Гиперактивные дети и особенности работы с ними: Как работать с гиперактивными детьми

Как работать с гиперактивными детьми

«Советовать человеку с СДВ (синдром дефицита внимания) стараться — примерно то же самое, что предлагать близорукому присмотреться как следует»

Эдвард Хэлловэлл 

Кто такой гиперактивный ребёнок? 

Понятие гиперактивный состоит из двух слов “гипер” — выше нормы, “активный”- действенный, деятельный. Под гиперактивностью понимают состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека выше нормы является непродуктивной и необоснованной, а также признаком неуравновешенной нервной системы.  

В основе всего лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-нервопотолог, при проведении специальной диагностики. Поэтому ставить диагноз гиперактивности ребёнка может только врач, если о ребенке говорят, что он гиперактивный — это не всегда показатель дисфункции. Часто учителя и родители так называют просто физически активных детей. 

Первые проявления гиперактивности заметны у детей в возрасте до 7 лет. По статистике, приведенной Расселлом Баркли говорится, что диагностированных мальчиков в три-шесть раз больше, чем девочек. В каждом детском коллективе встречается ребёнок, который не может подчиняться инструкциям, долго сидеть на одном месте, сохранять тишину. Не всегда, но среди таких детей и встречаются гиперактивные. Они создают дополнительные трудности учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, неконтролируемы и безответственны. Гиперактивный ребенок легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко ждёт ответа на них. 

Причины возникновения гиперактивности: 
  1. Генетические факторы (особенности строения головного мозга) 
  2. Родовые травмы 
  3. Инфекционные болезни, перенесенные в первые месяцы жизни ребёнка. 
  4. Больше причин можно найти здесь.

Внешние проявления гиперактивности

Гиперактивного ребёнка часто можно спутать с ребёнком с повышенной тревожностью. Главное их отличие в том, что последний не несет социального разрушения, как в случае с гиперактивный ребёнком, который является источником ссор, обид, драк и разного рода конфликтов и недоразумений.  

Итак, рассмотрим признаки гиперактивного ребёнка подробнее: 

1. Дефицит активного внимания. 

Ребенку трудно удержать внимание, с удовольствием берётся за задание, но не доводит до конца. Ребёнок испытывает сложности в самоорганизации и часто теряет вещи. 

2. Постоянная двигательная активность.

Неусидчивый ребёнок, спит мало в сравнении с другими детьми даже в младенчестве. Много говорит и постоянно ерзает. 

3. Импульсивность. 

Может толкнуть сверстника без видимой причины, не может дождаться своей очереди, отвечает быстро и не всегда правильно, ведь для него главное ответить, а значит привлечь к себе внимание. Не соблюдает и не подчиняется правилам. 

НО: уровень интеллектуального развития не зависит от наличия гиперактивности, может существенно быть выше возрастной нормы. 

Если несколько данных признаков существуют, то можно предполагать гиперактивность. Первое что надо сделать сообщить об этом родителям, чтобы они обратились к психологу. Но все же не всегда родители видят проблему в работе с такими детьми для педагога, отказывая в визите к психологу. 

Советы при работе с гиперактивными детьми 
  1. Ребенку легче работать в начале дня, чем в середине или в конце. Учитывая этот факт,  стоит проводить более сложные занятие в первой половине дня, более подвижные занятия, где можно выбросить энергию, переносить на вторую половину дня. 
  2. При индивидуальной работе, проявление гиперактивности отсутствует, если нет возможности включить ребёнка в групповую работу, возможно стоит рассмотреть вариант индивидуальных занятий
  3. Нагрузка ребёнка должна соответствовать возможностям. Если все остальные дети выполняют задание в течении 10 минут, а гиперактивный ребёнок управился за 5 минут, возможно не выполнив задание полностью, не стоит заставлять его закончить. Это не принесёт никакой пользы. Стоит переключить на другую деятельность. Урок необходимо планировать, добавляя разные виды деятельности, производя более частую их смену.
    Например, после выполнения 2-3 заданий провести физкультурную разминку или игру. Особенность таких детей в том, что они могут делать несколько дел одновременно, но не выносят однотипных заданий. 
  4. Во время урока следить, чтобы ученик был с «вами»,  а не «витал в облаках». Иногда достаточно коснуться руки ученика во время урока или задать вопрос именно ему, обратив внимание на себя. 
  5. Гиперактивные дети плохо ориентируются во времени, поэтому могут не успевать выполнить задание или потратить больше времени, чем нужно. Здесь есть два варианта — или
    напоминать о времени, или научить ребенка пользоваться таймером. 
  6. В связи с повышенной эмоциональностью дети остро реагируют, если с ними не играют или не общаются, ведь сами они очень общительны и любят поговорить. В такой ситуации стоит вмешаться учителю в игру для правильного распределения ролей, иначе у гиперактивного ребёнка может понизиться самооценка.   

Личный опыт

Я столкнулась с гиперактивным ребёнком в начале своей работы в качестве репетитора по английскому языку. Знакомая попросила позаниматься с сыном 4-х лет, до этого не имевшим опыт занятий вообще и не имеющим представление о том, что такое урок. Федор постоянно двигался, сидел на месте 3 минуты, очень увлекался насекомыми, быстро схватывал информацию. Так как пробное занятие состоялось летом, я решила, что занятия будут проходить на улице. Занятия планировали по 35 минут с частой сменой заданий. Задания тщательно подбирались, ведь если они не отвечали интересам Фёдора, замотивировать его сделать что-то было просто невозможно. 

Изучение алфавита происходило в стихотворной форме. Так Федор за одно занятие запомнил стихи на все 26 букв. Слова запоминали в формате употребления их в играх и составлении диалогов. Больше внимания уделяли разговорной форме языка, стараясь делать письменные задания за столом за 3-5 минут, чтобы Федор не терял к ним интерес. 

Гиперактивного ребёнка можно научить всему, стоит лишь придумать систему поощрений, так как наказания совсем не работают в данном случае. Систему поощрений стоит разработать вместе с родителями, чтобы и на занятиях и дома эта система мотивации ребёнка была единой. Работа с такими детьми требует очень сильных эмоциональных затрат от учителя.

Как вы работает с гиперактивными детьми? Какие пути взаимодействия с ними применяете в своей практике? 

13 советов для родителей и учителей, как правильно учить гиперактивных детей

Ребенок не может долго заниматься одним и тем же и часто отвлекается. Резко срывается с места и начинает носиться по комнате или школе. Все это могут быть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Паниковать рано! Таких детей тоже можно успешно учить, если знать, как с ними работать. Психолог, психотерапевт GMS Clinic Инна Пасечник составила памятку по работе с гиперактивными детьми.

Физиологическими особенностями детей с СДВГ являются следующие проявления:

1. Ребенок нуждается в том, чтобы постоянно двигаться, ему трудно во время уроков сидеть ровно: такие дети отвлекаются, разговаривают на уроках, «крутятся», раскачиваются, сидят, подложив ноги под попу, при утомлении их моторная активность повышается.

Это связано с особенностями работы мозга у детей с СДВГ, они нуждаются в постоянном поступлении питательных веществ в мозг, которое возможно только при движении. Если ребенка с СДВГ убедить сидеть спокойно, то ему будет труднее думать.

В связи с этим рекомендуется позволять определенный уровень моторной активности ребенку во время урока. В случае если ребенок утомляется, то разрешать ему (находить законный повод) походить по классу или сделать несколько активных упражнений (протереть с доски, раздать тетради, сходить за водой).

2. Ребенок очень устает от рутины, ему становится невыносимо скучно делать однотипные задания, если он уже разобрался.

В связи с этим в мировой педагогической практике принято снижать количество однотипных заданий (в том числе домашних заданий) для детей с СДВГ на 30%, не требовать от них выполнения всех примеров, в случае, если ребенок уже усвоил тему. Количество повторений у детей с СДВГ никак не влияет на качество усвоения информации.

Кроме того, допустимо, чтобы ребенок с СДВГ мог во время урока рисовать в черновике или крутить что-то в руках. Они склонны делать несколько дел одновременно, что никак не влияет на качество восприятия информации на уроке. В противном случае, ребенок начинает отвлекать своих соседей, активно двигаясь и разговаривая с ними.

3. Ребенок с СДВГ чаще всего не способен красиво и аккуратно оформлять свои работы, он допускает исправления, помарки, неточное оформление заданий.

Рекомендуется обращать внимание на содержание работы, а не на качество ее оформления, так как регулярное снижение балла за неправильно оформленную работу будет значительно снижать мотивацию к учебе.

4. Дети с СДВГ боятся больших объемов.

Если ребенку с СДВГ сразу предложить выполнить 20 примеров, он испугается и впадет в ступор или отчаяние, так как большие объемы работы их пугают. Однако, если ребенку дать те же 20 примеров на отдельных карточках 5 раз по 4 примера, это заметно улучшит его производительность. Ребенок с удовольствием выполнит все 20 примеров, кроме того, это будет хорошая возможность подвигаться между получением следующей карточки. Таким образом, детям с СДВГ необходимо делить большие объемы заданий на несколько маленьких частей.

5. Ребенок с СДВГ может забывать бытовые вещи и часть пунктов при выполнении задания по плану, они даже могут забывать конечную цель деятельности (плохая оперативная память).

Часто детям с СДВГ снижают оценки из-за того, что они забывают выполнять часть заданий в упражнениях. Рекомендуется отдельно концентрировать их внимание на всех пунктах задания в упражнении. Например, спрашивать именно этого ребенка, что нужно не забыть выполнить в задании.

Кроме того, эти дети склонны забывать свои вещи. Поэтому можно им чаще напоминать о них или отдельно поощрять за то, что не забыл все взять с собой. Эффективным оказывается использование «напоминалок» — маленьких записочек, наклеек в пенале или объявлений на стенке, благодаря которым ребенок может вспомнить о необходимости взять с собой вещь, куда-то сходить или что-то сделать.

6. Ребенок с СДВГ часто отвлекается.

Желательно детей с СДВГ сажать ближе к учителю, чтобы им легче было сосредоточиться, а в случае, если ребенок отвлекся, слегка прикасаться к его руке, чтобы он смог снова сконцентрировать внимание. Возможно специально обсудить с ребенком способы, с помощью которых он сможет не отвлекаться на уроке.

7. Дети с СДВГ плохо ориентируются во времени.

Это никак не связано с интеллектуальным развитием ребенка. Однако ребёнок с СДВГ часто не замечает, что прошло больше времени, чем он рассчитывал. В результате, дети опаздывают, не успеваю что-то доделать. В таких случаях рекомендуется либо самостоятельно напоминать время, либо научить ребенка ставить таймер, либо ставить таймер или песочные часы так, чтоб их видели дети и могли самостоятельно ориентироваться.

8. Ребенок с СДВГ может очень чем-то увлекаться, это его сильная сторона, поэтому в случае, если ребенок в чем-то неуспешен, то можно восстановить его авторитет в глазах одноклассников через привлечение его к деятельности, к которой он проявил интерес и показал свою осведомленность.

9. Дети с СДВГ импульсивны.

Ребенку с СДВГ трудно удержаться и не выкрикнуть на уроке, если он знает ответ, ему трудно не вмешаться в деятельность, если происходит что-то для него интересное.

На уроках возможно введение специальных табличек, на которых дети могут фиксировать ответ на вопрос учителя, чтобы им не надо было терпеть, если отвечает другой ученик. А также возможно введение специального поощрения для ребенка, если он не выкрикнул, проявил терпение. Например, в случае, если ребенок удержался от импульсивного действия, разрешить ему раздать тетради.

10. Дети с СДВГ эмоциональны.

В связи с этим они могут сильно обижаться, если у них что-то не получается или с ними не общаются одноклассники (дети с СДВГ очень коммуникабельны: любят поговорить, пообщаться со всеми). В этом случае ребенку нужна поддержка или помощь в налаживании отношений с одноклассниками, можно вмешаться в игру детей и распределить роли, показав ребенку, как он может участвовать в игре. В противном случае могут возникать конфликты между ребенком с СДВГ и другими детьми.

11. Ребенка с СДВГ можно научить выполнять те вещи, которые для него сложны по физиологическим причинам, но для этого ему нужно создать внешнюю мотивацию.

Для этого используется система поощрения (бонусная система). Ее возможно использовать совместно с родителями. Например, вводится несколько правил (3 правила), которые ребенок должен выполнять в школе, за выполнение которых ребёнок получает «плюсики» от учителя в специальный дневник (такой дневник ребёнок готовит сам дома, красиво оформляя его). Правила должны быть короткие и конкретные. Например, «дожидаться, когда тебя спросит учитель, не выкрикивать», «выполнять все задания в классе», «записывать все примеры в тетрадь» и т. д. При этом за выполнение правил на каждом уроке ребенок получает плюсики, плюсик ставится каждый раз, когда ребенок выполняет правило. Далее родители награждают ребенка за определённое количество «плюсиков».

Для этого дома составляется лист вознаграждений: каждый «бонус» стоит определённое количество «плюсиков».

Эта система — исключительно система наград, то есть «минусы» не ставятся и «плюсики» не сгорают. Это связано с тем, что поведение ребенка с СДВГ такое непоседливое, что «плюсики» он будет терять быстрее, чем их накапливать, и таким образом система перестанет работать, ребенок потеряет к ней интерес и, в результате, невозможно будет ребёнка чем-то замотивировать.

Детей с СДВГ необходимо вести только на системе поощрения, система наказаний либо не работает, либо быстро приводит детей с СДВГ к депрессиям, что также ухудшает их поведение.

12. Система выработки навыка желательного поведения может быть использована и для всего класса в целом (Система Б. Фурмана «Навыки ребенка» (Kid’s skills) — есть такая книга).

В этом случае выбирается один навык, которому учится весь класс. Например, быть готовым к уроку вовремя. Это значит, что, как только прозвонит звонок, дети должны ровно стоять около своей парты, на столе должны лежать вещи, необходимые на уроке. Если все дети смогли это сделать, то учитель их хвалит и кладет шарик в специальную банку. Когда банка оказывается полной, это означает, что класс освоил навык. За это дети награждаются тем, что они любят: чаепитие, грамота от директора, поход в зоопарк.

Опыт применения такой программы показал, что при выработке одного навыка дети становятся в целом успешнее во всех сферах и их поведение становится лучше в целом.

13. В целом, ребенка можно привлекать к помощи учителю, это его сильно вдохновит, поднимет ему настроение и мотивирует на сотрудничество.

СДВГ (для родителей) – Nemours KidsHealth

Что такое СДВГ?

СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это медицинское состояние. У человека с СДВГ есть различия в развитии мозга и активности мозга, которые влияют на внимание, способность сидеть на месте и самоконтроль. СДВГ может повлиять на ребенка в школе, дома и в дружеских отношениях.

Каковы признаки СДВГ?

Всем детям иногда трудно концентрировать внимание, слушать и следовать указаниям, сидеть на месте или ждать своей очереди. Но для детей с СДВГ трудности сложнее и случаются чаще.

Дети с СДВГ могут проявлять признаки в любой или во всех следующих областях:

  • Невнимательность. Дети, которые невнимательны (легко отвлекаются), имеют проблемы с концентрацией внимания, концентрацией и выполнением задания. Они могут плохо слушать указания, упускать важные детали и не доводить начатое до конца. Они могут слишком много мечтать или бездельничать. Они могут казаться рассеянными или забывчивыми и терять свои вещи.
  • Гиперактивный. Гиперактивные дети непоседливы, беспокойны и легко заскучают. Им может быть трудно усидеть на месте или оставаться в тишине, когда это необходимо. Они могут спешить и совершать ошибки по невнимательности. Они могут карабкаться, прыгать или хулиганить, когда не должны. Сами того не желая, они могут действовать таким образом, что мешают другим.
  • Импульсивный. Импульсивные дети действуют слишком быстро, прежде чем подумать. Они часто перебивают, могут толкнуть или схватить, и им трудно ждать. Они могут делать что-то, не спрашивая разрешения, брать вещи, которые им не принадлежат, или действовать рискованно. У них могут быть эмоциональные реакции, которые кажутся слишком сильными для данной ситуации.

Иногда родители и учителя замечают признаки СДВГ, когда ребенок еще очень мал. Но для маленьких детей нормально быть рассеянными, беспокойными, нетерпеливыми или импульсивными — это не всегда означает, что у ребенка СДВГ.

Внимание, активность и самоконтроль развиваются постепенно, по мере взросления детей. Дети учатся этим навыкам с помощью родителей и учителей. Но некоторые дети не намного лучше обращают внимание, успокаиваются, слушают или ждут. Когда эти вещи продолжаются и начинают вызывать проблемы в школе, дома и с друзьями, это может быть СДВГ.

Что вызывает СДВГ?

Неясно, что вызывает различия в работе мозга при СДВГ. Имеются убедительные доказательства того, что СДВГ в основном передается по наследству. У многих детей с СДВГ есть родители или родственники с этим заболеванием. Дети также могут подвергаться большему риску, если они родились раньше срока, подвергались воздействию токсинов окружающей среды или их матери употребляли наркотики во время беременности.

СДВГ не возникает из-за того, что ребенок слишком много времени проводит перед экраном, плохого воспитания или употребления слишком большого количества сахара.

Как диагностируется СДВГ?

Если вы считаете, что у вашего ребенка СДВГ, запишитесь на прием к детскому врачу.  Они проведут обследование, включая проверку зрения и слуха, чтобы убедиться, что симптомы не вызываются чем-то другим.

Чтобы диагностировать СДВГ, врачи сначала спрашивают о здоровье, поведении и активности ребенка. Они говорят с родителями и детьми о вещах, которые они заметили. Ваш врач может попросить вас заполнить контрольные списки о поведении вашего ребенка, а также может попросить вас передать контрольный список учителю вашего ребенка.

Получив эту информацию, врачи ставят диагноз СДВГ, если ясно, что:

  • Проблемы с концентрацией внимания, гиперактивность или импульсивность у ребенка выходят за рамки обычных для его возраста.
  • Такое поведение продолжается с тех пор, как ребенок был маленьким.
  • Поведение влияет на ребенка в школе и дома.
  • Проверка работоспособности показывает, что другая проблема со здоровьем или обучением не вызывает проблемы.

Многие дети с СДВГ также имеют проблемы с обучением, оппозиционное и вызывающее поведение или проблемы с настроением и тревогой. Врачи обычно лечат их вместе с СДВГ.

При необходимости врач может направить вас к детскому психологу или психиатру.

Как лечить СДВГ?

Лечение СДВГ обычно включает:

  • Лекарства. Это активирует способность мозга обращать внимание, замедляться и использовать больше самоконтроля.
  • Поведенческая терапия. Терапевты могут помочь детям развить социальные, эмоциональные навыки и навыки планирования, которые отстают при СДВГ.
  • Коучинг для родителей. Благодаря коучингу родители узнают, как лучше реагировать на поведенческие проблемы, являющиеся частью СДВГ.
  • Поддержка школы. Учителя могут помочь детям с СДВГ добиться хороших результатов и получить больше удовольствия от учебы.

Правильное лечение помогает улучшить состояние при СДВГ. Родители и учителя могут научить младших детей лучше управлять своим вниманием, поведением и эмоциями. По мере взросления дети должны учиться улучшать собственное внимание и самоконтроль.

Если СДВГ не лечить, детям может быть трудно добиться успеха. Это может привести к низкой самооценке, депрессии, оппозиционному поведению, неуспеваемости в школе, рискованному поведению или семейному конфликту.

Чем могут помочь родители?

Если у вашего ребенка диагностирован СДВГ:

  • Примите участие. Узнайте все, что сможете, о СДВГ. Следуйте лечению, которое рекомендует лечащий врач вашего ребенка. Посетите все рекомендуемые посещения терапии.
  • Безопасно раздавайте лекарства. Если ваш ребенок принимает лекарство от СДВГ, всегда давайте его в рекомендованное время и в рекомендованной дозе. Храните лекарства в надежном месте.
  • Сотрудничайте со школой вашего ребенка. Спросите учителей, должен ли ваш ребенок иметь IEP или план 504. Чаще встречайтесь с учителями, чтобы узнать, как дела у вашего ребенка. Работайте вместе, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха
  • Родитель с целью и теплотой. Узнайте, какие подходы к воспитанию лучше всего подходят для ребенка с СДВГ, а какие могут усугубить СДВГ. Говорите открыто и поддерживайте о СДВГ с вашим ребенком. Сосредоточьтесь на сильных сторонах и положительных качествах вашего ребенка.
  • Общайтесь с другими для поддержки и информирования. Присоединяйтесь к группе поддержки, такой как CHADD для СДВГ, чтобы получать обновления о лечении и другую информацию.

СДВГ может улучшиться, если дети получают лечение, едят здоровую пищу, достаточно спят и занимаются спортом, а родители поддерживают их и знают, как реагировать на СДВГ.

Воспитание ребенка с СДВГ (для родителей)

en español: La crianza y la educación de un niño con TDAH en la familia

Отзыв: Ширин Хасан, доктор медицины

Психология (поведенческое здоровье) в Nemours Children’s Health

Как СДВГ влияет на детей

СДВГ заставляет детей быть более невнимательными, гиперактивными и импульсивными, чем это нормально для их возраста. СДВГ мешает детям развивать навыки, которые контролируют внимание, поведение, эмоции и активность. В результате они часто ведут себя так, что родителям трудно с ними справиться.

Например, из-за того, что они невнимательны , дети с СДВГ могут: 

  • кажется рассеянным
  • кажется не слушаю
  • плохо обращаю внимание
  • плохо следовать указаниям
  • нужно много напоминаний, чтобы сделать что-то
  • показать плохие результаты в учебе
  • проблемы с организацией

Поскольку они гиперактивны , дети с СДВГ могут:

  • карабкаться, прыгать или хулиганить, когда пришло время тихо поиграть
  • ерзать и, кажется, не может усидеть на месте
  • спешить вместо того, чтобы не торопиться
  • совершать ошибки по невнимательности
  • быть в движении (постоянно в движении)

Поскольку они импульсивны , дети с СДВГ могут:

  • много прерывать
  • выболтать
  • делать что-то не думая
  • делают то, что не должны, даже если знают лучше
  • есть проблемы с ожиданием, чередованием или обменом
  • имеют эмоциональные всплески, выходят из себя или теряют самообладание

Сначала родители могут не осознавать, что такое поведение является частью СДВГ. Может показаться, что ребенок просто плохо себя ведет. СДВГ может вызвать у родителей чувство стресса, разочарования или неуважения.

Родители могут стесняться того, что другие думают о поведении их ребенка. Они могут задаться вопросом, сделали ли они что-то, чтобы вызвать это. Но у детей с СДВГ навыки, контролирующие внимание, поведение и активность, не появляются естественным образом.

Когда родители узнают о СДВГ и о том, какие подходы к воспитанию работают лучше всего, они могут помочь детям развиваться и добиваться успехов.

Чем могут помочь родители?

Воспитание так же важно, как и любая другая часть лечения СДВГ. То, как реагируют родители, может улучшить или ухудшить СДВГ.

Если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ:

Примите участие. Узнайте все, что сможете, о СДВГ. Следуйте лечению, которое рекомендует лечащий врач вашего ребенка. Посетите все рекомендуемые посещения терапии. Если ваш ребенок принимает лекарства от СДВГ, давайте их в рекомендованное время. Не изменяйте дозу без консультации с врачом. Держите лекарства вашего ребенка в безопасном месте, где другие не смогут до них добраться.

Знайте, как СДВГ влияет на вашего ребенка. Все дети разные. Определите проблемы, которые возникают у вашего ребенка из-за СДВГ. Некоторым детям нужно научиться обращать внимание и слушать. Другим нужно научиться замедляться. Спросите у терапевта вашего ребенка советы и способы, которыми вы можете помочь своему ребенку практиковаться и совершенствоваться.

Сосредоточьтесь на том, чтобы учить ребенка одной вещи за раз. Не пытайтесь работать над всем сразу. Начните с малого. Выберите что-то одно, на чем нужно сосредоточиться. Похвалите усилия вашего ребенка.

Сотрудничайте со школой вашего ребенка. Поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы узнать, должен ли ваш ребенок иметь IEP или план 504. Чаще встречайтесь с учителями, чтобы узнать, как дела у вашего ребенка. Работайте с учителем, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться.

Общайтесь с другими для поддержки и информирования. Присоединитесь к организации поддержки СДВГ, такой как CHADD, чтобы получать новости о лечении, информацию и т. д.

Узнайте, есть ли у вас СДВГ. СДВГ часто передается по наследству. Родители (или другие родственники) детей с СДВГ могут не знать, что он у них тоже есть. Когда родителей с СДВГ диагностируют и лечат, это помогает им быть лучшими родителями.

Дисциплина с целью и теплотой. Узнайте, какие подходы к дисциплине лучше всего подходят для ребенка с СДВГ, а какие могут усугубить СДВГ. Проконсультируйтесь с терапевтом вашего ребенка о том, как реагировать на поведение вашего ребенка. Дети с СДВГ могут быть чувствительны к критике. Лучше всего исправлять их поведение, поощряя и поддерживая, а не наказывая.

Установите четкие ожидания. Прежде чем куда-то пойти, поговорите с ребенком, чтобы объяснить, как вы хотите, чтобы он вел себя. Сосредоточьте больше энергии на том, чтобы научить ребенка тому, что нужно делать, а не реагировать на то, что не следует делать.

Расскажите об этом. Не стесняйтесь говорить с ребенком о СДВГ. Помогите детям понять, что СДВГ — это не их вина, и что они могут научиться решать проблемы, которые он вызывает.

Каждый день проводите особое время вместе. Найдите время, чтобы поговорить и насладиться расслабляющими и веселыми занятиями с ребенком, даже если это всего на несколько минут. Уделите ребенку все свое внимание. Хвалите позитивное поведение. Не перехваливайте, а комментируйте, когда ваш ребенок делает что-то хорошее. Например, когда ваш ребенок ждет своей очереди, скажите: «Ты так хорошо меняешься».

Ваши отношения с ребенком имеют самое большое значение. Дети с СДВГ часто чувствуют, что подводят других, делают что-то неправильно или ведут себя «нехорошо». Защитите самооценку вашего ребенка, проявляя терпение, понимание и принятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *