Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрели особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
Темой этого мастер-класса является такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, наклоны в положении сидя, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз и т.
Затем дети встают и выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки около кроватки, сюда же можно включить комплекс дыхательной гимнастики. Длительность этой части гимнастики-2-3 минуты.
Также в комплекс гимнастики после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений, корригирующую ходьбу, ходьбу по массажным дорожкам или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять:
1 младшая группа | 4-5 минут |
2 младшая группа | 5-6 минут |
Средняя группа | 6-8 минут |
Старшая группа | 8-10 минут |
Подготовительная группа | 10-12 минут |
Есть еще несколько обязательных моментов при проведении гимнастики пробуждения.
Музыкальное сопровождение, которое выступает в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей. Чтобы пробуждение было мягким, добрым и желанным необходимо использовать тихую, нежную, легкую музыку. Н.Н.Ефименко предлагает составлять комплекс упражнений и подбирать музыкальную композицию на 1-1,5 месяца, В.Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров рекомендуют составлять комплексы оздоровительной гимнастики на две недели.
Еще один не маловажный момент – это голосовые модуляции, т.е. голос воспитателя во время гимнастики пробуждения должен быть ласковым, мягким, относительно эмоциональным, не громким. Для создания положительного эмоционального фона и повышенного интереса ко всем оздоровительным процедурам гимнастику после дневного сна желательно проводить в игровой форме. Принимая игровой образ, дети лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Развивается двигательное воображение, формируется осмысленная моторика. А главное -доставляет детям огромное удовольствие.
Далее представлены комплексы игровой оздоровительной гимнастики в стихах для детей младшего и среднего возраста.
«Гимнастика для котят»
Текст | Движения по тексту |
Сон прошел, и мы проснулись, | Дети потягиваются, лежи на спине. |
Лапки друг о дружку трем. | Потираем одну руку о другую. |
И в ладошки громко бьем. | Хлопают. |
А теперь поднимем ножки, | Поочередно поднимают ноги. |
Как у нашей мамы Кошки, На животик повернулись, | Переворачиваются на живот. |
Снова дружно потянулись. | Поднимают и опускают голову. |
Носик, голову и ушки, | Двигают тазобедренными суставами влево и вправо. |
«Хвостиками» помахали, | Выгибают и прогибают спину. |
Выгнулись, прогнулись, | Поворачивают голову вправо и влево. |
Сели на кроватке, | Сидя на кровати, подгибают ноги, почесывают пятки. |
Постучали об пол немножко, | Встают на пол. Стучат пятками об пол. |
Сил набрались наши ножки, | Ходят по дорожке здоровья. |
«Великан и Мышь»
Текст | Движения по тексту |
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! | Глубокий вдох всей грудью. |
И мышь – живую – проглотил! | Глотательные движения. |
Бедняга прибежал к врачу: | Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед». |
Был врач умнейший человек, | Поглаживание висков указательным пальцем. |
Он строго глянул из-под век; | Мимика «строгий взгляд», самомассаж бровей. |
– Откройте рот, скажите «А» | Тянут звук а-а-а-а-а. |
Теперь ощупаем бока | Щупают себя за бока. |
Живот легонечко погладим | Круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу. |
Согнем колени и расслабим | Сгибают и разгибают ноги в коленях. |
Но с мышкой видимо не сладим. | Дети встают и идут к солевой дорожке. |
Но кошка хитрая была | Обхватывают себя руками (обнимают). |
Прошлись по мокренькой дорожке, | Идут по солевой дорожке. |
Перешагнули через кочки | Перешагивают через предметы. |
Присели. Встали. Убежали. | Движения в соответствии с текстом. |
Но мышка не глупее кошки | Присели. |
Они ее везде искали | Идут одеваться к стульчикам. |
«Гномик»
Текст | Движения по тексту |
Как в огромнейшей горе | показать руками в гору. |
Дремлет гномик на заре: | сложить ладошки, закрыть глаза. |
Восходит солнце над горой – | кулачок в кулачке поднимают вверх и резко разжимаются пальцы в стороны |
Словно шарик золотой. | “рисуют” шар над головой |
Поют птички: “Чик-чирик! | сложить пальцы” клювиком” |
Лежебока, встань, не спи!” | по очереди соединяют и раскрывают |
Гном не слышит песни той, | покачать головой |
Спит и спит весь день-деньской: | махнуть рукой |
“Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!” | сложить ладошки под щечку – “спать” |
Но вот усатенький жучок | указательным и средним пальцами пошевелить, как усами |
Забрался гному под бочок. | убрать ручку за спину |
Потом залез под мышку | убрать ручку в подмышечную впадину |
Усатенький плутишка | пошевелить “усами” |
По шее к щечкам пробежал | пробежать по шее пальцами |
Усами нос пощекотал | пощекотать нос |
И скрылся вмиг под колпаком | пробежать пальцами по голове |
“А-пчхи, а-пчхи!” | прикрыть рот ладошками |
Проснулся гном | развести руки в стороны, потянуться |
«Жук»
Текст | Движения по тексту |
В группу жук к нам залетел, | И. П.: сидя, ноги скрестно. |
Вот он вправо полетел, | Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. |
Жук на нос хочет сесть, | Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу. |
Жук наш приземлился. | Направление рукой вниз сопровождают глазами. |
Зажужжал и закружился. | И.п.: стоя, ноги врозь. |
Жук, вот правая ладошка, | Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. |
Жук наверх полетел | Поднять руки вверх, посмотреть вверх. |
На носочки мы привстали, | Подняться на носки, смотреть вверх |
Хлопнем дружно, | Хлопать в ладоши. |
Чтобы улететь не смог, | Имитировать полет жука. |
«Дружные ребята»
Текст | Движения по тексту |
Мы, все дружненько проснулись, | Движения, соответствующие тексту. |
Подышали ловко | Дышат носом. |
Погудели громко | у-у-у-у-у. |
Поднимайте плечики, | Энергичные движения плечами вверх-вниз. |
1,2,3,4 – шевелим ногами | Стопы на себя, от себя. |
1,2,3,4 – хлопаем руками | Хлопки руками. |
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 | Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет. |
Наклонились 3,4 | Наклониться вперед, касаясь ног руками. |
И педали покрутили | Велосипед. |
На животик повернуться, | Лодочка. |
Мы становимся все выше, | Лежа на животе, руки вперед, потянуться. |
На два счета поднялись 1,2 | Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам. |
Литература
Значение дневного сна для организма сложно переоценить, особенно если речь идёт о детях. Послеобеденный сон — важная часть воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Существует целый набор методик, направленных на то, чтобы помочь малышам подготовительной группы, многие из которых считают сон неподходящим для них, «взрослых», занятием, заснуть. Но и процесс пробуждения не менее важен. Для правильного его проведения существует базовый набор упражнений после сна.
Содержание
1 Зачем нужна гимнастика после сна
1.1 Цели проведения упражнений
2 Нюансы организации гимнастики пробуждения в подготовительной группе
2.1 Правила организации гимнастики
2.2 Порядок распределения нагрузок
3 Картотека упражнений для разных блоков
3.1 В кровати
3.1.1 Упражнение «Потягивание»
3.1.2 Упражнение «Змейка»
3.1.3 Упражнение «Великаны-карлики»
3.1.4 Упражнение «Велосипед»
3. 1.5 Упражнение «Лодочка»
3.1.6 Упражнение «Кошечка»
3.2 Блок активных нагрузок
3.3 Дыхательная гимнастика
3.3.1 Упражнение «Надуваем шарик»
3.3.2 Упражнение «Дракон»
3.3.3 Упражнение «Лошадка»
3.3.4 Упражнение «Змеиный язык»
3.3.5 Упражнение «Весёлый плакальщик»
3.3.6 Упражнение «Зевота»
3.3.7 Упражнение «Смешинка»
4 Таблица: фрагмент конспекта гимнастики «Эй, ребята, просыпайтесь!»
5 Видео: ребята выполняют гимнастику после сна
Для нормального протекания жизненно важных процессов в организме ребёнка необходимо грамотно организовать процесс пробуждения, то есть неспешный переход от состояния покоя к бодрствованию. В комплекс упражнений после дневного сна, который должен проводиться под негромкую медленную музыку и рифмовки, входят:
Основное правило проведения занятий после дневного сна — исключение резких телодвижений, чтобы предотвратить растяжение мышц, повышенную возбудимость и головную боль.
Процесс пробуждения должен быть постепенным, без рывков и громких звуков
Сохранение и укрепление здоровья — это основная задача образовательно-воспитательного процесса в дошкольном заведении. Целями организации гинастики после сна являются:
А также очень важно помочь выработать у ребёнка привычку разминаться после пробуждения.
Реализации поставленных задач способствуют:
В подготовительной группе (дети 6–7 лет) гимнастика после пробуждения должна длиться 12–15 минут. Чтобы малыши получили максимальную пользу от гимнастики, следует обратить внимание на ряд тонкостей её проведения:
Это интересно. Если в наборе упражнений есть лазанье по канату, то дети должны надевать трико — так кожа будет защищена от повреждений.
Дисциплина определяет не только поведение ребёнка, но и состояние его здоровья. Не исключение и гимнастика после сна.
Набор упражнений, а также порядок их проведения определяется конкретными особенностями группы. Так, для групп детей с нарушениями осанки упор делается на комплекс, корректирующий нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Если говорить о группах без специализированной направленности, то основные этапы гимнастики после пробуждения днём для детей 6–7 лет выделяются следующие:
Упражнения этого этапа помогают детям перейти в состояние бодрствования
Использование массажных ковриков может быть обыграно рифмовками или даже целыми сюжетами
Группировать физические нагрузки также уместно по этапам проведения работы.
В этом комплексе очень важен доброжелательный настрой воспитателя. Ведь каждый малыш просыпается в определённом настроении, у каждого своё настроение после сна, поэтому перед взрослым стоит задача подвести общую черту, создать единый эмоциональный фон в группе.
Инструкция:
Просыпаемся, ребята,
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна,
Помогает здорово!
Инструкция:
Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться.
Инструкция:
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом великанами вдруг стали.
Инструкция:
Ножки мы подняли,
На педали встали,
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке.
Инструкция:
На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей.
Инструкция:
Перед следующим этапом рекомендуется сделать пару шагов на месте и попрыгать.
Группа этих упражнений включает:
Мы по коврикам идём
Друг за другом босиком.
Босиком проходим дружно,
Спинка ровная прямая,
Улыбайтесь наступая.
Ходят наши ножки
По здоровья дорожке.
По дорожке непростой,
По неровной, по колючей,
По шершавой — вот какой!
Этот коврик очень важный,
Он лечебный, он массажный.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
В колобок свернулся ёжик,
Нет ни мордочки, ни ножек.
Даже осторожненько
Не погладишь ёжика.
Прыжки на фитболе могут выступать частью самомассажа
Раз, 2, 3, 4, 5, будем весело шагать.
А теперь мы побежали и ничуть мы не устали!
Боком, боком и подскоками! (2 раза).
В этот блок можно включать и игры со спортивными снарядами, например, «Достань мяч»:
Упражнения на потягивание можно проводить и в блоке активных нагрузок, когда дети уже поднялись с кроватей
В этом наборе большой выбор заданий разного уровня сложности. При составлении плана важно сгруппировать упражнения так, чтобы получалось дозировать нагрузку, постепенно увеличивая её.
Инструкция:
Инструкция:
Инструкция:
Инструкция:
Инструкция:
Инструкция:
Инструкция:
Автор | Сергеева Татьяна |
Название | Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе |
Ход проведения | (Гимнастика проводится в кроватках лёжа, затем — сидя. ) — Эй, ребята, просыпайтесь! Вам вставать пришла пора. Мы спокойно просыпаемся И за дело принимаемся. Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень, Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем. Не спеша, откроем глазки… Снова их закроем. (2 раза) А теперь посмотрим вправо, а потом — налево! (2 раза). Смотрим вверх, а после вниз, Снова вверх и снова вниз. Это вовсе не каприз. Ручки поднимаем, медленно опускаем. Ещё раз поднимаем и медленно опускаем. В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем. Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем. Поднимите ноги вместе, Опустите на кровать. А сейчас мы будем с вами нашими ножками рисовать. Правой раскрашиваем левую, левой раскрашиваем правую. Ещё повторим все сейчас. А теперь раскрасим руки. Правой — левую, левой — правую. Начинаем все сначала: Правой левую, левой правую. Повернитесь на живот. Поднимите правую ногу, затем левую, снова правую, а теперь левую. Сядьте на колени. Прогнули спинку — показываем «добрую кошку», А теперь сердитую (фррр). Снова — добрую, а затем сердитую. А теперь нам нужно сесть, Вправо, влево посмотреть, Ручки к солнцу потянуть, С удовольствием зевнуть (сидя в кроватках, посмотреть вправо, влево, тянуть ручки кверху). …> |
Цит. по: | http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-gimnastiki-posle-dnevnogo-sna-s-zakalivayuschimi-meroprijatijami-v-podgotovitelnoi-grupe-na-raionom-seminare.html |
Как уже отмечалось, каждый воспитатель самостоятельно подбирает набор упражнений для пробуждения группы. Выше приведен пример выполнения комплекса первого этапа — упражнения, которые выполняются в кровати.
Переход из лежачего в сидячее положение можно выполнить и в формате упражнения
Смотрите это видео на YouTube
От того, как именно проснутся дети после дневного сна, зависит, насколько продуктивно для них пройдёт остаток дня. Поэтому воспитателю так важно правильно подобрать комплекс упражнений, который будет направлен на повышение мышечного тонуса, профилактику нарушений осанки и, что немаловажно, создание позитивного эмоционального фона в коллективе.
Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность – ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Мари-Клэр Калверт
5 минут чтения вид спорта, в котором большинство спортсменов уже не достигают своего расцвета к 20 годам, правило минимального возраста снова раскололо гимнастическое сообщество после того, как Китай лишился бронзовой медали Олимпийских игр 2000 года.
Расследование Международной федерации гимнастики (FIG) показало, что Дун Фансяо фальсифицировала дату своего рождения для Игр 2000 года и, следовательно, была моложе минимально допустимого возраста 16 лет после регистрации разных возрастов в Сиднее и на Играх в Пекине восемь лет спустя.
В то время как Соединенные Штаты, которые на этой неделе были названы бронзовыми призерами женского командного соревнования 2000 года после того, как Китай был дисквалифицирован, были в восторге от решения ФИЖ, другие считают, что азиатская нация не должна была быть наказана и что правило минимального возраста должны быть списаны.
«Мне очень жаль китайскую команду, которой приходится поддерживать такое строгое наказание. Я считаю, что гимнастки ни в чем не виноваты», — заявил журналистам румынский тренер Николае Форминте на чемпионате Европы в Бирмингеме, Англия, который завершился в воскресенье.
«Я считаю, что платить должен кто-то другой».
Взглянув на одну из своих старших подопечных, которая сидела рядом с ним, болтая ногами и не касаясь пола с высоты стула, он добавил: «Для меня возраст не проблема, это решит по FIG, и я соглашусь с этим, если это 16, 17, 19.
«Я не думаю, что есть большая разница между 15-летним гимнастом и 20-летним. Важно качество гимнастки. Но я не думаю, что в будущем будет много гимнасток старше 20 лет, потому что гимнастика в этом возрасте очень тяжелая».
На Олимпийских играх 1976 года в Монреале 14-летняя Надя Команечи поразила мир своими трюками, бросающими вызов гравитации, и стала первой гимнасткой, заработавшей идеальные 10 баллов, но затем ФИЖ повысила минимальный возраст до 16 лет, чтобы защитить здоровье спортсменов.
В связи с тем, что у гимнастов очень короткий срок годности на вершине, и многие из них достигают своего расцвета к середине подросткового возраста, некоторые тренеры считают, что отдельные спортсмены и их опекуны должны иметь право решать, когда они будут готовы к соревнованиям. на крупных мероприятиях.
«Лучше начинать в 14 лет. Очень тяжело так долго находиться под давлением», – сказал тренер сборной России Александр Александров.
«В конце концов, они должны думать о своем будущем, об образовании, поэтому, возможно, им лучше сделать это раньше, чем позже».
Подозрения в симуляции возраста годами преследовали китайский спорт.
Дун зарегистрировала дату рождения 20 января 1983 года в Сиднее, но когда она была аккредитована в качестве официального лица в хранилище на Играх 2008 года в Пекине, она объявила свою дату рождения 23 января 19 года.86.
Тогда ей исполнилось бы 14 лет, и она не имела бы права участвовать в соревнованиях в Сиднее.
Во время Олимпийских игр 2008 года Международный олимпийский комитет (FIG) приказал расследовать возраст китаянки Хэ Кэсинь, золотой медалистки женской сборной и асимметричных брусьев, а также нескольких товарищей по команде, которые все были признаны подходящими.
После этого спора ФИЖ ввела систему, согласно которой все гимнастки, участвующие в любом крупном соревновании, должны подать заявку на получение лицензии, а гимнасты должны зарегистрировать дату своего рождения в начале своей юношеской карьеры.
Однако не все думают, что «гимнастический паспорт» будет надежным.
«Я думаю, что если ваш паспорт фальшивый, вы тоже можете получить фальшивые права, поэтому я не знаю, является ли это решением», — сказала голландская гимнастка Майра Кроонен.
Россиянин Александров добавил: «Я считаю, что будет очень сложно контролировать китайских гимнасток в системе».
В 21 год Крунен считается почти пенсионеркой в спорте, но отложила выход на пенсию, чтобы соревноваться в Бирмингеме. Она считала, что минимальный возраст следует повысить до 17 или 18 лет, поскольку фанатам нужно было видеть, как «настоящие женщины, а не девочки» соревнуются в гимнастике.
Лаура Митчелл, 15-летняя британка, участвующая в юниорском чемпионате Европы, рада, что существует возрастное ограничение.
«Ограничение вполне справедливое. Я не так уж разочарована (из-за того, что не соревнуюсь со взрослыми), потому что у меня все еще есть шанс соревноваться на этой большой арене, и это дало мне представление о том, что будет дальше», — сказала она Reuters после просмотра финала взрослой женской команды.
Под редакцией Приты Саркар; Чтобы задать вопрос или прокомментировать эту историю, напишите по адресу [email protected]
Играть
01 мая 2020 г.
В 1976 году «Счастливые дни» были самым популярным шоу на телевидении. Песня «Silly Love Songs» Пола Маккартни и Wings возглавила чарт Billboard. А тем летом в Монреале мир, включая 6-летнюю Дженнифер Сей, был представлен румынской гимнастке Наде Команечи, первой в истории набравшей 10 баллов на Олимпийских играх.
“И, вы знаете, тот факт, что ей было всего 14 лет, и она выглядела как маленькая девочка, это было действительно – это повлияло, я думаю, не только на меня, но и на множество маленьких девочек по всей стране”, Дженнифер говорит.
В то время Дженнифер жила в Черри-Хилл, штат Нью-Джерси, посещая занятия в гимнастике Уилла-Мура. Увидев Надю, она умоляла родителей отпускать ее как можно чаще. Дженнифер вскоре присоединилась к их команде и соревновалась по выходным.
“Знаете, тогда это были настоящие соревнования. Мол, не было такого, что “каждый получает трофей”. Если ты был недостаточно хорош, трофея не было. Так что это было довольно жестоко», — говорит Дженнифер.
“И мне просто нравилось все в этом. Мне нравилось, как это ощущалось. Мне нравилось бояться. Мне нравилось узнавать новое. Я любил своих товарищей по команде. делать лучше».
“В 9 лет я настоял на том, чтобы перейти в другой, лучший зал, где тренировались элитные спортсмены.”
Дженнифер Сей
Дженнифер ходила в спортзал три или четыре раза в неделю на трех- и четырехчасовые тренировки. Через два года она решила, что хочет побороться за шанс попасть в национальную сборную США.
«И я сказала своим родителям — я пришла домой и подумала: «Я не могу заниматься этим в этом спортзале. Мне нужно пойти в другой спортзал», — вспоминает Дженнифер. «В 9 лет я требовал перейти в другой, лучший зал, где тренировались элитные спортсмены. И поэтому мы приняли решение пойти в другой зал в Нью-Джерси, чуть дальше по дороге».
Мама-домохозяйка возила ее на тренировки и обратно.
«И я попала в свою первую национальную команду в 10 лет», — говорит Дженнифер.
Эта напряженная тренировка доставила Дженнифер удовольствие. Ей понравилось соревнование. И она любила своего тренера.
«Она была невероятным человеком. И я думаю, что она идеально подходит для тренера», — говорит Дженнифер. «Знаете, она считала бы себя — она давно уже ушла из жизни — педагогом в первую очередь, тем, кто как бы использует спорт для воспитания уверенных в себе молодых девушек.
» — знаете, летом мы тренировались дольше — и она сказала: «Ты хочешь чем-нибудь заняться сегодня?» И в мыслях она думала о том, чтобы дать мне выходной, чтобы я мог заняться чем-нибудь веселым с друзьями. И я сказал: «Я хочу сделать дополнительный раунд тренировки на бревне, потому что я работаю над этим навыком». И она подумала, что это так забавно. Но она всегда поощряла нас быть цельными людьми.
“Но это было не то, чего я хотел в то время. Я хотел быть в первой шестерке в стране. И вот в 13 лет у меня был очень серьезный разговор с родителями, и мы начали оценивать разные варианты .”
Дженнифер Сей была готова пожертвовать своим здоровьем и счастьем, чтобы добиться успеха в гимнастике. (Элиз Амендола/AP)У Дженнифер намечалась дата: ее 15-й день рождения. Пятнадцать лет — это возраст, в котором гимнастки могут продвигаться вперед и участвовать в соревнованиях для взрослых, таких как чемпионаты мира и Олимпийские игры. Она знала, что ей нужно найти тренажерный зал, который мог бы привести ее туда.
Посетив три лучших спортзала по всей стране, Дженнифер выбрала Аллентаун, штат Пенсильвания. С того момента, как она вошла, Дженнифер заметила, что в этом спортзале все по-другому.
«Нас взвешивали два раза в день. Нас ругали за то, что мы ели и как выглядели», — вспоминает Дженнифер. «Знаешь, я отчетливо помню, после шестичасовой тренировки мама принесла мне бублик. И тренер выхватил его у меня из рук со словами: «Ты же не будешь это есть?» ”
Сначала Дженнифер и ее семья ездили каждый день по два часа туда и обратно. Затем, в 14 лет, она уехала из дома, чтобы жить с тренером в Аллентауне.
Там продолжались оскорбления и позор.
«Это был своего рода контроль с помощью тактики страха», — говорит Дженнифер. “И я был в порядке с этим. Я не был счастлив. И я быстро впал, наверное, в депрессию. Но я, опять же, я так крепко держался за эту идею, что я мог добиться этого. И все мое мировоззрение было каким-то вокруг этого. И я подумал: «Это просто цена, которую вы платите». ”
Дженнифер говорит, что она и другие гимнастки не говорили друг с другом о том, что они пережили.
«Мы как бы смотрим его по телевизору на Олимпиаде и думаем, что это командный вид спорта, но это не так», — говорит Дженнифер. «Это индивидуальный вид спорта. И вы боретесь за индивидуальное место. Вы боретесь за благосклонность своего тренера и боретесь за судью, знаете ли. И я думаю, что мы все слишком боялись показать какую-либо слабость. ”
Пытаясь удержать свой вес, Дженнифер начала накапливать травмы. За несколько дней до командных испытаний на чемпионате мира 1985 года она сломала два пальца и получила два синяка под глазами после приземления головой на бревно. Дженнифер срочно доставили в отделение неотложной помощи.
«Врачу сказали не накладывать мне швы, потому что тогда я буду выглядеть не так, как нужно для встречи — потому что есть эстетическая составляющая», — говорит Дженнифер.
Несмотря на эти травмы, а также ношение пластыря и грима, она показала себя хорошо. Она была второй в стране, что дало ей право на участие в чемпионатах мира. Они произошли всего через несколько недель в Монреале.
Дженнифер продемонстрировала то, что она описывает как солидное выступление в семи из восьми турниров.
«И это было мое последнее соревнование на соревнованиях», — вспоминает Дженнифер. «Это были решетки. И я ужасно упал».
“Я знал, что это очень, очень неправильно, верно?” она говорит. «Моя нога уперлась в пол, и мое тело закружилось вокруг нее, как бы по спирали вокруг колена. И мне казалось, что я кричу. Я не знаю, так ли это. Люди говорили, что я молчу, и это казалось, что кому-то потребовалась целая вечность, чтобы добраться до меня».
К Дженнифер подбежали кроссовки. Они быстро положили ее на носилки и в машину скорой помощи, где ее отец поехал с ней в больницу.
«Я помню, что была такой — просто отчаянной», — говорит Дженнифер. Мол, это было. ‘Это конец. Я только начинаю выходить на тот уровень, на который, как мне казалось, я мог бы выйти, и теперь моя карьера завершена. И я не знаю, как делать что-нибудь еще.
Дженнифер перенесли операцию. Очнувшись, она узнала, что сломала правое бедро, травма, от которой не так сложно восстановиться, как от травмы колена или другой травмы сустава. Дженнифер и ее команда испытали облегчение от этого Разговор быстро перешел к тому, как вернуть ее в спортивную форму.0003
«Я начала с обычного гипса. Потом перешла на что-то более легкое», — говорит она. «А потом тот доктор… дал мне что-то с шарниром, чтобы я мог его как бы двигать, чтобы меньше было атрофии. Я был в спортзале каждый день. Я просто продолжал тренироваться. И у меня не было гипсовой повязки достаточно долго. Это было намного меньше рекомендуемых сроков — вероятно, от 12 до 15 недель. Я думаю, что я снял ее, может быть, за восемь или девять недель. следующие восемь месяцев Дженнифер просто продолжала идти, хромая, отдавая предпочтение другой ноге, готовясь к следующему большому соревнованию: 19-летнему.86 граждан США.
Дженнифер выиграла многоборье. Но годы борьбы, наконец, настигли ее. До Олимпиады оставалось два года.
«Я сидела и думала – понимаете, положив лодыжку в ведерко со льдом: «Возможно, это настолько хорошо, насколько это возможно», – вспоминает Дженнифер. «И я помню это очень отчетливо. Это был настоящий первый раз, когда я подумал: «Может быть, этого достаточно». ”
Она помнит, как спрашивала себя: “Должна ли я остановиться прямо сейчас?” Но ни взрослый, ни тренер, ни родитель не задавали ей этот вопрос.
“Ну, кто останавливается, когда они только что выиграли национальный чемпионат?” Дженнифер говорит.
Дженнифер отложила поездку в Стэнфорд на год, чтобы подготовиться к чемпионату США 1987 года — только ее драйва больше не было. После соревнований Дженнифер поняла, что с ней покончено. Но ее родителей нужно было убедить.
«И я в какой-то степени верю, что они не понимали глубины моей депрессии и не понимали, что мне физически и эмоционально невозможно продолжать», — говорит Дженнифер. «Я имею в виду, я думал о том, чтобы покончить с собой. Я — когда я вел машину, я постоянно думал о том, чтобы выехать на разделительную полосу и попасть на полосу встречного движения. Я не делился этим с ними, поэтому я не думаю, что они это поняли».
После ряда трудных разговоров с семьей Дженнифер ушла из гимнастики.
Когда она поступила в Стэнфорд в 1988 году, она была измотана. В окружении умных спортсменов мирового класса, которые только что достигли своего расцвета, Дженнифер чувствовала, что уходит на пенсию — счастлива спать и есть, и ей не нужно восстанавливать какие-либо травмы.
“Я принял обращение друзей, романтических партнеров и начальства, которого не должен был принимать. Мне казалось, что я этого заслуживаю.”
Дженнифер Сей
После Стэнфорда Дженнифер начала работать в компании Levi Strauss. Она продвигалась по карьерной лестнице и в итоге стала директором по маркетингу мировых брендов.
«Но я была… я страдала», — говорит она. «Знаете, я приняла такое обращение со стороны друзей, романтических партнеров и начальства, которого не должна была принимать. Мол, я чувствовала, что именно этого я и заслуживаю. тренажерный зал. И поэтому я в конце концов пошел на терапию и многое понял».
Дженнифер решила написать свою историю.
«Я села писать это, не думая, что меня когда-нибудь опубликуют, а просто для того, чтобы как-то помириться и как-то понять это самой, я думаю», — говорит она. «И, я имею в виду, в этот момент мне уже было — мне было почти 40, и я все еще как бы боролся с этим. черновик. И я отправил его подруге, которая была писательницей. И она сказала: «Это книга. Это книга».
“Написано мелом: моя жизнь в элитной гимнастике” была опубликована в 2008 году. Через несколько месяцев история Дженнифер и подробности того ужаса, с которым она столкнулась, стали известны всему миру. И реакция гимнастического сообщества была быстрой.
«Это было мучительно и абсолютно порочно, и охотилось на все мои самые большие страхи», — вспоминает Дженнифер. «И это тактика, стратегия сообщества, верно? Типа: «Здесь не может быть никакой справедливости. Ты неудачник. Ты был ужасен. Ты бывший гимнаст-неудачник, который ничего не добился. ты просто вымещаешь это на этом виде спорта.
Дженнифер слышала это от гимнасток, тренеров и владельцев спортзалов.
«Это было тяжело. Было очень больно», — говорит Дженнифер. «И, несмотря на то, что тебе 40, несмотря на то, что ты мама, несмотря на то, что не имеешь ничего общего с сообществом, ты — это все еще твое сообщество. Это то, в чем я выросла, понимаешь?»
Чтения в Пенсильвании, где она много лет тренировалась, пришлось отменить из-за угроз. Издатель боялся, что люди будут кричать на нее.
Но был и другой тип ответа.
“Я получила сотни, если не тысячи писем от людей, в которых говорилось: “Спасибо. Я тоже так себя чувствовала. И теперь я чувствую себя менее стыдно или менее одинокой” или что-то в этом роде”, – говорит Дженнифер.
Затем, в августе 2016 года, Indianapolis Star опубликовала обвинения в сексуальном насилии в отношении врача сборной США по гимнастике Ларри Нассара. В конце концов Нассар признал себя виновным в хранении детской порнографии и сексуальном насилии над несовершеннолетними.
Когда спортсмены и болельщики публично спросили, как преступления Ларри Нассара могли продолжаться так долго, Дженнифер стала, как она это называет, голосом истории спорта.
Она поехала в округ Колумбия и встретилась с сенатором Дайан Файнштейн по поводу Закона о разрешении на безопасный спорт. Этот закон, принятый в 2018 году, требует от руководящих органов и любительских спортивных организаций сообщать о заявлениях о сексуальном насилии местным или федеральным властям.
Хотя Дженнифер воодушевлена тем, что утверждениям о сексуальном насилии верят и преследуют по закону, что они привели к отставкам и увольнениям, она все же считает, что в спорте еще многое предстоит сделать в отношении того, что она считает другими видами насилия. .
“Я действительно не верю, что что-то и уж точно недостаточно — я не верю — изменилось. Я имею в виду, что мои тренеры все еще тренируют, и они невероятно оскорбительны, и я не думаю, что они’ Я изменилась», — говорит Дженнифер.