Формирование у дошкольников основ безопасности: Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни | Материал на тему:

Содержание

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни | Материал на тему:

«Формирование у дошкольников
основ безопасности жизнедеятельности
и здорового образа жизни»

(выступление на педсовете)

          Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача взрослых – научить ребенка безопасному поведению в различных ситуациях, подготовить его к жизни в динамичном мире.

          Безопасное поведение в городе формируется у детей через понимание необходимости соблюдения определенных правил поведения в разных областях жизни. Дошкольника опекают родители и персонал детского сада, получивший же свободу школьник оказывается совершенно неподготовленным к ответственности за собственную и чужую жизнь. Попадая в непривычную ситуацию, дети теряются, не могут определить степень ее опасности, часто вообще не связывают происходящее с полученной ранее информацией и не могут адекватно действовать.

          Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста. В научной литературе понятие “безопасность” трактуется как предотвращение угрожающих жизни человека влияний внешних и внутренних факторов среды. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

          В ДОУ педагогам необходимо:

  • Создавать условия для формирования естественности посильности движений, добровольности и желания их выполнять (физическое здоровье).
  • Обеспечить ребёнку чувства психической защищённости, доверия к миру, радости (психическое здоровье).
  • Формировать начало личности, развивать индивидуальность, базис личностной культуры (социальное здоровье).

Это основные составляющие ОБЖ.

Задачи Безопасности Жизнедеятельности:

  • идентификация опасности распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания;
  • предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;
  • защита от опасности;
  • ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
  • создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.

Т. о., формула безопасности гласит:

  • предвидеть опасность;
  • при возможности избегать;
  • при необходимости действовать.

Цель здоровьесберегающей технологии –

обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитания у него культуры здоровья и культуры безопасного поведения в быту.

«Формирование основ безопасного поведения

в быту, социуме, природе»

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и осознанных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.

Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного общества в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия и требует внимания родителей и педагогов всех элементов образовательной системы, начиная с дошкольного образования.

Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения в быту, социуме, природе имеют современные средства  ИКТ. Инновационные подходы в данном направлении и комплексно решают поставленные задачи:

  • Воспитательные
  • Развивающие
  • Обучающие

Опираясь на возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:

* Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
* Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.
* Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
* В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».

Выработаны  следующие принципы работы с детьми по данному направлению.

К ним относятся:

  • не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения  на улицах;
  • чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

-применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта;

– работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Не мало важное значение имеют и условия для ознакомления детей с  основами безопасности жизнедеятельности:

  • Микроклимат в ДОУ
  • Пространственно – предметное окружение
  • Игровая среда (ППР среда)

Формы организации  деятельности детей дошкольного возраста:

  • Организованная деятельность детей
  • Совместную деятельность взрослых и детей
  • Свободная самостоятельная деятельность

Для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы:

  • беседы,

 • эксперименты,

 • тренинги,

 • наглядность,

 • сюжеты из жизни,

 • художественные произведения,

 • игры,

 • рисование на различные темы.

Этапы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Первый этап –  это диагностика уточнение представлений детей о правилах поведения в быту, социуме, природе.,  есть ли у них личный опыт на который в дальнейшем может опереться воспитатель.
  • Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний.
  • Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности в быту, социуме, природе.
  • Четвертый этап- формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
  • Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, при  обучении правилам безопасности в быту, социуме, природе. Эти качества во многом помогают ребенку правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

В основе организации образовательного процесса  по разделу формирование основ безопасности в быту, социуме, природе находится программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина), разработанная на  основе проекта Государственных стандартов дошкольного образования.

В соответствии с программным содержанием реализуются

шесть основных направлений программы:

  1. Ребенок и другие люди
  2. Ребенок и природа
  3. Ребенок дома
  4. Здоровье ребенка
  5. Эмоциональное благополучие ребенка
  6. Ребенок на улице

Деятельность особенно совместная, является своего рода школой передачи социального опыта. Не на словах, а на деле ребенок видит и понимает, какие опасности окружают его вокруг, какие правила и рекомендации необходимо выполнять. Ребенок учится сопереживанию, овладевает умением проявлять свое отношение и отражать это в поступках и на деле в разных опасных ситуациях. Деятельность дает ребенку возможность быть самостоятельным в познании мира.

Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом – семьей, Полицией (инспекторами ДПС) и МЧС России (ПЧ).

Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Версия для слабовидящих

Отзывы и благодарности

Контакты

Карта сайта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 309” город Красноярск

Вверх

Вниз

Фотогалерея

Стены творчества

Детский сад начинается со входа

Питание и безопасность – это важно!

Игровой центр «Мини-библиотека»

Наши достижения

Предметно-развивающая среда ДОУ

Информационное пространство для родителей

Информация о материале
Категория: Лесовичок
Просмотров: 871

org/AggregateRating”> Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

В МБДОУ№ 309 уделяется внимание формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.

Дошкольный возраст – один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.

Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.

Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста является одним из направлений области «Социально-коммуникативного развития» в соответствии с ФГОС ДО, призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни в реальной окружающей среде – природной, техногенной, социальной.

Работа по формированию ОБЖ проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Цель взаимодействия с родителями объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно – образовательный процесс, включающий все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально – ритмическую).

Для более глубокого внедрения детей в данную тему воспитатели группы «Лесовичок» Никифорова А.А. и Вальковская Н.Н. составили презентацию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Последние новости

Занимательные опыты с солью

Подробнее…

Соревнования районного этапа по виду программы «БЕГОВЕЛиЯ»

Подробнее…

Фестиваль – конкурс «И нет границ талантам педагога!»

Подробнее…

12 апреля — День космонавтики!!!

Подробнее…

Мастер класс «Создание ракеты»

Подробнее…

Литературная встреча «Читаем С.В. Михалкова»

Подробнее…

Конкурс-выставка детского художественного творчества «Подснежник»

Подробнее. ..

© 2015, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 309” город Красноярск

Обучение правилам безопасности | Virtual Lab School

Цели

  • Определить, что делает правило эффективным для детей дошкольного возраста.
  • Различайте правило и ожидание.
  • Создайте эффективные правила для дошкольного класса.
  • Объясните, как учить детей дошкольного возраста правилам.

Учиться

Знать

Правила — это рекомендации, которые помогают всем нам знать, как действовать в различных ситуациях. Иногда правила четко сформулированы. Они могут быть даже опубликованы в письменном виде:

  • Всегда пристегивайте ремень безопасности в самолете.
  • Чтобы проголосовать, вам должно исполниться 18 лет.
  • Вы должны ехать со скоростью 25 миль в час в жилом районе.

В других случаях правила четко не указаны или не опубликованы. Став взрослыми, мы узнали, что от нас ожидают:

  • Спокойно стойте в очереди у кассы продуктового магазина.
  • В лифте лицом вперед.
  • Скажите «Привет», когда вас поприветствуют.

Такое поведение является примером проявления уважения или дружелюбия. Никто специально не учил нас, что уважительно стоять лицом вперед и давать другим личное пространство в лифте, но мы узнали это.

В других случаях мы научились вести себя так, чтобы защитить себя или других. Может показаться, что никто не должен указывать нам делать это. Однако, когда вы вспоминаете детство, вероятно, кто-то напомнил вам сделать эти или подобные вещи:

  • Ходите пешком, неся горячий кофе.
  • Подоприте садовый инвентарь, например грабли, вместо того, чтобы оставлять его лежать в траве.
  • Поверните ручки сковороды, чтобы они не торчали там, где люди могут их задеть.

Наши родители или опекуны, возможно, научили нас такому поведению. Мы поняли, что делают другие, и моделируем их поведение. Маленькие дети только начинают понимать, что значит находиться в больших группах и в общественных местах. Они также только начинают понимать, что их поведение влияет на других. Дети дошкольного возраста живут здесь и сейчас; они не планируют свои действия и не думают о последствиях, как это делают взрослые. Наша работа как взрослых – научить детей тому, как обезопасить себя и других. Обучение детей небольшому количеству правил безопасности является важной частью вашей работы в качестве воспитателя дошкольного учреждения.

См.

Действующие правила или ожидания

Правила — это лишь часть более крупного плана обеспечения безопасности детей. Помните, что правила работают бок о бок с другими элементами хорошего обучения детей младшего возраста: хорошо продуманной средой, подходящей учебной деятельностью и заботливыми отношениями. Правила — это рекомендации или напоминания о том, что значит быть членом школьного сообщества. Эффективные правила для дошкольников отражают то, что мы знаем о том, как учатся маленькие дети (Fox, Jack, & Broyles, 2005):

  • Правила должны быть краткими и четкими. Дошкольники лучше всего понимают короткие предложения. Типичный пример: «Используйте шагающие ноги». Вы видите, что это легче понять, чем фразу вроде «Когда мы в классе, ты всегда должен ходить, чтобы оставаться в безопасности»?
  • Правила должны быть изложены положительно. Дошкольникам трудно связать свое поведение с утверждениями «не делать» или «не делать». Следовательно, правила должны быть сформулированы как то, что дети должны делать (использовать нежные прикосновения), а не то, что они не должны делать (не бить).
  • Количество правил должно быть ограничено. Дошкольники могут удерживать в памяти лишь небольшое количество предметов. Лучше всего обучать только трем-пяти правилам.
  • Правила должны быть размещены вместе с фотографиями. Дети дошкольного возраста только начинают понимать, что печать имеет значение. Используйте картинки или рисунки, чтобы помочь детям понять, что означают правила.

Существует два типа правил поведения в классе: ожидания и правила. Ожидания — это общие характеристики или то, как вы хотели бы, чтобы дети вели себя. Примеры могут включать:

  • Будьте уважительны.
  • Будьте в безопасности.
  • Будьте дружелюбны.
  • Уважайте других.
  • Уважайте окружающую среду.

Правила помогают точно определить, что означают ожидания. Правила — это наш способ сообщить детям, что значит «быть уважительным». Примеры правил:

  • Использовать шагающие ноги.
  • Убирайте игрушки, когда закончите с ними.
  • Нежными руками.
  • Следуйте указаниям.

Как учитель вы можете разработать ожидания, правила или и то, и другое. Помните, однако, что маленькие дети все еще развивают свои когнитивные навыки. Важно, чтобы правила или ожидания были краткими и простыми. Не бойтесь использовать сложную лексику, например, «уважительно». Если вы объясните, что значит быть уважительным, дети поймут это, и вы расширите их словарный запас в положительную сторону!

У вас есть множество вариантов оформления правил или ожиданий в классе:

  • Вы можете написать правила и представить их детям.
  • Правила можно написать вместе с детьми.
  • Вы можете использовать набор правил, согласованных с вашей программой или центром.

Независимо от того, как вы определите правила для своего класса, убедитесь, что они соответствуют рекомендациям по эффективным правилам, описанным в этом уроке. Дети иногда предлагают правила, которые не соответствуют руководящим принципам. Например, дети могут предложить правило «Не перелезать через забор на детской площадке» или «Не кусаться». Вы можете быть готовы к этим предложениям и помочь детям переосмыслить их в позитивном ключе. Вы могли бы сказать: «Хорошо, правильно, мы не лезем через забор. Что нам делать вместо этого?» Вы можете ориентировать их на такие правила, как «Держать ноги на земле» или «Подниматься только по лестницам и лестницам».

Делайте

При обучении правилам

Образец

Первый способ, которым мы помогаем детям учиться, — это быть сильным примером для подражания. Мы должны воплощать наши правила в жизнь каждый день в наших классах. Вы можете моделировать уважение, безопасность, командную работу и многие другие виды поведения в течение дня.

Сколько раз вы видели, как взрослый повышает голос, чтобы попросить детей успокоиться? Потратьте минуту, чтобы подумать о сообщении, которое получает ребенок в этом сценарии. Убедитесь, что ваши правила распространяются на всех: детей и взрослых. Подумайте о правилах вслух. Убирая разлив на полу, вы можете сказать: «Я хочу быть в безопасности и ответственным. Я собираюсь убрать этот разлив, прежде чем кто-нибудь поскользнется. Все взрослые в комнате могут принять участие. Потренируйтесь решать задачи вместе перед детьми. Можете ли вы вспомнить другие случаи, когда вы могли бы моделировать правила для детей?

Сообщение

Хорошо спроектированная среда предотвращает проблемы с безопасностью. Ваши правила должны быть частью окружающей среды. Разместите правила там, где они вам могут понадобиться: в большой группе, на детской площадке, в коридоре. Когда ваши правила опубликованы для просмотра детьми, вы можете быстро и легко обратиться к ним. Дети также могут напоминать себе и другим о правилах. Разместите свои правила на уровне глаз детей. Не забудьте включить изображения или рисунки правил. Вы можете использовать картинки, рисунки от руки или фотографии детей.

Напоминайте и подкрепляйте

После того как вы разработали эффективные правила самостоятельно или с классом, важно не забывать их использовать! Правил постинга, даже с картинкой, недостаточно. Мы должны активно учить маленьких детей, как и когда следовать правилам. Вот несколько идей, как научить детей соблюдать правила:

  • Обсуждения в классе. Поговорите о том, почему у нас есть правила. Расскажите о ситуациях, когда правила помогают нам. Попросите детей привести примеры.
  • Действуй. Пусть дети разыграют правила по ролям. Попросите их показать друг другу, как быть нежным, как выглядят ходячие ноги и т. д. Также помните, что может быть весело разыгрывать не примеры правил (когда это можно сделать безопасно). Если «внутренние голоса» — одно из ваших правил, пусть дети продемонстрируют, как звучат «внешние голоса». Это поможет им сопоставить два тома.
  • Играть в игры. В Центре социальных и эмоциональных основ раннего обучения есть несколько примеров того, как воспитатели дошкольных учреждений могут помочь детям запомнить правила и применять их на практике. Посмотрите видео Stop/Go (видео 5 в Модуле 1 на http://csefel.vanderbilt.edu/resources/training_preschool.html) для идей.
  • Обратитесь к правилам, когда дети демонстрируют вызывающее поведение. Это поможет вам оставаться позитивным с детьми и переориентировать их на соответствующее поведение.
  • Прочитайте написанные по сценарию истории о правилах и безопасности в классе (например, «Я могу оставаться в безопасности» от Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения; http://csefel. vanderbilt.edu/resources/strategies.html)

Исследовать

Иногда у нас появляется дурная привычка говорить детям, чего делать нельзя. Прочитай и прочитай Правила Действия . Ознакомьтесь с правилами поведения в классе. Перепишите их так, чтобы они звучали положительно. Затем сравните свои идеи с предложенными ответами.

Правила Действия

Разработка правил с позитивной основой

Применять

Используйте задание Разработка правил , чтобы разработать правила для собственного класса. Если у вас уже есть правила, используйте их, чтобы решить, являются ли они строгими правилами для детей дошкольного возраста. Просмотрите эту форму и обсудите материалы со своим тренером, тренером или администратором.

Правила разработки

Разработать правила безопасности в классе

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Глоссарий

ожидание:
Ожидание – это общее описание характеристик и поведения, которые вы хотели бы видеть у детей. Ожидания обычно применимы ко всем условиям, в которых может находиться ребенок. Примеры: «Будь уважительным», «Будь добрым» или «Будь хорошим другом».

правило:
Правило — это особый способ поведения в определенных условиях. Примеры: «Используйте шагающие ноги», «Используйте внутренние голоса», «Поделитесь с друзьями».

Продемонстрировать

Что из следующего является примером эффективного правила для детей дошкольного возраста?

Не бегайте по коридорам.

Нежными руками.

Если ты сломаешь игрушку, у тебя будет тайм-аут.

С качелей нельзя прыгать.

Правда или ложь? Семь правил — это хорошее количество правил для обучения детей дошкольного возраста.

Верно

Ложно

Мисс Лиза, воспитатель дошкольного учреждения, видит ребенка, взбирающегося по горке. У них есть правило о скольжении по горке. Что должна сказать Лиза, чтобы вернуть ребенка к правилу?

«Помните, мы не поднимаемся по горке».

«Хватит бегать по горке!»

«Если мне придется еще раз рассказать вам о слайде, мы позвоним вашей маме».

«Поднимаемся по лестнице и спускаемся с горки. Покажи мне, как ты это делаешь».

Ссылки и ресурсы

Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения. https://csefel.vanderbilt.edu/ 

Фокс, Л., Джек, С., и Бройлс, Л. (2005). Поддержка позитивного поведения в масштабах всей программы: поддержка социально-эмоционального развития детей младшего возраста и решение проблем в поведении. Тампа, Флорида: Университет Южной Флориды, Флоридский институт психического здоровья Луи де ла Парте. https://challengingbehavior.cbcs.usf.edu/docs/sek_cap_booklet.pdf 

Центр технической помощи по позитивному поведенческому вмешательству и поддержке. https://www.pbis.org 

Центр технической помощи по социально-эмоциональному вмешательству. https://chalengingbehavior.cbcs.usf.edu/

Разработка и преподавание правил безопасности

Цели

  • Определить, что делает правило эффективным для маленьких детей.
  • Различие между правилом и ожиданием.
  • Создайте эффективные правила для маленьких детей.
  • Объясните, как учить маленьких детей правилам.

Учиться

Знать

Правила — это рекомендации, которые помогают всем нам знать, как действовать в различных ситуациях. Иногда правила четко сформулированы. Они могут быть даже опубликованы в письменном виде:

  • Всегда держите ремень безопасности пристегнутым в самолете.
  • Для голосования вам должно исполниться 18 лет.
  • Вы должны ехать со скоростью 25 миль в час в жилом районе.

В других случаях правила четко не указаны и не опубликованы. Став взрослыми, мы узнали, что от нас ожидают:

  • Спокойно стойте в очереди у кассы продуктового магазина.
  • В лифте лицом вперед.
  • Говорите «Привет», когда кто-то здоровается с вами.

Такое поведение является примером проявления уважения или дружелюбия. Никто специально не учил нас, что уважительно стоять лицом вперед и давать другим личное пространство в лифте, но мы узнали это.

В других случаях мы научились вести себя так, чтобы защитить себя или других. Может показаться, что никто не должен указывать нам делать это. Однако, когда вы вспоминаете детство, вероятно, кто-то напомнил вам, что нужно ходить, неся горячий кофе, носить ножницы острием вниз или поворачивать ручки сковороды во время приготовления пищи.

Наши родители или опекуны могли научить нас такому поведению, или мы могли уловить то, что делали другие, и смоделировать их поведение. Маленькие дети только начинают понимать, что значит находиться в больших группах и в общественных местах. Они также только начинают понимать, что их поведение влияет на других. Маленькие дети живут здесь и сейчас; они не планируют свои действия и не думают о последствиях, как это делают взрослые. Наша работа как взрослых – научить детей тому, как обезопасить себя и других. Обучение детей небольшому количеству правил безопасности является важной частью вашей работы в качестве поставщика услуг по уходу за детьми в семье.

Действующие правила или ожидания

Правила — это лишь часть более крупного плана обеспечения безопасности детей. Помните, что правила работают бок о бок с другими элементами хорошего обучения детей младшего возраста: хорошо продуманной средой, подходящей учебной деятельностью и заботливыми отношениями. Правила — это рекомендации или напоминания о том, что значит быть членом семейного детского сада. Эффективные правила для маленьких детей отражают то, что мы знаем о том, как учатся маленькие дети. По данным Fox, Jack, & Broyles (2005):

  • Правила должны быть краткими и четкими. Младенцы, малыши и дошкольники лучше всего понимают короткие предложения. Типичный пример: «Используйте шагающие ноги». Вы видите, что это легче понять, чем фразу вроде «Когда мы в доме, ты всегда должен ходить, чтобы оставаться в безопасности?»
  • Правила должны быть изложены положительно. Маленьким детям трудно связать свое поведение с утверждениями «не делать» или «не делать». Укажите, что дети должны делать (использовать нежные прикосновения), а не то, что они не должны делать (не бить).
  • Количество правил должно быть ограничено. Маленькие дети могут удерживать в памяти лишь небольшое количество элементов. Лучше всего научить только трем-пяти основным правилам семейного ухода за детьми. Если вы работаете в основном с детьми школьного возраста, можно добавить еще несколько, в идеале созданных самими детьми.
  • Правила должны размещаться вместе с картинками. Маленькие дети только начинают понимать, что печать имеет значение. Используйте картинки или рисунки, чтобы помочь детям понять, что означают правила. Это отличный способ для детей активно участвовать в соблюдении правил вашей программы — они могут помочь найти или создать изображения, иллюстрирующие различные правила.

Существует два типа правил поведения: ожидания и правила. Ожидания — это общие характеристики или то, как вы хотели бы, чтобы дети вели себя. Примеры могут включать:

  • Будьте уважительны.
  • Будьте в безопасности.
  • Будьте дружелюбны.
  • Уважайте других.
  • Уважайте окружающую среду.

Правила помогают точно определить, что означают ожидания. Правила — это наш способ сообщить детям, что значит «быть уважительным». Примеры правил:

  • Используйте шагающие ножки.
  • Убирайте игрушки, когда закончите с ними.
  • Нежными руками.
  • Следуйте указаниям.

В качестве воспитателя семейного ребенка вы можете разработать ожидания, правила или и то, и другое. Помните, однако, что маленькие дети все еще развивают свои когнитивные навыки. Важно, чтобы правила и ожидания были краткими и простыми. Не бойтесь использовать сложную лексику, например, «уважительно». Если вы объясните, что значит быть уважительным, дети поймут это, и вы расширите их словарный запас в положительную сторону!

В вашем семейном детском учреждении подумайте о разработке правил, которые будут работать для всех детей, находящихся на вашем попечении. Например, перечисленные выше правила и ожидания, скорее всего, применимы ко всем людям, находящимся в вашем учреждении ухода, детям и взрослым. Однако такие правила, как “используйте мячи только на улице”, могут не работать, если, например, у вас есть сенсорные мячи для изучения младенцами в вашей программе.

Обучение правилам и ожиданиям

У вас есть выбор в том, как вы разрабатываете правила или ожидания программы: вы можете написать правила и представить их детям, или вы можете написать правила вместе с детьми.

Независимо от того, как вы определите правила своей программы, убедитесь, что они соответствуют рекомендациям по эффективным правилам, описанным в этом уроке. Дети иногда предлагают правила, которые не соответствуют руководящим принципам. Например, дети могут предложить правило «Не перелезать через забор на детской площадке» или «Не кусаться». Вы можете быть готовы к этим предложениям и помочь детям переосмыслить их в позитивном ключе. Вы могли бы сказать: «Правильно, мы не лезем через забор. Что нам делать вместо этого?» Вы можете ориентировать их на такие правила, как «Держать ноги на земле» или «Подниматься только по лестницам и лестницам». Приглашение детей помочь создать правила для их детского сада может быть одним из способов дать им возможность быть в безопасности в вашей семейной программе по уходу за детьми. Даже будучи взрослыми, мы с большей вероятностью будем помнить и следовать рекомендациям, когда помогаем их создавать.

См.

Видео недоступноУзнайте, как эффективно представить и закрепить правила безопасности для детей, находящихся под вашим присмотром.

Делать

Правила обучения

Модель

Первый способ, которым мы помогаем детям учиться, — это быть хорошим примером для подражания. Наши правила должны воплощаться в жизнь каждый день в наших семейных программах по уходу за детьми. Вы можете моделировать уважение, безопасность, командную работу и многие другие модели поведения.

Сколько раз вы видели, как взрослый повышает голос, чтобы попросить детей успокоиться? Потратьте минуту, чтобы подумать о сообщении, которое дети получают в этом сценарии. Убедитесь, что ваши правила применимы как к детям, так и к взрослым. Подумайте о правилах вслух. Убирая разлив на полу, вы можете сказать: «Я хочу быть в безопасности и ответственным. Я собираюсь убрать этот разлив, прежде чем кто-нибудь поскользнется. Если присутствует более одного взрослого, каждый может принять участие. Потренируйтесь решать задачи вместе перед детьми. Можете ли вы вспомнить другие случаи, когда вы могли бы моделировать правила для детей? Как насчет того, где употребляются напитки или еда? Соблюдают ли взрослые и дети одни и те же правила?

Сообщение

Хорошо спроектированная среда предотвращает проблемы с безопасностью. Ваши правила должны быть частью окружающей среды. Разместите правила там, где они вам могут понадобиться: в основной игровой зоне, у двери в дом и в обеденной зоне. Когда ваши правила опубликованы для просмотра детьми, вы можете быстро и легко обратиться к ним. Дети также могут напоминать себе и другим о правилах. Разместите свои правила на уровне глаз детей. Не забудьте включить изображения или рисунки правил. Вы можете использовать картинки, рисунки от руки или фотографии детей.

Если вы заботитесь только о младенцах, правила публикации, скорее всего, не имеют решающего значения, так как очень маленькие дети больше узнают о безопасности из ваших личных отзывов и могут быть не в состоянии интерпретировать изображения или рисунки рядом с печатными правилами. Однако, если в вашей среде есть малыши, дошкольники или школьники, разработка и размещение правил является одним из важных аспектов безопасности в вашей среде. Они служат визуальным напоминанием о том, какие правила и ожидания важны в вашей программе. Вы также можете пригласить детей старшего возраста стать моделями и дать полезные напоминания младшим детям, которые все еще учатся тому, как быть в безопасности и уважительно относиться к своему детскому сообществу. Старшие дети могут расстраиваться, когда младшие дети берут их игрушки или не убирают вещи, и кричат: «Он неуважителен!» Вы можете поощрять старших детей вежливо делиться своими чувствами и страхами с младшими детьми и помогать им быть источником информации о том, почему существуют правила. Объясните старшим детям, на каком этапе обучения находятся младшие дети, например: «Когда вы были моложе и учились уважению, вам тоже нужно было много напоминаний. Часть нашей работы сейчас состоит в том, чтобы продолжать показывать нашим младшим друзьям, что значит быть уважительными. Когда мы показываем им наши уважительные действия и делаем им добрые напоминания, когда они в этом нуждаются, мы помогаем им учиться».

Напоминайте и подкрепляйте

После того, как вы разработали эффективные правила самостоятельно или с детьми в вашей программе, важно не забывать их использовать! Правил постинга, даже с картинкой, недостаточно. Мы должны активно учить маленьких детей, как и когда следовать правилам. Вот несколько идей, как научить детей соблюдать правила в вашем семейном детском саду:

  • Обсуждения:  Поговорите о том, почему у нас есть правила. Расскажите о ситуациях, когда правила помогают нам. Попросите детей привести примеры.
  • Разыграй:  Позвольте детям разыграть правила по ролям. Пусть они покажут друг другу, как нужно быть нежным или как выглядят ноги при ходьбе. Также помните, что разыгрывать примеры, не соответствующие правилам, может быть весело (когда это можно сделать безопасно). Если одним из ваших правил является «использовать внутренние голоса», пусть дети продемонстрируют, как звучат «внешние голоса». Это поможет им сопоставить два тома.
  • Играть в игры:  В Центре социальных и эмоциональных основ раннего обучения есть несколько примеров того, как воспитатели могут помочь детям запомнить и применять на практике ваши правила. Посмотрите видео Stop/Go (видео 1.12 в Модуле 1 на http://csefel.vanderbilt.edu/resources/training_preschool.html) для идей.
  • Напомните детям о правилах:  Обратитесь к правилам, когда дети ведут себя вызывающе. Это поможет вам оставаться позитивным с детьми и переориентировать их на соответствующее поведение.
  • Обучайте с помощью историй:  Прочитайте написанные по сценарию истории о правилах и безопасности (например, «Я могу оставаться в безопасности» от Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения; http://csefel. vanderbilt.edu/resources /strategies.html). Вы также можете читать другие книги на групповом занятии, которые помогают детям думать о безопасности, например  Офицер Бакл и Глория Пегги Рэтман. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы помочь детям подумать о безопасных действиях и о том, почему они так важны.

Исследовать

Иногда у нас появляется дурная привычка говорить детям, чего делать нельзя. Просмотрите задание «Переосмысление правил ». Взгляните на правила программы и перепишите их так, чтобы они были изложены положительно. Затем сравните свои идеи с предложенными ответами.

Переосмысление правил

Создать правила с положительной структурой

Применять

Используйте эту форму для разработки правил для вашей программы. Если у вас уже есть правила, используйте их, чтобы решить, полезны ли они для детей, находящихся на вашем попечении. Просмотрите задание «Разработка правил » и обсудите его со своим инструктором, инструктором или администратором семейного детского сада.

Правила разработки

Разработать правила программы по технике безопасности

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Глоссарий

Ожидание:
Ожидание – это общее описание характеристик и поведения, которые вы хотели бы видеть у детей. Ожидания обычно применимы ко всем условиям, в которых может находиться ребенок. Примеры: «Будь уважительным», «Будь добрым» или «Будь хорошим другом».

правило:
Правило — это особый способ поведения в определенных условиях. Примеры: «Используйте шагающие ноги», «Используйте внутренний голос», «Нежные прикосновения».

Продемонстрировать

Что из перечисленного является примером эффективного правила для детей дошкольного возраста?

Не беги по коридору.

Нежными руками.

Если ты сломаешь игрушку, у тебя будет тайм-аут.

С качелей нельзя прыгать.

Правда или ложь? Семь — хорошее количество правил для обучения детей дошкольного возраста.

Верно

Ложно

При высадке родитель замечает, что четырехлетний ребенок одной рукой наливает молоко в легкий пластиковый стаканчик, который стоит не совсем вертикально на столе. Родитель предупреждающе кричит: «Не пролей молоко!» как удивленный ребенок проливает молоко. Какое правило вы могли бы предложить детям, находящимся под вашей опекой, чтобы предотвратить такие несчастные случаи?

Молоко жидкое и очень легко проливается.

Спроси меня, когда хочешь налить молока.

Держите чашку, когда наливаете.

Никогда не наливайте, когда рядом родители.

Ссылки и ресурсы

Фокс, Л., Джек, С., и Бройлс, Л. (2005). Поддержка позитивного поведения в масштабах всей программы: поддержка социально-эмоционального развития детей младшего возраста и решение проблемного поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *