Картотека опытов и экспериментов с водой в старшей группе детского сада.
№ 1«Вода прозрачная»
Цель: подвести детей к тому, что вода прозрачная.
Оборудование: 2 стакана, вода, молоко, ложечки.
Опыт: Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
№2 «Вкус воды»
Цель: проверить, есть ли у воды вкус.
Оборудование: стаканчики с водой и соком на каждого ребенка.
Опыт: Предложить детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Вывод: вода безвкусная.
№3 «Чем пахнет вода»
Цель: узнать, есть ли у воды запах.
Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребенка, ароматизатор.
Опыт: Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья. Затем капните в один из стаканов пахучий раствор и дайте понюхать детям. Спросите, пахнет ли вода тепернь и объясните, почему так произошло.
Вывод: у воды нет запаха.
№4 «Форма воды»
Цель: узнать, какую форму имеет вода.
Оборудование: кубик льда, миска, блюдце, стакан, стеклянный кувшин, вода.
Опыт: Предложить детям рассмотреть кусочек льда (лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?
Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца, теряя свою форму.
Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму того предмета, в котором находится.
№5 «Растворимость веществ в воде»
Цель: проверить, растворяются ли в воде другие вещества.
Оборудование: станканчики с водой на каждого ребенка, песок, сахарный песок, акварельные краски, кисточки.
Опыт: Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
Вывод: есть вещества растворимые, а есть и не растворимые, одни растворяются в воде, а другие нет.
№6 «Вода – это жидкость»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды.
Оборудование: стаканчики, вода.
Опыт: Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Вывод: вода – это жидкость, она может течь.
№ 7 «Капельки»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды.
Оборудование: вода, пипетка, блюдце, цветные карандаши, бумага на каждого ребенка.
Опыт: Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Пипетку держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает. Предложите детям зарисовать опыт, который они увидели.
Вывод: вода может капать.
№8 «Что такое пар?»
Цель: познакомить детей с одним из состояний воды.
Оборудование: чайник, блюдце.
Опыт: Вскипятите в чайнике воду, обращая внимание детей на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара. Поместите над паром блюдце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
Вывод: пар – это тоже вода.
№9 «Лед»
Цель: познакомить детей с одним из состояний воды.
Оборудование: сосульки, кубики льда, широкая посуда.
Опыт: Принесите сосульки или кубики льда в помещение, поместив их в широкую посуду, чтобы дети могли наблюдать за происходящим.
Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.
Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.
Вывод: лед, снег – это тоже вода.
№10 «Лед и вода, что легче?»
Цель: проверить, что легче, лед или вода.
Оборудование: стакан с водой и кубики льда.
Опыт: Спросите у детей, что будет с кубиком льда, если опустить его в стакан с водой. Он утонет, будет плавать или растворится? Выслушайте детей, а затем проведите опыт. Кубики льда останутся плавать на поверхности воды и не утонут. Оставьте лед в стакане и посмотрите, что с ним произойдет дальше.
Вывод: лед легче воды.
№11 «Вода нужна всем»
Цель: проверить, как влияет вода на живые объекты.
Оборудование: две прозрачные емкости с ватой, две горошины (фосолины).
Опыт: поместите две горошины или фасолины в прозрачную емкость с ватой так, чтобы растения оставались на виду. Одну горошину нужно будет полить и постоянно поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину не нужно поливать вовсе. Дальше остается только наблюдать, в какой из горошин появится росточек, а в какой – нет? Почему? В результате таких наблюдений ребенок наглядно убедится в роли воды в развитии, прорастании растений.
Вывод: для развития и роста растений нужна вода.
№12 «Растения и вода»
Цель: понюблюдать за тем, как растения пьют воду.
Оборудование: 2 емкости с водой, краски, китайская капуста.
Опыт: наполнить 2 емкости водой, в каждую из них добавить краски разных цветов и поместить в воду листья китайской капусты. Через некоторое время листья капусты также окрасятся.
Вывод: растения «пьют» воду.
№13 «Животворное свойство воды»
Цель: познакомить детей со свойством воды – давать жизнь всему живому
Оборудование: ваза, веточки деревьев.
Опыт: Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут (на них появятся почки, а затем и листочки). Если это ветки тополя, то они пустят корни, и вы покажете их детям в теме «Деревья».
Вывод: вода пробуждает все живое к жизни.
№ 14 «Вода способна смачивать и очищать предметы»
Цель: познакомить детей со свойством воды – очищать и смачивать.
Оборудование: вода, влажные салфетки, краски, бумага.
Опыт: Предложите детям нарисовать при помощи пальчиков и красок цветочек на листочке бумаги и спросите их, а как же нам теперь избавиться от краски на пальцах. Выслушайте ответы детей.
Она без запаха, вкуса и цвета.
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
Вымойте руки или протрите их влажной салфеткой.
Вывод: вода имеет способность впитывать воду и очищать от грязи.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему : «Такая разная вода».
24.09.2019 Усманова Л.Р.
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность, воспитание в детях бережного отношения к живой и неживой природе, к водным ресурсам.
Задачи:
– обучить детей различать состояния воды;
– расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
– формировать наблюдательность и любознательность;
– развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно – следственные связи;
– воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.
Обогащение словаря:
Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая, пар, круговорот.
Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сок, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы, воздушные шарики.
ТСО: ноутбук, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», видеосюжеты об использовании воды в быту и на различных производствах, аудиозапись «Звуки воды».
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но вы должны пройти два испытания:
1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите что это за звук?
Ответы детей: это звук воды.
2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без.
(Воды) (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте, ребята, посмотрим на экране, для чего нужна нам вода? (Просмотр видеосюжета № 1 из мультфильма «Мойдодыр», видеосюжетов об использовании воды в быту и на различных производствах).
Воспитатель: Такие мальчики попадаются и среди нас. (Достаю куклу-перчатку Мальчика, чумазую и грязную, и говорю другим голосом).
Мальчик – грязнуля: Вот было бы здорово, если вода бы исчезла совсем.
Ответы детей: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Ребята, давайте посмотрим сюжет из мультфильма.
Просмотр видеосюжета из мультфильма «Мойдодыр» (Рано утром на расвете).
Воспитатель: Посмотри, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям.
Мальчик – грязнуля: Да я все понял, я не буду таким, я пойду, умоюсь и всегда буду аккуратным и чистым.
Воспитатель: Ты умывайся, а мы пока поиграем.
Проводится игра малой подвижности «Вода, воздух, земля». На слово воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.
(Я “помогаю” мальчику-грязнуле умыться, вытираю салфеткой лицо и руки куклы. Появляется чистый «Грязнуля, улыбается).
Воспитатель
: Посмотрите, какой он теперь чистый. Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи?(Ответы детей).
Сейчас мы пройдем в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.
Правила:
1. Работать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду.
2. Насыпать что-либо в воду нужно понемногу.
3. Размешивать содержимое стаканов нужно специальной ложечкой или палочкой.
4. Запрещено нюхать или пробовать неизвестную жидкость в стакане. При необходимости определить запах содержимого, нюхать нужно поток воздуха, нагнетаемый ладонью. (Показываю детям как это делать)
5. Внимательно слушать указания воспитателя при выполнении опытов!
Дети, надевая фартуки, читают стихотворение:
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Дети подходят к столу, на котором стоят чашки с водой и сок с трубочкой.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь попробуйте сок. Какой он? Сладкий. Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли.
Вывод детей: вода изменилась на вкус
: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная.Воспитатель: Сравниваем запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов.
Вывод детей: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?
Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.
Опыт №2 «Вода меняет цвет»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?
Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.
Опыт №3 «Вода – хороший растворитель»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что
Воспитатель: Ребята, мы с вами попробовали и заметили, что при добавлении в воду сахара или соли, вода изменила вкус. Почему это произошло? Вода растворила сахар и соль.
А при добавлении краски в воду, вода меняет цвет. Это опять же говорит о том, что краска растворилась в воде.
Вывод детей: вода растворяет некоторые вещества.
Воспитатель: Это свойство мы используем с вами при умывании, мытье посуды, стирке и многих других случаях.
Опыт №4 «Вода не имеет формы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы или в воздушные шарики. Видите, вода принимает форму того сосуда, в который налита. Если налить воду в шарик, то можно изменить его форму самостоятельно, движениями рук. Имеет ли вода формы?
Вывод детей: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.
Физкультминутка «Синяя вода».
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Присели, обхватили плечи руками)
Опыт №5 «Лед – твердая
Воспитатель: Мороз сделала нам подарок (показываю лед). Наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Ответы детей: Влажными.
Вывод детей: лед – твердая вода.
Воспитатель: А где еще мы с вами можем видеть лед? (Ответы детей: узоры на стекле, лед на водоемах)
Опыт №6 «Газообразная вода – пар»
Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.
Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло. Что вы видите на стекле?
Ответ: Образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
Опыт №7 «Круговорот воды в природе»
Цель: Подвести детей к пониманию взаимосвязи трех состояний воды, о возможности перехода из одного состояния в другое.
Ребята, в самом начале занятия я положила несколько кусочков льда в эту тарелочку. Смотрите, что произошло с ним за это время? (Ответы детей: он растаял). Твердая воды превратилась в жидкую воду. А теперь мы нагреем воду, получившуюся из растаявшего льда. Что происходит, видите? Выделяется пар. Если мы накроем стакан с горячей водой стеклом, то на стекле образуются капельки. Мы уже видели этот процесс. Дети наблюдают. Показываю стекло еще раз. Видите, сначала жидкая вода превратилась в газообразную, или в пар. А потом, осев на стекле, снова получилась жидкая вода. Если мы с вами соберем образовавшиеся капельки в чашку, то мы можем поместить ее в морозилку и жидкая вода станет твердой, или льдом. Как вы видите, вода очень легко переходит из одного состояния в другое и обратно.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
Мальчик-грязнуля: Как интересно у вас. Мне очень стыдно, что я не дружил с водой!
Воспитатель: Я очень рада, что ты будешь дружить с водой.
Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику». Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе. Детям раздаются листы с инструкциями.
Приложение № 1. Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».
1. Налить в стакан воды.
2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).
3. Залить формочки цветной водой или в воздушные шарики.
4. Поставить в холодильник.
5. Утром принести в детский сад. (Для украшения территории площадки для прогулок)
Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.
Воспитатель: Благодарит детей за участие в опытно – экспериментальной деятельности.
50+ STEM научных экспериментов и научных экспериментов STEM для детей в начальной школе — играйте, обучайтесь и развивайтесь с любимым напитком природы
Вода — один из величайшие средства для изучения науки. С ним легко работать, он доступен, безопасен, и дети любят с ним играть. Невозможно не получать удовольствие, учась с водой. Вы ищете отличные идеи для водных проектов в вашем классе, школе или дома? Найдите вдохновение в этом списке из более чем 50 забавных научных экспериментов и водных проектов для детей!
Что вы узнаете из этой статьи!
Отказ от ответственности: эта статья может содержать комиссионные или партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Не видите наши видео? Отключите все блокировщики рекламы, чтобы наш видеопоток был виден. Или посетите наш канал на YouTube, чтобы узнать, загружено ли туда видео. Мы потихоньку загружаем наши архивы. Спасибо!
Чтобы упростить навигацию по этому ресурсу, я разделил все наши водные проекты и мероприятия STEM на несколько общих категорий.
ХИМИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙБомбочки для ванны или шипучие газировки доставят вам массу удовольствия во время купания! Они также являются исключительным химическим экспериментом. Вы можете просто сделать бомбу для ванны и посмотреть, как вода является волшебным ингредиентом, вызывающим реакцию, или провести научный эксперимент, изучая влияние температуры воды на реакцию бомбы для ванны.
Лаборатория воды Исследование безопасной питьевой воды — это научный эксперимент, который превращает студентов в тестировщиков воды, заботящихся о безопасности. Используя источники воды рядом с вашим домом или школой, вы можете легко организовать это занятие и в процессе усвоить ценный урок о том, насколько драгоценна безопасная вода для семей во всем мире. Дополнительные идеи для тестирования вы можете найти в этой статье.
В чем разница между пищевой содой и разрыхлителем? Узнайте ответ в этом эксперименте. Возьмите воду и добавьте бикарбонат натрия или разрыхлитель. Следите за результатами, чтобы увидеть что-то впечатляющее!
Super Simple Chemistry — это любимое занятие детей, которое исследует, как различные вещества смешиваются с водой. Не все растворяется, начните исследовать эти идеи с этого простого действия.
Узнайте о свойствах pH (кислотных и щелочных) с этим забавным экспериментом с жидкостями, в котором используются продукты с вашей кухни, чтобы создать увлекательное лабораторное исследование.
Зубная паста для слонов на первый взгляд может показаться не экспериментом по науке о воде, но это занятие на самом деле очень крутое, потому что одним из побочных продуктов химической реакции является вода!
ВОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛОТНОСТИКегли Эксперименты требуют только двух вещей – Кеглей и воды. Это может быть просто, но это потрясающий эксперимент с водой, который заставит детей просить больше времени на науку! В нашем исследовании мы использовали «Звездную ночь» Винсента Ван Гога, чтобы увидеть гидродинамику в действии.
Классический эксперимент с маслом и водой — это увлекательный способ познакомить учащихся с плотностью, и в этом эксперименте результаты прекрасны!
Marble Run Density Project — это простое задание, в котором исследуется плотность различных жидкостей с использованием мрамора. Это весело и доступно для всех возрастов. Все любят хорошую гонку!
Does It Float – Pop Can edition – увлекательное занятие, демонстрирующее, как плотность различных банок с напитками влияет на то, всплывают они или нет. Результаты забавны, и это делает их отличным занятием во время кемпинга.
Обучение научному процессу с помощью водяных шаров . Это фантастическая идея для изучения того, как создать научное доказательство, изучая науку, стоящую за экспериментом «плавает ли он в выпуске из банок».
ЦВЕТНЫЕ ВОДНЫЕ ПРОЕКТЫХроматография Цветы — очень простое занятие, с которым справятся даже маленькие дети без помощи взрослых. Посмотрите, как вода помогает цветам проходить через кофейный фильтр, создавая красивые узоры. Для детей старшего возраста поднимите задачу на уровень выше и зажгите свои цветы с помощью простого задания по сборке схемы.
Ходячая радуга . Это была наша попытка провести эксперимент с ходячей радугой, но когда что-то пошло не так, он превратился в совершенно новый и захватывающий урок науки о воде.
ВОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЗИМНЮЮ ТЕМАТИКУПришло время замерзнуть в этом умопомрачительном эксперименте. В Snow and Ice Simple Science – Melting Magic мы просим детей предсказать результат теста, который заставит их сказать ВАУ! когда увидят результат.
Почему соль плавит лед? Это занятие STEM погружает вас в великую науку о зиме, поскольку оно исследует, как соль влияет на лед.
Жить в холодном месте? Исследуйте Эффект Мпембы захватывающим образом, создавая снег.
Bottle Crush — это проект, в котором дети снова и снова будут просить выйти на улицу в холодный зимний день. Как по волшебству, дети узнают, как раздавить пластиковую бутылку, не касаясь ее, удивив своих друзей и семью.
Научный эксперимент по подледной рыбалке. Что может быть лучше зимы, чем подледная рыбалка? В этой забавной практической науке дети узнают, как взаимодействуют соль и вода, когда они отправляются на рыбалку за большим уловом! Большой вызов для класса или летнего лагеря.
SWEET WATER SCIENCESlurpee Science Продолжайте исследовать силу соли и воды с изменением состояния материи в этом эксперименте, который заканчивается вкусным лакомством.
Многослойные леденцы — увлекательное исследование плотности. Делает красивый эксперимент, который пахнет потрясающе!
Lego Gummy Mummies — это проект, в котором исследуется, что происходит при удалении воды, также известном как высыхание, которое является частью процесса мумификации. Это также эксперимент с использованием конфетных минифигурок, так что детям это нравится!
ПРОЕКТИРОВАНИЕ С ВОДОЙСоберите водяные часы и узнайте немного об истории с помощью этого простого проекта STEM. Этот проект можно масштабировать для использования детьми всех возрастов.
Ледяные проекты STEM исследуйте все удивительные вещи, которые вы можете сделать, когда вода переходит в твердое состояние, более известное как лед! Ледяная скульптура динозавра слишком милая, и детям понравится создавать свои собственные ледяные творения.
Собери компас и прими своего внутреннего Эйнштейна! Станьте свидетелем невидимых сил, которые захватили воображение молодого Эйнштейна и привели к невероятным открытиям на протяжении всей его жизни.
Собери модель сердца , наполненную водой (или кровью), и узнай, как кровь движется вокруг сердца.
Инженер Ледяной фонарь идеально подходит для праздников.
ВОДНЫЕ ПРОЕКТЫ, КАК МАГИЯВ погоне за сердцами . Этот научный эксперимент похож на волшебство, поскольку вы изучаете принципы науки и физики, играя в веселую игру!
Keep it Dry – Небольшая ручная работа, которую любят делать дети всех возрастов. Станьте волшебным ученым!
Почему вода поднимается? — это занятие, похожее на волшебство! Детям нравится это задание STEM, которое включает в себя немного технологий в процессе расследования.
Создать герметичный пакет , наполненный водой и проткнутый тоннами карандашей? Звучит невозможно, но это не так, если вы знаете науку!
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙУчащиеся знакомятся с серьезной угрозой для нашей морской среды в этом эксперименте по очистке от разливов нефти.
Узнайте о круговороте воды в этом простом научном эксперименте в банке. Идеально подходит для студентов или в качестве демонстрации в классе.
В этом эксперименте изучите, как кислотные дожди влияют на жизнь растений. Это простой эксперимент с мощными результатами.
Далее мы исследуем, как загрязнение воды влияет на растения. Это простой эксперимент, исследующий последствия загрязнения воды двумя разными способами. Студенты узнают об осмосе, pH и научном методе.
Проект по опреснению воды представляет собой интересное мероприятие, в ходе которого исследуется, как удалить соль из соленой воды, чтобы сделать ее безопасной для питья.
Этот набор «Ныряние с рыбой» — отличный способ изучить, как рыбы используют воздух, чтобы передвигаться под водой. Аналогичная деятельность включает в себя создание Cartesian Diver.
SENSORY WATER PROJECTSПузырьковая ванна для лепки «Сделай сам» — это не совсем проект с водой, но это недорогой способ приготовить пену для лепки из пены для ванны. Идеально подходит для водных проектов с детьми в ванне или на водяном столе.
Oobleck — увлекательное занятие по изучению различий в жидкостях. При добавлении одного ингредиента в воду вы создаете самое причудливое вещество. Проекты Ублека — отличное дополнение к изучению состояний материи и чувств. Мы ОБОЖАЕМ играть с Ублеком и создали десятки забавных способов исследовать эту неньютоновскую жидкость.
Мыло «Сделай сам» , особенно Мыльное желе — это фантастический сенсорный опыт, который побудит детей стать чистыми! Они такие забавные, и их очень легко сделать. Для невероятного перекрестного исследования сделайте наше мыло DIY Layers of the Ocean и узнайте об океане с помощью этого великолепного и простого проекта по изготовлению мыла.
Узнайте, почему небо меняет цвет, в этом увлекательном и простом научном проекте, демонстрирующем, как небо меняет цвет во время восхода и заката.
Еще один замечательный проект — проект «Радужный дождь». Учащиеся создадут потрясающее цветовое представление в банке, чтобы изучить, как облака (сделанные из крема для бритья) удерживают и выделяют влагу, вызывая дождь! Этот проект ШИКАРНЫЙ и такой простой.
Magic Glitter — классный эксперимент, который также наглядно показывает, как работает мыло и почему так важно мыть руки с мылом.
Получайте удовольствие от обучения с самой ценной жидкостью природы – водой!
Различные виды загрязнения оказывают значительное влияние на общество и окружающую среду. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 4,2 миллиона смертей ежегодно являются результатом воздействия загрязненного атмосферного воздуха. Девяносто один процент населения мира проживает в местах, где качество воздуха превышает установленные ВОЗ пределы.
А потом пластиковое загрязнение. Согласно статье National Geographic, Около 18 миллиардов фунтов пластиковых отходов ежегодно попадает в океаны из прибрежных районов. Проблема в том, что этот пластик разрушает местную среду обитания и, как известно, способствует гибели животных. Очевидно, что с всплеском загрязнения необходимо что-то радикальное делать. И это лишь несколько примеров.
Образование, безусловно, является частью улучшения ситуации. Учителя могут обучать своих учеников, чтобы они могли изменить ситуацию — будь то в своей личной жизни или в качестве ученых-экологов и изобретателей в будущем.
Чтобы пробудить в учениках внутреннего защитника окружающей среды, мы составили список лучших практических научных проектов, которые рассказывают детям о загрязнении окружающей среды. Мы также предложили, для каких классов подходит каждое занятие. Тем не менее, это всего лишь руководство, поэтому не стесняйтесь действовать по своему усмотрению и адаптировать каждое упражнение к классу, который вы преподаете.
Разливы нефти разрушительны для окружающей среды, и их устранение стоит миллионы долларов. Видео и изображения аварий, связанных с разливами нефти, могут быть эффективным средством обучения, поскольку они могут быть очень эмоциональными. Хотя рекомендуется проявлять осторожность при показе изображений больных животных!
Тем не менее, практическое моделирование разливов нефти поможет вашим учащимся понять, почему разливы нефти так сильно влияют на окружающую среду и насколько трудно их ликвидировать. Вы можете найти конкретные инструкции для этого действия здесь. В двух словах, задание требует, чтобы учащиеся смоделировали разлив нефти в лотке с водой, изучили потенциальное воздействие на дикую природу и предложили методы очистки с использованием предметов домашнего обихода.
Подходит для: 3 – 6
Если бы предметы и материалы были более биоразлагаемыми, это помогло бы с загрязнением, поскольку выброшенные предметы разрушались бы быстрее. Однако некоторые материалы, которые мы используем, никогда не разрушаются, и в конечном итоге они засоряют наши водные пути и засоряют нашу почву. В этом упражнении учащиеся проведут эксперимент, который установит, какие материалы действительно являются биоразлагаемыми.
Инструкции можно найти здесь. По сути, это включает в себя закапывание ряда предметов (огрызок яблока, листья, пластиковая упаковка и пенопласт) под землю и оставление их там на месяц. Затем студенты возвращаются к месту захоронения и копают, чтобы увидеть, что сломалось, а что нет. Упражнение также включает несколько отличных вопросов для обсуждения.
Подходит для: K – 6
Дополнительные идеи см. в разделе Занятие № 14 Возобновляемые или нет? в Руководстве по экологическому обучению PLT PreK-8.
Это очень простое упражнение на сортировку для детей младшего возраста. Это включает в себя размещение изображений вещей, которые полезны для Земли, и тех, которые не являются полезными, в соответствующую категорию. Деятельность может проводиться в группах или в классе.
Для этого задания вам нужно будет распечатать и заламинировать (по желанию) карточки и предметы, найденные здесь (любезно предоставлено www.totschooling.net). Как вы поощряете своих учеников сортировать предметы, полностью зависит от вас, но идеально отображать их на большом куске картона, который можно повесить на стену, когда он закончит!
Подходит для: K – 2
Дополнительные идеи см. в разделе Занятие № 24 «Природные переработчики» в Руководстве PLT PreK-8 по экологическому образовательному процессу.
Загрязнение также может попадать в пищевые цепи, включая нашу собственную, что может отрицательно сказаться на здоровье и благополучии. Это задание — отличный способ начать дискуссию о загрязнении окружающей среды и пищевых цепочках. Он включает в себя создание простой модели, которая демонстрирует, как загрязнение может попасть в растения.
Для этого поместите кусочек сельдерея в банку или стакан с разведенным пищевым красителем. Со временем пищевой краситель перемещается вверх по сельдерею и остается там. Пищевой краситель представляет собой загрязнение, а сельдерей может представлять собой любое количество растений, которые используются в пищу. Вы можете найти конкретные инструкции для этого действия здесь.
Подходит для: K – 3 (ПРИМЕЧАНИЕ. Для нарезки сельдерея нужен нож, так что имейте в виду. Лучше, если эту часть сделают взрослые).
Дополнительные идеи см. в Занятии № 27 «Каждое дерево само по себе» в PLT’s PreK-8 «Руководство по экологическому обучению».
Это упражнение позволяет учащимся «увидеть» загрязнение в классе — отличная помощь в обучении или запоминании при обсуждении темы. И это тоже очень просто! Таким образом, студенты собирают образцы воздуха и воды (даже снега), помещают их в прозрачные стеклянные или пластиковые банки, а затем вручную «загрязняют» их.
Здесь вы можете найти некоторые инструкции и идеи. Но вот несколько быстрых советов относительно того, что можно добавить в ваши банки, чтобы загрязнить их: Для вашей банки с воздухом вы можете бросить в банку зажженную спичку и быстро закрыть крышку, чтобы дым попал в банку. . Это, безусловно, придаст этому приятному чистому воздуху коричневый/серый оттенок! (Со спичками должны обращаться только взрослые.) Для банки с водой достаточно грязи и кусочков пластика. Не забудьте иметь банки с чистой водой, воздухом и снегом, чтобы учащиеся могли сравнить чистые с загрязненными.
Подходит для: K – 5
Дополнительные идеи см. в Упражнение № 28 Воздушные установки и Задание № 36 Поиск загрязнения в Руководстве по экологическому обучению PLT PreK-8.
С момента рождения различным видам морских черепах трудно дожить до взрослой жизни. Хотя морские черепахи умирают по естественным причинам или в результате нападения хищников, они также гибнут в результате деятельности человека и загрязнения окружающей среды. Эта игра позволяет учащимся изучить влияние человека на морских черепах и истинный масштаб проблемы.
Подробное поясняющее видео можно найти здесь. Упражнение включает в себя вытягивание пластиковых яиц из миски с песком, причем каждое пластиковое яйцо имеет внутри сообщение «судьба». В сообщении описывается, выжила ли фигуративная морская черепаха в этом яйце, и если не выжила, то почему. Затем учащиеся сортируют каждое злополучное черепашье яйцо по категориям в зависимости от того, была ли его смерть вызвана искусственными или естественными причинами.
Подходит для: 2–5 классов (можно использовать с младшими учениками, в зависимости от состава вашего класса. Для некоторых темы могут быть слишком глубокими).
Кислотные дожди представляют собой серьезную угрозу для окружающей среды и вызываются загрязняющими веществами в атмосфере, смешивающимися с дождем, когда он падает. Тема кислотных дождей — это то, о чем учащиеся могут узнать как в естественных науках, так и в географии. Это задание позволяет учащимся создать свой собственный «кислотный дождь» и оценить его воздействие.
Подробные инструкции можно найти здесь. В этом эксперименте учащиеся поливают три отдельных растения либо водой, либо небольшим количеством кислоты, либо большим количеством кислоты. В качестве кислоты используйте уксус или лимонный сок. Оставив растения на солнце для роста на несколько дней, поливая их по ходу дела, учащиеся оценят воздействие кислоты на растения. (Вы должны быть готовы потерять два растения. Все, конечно, ради науки!)
Подходит для: 5–8 классов (в зависимости от того, насколько глубоко вы изучаете теорию).
ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете попросить детей надеть лабораторные очки при работе с лимонным соком или уксусом. Это поможет избежать жжения в глазах и, конечно же, заставит их почувствовать себя настоящими маленькими учеными!
Это задание дает учащимся возможность поближе познакомиться с «загрязнением» воды и исследует некоторые из простых способов определения наличия загрязнения. Это занятие прекрасно, потому что оно задействует множество органов чувств.
Упражнение включает в себя предоставление каждому учащемуся/группе в вашем классе чашки чистой воды. Затем вы пойдете по классу, добавляя несколько капель пищевого красителя в каждую чашку воды. Затем дети перемешивают раствор, отмечая тот факт, что они могут видеть «загрязнение». Тот же процесс повторяется, на этот раз в пресную воду добавляют уксус. Это показывает, как иногда мы чувствуем запах «загрязнения». В третий раз добавьте соль и студенческую смесь. Это подчеркивает, что не все загрязняющие вещества можно увидеть или почувствовать запах (после растворения соли).
Вы можете найти подробные инструкции для этого занятия «Игра в прятки… с загрязнением» здесь. Есть также некоторые дополнительные вопросы, упражнения и предлагаемые стратегии обучения.
Подходит для: 2–5 классы
Дополнительные идеи см. в разделе Занятие № 44 «Водные чудеса» в Руководстве PLT PreK-8 по экологическому обучению.
После выполнения этого задания учащиеся смогут описать воздействие загрязнения на окружающую среду на все живых существ и как загрязнение передается через экосистемы. В инструкциях к этому занятию предлагается сначала посмотреть сопровождающее видео. После чего учащиеся участвуют в ролевой актерской игре.
Для ролевой игры вам необходимо создать пять групп учащихся: 1) люди; 2) растения; 3) рыба; 4) растительноядные животные; 5) рыбоядные животные. Игра проходит в большом круге, разделенном на две половины. Две половины представляют сушу и море. Наконец, вы будете использовать цветные макаронные изделия для обозначения загрязняющих веществ, таких как выхлопные газы, мусор, масло и пестициды. Игра продолжается серией взаимодействий, которые демонстрируют, как загрязнение может передаваться по пищевой цепочке и влиять на многие виды. Есть также несколько сопутствующих мероприятий для закрепления обучения.
Подходит для: Классы K – 5.
Дополнительные идеи см. в Упражнении № 44 “Водные чудеса” и Упражнение № 27 “Каждое дерево само по себе ” в Руководстве по экологическому обучению PLT PreK-8.
На уроках, посвященных загрязнению, учителя часто обсуждают, как оно влияет на изменение климата, и это отличное упражнение для изучения этой концепции с помощью осязания. Вы можете найти инструкции здесь.
По сути, это занятие включает в себя использование замороженного крема для бритья (в виде снега/ледников), блоков льда, бусинок и пластиковых животных для имитации полярной среды. Позвольте учащимся проводить время, играя самостоятельно со всем, что находится в окружающей среде. Через какое-то время все начинает таять. Эта деятельность ярко демонстрирует влияние таяния ледяных шапок и ледников. Далее может последовать обсуждение загрязнения и изменения климата. Имейте в виду: это занятие потребует небольшой очистки!
Подходит для: Классы K – 3
Дополнительные идеи см. в Занятии № 84 “Глобальный климат” в Руководстве PLT PreK-8 по экологическому образованию.
Планируете ли вы попробовать какое-либо из этих действий? Какими еще способами вы рассказываете своим ученикам о загрязнении? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Ребекка Рейнандез — консультант по маркетингу и коммуникациям и руководитель Spring Media Strategies, LLC. Она работала с некоммерческими организациями в течение последних 10 лет и в настоящее время сосредоточена на работе с экологическими организациями.