Фрукты лепка младшая группа – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Лепка с детьми второй младшей группы: «Тарелка с фруктами»

Содержание

Конспект открытого ООД по художественно – эстетическому направлению развития дошкольников (лепка) во второй младшей группе «Лучик» тема «Фрукты для игрушек»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Малышок»

Конспект открытого ООД

по художественно – эстетическому направлению развития дошкольников (лепка)

во второй младшей группе «Лучик»

тема «Фрукты для игрушек»

Подготовила воспитатель:

Ю. Н. Носкова

г. Семенов, 2018

Задачи: Образовательные: Формировать умения правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан и др.), использовать стеку для передачи выразительности образа.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:
1. Рассматривание различных фруктов (яблоко, банан, апельсин, груша, ананас, виноград и др.).
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.
3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Средства: Письмо, пластилин, доска, коробка в виде посылки, картинки фрруктов, картинка белого медведя, влажные тряпочки, стеки.

Способы: беседа, вопросы, рассматривание предметов, создание проблемной ситуации, напоминание о технике лепки.

Ход занятия:

Воспитатель мотивирует детей на деятельность: Ребята. Нам сегодня прислали письмо. Хотели бы узнать, что в нем?

Воспитатель зачитывает письмо: Это письмо от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Наша Арина знает стихотворение, просим прочесть его.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Что необходимо чтобы медвежата выздоровели ? Как мы сможем помочь? Какие фрукты необходимы медвежатам, чтобы выздороветь?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает картинки с фруктами).
Воспитатель поддерживает детскую инициативу:

– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север фрукты. Где мы можем взять фрукты для медвежат? Что нам для этого нужно?

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику: Для того, чтобы фрукты получились как настоящие предлагаю размять наши ручки.

Мы капусту рубим, рубим,   /движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.   /движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,  /круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.    /сжимание ладоней в кулачки/.

Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую, рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, какие фрукты вы слепите? Какой формы яблоко (груша, банан)? Какого цвета бывают яблоки? Чем груша отличается от яблока?

Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)

Арина, какой фрукт будешь лепить?

Саша, какого цвета пластилин тебе понадобится для твоего фрукта?

Миша, как ты думаешь, твой фрукт понравится мишкам?

Дима, мишка поправится, если съест твой фрукт?

Вероника, как ты думаешь, у тебя получилось слепить апельсин?

Для того чтобы твой апельсин получился как настоящий, можно использовать стеку.


Воспитатель показывает коробку в виде посылки.

Эту посылку мы отправим на Крайний Север ослабленным медвежатам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, медвежата выздоровят? Почему? Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся. А мы с вами будем с нетерпением ждать ответа с Севера от доктора Айболита и от медвежат!!!

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа

Конспект НОД по лепке «Консервируем фрукты» IIмл.группа

Цель:

Образовательная задача:

– Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)

Развивающая задача:

– Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней

– отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве.

– сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек в ограниченном пространстве.

– Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

– Развивать слуховое внимание.

Воспитательная задача:

– Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

– Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:

– Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый;

Материал: пластилин, доски, банка-основание для получения барельефа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, кто из вас забыл здесь яблоко? Никто? Ну, может быть, я сама его оставила вот тут на столе.

Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол.

Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки и потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.

Кукла Маша его спрашивает:

– Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и все. Зачем прятать?

– Нет, – говорит ежик, – я его потом зимой съем. Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.

– Да оно же у тебя сгниет, – засмеялась кукла Катя. – На зиму, если хочешь фрукты сохранить, надо делать вкусные компоты.

– Компоты это хорошо, – вздохнул мишка, который так и остался сидеть на столе.

– Компоты сладкие, в них вкусные ягоды: и вишни, и малина, а не только яблоки.

И он снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.

– Ну вот, – грустно вздохнула кукла Света. – У всех будут зимой компоты, а у нас нет. Все будут зимой с фруктами, а мы нет.

И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов, самых разных: из яблок, слив, с изюмом, с грушами. Много-много в больших банках, чтобы всем хватило на зиму.

Постановка игровой и учебных задач:

Обсудив с детьми необходимость приготовить для игрушек компоты, воспитатель советует детям наполнить банки фруктами  и ягодами. Концентрировать внимание на то, что фрукты могут быть разного цвета и размера.

Динамическая пауза

Пальчиковая игра «Варим мы компот»


Будем мы варить компот, 
Фруктов нужно много. Вот: 
Будем яблоки крошить, 
Грушу будем мы рубить, 
Отожмем лимонный сок, 
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот. 
Угостим честной народ. 

Руководство выполнением задания. Показ способов выполнения.

Детям предложить картонный контур банки с тонким слоем пластилина. Дети лепят фрукты и ягоды, прикрепляют к банке, имитируют заливку сиропа.

Подведение итога занятия.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: ООД во 2 младшей группе ” Овощи и фрукты- полезные продукты”

                                     ООД для 2 младшей группы

 « Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие , речевое развитие.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, формирование здорового образа жизни, обогащение знаний о пользе витаминов.

Задачи:

Образовательные:

– продолжать формировать умение различать, называть и классифицировать овощи и фрукты.

– упражнять детей в наклеивании деталей на ограниченную поверхность.

Развивающие:

– закреплять знания цветов и форм предметов.

– обогащать и развивать активный словарь детей.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

– продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с аппликацией.

Оборудование:  презентация, фильм-письмо от бабушки, муляжи овощей и фруктов в «чудесном» мешочке, макет «яблоня с яблоками», кастрюля, корзина, клей, кисточки для клея, салфетки, силуэт «банка для консервирования», вырезанные из бумаги огурцы и помидоры, корзина с яблоками для угощения детей, ободки для витаминов.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворений с Кирой, Амиром, Эдгаром, при аппликации работа с Никитой, Кириллом Б. аккуратно намазываем клей, с  Сашей клей наносим на белую сторону детали.

Предварительная работа: Беседа «Волшебная грядка», беседа «Где растут фрукты?». разгадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание «Овощи и фрукты», пластилинография «Овощи с огорода», игра «Чудесный мешочек, разучивание стихотворений о витаминах,  физминутки и пальчиковой гимнастики.

Работа с родителями: выставка поделок из природного материала: «Дары осени», консультация для родителей  «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Ход ООД

1.Организационная часть.

Воспитатель: – Поприветствуем наших гостей на русском и татарском языке.

Ребята, а какое у нас время года? (Осень)

Что вы знаете об этом времени года? ( листья на деревьях желтеют и опадают, часто идут дожди, становится прохладно, часто дует холодный ветер, насекомые и некоторые звери ( медведь, ежик) ложатся спать до весны. Осенью пора собирать урожай. )

В: А давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы собираем осенью.

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

(В них содержатся витамины.)

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

(Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.)

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны.

Эдгар, Амир и Кира расскажут нам стихи о витаминах.(дети одевают ободки)

Витамин А.

помни истину простую

лучше видит только тот.

кто жует морковь сырую

или пьет морковный сок

Витамин В

Свекла, яблоко, картофель

репа, тыква, помидор

витамины «В» имеют

и отдать нам их сумеют

Витамин С

от простуды и ангины

помогают апельсины,

ну а лучше есть лимон

хоть и очень кислый он

2.Создание проблемной ситуации.

В: Ребята. Нам сегодня прислали письмо. Давайте его посмотрим.

(просмотр видеописьма).

От кого пришло письмо? (от бабушки) о чем она нас просит?

( помочь ей в огороде и в саду собрать урожай).

3 Основная часть

Дидактическая игра «Собери яблоки»

Посмотрите сколько яблок поспело на яблоне. Какого они цвета? (желтые и красные) Какого размера? (большие и маленькие).

Нужно помочь бабушке их собрать. Саша,  сорви с яблони большое  красное яблоко. Самат, сорви маленькое желтое яблоко, которое висит на самой верхней ветке и т.д. Сколько яблок мы собрали? (много).

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)

Варим, варим мы компот,

Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)

А теперь его попьем.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по местам».

В: Посмотрите, ребята, у бабушки целый мешок овощей и фруктов.

Расскажите мне, что готовят из овощей? А что делают с фруктами?

Сейчас мы будем доставать из «чудесного» мешочка овощи и фрукты, рассказывать о них, какие они по форме, цвету, вкусу. Овощи мы будем складывать в кастрюлю, а фрукты в корзину.

Игра «Угадай по запаху, что в тарелке?»

Дети по запаху должны понять, что на тарелочках лежит лук, чеснок, апельсин. Тарелочки прикрыты салфетками.

Дидактическая игра «Найди лишнее» (на экране)

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат”.

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Аппликация «Огурцы и помидоры в банке».

Ребята, расскажите, как можно сохранить овощи и фрукты на зиму?

( засушить, заморозить, засолить и замариновать.)

Сейчас мы с вами будем «мариновать» огурцы и помидоры.

На тарелочках лежат огурцы и помидоры. Мы берем один, намазываем обратную сторону клеем и аккуратно приклеиваем на баночку, прижимая салфеткой. Заполняем банку огурчиками и помидорами.

Дети подходят к столам и выполняют работу.

4. Заключительная часть.

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли  бабушке справиться с урожаем. Посмотрите на экран она очень рада,  и угощает вас спелыми яблоками со своего сада.

nsportal.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Цель: развивать умение узнавать и называть цвет (зелёный, желтый, красный), развивать мелкую моторику.

Задачи: учить детей раскатывать комочки теста круговыми движениями на ладошках, учить узнавать и называть фрукты. Побуждать детей повторять самостоятельно отдельные слова и фразы.

Образовательные области: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ЗДОРОВЬЕ», «МУЗЫКА», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Используемый материал: фрукты (яблоко, груша, виноград), мягкая игрушка (зайка), тесто, салфетки, ложка, кубик, мячик, корзина.

 

Ход   непосредственно образовательной деятельности:

Кто пришёл к нам. Посмотрите? (зайка)

Зайка очень грустный

Принести хотел подружке

Он подарок вкусный

Вместо фруктов он набрал

То, что сам он и не знал.

Ребята, давайте посмотрим, что принес зайка в мешочке (достает ложку, кубик, мячик).

Ребята, здесь нет фруктов.

Вещи все эти полезны

Но ребятам уж известно

Фруктов нет здесь, это точно

Но тебе хотим помочь мы

Зайке мы помочь все рады?

В детский сад пришёл не зря ты!

Ребята, давайте зайке расскажем все про фрукты. Здесь у меня на столе стоит корзина с фруктами.

Давайте зайке фрукты покажем

Все про них ему расскажем.

Воспитатель достает фрукты.

Что это? (яблоко)

Какого цвета яблоко? (красное)

А что это? (груша)

Какого цвета груша? (желтая)

А что это, ребята? (виноград)

Какого цвета виноград? (зеленый)

Теперь зайка все знает про фрукты. Давайте сложим фрукты в корзину, пусть зайка отнесет своей подружке.

Провожаем зайку.

А для наших всех игрушек

Кукол- маленьких подружек

Много- много винограда

Наши дети сделать рады!

А давайте ребята, с вами слепим виноград. Дети рассаживаются за столы.

Виноград мы будем лепить из теста. Какого цвета наше тесто (зеленое). Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

«Пальчиковая игра»

Ладошки вверх

Ладошки вниз

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Воспитатель раздает листочки на них нарисован виноград.

Берем кусочек теста, кладем на ладошку и круговыми движениями раскатываем его. Потом берем и кладём в кружочек и придавливаем пальчиком.

Все листочки отнесли на стол с куклами.

Вот так диво- загляденье

Всем готово угощенье

Вкусный спелый виноград

Скушать в группе каждый рад!

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

(прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал

(убегают)

 

Список литературы:

1. Д.А Костраба, журнал и музыкальный руководитель: №5,2008г.

2. А.А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке». М: Издательство Скрипторий 2003г.

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Конспект интегрированного занятия по              художественно-эстетическому воспитанию

        «Фрукты для зайкиной подружки» в первой младшей  группе в МДОУ «Детский сад «Радуга» на  районном семинаре- практикуме  для воспитателей

        воспитателя первой квалификационной категории

                      Галлямовой Наили Н.

             

                                          п.г.т..Аксубаево.

                                         Февраль. 2011 год.

       

 Галлямова Наиля Нургаязовна.

М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  района

первая младшая группа  

Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.

Тема: «Фрукты для зайкиной подружки».

Программное содержание:                                                                                    образовательные:: Учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста. Побуждать  детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи.       Развивающие:  развивать у детей интерес к лепке. Развивать умение  узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный), форму (круг),  величину (большой – маленький), создавать целое из отдельных частей, глазомер и чувство ритма, закреплять умение выполнять действия с предметами (при-

 крутить), работать с развивающими пробковыми тренажерами; развивать коммуникативность..

    воспитательные: воспитать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов  работы.

   Используемая образовательная программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под. ред.М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. Мозаика  Синтез 2005г.

   Предварительная работа с воспитанниками:

1.Рассматривание картин.

2. Отгадывание загадок о фруктах.

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

4.Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».

5. Беседа.

6. Рассматривание фрукты, определение их форму, цвет, вкус.

7. На занятиях делаем  фруктовый салат.

   Дидактическое  обеспечение занятия:

для  детей;:1\2 лист бумаги с рисунком  дерева на каждого ребенка,  тесто разного цвета, дидактическая  доска «Цветное поле»,  развивающие пробко-

вые  тренажеры (съемные файлы «яблоки»), фрукты натуральные, корзинки (большая и маленькая).

для воспитателя: игрушка «Заяц», фартук.

   Использованная литература: «Продуктивная  деятельность с детьми раннего возраста» под ред. Е.В. Полозовой. г.Воронеж 2007г.

   Структура занятия:

вводная часть: длительность 2 минуты.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Основная часть: длительность  10 минут

Цель: реализация задач программного содержания.

   Методические приемы:

  1. Игровой сюрпризный момент.
  2. Художественное слово.
  3. Работа  с пробковыми тренажерами ( съемные файлы «яблоко»).
  4. Фартук «волшебный карман».
  5. Рассматривание фруктов..
  6. Сравнение по размеру фруктов и корзин
  7. Динамическая пауза –пальчиковая игра.
  8. Работа с цветным тестом.
  9. Угощение  детей и гостей.

             

                        Этапы работы.

Вводная часть.   Дети входят в группу, гости сидят на стульях.

Воспитатель: « Здравствуй утро золотое,

                         Здравствуй небо голубое.

                         Здравствуй утро, здравствуй день

                         Нам здороваться не лень.».

Дети:              – Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, кто- то стучится в дверь. Кто пришел к нам?

Дети:            – зайка,  заяц.

Воспитатель:  «Зайка очень грустный

                         Принести хотел подружке

                         Он подарок вкусный.

                         Зайке мы помочь все рады,

                       В детский сад пришел не зря ты!

                         Фрукты мы тебе покажем,

                         Все тебе про них расскажем..

  Основная часть. (Детям показываю стол с пробковыми тренажерами).

 Воспитатель: « Дети, здесь же яблок наберем

                           Их прикручивать начнем».

 (Дети работают  на развивающих пробковых тренажерах со съемными файлами).

 Воспитатель:  -Дети, скажите пожалуйста, где растут фрукты?

Дети: -Фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель:  Ризван, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоки прикручивал?  

Ребенок: красный.

Воспитатель:   Ризван, скажи, пожалуйста, полным предложением.

Ребенок: я прикрутил красные яблоки.

Воспитатель:  Молодец,  Ризван. Дети, все фрукты вы прикручивали хорошо.

Спасибо вам большое.

Воспитатель:  «А теперь посмотрите, есть волшебный фартук у меня.

                           В нем вы найдете, что спрятала я.

                           Ручку в карман вы опустите

                          И, что нашли в нем, быстро скажите.

(В кармане спрятаны фрукты, дети поочередно  опускают руки в карман, достают их )

Воспитатель:   –Дети, скажите пожалуйста, какую форму имеют эти фрукты?  Дети:  эти фрукты круглые  ( индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель:   Спасибо, молодцы. Все эти фрукты имеют круглую форму.

                          Фрукты распознать смогли.

                          А теперь не спеша

                         На волшебном столе

                      Их по цветам разложите-ка все .

 (Дети раскладывают фрукты на цветные поля дидактического стола по цвету).

Воспитатель:   Адиля, скажи, пожалуйста, в какое поле ты положила свое яблоко?

Ребенок:  я  положила в зеленое поле.

Воспитатель:  а почему, ты положила свое яблоко в зеленое поле?

Ребенок: потому что у меня  яблоко зеленое.

Воспитатель:  спасибо, Адиля. Молодец.

Воспитатель:  Донести чтоб фрукты нам,

                        Две корзиночки я дам

                       Где для маленьких фруктов корзинка?

                      А большая корзинка для фруктов  (больших).  (Побуждаю  детей  договаривать окончание фразы).

Воспитатель:  По размеру мы фрукты,

                        Разложим все в них.                                                        

  Молодцы дети. В какую корзину мы положили маленькие фрукты?

Дети:  в маленькую. ( индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель:  Костя, скажи, пожалуйста, в большую корзину мы какие фрукты положили?

Ребенок:     в большую корзину мы положили большие фрукты.

Воспитатель:  -Дети, зайка хочет узнать про себя, какой он, маленький или большой?

Дети:        маленький .

Воспитатель:  -Какую корзинку мы отдадим ему с собой?        (Индивидуальные и хоровые ответы детей. Добиваюсь  чтобы каждый ребенок дал ответ, прошу детей повторить. Жестами  показывают размер).

Воспитатель  -А теперь, заинька, посиди пожалуйста здесь, посмотри как наши дети играют в пальчиковую игру.

     

  Пальчиковая игра «Жили- были зайчики».

                          «Жили- были зайчики,

                            На  лесной опушке.

                            Жили- были зайчики

                            В беленькой избушке.

                            Мыли свои ушки,

                            Мыли свои лапки,

                           Наряжались зайчики

                            Надевали тапочки».

Воспитатель:  Молодцы дети, спасибо большое.

                        -Зайка, отнеси подружке

                         Чтоб фрукты съела

                         Никогда чтоб не болела.

 Зайка:             Все про фрукты знаю я,

                        Их не спутаю, друзья!

Спасибо, вам, ребята. Мне уходит пора,  досвиданье ! (от имени Зайчика говорит воспитатель).

Дети:  досвиданье!

Воспитатель:  -А для наших кукол, маленьких подружек

                         Много – много фруктов

                         Наши дети сделать рады.                                                          

  Дети. будем угощать наших кукол фруктами ?

 Дети: будем.

( На столах разложены листы с изображением деревьев на каждого ребенка и цветное тесто.  Дети  узнают, что нарисовано на листе бумаги. Затем называют цвет тесто).

Воспитатель    – От большого куска,

                           Отщипнули кусочек.

                           И к дереву на лист

                           Прилепили в кружочек.

(Проговариваю четверостишие, сопровождая показом действий . Прошу детей проговаривать слова)

Дети:                -Отщипнули кусочек,

                          Прилепили в кружочек.

(Работа продолжается до тех пор, пока все кружочки не будут заполнены).

 Воспитатель  -Вот так диво – загляденье,

                          Всем готово угощенье

                         Вкусные спелые фрукты

                         Скушать в группе каждый рад!

Заключительная часть  (Дети рассматривают свои работы)  

Воспитатель:  молодцы, дети. Вы, все так красиво лепили. Скажи, пожалуйста, Аня, какого цвета ты яблоки лепила?

Ребенок:  я лепила желтые яблоки.

Воспитатель:  дети, сегодня, мы с вами рассматривали разные фрукты. Давайте вспомним, какую  форму имеют эти фрукты?

Дети:   круглую ( индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель:  какого цвета они  бывают?

Дети:  красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель: кто скажет, где фрукты растут?

Дети: фрукты растут в саду на  деревьях.

Воспитатель:  молодцы, дети.

                       -Да и мы готовы съесть,

                        Фрукты все, что у нас есть!

Дети, зайка большую корзину с фруктами оставил нам и нашим  гостям. Давайте мы их помоем в теплой воде и угостим наших гостей. Спасибо вам, дети. Спасибо нашим гостям.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке на тему “Фрукты”

онспект НОД по лепке «Консервируем фрукты» IIмл.группа

Цель:

Образовательная задача:

– Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)

Развивающая задача:

– Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней

– отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве.

– сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек в ограниченном пространстве.

– Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

– Развивать слуховое внимание.

Воспитательная задача:

– Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

– Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:

– Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый;

Материал: пластилин, доски, банка-основание для получения барельефа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Игровая мотивация.

Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, кто из вас забыл здесь яблоко? Никто? Ну, может быть, я сама его оставила вот тут на столе.

Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол.

Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки и потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.

Кукла Маша его спрашивает:

– Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и все. Зачем прятать?

– Нет, – говорит ежик, – я его потом зимой съем. Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.

– Да оно же у тебя сгниет, – засмеялась кукла Катя. – На зиму, если хочешь фрукты сохранить, надо делать вкусные компоты.

– Компоты это хорошо, – вздохнул мишка, который так и остался сидеть на столе.

– Компоты сладкие, в них вкусные ягоды: и вишни, и малина, а не только яблоки.

И он снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.

– Ну вот, – грустно вздохнула кукла Света. – У всех будут зимой компоты, а у нас нет. Все будут зимой с фруктами, а мы нет.

И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов, самых разных: из яблок, слив, с изюмом, с грушами. Много-много в больших банках, чтобы всем хватило на зиму.

Постановка игровой и учебных задач:

Обсудив с детьми необходимость приготовить для игрушек компоты, воспитатель советует детям наполнить банки фруктами  и ягодами. Концентрировать внимание на то, что фрукты могут быть разного цвета и размера.

Динамическая пауза

Пальчиковая игра «Варим мы компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Руководство выполнением задания. Показ способов выполнения.

Детям предложить картонный контур банки с тонким слоем пластилина. Дети лепят фрукты и ягоды, прикрепляют к банке, имитируют заливку сиропа.

Подведение итога занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка – Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения….

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)….

Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа

Конспект НОД художественное творчество(лепка) «Консервируем фрукты» II мл.группа…

Конспект НОД художественное творчество (лепка)

Конспект НОД лепка тема “Колобок”…

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».

Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук….

Конспект НОД «Художественное творчество», лепка (в технике налеп), в средней группе «Снежинка»

Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать соде…

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их…

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект нод по лепке во второй младшей группе ” Овощи для Ежика”.

Конспект занятия по лепке  во 2 младшей группе на тему:

«Овощи для Ежика».

Задачи: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.

развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Оборудование:

Муляжи овощей (помидор, чеснок, морковь, перец, огурец), ежик, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Собери урожай», помидор, огурец, нож, тарелки, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

 – Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)

– Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей.. Но мне одному не справиться.

 – Ребята, давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.

В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем, 
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты 
Круглый, круглый, очень вкусный.
– Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!

Игра «Собери овощи»

– Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)

–  А вот таких овощей  у ежика на огороде не было? (дети рассматривают картинки с овощами и называют их)

 Игра «Узнай на ощупь».

Как на нашей грядке

Вырос помидор

Сочный да крупный,

Смотрите, вот и он.

(Дети рассматривают и обследуют помидор.)

– Как называется овощ? Какого цвета помидор?  Какой формы? На что похож? Какой на ощупь?(гладкий) 

– Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.

Он длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Растет он в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой он молодец,
А зовется – огурец.

( Дети рассматривают и обследуют огурец)

-Как называется овощ? Какого цвета огурец?  Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)
– Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.

– Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина  помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца?( Воспитатель показывает приёмы лепки  огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей )

-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи  вы лепили? (помидор и огурец)  Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.

(Дети прощаются с ежиком.)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *