Знакомство с классным руководителем 5 класс – Разработка первого классного часа в 5 классе “Знакомство”

Разработка первого классного часа в 5 классе “Знакомство”

Первый раз в 5 класс.

Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу;

-карточки с вопросами для каждого ученика.

Музыкальное оформление:

-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. (2 мин.)

Игра «моё имя»

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера и сделать жест.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное, выполняя жесты.

Асия Айткалиевна – прикольная, открытая, жизнерадостная, оптимистичная, любопытная.(5-7 мин.)

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я отвечаю на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо? (5 -6 мин.)

Портрет 5 «Б»

Игра «Средний рост 5 «Б».

(Ребята двумя командами выстраиваются от самого высокого к самому низкому , вычисляют средний рост и фиксируют на плакате)

А) Длина носа 5 «Б»
Б) Ширина улыбки 5 «Б»
В) Цвет глаз 5 «Б»
Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем! 

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик – затем подводим итоги.) (5-7мин.)

Игра «Времена года»

(Ребята распределяются на команды в зависимости от Дня своего рождения)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)

Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)

Именниники летние

Но у нас сегодня еще один день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске цветик – семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников) В 6 классе (для шестиклассников) я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу, чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить. (дети прикрепляют записки к леписткам) (5 -7 мин.)

Игра «Путешествие по планете знаний»

У. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

  2. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать,

И друг с другом говорить. (материальные технологии)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(биология).

  2. (география???) (2-3мин.)

В этом году нас с вами ждет также много нового и интересного!:

Турслет, день учителя, день гимназиста, сборы, новый год и много другое!

Песня сборовская!(5 -7 мин.)

2. Ну, а теперь я предлагаю вам провести 2 необычных священных ритуала, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться.
ИТАК, 

Ритуал № 1. “Очищение головы от дурных мыслей”. Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: “Икретяп ан ясьтичу учох!”. Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку “5”. (2-3 мин.)

– Клятва пятиклассников:

В первосентябрьский день
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,

В общем с детством я «сопливым»
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
Мальчишки: и девчонок-одноклассниц мы не будем огорчать. Клянусь!
– Клянусь!
Девчонки: постараемся мальчишек мы своих не обижать,
А иначе в старших классах, кто нас будет провожать? Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в столовой булки на пол не будем мы бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать в театр, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не «фамильничать» клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!

– Теперь вы настоящие пятиклассники и с днем рождения наш 5Б класс!!! (2-3 мин)

III. Обсуждение итогов занятия.

После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.

  1. Что понравилось сегодня?

  2. Что не понравилось?

  3. Есть ли вопросы?

  4. Надо ли еще проводить такие классные часы? (3-5мин.)

IV. Домашнее задание.

Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в мультифору. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 25 листов классного альбома-летописи.

Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь сентябрь, тогда и множеству учителей их будет легче запомнить и др.

День рождения – замечательный праздник. Мы постараемся ежегодно его отмечать. И очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья

.

Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

( раздаю сладкие призы детям)

Дополнительно, если необходимо

У. Молодцы. А теперь проведём «весёлый урок» – так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности?(кросс)

infourok.ru

Классный час (5 класс) по теме: Классный час “Первая встреча с классным руководителем”

Классный час на тему:

«Первая встреча с классным руководителем»

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет  поздравление своему классу; а с обратной стороны – «Рецепт приготовления 5 класса»

-карточки с вопросами для каждого ученика.

-слова для рецепта приготовления класса;

-проектор, экран.

Музыкальное оформление:

Фильм-клип  «Пора в школу»

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.

2012 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.

2019 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

1. Какое мороженное ты любишь?

2. Какой цветок тебе больше всего нравится?

3. Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

6. Кто сидит на третьей парте у окна?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18. Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19. Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20. Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Молодцы,  ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.  Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены  слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

5.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)

6.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

7.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

8.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

 

9.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

10.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга, учебник)

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.

Ну и конечно же, наше первое знакомство и ваш переход в пятый класс не может обойтись без клятвы….  Итак, клятва учащихся.

Клянитесь:
Никогда не ходить в школу… с не выученными уроками
Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой
Никогда не открывать учебники… грязными руками
Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами
Ни когда не носить в школу цветы… сорванные со школьной клумбы
Ни когда не заканчивать четверть… с плохими оценками

Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы дружный класс.

Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября – это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что – либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали …

У.: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, в подарок я вам приготовила вот такие буклеты. Где есть расписание на 03.09.12, расписание звонков и список учителей работающих в вашем классе. Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. 3 сентября я вас буду встречать на 1 этаже со сменной обувью.  А сейчас мы с вами пройдем и посмотрим те кабинеты, в которых завтра у вас будут уроки. Не забудьте, что наш 5 класс – послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

nsportal.ru

Классный час (5 класс) по теме: КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО В 5 КЛАССЕ

Классный час в 5 классе – “Знакомство”


Особенность классного часа: дети впервые видят классного руководителя, в конце 4 класса учитель представлен не был. Класс празднично оформлен кленовыми листьями и воздушными шарами. Дети поднимаются с торжественной линейки в кабинет и занимают свои места за партами.

1. Организационный момент.
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, где 4 года вместе с  *** штурмовали азы начальной школы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг – другу, поддерживая друг друга . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!

2. Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии одно слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: ***: активная и весёлая!

Дети представляются …………………………………


Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это ….. из ********* и …..из ************

3.                 Давайте посмотрим, что же мы знаем о своем классе?

1)                Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?

2)                Назовите самое короткое имя мальчика?  Девочки?

3)                А самое длинное?

4)                У кого день рождения раньше всех в году?                                                                              

5)                В каком месяце у нас больше всего именинников?

6)        А кто у нас в классе старше всех?

7)        А кто самый младший?

Вот вы и узнали ещё кое-что о своих одноклассниках. Так что же ждёт нас впереди? Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.

4. Как вы думаете, чем же  начальная школа отличается от средней и старшей? …………………..

Конечно, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Давайте проверим, все ли предметы, которые изучали, вы помните, а может уже и новые знаете.

1. В школе есть такой предмет:

Делят там и умножают,

Прибавляют, вычитают,

Там задачи все решают,

Уравнения составляют.

2. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

3.На этом уроке вы узнаете всё о том, как появился человек, как развивалась цивилизация, какие цари правили разными государствами, что происходило на нашей планете тысячи лет.

4. На этом уроке вы будете читать стихи и прозу, рассказывать поэмы и басни, писать сочинения и делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах.

5. Мы учили части речи,

Изучали падежи.

Состав слова разбирали,

А потом диктант писали.

6. На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать,

И друг с другом говорить.

7. Произносят там слова,

Из чужого языка,

Учат там чужие буквы,

И заморские слова.

8. На этом уроке каждый из вас может стать настоящим программистом, а не просто геймером.

9. А на этом уроке каждый из вас может стать героем этого стихотворения:

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

10. На этом уроке вы будете не только петь песни, но и узнаете много интересного про разные музыкальные инструменты, а также познакомитесь с произведениями великих композиторов.

11.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!

3.

7.

И

5.

6.

А

С

Р

Т

Н

10.

Т

У

Е

Г

М

О

4.

С

Х

Л

У

Р

Л

С

Н

И

8.

З

11.

1.

2.

И

И

К

О

Й

И

9.

Ы

Ф

М

Ы

П

Я

Т

И

К

Л

А

С

С

Н

И

К

И

А

Р

Е

Й

О

К

Ф

З

А

З

Т

И

Р

Г

И

О

О

К

Е

Р

А

Я

И

Й

Р

У

М

О

Т

З

Я

М

Л

А

Д

У

Ы

Я

А

Ь

Т

О

Р

К

З

Т

Т

И

В

А

Ы

И

У

К

Е

К

К

Р

А

Д

А

А

Е

Н

И

Е

А теперь пришло время представить вам ваших новых учителей. Ведь одной из особенностей средней школы является то, что вас теперь будут учить учителя-предметники, а не один учитель, как в начальной школе. Если в первый день вы не запомните имена всех учителей, не волнуйтесь, вы всегда можете посмотреть их имена в своих дневниках. Пройдёт время, и вы уже ни за что не запутаетесь в наших именах.

Математика – Деева Валерия Сергеевна

Природоведение – Иванова Татьяна Александровна

История – Нестерова Нелли Васильевна

Русский язык, литература – Гладышева Вероника Николаевна

Технология – Макеева Зинаида Анатольевна/Фомин Олег Анатольевич

Английский язык – Бурмистрова НадеждаАлександровна/

                                  Садекова Ирина Михайловна

Информатика – Чурсанов Сергей Викторович

Изо – Днепровская Наталья Фрументьевна

Музыка – Солдатова Елена Борисовна

Физкультура – Горн Виктор Викторович/Ловцова Екатерина Александровна

5. Правила поведения (Положение о правилах поведения в школе и  школьной форме) в школе, форма, звонки, расписание, мероприятия

6. Знакомство со школой

7. Заключение

nsportal.ru

Классный час (5 класс) на тему: “1 сентября. Первая встреча с классным руководителем”

Классный час

«Первая встреча с классным руководителем»

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Задачи:

  • снять психологическое напряжение в новом коллективе;
  • настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
  • зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
  • подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса;
  • играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • обобщить знания о взаимоотношениях

Оборудование и оформление класса:

  • кабинет украшен воздушными шарами;
  • дети рассаживаются по кругу;
  • на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет «Рецепт приготовления 5 класса»;
  • слова для рецепта приготовления класса;
  • лучики будущего солнца;
  • карточки с вопросами для каждого ученика;
  • презентация;
  • флеш-ролик.

Музыкальное оформление:

Детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

План классного часа

  1. Вступительное слово классного руководителя
  2. Игра “Такая разная улыбка”
  3. Игра “Имя-имечко”
  4. Игра “Вопрос-ответ”
  5. Игра “Рецепт приготовления 5-го класса”
  6. Игра “Правила дружбы”
  7. Игра “Солнце радости”
  8. Итог классного часа

Ход классного часа

Классный руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Итак, вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные.

2.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.

2013 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.

2020 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко.

Впереди – целых…7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.

Игра “Такая разная улыбка”

Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в  большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше? Давайте попробуем! Например: ослепительная, ангельская, мечтательная. (Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Возможные варианты ответов: виноватая, вопросительная, выразительная, открытая, дежурная, дружелюбная, дурацкая, любезная, нежная, одобрительная, растерянная, стыдливая, усталая, холодная, ясная, лошадиная, таинственная, растерянная, поощрительная ).

А теперь, я попрошу выйти родителей (Родители выходят к доске и становятся в полукруг). Ваши дети сейчас назвали эпитеты к слову “улыбка”. Ваша задача попробовать изобразить одну из выбранных улыбок (Родители получают заранее приготовленные листочки с эпитетом и изображают улыбку).

Игра «Имя-имечко»

Классный руководитель: Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Имя-имечко». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Наташа – надёжная, Олег – остроумный. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Условия игры понятны? Тогда приступим.  Екатерина Викторовна – естественная (Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное. Возможные варианты: искренний, интересный, интеллектуальный, игривый; славный, симпатичный, солнечный, смешной, сильный; милая, мудрая, модная; волшебная, веселая, вежливая, внимательный, верный; единственная; красивая, кокетливая, креативная; юморная; мудрый, милосердный; приятный, привлекательный; аккуратная, артистичная; решительный, романтичный, работящий; ласковая, любимая, лучистая; жизнерадостная. При желании, родители могут помочь своим детям)

Игра «Вопрос-ответ»

Классный руководитель: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду подходить к каждому из вас с волшебной коробочкой. Вы вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

  1. Твоя любимая книга. Почему?
  2. Каким животным ты охарактеризовал бы себя?
  3. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Почему?
  4. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Почему?
  5. Самый смелый поступок в твоей жизни?
  6. Твои отрицательные черты характера?
  7. Твой лучший друг? Почему?
  8. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
  9. Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
  10. Твои положительные черты характера?
  11. Твой любимый писатель? Почему?
  12. Чем ты увлекаешься?
  13. Как ты проводишь свободное время?
  14. Кем хочешь быть по профессии, когда вырастишь?
  15. Твоё любимое блюдо?
  16. Твоё нелюбимое блюдо?

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

Классный руководитель: Молодцы,  ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт – это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вашего любимого блюда.  Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса? Давайте попробуем составить рецепт нашего класса. (На доске в хаотичном порядке расположены  слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить. Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают. Возможный вариант рецепта: “Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью”).

Игра “Правила дружбы”

Классный руководитель: А как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы класс был дружным? (Ребята отвечают) Давайте совместно с вами определим, что среди друзей мо жет быть разрешено, а что должно быть запрещено (Ребята выполня ют задание сообща. Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся запи сать эти правила. Он просит учащихся познакомить родителей с этими прави лами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо доба вить).

Разрешено

Запрещено

помогать друг другу

радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду

врать

завидовать друг другу

радоваться горю другого человека

обижать и давать обидные клички

смеяться над неудачами

Игра “Солнце радости”

Классный руководитель: А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, ин тересно, необычно и т. д.). Давайте для этого склеим солнышко, кото рое поможет нам определить, в каких мероприятиях вам хо телось бы поучаствовать (Учащиеся получают по лучику от солнца и записывают на них названия тех мероприятий, в которых им хоте лось бы участвовать. После выполнения задания ребята передают лучики классному ру ководителю. Зачитываются мероприятия, в которых большинство ребят хочет принять участие. Солнышко склеивается и выве шивается на доске).

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в класс ном часу. Прощание:  передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.  

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Флеш-ролик “Поздравительный”


Список литературы

  1. Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. –М.: ВАКО, 2008
  2. Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004
  3. Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (5 класс) на тему: Классный час “Знакомство с 5 классом”

Классный час: «Знакомство с 5 классом»

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года.

  Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на доске.

           

1.09. – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
           

2017 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружит.
           

2024 – год, в котором вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

           

У.Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, чтобы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе

Класс, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить уроки русского языка, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

У.Ребята, переступив порог школы сегодня, вы стали пятиклассниками, а я вашим классным руководителем, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне, и я предлагаю провести  пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше.( пускаю в класс микрофон)

 На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

У.Ребята, а мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами.

У нас в классе новичок, предоставим слово ему. Предлагаю вам  поиграть в  игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

17.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

18. Твоя любимая книга?

19. Твой любимый писатель?

20. Чем ты увлекаешься?

21. Твоё любимое блюдо?

22. Твоё нелюбимое блюдо?

У.В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Предлагаю познакомиться с учителями -предметниками тоже в форме игры, мы отправимся в путешествие.

Игра «Путешествие по планете знаний»

 (Презентация)

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

     Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
  2. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. На каком уроке можно

Резать, клеить и пилить,

Шить, строгать, поделки делать,

И друг с другом говорить. ( технологии)

8.Чтоб найти таланты у детей вокальные,  нужны уроки …( музыкальные)

9.Быть гражданином научит ….(обществознание)

   10.Далёкое прошлое, древние территории-

     Это изучает наука…(история)

11.Какая наука может меридианы и параллели все пересчитать ? (география)

12.Знать и любить природу научит…(биология).

У.А сейчас я предлагаю вам написать пожелания самим себе «Каким или какой вы видите себя после окончания 11 класса». Эти пожелания мы сохраним и прочитаем их только через 7 лет.  И каждый из вас сможет убедиться в том, всего ли он достиг, чего хотел. Не забудьте  подписать свои листочки.

У. Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.
Путь это цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

nsportal.ru

Урок знакомства :”Первый раз в 5 класс”

Первый раз в 5 класс.

Цели: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Нас ждет много интересных дел.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Моё имя»

У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».

Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна – трудолюбивая, Олег – остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим.  Светлана Юрьевна – справедливая.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне,  и я отвечаю на него.

Какое мороженное ты любишь?

Какой цветок тебе больше всего нравится?

Твой любимый цвет. Почему?

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

Твой любимый день недели?

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

Самый трудный день недели?

Главный документ школьника?

Твой лучший друг?

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

Как звали вашу учительницу в начальной школе?

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

Твоя любимая книга?

Твой любимый писатель?

Чем ты увлекаешься?

Как ты проводишь свободное время?

Как ты провел летние каникулы?

Когда твой день рождения?

Твоё любимое блюдо?

Твоё нелюбимое блюдо?

Слово первому учителю.

«Весёлый урок»

У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

Внимание – вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)

В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.

Игра «Путешествие по планете знаний»

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ  (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

     Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

  1. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

     Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(природоведение).

  1. Компьютерная то наука.
    О вычислениях она.
    Ее учить совсем не скучно,
    Она загадочна, сложна.
    Рифмуется с «грамматикой»,
    Зовется…(информатикой)

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?

Рецепт – это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа. 

Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу?

Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены  слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

У.: У нас сегодня праздник? А давайте сочиним для нашего класса поздравления  с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока  будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса. Затем прикрепите листочки на веточки дерева (на плакате нарисовано дерево). Родителям предлагаю присоединиться к детям. Желающие зачитывают поздравления вслух.

 

infourok.ru

Классный час “Знакомство с 5 классом”

1 сентября 2012 года

5 «А» класс

Ольга Михайловна Шипунова

Тема: «День рождения класса»

Цели: 1) Знакомство с учащимися класса, с родителями детей.

2) Организация совместной деятельности в игровой форме, в форме беседы.

3) Беседа о малой Родине.

4) Решение организационных вопросов.

Форма круглого стола

Оборудование:

  • «Шарики» детям и их родителям с вопросами;

  • Вопросы для конкурса «Что мы знаем друг о друге?»

  • Листки для вопросов, замечаний, предложений, проблем;

  • Подарки детям;

  • Оформление класса: шарики по количеству детей, надпись «День рождения класса»;

  • Гимн «Республики Алтай» и «России»;

  • Карты Республики Алтай и России;

  • Презентация «Пейзажи Алтая».

Ход мероприятия:

1. Представление классного руководителя.

Добрый день, дорогие дети и уважаемые родители! Сегодня нам предстоит познакомиться и подружиться, ведь впереди у нас 7 лет совместных дел, уроков, праздников, тревог, побед и счастливых моментов…

Я, Ольга Михайловна Шипунова, учитель английского языка, очень рада видеть вас в нашем кабинете такими нарядными, красивыми и счастливыми! Хочу поздравить всех с началом учебного года, надеюсь, он будет удачным. Вас ждут новые успехи и победы, новые награды, новые «пятерки» и еще много хорошего и приятного. Но все это дается не просто так. Нам нужно будет преодолевать где-то большие препятствия, а где-то просто маленькие затруднения. Я уверена, мы отлично справимся, но только если будем действовать все вместе как одна команда. А это значит и родители будут всегда рядом, если надо они нас всегда поддержат. Не правда ли, уважаемые родители?! Хочу надеяться, что мы сможем найти общий язык, и хороших и счастливых моментов у нас будет гораздо больше, чем плохих.

2. Знакомство с классом и родителями.

Это будет наш долгий, но веселый путь… вы друг друга знаете уже давно, и, думаю, хорошо. А вот мне бы хотелось познакомиться с вами, мои дорогие пятиклассники, и с вами, уважаемые родители. Чтобы познакомиться скорее, я предлагаю вам заполнить такие «шарики» с вопросами (5-7 мин).

3. Беседа о малой Родине.

фоном – Пейзажи Алтая…и музыка

(отдельное сообщение)

4. Вручение подарков.

Для дальнейшего нашего удачного сотрудничества необходимо то, что нас всегда объединяло, напоминало вам обо мне.

5. Слово родителям, ученикам.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обсуждение некоторых вопросов анкет:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разное:

  1. Питание

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Школьная форма

  2. Стенд

  3. Вторая обувь, раздевалка

  4. Дежурство по классу, по школе.

8. Итоги.

На мой взгляд, рождение класса произошло. Вы согласны?! Ведь с рождением чего-либо или кого-либо ожидается много счастья, волнения, трудностей. Все это сегодня было. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Успеха и удачи вам, мои дорогие. А вам, уважаемые родители, терпения и ещё раз терпения.

1. ФИО родителей

______________________________________

______________________________________

2. Место работы, должность

_____________________________________

_____________________________________

3. Адрес

_____________________________________

4. Телефоны (домашний, мобильные)

____________________________________

____________________________________

____________________________________

5. Ваши пожелания

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *