Тема:
«Семья»
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
Пальчиковая гимнастика Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Подвижная игра под музыку
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.
Массаж пальцев « Подарок маме »
Маме подарок я сделать решила. Скользящие движения ладонью о ладонь
Коробку с катушками тихо открыла. Поочередно растирать пальцы левой руки,
Нитки и пяльцы достала я с полки, как бы надевая на каждый палец
Вдела зеленую нитку в иголку. «Колечко» из сжатых пальцев правой руки
Мамин наперсток – на дочкином пальце.
Белую ткань я надела на пяльцы.
Иголкой веду за стежочком стежочек. Поочередно растирать пальцы правой руки
Я вышиваю чудный цветочек:
Сначала – зеленые стебельки,
После – веселые лепестки,
В центре кружка – ярко-желтый кружок.
Я закрепляю последний стежок. Потереть ладони друг о друга
Я разминаю уставшие пальцы. Сжимать и разжимать пальцы
Я убираю старинные пяльцы.
Нитку с иголкой в шкатулку кладу. Переплести пальцы обеих рук и сделать
В мамину комнату тихо иду. в «качельку»
Встану на низкую табуретку Встают на ноги
И на комод постелю я салфетку. Протягивают руки вперед
В комнату мама войдет, удивится Покачать головой, поставив руки на пояс
– Дочка, какая же ты мастерица.
infourok.ru
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
***
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно.
Освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
***
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
***
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
(повторить 3 раза)
***Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
***
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз-грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
***
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три-четыре – руки вниз.
***
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(повторить 3 раза)
***
Мы пилили доску,
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры,
Легко идёт пила.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим-пилим, пилим-пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
***
Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз.
Приплыли тучи дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
-Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле
зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт…
***
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
***
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Вместе делаем зарядку
***
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж:
-Ты мне спинку не потрёшь?
***
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево-вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям
Физкультпривет!
***Снег идёт, идёт, идёт.
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт.
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень:
Мы немного разомнёмся,
За дела опять возьмёмся
***
Три пингвина шли домой
(Шаги вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький
он был, (Приседания)
С погремушками ходил,
дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Имитация игры с погремушками)
***
-Как живёшь?
-Вот так!
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ждёшь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
–Утром спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
***
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом
***
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк?
Раз – согнуться,
Разогнуться,
Два – нагнуться,
Потянуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
***
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Скок-поскок, скок-поскок.
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
***
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два наклон.
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
***
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Смотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и бодрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились
***
Сначала буду маленьким
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь
***
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
***
Отдых наш –
Физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели-встали-
Ванькой-встанькой
Словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
***
Вот идёт чёрный кот,
(Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт
(Приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повернуться)
И к коту не подойдёт
(Руки в стороны.)
***
Мелкие шажки-
Раз, два, три…
Лёгкие прыжки-
Раз, два, три…
Вот и вся зарядка-
Раз, два, три…
Мягкая посадка-
Раз, два, три…
***
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
***
Аист, аист длинноногий!
Покажи домой дорогу!
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Потом левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придёшь домой.
***
Солдатик (2 мл. гр.)
Солдатик, на одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
***
Два медведя (2 мл. гр.)
Сидели два медведя
(раскачиваются с ноги на ногу)
На тоненьком суку.
Один читал газету
(читают газету)
Другой мешал муку
(мешают муку)
Раз ку-ку, два ку-ку –
Оба шлепнулись в муку.
***
Сам, сам самолёт
(Два хлопка,
руки в стороны.)
Тут и там самолёт.
(Два хлопка,
руки в стороны.)
Летит самолёт близко, далеко.
(Руки к груди, в стороны,
вперёд)
Летит самолёт низко, высоко.
(Руки в стороны, присесть, встать,
руки вверх) .
***
“Колокольчики” (2 мл. гр.)
Колокольчики мои, цветики лесные,
руки вверх
Что глядите на меня, ярко-голубые?
качается
И о чем звените вы в день весенний мая
наклон
Средь нескошенной травы, головой кивая?
***
“Звездолет”
Знает Знайка все о звездах
(Дети выполняют наклоны
вперед)
Он возводит звездолет.
(ноги и руки прямые,
На закате звездолет
(Дети движутся по кругу
быстрым)
К звездному пути пойдет,
(шагом, потом легким
бегом,
раскинув руки-«крылья»,
изображая старт звездолета.)
Достигнет заданной звезды
Изображая посадку звездолета,
И всем мигнет из темноты,
дети мягко опускаются на ковер
***
«Самолет и ракета»
Руки в стороны – в полет
(Дети расставляют в стороны руки) .
Отправляем самолет.
(Покачивают руками.)
Правое крыло вперед,
(Выбрасывают правую руку вперед) .
Левое крыло вперед.
(Выбрасывают левую руку вперед.)
Раз, два, три, четыре —
(Присаживаются на корточки,
«заводят» моторы) .
Полетел наш самолет.
(Двигаются врасыпнуате.)
А сейчас мы с вами, дети,
(Хлопки) .
***
Улетаем на ракете.
(Руки сложены над головой) .
На носки поднимись,
(Поднимаются на носочках) .
А потом руки вниз.
(Опускают руки вниз) .
Вот летит ракета ввысь!
(Руки поднимают вверх
***
“Десять вагонов”
Десять вагонов — десять ребят.
(Дети встают в колонну друг
за другом, изображая поезд)
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперед по буграм,
по откосам,
Каждому хочется быть
паровозом
(поворачиваются меняют
направление движения.)
Вот запыхтел «чу-чу-чу»
паровоз,
(Дети движутся медленнее)
Десять вагонов на горку повез.
Десять вагонов отстать не хотят,
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Каждый ногами работает ловко.
(Движение становится быстрым)
Ехали, ехали — стоп! Остановка.
***
“Трусливый заяц”
Заяц мчится что есть мочи,
изображают бег на месте
Заяц схорониться хочет.
закрывают лицо ладонями
То бежит он, то кружит.
бег на месте
Бедный, он всего боится,
Где укрыться ото зла.
руки лодочкой у груди
От лисицы, от куницы,
повороты вправо-влево,
изображая хвост лисы
и хвост куницы
От орлицы и орла,
показывают крылья орла,
широко расставив руки
Он боится даже белки,
показывают ушки белки
Певчей птицы, даже мелкой.
показывают клювик
птицы, сложив пальцы
Уши – стрелы, хвост – сучок,
показывают заячьи уши,
вытянув руки вверх
Прыгнул белкой и молчок.
показывают беличий
прыжок, а затем подносят
указательный
палец к губам, изображая молчание
***
Одуванчик, одуванчик!
приседают, потом медленно
Стебель тоненький, как пальчик.
поднимаются
Если ветер быстрый-быстрый
Разбегаются в разные стороны
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
берутся за руки и идут по
И сольются с небосводом.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
берутся за руки и идут по кругу
И сольются с небосводом.
***
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Все как один
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
***
Едем, едем на машине,
Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль.
Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли
Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота!
Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер.
Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда!
Поднимают вверх большой палец руки
***
“Сосулька”
Вниз головой висит сосулька.
Руки внизу,
От солнца насморк у нее
Вытирают нос.
То от тепла она заплачет,
Потирают глаза.
То платьице ушьет свое.
Ладонями проводят вдоль
тела сверху вниз.
Придет мороз — заледенеет,
Обхватывают тело руками.
Немного за ночь подрастет,
Поднимают руки вверх, встают
на носки.
Окрепнет телом, потолстеет,
Округлые руки по сторонам тела.
Тяжелой станет — упадет.
Приседают.
***
Не под окном (руки в стороны,
А около (руки вперед)
Катилось «О» и охало (круг руками,
Охало, охало, не под окном, а около.
(Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз.)
***
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
***
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!
***
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Приплыли тучки дождевые:
-Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые!
– Пей, земля, пей!
И деревце, склоняясь,
Пьет, пьет, пьет!
А дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
***
Мы подуем высоко: – с-с-с (подняться на носочки).
Мы подуем низко: – с-с-с (присесть) .
Мы подуем близко: – с-с-с (руки ко рту) .
***
На двери висит замок.
(Руки сцеплены в замок.)
Кто его открыть бы мог?
(Пытаются разъединить руки.)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли
***
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
***
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок.
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки
***
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес
***
Все выходят по порядку
(ходьба на месте) –
Раз – два – три – четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз – два – три – четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
***
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
***
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел,
Завалился, засопел.
***
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.
***
Захар змея запускает
(руки вверх) .
Зоя с зайкой играет
(прыжки на двух ногах,
Зина в лес пошла
(шаги на месте)
Землянику нашла
(наклоны вперед и «складывание» ягод в корзинку).
wpten.ru
Nbsp;
Методическая разработка конспекта
Непосредственной образовательной деятельности
По ОО «Социально-коммуникативое развитие»
Тема «Семья»
(с использованием кейс – технологий)
(старший дошкольный возраст)
Автор: Кароваева С.Ю.,
воспитатель
Программное содержание:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Речевое развитие»
· уточнить понятие «семья» и расширить его значение;
· побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.
Используемые технологии: кейс – иллюстрация.
Содержание занятия:
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети встречают гостей, приветствуют их, предлагают присесть.
Воспитатель:Всех гостей мы сегодня встретили, а сейчас мы начнем заниматься.
Основная часть.
Рассматривание модели «Права ребенка».
Дети стоят полукругом у доски. Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске висит модель – цветок «Права ребенка» (Приложение 3).
Воспитатель:Ребята, перед вами цветок. Но он необычный. Каждый его лепесток обозначает одно право ребенка. Давайте назовем их все, начиная с синего лепестка.
Дети объясняют, какое право ребенка изображено на каждом лепестке. Лепестки рассматривают по часовой стрелке. Заканчивают на голубом лепестке.
Дети:На синем лепестке изображено право ребенка на информацию. На фиолетовом – право на гражданство. На красном – право на защиту. На оранжевом – право на медицину. На желтом – право на отдых и досуг. На зеленом – право на обучение. На голубом – право на семью.
Воспитатель:Отлично, все права ребенка вы знаете. А загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадку о праве ребенка на семью.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на …
Дети: Семью.
Воспитатель: Верно. В этой загадке говорится о праве ребенка на семью. Ребята, а кто мне скажет, что такое семья?
Дети:Семья – это дом. Семья – этокогда мама, папа, дети живут вместе. Семья – это папа, мама, дети и другие родственники.
Воспитатель: Вы все правы. А сейчас присядьте и послушайте стихотворение, которое выучила Даша.
Моя родня
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Я. Аким
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные?
Дети: Не все его персонажи являются членами одной семьи. Папа, мама, сестренка, братишка – родные. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг. Домашних животных мы все очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Но они не люди. Поэтому щенок Тишка не является родней герою стихотворения.
Воспитатель:Молодцы. Ребята, а зачем нужна семья?
Дети: Семья нужна, чтобы любить друг друга. Чтобы уважать друг друга. Чтобы помогать друг другу. Чтобы заботиться друг о друге.
Воспитатель:Да, в семье все друг о друге заботятся, выполняют свои обязанности. Попробуйте распределить обязанности каждому в семье. А помогут вам в этом карточки-символы (Приложение 4).
Дидактическая игра «Кто что делает?».
Карточки-символы (Приложение 4) расположены на столе. Дети по очереди берут карточки с изображение обязанностей и располагают их на интерактивном панно напротив соответствующего члена семьи.
Воспитатель:Оказывается, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Ребята, назовите обязанности, которые выполняют в семье дети.
Дети:Дети должны уважать старших, помогать младшим.
Воспитатель:Действительно, и вы ребята должны выполнять посильную работу. Крепкая и дружная семья делает все вместе: и работает, и отдыхает. Давайте и мы с вами отдохнем.
Физминутка «Семейная зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Дети садятся на стулья.
studopedia.net
Задачи: формировать представление о семье и о своем месте в ней; побуждать называть членов семьи; воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.
Предварительная работа: дидактическая игра «Семья», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», рассматривание семейных альбомов.
Материалы и оборудование: альбом с семейными фотографиями воспитателя и воспитанников.
Ход деятельности:
Воспитатель:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? Семья.
Мальчики и девочки, сегодня мы поговорим о семье. Ребята, а вы знаете, что такое семья? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, а кто живет вместе с вами в семье? Ответы детей.
Воспитатель предлагает всем встать и поиграть.
Физкультминутка «Наша дружная семья»:
Наша дружная семья: марш на месте
Мама, папа, брат и я. Наклоны влево, вправо, назад, вперед
Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью
И, конечно, закаляться. Рывки руками вверх-вниз.
Мы – счастливая семья, прыжки на месте
Мама, папа, брат и я. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.
Воспитатель: Знаете, когда я была маленькая, я очень любила рассматривать семейный альбом с фотографиями. Вот у меня альбом с фотографиями. Давайте сядем поудобнее и рассмотрим его.
Воспитатель показывает альбом. Первая фотография – это фото семьи воспитателя.
Рассказывает о своей семье. Затем предлагает 2-3 детям по их фотографиям рассказать о своей семье.
Воспитатель: Дети, самые дорогие люди на свете – это наши родные и близкие. Мы должны любить наших пап и мам, бабушек и дедушек, сестер и братьев. Ведь они тоже нас любят. Они заботятся о нас.
А вы любите своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые).
Как хорошо, что у всех у нас есть семья. Мы самые счастливые, потому что в наших семьях любят друг друга, и мы все весело и дружно живем.
А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе.
Литература:
blog.dohcolonoc.ru
Занятие «Семья» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.
Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.
1. Оргмомент.
Вход в зал под игру со словом «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…».
Педагог дает задание детям ласково назвать членов семьи: мама — мамочка, папа — папочка, сын — сыночек и так далее.
2. Знакомство с темой «Моя семья».
Педагог просит детей назвать членов семьи.
3. Игра «Делай, как я».
Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица педагога (ребенка) и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и прочее.
4. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).
Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья криворотых».
Жила-была семья криворотых.
У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)
У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)
У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)
У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)
Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)
Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»
А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»
А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»
А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»
А братик говорит: «А мне неохота».
Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
А братик говорит: «А мне неохота».
Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
А братик говорит: «А мне неохота».
Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
Брат: «Фу, фу, фу, погасил».
Папа: «Погасил».
Мама: «Погасил».
Сестра: «Погасил».
Другая сестра: «Погасил».
Брат: «Погасил».
Папа: «Спокойной ночи!»
Мама: «Спокойной ночи!»
Сестра: «Спокойной ночи!»
Другая сестра: «Спокойной ночи!»
Брат: «Спокойной ночи!»
Игра-миниатюра «Дружная семья» (М.А.Косицына, И.Г. Бородина: «Коррекционная ритмика», страница 96).
Цель: развитие умения действовать по представлению, отражать черты характера.
Исходное положение: дети сидят на стульях. Педагог предлагает детям по очереди изобразить действия членов семьи, которые они часто наблюдают дома: мытьё посуды, стирка белья, прочее. При этом ребёнок должен показать серию последовательных движений, отражающих определённое действие, а также различные настроения и черту характера члена семьи, которого он изображает.
Ребёнку не разрешается разговаривать, а только изображать действия при помощи мимики и жестов. Остальные дети должны понять и назвать изображение.
6. Слушание произведения, музыка и слова Е.А. Гомоновой, «Что такое семья?» (Е.А. Гомонова: «Веселые песенки для малышей круглый год», страница 84).
7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
8. Пение «Семья» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева: «Логоритмические распевки», страница 14).
9. Игра на развитие слухового внимания.
Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат, что педагог назвал родственника. Педагог перечисляет различных персонажей: маму, одноклассницу, папу, соседа, дядю, дворника, сестру и других.
10. Подвижная игра-хоровод «Всем, Надюша, расскажи» (музыка И. Лученка).
Дети идут по кругу и поют. В середине круга стоит ведущая (Надюша), которая показывает, что просят дети:
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как бабуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так бабуси пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как дедуси пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так дедуси пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как подружки пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так подружки пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как ребята пляшут.
Вот и так, вот и так, —
Так ребята пляшут.
Всем, Надюша, расскажи
Да проворно покажи,
Как козлята скачут!
В конце ведущая, изображая козленка, пытается «рожками» забодать детей. Дети убегают, «козленок» догоняет.
11. Релаксация «Фея сна».
Исходное положение: дети сидят на стульях, расставленных по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная музыка (по выбору педагога).
К детям подходит педагог с волшебной палочкой в руке — это «фея сна». «Фея» касается плеча одного из детей палочкой – тот засыпает: наклоняет голову и закрывает глаза. Затем «фея» обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. «Фея» смотрит: все спят.
12. Итог.
deti-club.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Благодарю, Любовь Михайловна, за отличный ролик! Везде свои обычаи! Интересно узнать о жизни и быте разных народов! Спасибо, Тать… Я тоже обратила внимание на огромные здания, применяется плотная застройка терри… Новичкам на портале всегда рады, Ольга Михайловна! Как много впечатлений у Вас от этой поездки! Спасибо за красивые фотографии! Спасибо за стихи, Татьяна Михайловна! Чайки, море, волны, песок, отпуск – какая … |
|
easyen.ru
Занятия с детьми по обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и т. д., настольные игры, да и просто просмотр телевизионных программ, мультфильмов часто происходят за столом, на полу или в кресле, т. е. в неподвижном состоянии. Но длительное нахождение в одной позе, одном положении для детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, очень тяжелая нагрузка, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к игре или занятию, что, конечно, отрицательно влияет на их эффективность.
Особенно утомительна для детей этого возраста длительная однообразная работа или задания, которые не вызывают у них живого интереса, а необходимые для их выполнения волевые усилия еще недостаточно развиты.
Во время занятий с детьми следует часто менять виды деятельности, заинтересовывать их каким-то ярким, необычным предметом или разнообразить часто повторяющиеся действия, задания каким-то новым, привлекательным для ребенка элементом. Следовательно, важно предупредить возникновение утомления, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.
Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут занятия, у детей 5-6 лет – через 10-12 минут, 7-8 лет – через 12-15 минут. Они могут выражаться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением автоматических, непроизвольных побочных движений (почесывание, постукивание, раскачивание на стуле, сосание пальцев и т. д.), нарушением осанки и координации движений.
Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки.
Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другое, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанавливают работоспособность детей.
Физминутки проводятся в середине занятия в течение 1-3 минуты в виде игровых действий. Очень нравятся детям подражательные упражнения, сопровождающиеся стихами и по возможности связанные с темой и содержанием занятия. Но главное, чтобы движения были простыми, доступными и интересными ребенку, достаточно интенсивными, влияющими на многие группы мышц, но не чрезмерными.
Комплекс физминутки обычно состоит из 2-3 упражнений для рук и плечевого пояса типа потягивания – для выпрямления и расслабления позвоночника, расширения грудной клетки; для туловища – наклоны, повороты; для ног – приседания, подскоки и бег на месте.
Приведем примеры физминуток для различных занятий.
Физминутки для настольных игр и занятий по развитию речи
– Физминутка «Зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо – влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы
– Физминутка «Маша-растеряша»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево – вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
– Физминутка «Прыжки»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай На носочках легко! Прыгай высоко!
– Физмннутка «Как мячики»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики,
Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают.
– Физминутка «Лес»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Однажды дети в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой ели подошли, Там огромный гриб нашли. Так были рады наши ребята! И домой бегом обратно.
– Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)
Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)
Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)
Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)
– Физминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
– Физмннутка «Капуста»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)
– Физмннутка «Деревцо»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише – (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, Прыгать и скакать.
– Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед – назад, влево – вправо)
Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
– Физминутка «Жук»
Дети имитируют движения по ходу текста стихов.
На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь.
– Физминутка «Зайка»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
– Физминутка «Буратино»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Буратино – потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
– Физминутка «Птички»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)
– Физминутка «Часы»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)
Налево – раз, направо – раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево – вправо)
Мы тоже можем так.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. -176 с.
Физкультминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Физкультминутка. Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
Брат ее мальчик Иван (Приседания.)
Тоже разбил… стакан! (Хлопаем в ладоши.)
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Выполняем упражненье
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Вышел клоун
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед… Поклонился всем как мог. (Поклоны.)
Физкультминутка. Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук “дернули за гири”.)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Физкультминутка. Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Физкультминутка. Гриша шел
Гриша шел — шел – шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два – грибок, (Наклоны вперед.)
Три – грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Две веселые лягушки
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.)
Две птички
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)
Физкультминутка. Дети едут на машине
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.
Дети с палками идут
Раз, два – вперед нагнуться. (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, потянулись.)
Глубоко потом вдохнуть. (Руки опустили, вздохнули.)
Раз, два — назад прогнуться, (Прогнулись назад.)
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Руки на пояс.)
Дети с палками идут, (Ходьба на месте.)
Ровно палки все несут.
Раз, два, три, четыре!
Палки дружно положили,
Стали бегать и скакать, (Прыжки.)
Ну, довольно, палки взять!
Дети с палками идут (продолжение)
Снова с палками идут,
Ровно палки все несут.
Палки дружно положили,
Снова бегать и скакать!
Стали палки поднимать,
Стали палки опускать,
Поднимать и опускать,
Поднимать и опускать.
Стали дети наклоняться,
Стали дети выпрямляться,
Наклоняться, выпрямляться,
Наклоняться, выпрямляться.
Стали дети приседать,
Потом вместе все вставать,
Приседать, потом вставать,
Приседать, потом вставать.
Снова с палками идут,
Ровно палки все несут.
Потом палки положили,
Раз, два, и три, четыре! (По ходу стихотворения выполняются те или иные движения, которые показывает воспитатель.)
Физкультминутка. Дети утром рано встали
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Повращаем головой. (Вращение головой в стороны.)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Долго, долго
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)
Дружно встали
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся вел
sad2smolevichi.schools.by