Страница 1 из 3
Кот Иваныч
Г. А. Скребицкий
Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч: ленивый, неповоротливый. Целые дни он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Во сне лапы раскинет, сам вытянется, а хвост вниз свесит. Из-за этого хвоста Иванычу часто доставалось от нашего дворового щенка Бобки.
Он был очень озорной щенок. Как только дверь в дом откроют — шмыгнёт в комнаты прямо к Иванычу. Схватит его зубами за хвост, стащит на пол и везёт, как мешок. Пол гладкий, скользкий, Иваныч по нему словно по льду покатится. Спросонья сразу и не разберёт, в чём дело. Потом опомнится, вскочит, даст Бобке лапой по морде, а сам опять спать на лежанку отправится.
Иваныч любил улечься так, чтобы ему было и тепло и мягко. То к маме на подушку уляжется, то под одеяло заберётся. А однажды вот что натворил. Замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку.
Налила мама в таз тёплой воды, посадила туда кота и начала мыть. Мама моет, а он и не сердится — мурлычет, песни поёт. Вымыли его, вытерли и опять на печку спать положили.
Вообще Иваныч был очень ленивый кот, даже мышей не ловил. Иногда мышь скребётся где-нибудь рядом, а он внимания на неё не обращает.
Как-то зовёт меня мама в кухню:
— Погляди-ка, что твой кот делает!
Гляжу — Иваныч растянулся на полу и греется на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а Иваныч будто пасёт их — поглядывает да глаза от солнца жмурит. Мама даже руками развела:
— Что же это такое делается!
А я и говорю:
— Как — что? Разве не видишь? Иваныч мышей караулит. Наверное, мышка-мать попросила за ребятами присмотреть, а то мало ли что без неё может случиться.
Но иногда Иваныч любил ради развлечения и поохотиться. Через двор от нашего дома был хлебный амбар, в нём водилось много крыс. Проведал об этом Иваныч и отправился как-то после обеда на охоту.
Сидим мы у окна, вдруг видим — по двору бежит Иваныч, а во рту огромная крыса. Вскочил он в окно — прямо к маме в комнату. Разлёгся посреди пола, выпустил крысу, сам на маму смотрит: «Вот, мол, каков я охотник!»
Жанр: рассказы о животных
Читайте краткое содержание других рассказов Скребицкого:
Главные герои рассказа “Кот Иваныч” и их характеристика
Чему учит рассказ “Кот Иваныч”
Рассказ учит любить животных, ухаживать за ними, не обижать их, и уважать их привычки. Учит доброму отношению ко всем живущим, учит наблюдать за животными и находить в их поступках и поведении смешные моменты.
Отзыв на рассказ “Кот Иваныч”
Мне очень понравился этот добрый рассказ-описание. Кот Иваныч показан в нем как живой и мне этот кот очень понравился. Он был добрым и ласковым, он любил мыться и мурлыкать, он встречал хозяев и терся об ноги. Иваныч был украшением дома.
Пословицы к рассказу “Кот Иваныч”
Кошке игрушки, а мышке слезки.
Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.
Доведется ж и коту с печи соскочить.
Загордился кот и с печи нейдет.
Отчего кот гладок – поел да и на бок.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Кот Иваныч”
Жил в доме толстый и ленивый кот Иваныч. Больше всего он любил лежать на теплой лежанке, свесив хвост. Из-за этого ему часто доставалось от щенка Бобки. Озорной щенок подкрадывался к коту, хватал его за хвост и тащил по полу. Пол был гладкий и скользкий и Иваныч скользил по нему. Спросонья он не сразу понимал в чем дело, потом давал лапой по морде щенку и отправлялся назад, на лежанку.
Иваныч вообще любил спать на всем теплом. Однажды мама замесила тесто, поставила в кадушку, а чтобы тесто лучше поднималось сверху платком прикрыла. Потом пришла посмотреть, как там тесто, а на нем свернувшись калачиком Иваныч спит. Все тесто примял и сам в тесте вывозился.
Рисунки и иллюстрации к рассказу “Кот Иваныч”
Рассказы о братьях наших меньших просты только на первый взгляд. За короткими, емкими описаниями скрывается глубокая мысль и великая любовь автора к каждому живому существу. Поэтому не стоит думать, что такие небольшие произведения хороши только для младших школьников. Иногда простые, но от того не менее насущные истины забываются вечно занятыми взрослыми. Да и кому не хочется вернуться в уютную атмосферу детства с помощью старых добрых книжек? Рассказ “Кот Иваныч” отлично для этого подходит.
Известный русский и советский писатель-натуралист Георгий Алексеевич Скребицкий родился в 1903 году. Неброские пейзажи тульских лесов и лугов произвели на мальчика глубокое впечатление и навсегда остались в его памяти и произведениях. Получив серьезное многопрофильное образование – литературное и зоотехническое, – Скребицкий наилучшим образом объединил свои главные жизненные увлечения, написав свои первые произведения в конце 1930-х. Уже первые сборники рассказов «Простофиля и хитрецы» и «Рассказы охотника» принесли Георгию Алексеевичу известность и любовь больших и маленьких читателей.
Впоследствии Скребицкий активно сотрудничал с журналом “Мурзилка”, печатая короткие рассказы для самых маленьких. Также автор внес свой вклад в составление сборника “Родная речь”. Сценарии к мультфильмам “Лесные путешественники” (о смелых белочках) и “В лесной чаще” (о забавном барсучонке) также созданы этим замечательным писателем.
Вершиной творчества Скребицкого стали две повести: “От первых проталин до первой грозы” и “У птенцов подрастают крылья”. В обеих работах рассказывается многое о детстве и отрочестве самого писателя. К сожалению, вторая повесть осталась незаконченной из-за скоропостижной смерти Скребицкого в 1964 году.
Главной темой произведений Георгия Скребицкого всегда была природа в своей постоянной изменчивости и особой красоте. Глубокие знания о жизни самых разных животных, а также увлекательные научные экспедиции и азартная охота были отличным подспорьем для писателя.
Характерная черта его творчества – короткие, но емкие и необычные названия рассказов. “Речной волк”, “Чир Чирыч”, “Воришка”, “Длинноносые рыболовы”, “Куйка”.
Часто использует Скребицкий в начале рассказов неторопливые, но и не затянутые описания окружающей природы, увлекая читателя в карельские болота или задумчивые леса средней полосы. И зачастую внезапно вводит главного героя – зверушку, рыбку или птичку. Да не простую, а со своими повадками и привычками. А что случится с этим героем дальше – зависит уже от рассказа. Даже рассказы об охоте и рыбалке не выглядят у Скребицкого кровожадными. Они полны веселым азартом и полностью доказывают, что борьба между добытчиком и добычей идет на равных.
“Кот Иваныч” – еще один яркий пример того, с каким юмором и любовью Скребицкий описывает “брата меньшего” и его своеобразную жизнь. Небольшой забавный рассказ покоряет своей искренностью и детей, и взрослых.
По сути, весь рассказ представляет собой сборник мини-зарисовок из жизни самого обыкновенного, на первый взгляд, домашнего кота. В какие только приключения не попадал кот Иваныч! И в тесте вымазывался, и крыс в амбаре ловил (правда, исключительно для собственного удовольствия), и даже непростую дружбу с ежом завел.
Все случаи в рассказе полуанекдотические, сейчас существует много видеороликов с подобными сюжетами. Страсть, которую питал кот Иваныч к рыбе, быстро улетучилась после того, как его схватил за лапу большой рак. Достается котику и от ворон, которые покусились на его добычу из амбара. А то, как кот Иваныч обустроился в тесте, и вовсе заставляет от души посмеяться над его любовью к комфорту.
Только последний эпизод заставляет читателя напрячься. Переезд на новую квартиру – непростое время для домашних питомцев, и автор переживает, как воспримет это всеобщий пушистый любимец. Однако за преданность Иваныча беспокоиться не стоит: после краткого обзора нового дома он понимает, что все близкие – рядом, и полностью принимает новую жизнь.
Всех персонажей рассказа разделил на две группы Георгий Скребицкий. Кот Иваныч, щенок Бобка, еж, вороны и другие зверушки – первая и главная группа. Несмотря на реализм рассказа (звери не разговаривают и не уподобляются людям), читатель сразу понимает характер каждого героя: Бобка – веселый и глуповатый, вороны – наглые, ежик – поначалу дикий, как и всякий лесной житель, но потом привыкает к новому другу, видя, что тот ничего плохого ему не сделает.
Людей в рассказе немного – сам автор, его мама и брат. Любопытен тот факт, что все они появляются по сюжету лишь эпизодически, в основном выступая в роли наблюдателей. Конечно, маме приходится выпутывать Иваныча из теста и мыть его в тазу. Разумеется, она пугается страшной добычи, которую кот приносит из амбара. И все же она относится к его проделкам спокойно и с юмором, принимает их как должное. И кот Иваныч видит ее теплое отношение, отвечая тем же. Неслучайно его любимое место во время семейных ужинов – рядом с мамой рассказчика. Именно там кот полностью понимает и принимает переезд семьи в новый дом.
Теплые и доверительные отношения хозяев и животных описывает Георгий Скребицкий в своем рассказе. И все же не люди здесь главные герои. “Кот Иваныч” – произведение больше именно о зверушках, наделенных своими характерами и особенностями.
Неслучаен выбор автором имени для главного героя. Это не простая кличка, как, например, Мурзик или Пушок – не просто так назвал свой рассказ Георгий Скребицкий. “Кот Иваныч”… Вы только вслушайтесь! Важность, солидность, характер сочетаются здесь с теплым, дружеским отношением (иначе кота звали бы Ивановичем).
С первых строк узнает читатель одну из главных черт кота – лень. Причем лень эта не вызывает раздражения, мы сразу понимаем, что это чувство абсолютно нормально не только для котов. А уж когда автор противопоставляет лень Иваныча Бобкиной глупости, выбор становится совсем очевидным.
Иваныч любит простые житейские удовольствия – теплую лежанку (пусть даже и в кадушке с тестом), вкусную рыбку (из аквариума тоже сойдет), небольшие развлечения и похвальбу перед хозяевами (амбарные крысы). Иногда коту приходится пострадать за них, но он переносит все стойко. И тут мы узнаем еще об одной, самой главной черте Иваныча – доброте.
С преданной собакой сравнивает своего героя Скребицкий. Кот Иваныч всюду неотступно следует за своими хозяевами, встречает и провожает их. И даже когда автор опасается, что их любимец убежит на старую квартиру, он ошибается. В который раз сравнивая Иваныча с собакой, писатель делает вывод: их кот далеко не самый обычный.
Темой многих произведений Скребицкого становилось взаимодействие людей и животных, домашних либо диких. И характерной чертой этого взаимодействия является взаимопонимание. И люди, и звери принимают друг друга со всеми достоинствами и недостатками, уживаются вместе и становятся друзьями.
Да, у Иваныча много черт дикой кошки: жадность, лень, озорство, время от времени просыпающиеся охотничьи инстинкты. Но в то же время он – добрый и ласковый домашний питомец, который ни за что не предаст семью. Даже к дикому колючему ежику привык Иваныч, разделив с ним обед. И это видят его хозяева, ценят его преданность и мягкость по отношению к тем, кого он любит.
Рассказ читается на одном дыхании не только из-за небольшого объема. Он написан очень простым житейским языком. Мы словно слушаем мальчика, который рассказывает интересные истории о своем коте. Любопытно, что мы не знаем, какого цвета Иваныч – знаем только то, что он большой и толстый. Это дает нам возможность сравнить с ним практически любого кота, тем самым сделав его еще роднее читателям.
О повседневных занятиях кота Скребицкий рассказывает в настоящем времени, и мы словно видим, как Иваныч умывается, греется на солнышке или лезет в аквариум за рыбками. А особенные происшествия описываются в прошедшем времени.
Истории настолько плавно перетекают из одной в другую, что читатель этого почти не замечает. Лень кота сменяется его похождениями в амбар, однако потом выясняется, что крыс он не ест, но зато любит рыбу. Так и начинается очередной эпизод. Размеренная жизнь кота отлично отражается в размеренном, бесконечном повествовании.
Рассказ Скребицкого входит в школьную программу младших классов и активно обсуждается на уроках чтения. Изучив отзывы, можно сделать вывод, что доступный язык, веселые приключения и харизматичный главный герой делают произведение одним из любимых у маленьких читателей, после его прочтения они охотно делятся похожими историями из жизни собственных питомцев. Как уже отмечалось, текст читается легко, родители говорят, что детей не нужно даже особо упрашивать дочитать рассказ до конца. Целесообразно после разбора произведения “Кот Иваныч” проводить выставки детского творчества на тему “Мой питомец”, а также составлять тематические фотогалереи или видеоподборки. Можно также предложить детям инсценировать отдельные эпизоды рассказа.
Литература о животных никогда не предастся забвению, и произведения Георгия Скребицкого – яркое тому подтверждение. Смешные и забавные, но в то же время преданные и добрые питомцы учат нас быть терпеливыми и ответственными.
Георгий Алексеевич Скребицкий
Лесной прадедушка
Рассказы о родной природе
________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ:
Вместо предисловия
Вам, друзья природы
Лесное эхо
Пушок
Сиротка
Кот Иваныч
День рождения
Воришка
Дружба
Чир Чирыч
Джек
Ушан
Барсучонок
Заботливая мамаша
Аистята
Белая шубка
Лесной голосок
ЗА ЛЕСНОЙ ЗАВЕСОЙ
Редкая гостья
Лесной прадедушка
Тетерюк
Смышлёные птицы
Маленький лесовод
Товарищи по охоте
В зимнюю стужу
Следопыты
Срочный пакет
Друг сердечный
Пропавший медведь
Зайчишке повезло
Митины друзья
На озере
За лисой
За селезнями
Неожиданное знакомство
Замечательный сторож
Старый блиндаж
Чудо техники
В зелёной корзиночке
Редкий снимок
Длинноносые рыболовы
Куйка
Голубой дворец
Трудное задание
Нежданный помощник
“Передышка”
Лесные переселенцы
Джек и Фрина
Носатик
Водяной
Смышлёный зверёкЛесной разбойник
Сластёна
Добро пожаловать!
________________________________________________________________
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Жаркий день. Палящие лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы, обжигают лицо и руки. В горле совсем пересохло, хочется пить, но воды поблизости нет.
Путешественник, напрягая последние силы, прокладывает себе путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога; на каждом шагу бесстрашного исследователя этих дремучих дебрей подстерегает смертельная опасность.
Что там виднеется среди сучьев дерева: причудливо изогнута ветвь или огромный удав свесил вниз своё гибкое тело и греется на солнце?
Впереди поляна. Последние усилия, и заросли пройдены. Можно передохнуть, прилечь на сочной траве. Но и тут нужно быть начеку. В ближайших кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Тигр!
Путешественник хватается за ружьё. Стрелять или нет? Убитого тигра уже некуда больше девать: ведь и так в обозе экспедиции двадцать шкур тигров и десять слонов.
Теперь нужно стрелять только ради самозащиты. Секунда томительного ожидания: заметит зверь человека или нет? Не заметил, прошёл мимо, скрылся в кустах.
Усталый путник выбирается на поляну, ложится в траву и внимательно наблюдает за тем, что творится кругом: как разноцветные бабочки и жучки летают и кружатся возле него, как хлопотливые пчёлы забираются в чашечки цветов и пьют душистый нектар, как трудятся муравьи – волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит напряжённая жизнь – жизнь, полная интереснейших приключений и неожиданностей. Кажется, так бы и лежал весь день, затаившись в траве, вглядываясь в эти густые сочные заросли стеблей и листьев…
– Юрочка! Юра! Где ты там? Иди завтракать! – раздаётся голос матери.
“Охотник за тиграми” замирает в своём зелёном убежище. Не хочется прерывать игру в путешествие, идти на дачу, пить молоко. Но Юра знает, что мама не перестанет звать, пока он не откликнется. Она не может понять, что он теперь вовсе не маленький мальчик, а отважный путешественник, исследователь непроходимых джунглей.
…Всё это было давным-давно, почти полвека назад, когда я, ещё маленький мальчик, едва только начинал читать по складам.
Первые книги, подаренные и прочитанные мне, были книги о диких зверях и птицах, книги о путешествиях, о чудесной природе тропических и полярных стран.
Я с жадностью слушал чтение матери, часами перелистывал страницы, рассматривал цветные картинки с изображением различных животных, мечтая о том, чтобы и самому сделаться смелым путешественником-натуралистом.
Но до этого было так далеко. Нужно ещё подрасти, кончить школу, университет, а пока что я с увлечением играл в путешествия: лесок возле дачи превратил в мечтах в тропические джунгли, толстого ленивого кота Иваныча – в кровожадного тигра, соседских петухов и кур – в павлинов и фазанов, а Джек, добродушный охотничий пёс отца, должен был изображать целую стаю голодных шакалов, неотступно следующих за экспедицией.
Прошли долгие годы; мечты восьмилетнего мальчика сбылись наяву. Кончена школа, потом институт, и вот я уже не в мечтах, а на самом деле отправляюсь в экспедицию.
Я – научный сотрудник, изучаю жизнь родной природы, жизнь птиц и зверей.
Но именно теперь, когда я стал уже совсем взрослым, всё чаще и чаще вспоминал свои детские годы, игру в путешествия, своих первых четвероногих и крылатых друзей: Джека, кота Иваныча, ёжика Пушка, сороку Сиротку, скворца Чир Чирыча – всех тех, кто научил меня любить животных, внимательно вглядываться в их повадки, в их жизнь.
А почему бы не рассказать обо всём этом и другим ребятам, почему бы не попытаться и их заинтересовать жизнью животных, привлечь в ряды юных натуралистов?
С этой целью написана настоящая книга. С этой же целью написаны и все мои книги для ребят.
Пусть они – мои совсем ещё юные читатели – узнают о том, как интересна жизнь любых, даже самых обычных животных; пусть попробуют внимательно понаблюдать за ними, полюбят их, а через них научатся понимать и любить и всю нашу сказочно богатую родную природу.
А в т о р
1958
ВАМ, ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ
Друзья природы – следопыты!
Для вас писал ваш старый друг,
Для тех, кому пути открыты
На Крайний Север и на Юг,
Для тех, кто под зелёной елью
Встречает солнечный восход,
Кому милы зимы метели
И звонкий говор вешних вод,
Кто по равнинам и оврагам
Под свист пурги и в летний зной
Шагает бодрым, лёгким шагом
С нелёгкой ношей за спиной,
Для тех, кому вся жизнь открыта,
Кто, не боясь её невзгод,
Как подобает следопыту,
К заветной цели вдаль идёт.
Г. Скребицкий
Д Р У З Ь Я М О Е Г О Д Е Т С Т В А
ЛЕСНОЕ ЭХО
Мне было тогда лет пять или шесть. Мы жили в деревне.
Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла прямо за деревней, на старой лесной вырубке.
Как сейчас, помню я этот день, хотя с тех пор прошло более пятидесяти лет. День был по-летнему солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из неё посыпался частый крупный дождь. А солнце всё продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.
Георгий Алексеевич Скребицкий
Барсучонок
КТО ЖЕ ОН ТАКОЙ?Это случилось давно, когда я был ещё маленький.
Однажды мама позвала меня:
— Юра, иди скорее посмотри, какого я бутузика принесла.
Я опрометью бросился к дому. Мама стояла на крыльце и держала сплетённую из прутьев кошёлку. Я заглянул внутрь. Там на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстенький, в серебристой шёрстке.
— Кто это, щенок? — спросил я.
— Нет, зверёк какой-то, — ответила мама, — а какой — не знаю. Я сейчас у ребятишек купила. Говорят, из леса принесли.
Мы вошли в комнату, подошли к кожаному дивану и осторожно наклонили кошёлку.
— Ну вылезай, малыш, не бойся! — предложила мама зверьку.
Он не заставил себя долго ждать. Из кошёлки показалась продолговатая мордочка с чёрным носом, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: сверху и снизу — серенькая, а посередине — от носа к ушам — тянулись широкие чёрные полосы. Как будто зверёк надел маску.
Оглядевшись по сторонам, малыш не спеша, вперевалочку выбрался из кошёлки.
Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шёрстка светлая, серебристая, а ножки тёмные, словно он нарядился в чёрные сапожки.
Мы с любопытством разглядывали незнакомого зверька. А он с неменьшим любопытством разглядывал нас. Потом не торопясь зашагал на своих коротеньких ножках по дивану. Обошёл его весь, обнюхал, поскрёб лапкой складку кожи между сиденьем и спинкой дивана. Нет, это не земля, раскопать тут ничего не удастся. Зверёк присел по-щенячьи в уголке дивана и доверчиво, совсем не враждебно поглядел на меня.
Мама, достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. Из этого пузырька в прошлом году мы кормили зайчонка, который жил у нас в доме.
— А ну-ка попробуй, — сказала мама, поднося молоко зверьку.
Малыш сразу смекнул, в чём дело, всю соску в рот забрал. Уселся поудобнее, привалился к спинке дивана и даже глаза зажмурил от удовольствия. Наевшись, зверёк тут же, на диване, свернулся клубочком и заснул.
Мама ушла по своим делам, а я взял толстую книгу с картинками, где были нарисованы разные звери, и стал рассматривать их, искать, на кого похож этот зверёк. Смотрел, смотрел, так и не нашёл ничего похожего. Насилу дождался, пока папа с работы пришёл.
Он взглянул на зверька и сразу узнал.
— Это барсучонок, — сказал папа. — Хороший зверёк. К людям быстро привыкает. Будешь за ним ухаживать, кормить его, он за тобой, как собачонка, станет бегать.
Мне это очень понравилось, и я решил сам ухаживать за зверьком. И кличку ему тоже сам придумал — «Барсик».
БАРСИК ЗАВОДИТ ЗНАКОМСТВАПомню, я очень волновался, как-то примут Барсика старожилы нашего дома: кот Иваныч и папин охотничий пёс Джек.
Знакомство состоялось в первый же день. Пока Барсик спал, Иваныч вернулся с прогулки. По привычке он сразу направился к дивану, вспрыгнул на него и хотел уже улечься, как вдруг заметил спящего зверька.
От удивления Иваныч широко раскрыл глаза, растопырил усы и осторожно шагнул к незнакомцу. Подойдя вплотную, он с опаской начал его обнюхивать. В этот момент Барсик проснулся. Но, по-видимому, Иваныч не показался ему страшным зверем. Барсучонок потянулся к нему и неожиданно лизнул Иваныча в нос. Кот фыркнул, тряхнул головой, однако принял с одобрением дружеское приветствие. Он замурлыкал, выгнул спину, прошёлся по дивану, потом снова подошёл к барсучонку и улёгся рядом.
— Вот и познакомились, — сказала, входя в комнату, мама.
Когда барсучонок выспался, я снял его с дивана и пустил на пол. Он тотчас же отправился разгуливать по комнате, осматривая и обнюхивая все уголки.
Вдруг дверь распахнулась, и в комнату вбежал Джек. Он был большой, шумливый. От быстрого бега Джек запыхался, тяжело дышал, раскрыв свою зубастую пасть и свесив язык. Барсик взглянул на пса и затрясся от страха: наверное, ему впервые приходилось видеть такого огромного и страшного зверя. А тот остановился посреди комнаты, склонил голову на один бок, на другой, с изумлением рассматривая Барсика. Потом завилял хвостом и пошёл знакомиться.
Тут неожиданно Барсик весь распушился, так что стал походить на серебряный шар, начал подпрыгивать на одном месте, сердито фыркать и ворчать.
Читать дальшеКраткосрочное планирование по литературе в 3 « А » классе
Четверть 2 Урок № 24
Тема урока
Ссылки
Видеоролик, физминутка
Цели урока
(обучения): Совершенствование умения работать с текстом «Кот Иваныч» до чтения, в ходе чтения, после чтения.
(личностного развития): Развитие осмысления произведения учащимися через активные формы работы
Результаты обучения для учащихся
А) ученики знают содержание, умеют работать с текстом
В) ученики учатся оценивать свою работу на уроке, учатся составлять вопросы разного уровня, учатся рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог.
С) Ученики умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения, умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности, умеют оценивать свою деятельность на уроке.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Учащиеся знают обобщают знания по теме .
Задания
Время
Действия учителя
Действия учеников
Организационный момент, психологический настрой
3 мин
Психологический настрой Доброе утро и солнцу, и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Мысленно пожелайте добра и удачи друг другу. С хорошим настроением мы и начинаем наш урок
Приветствуют учителя.
Деление на группы. Принятие правил работы в группе
2 мин
Предлагает сформулировать 3-4 правила работы в группе. Организует обсуждение. . Распределение ролей в группе
Обсуждают в группах свои правила. Деление с помощью разноцветных стикеров
Фаза вызова
Задание 1
Мозговой штурм
«Голосование точками»
Стадия вызова
5 мин
– Послушайте песню. О ком она? (песня про кота)- Какие ассоциации возникают у вас со словам кот? (в группах записывают на ватмане)
– Посмотрите на картинки, чем отличаются эти два кота? ( анализ) (на слайде)
– Кто из них, по-вашему, может быть героем этого рассказа и почему. (понимание)
Формативное оценивание
У каждого из вас лежит мишень. Это мишень вашего успеха. Выполняя каждое задание вы должны будете стрелять в свою мишень. Чем правильнее вы выполняете задание, тем ближе вы должны поместить точку относительно центра мишени. Если вы воздерживаетесь относительно четкого ответа, вы можете поместить точку во втором круге от центра. Если вы не считаете такую работу успешной, вы можете поместить точку в самом дальнем круге мишени.
Зачеркните каждую вторую букву в строке, и вы узнаете кличку кота, о котором мы будем читать.
КЛОМТВ ИЫВНАДНМЫЕЧ
Формативное оценивание
-Какой из перечисленных писателей мог бы написать этот рассказ? ( анализ)
С. Есенин, А.С. Пушкин, М. Алимбаев,. Скребицкий Г., Андерсен
– Послушаем сообщение об этом авторе
Формативное оценивание
Осмысление содержания -Посмотрите на картинки:
– Какие интересные моменты жизни кота мы узнаем в этом рассказе? (синтез)
Слушают песню, отвечают на вопрос. Составляют постер.
Дети отгадывают
ученик заранее подготовленный показывает презентацию
Фаза осмысления
Задание 2:
Групповая работа
15 мин
– Прочитайте текст самостоятельно и сравните с вашими предположениями.
Лексическая работа.
В тексте встретятся слова: Лежанка ,кадушка, свернуться калачиком, выводок, амбар, половник
Поработайте в группах, соедините слово с его значением.
лежанка
деревянная емкость, предназначенная для хранения продуктов
кадушка
неотапливаемое, холодное сельскохозяйственное строение для хранения запасов зерновых и других культур.
Свернуть-ся калачи-ком
большая разливательная ложка
выводок
прижать конечности к телу
амбар
птенцы или детеныши млекопитающих, живущие еще с матерью
половник
верхняя площадка русской печи над сводом, нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в крестьянской избе
Проверьте по ключу:лежанка – верхняя площадка русской печи над сводом, нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в крестьянской избе
кадушка – деревянная емкость, предназначенная для хранения продуктов
свернуться калачиком – прижать конечности к телу
выводок – птенцы или детеныши млекопитающих, живущие еще с матерью
амбар – неотапливаемое, холодное сельскохозяйственное строение для хранения запасов зерновых и других культур.
половник – большая разливательная ложка
Формативное оценивание
Самостоятельное чтение текста.
– Сравните свои предположения с текстом.( в группе)
– Что совпало?
( понимание)
Физминутка
2 мин
Делают зарядку для глаз (ИКТ: физминутка)
Задание 3: Приём «Верные и неверные утверждения»(инд-но)
6 мин
Кот Иваныч был очень ленивый, поэтому целые дни только ел или спал.
Щенок Бобка был очень злой, поэтому таскал Иваныча за хвост.
Иваныч любил спать на лежанке или на маминой кровати, потому что там всегда тепло.
Кот залез в кадушку, потому что хотел попробовать тесто
Иваныч не ловил мышей, т.к. был очень ленивым.
Кот иногда ходил в амбар на охоту, т. к. любил поиграть с пойманной крысой.
Крысы боялись Иваныча и прятались в доме, поэтому приходилось запирать все окна и двери (кот приносил домой крыс показать хозяевам)
Кот перестал лазить в аквариум, потому что однажды упал в него и очень испугался
Кот и ёжик подружились, потому что мама кормила их из одного блюдца.
Иваныч остался в новом доме, потому что ему понравились двор и сад.
Взаимопроверка теста «Сверь с образцом»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
+
–
+
–
+
+
–
–
+
–
Формативное оценивание-Давайте вернёмся к картинкам, которые были в начале урока.
– Какая картинка подходит к нашему коту? Почему? (анализ)
Прием “Фишбоун” (рыбный скелет)
– На рыбной кости выделите положительные и отрицательные стороны кота.
(работа в группе)
Защита работы группы спикером у доски
( в группах) ( оценивание)
Формативное оценивание
Каждый ученик самостоятельно индивидуально выполняет задание.
Взаимопроверка теста «Сверь с образцом» Проверяют свои ответы с таблицей на слайде.
Прием “Толстые и тонкие вопросы”
5мин
Прием “Толстые и тонкие вопросы”
– Составьте по 1 толстому и 1 тонкому вопросу к содержанию текста, опираясь на таблицу вопросов (в группах). А …. и …. попробуют сочинить стихотворение по заданной рифме. (ТиО составляют – синквейн Кот Иваныч в паре)
«Тонкие»
«Толстые»
Кто…? Что…?
Когда…? Может…?
Будет…? Могли…?
Как звать…?
Было ли…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?
Дайте три объяснения: почему?
Объясните: почему…?
Почему вы думаете…?
Почему вы считаете…?
В чем различие…?
Предположите: что будет, если…?
Что, если…?
Каждая группа задает другой группе «толстые и тонкие вопросы», отвечают
Фаза рефлексии
Задание 4:
5 мин
Рефлексия: Встречались ли в вашей жизни животные, которые были верны своему хозяину? (оценивание)
Суммативное оценивание
Посмотрите на свои мишени. Обсудите в группе у кого наибольшее количество точек в центре мишени. Пусть эти уч-ся выйдут к доске.
Давайте поаплодируем им.
А теперь встаньте ребята, кто доволен своей работой на уроке. Давайте им тоже поаплодируем.
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
7. Домашнее задание мне кажется
интересно / не интересно
Оценивают свою работу, работают над таблицей
Итоги урока:
рефлексия
2 мин
Предлагает учащимся оценить себя
Выполняют само и взаимооценку. Желающие комментируют свои достижения
Источники, оснащение и оборудование
ватманы, маркеры, видеоролик, физминутка мишень»Голосование точками», справочная литература, разноцветные стикеры, ИКТ, КМ, карточки
Последующие задания и чтение
Записывает на доске домашнее задание( разноуровневое)
1. Составить характеристику-описание кота Иваныча
2. Творческий пересказ от имени кота
3. Найти пословицы, поговорки, приметы о котах
Тема: К.Г.скребицкий «Кот Иваныч».
Цель: познакомить с творчеством русского писателя Кг Скребицкого , с особенностями прозы и ее языка, освоить содержание рассказа и его нравственные уроки.
Развивать умение находить в тексте средства выразительности, помогающие передать авторское отношение к изображаемому, развивать критическое мышление.
Воспитывать внимание к слову, доброе отношение друг к другу.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации учебной деятельности: парная, групповая, фронтальная.
Ход урока:
Психологический настрой.
Добрый день улыбчивым лицам! Мысленно пожелайте друг другу добра и удачи. Давайте вспомним слова из песни «Улыбка». ( Прослушать). Надеюсь на уроке мы не раз улыбнемся и поднимем настроение себе и гостям.
Правила работы в группе. Деление на группы прием «Мозаика».
Голосование точками.
У каждого из вас лежит мишень. Это мишень вашего успеха. Выполняя задание вы должны будете стрелять в саою мишень. Чем правильнее выполняете задание, тем ближе вы должны поместить точку относительно центра мишени. Если вы воздерживаетесь относительно четкого ответа, можете поместить точку во втором круге от центра. Если вы не считаете работу успешной, вы можете поместить точку в самом дальнем круге мишени.
2 Актуализация знаний.
Послушайте песню. О ком она? (песня про кота) Какие ассоциации возникают у вас со словами кот?
Работа в группах (записывают на листе ассоциации).
-посмотрите на картинки, чем отличаются два кота? (Анализ на слайде)
-Кто из них, по-вашему, может быть героем рассказа и почему? (понимание).
Формативное оценивание.
Прочитайте анаграмму и вы узнаете кличку кота, о котором мы будем читать.
ТОК ЧЫНАВИ.
3 -Какой из перечисленных писателей мог бы написать этот рассказ? (анализ).
С Есенин, А Пушкин, М Алимбаев, В Скребицкий, ГАндерсен.
-Послушаем сообщение об этом авторе (презентация ученика).
Формативное оценивание.
4 Посмотрите на картинки Слайды к рассказу.
(рисунки детей о своих питомцах)
-Какие интересные моменты жизни кота мы узнаем в этом рассказе(синтез).
-Прочитайте текст самостоятельно и сравните с вашими предположениями.
5. Лексическая работа.
В тексте встретятся слова: лежанка, кадушка, свернуться калачиком, выводок, амбар, половник.
-проверьте по ключу.( на слайде).
Формативное оценивание.
Физминутка.
6. Подведение учащихся к исследовательской деятельности.
Составление портрета главного героя.
группа портрет. Какое чувство у вас вызывает кот? Какой рисунок соответствует этому описанию?
2 группа характер. Какие чувства испытал Иваныч когда сунул лапу в ведро с раками, и улегся в кадушку с тестом?
-какие чувства эти поступки вызывают у вас?
7.Зачитать развлечения кота,
8. Прием «Верные неверные утверждения»
Кот Иваныч был очень ленивый, поэтому целые дни только ел или спал
Щенок Бобка был очень злой, поэтому таскал Иваныча за хвост.
Иваныч любил спать на лежанке или маминой кровати, потому что там тепло.
Кот залез в кадушку, потому что хотел попробовать тесто
Кот иногда ходил в амбар на охоту, т.к. любил поиграть с пойманной крысой.
Крысы боялись Иваныча и прятались в доме, поэтому приходилось запирать все окна и двери (кот приносил домой крыс, показать хозяевам).
Кот перестал лазит в аквариум, потому что однажды упал в него и очень испугался
Кот не ловил мышей тк был очень ленивым.
Кот и ёжик подружилисись. Потому что мама кормила из одного блюдца.
10. Иваныч оставался в новом доме, потому что понравились двор и сад.
9. Взаимопроверка текста
«Сверь с образцом» ( Слайд)
–Давайте вернемся к картинкам, которые были вначале урока.
-какая картинка подходит нашему коту? Почему?(анализ.
10. Прием «Фишбоун» (рыбный скелет)
–на рыбной кости выделите положительныце и отрицательные стороны кота (работа в группе
Защита группы спикером у доски)
Формативное оценивание.
11. Прием «Линия ценностей».
–Какой можно сделать вывод? Кот Иваныч положительный герой или отрицательный? Кто считает , что положительный подойдите к первой картинке, кто считает, что он отрицательный- ко второй .понравился ли вам кот, Что рассмешило, удивило. Встечались ли в вашей жизни животные. Которые были верны своему хозяину?
Суммативное оценивание.
Посмотрите на свои мишени. Обсудите в группе у кого наибольшее количество точек в центре мишени. Ставят пять.
А теперь ребята, кто доволен своей работой на уроке.
На уроке я работалактивно_пассивно
Своей работой на уроке я доволен-не доволен
Урок для меня показался коротким
З урок я не устал
Мое настроение стало лучше-хуже
Материал мне был понятен-непонятен
Полезен-бесполезен
Интересен-скучен
Легким-трудным
Домашнее задание Творческий рассказ от имени кота.
Найти пословицы поговорки о котах.
Георгий Алексеевич Скребицкий – писатель, влюбленный в родные поля, леса, горы. Его книги рассказывают о путешествиях в прекрасный мир природы. Удивительно точный, сочный и образный язык этот мастер-естествоиспытатель передал красоту средней полосы России, повадки самых разных лесных обитателей, обычаи русского народа. В свои работы он вложил необычайную человечность, человечность, опыт, уникальные художественные приемы и средства.Его рассказы похожи на сказки.
В 1903 году у талантливого мастера родился живописный портрет Георгия Скребицкого. Биография писателя очень сложна. Его воспитывали приемные родители. В четырнадцать лет Н.Н. был усыновлен. Скребицкая улица. Чуть позже ее муж становится земским врачом А.М. Полиловым. Остаток детства Гриша провел в городке Чернь Тульской губернии, куда переехала вся семья.
Приемный отец Георгий очень любил рыбалку, охоту, часто брал с собой мальчика, чем прививал ему любовь к родной природе.Еще в детстве Георгий научился бережно и осознанно относиться ко всему окружающему, любить своих меньших братьев. Это нашло отражение в его творческом и жизненном кредо. Любимыми увлечениями Скрабицкого были чтение книг и естествознание. Он не мог определить, какую из этих двух областей выбрать, поэтому объединил две профессии в одну. Он стал писателем-натуралистом.
Получив среднее образование в одном из школьных городков, Георгий Скребицкий едет в столицу, где поступает на литературный факультет Института живого слова.После того, как юноша овладел навыками письма, следующей ступенью обучения стал Высший зоотехнический институт. Здесь Георгий овладел азами охоты и звероводства.
Окончив это заведение, молодой человек поступает на работу в научно-исследовательский институт звероводства и охоты. Затем он был научным сотрудником лаборатории МГУ, где изучал психологию различных животных. Эта работа позволила Скребицкому участвовать в различных экспедиционных поездках, изучать жизнь животных на свободе.
Такими наблюдениями он занимался в течение 5 лет. В 1937 году Георгию Алексеевичу было присвоено звание кандидата биологических наук. Некоторое время он возглавлял кафедру физиологии животных МГУ. Все это время он работал над несколькими научными работами, связанными с зоологией и зоопсихологией.
Чем старше становился ученый, тем чаще ему хотелось записать на бумаге все свои охотничьи приключения, а также запечатлеть детские воспоминания о первых встречах с природой.Так постепенно Георгий стал превращаться в певца своей натуры. Многим младшим школьникам знакомо первое произведение Скрубицкого «Ушан» о кролике, родившемся осенью. Это натолкнуло автора на мысль писать рассказы о животных. Он также является автором двух романов. Его книги известны не только в России, но и в Польше, Болгарии, Германии, Албании, Словакии, Венгрии, Чехии.
В 1940-е годы Георгий Скребицкий тесно сотрудничал с известной писательницей-анималистом Верой Чаплиной.Она помогала ему публиковать произведения, а также предлагала идеи для новых рассказов. Вместе они писали рассказы о животных для самых маленьких читателей и публиковали в детских журналах.
Особенно ярко выражены яркие черты таланта писателя-натуралиста в создании сценариев к диафильмам и мультфильмам. Во всех этих произведениях главными героями были животные. Самыми запоминающимися работами являются диафильмы «Кто как зима», «Кто поет, как лето», «Про белочку», «Медвежонок».
В 1949 году Георгий Скребицкий посетил Западную Беларусь. После этого он написал много очерков и собрал их в книге «Беловежская пуща». Свой последний роман писатель так и не закончил, его завершила Вера Чаплина. Его смерть настигла Георгия Алексеевича неожиданно, летом 1964 года у него случился сердечный приступ, и он был доставлен в больницу. Острый инфаркт не дал Скребицкому шансов, он скончался 18 августа того же года.
Ласковый юмор, стихи, душевная теплота – вот черты, присущие мастерству Георгия Алексеевича Скребицкого. Его работы развивают характер, учат любить братьев меньших, заботиться обо всем живом. Самые маленькие дети и школьники всегда с удовольствием наслаждаются жизнью лесных жителей. Чаще всего его книги используются для внеклассного и семейного чтения, развития детской речи.
p >>Лето – прекрасное время для чтения! Одни дети с удовольствием читают сами, другие соглашаются делать это только потому, что мама не разрешает им играть с планшетом, пока они не прочитают несколько страниц. Практически все дети волей-неволей читали книги из списка, выданного в школе в качестве задания на лето. Так что читать летом после окончания 2-го класса?
Следует ли ребенку, поступившему в 3 класс, читать летом те же произведения, которые он будет затем изучать в школе в течение всего учебного года? Решение остается за родителями.В этом нет необходимости, так как произведения не такие большие и дети успевают их прочитать в течение учебного года. Если вы думаете, что чистить одно и то же второй раз ребенку будет скучно, то тем более лучше выбрать другие произведения тех же писателей или книги, рекомендованные детям 8-9 лет для внеклассного чтения … Тем не менее, для удобства публикуем список работ, которые входят в школьную программу 3 класса.
Может быть много ссылок. Некоторые учителя составляют свои летние списки чтения, другие используют готовые рекомендации – распечатывают списки и раздают детям. При этом следует учитывать, что списки книг на лето – это не что-то жесткое, это всего лишь рекомендации по выбору книг, которые будут интересны третьеклассникам.Вы можете выбрать и прочитать любые произведения на ваш выбор. Кроме того, летние списки чтения различаются в зависимости от литературной программы чтения, которую изучает ребенок.
Список летней литературы для перешедших в 3 класс (программа «Перспектива»)Пришло лето! Это означает, что вы выспитесь, сходите на пляж и прочтите ужасный летний список для чтения. У всех нас есть друзья, которые все время откладывают дела на потом, а затем пытаются наверстать упущенное в последнюю паническую неделю перед началом нового учебного года.Но если вы составите план и будете его придерживаться, вы сможете избежать стресса и прочитать все вовремя, имея при этом достаточно времени, чтобы отдохнуть и насладиться отпуском. Из этой статьи вы узнаете, как составить список для чтения на лето и как его придерживаться. Вы также узнаете, как читать быстрее и обращаться с этой библиографией!
Часть 1
ПланированиеПеречислить основную литературу. Просмотрите свой список или списки и найдите, какие книги вам нужно прочитать летом.Затем составьте список с названием каждой книги, а также количеством страниц в каждой. Наконец, прочтите суперобложку или поищите в Интернете краткий обзор каждой книги, чтобы иметь представление о том, о чем они написаны.
Составьте собственный список. Если вам не дали летний список для чтения, но вы чувствуете, что хотите немного почитать и освежить свой разум или подготовиться к колледжу, вы можете составить свой собственный список для чтения. Обратитесь за помощью к своему учителю или библиотекарю.
Возьмите книги, которые вам нужно прочитать. Если вы хотите купить книги из списка, закажите их как можно раньше. Если вы собираетесь брать книги из библиотеки, помните, что они могут быть недоступны, когда вам это нужно, поэтому начните читать раньше и реорганизуйте свой список в зависимости от того, какие книги доступны.
Определите свой стиль продуктивности. Вы справляетесь с задачей поэтапно или стараетесь сделать все в последний момент? Вы не сможете волшебным образом изменить свой стиль продуктивности, тем более летом, поэтому составьте план, который работает для вас.
Запланируйте чтение. Возьмите записную книжку или календарь, в котором указаны дни, предшествующие учебному году. Если у вас есть выходные или особенные дела, отметьте это в своем календаре. Вы все еще можете читать в наши дни, но этого может быть недостаточно. Затем определитесь с порядком, в котором вы будете читать книги, и составьте график, основанный на вашем стиле продуктивности.
Стимул. Хороший способ заставить себя выполнить сложное задание – придумать награду за выполнение различных этапов задания. Подумайте о том, чем вы можете вознаграждать себя каждый раз, когда читаете книгу, или заполняете весь список. Например, вы можете пойти в кино, купить новый диск или взять выходной, чтобы поиграть в видеоигры.
Не тратьте время зря. Если вы пропустите график или крайний срок, ваша работа может быстро накапливаться до такой степени, что выполнить ее будет практически невозможно.Если вы начнете отставать, при необходимости отмените другие занятия и наверстайте упущенное как можно раньше. В августе вы еще раз поблагодарите себя.
Обратитесь за помощью. Если вы встретите в своих книгах слова, значение которых вы не знаете, вам не нужно их угадывать. Найдите их в словаре! Если вам трудно понять сюжет книги, поспрашивайте и узнайте, кто из ваших друзей прочитал ее и может вам помочь, или найдите инструментарий в Интернете или в библиотеке.
Найдите компаньона по чтению. Если вы знаете кого-то, кто читает одну и ту же книгу, встретитесь несколько раз, чтобы обсудить то, что вы читаете, и сравнить свои записи. После того, как вы оба дочитаете до конца, подумайте о просмотре последней экранизации книги, если таковая имеется. Вы сможете обсудить, чем фильм отличается от книги, что вам больше всего понравилось, и посочувствовать испытаниям, через которые вы оба прошли.
Приятного чтения! Трудно заставить себя насладиться требуемым заданием, но имейте в виду, что большинство книг в списке были выбраны из-за их исключительности.Игнорируйте тот факт, что вы были вынуждены читать книги из списка, и постарайтесь получить удовольствие от этого опыта. Вы можете быть приятно удивлены тем, насколько весело и интересно это домашнее задание.
Часть 3
Как научиться читать быстрееСоздайте благоприятную среду для чтения. Трудно читать быстрее, когда тебе неудобно и ты постоянно отвлекаешься. Чтение в тихом месте с хорошим освещением поможет вам лучше сосредоточиться на книге и запомнить прочитанное. Тогда вам не придется тратить лишнее время на то, чтобы все перечитать заново.Выключите телевизор, отложите планшет в сторону и отключите звук на телефоне. Затем убедитесь, что есть достаточное освещение и удобный стул для чтения.
Используйте указатель. Когда вы читаете, ваши глаза постоянно быстро перемещаются, и каждый раз, когда вы меняете фокус, вам приходится снова и снова находить нужное место в тексте, а это требует драгоценного времени. Используйте указательный палец или лист бумаги в качестве указателя, чтобы решить эту проблему. Просто поместите указатель под строкой текста, который вы сейчас читаете, и все время держите его нажатым.
Из этой статьи вы узнаете:
Добросовестные учителя должны выдать своим ученикам летний список книг по чтению и литературе. А ответственные и любознательные ученики должны читать от А до Я. На самом деле получается, что в конце учебного года многие учителя, которые оказались в конце, забывают это делать.И если все же заветный список попадает в руки детей, последние в большинстве своем с радостью подбрасывают его до лучших времен. Но сейчас начинается август – и тут уже подключены родители, спрашивают бедного ребенка, читал ли он что-нибудь. Если вы потеряли свой список, это не имеет значения. Мы поможем вам его восстановить.
Естественно, наш список для летнего чтения будет приблизительным. Единого списка, утвержденного Министерством образования, не существует. Однако то, что вы здесь найдете, максимально приближено к возрастным характеристикам учащихся по классам и тем программам по литературе, которые им придется изучать в новом учебном году… Вот несколько полезных советов, которые помогут вам извлечь из них максимальную пользу:
Путаница с классами – очень распространенное явление. Чтобы найти список для летнего чтения при переходе из одного класса в другой, список должен быть для следующего класса. То есть, если вы закончили 3 класс, вы уже не третий класс, поэтому вам следует смотреть в список уже для 4 класса.
Лайфхак. Чтобы сюжет книги запомнился, после каждого прочтения неплохо посмотреть мультфильм или художественный фильм по нему.
В начальной школе все перешли на ФГОС, в разных школах внедряются разные программы: «Школа России», «Перспектива», «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» , «Планета знаний», «Система Эльконина и Давыдова», «Ритм», «Начальная инновационная школа». Однако курс литературного чтения во всех этих системах направлен на одно – привить юным школьникам любовь к книгам.Поэтому им так необходимо читать летом. Наши списки им в этом только помогут.
На этом этапе родителям лучше взять под контроль чтение книг летом и попросить детей читать вслух, чтобы техника развивалась. После того, как дневная норма будет преодолена, нужно обсудить прочитанное и убедиться, что ребенок понимает книгу.
Полезный совет. Нет необходимости вычитать всю суточную ставку за один раз. Например, вы можете разделить его на утренние и вечерние дозы.
Некоторые классы среднего звена теперь также перешли на ФГОС. В список книг для чтения летом для этой возрастной группы входят, в основном, приключенческие книги, цель которых – и дальше интересовать ребенка, чтобы он не отказался от этого благого дела.
Некоторые книги кочуют из списка в список, но это не должно беспокоить: значит, они очень важны для усвоения литературной программы и ребенку не будет лишним повторить сюжет произведения, даже если он прочитал его прошлым летом . Книги для старшеклассников
Несмотря на то, что летний список книг для старшеклассников не отличается по объему, объем рекомендуемых работ может многих напугать.
Списки летних книжек для учащихся любого уровня не должны быть обязанностью или обязанностью. Это должно быть интересное, веселое путешествие в мир искусства. А для старшеклассников стимулом должно быть желание успешно сдать выпускные экзамены. А без чтения это просто невозможно.
Лето – прекрасное время для чтения! Некоторые дети с удовольствием читают сами, другие соглашаются делать это только потому, что их мать не разрешает им играть с планшетом, пока они не прочитают несколько страниц. Практически все дети волей-неволей читали книги из списка, выданного в школе в качестве задания на лето. Так что же читать летом после окончания 2-го класса?
Должен ли ребенок, перешедший в 3 класс, читать летом те же произведения, которые он затем будет изучать в школе в течение всего учебного года? Решение остается за родителями.В этом нет необходимости, так как произведения не такие большие и дети успевают их прочитать в течение учебного года. Если вы думаете, что чистить одно и то же второй раз ребенку будет скучно, то тем более лучше выбрать другие произведения тех же писателей или книги, рекомендованные детям 8-9 лет для внеклассного чтения. Однако для удобства публикуем список произведений, которые входят в программу 3-го класса школы.
Ссылки могут быть очень разными. Некоторые учителя составляют свои летние списки чтения, другие используют готовые рекомендации – распечатывают списки и раздают детям. При этом следует учитывать, что списки книг на лето – это не что-то жесткое, это всего лишь рекомендации по выбору книг, которые будут интересны третьеклассникам.Вы можете выбрать и прочитать любые произведения на ваш выбор. Кроме того, летние списки чтения различаются в зависимости от программы чтения, которую берет ребенок.