Преподаватели отмечают: сначала появляется интерес к предмету, а лишь затем желание в нём разобраться. Например, увидев знаменитый опыт Николы Теслы с молниями, вы наверняка захотите понять принцип работы электричества. На основании этой мысли появился целый подход — «проблемное обучение».
«На уроках по окружающему миру я часто задаю ученикам вопрос о чём-то, с чем они уже сталкивались в жизни. Например: «Как вы думаете, почему летом в озере можно купаться, а зимой оно замерзает?» Или описываю ситуацию, в которой заведомо есть ошибка: «Упадёшь на мокрую землю — не испачкаешься». Дети очень живо на это реагируют. Им тут же становится интересно, почему я так говорю и кто из нас прав. Так мы начинаем знакомиться с темой урока».
Этот подход можно применять и на занятиях математикой — например, чтобы заинтересовать детей таблицей умножения.
«Таким образом ребёнок сам делает открытие и логически приходит к тому, что таблица — это удобно, и её стоит выучить — ведь там уже всё посчитали за него».
Ещё один способ отказаться от скучного заучивания — попытаться найти все возможные ответы самому. Задача учителя в этом случае — задавать правильные наводящие вопросы.
«Я использую такой подход для развития речи. Например, прошу детей придумать как можно больше характеристик к слову «мяч». Обычно они знают только «большой — маленький» и могут добавить к описанию разные цвета.
Я же помогаю вопросами: а если его недавно купили? А если он не очень дорого стоил? И ребёнок старается у любого предмета найти как можно больше признаков. Это помогает научиться смотреть на вещи или ситуацию с разных сторон».
Наталья Конрад убеждена, что такой подход не только помогает мыслить шире и креативнее, но ещё и развивает эмоциональный интеллект. В дальнейшем дети будут смотреть на одну и ту же ситуацию с разных точек зрения: «Почему друг не пришёл на мой день рождения? Он не хочет со мной дружить? А может, он просто заболел и сам расстроился, что пришлось остаться дома?» Умение встать на сторону другого человека пригодится им в жизни, уверена специалист.
Там, где не поможет логика и широкий кругозор, спасёт юмор. Например, кроссворды и забавные рифмы хорошо помогают выучить новые слова, а ребусы — их части.
«Мы учим словарные слова, проговаривая их чётко и громко.
К примеру, слова «заяц — земляника — язык» запоминаем в связке. Если делать акцент на букву «я», это звучит довольно смешно. Дети хохочут и отлично запоминают написание слов».
Для своих онлайн-уроков Анна Степаненко готовит игровые презентации и видео. По наблюдениям преподавателя, школьники начинают идентифицировать себя с любимыми героями и благодаря этому легче запоминают новую информацию. Кроме того, им нравится, когда занятие проходит в формате соревнования — так просыпается азарт.
«Недавно мы проходили множественное и единственное число у имён существительных. Я сделала из этих заданий маршрут для Человека-паука, на котором нужно было собрать как можно больше монеток. А по математике мы проходили число 9 и отправлялись в путешествие с Колобком. Его нужно было спасти от Лисы, сделав несколько заданий на сложение, вычитание, сравнение, — во всех ответах получалось число 9».
Игровой формат помогает не только выучить новый, но и повторить пройденный материал. Репетитор Татьяна Короннова играет с детьми в игру «Я знаю 5…» — глаголов, имён существительных, фруктов, овощей. Этот формат позволяет увеличить словарный запас и прокачать память ребёнка. Ведь ему нужно не только быстро подобрать подходящее слово, но и не «промахнуться» с категорией.
«Игру можно немного усложнить и поработать над построением фразы и умением давать определение предмету через общее понятие. Например, яблоко — это фрукт, который бывает зелёным и кислым. А персик — это фрукт, который бывает только сладким. Так ребёнок постепенно научится искать как общие признаки, так и различия предметов одной категории».
Повторить материал можно и с помощью специальных пособий. Для этого подойдут сборники из серии «Русский язык на „отлично“», которые в 2020 году вышли в издательстве «Академкнига/Учебник». Каждый из них посвящён отдельной теме: глаголу, сложным и простым предложениям. В пособиях использованы стихи из детских книг, пословицы, поговорки и шуточные песенки. К примеру, про маму, которая «любит зимой без шапки бегать и прогуливать работу». В каждой тетради есть раздел с советами для учителей и родителей школьников, которые помогут проверить, как малыш справился с домашним заданием. А в электронной версии пособия такая проверка происходит автоматически.
Если подключить фантазию, то познакомиться со школьными предметами можно уже в дошкольном возрасте. Например, привить интерес к письму. Для этого предложите малышу сочинить и написать записку медвежонку от куклы. Стараться повторить настоящие буквы и слова не обязательно. Каракули на листке бумаги, конечно, не будут иметь смысла, но в голове ребёнок проговорит всё, что хотел бы рассказать.
2,5 млн специалистов
900 видов услуг
11 млн клиентов уже доверили дела профи
Разделы: Начальная школа
Интересные факты для детей пользуются большой популярностью. Ведь малышам постоянно нужна пища для ума. Нередко именно по этой причине их называют «почемучками». Им все хочется знать, и они задают тысячи вопросов. В данной статье собраны самые интересные факты, которые помогут детям расширить свой кругозор и повысить уровень эрудиции.
Детям всё время хочется узнавать что-то новое, какие-нибудь интересные факты. Они обожают парадоксы. Их «хлебом не корми», расскажи какую-нибудь диковинку и удиви. Родителям, чтобы держать марку, нужно всё время добывать интересные факты для детей.
Хотя справедливости ради нужно сказать, что даже далеко не все взрослые знают то, о чем мы вам расскажем прямо сейчас.
Этот исчерпывающий список удивит учителей начальных классов. Каждый список фокусируется на различных концепциях или видах деятельности, которые учителя могут включить в свой класс. Более того, каждый список представляет большой интерес и привлекает учащихся. Эти образовательные мероприятия опробованы и протестированы как учителями, так и учениками. Учителя могут использовать уроки, чтобы поддержать уроки, которые у них уже есть, или они могут использовать уроки самостоятельно. Вот 30 удивительных занятий для учеников начальной школы.
Эти занятия для детей в помещении и на свежем воздухе, от квестов до человеческих узлов, отлично подходят для сплочения вашего класса. Дети будут работать вместе и использовать быстрое мышление для решения проблем и укрепления доверия друг к другу. Занятия в классе подходят для любого времени года.
Подробнее: Кафе Учителя
2. Языковые занятия Учителя знают, что языковым искусствам уделяется большое внимание, особенно на начальном уровне. Этот список из более чем 50 занятий даст вам идеи для уроков, которые будут соответствовать строгим академическим стандартам. От грамматики до чтения и письма — этот список идей для занятий — идеальный ресурс для занятий в классе.
Узнайте больше: действительно хорошие вещи
3. Активность осознанностиВ сегодняшнюю цифровую эпоху с доступом к огромному количеству информации в Интернете учить детей быть внимательными важнее, чем когда-либо прежде. Каждое из этих занятий фокусируется на разных методах и причинах осознанности. Эти уроки заставляют учеников начальной школы замедляться, контролировать импульсы и думать, прежде чем действовать.
Узнайте больше: Resilient Educator
4. Практические занятия Учителя начальных классов знают, насколько заняты дети K-5. Эти практические занятия отлично подходят для того, чтобы помочь детям найти выход для своего творчества и энергии. От изготовления кукол из носков до карт — вашим ученикам понравятся эти творческие занятия.
Подробнее: Странные несоциализированные школьники
5. Первая неделя школьных занятийПервая неделя в школе, пожалуй, самое важное время для учителей и учеников. Этот список мероприятий по созданию сообщества отлично подходит для установления взаимопонимания и создания веселой учебной среды для ваших детей.
Подробнее: Twinkl
6. Активная учебная деятельностьЭтот список активных учебных занятий направлен на вовлечение учащихся в тактильные действия. Этот список разбит на большие группы, малые группы и индивидуальные занятия для детей, чтобы вы могли выбрать уроки, которые лучше всего подходят для вашего класса и ваших целей.
Подробнее: Queensu.ca
7. Деятельность на конец года Конец года приносит в класс много радости и энергии. По мере того, как дети празднуют начало лета и повышение уровня в классе, им нужны энергичные занятия, чтобы оставаться занятыми. Эти занятия от учителей — идеальный способ продолжить обучение детей в конце года.
Подробнее: Minds In Bloom
8. Деятельность SELСоциально-эмоциональное обучение и развитие сегодня находятся на переднем крае образования. Эти занятия SEL для детей учат ценности социально-эмоциональных навыков, а также тому, как развивать социально-эмоциональную осведомленность. Это кросс-учебные мероприятия, которые вы можете использовать в любое время года.
Подробнее: Здравый смысл
9. Ледоколы первого дняПервый день в школе может быть пугающим, особенно для самых маленьких учеников. Этот список идей для творческих поделок и веселых игр задаст тон на весь год. Детям понравится приносить домой первый день школьных занятий или знакомиться со своими одноклассниками.
Узнайте больше: Good Housekeeping
10. Авиационная деятельность Этот уникальный список авиационных образовательных мероприятий идеально подходит для мини-блока в вашем классе. Научите детей летать, предлагая ученикам решать проблемы и задавать вопросы. К этому списку заданий прилагаются рабочие листы, которые можно распечатать, чтобы свести к минимуму вашу подготовку!
Подробнее: FAA
11. Переходная деятельностьПереходные занятия отлично подходят для заполнения неструктурированного времени в классе. Эти энергичные действия занимают всего 1-2 минуты, но они творят чудеса со структурой вашего класса и учебной средой. Кроме того, детям понравится, насколько увлекательно каждое занятие.
Подробнее: Twinkl
12. Деятельность STEMЭтот список занятий STEM — еще один отличный список научных экспериментов, которые побуждают учащихся критически мыслить. Каждое занятие вовлекает студентов в изучение и использование научного метода и аналитических навыков для решения проблем.
Узнайте больше: друзья по науке
13. Ответственная деятельность Начальная школа — это важный период, когда дети учатся ответственности. Каждое из этих мероприятий сосредоточено на элементе ответственности, чтобы способствовать развитию мышления, навыков сотрудничества и саморефлексии. Каждый навык также направлен на постановку целей и их достижение.
Узнайте больше: Социально-эмоциональный семинар
14. Новогодние развлеченияГоворя о постановке целей, Новый год — прекрасное время, чтобы побудить учащихся к самоанализу и установлению SMART-целей на новый год. В каждом из этих мероприятий есть веселый и увлекательный элемент, который также связан с празднованием Нового года.
Узнайте больше: Чему я научился, преподавая
15. Музыкальная деятельность Вы никогда не ошибетесь, если будете заниматься музыкой в начальной школе. Независимо от того, используете ли вы музыку, чтобы представить концепцию, отработать ее или помочь учащимся запомнить новую концепцию, ученикам начальной школы понравится музыкальный элемент в классе.
Подробнее: Сольфег
16. Весенние мероприятияКогда погода испортится и дети, наконец, смогут выйти на улицу после долгой зимы, эти весенние занятия добавят элемент веселья на свежем воздухе в ваши планы уроков. Студентам понравится свежий воздух, и им понравятся эти весенние тематические мероприятия.
Узнайте больше: HMH Co.
17. Деятельность по установке на ростВ настоящее время установка на рост является важной концепцией образования, и чем раньше учащиеся научатся концентрироваться на совершенствовании, тем скорее они добьются успеха. Эти мероприятия идеально подходят для любого времени года, но они также хорошо сочетаются с мероприятиями первого дня и новогодними уроками.
Подробнее: Гордимся тем, что являемся основным
18. Движение У вас высокоэнергетический класс? Посмотрим правде в глаза – какие элементарные дети не высокоэнергичны? Эти двигательные упражнения можно включить в любой урок, чтобы помочь разбить день и побудить учащихся сжечь немного энергии.
Узнайте больше: Kappan Online
19. Деятельность по культурному разнообразиюКультурное разнообразие — еще одна важная концепция, о которой дети должны узнавать на раннем этапе учебы. Эти мероприятия по разнообразию помогут вам создать культурно эффективные уроки, которые учат разнообразию, инклюзивности и принятию.
Подробнее: Веселье с мамой
20. Действия по навыкам картыЭтот набор уроков идеально подходит как для обучения в помещении, так и на открытом воздухе. Дети получат ценные навыки картографирования, направления и пространственного восприятия, которые помогут им ориентироваться в своем мире. Эти уроки хороши еще и тем, что они учат детей мыслить независимо.
Подробнее: National Geographic
21. Чтение и письмо Эти занятия по чтению и письму направлены на развитие навыков грамотности у учащихся начальной школы. Учащиеся будут использовать свои навыки грамотности для расшифровки информации и практиковать навыки критического мышления, чтобы писать о прочитанном.
Подробнее: Reading Rockets
22. Социальные навыкиИзучение социальных навыков очень важно, особенно в начальной школе. Этот список мероприятий посвящен внедрению и отработке социальных навыков в классе. Включите эти упражнения в свои ежедневные уроки или используйте их отдельно.
Подробнее: Образование и поведение
23. СостраданиеВ современном мире кажется, что доброта и сострадание ушли на второй план, но эти занятия научат детей состраданию. Эти простые уроки и задания можно включить в ваши еженедельные планы, и они напрямую повлияют на учебную среду в вашем классе.
Подробнее: Everfi
24. Проектная деятельность Проектная деятельность важна даже на начальном уровне. Учащиеся должны научиться выполнять многоступенчатые учебные задания, чтобы подготовиться к средней и старшей школе. Эти проектные мероприятия многогранны и способствуют долгосрочному обучению.
Подробнее: Студенческие сокровища
25. Деятельность динозавровКакой школьник не любит динозавров? Почти каждая школа и учебная программа включают раздел о динозаврах. Эти занятия с динозаврами увлекательны, интересны и практичны. Детям они понравятся!
Подробнее: Firsttie Land
26. Занятия по английскому языкуКоличество учащихся, изучающих английский язык как иностранный, растет с каждым годом, а это значит, что в вашем классе, скорее всего, есть учащиеся изучающие английский язык. Эти занятия отлично подходят для всех учащихся, но они сосредоточены конкретно на уроках с учетом культурных особенностей, которые помогают EL учиться.
Подробнее: Уезжайте за границу
27. Деятельность по пониманию Эти занятия специально направлены на понимание прочитанного. Эти уроки побуждают учащихся практиковать декодирование, активное чтение и навыки обобщения, чтобы лучше понимать строгие тексты. Эти занятия отлично подходят для любого уровня чтения и текста.
Узнайте больше: Основное образование
28. Перевернутые занятия в классеХотите ли вы включить в процесс обучения вашего ученика больше перевернутых занятий в классе? Перевернутый класс предлагает преимущества для учащихся, но для создания уроков и занятий требуется много времени и усилий. Вот несколько занятий, с которых можно начать!
Подробнее: View Sonic
29. 5-минутные занятияИногда нам нужно всего 5 минут, чтобы передохнуть, или у нас есть 5 минут свободного времени между уроками или в конце дня. Эти 5-минутные занятия — идеальный способ заполнить время, не теряя инструкций или строгости.
Подробнее: Учитель по соседству
30. Доброта Как и сострадание, доброта является важным элементом в начальной школе. Хотя эти концепции похожи, этот список уникален и направлен на то, чтобы научить людей быть добрыми друг к другу, а также к самим себе.
Узнайте больше: Преподавание сладкоежек
Когда учителей просят объяснить, почему они выбрали образование в качестве профессии, невозможно сказать, каким может быть ответ. Разные люди выбирают преподавание по разным причинам, но одно можно сказать наверняка, независимо от причины, конечный результат один и тот же. Преподавание — сложная, но очень полезная профессия, и учителя во всем мире подтвердят, какое удовлетворение они испытывают, зная, что они закладывают фундамент будущего детей. Ниже приведены 10 основных причин, по которым вы можете выбрать преподавание в начальной школе:
Все начинается в начальной школе. Первые учителя ребенка – это люди, которые устанавливают планку для обучения. У них есть способность прививать любовь к школе, но также и воспитывать в ребенке чувство негатива, если он не осторожен. Часто это первый опыт общения ребенка вне семьи, следования определенному распорядку или правил и последствий от кого-то другого, кроме родителей. Все это чрезвычайно важные аспекты образования, поскольку они закладывают основу для успеха ребенка в последующие годы как в поведении, так и в учебе.
Начальная школа — это также первое знакомство с предметами, которые ребенок будет изучать в ближайшие годы. Способность учителя зажечь интерес к таким предметам, как математика, словесность и естественные науки, может определить тип ученика, которым ребенок будет учиться в школе. Неспособность заинтересовать ребенка на раннем этапе может серьезно помешать его академическим успехам в дальнейшем, особенно если ребенок также испытывает трудности с социализацией в школе. Кроме того, научить ребенка получать удовольствие от чтения чрезвычайно важно в младшие годы, поскольку чтение действительно является основой для всех предметов. Это огромная работа учителей начальных классов, но также очень полезная, чтобы помочь детям развить такие важные навыки.
Одним из огромных преимуществ учителей начальных классов по сравнению с учителями одного предмета является возможность преподавать несколько разных предметов в один день. Это устраняет монотонность преподавания одного и того же в течение всего дня и позволяет учителям видеть своих учеников в разных качествах. Например, ученик, у которого проблемы с математикой, но преуспевает в чтении, сможет показать учителю свои сильные, а не только слабые стороны. Учителя могут видеть более разносторонних учеников при обучении разнообразным материалам. Еще одним преимуществом обучения всем предметам является возможность включать различные виды деятельности в дневной урок. Утро может быть потрачено на решение математических задач, но день может превратиться в веселую научную лабораторию или пародию. Учителя начальных классов могут развивать свой творческий потенциал и индивидуальность посредством уроков и взаимодействия с учениками. Многие учителя начальных классов предпочитают сотрудничать и по очереди преподают разные предметы, поэтому, если один любит науку, а другой — словесность, каждый из них может преподавать тот урок, который предпочитает.
В начальной школе есть определенное чувство возбуждения, которое невозможно ощутить во многих других средах. Дети любят учиться. Они стремятся испытать и стать свидетелями новых вещей, даже если это школьная работа, которая делает работу учителя интересной и полезной. Дети наслаждаются своим окружением и друг другом, что создает атмосферу веселья и счастья. У учителей начальных классов есть возможность познакомить учащихся с таким количеством новых вещей, которые они иначе не могли бы испытать. Зачастую школа — это первый раз, когда дети отправляются на экскурсию в музеи, на фабрики, предприятия и другие места, где они никогда не были. Они могут встретиться с приглашенными докладчиками, посетить библиотеку, посмотреть собрания и многое другое. Видеть выражение лица ребенка в первый раз, когда он действительно «понимает» концепцию или становится свидетелем нового опыта, — очень приятное чувство.
Многие родители учащихся с инвалидностью или расстройствами не знают, что их дети отличаются от других, пока они не пойдут в школу. Проблемы начинают проявляться только тогда, когда они оказываются с другими детьми своего возраста в аналогичной обстановке. Учителя начальных классов часто первыми признают такие различия. Они тесно сотрудничают с родителями, специалистами и администраторами, чтобы выявить проблемы и найти лучшие решения для ребенка.
Это важная часть ответственности учителей начальных классов, потому что, если ребенок с определенной инвалидностью проскользнет в начальной школе, могут пройти годы, прежде чем инвалидность заметят, если вообще заметят. Выявление проблем учащегося как можно раньше поможет обеспечить наличие определенных адаптаций или дополнительных систем поддержки, чтобы у ребенка были все возможности быть такими же успешными, как его / ее сверстники в школе.
Обучение одной и той же группы детей в течение всего дня, в течение всего года помогает укрепить связь между учителем и учеником. Учитель в некотором смысле является родителем вдали от дома, поэтому у ребенка может развиться неразрывная связь. Ученик научится доверять учителю, как родитель, и может даже делиться с учителем важными событиями своей жизни. Многих учителей приглашают на выпускные, свадьбы и даже детские праздники учеников, которые у них были много лет назад.
Для некоторых учителей ученики тоже становятся второй семьей. Они будут следить за своими достижениями в спорте или искусстве, посещать программы и конференции и думать о них как о члене семьи. Студенты заходят и здороваются со старыми учителями, часто чтобы сказать им, насколько они ценят то, что учитель сделал для них, или поделиться забавными воспоминаниями из класса. Для учителя очень полезно знать, скольких жизней они коснулись, и слышать, что воспоминания продолжаются годы спустя.
Важно помнить, что работа учителем не гарантирует бесплатные выходные и лето. Хотя у учителей действительно есть выходные, праздничные дни и летние каникулы, большинство из них тратят много времени на работу над предстоящими уроками, учебную программу на следующий год или просто на повторение и воссоздание уроков, которые они уже преподавали. Миф о том, что учителя проводят лето, греясь в сыне, ничего не делая, — это всего лишь миф.
Однако преподавание допускает определенный уровень гибкости, которого нет в других профессиях. Это отличный график для воспитания семьи, потому что у учителей, как правило, такие же выходные, как и у их детей. Кроме того, это удобно для посещения внеклассных мероприятий, сбора детей из школы и планирования каникул и летних каникул. Несмотря на то, что существует значительный объем работы, которую необходимо выполнить, когда он не находится в классе, расписание учителя позволяет выполнять эту работу на досуге.
Многим учителям нравится идея продолжать учиться на протяжении всей своей карьеры. Большинство штатов требуют, чтобы учителя подтверждали свои лицензии каждые несколько лет, а это означает, что кредиты должны накапливаться. Это способ для учителей быть в курсе изменений в образовании, а также концепций, преподаваемых по различным предметам. Учителя могут посещать курсы повышения квалификации или конференции в течение года, или они могут посещать занятия в университете, но в любом случае они должны продолжать оставаться в курсе своих знаний по различным предметам.
Образование — одна из немногих профессий, которые позволяют людям легко переключаться между разными уровнями обучения и предметами. Многие учителя будут преподавать в одном классе в течение нескольких лет, прежде чем решить, что они хотели бы изменить атмосферу и перейти в другой возраст. Также относительно просто получить одобрение на преподавание другого предмета и двигаться в этом направлении. Хорошие учителя стараются не застаиваться, меняя классы каждые несколько лет.
Посмотрим правде в глаза; с некоторыми взрослыми трудно работать. Межофисная политика, драмы между коллегами, предательство и сплетни у кулера с водой — все это хорошо известные проблемы, которые могут иметь место в корпоративной Америке. Может быть трудно работать со многими другими взрослыми, которые упрямы и не желают идти на компромиссы, не чувствуя себя неуместными или с которыми плохо обращаются. Некоторым людям просто не нравится такая рабочая среда или негатив, который иногда могут привнести взрослые, и поэтому они предпочитают работать с маленькими детьми, которые хотят учиться.
Несмотря на то, что в комнате, полной маленьких детей, возникают и другие проблемы, как правило, уровень конфликта не такой, как на рабочем месте с несколькими взрослыми. Дети хотят угодить своему учителю, и из-за этого они обычно выбирают правильное, а не неправильное. Они любят заводить новых друзей друг с другом, и, как упоминалось выше, они появляются каждый день с заразительной и веселой энергией.
Учитель не должен быть человеком типа “стакан наполовину пуст”. Будут дни, когда будет казаться, что ничего не работает, а вся работа — пустая трата времени. Это дни, когда учителя идут домой, делают глубокий вдох и возвращаются на следующий день, чтобы попробовать что-то новое. Они делают это, потому что знают, что поставлено на карту, и увлечены важностью обучения студентов. В профессии педагога нельзя сдаваться, потому что это не тот пример, который следует подавать студентам.
Как бы ни было ужасно чувствовать себя побежденным после того, как преподал урок, в десять раз лучше попробовать еще раз и сделать все правильно. Дни, когда дети не слушают, уроки не работают и ничего не встает на свои места, очень редки. Учителя должны быть стойкими и усердными, и причина в том, что от этого зависит будущее учеников. Оптимизм является ключевым элементом, чтобы стать успешным учителем.
Не все ценят образование. Некоторые дети происходят из семей, где школа не является приоритетом. Если учителя не передают сообщение о том, что школа важна и что образование является ценным активом в жизни, эти ученики никогда не поймут этого сообщения. Учителя должны показать детям, что школа может быть веселой и увлекательной, но также побуждать учащихся к самосовершенствованию и пониманию важности тяжелой работы.
Это значение для образования не должно ограничиваться классом. Учителя должны участвовать в родительских организациях, общественных усилиях по улучшению образования и других внешних ресурсах. Учителя являются самым большим активом сообщества, когда речь идет о том, чтобы научить детей ценить школу и расставлять приоритеты. Они должны найти способы зажечь в детях любовь к учебе в самом раннем возрасте, чтобы она преследовала их на протяжении всей жизни.