Физминутки в стихах: физминутки в стихах, логоритмика

физминутки в стихах, логоритмика

Из архивов Осьмаковой М.В.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

**

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

**

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

**

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

**

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

**

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

**

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

**

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

**

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

**

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

**

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

**

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

**

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

**

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

**

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

**

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

**

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз – вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

**

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

**

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.

5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Поделиться

Физминутки в стихах | Картотека на тему:

Физминутки в стихах

 

На водопой

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая. )

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами).

 Слева – сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Динамическая пауза.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба “змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.  

“Медвежата”

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

“Гром”

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

“Листики”

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

“Улыбнитесь”

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 

«Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

(Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат) _

Прилетали птички,

Птички – невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Каково отношение Бога ко времени?

ГлавнаяМатериалы IndexБогПрирода Бога Бог и время

Вопрос

Ответ

Мы живем в физическом мире с его четырьмя известными пространственно-временными измерениями длины, ширины, высоты (или глубины) и времени. Однако Бог обитает в другом царстве — духовном царстве — за пределами восприятия нашими физическими чувствами. Дело не в том, что Бог нереален; дело в том, что Он не ограничен физическими законами и измерениями, управляющими нашим миром (Исайя 57:15). Зная, что «Бог есть дух» (Иоанна 4:24), каково Его отношение ко времени?

В Псалме 90:4 Моисей использовал простую, но глубокую аналогию, описывая безвременность Бога: «Ибо тысяча лет в Твоих глазах как день, который только что прошел, или как стража в ночи». Вечности Бога противопоставляется временность человека. Наша жизнь коротка и хрупка, но Бог не ослабевает и не подводит с течением времени.

В некотором смысле определение времени не имеет отношения к Богу, потому что Он превосходит его. Петр во 2 Петра 3:8 предупредил своих читателей, чтобы они не упустили из виду один важный факт — что Божий взгляд на время сильно отличается от человеческого (Псалом 101:12, 24-27). Господь не считает время, как мы. Он выше и вне сферы времени. Бог видит все прошлое вечности и будущее вечности. Время, проходящее на земле, не имеет никакого значения с вечной точки зрения Бога. Секунда ничем не отличается от эона; миллиарды лет проходят как секунды для вечного Бога.

Хотя мы не можем постичь эту идею вечности или вневременности Бога, мы в своем ограниченном разуме пытаемся ограничить существование бесконечного Бога нашим временным графиком. Те, кто по глупости требуют, чтобы Бог действовал в соответствии с их временными рамками, игнорируют тот факт, что Он «Высокий и Превознесенный». . . живущий вечно» (Исаия 57:15). Это описание Бога далеко от состояния человека: «Продолжительность наших дней — семьдесят лет — или восемьдесят, если у нас хватит сил; а продолжительность их — беда и печаль, ибо они быстро проходят, и мы улетаем» (Псалом 9).

0:10).

Опять же, из-за нашего ограниченного разума мы можем понять концепцию вневременного существования Бога лишь частично. И при этом мы описываем Его как Бога без начала и конца, вечного, бесконечного, вечного и т. д. Псалом 90:2 провозглашает: «От века и до века Ты Бог» (см. также Псалом 92:2). Он всегда был и всегда будет.

Итак, что такое время? Проще говоря, время — это продолжительность. Наши часы отмечают перемены или, точнее, наши часы — это точки отсчета перемен, указывающие на течение времени. Тогда мы могли бы сказать, что время является необходимым предварительным условием для изменения, а изменение является достаточным условием для установления хода времени. Другими словами, всякий раз, когда происходят какие-либо изменения, мы знаем, что время прошло. Мы видим это, когда идем по жизни, когда мы стареем. И мы не можем восстановить прошедшие минуты.

Кроме того, физика говорит нам, что время — это свойство, вытекающее из существования материи. Таким образом, время существует, когда существует материя. Но Бог не материя; Бог, по сути, создал материю. Суть в следующем: время началось, когда Бог создал вселенную. До этого Бог просто существовал. Поскольку не было материи и поскольку Бог не меняется, время не существовало и, следовательно, не имело никакого значения, никакого отношения к Нему.

И это подводит нас к значению слова вечность . Вечность — это термин, используемый для обозначения чего-то, что не имеет ни конца, ни начала. У Бога нет ни начала, ни конца, но Он не может быть полностью определен вечностью, особенно как мерой времени. (Бог вечен, но вечность не равна Богу. Точно так же Бог всемогущ, но сила не равна Богу.) Вечность есть один из атрибутов Бога, но, сотворив время, Он больше времени и существует вне это.

Писание открывает, что Бог живет вне границ времени, как мы его знаем. Наша судьба была запланирована «прежде начала времени» (2 Тимофею 1:9).; Титу 1:2) и «прежде сотворения мира» (Ефесянам 1:4; 1 Петра 1:20). «Верою познаем, что вселенная сотворена по повелению Божию, так что из видимого не произошло видимое» (Евреям 11:3). Другими словами, физическая вселенная, которую мы видим, слышим, чувствуем и переживаем, была создана не из существующей материи, а из источника, независимого от физических измерений, которые мы можем воспринимать.

«Бог есть дух» (Иоанна 4:24), и, соответственно, Бог вне времени, а не вечно во времени или вне времени. Время было просто создано Богом как ограниченная часть Его творения, чтобы приспособить работу Его замысла в Его одноразовой вселенной (см. 2 Петра 3:10-12).

По завершении Своей деятельности по сотворению, включая сотворение времени, какой вывод сделал Бог? «И увидел Бог все, что Он создал, и хорошо весьма» (Бытие 1:31). Действительно, Бог есть дух в царстве безвременья, а не плоть в сфере времени.

Как верующие, мы испытываем глубокое чувство утешения, зная, что Бог, хотя и вневременной и вечный, находится с нами во времени прямо сейчас; Он не является недостижимо трансцендентным, но прямо здесь, в этот момент, с нами. И поскольку Он находится в этот момент, Он может ответить на наши нужды и молитвы.

Вернуться к:

Вопросы о Боге

Как Бог относится ко времени?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Что такое момент смерти согласно Библии?

HomeContent IndexEternityСмертность и вечность Момент смерти

Вопрос

Ответ

Библия говорит, что смерть необратима без божественного чуда (Евреям 9:27; 1 Коринфянам 15:22). Чего он не говорит явно, так это того, когда смерть становится «официальной». Медицинские разработки предоставили средства для реанимации тех, кто ранее был безнадежен. Это привело к вопросу о том, где именно проходит грань между «живым» и «мертвым». Это даже вызвало споры о том, может ли тело человека быть живым с медицинской точки зрения, в то время как душа и дух навсегда покинули его. Такие обстоятельства редки, но загадочны. В то время как Писание дает руководство, мы не можем найти абсолютных, черно-белых идентификаторов для объявления человека «действительно» мертвым.

С библейской точки зрения «настоящая» смерть наступает, когда душа и дух покидают физическое тело. Очевидно, что это не то событие, которое можно наблюдать глазами или измерить с помощью медицинского оборудования. Скорее библейским подходом было бы сравнение физических знаков с функциями души и духа. Когда кажется, что человек безвозвратно теряет эти функции, разумно полагать, что он действительно мертв.

Есть много примеров выздоровевших в коме или устойчивом вегетативном состоянии, и даже в коме они иногда показывали признаки сознания. Говоря библейским языком, такие люди никогда не были «по-настоящему мертвыми». Духовно они были в том же состоянии, что и спящий: душа присутствует, но не осознает активно свое окружение. С другой стороны, те, у кого диагностирована «смерть мозга», кажутся биологически живыми, с клетками, которые продолжают функционировать, но их мозг прекратил всякую активность, и у них отсутствует какое-либо осознание духа; поэтому они, скорее всего, лишены души или духа.

Медицинское сообщество считает смерть процессом, а не отдельным моментом. Измерения, используемые для диагностики смерти, менялись на протяжении всей истории. На протяжении многих веков дыхание считалось лакмусовой бумажкой жизни. Те, кто явно не дышал, были объявлены мертвыми. По мере совершенствования медицинского оборудования этот стандарт переместился на сердцебиение. Сегодня можно измерить дыхание, сердцебиение и активность мозга в масштабе, незаметном для невооруженного глаза. В результате медицинские работники сегодня различают «клиническую смерть», «биологическую смерть» и даже «юридическую смерть» в зависимости от темы разговора.

Мы можем быть уверены, что смерть, когда она действительно происходит, не может быть отменена ни медициной, ни технологией. Как только человек «по-настоящему мертв», его душа и дух полностью отделяются от тела. Это разделение может быть устранено только прямым вмешательством Бога в истинное чудо. Поэтому, когда люди говорят о том, что их «вернули» из мертвых в машине скорой помощи или что они «умерли в течение десяти минут», они используют библейски неточные термины. В таких случаях эти люди были очень близки к смерти, но на самом деле они не были мертвы.

Человечество давно осознало, насколько сложно распознать, когда наступает настоящая смерть. Для случайного наблюдателя человек может казаться мертвым, но на самом деле быть живым. Это осознание отражено в пророчествах и чудесах в Библии. Например, Иисус намеренно отложил воскресение Лазаря до четвертого дня после его смерти (Иоанна 11:17). Эта задержка исключала любые возможные заявления о том, что это была уловка или что Лазарь просто был в коме или спал. Фактически, к тому времени, когда Иисус прибыл, семья Лазаря была обеспокоена смрадом разложения (Иоанна 11:39).).

Точно так же Иисус пророчествовал, что Он будет в могиле «три дня и три ночи», поскольку это был обычный период ожидания, после которого смерть считалась официальной (Матфея 12:40). Не то чтобы это было абсолютно необходимо — Иисус был убит профессиональными палачами (Иоанна 19:13–18), проткнут сердце (Иоанна 19:33–34) и погребен в охраняемой гробнице (Матфея 27:62–66). Трехдневный период времени в случае Иисуса был больше по пророческим причинам, чем по причинам «доказательства».

В случае с Иисусом и Лазарем, а также с большинством людей в истории определение точного момента смерти не нужно — они были безошибочно мертвы. Споры о том, когда именно наступает смерть, затрагивают очень тонкую «серую» область и не применимы к большей части человеческого опыта. Наиболее спорными являются случаи, когда тело человека проявляет биологические признаки жизни, но есть сомнения в работе мозга. На эту территорию вторгаются комы, вегетативные состояния и «смерть мозга».

По большей части те, кто находится в коме и в вегетативном состоянии, все еще считаются «живыми», хотя и с ограниченным сознанием. Позволить такому человеку умереть, отключив систему жизнеобеспечения или отказа в уходе, предположительно приведет к отделению души и духа от тела; то есть это вызовет «настоящую» смерть. С другой стороны, тело, демонстрирующее смерть мозга, кажется телом, которое душа и дух уже оставили позади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *