МБДОУ Погребской детский сад.
Педсовет №2
“Экологическое воспитание дошкольников”
Сценарий педсовета
19.12.2019г. Присутствовало 7 педагогов
Отсутствовало 0
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у ребёнка основ экологического
сознания, экологической культуры, реализации новых представлений об
универсальности и самоценности природы. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, повышать методический уровень, способствовать творческому поиску.
Форма: КТД.
Подготовка к педагогическому совету
1.Просмотр открытых прогулок по темам экологического воспитания.
2.Проведение тематического контроля «Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию».
3.Проведение диагностики педагогов по теме «Экологическое воспитание дошкольников».
4.Определение: повестки дня для предстоящего педагогического совета; плана подготовки воспитателей к предстоящему педагогическому совету; вопросов к анализу воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию и дискуссионного клуба; подготовка проекта решения педагогического совета.
Оформление: по обе стороны зала столы, у педагогов синие и зеленые галстуки (символизируют нашу зелёно-голубую планету).
Оборудование: цветная бумага (красная, зелёная), кубики (красные, синие), лукошко.
Повестка педсовета:
Ход педсовета
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас на нашем очередном педагогическом совете. Тема нашего педсовета «Экологическое воспитание дошкольников». Педсовет тематический, по одной из годовых задач «Развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений».
И для начала предлагаю поиграть и настроиться на работу.
Игра «Ассоциация»
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными
явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к себе, с чем или с кем вы себя ассоциируете (стихия, представитель флоры или фауны, предмет неживой природы).
А теперь познакомимся с повесткой педсовета:
В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».
Природа – источник красоты. Она прекрасна во все времена. Давайте вместе немного отдохнем и помечтаем (просмотр видео про природу). Если вы будете рассматривать фотослайды, картинки с изображением природы с детьми, то это благотворно скажется на психологическом состоянии ребенка, наполняя душу умиротворением и покоем. Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске, после сильного дождя… Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. Сегодня я приглашаю вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса, а также подвести итоги.
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
2. Рефлексия «Экологическое лукошко».
А сейчас я предлагаю провести игру «Экологическое лукошко».
Перед вами 2 ягодки, на красной напишите, что вам удалось реализовать в работе по экологическому воспитанию дошкольников? На зеленой постарайтесь кратко записать, какие минусы в вашей работе по экологическому воспитанию вы можете отметить?
Теперь соберём в экологическое лукошко спелую (красные листочки) и неспелую ягоду (зелёные листочки) и проанализируем (собираем в корзинку цветные листы, 4-5 анализируем).
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех людей экопроблемы и беспокоятся по их поводу. И наша задача: как донести до детей основы экологических знаний?
А теперь переходим к следующему пункту повестки.
3. Итоги тематического контроля «Экологическое воспитание дошкольников»
4. Игра-КТД (практическая работа).
Вот с такими результатами мы подошли к следующему пункту нашей повестки – игра КТД. Что это означает? (коллективная творческая деятельность). Правильно, мы постараемся рассмотреть некоторые моменты экологического воспитания и образования дошкольников через КТД. Принимать участие в КТД будут 2 команды «Зеленые», «Голубые», как вы думаете, почему выбраны такие названия-цвета?
А) Экологический синквейн
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
Синквейн – это один из приемов активизации познавательной деятельности.
Синквейн – это не способ проверки знаний, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе общения, изучения какой-то темы, её обсуждения проверить, что находится у вас на уровне ассоциаций.
Дидактический синквейн
1. Первая строка – тема синквейна, или заголовок, понятие заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2. Вторая строка – два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3. Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4. Четвертая строка – фраза их четырёх слов, несущая определенный смысл, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5. Пятая строка – одно слово – резюме, вывод, характеризующее суть предмета или объекта.
Команде «Голубых» составить синквейн к слову «Экология», а команде «Зеленых» к слову «Природа».
Пример:
1.Зима.
2.Снежная, морозная.
3.Радует, веселит, морозит.
4.Зима приносит незабываемое счастье.
5.Восторг.
1. Экология.
2.биологическая географическая.
3.изучает, исследует, рассматривает.
4.наука об окружающей среде.
5.взаимосвязь в природе.
1.Природа.
2.Чистая, всеобъемлющая.
3.Изучается, загрязняется, защищается.
4.Естественная среда обитания человека.
5.Жизнь.
Б) Составить план акции «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» – «Зеленым», «Берегите лес и его жителей от пожара!» – «Голубым».
Акция – это комплексные мероприятия, в которых задействованы различные методы работы с детьми.
В) Составить экологический плакат о воде «Вода – источник жизни. Берегите ее» – «Голубым», плакат о лесе «Лес – источник жизни. Берегите его» – «Зеленым» и защитить их (использовать вырезки из журналов и т.п.)
Г) Экологическое воспитание представлено в программах: «Детство», «Развитие», «Радуга», «Истоки», «Кроха» и др.
А знаете ли вы авторские программы по экологии? Соедините стрелками название программы с ее автором.
«Наш дом – природа» Н. Рыжова,
«Юный эколог» С.Н. Николаева,
«Тропинка в природу» В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова,
«Мы» Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова, ТА. Виноградова
«Мы земляне» А. Вересов
«Паутинка» Ж. Л. Васякиной-Новиковой
«Семицветик» В. И. и С. Г. Ашиковых
«Природа и художник» Т. А. Копцевой
5. Подведение итогов смотра-конкурса на лучший природный уголок.
6.Рефлексия «Поляна маков».
И подводя итоги нашего педсовета, проведём рефлексию «Поляна маков»
Педагоги кладут на стол кубик красного цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут кубик синего цвета – если нет.
• Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.
• Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.
• Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно, при этом развивают мыслительную деятельность дошкольников.
• Наблюдения за объектами природы вы интегрируете с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.
• Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.
• На вашем участке имеются кормушки.
• Вы с детьми летом собирали корм для птиц.
• На вашем участке есть скворечник.
• Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.
• В группе есть библиотечка книг о природе.
• Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.
• В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию.
Посмотрите, на нашу зелёно-голубую планету: я нисколько не сомневалась, что она будет вся в красных маках, красные фишки смотрятся, как яркие цветы на зелёно-голубых столах.
Меня очень радует преобладание красных фишек на ваших столах… Это положительные результаты в вашей работе.
7. Решение педсовета.
1.Продолжать вести работу по экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.
Ответственные: педагоги
Срок исполнения: постоянно
2. Продолжать регулярно использовать разнообразные формы и методы работы по воспитанию экологической культуры дошкольников (элементарное экспериментирование, опыты, наблюдения, походы, труд в природе, проектная деятельность и др.)
Ответственные: педагоги
Срок исполнения: постоянно.
3. Принимать участие в различных мероприятиях экологической направленности (конкурсы, акции, проекты и др.)
Ответственные: педагоги
Срок исполнения: 1 раз в квартал.
4. Подготовить консультативно-просветительский материал для родителей по экологическому воспитанию дошкольников (в папках-передвижках, стендах).
Ответственные: педагоги
Срок исполнения: до 20.02.2020г.
Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Задачи: вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания дошкольников и применять их в практической деятельности; выделить наиболее перспективные идеи в организации воспитательно—образовательной работы с детьми; создать в коллективе обстановку творческого поиска.
Форма проведения: тематический «Педагогическая мастерская»
Подготовка к педагогическому совету:
Оборудование: цветная бумага (красная, зелёная), глобус, лукошко.
Ход педсовета
Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!
тема педсовета: «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Педсовет тематический, по одной из годовых задач: Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС .
Повестка дня
1. Анализ выполнения решения предыдущего педагогического совета.
2. Деловая игра «Экологическое лукошко»
3. Итоги тематической проверки «Организация работы по экологическому воспитанию дошкольников»
4. «Педагогическая мастерская»: Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС (воспитатель Кухаренко Е.В.)
5.Решение педагогического совета .
1. Выполнение решений предыдущего педсовета (заведующий)
2.Старший воспитатель:
Земли, живущие народы –
Все мы от матери — природы.
Её беречь – наша задача,
И пусть поможет нам удача.
Повсюду чтоб цвели цветы,
И исполнялись все мечты.
И чтоб во все наши года,
Природу берегли всегда.
— Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы.
Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Сегодня я приглашаю вас поговорить о проблемах, которые возникают в процессе экологического воспитания детей, поделиться опытом и идеями для повышения эффективности образовательного процесса, а также подвести итоги.
Просмотр слайдов «Природа»
— Действительно красота живет повсюду. Научить видеть эту красоту, научить наблюдать природу, любить и уважать все живое: цветы, птицу, зверя, рыбу, защищать их, бережно относиться к ним- это главная задача экологического воспитания.
А сейчас я предлагаю провести рефлексию «Волшебная корзинка».
На красной части листочка напишите ответ на вопрос: Что же вам удалось реализовать в работе по экологическому воспитанию дошкольников?
— На зеленой части листочка постарайтесь кратко записать, какие минусы в вашей работе по экологическому воспитанию вы можете отметить?
Теперь соберём в экологическое лукошко спелую (красные листочки) и неспелую ягоду (зелёные листочки) и проанализируем., что нам удалось, а над чем еще предстоит работать.
Старший воспитатель собирает в корзинку цветные листы.
Анализ работы по экологическому воспитанию.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это как мы уже сказали только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой и грамотностью.
И я предлагаю вам провести деловую игру «Экологическая лукошко»
1. Что означает термин «Экология»?
Термин «экология» введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.
2. Проблемы экологии в мире, стране, посёлке.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем посёлке.
3. Что же такое экологическое воспитание?
– Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.
– Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т. д.
4. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А.В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.
6. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника.
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка.
7. В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения к природе; в чем берете вину на себя, как воспитатель.
Непонимание, любознательность и интерес познать, подражательность детей. Безразличие и не внимании к поведению детей. Отсутствие системы и целенаправленности работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.
Для выполнения следующего задания прошу разбиться на подгруппы .
Первая подгруппа «Молодые кадры»
Вторая подгруппа «Стажисты»
– Определите задачи экологического воспитания и запишите (дается лист бумаги)
– Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.
– Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы.
– Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.
-Задание команде «Молодые кадры». Назовите организованные формы работы по эковоспитанию и совместную деятельность воспитателя и детей.
Конкурс капитанов
-Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
– Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянико)
– Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
Из какого дерева делали пианино? (Ель)
– Провести подвижную игру природоведческого характера с соперниками
– Назовите детских писателей, воспевавших природу в своих произведениях.
А.С.Пушкин, В.Бианки, М. Пришвин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Сладков, Л. Толстой, К. Паустовский, Г. Снегирев и др.
С Анализом тематической проверки состояния воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию выступает старший воспитатель.
«Педагогическая мастерская»
Опыт работы воспитателя Кухаренко Е.В. «Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе»
Проект решения педагогического совета
1. Уделять должное внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.
Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели, специалисты.
2. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.
Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.
Давайте подведем итог педсовета используя. Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова.
Первая строка существительное
Вторая строка прилагательное
Третья строка глагол
Четвертая строка – афоризм.
Пятая строка –Ассоциация.
Европейская комиссия поддерживает усилия государств-членов ЕС по
В июне 2022 года Совет Европейского Союза (ЕС) принял Рекомендацию по обучению для зеленого перехода и устойчивого развития.
В этом политическом заявлении излагается, как устойчивость может быть интегрирована во все аспекты образования и обучения. Он призывает государства-члены
Рекомендация Совета дополняется рабочим документом персонала, в котором приводятся подробности и доказательства для Рекомендации, включая результаты общественных консультаций и примеры передового опыта со всей Европы.
Европейская комиссия поддерживает выполнение Рекомендации через специальную рабочую группу по устойчивому развитию в образовании. В число более 40 членов входят представители министерств образования (ЕС и стран-партнеров), социальных партнеров, НПО и международных организаций.
Группа опубликовала серию вводных документов и ключевых политических сообщений по таким темам, как устойчивость всей школы, учебная программа и компетенции, эффективная разработка политики и обучение учителей.
Европейская система компетенций в области устойчивого развития («GreenComp») была опубликована в январе 2022 года. Эта структура, переведенная на все официальные языки ЕС, может использоваться в образовательных и обучающих программах и политиках в формальная, неформальная и неформальная обстановка.
Структура определяет четыре группы компетенций, связанных с устойчивостью, которые должны быть приобретены учащимися всех возрастов. Каждая компетенция состоит из трех частей.
В 2023 году Комиссия создаст Сообщество практиков для объединения школ, исследователей, органов государственной власти и других органов с использованием новой системы компетенций.
Программа Erasmus+ на 2021–2027 годы уделяет особое внимание переходу к зеленой среде и устойчивости в образовании и обучении. Кроме того, защита окружающей среды, устойчивое развитие и борьба с изменением климата являются приоритетами для Европейского корпуса солидарности.
В ежегодной рабочей программе Erasmus+ на 2023 год приоритет отдается проектам по обеспечению устойчивости в школьном образовании, в том числе развитию компетенций и навыков в области устойчивого развития, содействию позитивным действиям в области устойчивого развития и преодолению экологической тревоги, поддержке наращивания потенциала учителей и общешкольным подходам к устойчивому развитию. .
Комиссия также проводит ряд исследований по экологическому образованию, в том числе по
Академия учителей Erasmus+ является флагманом текущей программы Erasmus+. Цель состоит в том, чтобы создать европейское партнерство поставщиков педагогического образования и обучения и повысить европейские и международные аспекты педагогического образования в Европе.
Три академии, открытые в 2022 году и работающие в течение трех лет, уделяют особое внимание вопросам устойчивого развития.
EduSTA создаст траектории обучения, на которых учителя смогут развивать и демонстрировать свои компетенции в области устойчивого образования с помощью цифровых значков.
Проект TAP-TS будет производить, тестировать и проверять пакеты ресурсов, касающихся устойчивости для школ и педагогического образования.
CLIMADEMY стремится помочь учителям лучше понять движущие силы изменения климата, последствия и варианты смягчения последствий и создаст сеть учителей по обучению вопросам изменения климата.
Sasaki рада сообщить, что Доу Чжан, содиректор ASLA шанхайского офиса Sasaki, будет повышен до члена Американского общества ландшафтных архитекторов (ASLA). Это звание является большой честью в профессии ландшафтного архитектора, и Чжан присоединяется к редкой группе из менее чем 1500 стипендиатов, избранных с момента основания ASLA в 1899 году.
Чжан был номинирован Бостонским отделением Американского общества ландшафтных архитекторов как лидер дизайна, который на протяжении десятилетий демонстрировал давнюю и новаторскую приверженность продвижению практики устойчивой ландшафтной архитектуры в Соединенных Штатах и Китае.
Чжан, показанная за работой в 2008 году, показывает лучшее от коллег, с которыми она работает.
Ее клиенты признают Чжан за ее способность плавно переключаться между видением и мелкими деталями для создания проектов, которые расширяют границы с точки зрения комплексного дизайна и устойчивого развития. «Доу — замечательный дизайнер. Раньше я работал с ней над проектами Центрального парка Цзядин, Подиума Сюхуэй, Парка и набережной Луцзяцзуй. Ее дизайн объединил гораздо более широкое видение с тщательно продуманными деталями при реализации сайта», — сказал Цзивэй Сунь, бывший мэр районов Цзядин, Сюйхуэй и Пудун в Шанхае, постоянный клиент Чжан.
Уже пятый год Шанхайский ландшафтный форум продолжает расти, привлекая сотни профессионалов
Чжан представляет на выставке Greenbuild 2019
Коллеги выражают признательность Чжан за ее руководящую роль в создании Шанхайского ландшафтного форума совместно с AECOM и SWA в 2017 году, который продолжает расти как важное профессиональное связующее звено для дизайнеров со всего мира, практикующих в Китае. «Доу был движущей силой и главным сторонником установления более тесных связей с Американским обществом ландшафтных архитекторов», — сказал Ли Паркс, директор и руководитель ландшафтной практики AECOM в Шанхае.
Чжан в 2012 году просматривает чертежи в шанхайском офисе
.«Для меня большая честь стать членом ASLA в этом году. Ландшафтная архитектура — это такая всеобъемлющая профессия, которая объединяет многие части искусственной среды и связывает их с природой. Его влияние на место может быть преображающим», — подумала Чжан, услышав новости о ее возвышении до товарища. «Профессия открыла мне гораздо более широкие горизонты за пределами проектных площадок. Двигаясь вперед, я буду продолжать стремиться к достижению новых высот и воспитывать новое поколение профессионалов. Я искренне надеюсь, что, как и сама профессия, я смогу использовать свои проекты, чтобы стимулировать изменения в нашей среде и обществе».
«Эта профессия открыла мне гораздо более широкие горизонты за пределами строительных площадок… Я искренне надеюсь, что, как и сама профессия, я смогу использовать свои проекты, чтобы стимулировать изменения в нашей среде и обществе».
Доу Чжан
Чжан вместе с коллегами из Сасаки Марком Доусоном, FASLA, Юй Чжу и Чжицин Юй в городе Чунли-Тайцзы, на строительной площадке Зимних Олимпийских игр 2022 года
«На протяжении всей своей блестящей карьеры Доу была активным сторонником влияния ландшафтной архитектуры на местные сообщества и ее ценности для общества в целом», — говорит Майкл Гроув, FASLA, заведующий кафедрой ландшафтной архитектуры, гражданского строительства и экологии. «Ее неустанные усилия по организации ландшафтных архитекторов в Китае вокруг профессионального дискурса и ее лоббирование признания китайского отделения ASLA являются свидетельством ее самоотверженности и влияния. Проектная работа Доу также говорит сама за себя, и ее признание в качестве научного сотрудника является заслуженным достижением».
Сасаки присоединяется к ASLA и поздравляет Доу Чжан со значительным и заслуженным признанием ее огромного вклада в область ландшафтной архитектуры.
Выросшая в Сиане, Китай, городе с богатой историей, Чжан провела свое детство у величественных городских стен Сианя и руин королевского сада, датируемого 700 годом нашей эры. Контекстное понимание сайта, которое она научилась ценить из истории Сианя, оказало большое влияние на ее карьеру дизайнера. Она всегда мотивирована искать вдохновение в географических регионах сайта, а также в его эволюции с течением времени.
Серьезное архитектурное образование Чжан в Тяньцзиньском университете заложило прочную основу для ее способностей к пространственной композиции, а также китайских принципов генерального планирования, таких как фэн-шуй. Продолжая свое образование по ландшафтной программе в Университете Массачусетса в Амхерсте, Чжан получила всестороннее образование в области ландшафтной архитектуры.
После выпуска в 1998 году Чжан начала свою карьеру ландшафтного архитектора в офисе Сасаки в Уотертауне. В ранние годы она строила большие общественные парки в Соединенных Штатах, прежде чем переключиться на государственные и частные проекты по планированию и дизайну в Китае. Она развила в себе остроту пространственных масштабов, мастерство применения материалов, тщательное изучение деталей дизайна, пристальное внимание к экологической устойчивости и глубокое сочувствие к общественному благополучию и равенству. Под влиянием междисциплинарной рабочей культуры фирмы и ее собственного опыта ее работа по ландшафтному дизайну открыла новые горизонты, что побудило ее более целостно рассматривать как проектную площадку, так и места за ее пределами в своей работе.
После разработки крупнейшего строительного проекта Sasaki в Китае, Центрального парка Цзядин, Чжан сыграл ключевую роль в создании офиса Sasaki в Шанхае в 2012 году, что сильно отличается от практики других международных и местных фирм в Китае. Сосредоточив внимание на целостности дизайна с креативностью, устойчивостью и качеством строительства, офис возглавил эволюцию ландшафтной практики в стране. Исключительная дизайнерская работа Чжана позволила офису установить долгосрочные отношения с крупными муниципалитетами Китая, такими как Шанхай и Гуанчжоу, а также с первоклассными разработчиками в стране, включая Vanke, China Resources и OCT Group, и это лишь некоторые из них.
Для Чжан устойчивость — это принцип, выходящий за рамки технологий. Речь также идет о культурной преемственности, социальной справедливости, экономическом росте и будущем человеческого общества. Ее дизайн взлетно-посадочной полосы Xuhui был первым проектом, получившим сертификат SITES в материковом Китае, и теперь Sasaki считается ведущей фирмой в продвижении устойчивого дизайна.
Совершенство дизайна и экологичность работы Чжана принесли Sasaki Shanghai множество региональных, национальных и международных наград. Совсем недавно Чжан был отмечен наградой за лидерство Совета по экологическому строительству США (USGBC).
Я благодарен своим наставникам как в школе, так и на работе. Их дизайнерские идеи и забота о профессии способствовали моему профессиональному росту в последние десятилетия.
Кроме того, я благодарен своим талантливым коллегам, с которыми мне посчастливилось работать. Их вдохновение и поддержка были неотъемлемой частью каждого шага к моему успеху.
Я также благодарен своим клиентам, которые доверились моим дизайнерским возможностям и суждениям. Мое дизайнерское видение могло воплотиться в жизнь только с их поддержкой.
Наконец, я очень благодарен своим родителям и своей семье. Без их неустанной поддержки моей карьеры я не смог бы добиться того, что имею сегодня.