Годовые мероприятия в доу в старшей группе – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы (ежемесячно)

Содержание

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы (ежемесячно)

Дата проведения

Форма проведения

Цель

Музыкально-литературный досуг

«Вот и стали мы на год взрослей»

1 сентября 2015 года.

Развлечение.

Продолжать формировать у детей интерес к традиции отмечать первый день осени как День Знаний; создание эмоционального и психологического комфорта, праздничного настроения.

Показ воспитателем сказки «Три поросёнка».

15 сентября 2015 года.

Настольный кукольный театр.

Создать праздничное настроение от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей.

Демонстрация м/ф «Лягушка-путешественница».

22 сентября 2015 года.

Развлечение.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Показ воспитателем русской-народной сказки «Заяц-хваста».

8 октября 2015 года.

Театр би-ба-бо.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Демонстрация м/ф «Мешок яблок».

16 октября 2015 года.

Развлечение.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Праздник-досуг «Осень в гости к нам пришла».

22 октября 2015 года.

Праздник-досуг.

Формирование условий для общения и взаимодействия  детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта. Развивать творческие и артистические способности дошкольников.

Показ воспитателем сказки «Гуси-лебеди».

10 ноября 2015 года.

Театр на фланелеграфе.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей.

Музыкально-развлекательный досуг «Поздравляем наших мам!».

27 ноября 2015 года.

Досуг-развлечение.

Формирование условий для общения и взаимодействия детей и взрослых, создание эмоционального и психологического комфорта; развивать творческие и артистические способности дошкольников, воспитывать любовь и уважение к матери и бабушке.

Семейный досуг «Сюрприз для осени» (прощание с осенью).

3 декабря 2015 года.

Досуг-развлечение.

Формирование условий для общения и взаимодействия детей и взрослых,  проявления различных талантов как детей, так и родителей; создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта.

Слушание записи сказки «Двенадцать месяцев» в исполнении артистов на диске.

11 декабря 2015 года.

Развлечение.

Создать праздничное настроение от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей; воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества; развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Мастерим с мамой «Новогодние игрушки».

25 декабря 2015 года.

Мастер-класс для детей и родителей группы по изготовлению новогодних игрушек своими руками.

Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы ожидания приближения праздника, привлекать детей к праздничным хлопотам по украшению дома к Новому году.

Праздник «Новогодний карнавал с Дедом Морозом».

29 декабря 2015 года.

Праздник.

Создание условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание  эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта.

Семейный досуг «Старый Новый год с друзьями».

12 января 2016 года.

Досуг-развлечение.

Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми,  проявления талантов, как детей, так и родителей; создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта.

Демонстрация м/ф «Зима в Простоквашино»; «Когда зажигаются ёлки».

15 января 2016 года.

Развлечение.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества. Поддерживать атмосферу уходящего новогоднего праздника.

Показ воспитателем русской народной сказки «Морозко».

20 января 2016 года.

Театр на фланелеграфе.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей.

Тематический вечер: «О творчестве А.Л. Барто».

29 января 2016 года.

Литературный досуг.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами стихов поэтессы; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Показ воспитателем русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

5 февраля 2016 года.

Настольный театр.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества.

Демонстрация м/ф «Сказка о военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

16 февраля 2016 года.

Развлечение.

Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Музыкально-развлекательный досуг «Поздравляем наших пап!».

22 февраля 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения родителей с детьми, эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать любовь и уважение к отцу и дедушке.

Викторина «Что мы знаем о ПДД».

26 февраля 2016 года.

Развлекательно-познавательная игра.

Закрепление знаний детей о правилах ПДД, расширение кругозора дошкольников, продолжать учить детей работать в команде. Воспитывать волю, терпение, умение слушать и слышать других детей.

Музыкально-развлекательный досуг «8 Марта – праздник мам».

4 марта 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения родителей с детьми, эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке.

Музыкально-развлекательный досуг «В гости Масленицу зовём!».

11 марта 2016 года.

Досуг-развлечение.

Продолжать знакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Создать весёлое, доброе, праздничное настроение у детей от встречи с любимыми персонажами Масленицы. Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы ожидания приближающегося праздника. Создать условия для двигательной активности дошкольников.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

23 марта 2016 года.

Костюмированный театр.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Развивать у детей артистические способности. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества.

Литературно-музыкальное развлечение «День смеха».

1 апреля 2016 года.

Развлечение.

Создать атмосферу беззаботного веселья; продолжать учить детей понимать юмор, шутки. Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта.

Семейный спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (на улице).

8 апреля 2016 года.

Спортивный досуг.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, в котором первое место занимает спорт.

Викторина «Что мы знаем о космосе».

19 апреля 2016 года.

Развлекательно-познавательная игра.

Закрепление знаний детей о космосе, расширение кругозора дошкольников, продолжать учить детей работать в команде. Воспитывать волю, терпение, умение слушать и слышать других детей.

Демонстрация м/ф «Кошкин дом».

26 апреля 2016 года.

Развлечение.

Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Музыкально-литературный вечер «Этот День Победы!»

5 мая 2016 года.

Досуг.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми; способствовать познавательному развитию детей, расширению их кругозора. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свою Родину, патриотизм.

Семейный досуг «Моя любимая семья».

17 мая 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта.

Показ воспитателем русской народной сказки «Кот и лиса».

24 мая 2016 года.

Театр на фланелеграфе.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Музыкально-литературный досуг «День защиты детей».

1 июня 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта.

Конкурс детского рисунка на асфальте «Должны смеяться дети, и мирно в мире жить!»

8 июня 2016 года.

Рисование мелками на асфальте.

Создание условий для общения и взаимодействия взрослых с детьми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать у детей веру в себя и свои силы.

Вечер загадок «Волшебный сундучок».

17 июня 2016 года.

Развлечение.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми; способствовать познавательному развитию детей, расширению их кругозора. Воспитывать у дошкольников волю, терпение, умение слушать и слышать других детей.

Семейный досуг «Всё начинается с любви!», посвящённый празднику семьи, любви и верности.

8 июля 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать у детей положительное отношение к институту семьи, любовь к родителям, поддерживать стремление детей быть похожими на своих родителей.

Музыкально-литературный досуг «Праздник Нептуна».

20 июля 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Создать атмосферу праздника.

Спортивный досуг «Мы растём здоровыми, крепкими, умелыми!»

28 июля 2016 года.

Спортивный досуг.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, в котором первое место занимает спорт.  Воспитывать у детей веру в себя и свои силы.

Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь».

10 августа 2016 года.

Костюмированный театр.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Развивать у детей артистические способности. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества.

Демонстрация м/ф «Паровозик из Ромашково».

17 августа 2016 года.

Развлечение.

Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Поход вместе с родителями вокруг детского сада с палатками, участие в квесте по поиску подарка для детей от доброго волшебника.

22 августа 2016 года.

Развлекательно-познавательная игра.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать командой.

Воспитывать у детей веру в себя и свои силы.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Годовое планирование для старшей группы на 2015 – 2016 учебный год


   ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В  старшей ГРУППЕ

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь

в старшей группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

проектная деятельность

1 неделя

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Выставка детского творчества

2 неделя

Мы встречаем осень золотую

Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Праздник «Здравствуй осень!»

Выставка рисунков «Здравствуй осень!»

3 неделя

Витамины из кладовой природы

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Развлечение «Во саду ли в огороде». Викторина загадок

4 неделя

Птицы вокруг нас

Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам.

Викторина «Тайны птичьего мира»

Заседание клуба знатоков на тему «Птицы вокруг нас»

Комплексно-тематическое планирование на октябрь

в старшей группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Наши лесные друзья

Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период.  Закрепить представление о том,  как люди  помогают выжить животным в зимних условиях.

Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья».

2 неделя

Едем, плывем, летим

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения.

Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море».

Викторина «Внимательный пешеход».

Создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта»

3 неделя

Путешествие в хлебную страну

Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Развлечение «Хлеб всему голова». Экскурсия в хлебный магазин.

4 неделя

Здравствуй, сказка!

Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Формировать личную оценку поступков героев.

Инсценирование сказки «Цветик – семицветик».

КВН «В гостях у сказки».

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь

в старшей группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Моя страна, моя планета

Формировать первоначальные представления об истории России, основных исторических событиях страны, выдающихся людях. Способствовать осознанию общественной значимости исторических событий. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране и уважение к народам других стран.

«День народного единства». КВН «История России».

Выставка детского творчества

2 неделя

Уголок планеты где мы живем

Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю.

Красная книга Липецкой области. Заседание клуба знатоков на тему «Птицы и животные нашего края»

3 неделя

Все про меня

Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма.

Театрализованный праздник «Дружная семья»

4 неделя

Все о правах ребенка

Закрепить знания детей об общественной значимости детского сада и труда её сотрудников; знакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам).

Заседание клуба знатоков на тему «Я ребенок и я имею право».

Комплексно-тематическое планирование на декабрь

в старшей  группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Здравствуй, гостья зима!

Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д.

Спортивный досуг «Зимние катания».

Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»

2 неделя

Моя родина Россия

Закрепить знания о природе России; познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой, воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости.

Концерт «Мы о Родине поем».

Выставка детского творчества

3 неделя

Путешествие вокруг света

Формировать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии. Расширять представления о карте и глобусе; познакомить с некоторыми странами и континентами. Воспитывать уважительное отношение к людям с любым цветом кожи.

КВН «Кругосветное путешествие»

4 неделя

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение.

Заседание клуба знатоков на тему «Праздники на Руси».

Конкурс «Наша елка»

Праздник «Новый год»

Комплексно-тематическое планирование на январь

в старшей группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Зимние забавы

Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.

Зимняя Олимпиада.

Выставка детского творчества.

3 неделя

Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним

Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.

Выставка детского творчества.

Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы»

4 неделя

Синий цвет земли

Показать многообразие природы на планете Земля (моря). Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде.

Развлечение «Синий цвет Земли».

Выставка рисунков.

Заседание клуба знатоков на тему «В реке, в озере, в море, в океане»

Комплексно-тематическое планирование на февраль

в старшей группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Все о своем здоровье и безопасности

Систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Углубить некоторые сведения об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования. Знать особенности своего организма и здоровья.

Досуг «Дорога к доброму здоровью».

Создание таблицы «Цветок здоровья»

2 неделя

Земля и ее соседи

Расширить знания детей о космосе, звездах, Луной, Солнцем, о планетах солнечной системы; Земля – одна из планет Солнечной системы. Рассказать об экологической опасности, угрожающей нашей планете, и действиях человека по её защите. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым.

Заседание клуба знатоков на тему «Наша планета Земля».

Выставка детского творчества «Рисуем космос».

3

не

деля

Защитники Отечества

Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни.

Праздник «День защитника Отечества».

Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари»

4 неделя

Наши лесные друзья

Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях.

Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья».

Слушание СД «Звуки живой природы»

Комплексно-тематическое планирование на март

в старшей  группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Зовем Весну – красну

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Фольклорный праздник «Широкая масленица»

2 неделя

Маму я свою люблю

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «8 марта».

Конкурс красоты.

Выставка детского творчества

3 неделя

Пауки, черепахи, змеи

Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.

Просмотр видеофильма «В мире животных»

4 неделя

Народно-прикладное искусство

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.

Развлечение «Русские посиделки».

Выставка детского творчества «Русская ярмарка»

Комплексно-тематическое планирование на апрель

в старшей  группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1

неделя

Встречаем пернатых друзей

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботясь о птенцах.

День птиц. Кукольный театр «Смешные истории»

2

неделя

Космос и далекие звезды

Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

22 апреля – День Земли.

Выставка детского творчества

3

неделя

О труде в саду и в огороде

Развивать интерес к родному краю. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (землевладельцев, механизаторов, лесничих). Воспитывать желание помогать взрослым. Формировать навыки практического применения знаний в различных видах деятельности.

Праздничное занятие «День космонавтики». Заседание клуба знатоков «Что мы знаем о космосе и космонавтах».

Выставка детского творчества «Космическое путешествие»

4

неделя

Дружат дети всей земли

Расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым.

Досуг «Друзья познаются в беде».

Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. «Пишем письмо друзьям в другую страну».

Комплексно-тематическое планирование на май

в старшей  группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Этот день Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы».

Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов.

Театрализованная игра «На поле боя».

Выставка рисунков «Этот день Победы».

2 неделя

Все начинается с семени

Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней.

Экскурсия в магазин «Природа».

Выставка семян.

3 неделя

Все о лесе

Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Кранной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Викторина «Юные экологи»

«Жалобная книга»

4 неделя

В саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте

Обобщить знания детей о типичных экологических системах. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе. Систематизировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

День цветов.

Праздник «Выпуск в школу»

nsportal.ru

Перспективный план развлечений и досугов для детей старшего дошкольного возраста

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Организационно-педагогическая работа

Сентябрь

  1. Развлечение «1 сентября – День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.

2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».

Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.

3. Развлечение «Юные пешеходы».

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.

Октябрь

  1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

2. Развлечение «Учимся быть артистами».

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».

Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

4. Досуг «Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.

5. Праздник осени.

Ноябрь

1.Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

2. Развлечение «Мама – солнышко моё».

Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».

Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

5. Развлечение « Путешествие на остров Дружбы».

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.

Декабрь

1.Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

  1. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.

3. Развлечение «Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,
создать у детей радостное и веселое настроение.

4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».

Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.

5. Новогодний утренник.

Январь

  1. Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2.Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.

3. Игра – викторина «Мы любим сказки».

Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, 

4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Февраль

1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

2. Театрализованная игра «Заяц – хваста».

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3.Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду  пожарных.

4.Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

Март

1. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.

2. Викторина «Мы любим мультики!»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.

3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

4.Развлечение «Загадки весны».

Цель: создать у детей радостное настроение,  развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

5. Развлечение к 8 Марта.

Апрель

1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».

Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. «В гостях у дедушки Корнея» – литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.

5. Весеннее развлечение.

Май

1.Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

2. Развлечение «Наши сказки» – игры драматизации с куклами бибабо.

Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.

3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

4.Спортивное развлечение «Весёлые старты».

Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать».

Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Перспективный план итоговых мероприятий

Месяц

Недели

к\д

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

сентябрь

1 неделя

24.08-4.09

До свидания, лето!

Закрепить представление  о лете. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту уходящего лета. Закрепить представление о сезонных изменениях. Познакомить с праздником «День знаний». Вызвать интерес  к  учебе в школе.  

Праздник “1 Сентября”

2 неделя

7.09-11.09

Я вырасту здоровым!

  Продолжать формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представление детей о том , какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности , соблюдать меры предосторожности.

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Буду здоровым»

3 неделя

14.09-18.09

Мой город

Продолжать формировать представление о Казани – главном городе, столице  нашей РТ, ее достопримечательностях.

Фотовыставка “Мой город»

4 неделя

21.09-02.10

Моя семья

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение  к самым близким людям – членам семьи.  

Концерт «День пожилого человека»

октябрь

1 неделя

5.10-16.10

Золотая осень

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: опадают листья, становится холоднее, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о домашних животных в осеннее время года.

2 неделя

Формировать представление о татарских национальных праздниках. Познакомить с одним из них: осенний праздник «Сомбелэ».

Сомбелэ (УМК)

3 неделя

19.10-23.10

ОБЖ

 Закреплять знания о значении цветов  светофора и правилах поведения на дороге. Закрепить  классификацию видов транспорта, а так же основные правила дорожного движения .

развлечение  по ПДД

4 неделя

26.10-30.10

Мониторинг

Заполнение персональных  карт развития  детей.

заполнение карт

ноябрь

1 неделя

2.11-6.11

Поздняя осень

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе.  Формирование обобщенных представлений об осени как времени года приспособленности растений и животных к изменениям в природе явлениях природы.Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.Расширение представлений о неживой природе.

Утренник осени

2 неделя

9.11-20.11

«Я здоровым быть хочу»

Расширение  представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки.

Открытое занятие  по ЗОЖ на тему: «Береги здоровье с молоду»

3 неделя

4 неделя

23.11-30.11

Мамочка любимая моя

Дать детям представление, что у всех живущих на планете существ есть мама. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным.  Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

концерт

декабрь

1 неделя

1.12-11.12

Профессии

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

НОД «Профессии»

2 неделя

Продукты

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.

С-р игра «В магазине» (УМК)

3 неделя

14.12-31.12

Новый год

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

4 неделя

Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Утренник «Новый год»

январь

1 неделя

Зима

2 неделя

11.01-22.01

Зимняя картина как ты мне мила…

Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.

Эксперименты с водой и льдом

3 неделя

Животные Арктики и Антарктики

Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека. Воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.

4 неделя

25.01-29.01

Зимние виды спорта.  Юбилей А.Барто

Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта; Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; Расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития; Продолжение знакомства детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством.

Выставка рисунков по произведениям Агния Барто

февраль

1 неделя

Воспитывать языковую толерантность; Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка; Формировать языковое чутье; Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи; Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка; Закреплять правила речевого поведения; Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

День открытых дверей. Развлечение.

2 неделя

1.02-17.02

День родного языка

3 неделя

18.02-23.02

День защитника Отечества

Создание условий в группе для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.

Спорт досуг

4 неделя

24.02-11.03

8 Марта

Утренник «8 Марта»

март

1 неделя

Познакомить детей с историей возникновения праздника. Расширить знания детей о подарках.

 Учить выбирать материал для создания подарков и использовать по назначению.

 Воспитывать любовь и уважение к своим близким (мамам, бабушка, сёстрам).

2 неделя

14.03-25.03

Развивать у детей выразительность речи. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Театрализованная деятельность

3 неделя

День театра

4 неделя

28.03-8.04

Весна

апрель

1 неделя

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Вечер поэзии «Весна- красна»

2 неделя

11.04-15.04

Космос

Формирование элементарных знаний о космосе; рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну; рассказать детям о профессии «космонавт»; развитие любознательности и расширение кругозора; уточнять представления о планетах, звездах; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;

Выставка рисунков

3 неделя

18.04-25.04

Книжкина неделя

Познакомить детей с историей возникновения книги. Формировать интерес и любовь к книгам.

Расширить представления детей о значении книг в жизни людей. Развивать речь, внимание и память. Развивать творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к книгам (уважение к труду людей). Способствовать приобщению родителей к семейному чтению.

Развивать интерес к творчеству татарского поэта Г.Тукая.

Конкурс книг. Коллаж по сказкам Г.Тукая

4 неделя

25.04-29.04

Мониторинг. Зелёная волна

Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Заполнение карт. Развлечение по ПДД

май

1 неделя

2.05-6.05

День Победы

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

 Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Утренник

2 неделя

10.05-20.05

Лето! Ах, лето!

Углубление представлений детей о лете, как времени года. Формировать представления детей о лете, летних изменениях в природе. Закрепить представления детей о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, труде в природе. Воспитывать любовь к природе через беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения.

Изготовление группового альбома рисунков на тему: «Лето весёлое и грустное”

3 неделя

4 неделя

23.05-31.05

О правах ребенка

Дать детям элементарные знания и представления о международном «Дне защите детей»

День защиты детей

nsportal.ru

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: план оздоровительных мероприятий на год в старшей группе

№ п\п

Содержание мероприятий

Периодичность

Ответственные

Организация двигательной активности

1.

Утренняя гимнастика.

ежедневно

воспитатели

2.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по физической культуре

2 раза в неделю,1 раз на свежем воздухе

воспитатели,

инструктор по физ. культуре

3.

Прогулки с включением подвижных и народных игр

ежедневно, 2 раза в день

воспитатели

4.

Гимнастика после дневного сна

ежедневно

воспитатели

5.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.

ежедневно

воспитатели

6.

Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

– гимнастика для глаз;

– пальчиковая гимнастика;

– дыхательная гимнастика;

– массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

– упражнения на релаксацию;

– логоритмические упражнения;

– физкультминутки.

ежедневно

воспитатели, инструктор по физ. культуре

7.

Оздоровительный бег

ежедневно на прогулке

воспитатели

8.

Музыкотерапия: музыка перед сном, пробуждение, на занятиях, музыкальные коммуникативные игры

ежедневно в течение дня

воспитатели, музыкальный руководитель

Профилактические мероприятия

1.

Ароматерапия – в группе дольки чеснока и лука в тарелочке

ежедневно в период заболеваемости гриппа и ОРЗ

воспитатели

2.

Профилактические прививки

сезонные

медицинская сестра

3.

Проветривание по графику

ежедневно

воспитатели

Закаливающие мероприятия

1.

Воздушные ванны

в течение года

воспитатели

2.

Прогулка на воздухе

2 раза в день

воспитатели

3.

Гимнастика после сна в постели

ежедневно

воспитатели

4.

Хождение по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия

ежедневно

воспитатели

5.

Мытье рук до локтей

ежедневно

воспитатели

6.

Игры с водой

май-август

воспитатели

7.

Хождение босиком по траве

май-август

воспитатели

Спортивные досуги

1.

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

сентябрь

воспитатели, инструктор по физ. культуре

2.

Спортивное развлечение «Бабушка, дедушка, я – неразлучные друзья»

октябрь

воспитатели, инструктор по физ. культуре

3.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивна семья»

ноябрь

воспитатели, инструктор по физ. культуре

4.

Спортивный праздник с национальным компонентом «Здравствуй, гостьюшка – зима!»

декабрь

воспитатели, инструктор по физ. культуре

5.

Малая зимняя  олимпиада

январь

воспитатели, инструктор по физ. культуре

6.

Спортивный праздник «Лучше папы друга нет»

февраль

воспитатели, инструктор по физ. культуре

7.

«Мы с мамой неразлучные друзья»

март

воспитатели, инструктор по физ. культуре

8.

Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие»

апрель

воспитатели, инструктор по физ. культуре

9.

Спортивный праздник «Спортивная семья»

май

воспитатели, инструктор по физ. культуре

Работа с родителями

1.

Рекомендации родителям в осенне-зимний период по одежде детей

сентябрь-декабрь

воспитатели

2.

«Режим в детском саду»

(беседа)

сентябрь

воспитатели

3.

«Зачем заниматься утренней гимнастикой»

(консультация)

октябрь

воспитатели

4.

«Закаливаем детей»

(индивидуальные беседы)

ноябрь

воспитатели

5.

«Профилактика гриппа»

(памятка)

декабрь

воспитатели

6.

«Первая помощь при обморожении» (консультация)

январь

воспитатели

7.

«Берегите зрение детей»

(памятка)

февраль

воспитатели

8.

«Здоровый образ жизни семьи»

(консультация)

март

воспитатели

9.

«Что делать, чтоб у ребенка были здоровые зубы?» (памятка)

апрель

воспитатели

10.

«Особенности питания детей летом» (консультация)

май

воспитатели

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Темы итоговых мероприятий

Месяц

Недели

к\д

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

сентябрь

1 неделя

24.08-4.09

До свидания, лето!

Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников;формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; позитивное отношение к себе и другим людям.

Праздник “1 Сентября” Единый урок «Я талантлив!»

2 неделя

7.09-11.09

Я вырасту здоровым!

Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.)

Викторина «Здоровейка»

3 неделя

14.09-18.09

Мой город

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Казань – столица Татарстана. Знакомство с флагом и гербом России и Татарстана, мелодией гимна.

Альбом «Мой город»

4 неделя

21.09-02.10

Моя семья

Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Формирование интереса к семье, членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи.

Концерт «День пожилого человека»

октябрь

1 неделя

5.10-16.10

Золотая осень

Расширять знания об осени, учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Разучить с детьми слова татарских стихотворений и песен про осень.

«Сомбелэ» (УМК)

2 неделя

3 неделя

19.10-23.10

ОБЖ           «Безопасность в доме»

Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

развлечение

4 неделя

26.10-30.10

Мониторинг

заполнение карт

ноябрь

1 неделя

2.11-6.11

Поздняя осень

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе; развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Утренник “Прекрасна ты, Осеняя пора””

2 неделя

9.11-20.11

Игры и игрушки

Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

Конкурс рассказов «Моя любимая игрушка»

3 неделя

Я здоровым быть хочу

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе

Коллаж “ЗОЖ”

4 неделя

23.11-30.11

Мамочка любимая моя

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, желание радовать маму хорошими поступками.

Концерт “Мама – солнышко мое”

декабрь

1 неделя

1.12-11.12

Профессии

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

НОД «Профессии»

2 неделя

Продукты питания

Расширить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Сюжетно-ролевая игра      «В магазине» (УМК)

3 неделя

14.12-31.12

Новый год.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Утренник “К нам приходит Новый год”

4 неделя

январь

1 неделя

Зима

Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2 неделя

11.01-22.01

Зимняя картина,как ты мне мила

Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Эксперименты с водой и льдом

3 неделя

Животные Арктики и Антарктики

Обобщать знания детей о животных Арктики и Антарктики. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным  севера.

4 неделя

25.01-29.01

Зимние виды спорта

Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.

Выставка рисунков

февраль

1 неделя

1.02-17.02

День родного языка

Закреплять знания о Международном дне родного языка, воспитывать любовь к своей стране, родному языку, и народов мира. Развивать творческие способности через приобщение к декоративно-прикладному искусству;

День открытых дверей. Развлечение

2 неделя

3 неделя

10.02-23.03

День защитника Отечества

 Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой) Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Спортдосуг. Фотовыставка “Мы гордимся папами!”

4 неделя

28.03-8.04

8 Марта

Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день.

Расширять представления о женском труде. Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Утренник «8 марта»

март

1 неделя

2 неделя

14.03-25.03

День театра.

Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Театрализованная деятельность

3 неделя

4 неделя

28.03-8.04

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны.

Вечер стихов

«Весна-красна!”

апрель

1 неделя

2 неделя

11.04-15.04

Космос

Знакомить детей с людьми мужественных процессий: космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.)

Коллективная работа “День космонавтики”

3 неделя

18.04-25.04

Книжкина неделя

Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

Конкурс книг. Коллаж по сказкам Г.Тукая  (НРК)

4 неделя

25.04-29.04

Мониторинг. Зеленая волна

Формировать у детей понятие «правила дорожного движения» и для чего они нужны, воспитывать безопасное поведение на дорогах, познакомить с дорожными знаками, развивать интерес к окружающему миру, активность, внимание.

заполнение карт. Развлечение по ПДД

май

1 неделя

2.05-6.05

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Утренник

2 неделя

10.05-20.05

Лето! Ах,лето!

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы

Выставка поделок “Дары Лета”

3 неделя

Выставка рисунков “Прекрасная пора – лето!”

4 неделя

23.05-31.05

О правах ребёнка  «Я и мои права»

Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

День защиты детей

nsportal.ru

Материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме: Годовой план досугов и праздников

Месяц

«КАПЕЛЬКА»

«СОЛНЫШКО»

ДЕКАБРЬ

  1. Развлечение «Петрушка, зайка и

     музыканты».

     (Л. В. Гераскина «Ожидание чуда», кн. № 1.)

  1. Концерт. П. И. Чайковский

     «Детский альбом».

       (М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».)

  1. Физкультурный досуг «Мы растём

Здоровыми!» (Распечатан.)

2. Физкультурный досуг «Весёлые

    старты». (Распечатан.)

  1. Сюрприз «К деткам Ёлочка пришла!»

3. Сюрприз «Ёлочка-ёлка!»

4. Забава «Волшебные краски».

4. Викторина по теме «Не шути с

    огнём». (Папка «ОБЖ».)  

5. Выставка детских рисунков на противопожарную тему.

6. Просмотр мультипликационного фильма «12 месяцев». (Диск «Лесные сказки», № 1.)

7. Новогодний утренник.

7. Новогодний праздник.

ЯНВАРЬ

  1. Слушаем сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (русская народная сказка,

    исп. Т. Пельтцер). (Диск «В мире сказок с Роналдом Макдоналдом, № 1.)

2. Театрализованное представление «Путешествие в сказку «Теремок». (Распечатан.)

3. Фокусы «Превращение воды».

3. Забава «Снежная история».

      (Доскажи слово в рифму.) (Распечатан.)

  1. Игры-аттракционы в дидактическом

     уголке.

4. Вечер кроссворда «Зимний». (solnet.ru)

  1. Физкультурный досуг на улице

     «Зимние катания».

        (ж. «Дошкольное воспитание», № 9, 1995 г.)

  1. Физкультурный праздник на улице

     «Зимние игры-соревнования».

6. Развлечение «Путешествие в зимний

    лес».

      (М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».)

  1. Музыкальный час. С. Прокофьев.

     Симфоническая сказка «Петя и

     волк». (О. П. Радынова «Мы слушаем музыку». Кассета  

        № 7. Тема 5. Сказка в музыке.)

ФЕВРАЛЬ

1.  Слушаем сказку «Зимовье зверей». (Диск «Беседа», № 7.)

  1. Настольный театр «Козлята и Волк». Музыка Е. Тиличеевой.

        («В гостях у сказки». Музыкально-литературные композиции по мотивам русских народных сказок для детей младшего возраста.

        Сост.: Л. Петухова.)

  1. Просмотр мультипликационного фильма «Илья Муромец».

     (Диск «Мультсборник 6». № 54.) 

  1. Экологическое развлечение «Как баба Яга цветок утащила».

(Папка «Экологическое воспитание».)

4. Познавательный тематический вечер  

    «Георгий Константинович Жуков».  

    (М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском  

      саду».)

5. Физкультурный досуг «Как папа».

5. Физкультурный досуг, посвящённый

    Дню защитника Отечества.

6. Фольклорный праздник «Русская масленица». Проводится на улице.

       (М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду».)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *