Филимоновская лошадка шаблон: Филимоновская лошадка раскраска – 69 фото

Филимоновская лошадка раскраска – 69 фото

Филимоновская игрушка Богуславская


Филимоновской игрушки конь


Контур дымковской игрушки Олешек


Филимоновская лошадка средняя группа


Филимоновская, Дымковская, Каргопольская роспись


Роспись лошадки Филимоновская игрушка


Филимоновская лошадка


Дымковская лошадка трафарет


Трафареты филимоновской игрушки для дошкольников


Филимоновская лошадка


Филимоновская лошадка


Рисование филимоновской игрушки


Филимоновская игрушка Жираф


Филимоновская лошадка пластилинография


Филимоновская игрушка элементы


Эскиз филимоновской игрушки


Дымковская игрушка Каргопольская Филимоновская раскраска


Филимоновская игрушка свистулька петушок раскраска


Абашевская глиняная игрушка раскраска


Абашевская Каргопольская Филимоновская игрушка


Пейзаж в росписи филимоновской игрушки


Филимоновская роспись конь


Филимоновский маскарад


Филимоновская игрушка


Контур дымковской лошадки


Дымковская лошадка раскраска


Рисование в подготовительной группе филимоновские игрушки


Рисование Дымковская игрушка


Эскиз росписи филимоновской игрушки


Детские раскраски Дымковская игрушка


Филимоновские игрушки конь


Далекарлийская лошадка раскраска


Дымковская игрушка лошадка раскраска


Филимоновская народная игрушка раскраски


Филимоновские игрушки раскраска петушок


Роспись филимоновской игрушки роспись филимоновской игрушки


Шаблон филимоновской игрушки для росписи


Филимоновская, Дымковская, Богородская игрушка раскраска


Дымковская лошадка раскраска


Вектор Дымковский конь


Игрушка лошадь Донская палочка схема для вырезания


Раскрашиваем дымковскую лошадку


Контур дымковской игрушки Олешек


Глиняная игрушка Филимоновская всадник


Дымковская игрушка лошадка


Филимоновская игрушка петух контур


Филимоновская игрушка 1 класс изо


Филимоновской игрушки конь


Олешек Дымковская игрушка раскраска


Филимоновская игрушка всадник


Филимоновская свистулька контур


Дымская и филомоновская игрушкт лошадки


Далекарлийская лошадка раскраска


Дымковский козлик раскраска для малышей


Дымковский конь раскраска


Городецкая лошадка раскраска


Филимоновская игрушка длинная шея


Филимоновская свистулька


Филимоновская игрушка «петух»


Филимоновская игрушка всадник










Комментарии (0)

Написать

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

картинки, шаблоны, история возникновения, как нарисовать для детского сада

Корни филимоновской игрушки уходят в глубокую древность – по данным археологов, возраст этой традиции от семисот до тысячи лет! Картинки с изображением филимоновской игрушки – или глиняных предметов, очень ее напоминающих – можно встретить в учебниках по древней истории.

Они были найдены при раскопках курганов девятого – одиннадцатого веков в районе города Одоева. Кажется невероятным, но загадочные знаки и символы, начерченные на археологических находках, до сих пор сохраняются в филимоновской росписи! Поистине, это один из древнейших художественных промыслов на отечественной территории!

Краткое содержимое статьи:

Таинственный дед

У традиции есть свой центр – это деревня Филимоново Одоевского уезда Тульской губернии. Легенда об истории его возникновения появилась значительно позже. О доисторических курганах в ней речи нет. Деревня получила наименование от легендарного деда Филимона – по преданию дед был не только игрушечником и гончаром, но и богомазом, и… беглым каторжником!

Из остатков глины от гончарного производства Филимон лепил игрушки – и нечаянно основал многовековой народный промысел. Заодно подарив имя родному селу. Сегодня филимоновская игрушечная история не менее популярна и знаменита, чем дымковская или каргопольская – она стала одним из ключевых региональных брендов и востребованным туристическим сувениром!

Из чего сделаны лошадки?

Легенда останется легендой, однако доля правды в ней присутствует – фигурки действительно изготовлялись из остатков глины от гончарных дел. Синика – местная глина – до обжига имеет характерный черно-синий цвет, почему и получила свое название. Синика отличается особенной пластичностью и жирной фактурой, идеальной для лепки и обжига.


Бытует непростая система ее заготовки – ведь ошибка может испортить вещь!

  • Пласты синики залегали на глубине. Верхние слои почвы непрочные – поэтому колодцы для заготовки копали по морозу. Иначе обвалятся!
  • Синика должна была отлежаться несколько дней в темном влажном месте.
  • Затем ее замачивали в воде. Временами переворачивая.
  • Отмокшую синику клали на пол и разминали. Прямо ногами. Это был своеобразный деревенский праздник с танцами босиком на синике под гармонь. Растоптанный пласт присыпали золой и убирали. Потом повторяли. Чем больше задорных танцев на благо производства, тем лучше фигурки!
  • Подготовленную синику нарезали на пластины – заготовки. Хранили, защищая от высыхания – иначе треснет!

Современная их раскраска сформировалась в девятнадцатом веке – тогда изобрели химические анилиновые краски.

Поэтому роспись настолько неправдоподобно яркая для древней!  Красок всего три – желтая (фоновые полосы), «малинка» и «зеленка». Но анилиновые красители полупрозрачны – и в наложении дают настоящее многоцветье!

Яркая палитра и древние знаки

Роспись имела свою последовательность и наносилась поэтапно – сначала желтый цвет, затем поверх него красный, в конце зеленый. Применяли тонкие полоски, круги, точки и короткие линии на ярком белом фоне.

Чем позже нанесение, тем тоньше кисточка. Орнаменты несли сложную символику. Круги и звездочки – солярные символы, елочки – Древо Жизни, треугольники – сельскохозяйственное плодородие, засеянная пашня.

Точки в треугольниках – зерно. Зигзаги и дуги – дождь, волны – небесные воды. Главное, о чем думали крестьяне в эпоху рискованного земледелия!

Теперь вы знаете, как нарисовать филимоновскую лошадку или барыню! Можно идти за карандашом и начинать экспериментировать.

Но сначала познакомимся с персонажами.


Типы фигур

Основных типов четыре:

  • Антропоморфные – люди, барыни, солдаты, кормилицы, всадники. Трактовки могут быть от профанных до глубоко символических, от бытовых комических зарисовок до древних богинь плодородия, отвечавших за младенцев и урожай.
  • Зооморфные – сельские животные. Лошадки, козы, бараны. И дикие – олени, медведи. Могли быть как предметами для игр, так и оберегами. Божествами, впрочем, не были – в такое не поиграешь. Но их атрибутами или помощниками вполне могли служить.
  • Птицы – петушки, гуси и даже павлины. Символически птицы считались посредниками между мирами.
  • Многофигурные композиции – уже не для игры, а для украшения интерьера. Говорят, появились уже в двадцатом веке. Сложные сюжеты с участием перечисленных персонажей. И не только – в отдельных сюжетах есть, например, дерево или повозка.

У фигур длинные шеи и лаконичные, но выразительные лица и морды – точечки и черточки на ярко-белом фоне. Похоже на современное искусство! Недаром фото необычных и узнаваемых статуэток есть в каждом буклете Тульской области!

Ближе к людям!

Кажется, увеличь солдата или павлина раз в десять – и будет арт-объект для международной выставки! Это искусство доступно на разных уровнях – от государственных художественных галерей до раскрасок для детского сада. Заполучить их, кстати, несложно.

Раскраски можно сохранить и распечатать с интернет-сайта фабрики.

В сети есть большой выбор шаблонов и презентаций, как с образцами расписанных фигур, так и контурных рисунков для свободного полета фантазии.

Обратите внимание: для разукрашивания рисунка почти безупречно подойдут обычные офисные маркеры. Отличный подарок коллегам – антистресс-раскрашивание остается в тренде уже не первый год!

Есть возможность и поучаствовать в настоящем производстве – на нем проводятся мастер-классы по лепке и раскрашиванию. Главное – соблюдать аккуратность и расписывать заготовку с каждой стороны поочередно, держась руками только за белый фон.


Иначе можно нечаянно смазать невысохшие полосы и нарядные солнышки. Акриловым краскам требуется время, чтобы подсохнуть. Глиняная заготовка выдается на мастер-классе – слепленная вами просто не успеет высохнуть.

Звуки музыки

А еще они музыкальны – многие фигурки имеют собственный свисток и являются оригинальным музыкальным инструментом.

А из нескольких филимоновских статуэток можно составить ансамбль. Или даже оркестр.

Если вы приехали на вместительном экскурсионном автобусе – вы сможете проверить это на практике.

Музыкальная индустрия была женским делом – дед-основатель, если существовал, то надежно забылся. Мастерицы начинали обучаться с детства – девочки игрушечницы так и звались “свистульками”. Участие в семейном заработке для детей было важным шагом во взрослую жизнь.

Традиции изготовления игрушки предполагают фантазию. Иначе промысел утратил бы привлекательность и интерес. А он жив и радует людей целое тысячелетие! Просто посмотрите на картинки филимоновской игрушки и проникнитесь оптимизмом многовековой выдержки!

 

Post Views: 2

Народное творчество своими руками Александр Бабель

На этой красочной странице вы окунетесь в духовный мир наших предков. Вы узнаете немного о быте русских деревенских жителей и традициях прошлых веков, которые с любовью передавались из поколения в поколение.

Впервые с народным творчеством познакомился в художественной школе. Все эти работы сделаны мной на уроках прикладного искусства.


Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка – русский народный художественный промысел. Свое название игрушка получила от деревни Филимонов, расположенной близ Одоево Тульской области. Здесь издавна (возможно, около семисот лет назад) крестьяне начали делать из особого сорта местной глины посуду и свистульки. А первым, по преданию, был Филимон, который обнаружил в этом месте превосходную по качеству, жирную и пластичную глину и стал делать из нее горшки.

Горшечниками обычно были мужчины, а женщины делали свистульки. Им помогали девочки, которых приучали к ремеслу с 7-8 лет. Зимними вечерами собирались мастерицы и под песни делали игрушки. А весной перед началом полевых работ эти продукты сжигали в специальных рожках. Печь строилась из кирпичей, в которой плотными рядами укладывалась посуда, а пустоты между горшками заполнялись свистульками. Закрыли все черепицей, обложили березовыми дровами и подожгли. Для всей деревни это было торжественным событием. До глубокой ночи горели эти огромные костры. По словам очевидцев, зажарка представляла собой необычайно красочное зрелище. Возле печей собрались нарядно одетые мужчины, женщины, дети в ожидании чудесного завершения всех зимних работ.

Для создания игрушки берется комочек глины, из которого рисуется сразу вся фигурка – при таком способе лепки игрушки получаются изящными, пластичными. В поперечном сечении все части корпуса должны быть круглыми.

После обжига “синица” (синяя) (глина здесь названа по цвету) становится белой, и можно сразу красить игрушку. Сначала откладываются желтые полосы и пятна, затем они очерчиваются красным «пером», затем зеленым, реже синим или фиолетовым. Роспись построена по традиционной схеме: цветные полосы чередуются с локальными пятнами. Встречаются и более сложные узоры, особенно на дамских юбках: разветвленная «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звезда» или «солнышко» переплетаются в радостные узорчатые соцветия. Блузки у дам и рубашки у солдат обычно окрашены в один цвет (малиновый, зеленый, желтый). Круг обозначает солнце, треугольник – землю, ели и ростки – символ растительности и жизни. Все эти узоры напоминают о связи человека и природы.

Для росписи используются куриные и гусиные перья. Изначально анилиновые краски разводили на яйце, и картина имела сочные натуральные тона, но, к сожалению, быстро выцвела и потускнела. Затем мастера стали использовать ацетон — краска стала более стойкой, хотя тона немного потеряли в натуральности.

Герои и сюжеты филимоновских игрушек традиционны: это дамы, крестьянки, солдаты, танцующие пары, всадники на лошадях; из животных — коровы, овцы, лошади, медведи; из птиц курицы, петухи и многое другое. Все филимоновские игрушки – свистульки, даже дамы и господа. Свисток всегда в хвосте зверей и птиц, которых они держат.

Работы периода обучения в художественном училище в Новомосковске (Россия).

Керамика

Часы настольные “Тройка”

“Тройка”, скульптурная композиция в стиле филимоново с часовым механизмом Челябинский часовой завод (ЧЧЗ), Александр Бабель, 2001.

  • Подробнее

Абашевская игрушка

Тверская игрушка

Миоглобин образует амилоидные фибриллы путем ассоциации развернутых полипептидных сегментов

1. Serpell, L.C., Fraser, P.E. & Sunde, M. (1999) Methods Enzymol. 309 , 526–536. [PubMed] [Google Scholar]

2. Sunde, M. & Blake, CCF (1998) Q. Rev. Biophys. 31 , 1–39. [PubMed] [Google Scholar]

3. Fändrich, M. & Dobson, CM (2002) EMBO J. 21 , 5682–5690. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Dobson, C.M. (2001) Philos. Транс. Р. Соц. Лондон сер. Б. 356 , 133–145. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Чити Ф., Вебстер П., Таддеи Н., Кларк А., Стефани М., Рампони Г. и Добсон К. М. ( 1999) Тр. Натл. акад. науч. США 96 , 3590–3594. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Фендрих М., Флетчер М. А. и Добсон К. М. (2001) Nature 410 , 165–166. [PubMed] [Google Scholar]

7. Chiti, F., Taddei, N., Baroni, F., Capanni, C., Stefani, M., Ramponi, G. & Dobson, C.M. (2002) Nat. Структура биол. 9 , 137–143. [PubMed] [Google Scholar]

8. Вестермарк П., Бенсон М. Д., Буксбаум Дж. Н., Коэн А. С., Франджионе Б., Икеда С., Мастерс К. Л., Мерлини Г., Сарайва М. Дж. и Sipe, JD (2002) Амилоид 9 , 197–200. [PubMed] [Google Scholar]

9. Баскаков И.В., Легнейм Г., Прусинер С.Б. и Коэн Ф.Е. (2001) J. Biol. хим. 276 , 19687–19690. [PubMed] [Google Scholar]

10. Lindquist, S., Krobitsch, S., Li, J. & Sondheimer, N. (2001) Philos. Транс. Р. Соц. Лондон сер. Б 356 , 169–176. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Рэдфорд С.Э., Блейк С.С. и Пепис М.Б. (1997) Природа 385 , 787–793. [PubMed] [Google Scholar]

12. Kelly, JW, Colon, W., Lai, Z., Lashuel, H.A., McCulloch, J., McCutchen, S.L., Miroy, G.J. & Peterson, S.A. (1997) Adv. прот. хим. 50 , 161–181. [PubMed] [Google Scholar]

13. Ramirez-Alvarado, M., Merkel, JS & Regan, L. (2000) Proc. Натл. акад. науч. США 97 , 8979–8984. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. McParland, VJ, Kalverda, A.P., Homans, S.W. & Radford, S.E. (2002) Nat. Структура биол. 9 , 326–331. [PubMed] [Google Scholar]

15. Evans, S.V. & Brayer, G.D. (1988) J. Biol. хим. 263 , 4263–4268. [PubMed] [Google Scholar]

16. Teale, FWJ (1959) Biochim. Биофиз. Acta 35 , 543. [PubMed] [Google Scholar]

17. Финк А.Л., Оберг К.А. и Сешадри С. (1997) Fold. Дес. 3 , 19–25. [PubMed] [Google Scholar]

18. Chiti, F., Taddei, N., Stefani, M., Dobson, C.M. & Ramponi, G. (2001) Protein Sci. 10 , 879–886. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Wright, P.E. & Baldwin, R.L. (2000) в Mechanism of Protein Folding, ed. Pain, RS (Oxford Univ. Press, Оксфорд), 2-е изд.

20. Семисотнов Г.В., Родионова Н.А., Кутышенко В.П., Эберт Б., Бланк Дж., Птицын О. Б. (1987) FEBS Lett. 224 , 9–13. [PubMed] [Google Scholar]

21. Шрисайлам С., Ван Х.-М., Кумар Т.К.С., Раджалингам Д., Сивараджа В., Шеу Х.-С., Чанг Ю.- С. & Yu, C. (2002) J. Biol. хим. 277 , 19027–19036. [PubMed] [Google Scholar]

22. Bismuto, E., Sirangelo, I., Irace, G. & Gratton, E. (1996) Biochemistry 35 , 1173–1178. [PubMed] [Google Scholar]

23. Флетчер, Массачусетс (2000) Часть II диссертации (Оксфордский университет, Оксфорд).

24. Waltho, J.P., Feher, V.A., Merutka, G., Dyson, H.J. & Wright, P.E. (1993) Biochemistry 32 , 6337–6347. [PubMed] [Google Scholar]

25. Chow, C.C., Chow, C., Ragunathan, V., Huppert, T.J., Kimball, E.B. & Cavagnero, S. (2003) Biochemistry 42 , 7090–7099. [PubMed] [Google Scholar]

26. Шварцингер С., Райт П.Е. и Дайсон Х.Дж. (2002) Биохимия 41 , 12681–12686. [PubMed] [Google Scholar]

27. Гринфилд, Н. и Фасман, Г. Д. (1969) Биохимия 8 , 4108–4116. [PubMed] [Google Scholar]

28. Джексон, Г. С., Хоссу, Л. Л. П., Пауэр, А., Хилл, А. Ф., Кенни, Дж., Сайбил, Х., Крейвен, Си Джей, Уолто, Дж. П., Кларк, А. Р. и Коллиндж, Дж. (1999) Наука 283 , 1935–1937 гг. [PubMed] [Google Scholar]

29. Perutz, M.F., Pope, B.J., Owen, D., Wanker, E.E. & Scherzinger, E. (2002) Proc. Натл. акад. науч. США 99 , 5596–5600. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Лопес Де Ла Пас, М., Голди, К., Зурдо, Дж., Лакруа, Э., Добсон, К. М., Хенгер, А. и Серрано, Л. (2002) Тр. Натл. акад. науч. США 99 , 16052–16057. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Петкова А.Т., Ишии Ю., Бальбах Дж.Дж., Анцуткин О.Н., Липман Р.Д., Делаглио Ф. и Тыко Р. (2002) Proc. . Натл. акад. науч. США 99 , 16742–16747. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Jaroniec, C.P., MacPhee C.E., Astrof, N.S., Dobson, C.M. & Griffin, R.G. (2002) Proc. Натл. акад. науч. США 99 , 16748–16753. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Zurdo, J., Guijarro, J.I., Jimenez, J.L., Saibil, H.R. & Dobson, C.M. (2001) J. Mol. биол. 311 , 325–340. [PubMed] [Google Scholar]

34. Канет Д., Ласт А. М., Тито П., Сунде М., Спенсер А., Арчер Д. Б., Редфилд К., Робинсон С. В. и Добсон, CM (2002) Нац. Структура биол. 9 , 308–315. [PubMed] [Google Scholar]

35. Дима, Р. И. и Тирумалай, Д. (2002) Protein Sci. 11 , 1036–1049. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Брант, Д. А. и Флори, П. Дж. (1965) J. Am. хим. соц. 87 , 663–664. [Google Scholar]

37. Smith, L.J., Bolin, K.A., Schwalbe, H., MacArthur, M.W., Thornton, J.M. & Dobson, C.M. (1996) J. Mol. биол. 255 , 494–506. [PubMed] [Академия Google]

38.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *