«Как дети Осень искали»
Действующие лица:
Ведущий
Осень
Скоморох
Туча Грозовая
Колосья – мамы
Девочки-листочки
Мальчики – ежики
Белка
Петушок
Цели:
Познакомить детей с приметами осени;
Проверить знания детей об овощах и фруктах;
Знакомство детей со стихами русских поэтов об осени;
Развивать у детей любовь родной природе
Предварительная подготовка:
Оформить выставку книг об осени;
Подобрать изображения осеннего пейзажа;
Провести конкурс детских рисунков на тему осени.
1. Вход «Осень, осень 1,2,3, ты нам краски подари»
Дети вбегают в зал под музыку, становятся полукругом.
Вед:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим –
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Вед: Встречаем нашу гостью!
Вход Осени.
Осень:
Я Осень золотая, давно уж тут как тут!
Волшебной, золотистой всегда меня зовут!
Не виделись мы целый год!
За летом, снова мой черед.
Я так трудилась, рисовала,
Яркими красками все украшала!
Мои милые друзья, расскажите про меня!
2. Хоровод с осенью «Тучи в небе кружатся»
Тучи в небе кружатся.
Что ни шаг, то лужица.
Что ни шаг, что ни шаг,
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмурится.
Листопад на улице.
Листопад, листопад,
Листопад на улице.
По дорожке стелется
Желтая метелица.
Желтая, желтая,
Желтая метелица.
1 ребенок:
Какая красивая осень!
Какой золотистый ковер!
И в гости сегодня , ребята
К нам праздник осенний пришел!
2 ребенок:
Листья желтые в саду
Ветер подметает,
Это только раз в году
Осенью бывает!
Листья с веток облетают,
В небе кружатся гурьбой,
Это осень золотая
Радует нас красотой!
4 ребенок:
Осень, Осень за окошком
Дождик сыплется горохом
Листья падают шурша,
Все: Как ты Осень хороша!
3. Песня «Осенняя прогулка»
1.Мы по лесу погуляем солнечным деньком,
Много листиков красивых мы с тобой найдем.
Припев:
У рябинки лист резной,
А у клена расписной,
А у беленькой березки листик мал,
Но золотой!
2. Мы домой несем букеты солнечным деньком,
Листья в вазы мы поставим, пусть украсят дом.
Припев 2 раза.
Осень:
Полюбуйтесь, как красиво вокруг!
На опушке лес густой нам откроет двери, здесь мы встретим разные деревья! Вот и у вас под ножками осенние листочки очутились!
Послушайте, ребятки, кажется к нам какой то гость идет, давайте его разыграем, спрячемся за листочками!
Вход Гриба.
Как работы много стало!
Сколько листиков опало!
Подметать я их спешу,
Я порядок навожу!
Я метелочку возьму –
Листья в кучу соберу!
4. Игра со Грибом «Осенние прятки»
Дети сбегаются в кучку и машут листиками, Гриб ходит вокруг и «подметает», приговаривая «Подмету, я подмету, станет чистенько в лесу!», заканчивает словами «Ух, устал!»
Осень:
А веселый ветерок,
Путь его не близок, не далек,
Все по свету белому летает
И листочки раздувает!
Дети врассыпную бегут на свои места и снова прячутся за листочками.
Гриб:
Что ты ветер в самом деле!
Все листочки разлетелись!
Я метелочку возьму
Листья снова соберу!
Игра повторяется.
Гриб:
Ах вы листья озорные!
Золотые, расписные!
Чтоб не смели вы летать
Должен я вас все
Дети: Поймать! И убегают на стульчики.
Гриб с метелочкой догоняет и вместе с воспитателем берет у детей листочки.
Гриб:Вон сколько я листиков поймал! Ой, а это и не листочки вовсе… Это же ребятишки, девченки и мальчишки! Подшутить решили над грибом! Я и сам шутки люблю – весело у вас получилось! Ну здравствуйте!
Вед: Здравствуй Гриб!
Осень: Рассказывай, для чего в осенний лес пожаловал?
Гриб: Пришел я пособирать грибочков да листочков, и конечно же полюбоваться красавицей-осенью! Ребятки, по секрету вам скажу, стихи про осень я очень люблю!
Вед: Давайте, ребятки расскажем для Гриба и Осени стихи.
5-й ребенок:
Листья кружатся, кружатся, кружатся,
Под серебряный вальс ручейка,
А дождинки сверкают по лужицам,
Это осень опять к нам пришла.
6-й ребенок:
Листья падают, падают, падают,
А над ними плывут облака!
Вновь нас яркими красками радует
Долгожданная эта пора!
7-й ребенок:
Листья стелятся, стелятся, стелятся
Осыпают все мягким ковром,
Осень: Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся!
5. Танец «Осенние листья» (девочки)
Осень: Что такое, что случилось?
Все в лесу переменилось!
Туча осенняя к нам прилетела!
Праздник испортить друзьям захотела!
Звуки грома, грозы. Входит Туча.
Туча:
Я туча злая! Грозовая!
Веселиться не люблю!
Дождиком всех вас полью!
Поливает всех из водного пистолета.
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь! И не смеяться!
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик холодный я вам оставляю! (звуки грозы и дождя, Туча уводит Осень, Осень вырывает руку)
Осень:
Нет, нет, нет, нет!
Не нужен нам ни дождь, ни туча!
Лучше ты меня не мучай,
Меня к ребяткам отпусти,
Не нужны нам на празднике дожди!
Вед: Если небо хмурится и грозит дождем, что нас ребятки спрячет от дождика?
Дети: Зонтик!
7-й ребенок:
Не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с тобой,
Мы будем весело гулять,
по лужам шлепать и скакать!
8-й ребенок:
Если дождик проливной,
То зонтик я беру с собой
Очень яркий и большой
Желтый, красный, голубой!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с зонтиком…
Все дети: Играть!
6. Игра с зонтиком «Зонтик прыгает на ножках»
Дети: 1.Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки!
2.Будет зонтик наш кружиться, а мы топать веселиться!
3.Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять!
Звуки грома.
Гриб: Ребятки, а давайте злую Тучу прогоним? Давайте вместе скажем: Туча, Туча, улетай, и ребяток не пугай!
Дети повторяют: Туча, Туча, улетай, и ребяток не пугай!
Туча не улетает.
Гриб: Видно кто-то промолчал, пусть поможет нам весь зал!
Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите!
Дети повторяют вместе с родителями, скоморох дирижирует.
Туча: Ах вы так! Тогда я точно Осень забираю, а дождик холодный я вам оставляю!
(Уводит Осень) Ишь вы какие! Развеселились тут! Я вот вам покажу! Сейчас еще грома напущу! (Уходят)
Вед: Ребята! Что же нам теперь делать? Какой праздник без Золотой осени?
Гриб: Я знаю, что делать: мы с вами вместе в осенний лес пойдем и красавицу осень мы там найдем! А поможет нам в этом моя дудочка. Дудочка-погудочка! Как только на дудочке ты заиграешь, лесного помощника ты повстречаешь!
Играет на дудочке, выполняя танцевальные движения.
Под русскую народную музыку выходит петушок, обходит по кругу и встает в центре, делает вид, что обижен.
Вед. Здравствуй Петя-Петушок!
Петушок молчит.
Вед: Ребятки молчит Петушок. Что же, Петя, ты молчишь, ничего не говоришь?
Петушок: Дайте зерен петуху, вам спою Кукареку!
Вед: Где же мы зернышки найдем?
Гриб: А я знаю! Нужно попросить зернышки у колосков. Давайте позовем их к нам на праздник?
Вед: Позовем, ребятки?
Дети: Да!
7. Хоровод «Спелые колоски» исполняют мамочки
1-й Колосок:
Мы спелые колоски!
Мы на солнышке росли
И на праздник к вам пришли,
Спелых зерен принесли!
2-й колосок:
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
3-й колосок:
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
4-й колосок:
Вот он Хлебушек душистый,
Вт он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
5-й колосок:
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Вед: Спасибо вам, за зерна спелые, за хлебушек! Давайте вместе ребятки скажем Спасибо!
Дети: Спасибо!
Девушки-колоски уходят, Петушок выходит на середину зала.
Вед: Выходите, ребятки, будем с Петушком играть, да зерном угощать! Заведем дружный хоровод!
8. Фольклорная игра «Петушок»
Дети идут по кругу и поют:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
На воротах сидел,
Песен петь не хотел! (хоровод останавливается, дальнейшие слова детей сопровождаются соответствующими движениями)
Вед: Пришел бычок.
Дети: МУ!
Вед: А петушок?
Дети: Молчок!
Вед: Прибежала овечка.
Дети: Бееее!
Вед: А петушок?
Дети: Ни словечка!
Вед: Прибежала курица!
Дети: Ко,ко, ко!
Вед: А Петушок?
Дети: Все хмурится!
Вед: Вдруг из дома нашего выбежала Машенька! (из круга выбегает девочка и обегая круг, встает рядом с Петушком)
Машенька:
Кушай Петя зернышки,
Золотые солнышки!
Хлебушка покушай,
Песенку послушай!
9. Песенка про Хлеб.
1.Сеют в поле зерна раннею весною,
А над ними светит солнышко родное! 2 раза
2.На ветру веселом зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень!2 раза
3.На заводе пекарь хлеб спечет с любовью
Скажет он ребятам «Ешьте на здоровье!»2 раза
Вед: Сытно стало Петушку, он запел…
Петушок: Кукареку! Кукареку!Кукареку!
Машенька: Теперь Петенька давай, вместе с нами поиграй!
Проводится русская народная игра «Петя по двору ходил». После игры дети садятся на стульчики, а петушок остается.
Вед: Спасибо тебе Петушок! А скажи нам: Ты по двору гулял, нашу Осень не встречал?
Петя: Нет, нет, нет! Вам от Петушка ответ!
Видно по лесу гуляет, ежик все про осень знает!
Обходит зал по кругу и садится на стульчик.
Гриб:
Ну-ка, дудочка играй, найти осень помогай! (пока он играет, готовятся к выходу ежики)
Гриб:
По дорожке кто спешит, кто листочками шуршит?
Выбежали из под елки, все в иголках колких?
Дети: Ежики!
Гриб: Правильно!
10. «Танец ёжиков» (мальчики)
Гриб: Ежики, а ежики,
Вы так весело плясали и ни сколько не устали,
Дайте нам скорей ответ:
Вы знаете где Осень, или нет?
Ежики: Нет, нет, нет, вам от ежиков ответ! (убегают под музыку на стульчики)
Гриб: Ну-ка дудочка играй, кто придет к нам угадай!
Под музыку выходит Белочка.
Белочка:
Я белочка-резвушка,
Девчушка-хохотушка,
Трудиться мне не лень,
Скачу я целый день!
Белка любит сыроежки,
Запасла я и орешки
Для моих бельчат- детей
Не хватает овощей.
Вед: Эту мы беду исправим, белке овощи доставим!
Урожай у нас богат, рад делиться детский сад! (отдает белке овощи в корзинке)
Белочка: Спасибо! Тут и мне и бельчатам моим хватит!
Вед: Ты, белочка, покушай, нашу песенку послушай!
11. Песенка «Урожай собирай»
1.Мы корзиночки несем
Хором песенку поем:
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.
2.Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Припев: Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.
3.Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Припев: Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.
4.Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!
Гриб: Белочка-резвушка, ты по веточкам скакала, а Осень нашу не видала?
Белочка:
Нет, нет, нет –
Вам от белочки ответ!
Но за вашу доброту,
Вас ребята одарю.
Громче в ложечки стучите
И звоночками звените!
Тучка снова к вам придет с собой Осень приведет!
Вед: Спасибо, тебе белочка, до свиданья!
Белочка скачет по кругу и садится на стульчик.
Гриб:
И правда, ребятушки! Давайте любимую тучкину песенку споем, про дождик! Она как песенку услышит сразу к нам на праздник вернется и Осень Золотую приведет.
Вед: Выходите, ребятки, берите колокольчики и ложечки!
12. Песня «Дождик»
Исполняется в сопровождении русских народных музыкальных инструментов
1.Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
2.Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
3.Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Под марш входит Туча и Осень
Туча:Вот спасибо вам друзья!Песенку любимую услыхала я!
Ладно, Осень не грусти, Перестану лить дожди.
Ведь не бывает осени без солнечных дней!
Вед: Коль на праздник вы пришли,подружиться вы должны! Правильно, ребятки?
Дети: Да!
Туча: А мы уже помирились!
Осень:Ведь без тучки и без дождика не бывает и осени!
Гриб:Ради дружбы нашей, давайте вместе спляшем!
13. «Танец Дружбы»
После танца все дети садятся на стульчики.
Осень: Не знаю как вас и благодарить!
Вы по лесу вместе шли и осень золотую нашли!
Я чудо сейчас совершу, всех ребяток одарю!
1,2,3,4,5 – нужно чудо начинать! (Скоморох подает спрятанную корзинку с угощением)
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Вед: Что там ребятки? Фрукты, сладости!
Туча:
Вы ребята, фрукты ешьте,
В дождик, в слякоть не болейте!
Вед. Спасибо вам! Давайте вместе, ребятки скажем нашим гостям спасибо!
Дети: Спасибо!
Осень: Ну а нам уже пора!
Туча: Досвиданья, детвора!
Гриб: До новых встреч!
Герои уходят под звуки марша. Ведущий приглашает ребят угощаться в группу.
Автор: Смирнова Ольга Викторовна
Поделиться с друзьями
Сценарий праздника «День Кузьмы и Демьяна»Сценарий осеннего бала «Краски осени»
Фольклорный праздник в подготовительной группе «Осенины на Руси»
(Под музыку входят дети, их встречает Хозяюшка в р.н. костюме)
Хозяюшка:
Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Хозяюшка: Давно я вас поджидаю, праздник не начинаю.
Дети: — Ехали мы мимо, да повернули до дыма.
– Дома сидеть, ничего не высидеть!
– Решили на людей поглядеть да себя показать.
Хозяюшка: Милости просим на наш праздник. Ведь без гостей и праздник не праздник
А их на Руси большое количество! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые были осенью. В эти праздничные дни осень прославляли, её благодарили за богатый урожай.
И сегодня у нас Осенины – славной осени именины!
Дети: Нынче Осени именины,
Вместе празднуем «Осенины».
Нашу Осень мы прославляем,
С «Осенинами» всех поздравляем!
В благодарность за осенние дары
Осенины отмечают на Руси!
Песня «Осенины на Руси»
Хозяйка: Мы сегодня Осенины отмечаем.
В путешествие вас в старину приглашаем,
Об осенних народных праздниках много узнаем.
Так жили на Руси наши предки и нам завещали,
Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.
Ребята, какие народные осенние праздники вы знаете?
Дети: Рябинник, Капустница, Кузьминки.
Хоз: Правильно ребята, молодцы! Вот о них сегодня и пойдет речь.
Сентябрь – первый осенний месяц. В народе его называли «Рябинник», «Листопадень». В сентябре и лист на дереве не держится; холоден сентябрь, да сыт. В сентябре отмечали первые Осенины – встречу Осени. Прославляли богатый урожай, благодарили Осень за доброту и щедрость, за её дары, которые кормят людей всю зиму.
А самый главный подарок Осени – хлебушек. С давних времен дошел до нас обычай встречать дорогих гостей хлебом-караваем, Вот и мы с вами испечем праздничный каравай.
Русская народная игра «Кто с нами?»
( дети идут навстречу друг к другу шеренгами и поют: 1-я колонна спрашивает, 2-я – отвечает):
-Кто с нами, кто с нами жито молотити?
-Мы с вами, мы с вами жито молотити!
-Кто с нами, кто с нами муку просевати?
-Мы с вами, мы с вами муку просевати!
-Кто с нами, кто с нами тесто замесити?
-Мы с вами. Мы с вами тесто замесити!
-Кто с нами, кто с нами пирог выпекати?
-Мы с вами, мы с вами пирог выпекати!
(Образуют большой круг, берутся за руки и говорят):
Вот такой вышины! (поднимают сцепленные руки вверх)
Вот такой ширины! (отходят назад, расширяя круг)
Хоз: А чтобы наш каравай был пышным да вкусным, поможет нам русская печка!
Дети: Ой, да печка-сударыня!
Помоги нам, Барыня!
Каравай нам испеки,
В дом богатство принеси! (уходят на места)
Хоз: А пока каравай печется, разговор у нас ведется. Сядем рядком, да поговорим ладком. Про народный праздник, который праздновали наши предки с приходом сентября.
Кто загадку отгадает – праздник тот узнает.
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
В сенокос – горьки,
А в мороз – сладки,
Что за ягодки?
Хозяйка: Правильно отгадали! На Руси праздник этот назывался – Павел и Петр – Рябинники.
В народе рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому сажали красавицу перед домом. Люди верили, что ветка рябины отгоняет нечистую силу. Срывали рябинку и вешали веточки с ягодами на крышу, а часть рябинки оставляли на кусту – птичкам: дроздам, снегирям, синичкам.
А вы, ребята, что знаете о рябинушке?
(Выходит девочка, в рябиновом веночке)
На плечах её – косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкой каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшитый листьями,
Разрисован алыми кистями.
Подойду, и глазам не верится:
То стоит не юная девица,
А рябины тонкое деревце
Хоз: С рябиной было связано много народных примет.
Дети: Рябина зацветает — пора сеять лен.
Много ягод на рябине- к холодной зиме!
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
(ЗВУЧИТ КУРЛЫКАНЬЕ ЖУРАВЛЕЙ)
Хозяюшка: А это значит, что приближается большой народный праздник – «Воздвиженье» – осень зиме навстречу движется. С этого дня начинались вечеринки – «Капустники ». Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусту на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, с шутками, с разными прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. Мы по кругу все пойдем и капусточку завьем!
Хоровод «ЗАВИВАЙСЯ, КАПУСТКА»
Хоз: Вот капуста и поспела, принимаемся за дело:
Будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить! Капусту всей семьей рубили, солили.
(Проводится игра с элементами массажа «МЫ КАПУСТУ РУБИМ»):
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
(Все стоят в кругу друг за другом. Ребром ладоней стучат по спине впереди стоящего – «рубят капусту». Кулачками трут спинку – «трут капусту». Стучат пальчиками по спине – «солят капусту». Хлопают ладонями по спине и встряхивают руками.)
Хоз: Второй месяц осени – октябрь. В октябре семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.
14 октября – Покров-день , первое зазимье.
До обеда осень, а после обеда – матушка зима.
С этого дня собиралась молодежь на посиделки. Девушки проводили время за любимым рукодельем. То песню запоют, плясать пойдут, а то играть начнут, шуткой перебросятся.
(выходят 4 девочки и 4 мальчика, читают потешки):
1 девочка: Ульяна, где была?
2 девочка: В новой деревне.
– Что там видела?
– Утку в юбке,
Курицу в сережках,
Свинью в рогожке
1 мальчик: Федул, что губы надул?
2 мальчик: Кафтан прожег.
– Починить можно?
– Да иглы нет.
– А велика ли дыра?
– Остались ворот да рукава!
Все дети: Потеха – делу не помеха!
Мальчики: Ой, девчата дорогие,
Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье
Вместе с вами поплясать!
Девочки: Туфли новые у нас,
Крашеные пятки,
Как же с вами не сплясать,
Милые ребятки!
Танец «Русская пляска»
Хозяйка: А еще на Покров ярмарки открывались!
(Звучит р. н.м «Коробейники», выходят несколько детей с коробами, на которых лежат музыкальные инструменты)
1 коробейник: Пришла ярмарка с добром,
С пряниками, пирогами и орехами,
С песнями, плясками и потехами!
2 коробейник: Кто бараночки несет, кто поделки разные.
Проходи, честной народ!
Рады вам на празднике!
3 коробейник: Вот свистульки и трещотки,
Бубны, ложки и гармошки.
Инструменты покупайте,
Звонко, весело играйте!
Оркестр русских народных инструментов « Во кузнице»
Хоз: Погляди-ка, народ, Ваня с ярмарки идет.
Что купил, Иван, расскажи-ка нам!
(Дети окружают Ивана.)
Дети: Ваня, Ваня-простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом-наперед
И поехал в огород!
(Дети разбегаются, Иван ловит детей, они убегают на места)
Хоз: А товаров на ярмарке было бесчисленное множество привозили их из разных уголков матушки – России. Здесь можно было купить доброго коня или корову, еду или обнову и много, много, много чего! И конечно же ярмарка славилась своими играми да забавами. Поиграем, детвора в золотые ворота!
Р.н Игра «Золотые ворота»
Хозяюшка: Третий месяц осени – ноябрь-полузимник. В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь – сентября внук, октября сын, зиме родной батюшка.
14 ноября по народному календарю – день Кузьмы и Демьяна. Поэтому народ называл этот праздник Кузьминками.
В народе сказывают, что Кузьма и Демьян были замечательными мастерами – кузнецами и плотниками. Они ходили по деревням и всем помогали. Денег за свою работу они не брали, отчего их звали бессеребрениками. Вместо денег они просили накормить их кашей.
Хозяюшка: А вы знаете, что означало слово «Каша»? (дети отвечают) «Пиршество». Нигде в мире не придумали столько разных каш, как на Руси. (спросить у детей названия каш)
(Из-за печки падает ложка)
Хозяюшка: Это кто там балуется? (Из-за печки снова падает ложка, слышится стук). Ой, ой, ой… Мы дедушку Домового, Кузьму Кузьмича, забыли в горницу пригласить! Давайте его позовем!
Дети: Уж ты, дед Домовой,
Мы хотим играть с тобой!
(Под звуки балалайки из-за печки выходит Домовой)
Хозяюшка: Здравствуй, дедушка Домовой, чего шалишь?
Домовой: Вам надобно было меня в дом позвать, каши подать –я бы и не шалил!
Хозяюшка: Ну, Кузьма Кузьмич, уважь, отведай кашки!
Проводится игра «КАК У БАБУШКИ НАТАШИ»
Дети: Как у бабушки Наташи
Ели пшенную мы кашу. (Соединяют ладони перед собой, делая «тарелку», показывая её в разные стороны)
Каша вкусная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелкой» – указательным пальцем правой руки рисуют в воздухе «дымок», поднимающийся вверх).
Каша вкусная, с парком (меняют руки)
С хлебом (выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутренней стороной ладони вниз – «ломоть хлеба»,
С маслом (левую руку кладут на правую сверху – «слой масла»,
С молоком! (соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»)
Взяли мы большую ложку (сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны – «две ложки»,
Съели кашу всю до крошки. (попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложку» ко рту)
Вот какая каша (снова делают «тарелку»)
У бабушки Наташи!
Хозяюшка: Ну как, Кузьма Кузьмич, хороша каша?
Домовой: Ай, хороша…Как куснешь, так и уснешь,
Как вскочишь – еще захочешь!
Хоз: И то правда! Недаром русский народ сложил много пословиц о каше. Давайте-ка, ребята, вспомним их!
Дети: – Каша – матушка наша!
– Кашу маслом не испортишь!
– Что за обед, коли каши нет!
– За крутой кашей и разговор краше.
Домовой: Ишь, какие смышленые!
А я вот за печкой сижу – лапти вяжу.
Ложкой кашу доедаю,
Да на ложечках играю.
А ну-ка, разбирайте ложки,
Поиграем мы немножко.
Ведущая: А во что будем играть?
Домовой: Да картошку собирать!
Игра «Собери картошку»
((Игра проводится в командах. Дети под музыку носят по одной картошке в котелок)
Хозяюшка: Спасибо тебе, Кузьма Кузьмич, за сказку –
Вот тебе баранок вязку!
Будешь за печкой зиму коротать
Да нас с ребятами добрым словом вспоминать!
(Домовой прощается с детьми, уходит за печку)
Хозяюшка: Праздник наш мы завершаем
Урожай наш собираем.
(подносит фрукты (сок) детям)
Кушайте, гости дорогие,
Поправляйтесь, здоровья набирайтесь!
Праздник окончен!!!!
“ Октябрь горит в каждой щеке,
Октябрь горит в каждом глазу,
Пока в гору и в долину
Реют ее малиновые знамена. »
Элейн Гудейл Истман (1863–1953)
В октябре осень (или осень, если хотите… но какая разница?) вступает в свои права.
Название этого месяца происходит от латинского octo, «восемь», потому что это был просто восьмой месяц раннего римского календаря.
Когда римляне перешли на 12-месячный календарь, название октябрь осталось, несмотря на то, что сегодня это 10-й месяц.
Ранний римский календарь, который, как считается, был введен первым царем Рима Ромулом (около 753 г. , октябрь, ноябрь и декабрь.
Марсий, Майус, Квинтилис и октябрь содержали 31 день, в то время как в других месяцах было 30, всего 304 дня, а зимой дни не учитывались в течение двух лунных циклов.
Только в 713 г. до н.э. что календарная реформа, приписываемая второму римскому царю Нуме Помпилию, добавила месяцы Януарий и Фебруарий. Некоторые историки считают, что оба месяца были помещены в конце года, в то время как другие считают, что Януарий стал первым месяцем, а февраль последним, но, в любом случае, более поздние реформы организовали месяцы так, как они расположены сегодня в григорианском календаре, и Октябрь стал 10-м месяцем, несмотря на свое название.
В Старой Англии этот месяц назывался Винмонат, что буквально означает «винный месяц», потому что это было время года, когда производилось вино. Некоторые также называли его Винтерфиллет, или «Зимнее полнолуние», так как считали это полнолуние началом зимы.
В преданиях о погоде мы отмечаем: « Если октябрь принесет сильные морозы и ветры, то январь и февраль будут мягкими. »
Ну… о праздновании, 7 октября — это так называемые «Потерянные во тьме», отмечаемые в церкви Пил-Твайфорд, Хэмпшир.
Темной октябрьской ночью 1754 года Уильям Дэвис заблудился в сельской местности Хэмпшира. Он как раз собирался съехать на лошади со скалы, когда раздался звон церковных колоколов Твайфорда. Когда они это сделали, Уильям понял, что едет не в том направлении, и остановился, чтобы подвести итоги. Именно тогда он заметил, что находится на краю глубокой каменоломни, и если бы он не остановился, то рухнул бы на верную смерть. В благодарность он оставил фунт на ежегодный звон колоколов с угощением для звонарей.
Деньги давно закончились, но традиция сохраняется и сегодня.
8 октября — праздник колодца Святого Кейна, недалеко от Лискерда, Корнуолл. Самый известный святой колодец в Корнуолле назван в честь Кейна (Cain Wyry – Каин-девственник, 461–505 гг.), кельтского святого, жившего в V веке. Она была дочерью Брайхана, английского короля Брекнока, который посвятил свою жизнь распространению христианства в Западной стране. Легенда гласит, что вокруг этого колодца она посадила четыре дерева: дуб, вяз, иву и ясень, и, умирая, передала его водам странную силу.
Считается, что после свадьбы тот из молодоженов, кто первым выпьет из колодца, будет доминирующим партнером.
“ Колодец есть в западной стране,
И более ясного никогда не видели
В западной стране нет жены
Но слышал о колодце Сент-Кейн “.
— Роберт Саути (1774—1843), английский поэт.
9 октября День Лейфа Эрикссона.
Норвежский исследователь из Исландии. Считается, что он был первым европейцем, ступившим на континентальную часть Северной Америки примерно за полтысячелетия до Христофора Колумба!
Второй понедельник октября — очень напряженный день, в который входят три праздника:
— канадский День Благодарения, праздник, который имеет много общего со своим американским эквивалентом, но имеет ряд отличительных черт, в том числе то, что он происходит за полтора месяца до американского Дня Благодарения, во второй понедельник октября.
Традиция берет свое начало с праздника урожая, осеннего праздника, предназначенного для выражения признательности за обильный сезонный урожай. Тем не менее, канадский День Благодарения изначально был не столько связан с празднованием урожая, сколько с благодарностью Богу за то, что он обеспечил безопасность первых исследователей, когда они отважились отправиться в Новый Свет.
В этом смысле самое раннее сообщение о таком обеде относится к 1578 году, когда английский исследователь Мартин Фробишер и его команда устроили особую трапезу, чтобы поблагодарить Бога за дарованный им безопасный проход через северную часть Северной Америки на территорию, которая сегодня является Канадской территорией. Нунавут.
Сегодня традиция Дня Благодарения в первую очередь рассматривается как время, когда нужно собрать семью, отметить начало осени и отпраздновать вкусную сезонную еду.
Любите их или ненавидьте, если Черная пятница и Киберпонедельник стали большой частью сезона Дня Благодарения в Соединенных Штатах, то в Канаде нет настоящего помешательства на покупках после Дня Благодарения, и это дает канадцам возможность сосредоточиться исключительно на праздновании Дня благодарения. красота начала октября и урожай!
— День Колумба в США, федеральный праздник, также отмечается во второй понедельник октября.
12 октября 1492 года Христофор Колумб высадился на маленьком острове на Багамах, убежденный, что достиг Азии.
— День коренных народов (США) в тот же день — это праздник, посвященный истории и культуре коренных народов, проживающих на территории сегодняшних Соединенных Штатов. Его отмечают в городах и штатах по всей стране, часто вместе с Днем Колумба или вместо него.
13 октября — День святого Эдуарда (Исповедника). Специальная служба посвящена памяти последнего англосаксонского короля и основателя аббатства. Он получил благочестивое прозвище «Исповедник» отчасти за свои монашеские качества щедрости к бедным, а отчасти из-за его незавершенного брака с королевой Эдит.
Одна из самых известных легенд, связанных с королем, рассказывает о том, как он проезжал мимо церкви в Эссексе, и старик попросил милостыню. Поскольку у Эдварда не было денег, он снял с пальца большое кольцо и отдал его нищему. Несколько лет спустя два паломника путешествовали по Святой Земле и застряли. Им помог старик, и когда он узнал, что они прибыли из Англии, он сказал им, что он святой Иоанн Богослов, и попросил их вернуть кольцо Эдуарду, сказав ему, что через шесть месяцев он присоединится к нему на небесах. Эдуард умер вскоре после этого, в 1066 году, за ним последовал злополучный Гарольд.
18 октября — это Маленькое лето Святого Луки, и эта дата пропитана фольклором. Традиционно в дни памяти святого Луки наступает короткий период безветренной сухой погоды.
Традиционно это также день, когда девушки могут получить некоторое представление о своих будущих перспективах замужества, и он также известен как День порки собак, когда всех бездомных собак на улицах нужно было выгнать из города.
21 октября года Трафальгарский день. В 1805 году флот из 27 британских кораблей под командованием вице-адмирала лорда Горацио Нельсона вступил в бой с объединенными французскими и испанскими силами из 33 кораблей у побережья юго-западной Испании, в Трафальгаре, недалеко от порта Кадис. 900:04 Результатом стала сокрушительная победа британцев: 19 вражеских кораблей были захвачены или потоплены. Более 7000 французских и испанских моряков были убиты или ранены.
Потери с британской стороны составили всего 700 человек, но среди них был и сам Нельсон. Величайший герой Королевского флота, чья тактика и руководство привели к победе, которая установила британское господство на морях на следующие 100 лет; Нельсон был застрелен снайпером с такелажа французского корабля Redoubtable, когда он расхаживал по квартердеку своего флагмана HMS Victory.
24 октября — День Организации Объединенных Наций, цель которого — привлечь внимание к работе Организации Объединенных Наций во всем мире.
Панки Найт наступает в последний четверг октября и является традицией Сомерсета.
Как гласит легенда, когда-то в Средние века все мужчины Хинто Сент-Джордж отправились на ярмарку. Когда в тот вечер они не вернулись, женщины отправились искать их при свете панков.
«Панки» — это другое название тыквы, которая была выдолблена и внутри которой стоит свеча. Традиционно в эту ночь дети на юге Англии вырезали свои «панки» (тыквы) в фонари Джека. После вырезания дети выходили группами и маршировали по улицам, распевая традиционные «панковские» песни, заходя в дружественные дома и соревнуясь за лучший фонарь с конкурирующими группами, с которыми они встречались. Улицы будут освещены светом Punkies.
В наши дни, в Панки-ночь в Хинтон-Сент-Джордж, Сомерсет, местные дети присоединяются к процессии по улицам деревни, размахивая своими самодельными фонарями и переходя от дома к дому, распевая традиционные песни и иногда получая несколько пенни у входной двери.
31 октября – Хэллоуин (канун Дня Всех Святых)!
Знаете ли вы настоящую историю Хэллоуина?
— и еще больше хэллоуинских историй! —
Просто для удовольствия, 1 октября Международный день кофе, но также, по традиции, 1 октября было датой, когда начинался сезон английских пудингов. Они были наполнены стейком, сливками, грибами, специями, а некоторые готовились целых шестнадцать часов!
4 октября Международный день кораблей в бутылках, а также День водки и тако. 6 октября – Национальный день лапши, а также Канадский день пива (вау!!), 8 октября – День вареников (специалитет из Польши) и День яиц, 16 октября – Национальный день ископаемых, а 25 октября – Пятница Франкенштейна, но и Всемирный день пасты. 27 октября День черной кошки, 29 октября День кошки и следующий день, 30 октября , День объятий овечки (и не спрашивайте почему).
Октябрь — прекрасное время для наблюдения за звездами.
Октябрьское полнолуние — это Луна Охотника, и в 2022 году оно наступит в воскресенье, 9 октября. вечером 9 октября и метеорный поток Ориониды в предрассветные часы 21–22 октября!
С осенним равноденствием в конце сентября официально начался сезон листвы.
Но почему листья меняют цвет?
Интересно, что все яркие цвета на самом деле спрятаны под летней зеленью, и главная причина смены цвета не осенняя прохлада, а свет.
Вернее, его отсутствие.
День и ночь примерно равны по продолжительности в день осеннего равноденствия в конце сентября, но позже ночи становятся длиннее, а дни короче.
Таким образом, по мере того, как осенние дни сокращаются, укороченный световой день говорит растениям, что пора перестать накапливать энергию и готовиться к зиме. Короче говоря, зеленый цвет листьев исчезает, когда фотосинтез под воздействием солнечного света замедляется и разрушается хлорофилл.
В результате на деревьях с большим количеством прямого солнечного света листья будут красными, а на других могут стать желтыми, оранжевыми или коричневыми.
Октябрь — это конец сбора урожая и его хранение, а осень — лучшее время для посадки чеснока и луковиц весенних цветов.
Выполните эти задания скорее, если вы еще этого не сделали!
Родившиеся в октябре цветы — космос и календула, или бархатцы.
Космос — символ радости жизни, любви, мира и безмятежности. Не случайно его название происходит от греческого «космос», означающего порядок, гармонию или мир.
Священники испанской миссии в Мексике выращивали цветок в миссионерских садах и дали ему такое название из-за равномерно расположенных лепестков.
Календула, или календула, на языке цветов олицетворяет побеждающую грацию, горе или досаду. Традиционно он символизировал отчаяние и горе по близкому человеку. Если может показаться удивительным, что такой жизнерадостный цветок ассоциируется с умершими, во многих культурах именно те ярко-оранжевые и желтые оттенки представляют собой солнечные лучи или световые пути, которые ведут усопших. Более того, яркие оттенки символизируют красоту и тепло восходящего Солнца и его способность воскресать. Однако сегодня мы больше сосредоточимся на солнечных цветах ноготков, олицетворяющих также оптимизм и процветание.
Камень октября – опал, символизирующий верность и уверенность.
Слово происходит от латинского «opalus», что означает «драгоценный камень», и от греческого слова «opallios», буквально «видеть изменение цвета».
Качественные опалы известны своей игрой цвета, вызванной дифракцией света, и доступны в нескольких типах, включая черный, огненный и белый.
Опалы символизируют надежду и чистоту, и когда-то считалось, что они улучшают зрение или улучшают интуицию.
На протяжении всей истории его репутация колебалась между символом удачи и отсутствием удачи.
Племена аборигенов Австралии считали опалы следами Творца на Земле, а ожерелья с опалами в них традиционно носили для отпугивания зла и защиты зрения.
Опал во сне означает, что придет удача.
Другой камень октября — турмалин, представленный в калейдоскопе цветов.
При нагревании или охлаждении эти драгоценные камни генерируют электрический заряд, и когда-то голландцы использовали их для удаления пепла с курительных трубок из морской пенки.
Согласно египетской легенде, турмалин получил свой цвет, когда прошел через радугу на своем пути из ядра Земли.
В любом случае драгоценный камень символизирует вдохновение и когда-то считалось, что он защищает от зла.
О фольклоре, когда олени в серой шубе в октябре жди суровой зимы.
Сильный дождь в октябре, сильный ветер в декабре.
Теплый октябрь означает холодный февраль.
Когда птицы и барсуки жиреют 9 октября0004 Ожидай холодную зиму
Когда много ягод в октябре
Берегись суровой зимы.
В октябре навозит ваши поля
И ваша земля даст свое богатство.
Если октябрьская луна будет без мороза,
не ждите мороза до ноябрьской луны.
В День святого Франциска, 4 октября, ласточки должны слетать на дно прудов и впадать в спячку на зиму.
В те дни, когда идея миграции еще не была понята, это казалось разумным объяснением их внезапного исчезновения. Тот факт, что ласточки скользят по поверхности пруда в поисках насекомых, возможно, был отправной точкой для этого конкретного фольклора…..
Картинки из сети – Google Research
Нравится Загрузка. ..
Метки: Европа фольклор человек международные легенды месяцы новости октябрь странности люди времена года истории сегодня традиции мир
Эта статья является частью нашего Семейного путеводителя по Празднику середины осени. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать наши лучшие мероприятия, рецепты и идеи для поделок перед каждым китайским праздником.
В Древнем Китае Праздник Середины Осени впервые отмечался в знак благодарности за обильный урожай и семейные подарки. Это один из трех больших ежегодных праздников, предназначенных для живых — другие — Китайский Новый год и Праздник лодок-драконов.
Праздник середины осени восходит к романтическому фольклору о влюбленных Хоу И и Чанъэ. Так гласит история, искусный лучник Хоу И заслужил эликсир бессмертия от Нефритового императора за спасение планеты, которая тогда страдала от жара 10 солнц. Вернувшись домой, Чанъэ обнаруживает спрятанный эликсир и сама выпивает его, что заставляет ее невесомо парить на Луне. Приземлившись, Чанъэ выкашляла волшебный эликсир, который затем превратился в Нефритового Кролика. По сей день считается, что Чанъэ все еще живет на Луне, тоскуя по своему мужу и пытаясь воспроизвести эликсир бессмертия. Она воссоединяется с Хоу И, который стал Богом Солнца, раз в месяц на 15-й день, когда полная луна ярко горит от силы их любви.
Праздник середины осени проходит вечером в полнолуние с 8 сентября по 7 октября. Праздник приходится на 15-й день 8-го лунного месяца и имеет отмечался более 3000 лет назад, во времена династии Шан.
Праздник середины осени, пожалуй, второй по важности праздник в китайском календаре. Это праздник сезона сбора урожая, берущий начало от поклонения луне, который празднует смену времен года и жизненных циклов между новым и старым.