Сочинить загадку 2 класс: Как придумать свои загадки о животных (2класс)?

Содержание

Узнаем что нужно учитывать, придумывая загадку

В школе по программе дают самые разнообразные задания. В том числе, заданием вполне может быть придумать загадки. 2 класс – это дети, которые вполне смогут самостоятельно составить вопросы, на которые необходимо найти ответы.

Самое главное задать ребенку правильный ритм. Чтобы, придумывая загадку на разные темы, сын или дочь не столкнулись со сложностями. Стоит подсказать ребенку, какой приблизительно должна быть логическая задачка, чтобы наполнить ее интересом, интригой, но в то же время, чтобы одногодки могли ее отгадать.

Какими должны быть загадки для детей

В зависимости от возрастной категории школьников, сложность может быть разной. Придумывая загадку для самых маленьких, нужно писать легкие для восприятия предложения. А также сами ответы должны быть такими, чтобы крохи смогли найти у себя в словарном запасе нужное слово.

Для деток постарше, придумывая загадку, можно использовать фразы и изречения посложнее. Ведь школьник средних и старших классов, непременно, сможет найти в архиве своих знаний варианты ответов на достаточно трудные вопросы.

Если загадки придумывают родители для своего ребенка, то они самостоятельно смогут определить, какой уровень познаний у их сына или дочери. Мамам и папам стоит позаботиться о том, чтобы их чадо ответило на все заданные вопросы. Ведь именно так можно вселить в ребенка уверенность в своих силах.

Что нужно учесть, придумывая загадку

Сочиняя загадку, следует включить в нее следующие моменты:

  • Вопрос должен быть с изюминкой.
  • В задачке обязательно должны присутствовать логические цепочки.
  • Вопрос нужно читать с ритмом и правильно расставлять акценты.
  • Загадка для детей может быть веселой или серьезной, поэтому все методы хороши.
  • В каждом вопросе должна быть искра, особенность.

Учитывая эти факторы, можно сочинить самые удивительные, необычные и интересные загадки для сыночка или доченьки.

Как правильно придумать загадки про животных

Здесь, опять же, нужно учесть возраст ребенка. Также родителям следует обдумать, каких животных ребенок знает, а каких нет. Эти нюансы помогут придумать самые яркие, интригующие и вдохновляющие загадки.

Следует уделить внимание деталям. Это сделать несложно, ведь у каждого животного есть свои особенности и факторы, на которые следует обратить внимание. Приблизительно загадки про зверюшек могут быть такого содержания:

***

У него огромный нос, словно шланг, до земли дорос.

А сам он огромный, серый, весит больше тонны.

(Слон)

***

Длинная шея в небо стремится,

С самой макушки деревьев,

Листья щипает, сам ест и детей своих угощает.

(Жираф)

***

Что за чудо, что за диво,

Два горба на спинке носит.

Коль в пустыню попадает,

Из горбов водой себя питает.

(Верблюд)

***

Огромная кошка, рычит очень громко,

Царица зверей, знает про нее мальчишка и девчонка.

Кто же это, кто ответит, жду от вас названия зверя, дети.

(Львица)

***

Как лошадь, но в полоску,

Гуляет в зоопарке понемножку.

Кто это, ну-ка, дети,

Кто из вас на вопрос ответит?

(Зебра)

***

Эта нежная домашняя мурка,

Есть у Катюшки и у Шурки.

(Кошка)

***

Он огромный, просто необъятный,

Бывает бурый и белый есть.

На него смотреть через клетку только приятно,

А еще у тебя он плюшевый есть.

(Медведь)

***

Она скачет, людей катает,

И повозки она везет,

Что же это за зверюшка такая?

Кто назовет?

(Лошадка)

***

Он за щечки еду припасает,

Иногда он больно кусает.

Маленький комочек,

Как его называют, дружочек?

(Хомяк)

Такие загадки очень понравятся детишкам разных возрастов. Стоит их взять на заметку.

Очень интересно будет принимать участие в развивающем занятии, если вопросы будут на различные тематики. Например, можно придумать загадку про весну или про другое время года. Они могут быть следующими:

***

В эту пору природа оживает,

На деревьях почки прорастают.

(Весна)

***

В это время березовый сок

Каждый может собрать для себя.

А природа пахнет и цветет,

Что за время такое, друзья?

(Весна)

***

Наряжает деревья в цвета неземные,

Золотые, багряные и желтые.

Начинается на улице дождь и ветра,

Что за время года, ответьте мне друзья.

(Осень)

***

Природа в это время, словно в сказке,

А под ногами красочный ковер.

Поэты вдохновляются на стихи и сказки,

И в школу отправляются ребята всей гурьбой.

***

Серебром покрывает леса и поля,

Что за время волшебное,

Подскажите, друзья?

(Зима)

***

Варежки, шарфики, шапки,

Ты достаешь из шухлядки.

Все потому что на улице,

Во всю бушует … (Зима)

***

Солнце греет твои щечки,

Море ласково зовет,

В это время так прекрасно,

Ведь на каникулах народ.

(Лето)

***

Волны, море и песок,

В это время лучшие друзья.

Этот сезон тепло нам несет,

Любим его ты и я.

(Лето)

Такие загадки, непременно, будут разгаданы детишками разных возрастов. Возьмите их на заметку.

Что подсказать ребенку, который придумывает загадки

Если сыну или дочери задали домой самостоятельно сочинить загадки, то нужно правильно направить ребенка в нужный ритм. В первую очередь, следует подсказать чаду, на какую тему проще написать загадки, если ему не задали определенной тематики. Когда есть тема, то идеи польются рекой.

Урок литературного чтения по теме «Литературные загадки. Как придумать загадку?» 2 класс (программа «Школа 2100»)

Урок литературного чтения по теме «Литературные загадки. Как придумать загадку?»

2 класс (программа «Школа 2100»)

Цели: познакомить детей с литературными загадками;

– развитие творческих способностей учащихся в процессе создания загадок, формирование логического мышления, устной речи учащихся, навыков выразительного чтения;

– воспитание интереса к устному народному творчеству, бережного и внимательного отношения к слову.

Ход урока

Организационный момент

Сообщение темы урока

– Сегодня мы будем говорить еще об одном жанре устного народного творчества.

– Как вы понимаете, что такое устное народное творчество?

– Отгадайте, о чем идет речь.

Перед сном их пела мама,

Одеялом укрывала,

Чтобы глазки закрывали,

Чтобы мы покрепче спали.

Отгадайте, как зовутся

Песни, что на сон поются? (Колыбельные)

С Колобком и Бармалеем,

С Золушкой и Златовлаской,

С Белоснежкой и Кощеем

Всех нас познакомит… (сказка)

Короткая фраза, где звуки похожи.

Ее мы частенько промолвить не можем.

Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает.

Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

Если ее мы вдруг говорим,

Явление метко определим.

В ней поучения нет никакого —

То выражение яркое, слово:

«Зубы, — к примеру, — кладу я на полку».

Только что я произнес… (поговорку)

Это поучение

В фольклоре нам встречается.

В этом изречении

Смысл заключается. (Пословица)

Короткие песенки это, стишки.

Про ладушки, воду иль пирожки,

Про солнышко, мышку или орешки

Нам с детства рассказывают… (потешки)

– Ребята, каким образом вы вспоминали жанры устного народного творчества? (отгадывали загадки)

– О каком жанре устного народного творчества сегодня пойдет речь на уроке? (о загадках)

Работа над новой темой

1. Работа с загадками до чтения.

– Что такое загадка? (Загадка – выражение, которое нуждается в разгадке)

– О чём бывают загадки?

– Похожи ли загадки на задачи? (Да. Их тоже надо «решить»)

– Зачем люди придумывают загадки? (Придумывать загадки – значит находить важное, интересное, необычное в явлениях и предметах. Находить отгадки – определять предмет или явление по признакам, действиям и подобию)

– Что можно узнать о наших предках, читая и отгадывая загадки? (Что было интересно нашим предкам)

– На какие две группы (по авторству) можно разделить загадки? (Народные и литературные.)

2. Рассказ учителя о загадках.

– Загадки – это жанр устного народного творчества. В «Толковом словаре» Ожегова сказано, что загадка – изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

Загадки возникли в глубокой древности. Их происхождение связано с мифологическими представлениями. Мир тогда казался человеку таинственным, природа – живой, и всё это нашло отражение в загадках. Самая древняя загадка была найдена в Великом Новгороде на берестяной грамоте. С древнейших времен загадки были не только веселой игрой ума и воображения, но порой серьезным испытанием не на жизнь, а на смерть.

В греческом мифе рассказывается об Эдипе, который спас город Фивы от страшного чудовища Сфинкса. Около дороги на Фивы на скале поселился Сфинкс. У него была голова женщины, туловище и лапы льва, птичьи крылья. Всем, кто шел в город, Сфинкс загадывал загадку. Никто из путников не мог отгадать ее, и за это Сфинкс пожирал несчастных. Путники боялись идти в Фивы, не шли туда и купцы с товарами, и город пустел. Эдип решил спасти Фивы. Он пошел к Сфинксу, и тот загадал ему свою загадку: «Кто утром ходит на четырех, днем – на двух, а вечером – на трех ногах?».

Эдип ответил: «Это человек. Когда он мал – это утро его жизни, – он ползает на четвереньках, взрослым, то есть днем, он ходит на двух ногах. А в старости, вечером, он ходит с палкой: на трех ногах». Тогда Сфинкс бросился со скалы в море, потому что боги повелели ему умереть, если кто-нибудь отгадает загадку. Дорога на Фивы снова стала свободной.

Раньше на Руси устраивали бои загадок. Участники делились на две группы и по очереди загадывали и отгадывали загадки. Такое состязание называется «стенка на стенку», как в кулачном бою, поэтому и говорили: бой загадок. Предлагаю вам сейчас тоже разгадать загадки (презентация: репа, подсолнух, тыква, арбуз).

Есть литературные загадки, их сочиняют писатели и поэты. С помощью загадок и в древности, и сейчас люди тренируют свой ум.

3. Работа с загадками во время чтения.

Сейчас вы постараетесь разгадать литературные загадки Б. Заходера (сахар), С. Маршака (утюг) и А. Прокофьева (жук).

(стр. 46-49)

– Какие «подсказки» вы нашли в тексте загадок? Какие слова нам «подсказали», что речь идет о ….

– Какие признаки сахара перечислены в загадке Бориса Заходера?

– С чем сравнивает он первый снег? Какое отличие у мух и снега?

– Какой звук чаще всего использован в загадке? Почему?

– В форме чего они написаны? (В форме стихотворений.)

4. Выразительное чтение загадок.

– Прочтите загадки выразительно (по одной загадке несколько учеников – разбор).

– Устроим соревнование в выразительном чтении загадок, выберем самого лучшего читателя.

(отдельно каждый автор)

– Какая загадка, по вашему мнению, самая трудная? Самая интересная, необычная?

5. Работа в группах.

Игра «Догадливый фотограф».

– Поработаем в группах, каждой группе я раздам авторскую загадку, вы ее прочитаете, нарисуете отгадку. Затем каждая группа защитит свою работу. Проверим, кто же будет самым догадливым фотографом?

Мария Пожарова Александр Шибаев

Есть у меня работники, День за днём идёт кино

Во всём помочь охотники. На экране этом.

Живут не за горой – Солнца, зелени полно

День и ночь со мной: На экране летом.

Целый десяток А зимой – синеет лёд,

Верных ребяток! Снег летит, играя.

(Пальцы) Фильм идёт, идёт, идёт

Без конца и края…

(Окно)

Лев Сандлер

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

6. Физкультминутка.

Мы ходим ночью, (ходят на месте)

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно (хлопают в ладоши)

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

– Что же это? (часы)

6. Составление загадок.

– Как правильно придумать загадку?

Обсуждение схемы придумывания загадки:

1) Выбери загадываемый предмет.

2) Запиши все его признаки.

3) Запиши, с каким другим (другими) предметом (предметами) можно сравнить загаданный предмет.

4) Подчеркни общие для предметов признаки.

5) Выбери форму загадки.

– Теперь попробуем сами составить загадку о ромашке. Рассмотрите внимательно картинку с ромашкой.

– На что похожа ромашка, ее отдельные элементы?

– С чем можно сравнить? (Серединка похожа на солнышко, лепестки – на лучики, а стебелек похож на тоненькую ножку)

– Ваши варианты загадок. (На тоненькой ножке сияет золотое солнышко с белыми лучами)

– Вы составили загадку. Есть ли у нее автор? Нет, так как составляли вместе, значит, эта загадка народная. И мы с вами внесли маленькую частичку в устное народное творчество.

– А вот какие уже загадки про ромашку составлены:

Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Cолнца белые лучи.

(Вывешивается изображения петуха)

– Попробуйте составить одну загадку в группе. Используйте схему. Можно использовать рифмы: поёт – клюёт – встаёт – зовёт.

– Какая группа составила лучшую загадку про петуха? (Определяется загадка-победитель)

7. Чтение собственных загадок.

– Домашним заданием у вас было составление собственных загадок. Давайте послушаем несколько, а остальные загадаем на следующем уроке. У кого получилась самая интересная загадка?

Домашнее задание: выучить любую авторскую загадку наизусть, которой нет в учебнике.

Итог урока

– Что нового узнали на уроке? (Как возникла загадка, как ее использовали древние люди)

– Кого из авторов загадок запомнили?

– Чему учились на уроке? (Учились отгадывать загадки, сами составляли загадку)

– Чем интересно и полезно занятие по составлению загадок?

ВЫВОД: Произведения устного народного творчества – это богатство и украшение нашей речи. Они создавались народом и передавались из уст в уста. С древних времен люди хранили и передавали народную мудрость. Чтобы ребенок различал предметы по признакам или действиям, ему загадывали загадки. Загадки глубоко проникли не только в фольклор, но и в мировую литературу, стали неотъемлемой частью культуры народов мира. Конечно, разгадывание загадок является прежде всего развлечением. Но в то же время загадка – вызов человеческой мысли и весомый мотив для нахождения ответа на нее. Ведь недаром говорят: «Загадка, разгадка да семь верст правды».

Буквоежка: Как составить загадку

Сочинение загадок — непростая задача для детей. Для этого им нужно научиться кратко описывать предметы, явления. Находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства, отбрасывая второ­степенное и малозначащее.

 Чтобы научиться придумывать загадки, надо знать, какими способами при этом можно пользоваться. Рассмотрим не­которые из них.
 1.Загадка в виде вопроса
Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)
Кто всех пугается, под кустом спасается? (Заяц.)

2. Перечисление действий предмета без его называния

Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Речка.)
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака.)

3. Прямое описание характерных особенностей предмета без его назы­вания (используются признаки предмета – прилагательные)
Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар.)
Летом серый, зимой белый. (Заяц.)

4.Метафорическое изображение предмета, когда описание характерных особенностей одного предмета дается через другой предмет (образ предмета заменяется другим, похожим: мышка сравнивается с белым шариком, например):
Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)
Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сза­ди метла. (Корова.)

5.Загадка, составленная по методу отрицания
Жидко, да не вода, бело, да не снег. (Молоко.)
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. (Козел.)

6.Загадка, составленная по методу противоречий
— Я кислое и сладкое, я твердое и мягкое, я бледное и румяное. Ну-ка, узнай меня! (Яблоко.)

При составлении загадок редко пользуются одним каким-то способом, чаще всего они совмещаются. Поиграйте со словом: “На что похож предмет? С чем его можно сравнить? У какого предмета есть еще такие же признаки?” Задание это очень интересное и очень полезное для детей!

Алгоритм составления загадки:
1. Загадать предмет
2. Выделить признаки
3. Выделенный признак сравнить со схожим признаком другого предмета

Желаю удачи!

Внеклассное занятие в 1-м классе “Учимся сочинять загадку”

Принятые стандарты нового поколения делают упор на личностно-ориентированный подход в образовательной деятельности, на развитие ключевых компетенций обучающихся. Цель компетентностного подхода – обеспечить качество образования. Поэтому перед учителем встает вопрос о выборе методов, которые бы способствовали развитию различных компетенций у обучающихся. На мой взгляд, одним из таких методов является проектная деятельность. Данный метод я использую не только в образовательном процессе, но и во внеурочной деятельности.
Для данного возраста (1 класс) характерны мини-проекты для поддержания мотивации и интереса детей.
У детей этого класса уже был опыт в проектной деятельности, результатом которой стало создание книжки-малышки со скороговорками. На данном занятии продолжится работа по созданию книжки-малышки с загадками.

Цели проекта:

  • Образовательная – организовать  групповую деятельность учащихся; выявить умение и способность учащихся работать самостоятельно по теме, учить слушать друг друга и принимать решение, распределять ответственность.
  • Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы.
  • Развивающая – развивать воображение,  развивать навыки публичных выступлений.

Какие же компетенции развиваются на данном занятии?

  • Коммуникативная – умение удерживать цель задания всеми участниками группы, эмоциональное принятие членами группы друг друга.
  • Информационно-логическая – умение провести исследование через анализ текста, умение представить результат работы наглядно.
  • Формируется компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанные на  усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

1. Обоснование выбора темы

В настоящее время обучение русскому языку переориентируется на выработку умений и навыков речевого общения. Этому способствует лингвистический анализ текста, который развивает логическое мышление, учит оценивать изобразительно – выразительные средства языка. Решить эти задачи нам помогает благодатный и бесценный материал этнопедагогики. Учитель, знающий пословицы, поговорки, загадки, сказки добьется быстрее успехов в обучении и воспитании детей. Большую ценность представляют загадки. Они передают особые реалии национальной жизни, позволяют услышать силу русского слова.

2. Выявление проблемы

Но если отгадывать загадку дети часто умеют с раннего возраста, то задание, требующее придумать загадку, часто вызывает затруднение. Этому нужно учить, а уроки посвященные составлению загадок, развивают у детей речь, логическое мышление, другие познавательные процессы. Позволяют проводить лингвистический анализ текста.

3. Этапы проектирования

1 этап. Изучение построения загадки и её признаков.
Задача: выявить механизм построения загадки, сформулировать её признаки.
2 этап. Составление загадки.
Задача: разработать урок составления учащимися загадки.
«Учимся составлять загадку».
3 этап. Создание «Книжки – малышки»
Задача: оформить книжку  с загадками

4. Предполагаемые результаты

У детей  должны получиться загадки интересные, описательного характера с использованием изобразительно – выразительных средств языка.

Тема: «Учимся сочинять загадки».

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

Стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
– Что бы вы предложили детям в данной ситуации? (Игры, скороговорки, загадки)
– А что такое загадка?

Наше занятие посвятим Загадке
– Где можно найти научное толкование слова загадка? (В толковом словаре В.Даля)
– Любите ли вы отгадывать загадки?
– Скажите, а кто сочиняет загадки? (Народ, поэты)

Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас.

(С.Маршак)

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(К.Чуковский)

– Для чего народ и поэты сочиняют загадки? (Для развлечения,  делают  нашу речь более красивой, образной, так как в загадках много ярких,   красивых   слов,   сравнений, развивают мышление, творчество )
– А легко ли сочинять загадки?
– А вы хотели бы научиться сочинять загадки?

Тема нашего занятия «Загадки». Определите цель нашего занятия  (научиться сочинять загадки)

III. Работа по теме

1. – Я предлагаю провести занятие по группам. Работая в группах, вам нужно соблюдать определенные правила.
(Повторить алгоритм работы в группах)
Арина Рамазанова
Арина Кульменева
Саша Капинос – набирают по цепочке команды.

2. – Мне хотелось бы услышать, а что вы уже знаете про загадки? (Ответы детей)

Учитель: Много столетий назад охотник, боясь неудачи, окружал своё занятие тайной. Не говорил, куда он идёт. Человек стал употреблять “подставные” слова. С этими “подставными” словами и связана народная загадка, в которой неназванный предмет или явление описывались путём указания на какие-либо признаки, например: “Пошёл по тух-туху. Взял с собой тав-тавту, нашёл я храп-тахту; кабы не тав-тавта, съела бы меня храп-тахта” (“Пошёл я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с медведицей”)
В более поздние времена загадки использовались для испытания мудрости и остроумия, смекалки и находчивости. Загадки часто использовались в древнерусских сказках и считались неким испытанием, прохождение которого приводило к исполнению желаний.
В наше время загадки не утратили своей популярности. Они привлекают внимание многих детских поэтов, которые сочиняют загадки, следуя народным образцам. Авторские загадки легче отгадываются, а лучшие из них становятся настоящими народными загадками.
Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово “загадка” образовано от слова “гадать, которое означало “думать”, “размышлять”.

3. – Перед вами лежат карточки, определите, на каких карточках загадки?

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Жу-жу-жу-жу.
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук “ж” твержу.

Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт.

Архип осип.
Осип охрип.

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.

Пёс Полкан,
Полезай в стакан,
Хватай лимон,
Убирайся вон!

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю —
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Он ухватит за бочок

– Молодцы!
– По каким признакам вы узнали, что это загадка?
– Давайте вспомним основные признаки загадки:

4. «Проба пера»

– Сейчас мы вместе попробуем составить загадку.

Ландыш

– Какие цвета мы можем использовать? (Белый, зеленый)
– Назовите отличительные признаки ландыша. (Душистый, мелкие цветочки  на одном стебельке, красные горошки после цветения, распускается весной)
– На что похожи цветочки? (На горошки, колокольчик)
– А стебелек? (Ниточка, ножка)
– Какая рифма может быть в нашей загадке? (Горошки – на ножке; колокольчики – на ножке)
– Получаем загадку:

Душистые горошки                                                          На зеленой тонкой ножке
Висят на тонкой ножке.                                                 Колокольчики звенят
                                                                                           О весне нам говорят.

IV. Самостоятельная работа учащихся (в группах)

Цель вашей работы – сочинить загадку, оформить ее и представить.

Чтобы работа спорилась и вы успели уложиться во времени, что вам необходимо сделать?
(распределить роли:

  • Художники;
  • Сочинители;
  • Защитники работы.

V. Подведение итогов. Чтение загадок

VI. Домашнее задание (дифференцированное)

  • Кому понравилось сочинять загадки – сочините свою.
  • Найдите народную загадку и литературную, выучите их.

Итог данного урока – создание книжки-малышки «Загадка»

Научите ребенка писать простые загадки


Вот вам загадка:

«Выхожу рано ночью.
Нет у меня оперения, но у меня есть крылья для полета,
Я остаюсь во тьме, потому что боюсь света ».

Это классическая загадка из книги, которую я недавно собрал, под названием « 365 дней загадок» . Вы можете угадать ответ? (Psst … я дам вам знать, что это в конце этого поста.)

* Этот пост содержит партнерские ссылки.Я получаю небольшую комиссию от продажи товаров, приобретенных по этим ссылкам. См. Подробности в моем раскрытии.

Загадки существуют веками. Древние греки и египтяне любили отгадывать загадки. Возможно, вы слышали о загадке Сфинкса из греческой мифологии. В Библии также есть загадка в Книге Судей. В средние века уличные артисты разгадывали загадки. Даже сегодня люди по-прежнему любят отгадывать загадки и другие головоломки.

Я думаю, что загадки привлекательны тем, что они загадочны.Нам нравится искать решение неизвестного. Это бросает вызов нашему разуму. Загадки тренируют мозг, потому что требуют использования логики и визуализации.

Это то, что также делает их хорошим инструментом для тренировки ума детей. Загадки требуют от детей использования индуктивного мышления и других навыков критического мышления. Они должны смотреть на части (подсказки) и определять целое (ответ).

Написание загадки требует использования дедуктивного рассуждения, а не индуктивного, поскольку ребенок берет целое (ответ на загадку) и пишет о частях (подсказках), которые его описывают.Чтобы написать хорошую загадку, также потребуется некоторое воображение и изобретательность. Это те элементы, которые делают загадку таким замечательным проектом для детей. К тому же загадки – это просто развлечение. 🙂

Итак, давайте перейдем к практической части обучения вашего ребенка разгадыванию загадок.

Материалы

Вот что вам понадобится для начала:

  • Карандаш
  • Бумага
  • Книги с загадками

Как вы, наверное, уже знаете, детям нужны примеры, чтобы уметь писать. Им нужно увидеть, как выглядит «настоящий Маккой», чтобы они могли ему подражать. Вот как они учатся. Вы можете найти загадки хорошего качества в двух типах книг: сборниках рассказов и сборниках загадок. Вот несколько предложений для книг обеих категорий:

  • Хоббит от J.R.R. Толкин. Это классическая история, в которой главный герой обменивается загадками с другим персонажем.
  • Жемчуг Лутры Брайана Жака. В этой истории загадки используются, чтобы раскрыть местонахождение жемчуга.
  • «Отверженные летучего голландца» Брайана Жака. В этой художественной книге загадки используются, чтобы помочь главному герою найти важный предмет.
  • 365 дней загадок Сьюзан Браун. Это книга загадок с собранием проверенных временем рифмующихся загадок.
  • Rhyming Riddles Copywork Сьюзан Браун. Это небольшой недорогой сборник классических рифмующихся загадок, который можно использовать в качестве копирования для учащихся 3–4 классов.
  • Другие рифмующиеся загадки Копия Сьюзан Браун. Это еще один небольшой недорогой сборник классических рифмующихся загадок, который можно использовать в качестве копирования для 5-6 классов.

Как писать загадки

Давайте посмотрим, как вы можете научить ребенка писать загадки.

Посмотрите примеры
Для начала поделитесь с ребенком загадками. Угадайте ответ, вернитесь и посмотрите на подсказки, которые приводят к ответу. Что вы замечаете в них? Обсудите это со своим ребенком.

Определитесь с ответом
Попросите ребенка подумать о предмете, который он хотел бы найти в качестве ответа на свою загадку. Это должно быть что-то, что он может легко описать. Возможны абстрактные вещи, такие как «благотворительность» или «разум», но они будут более сложными и, вероятно, более подходящими для детей старшего возраста и подростков.

Мозговой штурм описательные фразы и слова

Попросите вашего ребенка перечислить как можно больше слов и фраз, которые описывают его ответ или имеют к нему отношение. Вот некоторые вещи, о которых он может подумать:

  • Как это выглядит? Звучит как? На вкус как? Пахнуть как? Чувствовать как?
  • Есть ли каламбуры, связанные с ответом?
  • Найдите свой ответ в тезаурусе, чтобы найти синонимы и антонимы.
  • Как используется ответ?
  • Что делает ответ?
  • Где вы его нашли?

Решите, какие слова или фразы использовать
Попросите ребенка обвести 2–4 слова или фразы из своего списка.Принимая решение, он должен учитывать, что не хочет, чтобы подсказки были слишком легкими или слишком сложными.

Напишите загадку
А теперь самое интересное … написание загадки. Вот несколько вещей, которые следует помнить вашему ребенку.

Вашему ребенку достаточно написать несколько коротких фраз для своей загадки. Хотя есть загадки намного длиннее, новичкам лучше начинать с малого.

Поделитесь загадкой
Последний шаг (и самая лучшая часть) – поделиться загадкой с другими. Загадки обычно произносятся вслух, так что это хорошее упражнение на разговор. Попросите его говорить громко и четко и дайте угадывающим достаточно времени, чтобы разгадать ответ.

Теперь вы, вероятно, захотите узнать ответ на загадку, которая была в начале этого поста. Какое существо любит ночь и у него нет перьев, кроме мух? Бита. 🙂

Помните, вы можете найти эту загадку и многое другое в книге 365 дней загадок .

Многие благословения,

Что такое загадка? Преимущества обучения детей загадкам

Этот пост содержит партнерские ссылки.Если вы нажмете кнопку и купите, мы можем взимать комиссию без дополнительной оплаты. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Совместное использование – это забота!

Дети любят разгадывать загадки и разгадывать ответы на них, но что такое загадка? Как загадывать загадки и какие бывают загадки? Ответы на все вопросы ваших загадок!

Что такое загадка?

Все мы любим слышать загадки и разгадывать их. но что такое загадка?

Загадка – это обычно вопрос или утверждение, которое имеет несколько значений и требует решения.

Загадки могут быть заставляющими задуматься или смешными мозгами. Это похоже на головоломку, которую вы пытаетесь решить. Некоторые из лучших загадок заставят вас задуматься.

Загадки могут быть очень простыми или сложными – решать их самому.

Как загадать загадку?

Так много детей любят загадывать свои собственные загадки, черт возьми, даже будучи взрослым, я люблю иногда водить машину, думая, как придумать загадку.

Чтобы создать загадку, первое, что вам нужно сделать, это понять состав загадки и понять, как она работает.

Вы делаете это, читая и разгадывая множество разных загадок. Эти загадки для детей – отличное место, чтобы начать понимать, что такое загадки!

После того, как вы хорошо поняли, что такое загадка, самое время приступить к ее созданию!

Шаги к разгадке загадки
1. Придумайте ответ на свою загадку

Первый шаг к созданию загадки – придумать ответ.

Вы делаете это, чтобы узнать, о чем будет ваша загадка.

2. Длинная загадка или короткая загадка?

После того, как вы ответите на свою загадку, вам нужно решить, собираетесь ли вы придумывать короткую или длинную загадку.

Это личное предпочтение, потому что и длинные, и короткие загадки хороши.

3. Создайте список

Когда у вас будет ответ на загадку, составьте список того, что делает ваш «ответ» или вещей, которые его описывают.

Например, если ваш ответ – квадрат. Можно сказать, что он коричневый, квадратный, вмещает предметы, бывает всех размеров, путешествует по миру и т. Д.

4. Составьте загадку

Когда у вас есть список описательных слов, пора составить загадку. Лучшие типы загадок используют в загадке простые сильные слова.

Например, у чего есть руки, но нельзя хлопать?

Ответ – часы! (Руки двигаются, чтобы указать время, но, конечно, они не могут хлопать!)

5.Поделись своей загадкой

Теперь, когда вы придумали загадку, пора поделиться ею с друзьями.

Угадали? Они думали, что это хорошая загадка?

Судя по их реакции, вам, возможно, придется при необходимости пересмотреть его.

Загадки – это увлекательный способ скоротать время и весело провести время с семьей и друзьями.

Разные загадки

Есть несколько разных типов загадок. Некоторые из них очень простые, а некоторые более сложные.

Загадки можно отнести к разряду загадок и головоломок.

Загадка Enigma – это загадка, которая потребует тщательного обдумывания и решения проблем, чтобы суметь ее решить.

Загадка-головоломка – это обычно игра слов, обычно содержащаяся в вопросе или ответе.

Лучшие загадки – это загадки, которые сложно разгадывать, и у которых есть ответ или смысл, который заставляет вас подумать «ага».

Загадки не такие, как в древние времена, но одно можно сказать наверняка: люди и дети по-прежнему любят придумывать загадки и разгадывать их!

Преимущества загадок для детей

Когда я впервые спросил своих детей, хотят ли они отгадать загадку, они ответили: «Что такое загадка?» После объяснения им, что они были, они были полностью вовлечены в попытки разгадывать загадки, а также придумывать свои собственные.

Они не знали, что я учу их загадкам, потому что загадки полезны для детей.

Некоторые из преимуществ загадок для детей:
Приобщает к новому виду юмора

Большинство детей думают, что юмор – это забавная шутка , которая заставляет людей смеяться, но загадки знакомят их с интеллектуальным типом юмора.

Используй свой мозг по-другому

Загадки помогают по-другому использовать свой мозг.Загадки развивают критическое мышление и навыки решения проблем, которые на самом деле помогают повысить их IQ и подготовить их к таким тестам, как тесты SAT и ACT.

Чтение и словарь

Когда вы пытаетесь разгадывать загадки, ваш словарный запас и чтение увеличивается.

Это потому, что вы познакомитесь с совершенно новым способом мышления, а также с новыми словами и способами использования существующих слов.

Любовь к учебе

Одно из моих любимых преимуществ загадок для детей – это то, что они знакомят их с любовью к обучению.

Иногда дети не любят учиться, но любят заниматься другими делами, создавать вещи. Что ж, создавать и разгадывать загадки – это весело, но это эффективный навык обучения, о котором они даже не подозревают.

Это прививает детям, которые любят разгадывать загадки, любовь к раннему обучению.

Когда вы познакомили своих детей с загадками? Что для них загадка? Делитесь в комментариях!

Совместное использование – это забота!

8 | Разгадай мне эту загадку.Лучшие загадки учеников 8-х классов | от AmandaC | Экспонат 2020

Лучшие загадки учеников 8-х классов

В первом квартале урок английского языка в 8-м классе во многом был связан с загадками: загадками в темноте, главой в «Хоббите» и загадками в поисках грамматических ошибок в огромных количествах. абзацы.

Одна из задач в их первом ежеквартальном проекте тоже была связана с тайной. Студенты должны были составить загадку, включающую грамматические ошибки, которые могли бы послужить ключом к разгадке, их фантазийной гонке за классом литературы и дедуктивным или индуктивным рассуждениям.

Вот две мои любимые загадки из первой четверти. Постарайтесь найти грамматические ошибки, скрытые учениками в загадках. Сформируйте подсказки из этих ошибок, чтобы разгадывать ответы на загадки.

Бильбо был разлучен со своими друзьями в лесу, и он шел один. Суденлы земля затряслась, и образовалась большая яма. Выскочила огромная змея с короной на голове.

«Привет, крошечное создание, – сказал он.

«Привет, величество от змей», – сказал Бильбо испуганным голосом.

«Вы почти достигли конца этого ужасного леса, и вам нужно проявить мудрость, чтобы продолжить; поэтому разгадывай эту загадку ».

Бильбо сглотнул.

«Тролль пролежал в какой-то местности 10 лет. Здесь нет ничего, кроме деревьев, но тролль не умер »,

« Как она пролежала там 10 лет, а осталась жива? »

Бильбо сначала смутился, но ответ внезапно стал для него ясен.

«Он обратился в камень, потому что тролли в дневное время превращаются в камень.

Змей пропустил его.

Он достиг края леса и встретил Гэндальфа.

«Это сделали другие?» спросил Бильбо.

Гэндальф нахмурился, затем покачал головой.

Была очень темная и пасмурная ночь. Дождя не было, хотя на улицах Тракленда почти никого не было. Однако была девушка, которая ходила по улицам с зонтиком. В народе ее называли «странницей», потому что она всегда гуляла по городу.

В ту ночь девушка шла рядом с кем-то.Они были покрыты темной мантией, которая закрывала все, кроме их ног, которые были прикрыты черными штанами.

Девушка и человек, держась за руки, беззаботно гуляли под дождем. В конце концов Тей свернул в переулок направо.

Некоторые люди говорили, что таинственный человек посещал город каждые три дня, некоторые говорят, что четыре, но маленькая девочка знала, что они посещают город каждый день и что они просто очень хорошо спрятаны.

Когда они достигли конца переулка, человек снял свою одежду, открыв женскую фигуру.Таинственный человек дал девушке халат и коснулся стены, заставив ее светиться.

«Увидимся завтра, малышка. Вы знаете, я бываю каждый день », – сказал человек.

«Да, мисс, я знаю», – сказала девочка.

Женская фигура опустилась до уровня маленькой девочки.

«Вот вам новый вопрос: я – часть культуры, не песня или танец, не спорт или игра, но все знают мое имя. Что я?” – сказала пожилая женщина.

Маленькая девочка весело хихикнула. Она знала это. Это было слишком очевидно.

«Я надеюсь снова увидеть вас завтра, мисс», – сказала девочка.

«Конечно, дорогая, я никогда не пропускаю наш график», – продолжила пожилая женщина, – «Тогда увидимся».

Она скрылась в стене и оставила свою одежду маленькой девочке.

Маленькая девочка улыбнулась и пошла обратно домой.

Задания по математике

Что имеет четыре колеса и мухи? Эту таблицу загадок можно решить, ответив на ряд основных фактов о делении.

2–4 классы

Почему акулы плавают только в соленой воде? Чтобы увидеть решение загадки, найдите недостающий дивиденд для каждого базового факта умножения.

3-й и 4-й классы

Что действительно делает шахматиста счастливым? Разделите, чтобы найти однозначные частные с остатками. (пример: 25/3 = 3r1)

3-й и 4-й классы

Как вы называете спящего быка? Чтобы решить математическую загадку, ученики решают задачи деления с использованием трехзначных дивидендов и двухзначных частных.Ни у одной из этих проблем нет остатков.

3–5 классы

Как вы называете корову, которая ест траву на лужайке перед вашим домом? Рассчитайте частные. У него трехзначные дивиденды с остатками.

4-6 классы

Что ест котенок на завтрак? Ответ заставит студентов громко смеяться. Этот математический рабочий лист имеет деление в столбик с 4-значными дивидендами.

4-6 классы

В этой печатной форме есть серия чисел, записанных в формате слово-имя.Куда идут грязные летучие мыши, чтобы помыться? Студенты переписывают каждое число в стандартную форму. Затем сопоставьте числа с буквами, чтобы найти ответ на загадку, в которой смеются вслух.

2–4 классы

Что сказал плюшевый мишка, когда закончил ужинать? Чтобы решить математическую загадку, детям нужно будет написать числа в стандартной форме.

3-й и 4-й классы

Почему шестеро боялись семерых? Напишите значение подчеркнутых цифр, чтобы разгадать загадку.

3-й и 4-й классы

Как вы называете встревоженного людоеда? Чтобы найти забавный ответ на эту загадку, просто напишите числа в стандартной форме. Затем сопоставьте буквы и цифры с пустыми строками внизу страницы.

3-6 классы

Почему Шалтай-Болтай сильно упал? Округлите каждое из чисел до ближайшего десяти.

2–4 классы

Почему девочка положила печенье под подушку? Чтобы найти ответ, ученики должны округлить трех- и четырехзначные числа до ближайшей сотни.

3–5 классы

Почему у птицы проблемы в школе? Для этого дети будут округлять денежные суммы до ближайшего доллара.

3–5 классы

Почему слон бросил работу в цирке? Чтобы найти ответ на эту глупую загадку, ученики должны округлить числа до десятков, сотен и тысяч.

3–6 классы

Преобразование смешанных чисел в десятичные. Затем отгадайте загадку: Почему часы в школе испортились?

4–6 классы

Преобразование смешанных чисел в десятичные.Затем отгадайте загадку: зачем банану нужно было обратиться к врачу? Потому что она не очень хорошо шелушилась.

4-6 классы

Что имеет 13 сердец, но нет других органов? Чтобы узнать, сложите и вычтите положительные и отрицательные целые числа.

5–7 классы

Эта страница содержит уравнения, которые можно решить, зная Порядок действий. Это рабочий лист базового уровня без скобок и показателей.

3–5 классы

Учащиеся могут решить 8 уравнений, чтобы продемонстрировать свое понимание порядка действий.В этом упражнении среднего уровня есть задачи, содержащие скобки, но без показателей.

4-6 классы

Почему чучело получило Нобелевскую премию? Чтобы выяснить это, решите основные алгебраические уравнения. (пример: 27 + x = 39)

5-7 классы

Что сделал призрак, когда она запрыгнула в свою машину? На этом распечатываемом математическом листе есть римские цифры, которые учащиеся должны преобразовать в числа в стандартной форме.

3–6 классы

Задания по математике

У нас есть тысячи заданий по математике, охватывающих огромное количество тем.Включает операции, задачи со словами, геометрию, время, деньги, основную алгебру и многое другое!

Math Mystery Pictures

Решите основные математические задачи (сложить, вычесть, умножить, разделить), чтобы расшифровать цветную загадочную картинку.




Рифмующиеся загадки о поиске сокровищ | Дизайн охоты за сокровищами

Вы ​​можете создать несколько хороших стихов, основанных на подсказках, в виде загадок для поиска сокровищ с некоторыми простыми правилами.

Идеи поиска сокровищ:

Щелкните здесь, чтобы получить подсказки, или посмотрите, сможете ли вы решить эти головоломки.

Вот как мы придумываем рифмы о поисках сокровищ, как объединить их вокруг подсказок и несколько примеров:

Загадка направления:

Какой ответ вы ищете или что вы хотите, чтобы игроки сделали – пойти в локацию или найти объект?

Если мы хотели, чтобы наши авантюристы пошли на ЛЕСТНИЦУ, тогда это слово было бы легко рифмовать. Придумайте другое слово, которое рифмуется со словом «лестница». Мы будем использовать СТУЛЬЯ. Мы можем превратить это в вопрос.

Ключ – ритм фраз и пропущенное слово, которое четко рифмуется со второй строкой.

Пройдите туда,
Там стоят стулья.
Приз скрыт,
На… ?????

Сложность рифмования:

Если у вас есть слово, с которым невозможно рифмовать, поместите его в середину предложения. Скажем, под ОРАНЖЕВЫМ есть что-то:

Спрятано лакомство,
Когда найдешь, ты будешь петь,
В миске на столе,
Под оранжевым предметом!

Ключ состоит в том, чтобы сначала придумать два соединяющихся рифмующихся слова, например SING и THING, а затем продолжить работу оттуда.Продолжайте повторять рифму про себя во время ее написания, чтобы убедиться, что она хорошо сканируется.

намеков:

Вы можете предположить, что могут искать охотники, указав, что они ищут. В данном случае, если мы хотим, чтобы люди искали ЗЕРКАЛО, мы могли бы составить загадку с поиском сокровищ в следующих строках:

Вся сияющая и серебряная,
С прекрасным лицом,
Ты смотришь в меня,
И найди это место.

Или, если вам нужен ключ к поиску сокровищ для ДЕРЕВА, вы можете сказать:

В зеленой одежде,
И собачьим лаем,
Обыщи меня товаром,
Я сплю, как бревно.

Учитывайте способности людей, пытающихся разгадать вашу загадку. Когда вы знаете ответ, он может показаться вам намного проще, чем есть на самом деле – постарайтесь сделать его проще и, если возможно, проверьте их на независимой жертве.

В качестве альтернативы вы можете искать другие подсказки.

Примеры загадок поиска сокровищ:

Чем больше усилий будет приложено для написания подсказок, тем больше участникам понравится этот опыт.


130 Комментарии

Вы можете использовать следующие теги и атрибуты HTML :

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *