Экскурсия для дошкольников по пдд – . , – .

Картотека на тему: Целевые прогулки по ПДД

 

«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

 

   Цели:Закрепить знания правил дорожного движения.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и  подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход экскурсии: 

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

В:«Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток—это место, где пересекаются улицы или дороги».

В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно  назвать?»

Обобщение: «Площадь—незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой                                      И не едут никуда.

Встал на нашей мостовой,                                Не волнуется народ—

Быстро руку протянул,                                     Через улицу идет

Ловко палочкой взмахнул.                                  И стоит на мостовой

Вы видали? Вы видали?                                     Как волшебник постовой.

Все машины сразу встали!                               Все машины одному,

Дружно встали в три ряда,                             Подчиняются ему

В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой

стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

nsportal.ru

Мы по городу шагаем: экскурсия о правилах дорожного движения

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

В нашем детском саду работа по обучению дошкольников правилам поведения на дороге проходит в системе: еженедельно во время непосредственной образовательной деятельности по ПДД, ежедневно в совместной и самостоятельной деятельности детей, в группе организован уголок «Юный пешеход» с разнообразным дидактическим материалом и атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Кроме этого, мы обязательно проводим интересные тематические развлечения, беседы, обсуждения проблемных ситуаций, чтение художественной литературы. Особенно мы с детьми любим ходить на экскурсии, во время которых дошкольники закрепляют полученные знания на практике. Сценарий одной из таких экскурсий мы хотим предложить вашему вниманию.

Целью экскурсии было расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Дать представление о назначение остановки.

2. Закрепить представление о работе светофора, пешеходном переходе.

3. Формировать умение ориентироваться на улице города применяя знания дорожных знаков.

4. Познакомить с дорожными знаками с понятием перекресток, одностороннее движение, парковка.

5. Расширить знания об улице, дороге, тротуаре элементарных правилах передвижения по ним.

6. Учить детей общаться друг с другом.

7. Создать положительные эмоции от проведенной экскурсии.

Ход экскурсии

Воспитатель с детьми подходят к остановке.

Предлагает рассмотреть знак, который обозначает остановку (дети рассматривают знак и называют его).

Беседа о том, какой транспорт останавливается на остановке (автобус, маршрутка).

Воспитатель загадывает загадку:

«Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти» (светофор).

Беседа о значениях цветов светофора.

Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор. Обратите внимание, какой сейчас цвет горит? Посмотрите внимательно и скажите, соблюдают ли правила пешеходы?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Расскажите об обязанностях пешехода.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при отсутствии – по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Детям разрешается ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Воспитатель: а если светофора нет? Где должны пересекать проезжую часть пешеходы? (По пешеходному переходу).

Воспитатель: на какое животное похож пешеходный переход? (ответы детей)

Воспитатели с детьми переходят дорогу по пешеходному переходу. Дают объяснение зачем при переходе дороги нужны красные флажки.

Дети с воспитателем идут вдоль дороги, обращают внимание то, что они идут по тротуару, а машины едут по дороге. Рассматривают транспорт, едущий по дороге, дорожные знаки. Воспитатель дает название и значение этих знаков («проезда нет», «парковка», «пешеходный переход»). Дети рассматривают эти знаки.

В безопасном месте дети с воспитателем останавливаются

Воспитатель: сейчас я проверю, как вы запомнили правила дорожного движения. Я буду загадывать загадки. Слушайте внимательно.

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Грузы я возить привык,

Я тяжелый … (грузовик)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Воспитатель: Вот подошла к концу наша с вами экскурсия. И пожелаю всем без исключения знать и соблюдать правила дорожного движения. Запомнить дружно поспешим:

Есть тротуар для пешеходов,

Всё остальное – для машин!

И пешеходам на дорогу.

Нельзя беспечно выходить!

Всегда к печальному итогу

Ведёт привычка там бродить.

Но не везде через дорогу

Идти, способен пешеход.

Ему приходит на подмогу

Тут пешеходный переход!

И все обязаны дорогу

Мы только там переходить!

Запомни это очень строго,

Чтоб никому не навредить!

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями. Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!

io.nios.ru

Материал (средняя группа) по теме: “Экскурсия по ПДД”

Экскурсия по ПДД в средней группе «Б».

Задачи:

* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

* воспитывать грамотного пешехода.

Ход экскурсии:

Перед выходом с территории детского сада, воспитатель читает детям стихи-наказ:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада. Воспитатель ведёт их по пути следования заранее оговоренного маршрута, делая остановки возле знаков дорожного движения. Спрашивает детей, какой это знак, для чего он нужен и читает стихи про этот знак.

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено! »

«Подземный пешеходный переход»

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

«Осторожно, дети! »

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

В течение экскурсии, воспитатель загадывает детям загадки:

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Переход)

Чтобы я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

(Автомобиль)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(Остановка)

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёхглазка.

Всё мигает и мигает

Не на миг не засыпает.

(Светофор)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мы – шоферы! » (дети должны показывать движения) .

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,

вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от

себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» стирают капли: («дворники»)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шофёры хоть куда! (большой палец правой руки

вверх)

Стоп машина! Стоп мотор! (ногу согнуть в колене,

вытянуть)

Тормози скорей, шофёр! («утираем» лоб)

Когда группа детей достигает перекрёстка, воспитатель расспрашивает детей о правилах поведения на перекрёстке и о правильном переходе на другую сторону проезжей части, но если нет светофора, а у нас его нет, нужно помнить о нём всегда, затем воспитатель читает стихи:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

После перехода на другую часть проезжей части, в безопасном месте, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да и Нет»:

Быстрая в городе езда? – Да!

Правила знаешь движения? – Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? – Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? – Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? – Да!

— Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в садик, используя для перехода нерегулируемый пешеходный переход («Зебру») :

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни ты потом!

Отойдя на безопасное расстояние от дороги, воспитатель предлагает детям проверить, какие они внимательные и как хорошо они запомнили правила поведения на дороге: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте (когда надо) «Это я, это я, это все мои друзья».»

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я,)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет? (Это я,)

У кого терпенья нет

подождать зелёный свет? (Дети молчат)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Дети молчат)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я,)

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

nsportal.ru

Конспект целевой прогулки по ПДД “Экскурсия к перекрестку”

Цель:

Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.

Расширить знания об улице.

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Активизация словаря: регулируемый перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

– Приход к перекрестку;

– Беседа о правилах движения на улицах;

– Переход улицы по пешеходной дорожке;

– Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Новопавловске)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

– Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

– Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите – машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы?

– (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

– Перекресток.

– А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

– Улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход.

– Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

– Есть.

– А как вы его узнали?

– На нем нарисованы белые полоски.

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

– Да, ребята, на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

– Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

– Где мы будем идти по улице?

– По тротуару.

– А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

– Чтобы нас было видно при переходе через дорогу.

– Сейчас мы с вами пойдем к перекрестку.

Воспитатель:

– Ребята, куда мы пришли?

– На перекресток.

– Как перейти дорогу, где вам надо идти?

– По пешеходному переходу.

– Правильно, ребята, по пешеходному переходу. По этим полоскам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей.)

– Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор).

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Воспитатель:

– Перекресток, где есть светофор, называется регулируемым перекрестком.

(Хоровое и индивидуальное повторение словосочетания «регулируемый перекресток».)

Воспитатель показывает дорожный знак «Светофорное регулирование», рассказывает о нем.

Игра «Переходим улицу».

Закрепляются правила перехода улицы на регулируемом перекрестке.

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что научились переходить улицу на регулируемом перекрестке). Напоминает правила поведения на дорогах.

Перед переходом обязательно остановись.

Посмотри на светофор, дождись, когда загорится зеленый свет.

Загорелся зеленый свет – переходи.

Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходному переходу – по «зебре».

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 5 «Солнышко» города Новопавловска

конспект непосредственно образовательной деятельности

Подготовила

воспитатель

Гринько А.В.

kopilkaurokov.ru

Материал по окружающему миру на тему: Целевые прогулки по ПДД

«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

   Цели:Закрепить знания правил дорожного движения.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и  подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход экскурсии:  

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

В:«Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток—это место, где пересекаются улицы или дороги».

В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно  назвать?»

Обобщение: «Площадь—незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой                                      И не едут никуда.

Встал на нашей мостовой,                                Не волнуется народ—

Быстро руку протянул,                                     Через улицу идет

Ловко палочкой взмахнул.                                  И стоит на мостовой

Вы видали? Вы видали?                                     Как волшебник постовой.

Все машины сразу встали!                               Все машины одному,

Дружно встали в три ряда,                             Подчиняются ему

В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой

стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Экскурсия по правилам дорожного движения

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Цель:

  Научить детей безопасному поведению на улице.

Задачи:

 • Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

 • Ознакомить детей со знаками перехода.

 • Упражнять в переходе через улицу.

 • Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

 Активизировать словарь детей:

 Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

 Методические приемы:

 Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

 Ход экскурсии:

 В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

 «Дорожная азбука очень важна—

 Дорожная азбука всем нам нужна… »

 — Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?

 — Ответы детей.

 — Правильно «право».

 — Для чего это надо знать?

 — Ответы детей

 — Да, чтобы был порядок.

 — А теперь вспомните правила для пешеходов.

 –….

 — Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

 — По какой улице мы с вами идем?

 — По Гагарина

 Подойдя к месту экскурсии, воспитатель :

 — На какой улице мы находимся сейчас?

 — Улица Гагарина

 — С какой улицей пересекается улица Гагарина?

 — Улица Селивановская

 — Как называется место, где пересекаются две улицы?

 –Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.

 А как?

 — …

 — Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

 — Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

 Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.

— А теперь давайте с вами пройдем дальше по нашему перекрестку.  И что же мы видим?

— … .

— Правильно, это еще один пешеходный переход. Какой он и как называется?

— … .

 — Он обозначается указательным знаком «Наземный переход».

 Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

 — Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»

 — Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.

 — Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?

 — …

–Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу.

 –Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—

 — …. переходить дорогу нельзя.

 — Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »

 — А если загорается зеленый…

 — … можно переходить через улицу.

 — он говорит: «Проходите, путь открыт! »

 «Хоть, ребята, я и строг

 Все же на игру готов.

 Подмигну я правым глазом—

 Замираете вы разом.

 Подмигну зеленым глазом—

 Все шагаете вы разом.

 Кто внимательно идет,

 Тот в беду не попадет! »

 — Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

 При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги — направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

 — А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

 Попробуйте отгадать загадки:

 • «Стоят на дороге всем людям в подмогу

 Простые и сложные знаки… .»

 — Дорожные.

 • Этот знак такого рода

 Он на страже пешехода

 Переходим с куклой вместе

 Мы дорогу в этом месте

 О каком знаке рассказывается в стихотворении?

 –о пешеходном переходе…

 — Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

 «Вот теперь всем стало ясно,

 Что незнание опасно.

 Аварии возможны.

 Так будьте осторожны! »

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Цель:

  Научить детей безопасному поведению на улице.

Задачи:

 • Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

 • Ознакомить детей со знаками перехода.

 • Упражнять в переходе через улицу.

 • Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

 Активизировать словарь детей:

 Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

 Методические приемы:

 Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

 Ход экскурсии:

 В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

 «Дорожная азбука очень важна—

 Дорожная азбука всем нам нужна… »

 — Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?

 — Ответы детей.

 — Правильно «право».

 — Для чего это надо знать?

 — Ответы детей

 — Да, чтобы был порядок.

 — А теперь вспомните правила для пешеходов.

 –….

 — Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

 — По какой улице мы с вами идем?

 — По Митинской.

 Подойдя к месту экскурсии, воспитатель :

 — На какой улице мы находимся сейчас?

 — Улица Митинская.

 — С какой улицей пересекается улица Митинская?

 — Улица Дубравная

 — Как называется место, где пересекаются две улицы?

 — … .

 –Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.

 А как?

 — …

 — Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

 — Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

 Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.

 — ….

 –Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах – по наземным, надземным и подземным переходам. Как вы думаете, какой переход перед нами?

 — … .

— Почему он называется «Подземный пешеходный переход»?

— … .

— Он обозначается указательным знаком  «Подземный пешеходный переход».

— А теперь давайте с вами пройдем дальше по нашему перекрестку.  И что же мы видим?

— … .

— Правильно, это еще один пешеходный переход. Какой он и как называется?

— … .

 — Он обозначается указательным знаком «Наземный переход».

 Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

 — Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»

 — Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.

 — Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?

 — …

–Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу.

 –Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—

 — …. переходить дорогу нельзя.

 — Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »

 — А если загорается зеленый…

 — … можно переходить через улицу.

 — он говорит: «Проходите, путь открыт! »

 «Хоть, ребята, я и строг

 Все же на игру готов.

 Подмигну я правым глазом—

 Замираете вы разом.

 Подмигну зеленым глазом—

 Все шагаете вы разом.

 Кто внимательно идет,

 Тот в беду не попадет! »

 — Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

 При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги — направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

 — А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

 Попробуйте отгадать загадки:

 • «Стоят на дороге всем людям в подмогу

 Простые и сложные знаки… .»

 — Дорожные.

 • Этот знак такого рода

 Он на страже пешехода

 Переходим с куклой вместе

 Мы дорогу в этом месте

 О каком знаке рассказывается в стихотворении?

 –о пешеходном переходе…

 — Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

 «Вот теперь всем стало ясно,

 Что незнание опасно.

 Аварии возможны.

 Так будьте осторожны! »

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *