Дата проведения | Форма проведения | Цель |
Музыкально-литературный досуг «Вот и стали мы на год взрослей» 1 сентября 2015 года. | Развлечение. | Продолжать формировать у детей интерес к традиции отмечать первый день осени как День Знаний; создание эмоционального и психологического комфорта, праздничного настроения. |
Показ воспитателем сказки «Три поросёнка». 15 сентября 2015 года. | Настольный кукольный театр. | Создать праздничное настроение от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. |
Демонстрация м/ф «Лягушка-путешественница». 22 сентября 2015 года. | Развлечение. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества. |
Показ воспитателем русской-народной сказки «Заяц-хваста». 8 октября 2015 года. | Театр би-ба-бо. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества. |
Демонстрация м/ф «Мешок яблок». 16 октября 2015 года. | Развлечение. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества. |
Праздник-досуг «Осень в гости к нам пришла». 22 октября 2015 года. | Праздник-досуг. | Формирование условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта. Развивать творческие и артистические способности дошкольников. |
Показ воспитателем сказки «Гуси-лебеди». 10 ноября 2015 года. | Театр на фланелеграфе. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. |
Музыкально-развлекательный досуг «Поздравляем наших мам!». 27 ноября 2015 года. | Досуг-развлечение. | Формирование условий для общения и взаимодействия детей и взрослых, создание эмоционального и психологического комфорта; развивать творческие и артистические способности дошкольников, воспитывать любовь и уважение к матери и бабушке. |
Семейный досуг «Сюрприз для осени» (прощание с осенью). 3 декабря 2015 года. | Досуг-развлечение. | Формирование условий для общения и взаимодействия детей и взрослых, проявления различных талантов как детей, так и родителей; создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта. |
Слушание записи сказки «Двенадцать месяцев» в исполнении артистов на диске. 11 декабря 2015 года. | Развлечение. | Создать праздничное настроение от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей; воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества; развивать диалогическую и монологическую речь детей. |
Мастерим с мамой «Новогодние игрушки». 25 декабря 2015 года. | Мастер-класс для детей и родителей группы по изготовлению новогодних игрушек своими руками. | Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы ожидания приближения праздника, привлекать детей к праздничным хлопотам по украшению дома к Новому году. |
Праздник «Новогодний карнавал с Дедом Морозом». 29 декабря 2015 года. | Праздник. | Создание условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта. |
Семейный досуг «Старый Новый год с друзьями». 12 января 2016 года. | Досуг-развлечение. | Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми, проявления талантов, как детей, так и родителей; создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта. |
Демонстрация м/ф «Зима в Простоквашино»; «Когда зажигаются ёлки». 15 января 2016 года. | Развлечение. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества. Поддерживать атмосферу уходящего новогоднего праздника. |
Показ воспитателем русской народной сказки «Морозко». 20 января 2016 года. | Театр на фланелеграфе. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. |
Тематический вечер: «О творчестве А.Л. Барто». 29 января 2016 года. | Литературный досуг. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами стихов поэтессы; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества. |
Показ воспитателем русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». 5 февраля 2016 года. | Настольный театр. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества. |
Демонстрация м/ф «Сказка о военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове». 16 февраля 2016 года. | Развлечение. | Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества. |
Музыкально-развлекательный досуг «Поздравляем наших пап!». 22 февраля 2016 года. | Досуг-развлечение. | Создание условий для общения родителей с детьми, эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать любовь и уважение к отцу и дедушке. |
Викторина «Что мы знаем о ПДД». 26 февраля 2016 года. | Развлекательно-познавательная игра. | Закрепление знаний детей о правилах ПДД, расширение кругозора дошкольников, продолжать учить детей работать в команде. Воспитывать волю, терпение, умение слушать и слышать других детей. |
Музыкально-развлекательный досуг «8 Марта – праздник мам». 4 марта 2016 года. | Досуг-развлечение. | Создание условий для общения родителей с детьми, эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке. |
Музыкально-развлекательный досуг «В гости Масленицу зовём!». 11 марта 2016 года. | Досуг-развлечение. | Продолжать знакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Создать весёлое, доброе, праздничное настроение у детей от встречи с любимыми персонажами Масленицы. Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы ожидания приближающегося праздника. Создать условия для двигательной активности дошкольников. |
Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят». 23 марта 2016 года. | Костюмированный театр. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Развивать у детей артистические способности. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества. |
Литературно-музыкальное развлечение «День смеха». 1 апреля 2016 года. | Развлечение. | Создать атмосферу беззаботного веселья; продолжать учить детей понимать юмор, шутки. Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта. |
Семейный спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (на улице). 8 апреля 2016 года. | Спортивный досуг. | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, в котором первое место занимает спорт. |
Викторина «Что мы знаем о космосе». 19 апреля 2016 года. | Развлекательно-познавательная игра. | Закрепление знаний детей о космосе, расширение кругозора дошкольников, продолжать учить детей работать в команде. Воспитывать волю, терпение, умение слушать и слышать других детей. |
Демонстрация м/ф «Кошкин дом». 26 апреля 2016 года. | Развлечение. | Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества. |
Музыкально-литературный вечер «Этот День Победы!» 5 мая 2016 года. | Досуг. | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми; способствовать познавательному развитию детей, расширению их кругозора. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свою Родину, патриотизм. |
Семейный досуг «Моя любимая семья». 17 мая 2016 года. | Досуг-развлечение. | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. |
Показ воспитателем русской народной сказки «Кот и лиса». 24 мая 2016 года. | Театр на фланелеграфе. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества. |
Музыкально-литературный досуг «День защиты детей». 1 июня 2016 года. | Досуг-развлечение. | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. |
Конкурс детского рисунка на асфальте «Должны смеяться дети, и мирно в мире жить!» 8 июня 2016 года. | Рисование мелками на асфальте. | Создание условий для общения и взаимодействия взрослых с детьми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать у детей веру в себя и свои силы. |
Вечер загадок «Волшебный сундучок». 17 июня 2016 года. | Развлечение. | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми; способствовать познавательному развитию детей, расширению их кругозора. Воспитывать у дошкольников волю, терпение, умение слушать и слышать других детей. |
Семейный досуг «Всё начинается с любви!», посвящённый празднику семьи, любви и верности. 8 июля 2016 года. | Досуг-развлечение. | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать у детей положительное отношение к институту семьи, любовь к родителям, поддерживать стремление детей быть похожими на своих родителей. |
Музыкально-литературный досуг «Праздник Нептуна». 20 июля 2016 года. | Досуг-развлечение. | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Создать атмосферу праздника. |
Спортивный досуг «Мы растём здоровыми, крепкими, умелыми!» 28 июля 2016 года. | Спортивный досуг. | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, в котором первое место занимает спорт. Воспитывать у детей веру в себя и свои силы. |
Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь». 10 августа 2016 года. | Костюмированный театр. | Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Развивать у детей артистические способности. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества. |
Демонстрация м/ф «Паровозик из Ромашково». 17 августа 2016 года. | Развлечение. | Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества. |
Поход вместе с родителями вокруг детского сада с палатками, участие в квесте по поиску подарка для детей от доброго волшебника. 22 августа 2016 года. | Развлекательно-познавательная игра. | Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать командой. Воспитывать у детей веру в себя и свои силы. |
nsportal.ru
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В старшей ГРУППЕ
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | проектная деятельность |
1 неделя | День знаний | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | Выставка детского творчества | |
2 неделя | Мы встречаем осень золотую | Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. | Праздник «Здравствуй осень!» Выставка рисунков «Здравствуй осень!» | |
3 неделя | Витамины из кладовой природы | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе | Развлечение «Во саду ли в огороде». Викторина загадок | |
4 неделя | Птицы вокруг нас | Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам. | Викторина «Тайны птичьего мира» Заседание клуба знатоков на тему «Птицы вокруг нас» |
Комплексно-тематическое планирование на октябрь
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Наши лесные друзья | Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях. | Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья». | |
2 неделя | Едем, плывем, летим | Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. | Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море». Викторина «Внимательный пешеход». Создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта» | |
3 неделя | Путешествие в хлебную страну | Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. | Развлечение «Хлеб всему голова». Экскурсия в хлебный магазин. | |
4 неделя | Здравствуй, сказка! | Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Формировать личную оценку поступков героев. | Инсценирование сказки «Цветик – семицветик». КВН «В гостях у сказки». |
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Моя страна, моя планета | Формировать первоначальные представления об истории России, основных исторических событиях страны, выдающихся людях. Способствовать осознанию общественной значимости исторических событий. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране и уважение к народам других стран. | «День народного единства». КВН «История России». Выставка детского творчества | |
2 неделя | Уголок планеты где мы живем | Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю. | Красная книга Липецкой области. Заседание клуба знатоков на тему «Птицы и животные нашего края» | |
3 неделя | Все про меня | Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма. | Театрализованный праздник «Дружная семья» | |
4 неделя | Все о правах ребенка | Закрепить знания детей об общественной значимости детского сада и труда её сотрудников; знакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам). | Заседание клуба знатоков на тему «Я ребенок и я имею право». |
Комплексно-тематическое планирование на декабрь
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Здравствуй, гостья зима! | Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д. | Спортивный досуг «Зимние катания». Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная» | |
2 неделя | Моя родина Россия | Закрепить знания о природе России; познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой, воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости. | Концерт «Мы о Родине поем». Выставка детского творчества | |
3 неделя | Путешествие вокруг света | Формировать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии. Расширять представления о карте и глобусе; познакомить с некоторыми странами и континентами. Воспитывать уважительное отношение к людям с любым цветом кожи. | КВН «Кругосветное путешествие» | |
4 неделя | Новый год | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение. | Заседание клуба знатоков на тему «Праздники на Руси». Конкурс «Наша елка» Праздник «Новый год» |
Комплексно-тематическое планирование на январь
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Каникулы | |||
2 неделя | Зимние забавы | Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице. | Зимняя Олимпиада. Выставка детского творчества. | |
3 неделя | Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним | Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять. | Выставка детского творчества. Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы» | |
4 неделя | Синий цвет земли | Показать многообразие природы на планете Земля (моря). Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде. | Развлечение «Синий цвет Земли». Выставка рисунков. Заседание клуба знатоков на тему «В реке, в озере, в море, в океане» |
Комплексно-тематическое планирование на февраль
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | ||
1 неделя | Все о своем здоровье и безопасности | Систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Углубить некоторые сведения об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования. Знать особенности своего организма и здоровья. | Досуг «Дорога к доброму здоровью». Создание таблицы «Цветок здоровья» | ||
2 неделя | Земля и ее соседи | Расширить знания детей о космосе, звездах, Луной, Солнцем, о планетах солнечной системы; Земля – одна из планет Солнечной системы. Рассказать об экологической опасности, угрожающей нашей планете, и действиях человека по её защите. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым. | Заседание клуба знатоков на тему «Наша планета Земля». Выставка детского творчества «Рисуем космос». | ||
3 не деля | Защитники Отечества | Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни. | Праздник «День защитника Отечества». Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари» | ||
4 неделя | Наши лесные друзья | Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях. | Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья». Слушание СД «Звуки живой природы» |
Комплексно-тематическое планирование на март
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Зовем Весну – красну | Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. | Фольклорный праздник «Широкая масленица» | |
2 неделя | Маму я свою люблю | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник «8 марта». Конкурс красоты. Выставка детского творчества | |
3 неделя | Пауки, черепахи, змеи | Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов. | Просмотр видеофильма «В мире животных» | |
4 неделя | Народно-прикладное искусство | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками. | Развлечение «Русские посиделки». Выставка детского творчества «Русская ярмарка» |
Комплексно-тематическое планирование на апрель
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Встречаем пернатых друзей | Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботясь о птенцах. | День птиц. Кукольный театр «Смешные истории» | |
2 неделя | Космос и далекие звезды | Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | 22 апреля – День Земли. Выставка детского творчества | |
3 неделя | О труде в саду и в огороде | Развивать интерес к родному краю. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (землевладельцев, механизаторов, лесничих). Воспитывать желание помогать взрослым. Формировать навыки практического применения знаний в различных видах деятельности. | Праздничное занятие «День космонавтики». Заседание клуба знатоков «Что мы знаем о космосе и космонавтах». Выставка детского творчества «Космическое путешествие» | |
4 неделя | Дружат дети всей земли | Расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым. | Досуг «Друзья познаются в беде». Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. «Пишем письмо друзьям в другую страну». |
Комплексно-тематическое планирование на май
в старшей группе
№ | Тема | Цели и задачи | Формы реализации | |
1 неделя | Этот день Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы». Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов. Театрализованная игра «На поле боя». Выставка рисунков «Этот день Победы». | |
2 неделя | Все начинается с семени | Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней. | Экскурсия в магазин «Природа». Выставка семян. | |
3 неделя | Все о лесе | Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Кранной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». | Викторина «Юные экологи» «Жалобная книга» | |
4 неделя | В саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте | Обобщить знания детей о типичных экологических системах. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе. Систематизировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий. | День цветов. Праздник «Выпуск в школу» |
nsportal.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ | |
Месяц | Организационно-педагогическая работа |
Сентябрь |
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие. 2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию». Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр. 3. Развлечение «Юные пешеходы». Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу. 4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования». Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность. 5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности. |
Октябрь |
Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности. 2. Развлечение «Учимся быть артистами». Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения. 3. Развлечение «Загадки с овощной грядки». Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки. 4. Досуг «Прогулка в осенний лес». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе. 5. Праздник осени. |
Ноябрь | 1.Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 2. Развлечение «Мама – солнышко моё». Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме. 3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность. 4. Физкультурный досуг «Морское путешествие». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности. 5. Развлечение « Путешествие на остров Дружбы». Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки. |
Декабрь | 1.Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре. 3. Развлечение «Праздник пуговицы». Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы, 4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры». Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать. 5. Новогодний утренник. |
Январь |
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету. 2.Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр. 3. Игра – викторина «Мы любим сказки». Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, 4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком». Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. |
Февраль | 1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить». Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии. 2. Театрализованная игра «Заяц – хваста». Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано. 3.Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных. 4.Развлечение «Музыкальный калейдоскоп». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми. |
Март | 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем». Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа. 2. Викторина «Мы любим мультики!» Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения. 3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм. 4.Развлечение «Загадки весны». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре. 5. Развлечение к 8 Марта. |
Апрель | 1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья». Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость. 2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 3. «В гостях у дедушки Корнея» – литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского. Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу. 4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов. 5. Весеннее развлечение. |
Май | 1.Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся». Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину. 2. Развлечение «Наши сказки» – игры драматизации с куклами бибабо. Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. 3. Экологическая викторина «По лесной тропинке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 4.Спортивное развлечение «Весёлые старты». Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь. 5. Развлечение «Вместе весело шагать». Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. |
kopilkaurokov.ru
Месяц | Недели | к\д | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
сентябрь | 1 неделя | 24.08-4.09 | До свидания, лето! | Закрепить представление о лете. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту уходящего лета. Закрепить представление о сезонных изменениях. Познакомить с праздником «День знаний». Вызвать интерес к учебе в школе. | Праздник “1 Сентября” |
2 неделя | 7.09-11.09 | Я вырасту здоровым! | Продолжать формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представление детей о том , какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности , соблюдать меры предосторожности. | Физкультурно-оздоровительное развлечение «Буду здоровым» | |
3 неделя | 14.09-18.09 | Мой город | Продолжать формировать представление о Казани – главном городе, столице нашей РТ, ее достопримечательностях. | Фотовыставка “Мой город» | |
4 неделя | 21.09-02.10 | Моя семья | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Концерт «День пожилого человека» | |
октябрь | 1 неделя | 5.10-16.10 | Золотая осень | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: опадают листья, становится холоднее, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о домашних животных в осеннее время года. | |
2 неделя | Формировать представление о татарских национальных праздниках. Познакомить с одним из них: осенний праздник «Сомбелэ». | Сомбелэ (УМК) | |||
3 неделя | 19.10-23.10 | ОБЖ | Закреплять знания о значении цветов светофора и правилах поведения на дороге. Закрепить классификацию видов транспорта, а так же основные правила дорожного движения . | развлечение по ПДД | |
4 неделя | 26.10-30.10 | Мониторинг | Заполнение персональных карт развития детей. | заполнение карт | |
ноябрь | 1 неделя | 2.11-6.11 | Поздняя осень | Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года приспособленности растений и животных к изменениям в природе явлениях природы.Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.Расширение представлений о неживой природе. | Утренник осени |
2 неделя | 9.11-20.11 | «Я здоровым быть хочу» | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. | Открытое занятие по ЗОЖ на тему: «Береги здоровье с молоду» | |
3 неделя | |||||
4 неделя | 23.11-30.11 | Мамочка любимая моя | Дать детям представление, что у всех живущих на планете существ есть мама. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | концерт | |
декабрь | 1 неделя | 1.12-11.12 | Профессии | Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | НОД «Профессии» |
2 неделя | Продукты | Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья. | С-р игра «В магазине» (УМК) | ||
3 неделя | 14.12-31.12 | Новый год | Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности. | ||
4 неделя | Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Утренник «Новый год» | |||
январь | 1 неделя | Зима | |||
2 неделя | 11.01-22.01 | Зимняя картина как ты мне мила… | Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом. | Эксперименты с водой и льдом | |
3 неделя | Животные Арктики и Антарктики | Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека. Воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики. | |||
4 неделя | 25.01-29.01 | Зимние виды спорта. Юбилей А.Барто | Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта; Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; Расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития; Продолжение знакомства детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством. | Выставка рисунков по произведениям Агния Барто | |
февраль | 1 неделя | Воспитывать языковую толерантность; Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка; Формировать языковое чутье; Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи; Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка; Закреплять правила речевого поведения; Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. | День открытых дверей. Развлечение. | ||
2 неделя | 1.02-17.02 | День родного языка | |||
3 неделя | 18.02-23.02 | День защитника Отечества | Создание условий в группе для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. | Спорт досуг | |
4 неделя | 24.02-11.03 | 8 Марта | Утренник «8 Марта» | ||
март | 1 неделя | Познакомить детей с историей возникновения праздника. Расширить знания детей о подарках. Учить выбирать материал для создания подарков и использовать по назначению. Воспитывать любовь и уважение к своим близким (мамам, бабушка, сёстрам). | |||
2 неделя | 14.03-25.03 | Развивать у детей выразительность речи. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. | Театрализованная деятельность | ||
3 неделя | День театра | ||||
4 неделя | 28.03-8.04 | Весна | |||
апрель | 1 неделя | Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края. | Вечер поэзии «Весна- красна» | ||
2 неделя | 11.04-15.04 | Космос | Формирование элементарных знаний о космосе; рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну; рассказать детям о профессии «космонавт»; развитие любознательности и расширение кругозора; уточнять представления о планетах, звездах; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса; | Выставка рисунков | |
3 неделя | 18.04-25.04 | Книжкина неделя | Познакомить детей с историей возникновения книги. Формировать интерес и любовь к книгам. Расширить представления детей о значении книг в жизни людей. Развивать речь, внимание и память. Развивать творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к книгам (уважение к труду людей). Способствовать приобщению родителей к семейному чтению. Развивать интерес к творчеству татарского поэта Г.Тукая. | Конкурс книг. Коллаж по сказкам Г.Тукая | |
4 неделя | 25.04-29.04 | Мониторинг. Зелёная волна | Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде. | Заполнение карт. Развлечение по ПДД | |
май | 1 неделя | 2.05-6.05 | День Победы | Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. | Утренник |
2 неделя | 10.05-20.05 | Лето! Ах, лето! | Углубление представлений детей о лете, как времени года. Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе. Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе. Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения. | Изготовление группового альбома рисунков на тему: «Лето весёлое и грустное” | |
3 неделя | |||||
4 неделя | 23.05-31.05 | О правах ребенка | Дать детям элементарные знания и представления о международном «Дне защите детей» | День защиты детей |
nsportal.ru
№ п\п | Содержание мероприятий | Периодичность | Ответственные |
Организация двигательной активности | |||
1. | Утренняя гимнастика. | ежедневно | воспитатели |
2. | Непосредственно организованная образовательная деятельность по физической культуре | 2 раза в неделю,1 раз на свежем воздухе | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
3. | Прогулки с включением подвижных и народных игр | ежедневно, 2 раза в день | воспитатели |
4. | Гимнастика после дневного сна | ежедневно | воспитатели |
5. | Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. | ежедневно | воспитатели |
6. | Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности: – гимнастика для глаз; – пальчиковая гимнастика; – дыхательная гимнастика; – массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; – упражнения на релаксацию; – логоритмические упражнения; – физкультминутки. | ежедневно | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
7. | Оздоровительный бег | ежедневно на прогулке | воспитатели |
8. | Музыкотерапия: музыка перед сном, пробуждение, на занятиях, музыкальные коммуникативные игры | ежедневно в течение дня | воспитатели, музыкальный руководитель |
Профилактические мероприятия | |||
1. | Ароматерапия – в группе дольки чеснока и лука в тарелочке | ежедневно в период заболеваемости гриппа и ОРЗ | воспитатели |
2. | Профилактические прививки | сезонные | медицинская сестра |
3. | Проветривание по графику | ежедневно | воспитатели |
Закаливающие мероприятия | |||
1. | Воздушные ванны | в течение года | воспитатели |
2. | Прогулка на воздухе | 2 раза в день | воспитатели |
3. | Гимнастика после сна в постели | ежедневно | воспитатели |
4. | Хождение по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия | ежедневно | воспитатели |
5. | Мытье рук до локтей | ежедневно | воспитатели |
6. | Игры с водой | май-август | воспитатели |
7. | Хождение босиком по траве | май-август | воспитатели |
Спортивные досуги | |||
1. | Спортивное развлечение «Путешествие в страну Светофорию» | сентябрь | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
2. | Спортивное развлечение «Бабушка, дедушка, я – неразлучные друзья» | октябрь | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
3. | Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивна семья» | ноябрь | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
4. | Спортивный праздник с национальным компонентом «Здравствуй, гостьюшка – зима!» | декабрь | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
5. | Малая зимняя олимпиада | январь | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
6. | Спортивный праздник «Лучше папы друга нет» | февраль | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
7. | «Мы с мамой неразлучные друзья» | март | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
8. | Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие» | апрель | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
9. | Спортивный праздник «Спортивная семья» | май | воспитатели, инструктор по физ. культуре |
Работа с родителями | |||
1. | Рекомендации родителям в осенне-зимний период по одежде детей | сентябрь-декабрь | воспитатели |
2. | «Режим в детском саду» (беседа) | сентябрь | воспитатели |
3. | «Зачем заниматься утренней гимнастикой» (консультация) | октябрь | воспитатели |
4. | «Закаливаем детей» (индивидуальные беседы) | ноябрь | воспитатели |
5. | «Профилактика гриппа» (памятка) | декабрь | воспитатели |
6. | «Первая помощь при обморожении» (консультация) | январь | воспитатели |
7. | «Берегите зрение детей» (памятка) | февраль | воспитатели |
8. | «Здоровый образ жизни семьи» (консультация) | март | воспитатели |
9. | «Что делать, чтоб у ребенка были здоровые зубы?» (памятка) | апрель | воспитатели |
10. | «Особенности питания детей летом» (консультация) | май | воспитатели |
nsportal.ru
Месяц | Недели | к\д | Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
сентябрь | 1 неделя | 24.08-4.09 | До свидания, лето! | Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников;формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; позитивное отношение к себе и другим людям. | Праздник “1 Сентября” Единый урок «Я талантлив!» |
2 неделя | 7.09-11.09 | Я вырасту здоровым! | Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.) | Викторина «Здоровейка» | |
3 неделя | 14.09-18.09 | Мой город | Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Казань – столица Татарстана. Знакомство с флагом и гербом России и Татарстана, мелодией гимна. | Альбом «Мой город» | |
4 неделя | 21.09-02.10 | Моя семья | Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Формирование интереса к семье, членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи. | Концерт «День пожилого человека» | |
октябрь | 1 неделя | 5.10-16.10 | Золотая осень | Расширять знания об осени, учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Разучить с детьми слова татарских стихотворений и песен про осень. | «Сомбелэ» (УМК) |
2 неделя | |||||
3 неделя | 19.10-23.10 | ОБЖ «Безопасность в доме» | Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. | развлечение | |
4 неделя | 26.10-30.10 | Мониторинг | заполнение карт | ||
ноябрь | 1 неделя | 2.11-6.11 | Поздняя осень | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе; развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. | Утренник “Прекрасна ты, Осеняя пора”” |
2 неделя | 9.11-20.11 | Игры и игрушки | Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним. | Конкурс рассказов «Моя любимая игрушка» | |
3 неделя | Я здоровым быть хочу | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе | Коллаж “ЗОЖ” | ||
4 неделя | 23.11-30.11 | Мамочка любимая моя | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, желание радовать маму хорошими поступками. | Концерт “Мама – солнышко мое” | |
декабрь | 1 неделя | 1.12-11.12 | Профессии | Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми | НОД «Профессии» |
2 неделя | Продукты питания | Расширить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека. | Сюжетно-ролевая игра «В магазине» (УМК) | ||
3 неделя | 14.12-31.12 | Новый год. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | Утренник “К нам приходит Новый год” | |
4 неделя | |||||
январь | 1 неделя | Зима | Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | ||
2 неделя | 11.01-22.01 | Зимняя картина,как ты мне мила | Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Эксперименты с водой и льдом | |
3 неделя | Животные Арктики и Антарктики | Обобщать знания детей о животных Арктики и Антарктики. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера. | |||
4 неделя | 25.01-29.01 | Зимние виды спорта | Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом. | Выставка рисунков | |
февраль | 1 неделя | 1.02-17.02 | День родного языка | Закреплять знания о Международном дне родного языка, воспитывать любовь к своей стране, родному языку, и народов мира. Развивать творческие способности через приобщение к декоративно-прикладному искусству; | День открытых дверей. Развлечение |
2 неделя | |||||
3 неделя | 10.02-23.03 | День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой) Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Спортдосуг. Фотовыставка “Мы гордимся папами!” | |
4 неделя | 28.03-8.04 | 8 Марта | Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Расширять представления о женском труде. Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами. | Утренник «8 марта» | |
март | 1 неделя | ||||
2 неделя | 14.03-25.03 | День театра. | Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. | Театрализованная деятельность | |
3 неделя | |||||
4 неделя | 28.03-8.04 | Весна | Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны. | Вечер стихов «Весна-красна!” | |
апрель | 1 неделя | ||||
2 неделя | 11.04-15.04 | Космос | Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) | Коллективная работа “День космонавтики” | |
3 неделя | 18.04-25.04 | Книжкина неделя | Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях. | Конкурс книг. Коллаж по сказкам Г.Тукая (НРК) | |
4 неделя | 25.04-29.04 | Мониторинг. Зеленая волна | Формировать у детей понятие «правила дорожного движения» и для чего они нужны, воспитывать безопасное поведение на дорогах, познакомить с дорожными знаками, развивать интерес к окружающему миру, активность, внимание. | заполнение карт. Развлечение по ПДД | |
май | 1 неделя | 2.05-6.05 | День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Утренник |
2 неделя | 10.05-20.05 | Лето! Ах,лето! | Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы | Выставка поделок “Дары Лета” | |
3 неделя | Выставка рисунков “Прекрасная пора – лето!” | ||||
4 неделя | 23.05-31.05 | О правах ребёнка «Я и мои права» | Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. | День защиты детей |
nsportal.ru
Месяц | ||
«КАПЕЛЬКА» | «СОЛНЫШКО» | |
ДЕКАБРЬ |
музыканты». (Л. В. Гераскина «Ожидание чуда», кн. № 1.) |
«Детский альбом». (М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».) |
Здоровыми!» (Распечатан.) | 2. Физкультурный досуг «Весёлые старты». (Распечатан.) | |
| 3. Сюрприз «Ёлочка-ёлка!» | |
4. Забава «Волшебные краски». | 4. Викторина по теме «Не шути с огнём». (Папка «ОБЖ».) | |
5. Выставка детских рисунков на противопожарную тему. | ||
6. Просмотр мультипликационного фильма «12 месяцев». (Диск «Лесные сказки», № 1.) | ||
7. Новогодний утренник. | 7. Новогодний праздник. | |
ЯНВАРЬ |
исп. Т. Пельтцер). (Диск «В мире сказок с Роналдом Макдоналдом, № 1.) | |
2. Театрализованное представление «Путешествие в сказку «Теремок». (Распечатан.) | ||
3. Фокусы «Превращение воды». | 3. Забава «Снежная история». (Доскажи слово в рифму.) (Распечатан.) | |
уголке. | 4. Вечер кроссворда «Зимний». (solnet.ru) | |
«Зимние катания». (ж. «Дошкольное воспитание», № 9, 1995 г.) |
«Зимние игры-соревнования». | |
6. Развлечение «Путешествие в зимний лес». (М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».) |
Симфоническая сказка «Петя и волк». (О. П. Радынова «Мы слушаем музыку». Кассета № 7. Тема 5. Сказка в музыке.) | |
ФЕВРАЛЬ | 1. Слушаем сказку «Зимовье зверей». (Диск «Беседа», № 7.) | |
(«В гостях у сказки». Музыкально-литературные композиции по мотивам русских народных сказок для детей младшего возраста. Сост.: Л. Петухова.) | ||
(Диск «Мультсборник 6». № 54.) | ||
(Папка «Экологическое воспитание».) | 4. Познавательный тематический вечер «Георгий Константинович Жуков». (М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду».) | |
5. Физкультурный досуг «Как папа». | 5. Физкультурный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
6. Фольклорный праздник «Русская масленица». Проводится на улице. (М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду».) |
nsportal.ru