Слайд 3
С чем связано введение ФГОС ДО? Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечит каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Для кого написан ФГОС, с какой целью? ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей: Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
Слайд 5
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательной программы , а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; Способность выбирать себе род занятий; Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и другим; Обладание чувством собственного достоинства; Взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества; Подчинение разным правилам и социальным нормам; Проявление творческих способностей; Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики) Способность к волевым усилиям; Проявление любознательности; Склонность к наблюдению, экспериментированию; Способность к принятию собственных решений.
Слайд 15
Он взрослых изводил вопросом «Почему?», Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задавал вопросов «Почему?» С.Я.Маршак
nsportal.ru
Слайд 1
Структурное подразделение «Детский сад « Чебурашка » Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Май 2014 г.Слайд 2
Структурное подразделение «Детский сад « Чебурашка » Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ). Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Задачи стандарта
Слайд 3
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Слайд 4
нормативно – правовая база Нормативно- правовые документы Конституция РФ Законодательство РФ Конвенция о правах ребенка
Слайд 5
Основные принципы стандарта поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Слайд 6
нормативно – правовая база познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное развитие;
Слайд 7
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное развитие; нормативно – правовая база Целевые ориентиры
Слайд 8
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов
Слайд 9
ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
Слайд 10
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
Слайд 11
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
Слайд 12
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Слайд 13
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Слайд 14
Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Слайд 15
Спасибо за внимание
nsportal.ru
Слайд 2
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) – повышение качества образования
Слайд 3
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
Слайд 4
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, так же как и обучающиеся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность, являются участниками образовательных отношений. Согласно ст. 44 Закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон № 273-ФЗ)
Слайд 5
При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации должны оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Кроме того, при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования их родители (законные представители) имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в т. ч. в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
Слайд 6
Но, к сожалению, очень часто между педагогами и родителями возникает проблема нехватки взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Педагоги детского сада часто испытывают большие трудности в общении с родителями. Очень много зависит от инициативы, терпения, интуиции педагога. Он должен стать профессиональным помощником в семье, ведь воспитание наших детей – это наша общая цель. И от нас всех: педагогов и родителей, бабушек и дедушек, окружающего ребенка пространства зависит каким он будет человеком.
Слайд 7
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание будет уделяться работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
Слайд 8
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Основные задачи работы: – установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; – объединить усилия для развития и воспитания детей; – создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; – активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; – поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
Слайд 9
Цели работы ДОУ с семьёй Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Слайд 10
Принципами взаимодействия с родителями являются: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество. В недрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.
Слайд 11
Взаимодействие ДОУ и семьи Традиционные формы взаимодействия
Слайд 12
Нетрадиционные формы взаимодействия
Слайд 13
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга. Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада – главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса – гармоничное развитие личности ребенка .
Слайд 14
Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей
Слайд 15
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Слайд 1
Подготовила: Старший воспитатель Муллаярова С.В. 28.04.2014 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 ФГОС ДО для родителейСлайд 2
Нормативно- правовая база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Слайд 3
ФГОС ДО ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОБЪЕМУ ООП ДО ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАИ ОСВОЕНИЯ ООП ДО
Слайд 4
Общие положения ФГОС Сотрудничество организации с семьей (п. 1.4 принципы ДО) Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6 задачи ФГОС) Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимости коррекции нарушений их развития (п. 1.7 основа для разработки ФГОС)
Слайд 5
Требования к структуре программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (п. 2.11.2 содержательный раздел программы)
Слайд 6
Требования к условиям Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности (п. 3.1) Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственного в образовательную деятельность (3.2.1) Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5) Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей (п.3.2.6) Создание возможности для предоставления информации о Программе семье и заинтересованным лицам; для обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией программы (п. 3.2.8)
Слайд 7
Требования к результатам Ориентиры для решения задач взаимодействия с семьями (п.3.2.8) Информирование родителей относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ (п. 4.4)
nsportal.ru
Слайд 1
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).Слайд 2
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования
Слайд 3
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это – совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания .
Слайд 4
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Слайд 5
Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей
Слайд 6
Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей
Слайд 7
Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей
Слайд 8
Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей
Слайд 9
…
Слайд 10
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.
Слайд 11
Что такое обучение деятельностью? В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.
Слайд 12
Что такое интегрированный подход к обучению? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Слайд 13
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий , индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.
Слайд 14
Памятка родителям первоклассников Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Слайд 15
Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка. Его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу. Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните. невозможно научиться чему-то не ошибаясь.
Слайд 16
Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
Слайд 17
При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий
Слайд 18
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Слайд 1
Подготовила: Старший воспитатель Муллаярова С.В. 28.04.2014 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 ФГОС ДО для родителейСлайд 2
Нормативно- правовая база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Слайд 3
ФГОС ДО ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОБЪЕМУ ООП ДО ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАИ ОСВОЕНИЯ ООП ДО
Слайд 4
Общие положения ФГОС Сотрудничество организации с семьей (п. 1.4 принципы ДО) Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6 задачи ФГОС) Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимости коррекции нарушений их развития (п. 1.7 основа для разработки ФГОС)
Слайд 5
Требования к структуре программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (п. 2.11.2 содержательный раздел программы)
Слайд 6
Требования к условиям Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности (п. 3.1) Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственного в образовательную деятельность (3.2.1) Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5) Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей (п.3.2.6) Создание возможности для предоставления информации о Программе семье и заинтересованным лицам; для обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией программы (п. 3.2.8)
Слайд 7
Требования к результатам Ориентиры для решения задач взаимодействия с семьями (п.3.2.8) Информирование родителей относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ (п. 4.4)
nsportal.ru
Родительское собрание Тема: «ФГОС дошкольного образования»
Воспитатель Тимошенко С.В.
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее” В.А. Сухомлинский
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
Статья 89. Дошкольное образование
В первую очередь, это:
ФГОС включает в себя требования:
Качество дошкольного образования можно обозначить как комплексную характеристику, выражающую степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту.
Неотъемлемой частью ядра
нового стандарта являются
универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают “общеучебные умения”, “общие способы деятельности”, “надпредметные действия” и т.п.
Универсальные учебные действия
Задача для дошкольного воспитания – формирование и развитие мобильной личности, способной к самостоятельному поиску знаний, принятию решений на основе самостоятельно полученной информации.
Ребенок со сформированными УУД наиболее успешен в жизни .
Предпосылки
Предпосылки познавательных УУД дошкольника
Предпосылки коммуникативных УУД дошкольника
Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу
***
Статья 91. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях
Статья 92. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…”
В.А. Сухомлинский
multiurok.ru