2014 … Проект «Хлеб – всему голова» … Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Пашут каждую весну,
dohcolonoc.RUИнтегрированное занятие в старшей группе «Берегите хлеб».
: расширять и углублять знания детей старшей группы о хлебе, познакомить с его … В. Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова». Дети …
vscolu.ruТема: «Откуда хлеб пришел».Неделя с по Старшая группа …
Неделя с по Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник Познание … Золотые слова – Забывать мы не вправе: “Хлеб всему голова!” – В поле, в … Циклограмма деятельности педагога и детей группа раннего возраста.
docplayer.ruПРОЕКТ «Хлеб всему голова» – PDF
Изготовление сборника «Хлеб Всему голова»….. Конспект НОД «Откуда хлеб пришел »с воспитанниками старшей группы, воспитатель МБДОУ детский ….. Циклограмма деятельности педагога и детей группа раннего возраста.
docplayer.ruКонспект занятия по познавательному развитию в старшей …
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: ” Как выращивают хлеб “.Белашова Нина …. Хлеб – всему голова. Всего три …
xn – i1abbnckbmcl9fb.xn – p1aiДошкольное образование, Методист, Старшая группа
Циклограмма деятельности воспитателя старшей группы (с этапами … на развитие речи дошкольников на вечере досуга «Хлеб – всему голова!».
www.uchmet.ruПерспективныи тематические недели | «Хлеб всему голова»
«Хлеб всему голова». Выполнили: воспитатели МОУ д / с № 314 Краснооктябрьского района г.Волгограда.
sundekor.ruЦИКЛОГРАММА 9-13 апреля.docx – ЦИКЛОГРАММА … – Знанио
ЦИКЛОГРАММА 9-13 апреля.docx – ЦИКЛОГРАММА Средняя группа «Хлеб – всему голова».
znanio.RUПланирование воспитательно-образовательной деятельности …
Воробьева Татьяна Николаевна Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб – всему голова». Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания …
www.maam.ruЦиклограмма “Хлеб всему -голова”
Циклограмма “Хлеб всему -голова”. Скачать материал. библиотека материалов.
infourok.ruЭкологический, познавательно – исследовательский проект…
Экологический, познавательно – исследовательский проект «Хлеб всему голова!» для детей старшего дошкольного возраста.
ped-kopilka.ruциклограмма в старшей группе хлеб всему голова
«Хлеб – всему голова!» – конспект.Прогр.сод .: формирование детей о выращивании хлеба
hibridge.kzНедельная циклограмма в старшей группе хлеб всему голова
Инфоурок ›Дошкольное образование› Другие методич.материалы ›Недельная циклограмма в старшей группе хлеб всему голова.
infourok.ruМетодическая разработка по теме: План работы на неделю по …
Тема недели «Хлеб – всему голова». Цель: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство
nsportal.RUЦиклограмма. Хлеб. – Дошкольное образование – Дошкольникам
Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средней группы III неделя октября. Сквозная тема «Из чего получается хлеб?». Цель: Создание условий для распространения информации о хлебе.
мульюрок.RUТематическая неделя “Хлеб всему голова” старшая группа
«Хлеб – всему голова!» – конспект. Прогр.сод .: представление детей о выращивании хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, учить образовывать прилагательные от своих…
kopilkaurokov.ru .