Занятие на тему:
«Обрывная аппликация. Фрукты»
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
коррекционно-развивающие – развивать и корригировать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные – воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Психологический настрой.
Педагог: Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На столе должно быть:
белый лист бумаги (с изображением фруктов), клей-карандаш, цветная бумага, клеёнка.
Педагог: Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)
Педагог: Ребята, напомните о чём мы сегодня утром с вами говорили? (О фруктах)
Педагог: Верно, сегодня мы будет делать фрукты, (дети выбирают картинки), а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется “аппликация”. Кто знает, что это за техника? (ответы детей)
Аппликация – в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой у нас будет картинки с фруктами.
4.Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (педагог демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
– намазать изделие клеем и приклеить на фон.
– Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
6.Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи.
8.Итог.
Педагог: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
nsportal.ru
Утверждаю»
Заведующая МБДОУ №8 «Зоряночка»
_______________ Месикова С.Ю.
Конспект занятия по аппликации
В 1 младшей группе.
Тема: «Фрукты в вазе».
МБДОУ д/с №8 «Зоряночка»
Воспитатель:
Клим Татьяна Сергеевна.
2016 год.
г. Ессентуки
Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Закрепить знания о цвете, форме; закреплять знание зеленого, красного, желтого цветов.
Предварительная работа:
Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить аккуратно, наклеивать детали на лист в нужном месте.
Развивающая: развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении в речи названий фруктов.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: медведь Умка.
Раздаточный материал: лист белой бумаги, с заранее напечатанной вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон. Клей, кисточка для клея, тряпочка, подкладной лист.
Ход занятия
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети:
-Медведь.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.
“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.
Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов, очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!
И тогда он послал папу медведя прямо к нам, в детский сад.
“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Давайте сложим в вазу фрукты для каждой семьи медвежат на Крайнем Севере.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем складывать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.)
Какие фрукты вы видите в вазе?
Дети: Яблоко, лимон, груша, апельсин, виноград.
Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком лист белой бумаги, с заранее напечатанной вазой. Вырезанные из цветной бумаги яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон.
Воспитатель: Детишки, перед тем как Умка уедет домой, мы ему подарим вазу с фруктами, чтобы медвежата скорее выздоровели. Нужно сложить в вазу все фрукты.
Дети складывают фрукты на лист в вазу.
Умка: Спасибо вам, ребята. («Берет» у кого-либо из ребят лист с фруктами. Фрукты падают.
Ой, а как же я довезу фрукты до дома? Я же их потеряю. (Расстраивается.)
Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы фрукты остались в вазе? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, нужно их наклеить на лист.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(Свободный танец.)
После физкультминутки дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.
Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь медведь Умка фрукты не потеряет, и отвезет их своим медвежатам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сложили в вазу фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах много витаминов. А давайте мы эти вазы с фруктами отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!
nsportal.ru
Конспект НОД
в подготовительной группе
открытое занятие по аппликации
«Ваза с фруктами и овощами»
Выполнила воспитатель:
Даценко Нина Николаевна
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи , называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах и овощах ,
узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Развитие речи»
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: свежие фрукты и овощи (огурец, морковь, помидор, яблоко, груша, банан, мандарин, слива) цветные иллюстрации фруктов и овощей, ваза ,шаблон вазы ,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты
зелёного и оранжевого желтого, красного ,зеленого и желтого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать
умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, овощи)
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов и овощей ,загадывание загадок.
Структура:
• Сюрпризный момент .
• Вопросы по . Дид. игра, загадки.
• Беседа о фруктах и овощах
• Показ педагогом приемов наклеивания.
• Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».
• Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Красная шапочка, она хотела бы
отнести своей бабушке что-нибудь вкусненькое, пирожками она уже угощала бабушку. Ей хочется побаловать свою бабушку витаминами. Так как ее бабушка
уже старенькая, ей необходимы витамины для здоровья. Подскажите, пожалуйста, Красной шапочке, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах!
Воспитатель: Молодцы ребята! Я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть,
что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней : огурец ,морковь, красный помидор, зеленое яблоко, груша, банан, мандарин, слива.
А как можно все это назвать, одним словом?
Ответы детей: – фрукты, овощи.
А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах и овощах.
Посмотрите ка ребятки, В вазе спрятаны, загадки.
Вы скорей их отгадайте Ну, кто первый начинайте!!
Апельсина брат меньшой, Потому как небольшой. мандарин | Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… банан | Круглое, румянное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) |
Синий мундир, белая подкладка, В середине – сладко. слива | Матрёшки, жёлтые висят С веточки на всех глядят. Сочные медовые С детства нам знакомые И вовсе не игрушки А сладенькие.. /Груши. | |
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? огурец | Этот овощ не простой. Был вначале зелен он А теперь он покраснел Вдруг окрасился, зардел. Очень важный тот синьор и зовется -/Помидор. | Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице морковь |
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки!
А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами
и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игры на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель:
А теперь ребята, мы поможем Красной шапочке сделать вкусный, полезный витаминный подарок для своей бабушки. Посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, и квадраты с
прямоугольниками разных цветов, шаблон вазы. Вам нужно обвести карандашом
на листочек вазу и вырезать ее. Наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами и овощами не было, так как они
должны лежать в вазе.
Затем берете квадраты или прямоугольники цветной бумаги, выбираете более понравившиеся вам овощи и фрукты и вырезаете.
В вазу нужно наклеить фрукты и овощи
Внимание задание! Какого цвета нужно взять бумагу? Очень важно правильно выбрать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод для выделения их основных частей и деталей. Что нужно сделать, чтобы из квадратов и прямоугольников этих цветов получились овощи и фрукты?
Ответы детей.
Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания
предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)
Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом овощи и фрукты ,излишки клея убираем салфетками.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами и овощами.
Теперь мы с вами подарим свои работы Красной шапочке, чтобы она угостила
свою бабушку овощами и фруктами.
Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы
расскажете и покажите о своих вазах с фруктами и овощами?
Ответы детей
Вы сегодня молодцы! Спасибо вам огромное за такие красивые работы. А теперь я Вас угощу свежими овощами и фруктами!
(Далее воспитатель с детьми размещают работы приемной в уголке «Наше творчество».)
nsportal.ru
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»
Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты).
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
Структура:
• Сюрпризный момент «Беседа».
• Вопросы по иллюстрациям.
• Беседа о фруктах.
• Показ педагогом приемов наклеивания.
• Аппликация «Ваза и фрукты».
• Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (Ответы детей)
–Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, яблоко, банан, груша, персик.
–А как можно все это назвать одним словом . ( фрукты)
–А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах
и овощах.
Загадки – складки (И. Лопухиной)
Загадывает загадки, а дети отгадывают.
— Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игра на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Воспитатель: Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?
Ответы детей: называют членов семьи.
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.
Внимание задание! Найдите один красный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин, третий прямоугольник- это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратов красного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? (Ответы детей.)
–Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет
приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет
и хвалит детей.)
–Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша? (Ответы детей).
— Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом апельсин, излишки клея убираем салфетками.
— По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить
работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились
у детей вазы с фруктами.
–Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?
–Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами? (Ответы детей)
–Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают
работы в зоне детского творчества.)
nsportal.ru
Конспект занятия в старшей группе.
Аппликация «Ваза с фруктами».
Цель: развитие творческих, познавательных интересов старшего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, коврики, салфетки, ножницы, квадраты красного , желтого и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой вазы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (Ответы детей)
-Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, яблоко, банан, груша, персик.
-А как можно все это назвать одним словом. (фрукты)
-А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки о фруктах.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… (фрукты)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий… (ананас)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это… (слива)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос. —
Сладок мягкий… (абрикос)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий… (абрикос)
В желтоватой корочке
Розовые долечки.
Этот горько-кислый фрукт
Называется… (грейпфрут)
Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это… (слива)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной… (яблочки)
-Посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игра на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Воспитатель: Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?
Ответы детей: называют членов семьи.
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит альбомный лист с вазой, вам нужно наклеить фрукты. Но наклеить фрукты нужно аккуратно, чтобы расстояния между фруктами не было.
Внимание задание!
Найдите один красный квадрат это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета это будет апельсин, третий прямоугольник – это будет груша. Что нужно сделать, чтобы из квадратов красного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? (Ответы детей.)-Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)
-Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника желтого цвета получилась груша? (Ответы детей).
-Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала яблоко и грушу, а потом апельсин, излишки клея убираем салфетками.
-По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.
-Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение?
-Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами? (Ответы детей)
-Вы сегодня молодцы!
infourok.ru
Аппликация – это один из видов изобразительного искусства. Начинают знакомство с этим типом деятельности еще в ясельной группе детского сада. Аппликация развивает все органы чувств. Ребенок учится различать цвета и качества бумаги и других материалов. Во время выполнения работы дети начинают размышлять, как правильно выполнить задание, как разместить детали, как пользоваться клеем. Тактильно пальцы ощущают толщину бумаги, ее структуру. Развивается мелкая моторика рук и пальцев во время производимых действий, а также сила пальцев во время пользования ножницами.
Развиваются чувство прекрасного, эстетическое восприятие действительности, творческие способности и умение создать композицию из отдельных деталей. Осенью в детском саду часто планируется изучение даров природы. Дети учат, какие плоды взрослые собирают на полях, огородах, в садах. В этот период проводят и занятия по аппликации “Овощи и фрукты”.
Дети раннего возраста сначала изучают свойства бумаги, тактильно осваивают ее. Потом, действуя по образцу воспитателя, в игровой форме учатся раскладывать готовые детали на листе бумаги. Пока не пользуются клеем. Позже начинают наклеивать отдельные маленькие кусочки. Например, делая аппликацию “Овощи”, педагог может запланировать тему “Консервы”. Детям дают вырезанный в форме бутыля лист бумаги и готовые детали – овощи. Малыши укладывают их в банку и “консервируют”.
Когда уже с детьми проводят обучение наклеиванию, то можно взять следующие варианты тем. Например, запланировать аппликацию “Овощи на тарелке”. Для этого воспитатель готовит круглые листы бумаги, а малыши раскладывают готовые овощи так, чтобы они не накладывались друг на друга. Дают не больше двух деталей. Например, красный кружок – помидор, а зеленый овал – огурец.
Для трехлетних детей программные задачи углубляются и расширяются. Дети начинают экспериментировать со способами влияния на бумагу. Например, делая аппликацию “Овощи”, могут применять технику обрывания бумаги или использовать смятую, для объемности изображения.
Количество деталей постепенно увеличивается. С начала года воспитатель полностью готовит для аппликации формы, самостоятельно вырезая их из бумаги. Затем начинает знакомить детей с ножницами, как ими пользоваться, техникой безопасности при работе с инструментом. Но пока это проходит в виде индивидуальных проб. Для занятия еще самостоятельное нарезание не используется.
Дети учатся правильно размещать детали на листе бумаги, действуя по образцу воспитателя. Закрепляют цвета и их оттенки. Учатся ориентироваться в пространстве. Повторяют выученные на занятиях по математике геометрические фигуры.
Раз в месяц планируются совместные работы на большом листе ватмана. Например, для изготовления коллективной аппликации “Овощи” дети могут распределить их по грядкам. Помидоры и огурцы на кустике, тыква на грядке, картошка ниже уровня земли, свекла и морковь – посередине. Корешки под линией, а вершки – сверху. Дети повторяют, где что растет, закрепляя знания про природу.
Дети в 4 года уже начинают обучаться владению ножницами. Сначала – это правильность держания инструмента в руке, нарезания бахромы. Ребята в таком возрасте учатся создавать композиции в сюжетной аппликации. Используют работы с элементами конструирования из геометрических форм, добавляют элементы, выполненные рисованием отдельных деталей, с дополнением из семян или крупы.
Например, возьмем аппликацию “Овощи” на тему “Морковь”. Воспитатель для детей подготавливает следующие детали:
Ребята сначала выполняют работу ножницами, надрезая бахромой зелень ботвы, делая надрезы на трапеции не до конца. Потом наклеивают сначала зеленую деталь разрезанными частями вверх. Далее приклеивается основной треугольник моркови так, чтобы она располагалась поверх ботвы. Выглядывать должна только бахрома. Последней частью работы будет придание объема овощу. Для этого берут полоски оранжевого цвета и сминают их в руке. Дальше, не до конца разгладив детали, приклеить полоски поперек моркови. Работу выполняют сверху вниз.
В средней группе во время работы с бумагой используют разные ее варианты. Это и тонкие салфетки, и картон, и гладкая глянцевая бумага, и структурированная плотная.
Осенью также интересно предложить тему “Фрукты на тарелке”. Используя бумагу разного качества и толщины, можно добиться эффекта объемной картинки. Такую бумагу можно приобрести в магазине для детского творчества. До начала работы дети должны подержать детали в руке, учиться различать рифленую и сжатую бумагу. Также ребята учатся располагать композицию так, чтобы получился красивый натюрморт: одни детали раньше, поверх них остальные, а только потом – саму тарелку. Дети понимают пространственное расположение деталей.
В изготовлении аппликации “Овощи” в старшей группе применяют новые способы работы с различными материалами: природным и бросовым, полосками квиллинга и ткани. Методы работы тоже отличаются новизной. Детали дети вырезают сами ножницами из подготовленных геометрических форм. Например, для того чтобы вырезать помидор, воспитатель дает ребенку квадрат, для огурца – прямоугольник. Пятилетний ребенок должен уметь обрезать уголки.
Также дети выполняют складывание листа цветной бумаги методом оригами. Получаются объемные фигурки. Для изготовления детьми аппликации “Овощи” можно также использовать симметричное вырезание бумаги путем складывания ее пополам. Тогда деталь получается одинаковая с двух сторон.
Сейчас набирает популярность методика создания картинок в технике квиллинг. Детям очень интересно выполнять аппликацию “Овощи и фрукты” из полосок бумаги путем скручивания. Продается много наборов разного цвета и толщины.
Понадобится клей ПВА, тонкая палочка и наборы для квиллинга. Дети достаточно быстро понимают приемы работы в данной технике.
Родители, прочитав статью, могут попробовать на выходных сделать с ребенком осенний подарок бабушке или воспитателю, учитывая возрастные требования программы обучения в детском саду.
www.syl.ru
Актуальность.
Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.
Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.
Мы предположили: Занятия по аппликации с нетрадиционной техникой способствуют сенсомоторному развитию детей, что является фундаментом умственного и физического развития ребенка.
Предварительная работа:
Задачи:
В своей работе мы опирались на труды: Пособие для занятий с детьми “Волшебные комочки” А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.
Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т.С.О., магнитофонная запись “Песни о медведях”, “Колыбельная медведицы”, телеграмма от Айболита, коробка для посылки.
Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного, оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12×12 см, синего цвета 10х10 см одна штука, зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки, клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка, клеенка, шапочки-маски белых медведей.
Ход занятия
Воспитатель:– Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.
(Звучит музыка.)
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи –
Вертится земля.
Воспитатель: О ком поется в этой песне?
Дети: О белых медведях.
Воспитатель: Где живут белые медведи?
Дети: На далеком Севере.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.
“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.
Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!
И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?
Дети: Конечно поможем!
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем делать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец.)
Какие фрукты вы видите в вазе?
Дети: Яблоки, сливы, апельсин, виноград.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок, мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета, сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим их на вазу в форме треугольника, и у нас получится гроздь винограда. Из оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(Свободный танец.)
После физкультминутки дети приступают к работе.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения.
После окончания работы проводится анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы!
nsportal.ru