№ п/п | Наименование праздника | Вид деятельности | Содержание деятельности |
1 | 20 сентября – Международный день туризма | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Беседа «День туриста», викторина «Весёлое путешествие» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Составление рассказов «Что запомнилось в походе?». | ||
Изобразительная | Рисование «Экологические знаки» | ||
Двигательная, игровая | Спортивное развлечение «Юные туристы» | ||
Взаимодействие с родителями | Памятка «Что взять с собой в поход» | ||
2 | 4 октября – Всемирный день защиты животных | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Беседа «Животные нашего края»,. Рассматривание Красной книги Республики Татарстан, иллюстраций, энциклопедий. |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение А. Куприн «Слон», В. Дмитриева «Малыш и Жучка», Л. Толстой «Лев и собачка», С. Чёрный «Волк». Просмотр мультфильмов о животных | ||
Изобразительная | Рисование «Моё любимое животное», создание панорамы из оригами «Животные мира» | ||
Двигательная, игровая | Д/и «Кто, где живёт?», «Чьи детки», «Зоологическое лото» | ||
Взаимодействие с родителями | Экскурсия в зоопарк. Конкурс агиток «Берегите животных!». Участие в создании экологических игровых макетов. | ||
3 | 11 ноября – Международный день энергосбережения | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр презентации «От лучины до лампочки». Беседа «Откуда взялся электрический ток», «Опасно: ток!» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Загадывание загадок об электрических приборах, пословицы и поговорки о свете. Просмотр мультфильмов из мультсериалов «Фиксики», «Аркадий Паровозов» | ||
Изобразительная | Рисование «Наши помощники – электроприборы» | ||
Двигательная, игровая | М/п игра «Ток бежит по проводам», п/и «Автодром» | ||
Взаимодействие с родителями | Листовка «Экономим электроэнергию – бережём планету!». Акция «Собираем отслужившие батарейки» | ||
4 | 12 ноября – Синичкин день | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр компьютерной презентации «Синички. Какие они?». Наблюдение «Чем питаются синички». |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Сочинение описательных рассказов о синице. Чтение Е. Ильин «Синица», В. Бианки «Синичкин календарь». Ситуативный разговор «Дети – друзья птиц». | ||
Изобразительная | Рисование «Синица», барельефная лепка «Наша синичка – птичка-невеличка!» | ||
Двигательная, игровая | П/и «Птицы в гнёздышках», «Перелёт птиц», д/и «Четвертый – лишний», «Чьё жилище» | ||
Взаимодействие с родителями | Конкурс кормушек «Птичья столовая», буклет «Берегите птиц» | ||
5 | 30 ноября – Международный день домашних животных | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Презентация «Собаки на службе человека». Рассматривание энциклопедии «Домашние животные» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение А. Алиш «Коза и баран», К. Ушинский «Слепая лошадь». Составление книжки-малышки с рассказами о домашних животных. | ||
Изобразительная | Рисование «Наши четвероногие друзья», оригами «Собака», лепка «Мой друг» | ||
Двигательная, игровая | П/и «Лохматый пёс», «Лошадки», «Спутанные кони», с/р игра «Ветеринарная клиника». Макет «Бабушкино подворье» | ||
Взаимодействие с родителями | Фотовыставка «У меня живёт питомец», консультации «Мы в ответе, за тех, кого приручили» | ||
6 | 11 января – Международный день заповедников и национальных парков | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Экологическая экспедиция в ближайший парк. Просмотр видеофильма «Заповедники Татарстана», рассматривание альбомов, иллюстраций. Посадка семян туи. |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение С. Есенин «Белая берёза», просмотр мультфильма «Почему деревья болеют». Встреча с работниками лестничества. | ||
Изобразительная | Рисование «Зимний лес», аппликация «Животные Красной книги» | ||
Двигательная, игровая | Хоровод «Мы на луг ходили», п/и «Волк и зайцы». Игра-путешествие «В гостях у Берендея» | ||
Взаимодействие с родителями | Буклет «Заповедными тропами родного края» | ||
7 | 1 марта – Всемирный день кошек | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Показ презентации «Усатые – полосатые», Рассматривание картинок кошек разных пород |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение Л. Толстой «Котёнок», А. Седугин «Как Артёмка спас котёнка», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» | ||
Изобразительная | Рисование тычком «Лапки – царапки», лепка «Кошка с котятами» | ||
Двигательная, игровая | П/и «Кошка и мышки», «Котята и щенята», татарская игра «Кисонька» | ||
Взаимодействие с родителями | Экскурсия на выставку кошек. Акция сбора корма для питомцев, проживающих в приюте | ||
8 | 3 марта – Всемирный день дикой природы | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Интеллектуально-познавательная викторина «Знатоки природы». Рассматривание экознаков «Правила поведения в природе». |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Татарская сказка «Глупый волк», русская сказка «Зимовье зверей», сказки В. Бианки, Е. Чарушина, К. Паустовского | ||
Изобразительная | Лепка «Животные жарких стран», рисование «Наша природа» | ||
Двигательная, игровая | П/и «Медведь и пчёлы», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», д/и «Кто где живет?» | ||
Взаимодействие с родителями | «Памятка защитника природы», экологический десант | ||
9 | 21 марта – Международный день леса | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Рассматривание гербария, иллюстраций, открыток. Беседа «Почему случаются лесные пожары», видеосюжет «Лес – лёгкие планеты» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Загадывание загадок, сочинение сказок «О чём думают берёза и ель». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». | ||
Изобразительная | Рисование «Лес-лесочек» | ||
Двигательная, игровая | Игра-викторина «Деревья наших лесов». Развлечение «В гостях у Лесовичка». | ||
Взаимодействие с родителями | Сбор макулатуры «Соберём бумагу – сбережём лес!» | ||
10 | 22 марта – Всемирный день водных ресурсов (День воды) | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр компьютерной презентации «Круговорот воды в природе», опыты с водой, фильтрация воды, экскурсия к водоёму |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Рассказ воспитателя «Секреты воды», «Вода в природе». Чтение экологических сказок о воде. Составление рассказов и сказок о дожде, реке. | ||
Изобразительная | Рисование «Рыбки в аквариуме», коллаж «Для чего нужна вода» | ||
Двигательная, игровая | Игра-соревнование «очистим речку», п/и «Солнышко и дождик», «Ходит капелька по кругу», «Море волнуется…», «Караси и щука» | ||
Взаимодействие с родителями | Конкурс плакатов «Берегите воду», поездка к роднику, опыты с водой | ||
11 | 1 апреля – Международный день птиц | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Просмотр видеофильма «Перелётные птицы», составление описательных рассказов «Мы друзья пернатых» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение М. Горький «Воробьишко», А. Пушкин «Птичка», В. Бианки «Чей нос лучше?» Драматизация «Птичий базар» | ||
Изобразительная | Рисование «Птица», аппликация «Чудесная птица», коллективная лепка «На кормушке» | ||
Двигательная, игровая | Развлечение «Карга боткасы» – «Грачиная каша», хоровод «Жаворонок» | ||
Взаимодействие с родителями | Изготовление и развешивание скворечников на территории детского сада и парка | ||
12 | 19 апреля – День подснежника | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Видеоролик «Вот расцвёл подснежник», рассматривание иллюстраций первых весенних цветов |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Чтение Е. Благинина «Подснежник» | ||
Изобразительная | Рисование «Подснежник», оригами «Цветок» | ||
Двигательная, игровая | Танцевальная импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского. Д/и «Угадай цветок по описанию», «Составь букет», с/р игра «Магазин цветов». | ||
Взаимодействие с родителями | Экологическая акция «Защищаем первоцветы» | ||
13 | 22 апреля – Всемирный день Земли | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Компьютерная презентация «Человек – часть природы». Беседа-раздумье «Чем мы можем помочь нашей планете?» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение экологических сказок Н. Рыжовой, И. Соколов-Микитов «Соль земли». | ||
Изобразительная | Рисование «Дом под крышей головой», лепка «Лесные жители» | ||
Двигательная, игровая | П/и «Мы пришли с тобой в лесок», экологический праздник «День Земли» | ||
Взаимодействие с родителями | Оформление стенда «День Земли», конкурс плакатов «Берегите природу» | ||
14 | 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Беседа «Что такое окружающая среда?», «Как вести себя в природе», экскурсия по экологической тропе, экологическая акция «Очистим парк от мусора» |
Восприятие художественной литературы, коммуникативная | Чтение Ф. Зариф «Родник», С. Гильмутдинова «Одуванчик», Г. Сибгатова «Молодое дерево» | ||
Изобразительная | Рисование «Полевые цветы», | ||
Двигательная, игровая | П/и «Ручеёк», д/и «Мешочек ощущений», «С какого дерева детки» | ||
Взаимодействие с родителями | Информационный стенд «Экология и мы» Конкурс экологических газет «Чистый город» |
nsportal.ru
Актуальность проекта очень велика в современное время для педагога дошкольного образования. В основу проекта легла рубрика «Календарь знаменательных событий и памятных дат» журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» с подборкой международных и российских праздников. В мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения.
Для реализации данного проекта были выбраны те праздники, которые непосредственно связаны с вопросами экологического образования детей.
Проблема: Ознакомление детей старшего возраста с экологическими праздниками.
Классификация проекта
Цели:
Задачи по образовательным областям:
Образовательные области:
Познание:
1. Познакомить детей с экологическими праздниками.
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о природе.
3. Воспитывать культуру поведения на природе.
4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Социализация:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Безопасность
1. Передавать детям знания о правилах безопасности на природе.
2. Формировать навыки безопасного поведения на природе у детей через практическую деятельность.
Коммуникация
1. Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественная литература
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество
1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
2. Развивать детское творчество
Этапы достижения целей:
I этап — подготовительный. (январь – февраль). Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий для реализации проекта.
II этап – основной. (март – октябрь). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
III этап – заключительный (ноябрь). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Ожидаемый результат:
При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:
Дальнейшее развитие проекта:
Автор: Кикеева Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Вьюнский детский сад», с. Вьюны, Колыванский район, Новосибирская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
“Жить счастливо и жить в согласии с природой – одно и то же”Луций Анней Сенека (младший) (около 4 века до н.э. – 65 н.э.) древнеримский философ, писатель, драматург и политик.
Январь
Впервые День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы.
11 января для этого выбрано не случайно. В этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник – Баргузинский.Сегодня в стране 100 заповедников и 35 национальных парков, они занимают около 3% площади России.
Февраль
Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение преимущественно в качестве мест обитания водоплавающих птиц, была подписана 2 февраля 1971 г . в г. Рамсаре (Иран), и с тех пор носит название Рамсарской конвенции.
Одним из основных условий присоединения к Рамсарской конвенции является создание хотя бы одного Рамсарского угодья на своей территории. Выбор территории осуществляется по сложной системе критериев. Угодья, объявленные государством Рамсарскими, заносятся Секретариатом Конвенции в Список водно-болотных угодий международного значения. Информация о состоянии этих объектов содержится в базе данных Международного бюро по сохранению водно-болотных угодий и постоянно обновляется.
В настоящее время к Рамсарской конвенции присоединилось 144 государств, а общее число Рамсарских угодий превысило 1400 с общей площадью 122 млн. га.
Правительством СССР в 1975г. было объявлено 12 водно-болотных угодий, имеющих международное значение, из которых три находились на территории РСФСР. В сентябре 1994г. соответствующим постановлением Правительства РФ международный статус был подтвержден для трех существовавших ранее угодий и предан еще 32 участкам. Таким образом, этим постановлением было провозглашено 35 водно-болотных угодий, площадь которых составляет 10,7 млн. га. Расположены они в 21 субъекте Российской Федерации.
Праздник был основан в 1970 году сенатором США штата Висконсинт Г. Нельсоном (Gaylord Nelson) и с тех пор ежегодно отмечается во многих странах.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.
День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.Этот день был установлен 22 февраля 1993 года по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (резолюция 47/193 от 22 февраля 1993 г.
Всемирный День воды призван привлечь внимание общественности к состоянию водных объектов и проблемам, связанным с их восстановлением и охраной; задуматься о роли воды в жизни каждого человека на Земле; привлечь внимание к проблемам нехватки питьевой воды, необходимости сохранения и рационального использования водных ресурсов, принимать необходимые меры для решения проблемы снабжения населения питьевой водой.
Апрель
“Марш Парков” – международный праздник, цель которого – привлечь внимание общественности к проблемам окружающей среды, сохранению уникальных природных ландшафтов, комплексов и объектов.
Акция Марш Парков (“March for Parks”) приурочена ко Дню Земли (22 апреля) и ежегодно проводится в апреле во многих странах мира.В 1995 году “Марш Парков” впервые состоялся на территории бывшего Советского Союза. 20 заповедников и национальных парков выступили организаторами этого мероприятия в различных регионах Российской Федерации, а общее количество участников составило свыше 5 000 человек. В 1996 году география “Марша Парков” расширилась – локальные мероприятия проводились более чем в 120 местах, а количество людей всех возрастов и различных занятий – от школьников, студентов и учащихся до журналистов, представителей административных властей и предпринимателей, принявших в них участие, превысило 70–100 тысяч. В этот год к празднованию “Марша Парков” присоединились Украина и Туркменистан.
Обычно День Земли празднуется 22 апреля. Но
многие отмечают также Неделю Земли или Месяц Земли. На самом деле, каждый день
должен стать Днем Земли! Вот уже более 30 лет во многих странах отмечается День
Земли. И если в праздновании первого Дня Земли в 1970 году приняло участие 20
миллионов человек, то спустя 20 лет их число возросло в десять раз.
Май
“Каждая страна имеет свою национальную реку. Россия имеет Волгу
– самую большую реку в Европе, царицу наших рек, – и я поспешилпоклониться ее величеству реке Волге!”
Александр Дюма.Впервые День Волги прошел в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008». Затем к празднованию присоединились и другие регионов России. Среди них Волгоградская, Астраханская, Ярославская, Самарская области, Республика Татарстан.
Праздник призван привлечь внимание властей и общественности к проблеме сохранения реки, которая является не только национальной гордостью страны, но и ценным стратегическим природным ресурсом. Однако активная хозяйственная деятельность человека ведет к загрязнению и обмелению Волги. Виной тому – использование химических удобрений для повышения урожайности сельхозугодий, большое количество промышленных предприятий на берегах реки, каскад гидроэлектростанций и другие «следы цивилизации». Одно из истинно русских природных чудес – великаянародом. Волга-матушка – так ласково ее называют не только в России.
Ежегодно 22 мая отмечается Международный день биологического разнообразия (International Day for Biological Diversity). И сегодня в разных регионах планеты биологическое разнообразие продолжает сокращаться, а экологическое равновесие подвергается изменениям. Около 60% экологической системы деградирует или используется безрассудно, что ведет к потере биологического разнообразия и тяжелым последствиям, которые в ближайшие 50 лет могут усугубиться.
Основная задача Международного дня биологического разнообразия – привлечь внимание общественности к проблемам сокращения численности представителей животного и растительного мира.День принятия Конвенции о биологическом разнообразии – 22 мая – был провозглашен Международным днем биологического разнообразия совсем недавно, 20 декабря 2000 года. Ранее этот день отмечался 29 декабря. В 2000 году Конференция участников Конвенции на ее пятом заседании рекомендовала изменить эту дату, чтобы привлечь больше внимания к этому мероприятию.
Июнь
Опустынивание – глобальная экологическая и
социально-экономическая проблема.
Июль
Сентябрь
В 1994 году Генеральная Ассамблея провозгласила 16 сентября Международным днем охраны озонового слоя. День установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой в 1987 году.
Государствам предлагалось посвятить этот день пропаганде деятельности в соответствии с задачами и целями, изложенными в Монреальском протоколе и поправках к нему. Озоновый слой, этот тонкий газовый щит, защищает Землю от губительного воздействия определенной доли солнечной радиации, способствуя тем самым сохранению жизни на планете.Проблема сохранения озонового слоя, защищающего все живое на Земле от пагубного воздействия ультрафиолетового излучения, относится к числу первостепенных для всех стран мира. Девиз Международного дня охраны озонового слоя: “Сохрани небо: защити себя – защити озоновый слой”.
Защита стратосферного озонового слоя явилась важной международной инициативой, задачи которой были отражены в Венской конвенции “Об охране озонового слоя”. Сегодня к Венской конвенции присоединилось уже 173 государства.
Целью данного праздника во всем мире является
привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к
проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Традиционно День моря проводится в
детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей,
рассказывающих подрастающему поколению о богатстве подводного мира, о пользе
морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля
может сделать для их сохранения.
Октябрь
Дата 4 октября была выбрана не случайно – это “день ангела” и одновременно день смерти святого Франциска Ассизского /1182-1226/. Легендарный отшельник, живший в средневековой Италии, почитается не только как основатель ордена францисканцев, но и как покровитель и защитник животных. Недаром на множестве полотен Возрождения святой Франциск изображен в окружении лесных зверей и птиц.
В последнее время 3 вида животных исчезают с лица Земли каждый час; 70 видов флоры и фауны планеты исчезают ежедневно; 1/4 всех видов флоры и фауны планеты перестанут существовать в ближайшее время; мы используем 70% мирового запаса рыбы, что превышает возможности его естественного восстановления; 35% всех видов морских животных бесследно исчезли с лица Земли; каждую секунду на Земле исчезают более 1,5 гектаров девственных лесов, а всего истреблено более 65% девственных лесов, являющихся место обитанием многих видов флоры и фауны; на планете ежегодно исчезают около 17 млн. гектаров леса; 34 тысячи видов растений и животных внесены в список CITES – Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения; ежегодно в мире уничтожается 36 тысяч видов диких растений; за последние 25 лет биологическое
разнообразие Земли сократилось на 1/3.
Ноябрь
Декабрь
Ежегодно отмечаемый 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом служит делу укрепления организованных усилий по борьбе с пандемией ВИЧ-инфекции и СПИДа, распространяющейся по всем регионам мира. Организованные усилия направлены на укрепление общественной поддержки программ профилактики распространения ВИЧ/СПИД, на организацию обучения и предоставления информации по всем аспектам ВИЧ/СПИД.
samdetbib4.blogspot.com
***
Не ворчи, мой кот-мурлыка,
В неподвижном полусне:
Без тебя темно и дико
В нашей стороне;
Без тебя все та же печка,
Те же окна, как вчера,
Те же двери, та же свечка,
И опять хандра…
А.Фет
«Без кота — и жизнь не та!» Многие народы установили национальные дни чествования самых близких человеку домашних животных — кошек. Так, в США кошек чествуют 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля, а в России — 1 марта.
По сравнению с собакой кошка совсем недавно стала домашним животным. Человек приручил ее, когда ему понадобилось охранять урожай зерна от мышей. Ученые считают, что именно в Древнем Египте примерно 5 тысяч лет назад люди впервые попытались уговорить кошку «сотрудничать» с ними. В Древнем Египте кошка стала священным животным, охранительницей урожая и домашнего очага. У египтян была богиня радости и плодородия Баст, которую изображали в виде женщины с головой кошки. В Древнем Риме кошка служила символом независимости. Кошку часто изображали рядом с богиней Либертас. Не случайно вождь восставших рабов Спартак поместил бронзовое изображение кошки на боевое знамя своих отрядов.
Примерно к X в. кошка появляется в Западной Европе и считается там большой редкостью. Человека, убившего кошку, уже не казнили, но подвергали штрафу: заставляли отдать потерпевшему овцу, ягненка или такое количество пшеницы, которое хватило бы, чтобы полностью засыпать убитую кошку, подвешенную над землёй за хвост. Тело в таком положении сильно вытягивается, и зерна приходилось отдавать много. Кошки постепенно расселялись по странам Западной Европы, потому что люди все больше нуждались в защите от грызунов.
В России, как говорят историки, кошки упоминаются в летописях с XIII века, тогда же в русских народных сказках появляется легендарный Кот-баюн. Он помощник не только по хозяйству, но и в ратных делах: может наслать на врагов крепкий сон или даже поразить их насмерть. Это его изобразил Александр Сергеевич Пушкин в образе кота, который «все ходит по цепи кругом». Вначале кошки были на Руси животными редкими и дорогими, потом становятся довольно популярны. В XVI веке право держать кошку получают простые люди. Появляется много пословиц, поговорок, прибауток и т.д. про котов и кошек.
Стоит понять, чем же кошки отличаются от других животных. Во-первых, кошки – единственные существа, способные жить рядом с человеком и ощущать себя равными ему. Именно по этой причине заслужить уважение кошки непросто – для этого нужно не только кормить ее, холить и лелеять, но еще и относиться к ней с уважением.
Во-вторых, силовых методов воспитания и жесткой дрессировки кошки не приемлют. Хозяин кошки должен спокойно воспринимать капризы своей питомицы (кстати, более капризны именно кошки, а не коты) и свободно идти на контакт со своим пушистым другом. Приказывать кошкам и котам категорически нельзя – нужно лишь поощрять их хорошее поведение и гладить за ухом или в области подбородка.
В-третьих, стоит вспомнить знаменитую фразу, выражающую философию этих умных животных: «Если человек кормит меня, значит, я – Бог». Кроме того, в фелинологии объясняется вся сущность «характера» кошек: с этими животными нельзя играть в «принеси палку», как с собаками, ведь «кошка не считает себя обязанной выполнять глупые приказы человека».
Афонькин, С.Ю. Кошки / С.Ю.Афонькин – СПб.:ББК, 2011. – 96 с.: ил.
Хоботов, Т. Загадки кошек /Т.Хоботов //Филя. – 2011. — № 3. – С.1-3.
Волдинер, Н. Наши друзья кошки /Н.Волдинер //Лазурь. – 2012. — №4. – С.16-18
Кошки мира: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.koshkimira.ru/
prishvina.cbstolstoy.ru
Всем большой привет! На связи Евгения Климкович! А знаете ли вы, когда нужно поздравлять с праздником белого медведя? А когда дарить подарки тигру? Не знаете? Сейчас мы это исправим! Блог «ШколаЛа» представляет вашему вниманию актуальный экологический календарь природы с официальными датами, краткими объяснениями и красивыми картинками!
Отмечать этот день начали в 1997 году. А почему именно 11 января? Дело в том, что 11 января 1916 года в России был создан первый заповедник. Он существует до сих пор, называется Баргузинский, находится в Бурятии, располагается на восточном побережье озера Байкал. А создали его для того, чтобы сохранить Баргузинского соболя и других животных Байкала.
Этот старейший заповедник нашей страны является частью «заповедного ожерелья» России. А всего на сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается более 100 заповедников и 35 национальных парков.
Второе название — День Кита. Отмечается во всем мире 19 февраля. Направлен на защиту не только китов, а вообще всех морских млекопитающих и животных живущих в морях и океанах. Учрежден день кита в 1986 году, когда начал действовать запрет на убийство китов и продажу китового мяса.
В настоящее время охотиться на китов и других животных моря разрешено только аборигенам, живущим на берегах морей и океанов. Этим людям китовое мясо необходимо для жизни. Но, к сожалению, существуют еще и браконьеры. Они продолжают убивать китов, не смотря на все запреты, чем наносят непоправимый урон природе.
Этот день 27 февраля отмечают люди на всей планете для того, чтобы привлечь внимание общества к проблемам этих огромных белоснежных животных. Полярные медведи считаются самыми большими сухопутными животными на земле. Рост белого медведя может достигать 1,5 метров, а длина 3 метров. Интересно, что под белой шерстью медведя скрывается очень темная кожа.
Обитают полярные медведи на северном плюсе нашей планеты. Они прекрасно чувствуют себя при температуре -45…50 градусов. Белые медведи занесены в Красную книгу, но это не останавливает браконьеров, которые продолжают на них охотиться. На сегодняшний день полярные медведи находятся на грани вымирания. Они нуждаются в защите всего человечества.
Бельки – это детеныши тюленя. Очаровательные безобидные создания, одетые в прекрасные белые шубки. И именно из-за этих красивых шубок бельков и убивают. Погибают сотни тысяч детенышей в год.
Ежегодно 15 марта по всему миру проходят акции протеста в защиту бельков. Долгое время в России была официально разрешена охота на детенышей тюленя из-за их ценного меха. К счастью, в феврале 2009 года в Российской Федерации было запрещено истребление бельков, но этот запрет не коснулся взрослых тюленей. А для браконьеров, как обычно, закон не писан. И бельки продолжают умирать, а неравнодушные люди продолжают бороться.
Дата была установлена в 1971 году. Леса – это легкие нашей планеты. Если разделить все леса земли на 5 равных частей, то одна часть – это леса, которые растут на территории нашей страны. И если с ними что-нибудь произойдет, то будет плохо не только нам, но и всей планете.
Леса регулируют температуру на Земле, очищают воздух, производят кислород, дают приют многим видам животных. Их нужно беречь. Большое количество лесов погибает по вине человека. Им угрожают пожары, загрязнение почвы, бездумная вырубка деревьев. О том, что лес – это одно из главных наших природных богатств нужно помнить всегда, а не только 21 марта.
В России отмечается с 1995 года.
Вода – самый ценный ресурс природы! Если бы не было воды на земле, то и жизни бы здесь не было. Человек без воды жить не может, да и сам он на 2/3 из воды и состоит. 22 марта экологи напоминают людям о том, что воду необходимо беречь, не расходовать ее попусту, и не загрязнять.
Когда питьевая вода течет из крана в неограниченных количествах, понять ее ценность трудно. Но ученые подсчитали, что к 25-му году этого века дефицит воды будут испытывать около 3 млрд. человек, так как запасы воды на планете истощаются очень быстрыми темпами.
Дата отмечается с 22 марта 1986 года. Балтийское море это водный коридор, который связывает Россию, Азию и Европу. Нужно сказать, что коридор очень грязный. Огромные количества загрязняющих веществ поступают в акваторию благодаря коммунальным стокам городов, сбросам отходов промышленными предприятиями, эксплуатации морского транспорта, аварийным разливам нефти.
Все это приводит к гибели морских обитателей и разрастанию вредных токсичных сине-зеленых водорослей, которые делают воду мутной и загрязняют береговую линию. Воды в Балтийском море обновляются очень медленно, и негативное воздействие на него человека может стать бомбой замедленного действия.
В СССР день птиц отмечался с 1927 года. Но в 60-х годах 20 века эта традиция прервалась и возродилась уже в России в 1999 году. В нашей стране к птицам всегда относились очень бережно. Возвращение перелетных птиц наши предки считали праздником, даже пекли по этому поводу жаворонков из теста.
1 апреля в Международный день птиц принято развешивать скворечники и кормушки для пернатых друзей. На сегодняшний день – это не единственный, но самый известный «птичий» праздник в нашей стране.
Зародился этот праздник в 1984 году в Великобритании, где к подснежникам относятся с большим почтением и считают их защитой от разных неприятных происшествий. Каждый британец старается окружить свой дом подснежниками. Потом этот красивый праздник переняли жители многих других государств. Они отмечают его ежегодно 19 апреля.
Интересно, что у цветка, который мы знаем под именем «подснежник», есть и другие названия. Например, немцы называют его «снежный колокольчик», болгары – «задира», англичане – «снежная капля», а чехи – просто «снежинка». Подснежники символизируют собой начало весны и наступление тепла. Подснежники занесены в Красную книгу России. Их нельзя срывать на букеты или для продажи. А тот, кто покупает подснежники у браконьеров, способствует их уничтожению.
Вообще, у нашей планеты два праздника. Еще один «День Земли» отмечают 20 марта, он имеет миротворческую направленность. А 22 апреля повышенное внимание обращают на экологические проблемы планеты. В России отмечают День Земли с 1992 года.
Земля – это наш общий дом! Очень глупо мусорить в доме, взрывать его и обижать тех, кто так же как и люди в нем живет. К сожалению, не все это понимают. 22 апреля ученые всего мира собираются за круглым столом, чтобы обсудить экологические проблемы планеты и найти пути их решения. Ну а обычные люди выходят на субботники, занимаются уборкой и озеленением территории.
Этот праздник возник в 1994 году. Он был создан для того, чтобы привлечь внимание людей к возможностям солнечной энергии. В Европе 3 мая проводятся мероприятия, направленные на демонстрацию ее применения. Ученые считают, что за энергией солнца будущее. Она дешевая и экологичная. Это вам не топливо, которое нужно сначала добыть, а потом еще и сжечь, а следовательно, загрязнить окружающую среду.
Этот праздник был учрежден в 2008 году в знак уважения к Волге-Матушке. Он широко отмечается в городах, расположенных на берегах этой самой большой реки нашей страны. 20 мая в городах устраиваются благотворительные концерты, проходят ярмарки, выставки работ художников.
Но главной целью «Дня Волги» является вовсе не веселье, а привлечение внимания общественности к экологическим проблемам реки. Люди выходят на субботники и очищают от загрязнений береговую зону. Проводятся различные познавательно-развлекательные мероприятия для детей.
Раньше этот день отмечался 29 декабря. Но из-за того, что внимание людей в последние дни года приковано к другим праздникам (Новому Году и Рождеству), было решено перенести его на другой день, а именно на 22 мая. Этот день посвящен всем, кто живет на земле или растет на ней. Отмечать его начали в 2001 году.
Биологическое разнообразие на нашей планете постоянно сокращается. Многие виды животных, рыб, насекомых, растений потеряны навсегда, а другие находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение любого вида флоры и фауны может нарушить экологический баланс на планете и привести к катастрофе.
Праздник появился в 2000 году по инициативе Общества защиты черепах. Он отмечается во многих странах мира. Черепахи – ровесницы динозавров. Они живут на земле уже 220 млн. лет. Они пережили даже ледниковый период, но теперь могут быть уничтожены по вине человека.
23 мая активисты-экологи пытаются привлечь внимание к проблемам этих удивительных животных, добиться запрета на использование предметов быта, сделанных из панциря черепахи и на использование мяса черепах в качестве пищи.
На Алтае этот праздник отмечают ежегодно 26 мая начиная с 2010 года. С его помощью зоозащитники хотят донести до каждого информацию о том, что количество снежных барсов сокращается. В настоящее время этих красивых кошек в России насчитывается всего 200.
Снежные барсы занесены в Красную Книгу, охотится на них строго запрещено. Но браконьеров это не останавливает, их привлекает красивая шкура зверей. Для того, чтобы сохранить снежного барса как вид, люди выращивают животных в неволе, в условиях зоопарков.
Этот день был учрежден в 1972 году. Он отмечается во всем мире. Это очень важная дата. Загрязнение окружающей среды набирает обороты с каждым днем и становится угрозой для существования человечества. И либо с загрязнением покончат люди, либо оно покончит с ними.
5 июня принято проводить разные мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, на охрану природы. То, насколько чистыми будут воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, еда, которую едим, зависит не только от крупных промышленных предприятий или природоохранных организаций, но и от каждого человека живущего на планете Земля.
70 % земной поверхности – это и есть мировой океан, который сегодня так же страдает от жизнедеятельности людей. Океаны подвергаются и прямому загрязнению, когда в их воды скидывается мусор или разливается нефть, и загрязнению через атмосферные осадки. Страдают животные и растения, для которых океан является домом.
8 июня по всему миру проходит огромное количество акций, направленных на оглашение проблемы океанов, на их защиту. Проводятся выставки, семинары, конференции, фестивали.
Опустынивание – это одна из самых серьезных опасностей угрожающих человечеству. Оно приводит к исчезновению 24 миллиардов тонн плодородных земель в год. С этой проблемой сталкиваются жители Африки. Из-за засухи они не могут вести сельское хозяйство и испытывают недостаток питьевой воды. Поэтому вынуждены покидать свои родные земли и переселяться на новые места.
В России проблема опустынивания и засухи наблюдается в Республике Калмыкия. Если с опустыниванием не бороться, то на месте зеленых лугов скоро появятся жаркие пустыни.
Свой праздник у тигров появился в 2010 году. 29 июля тигры, которые живут в зоопарках, получают усиленный паек, а в условиях дикой природы поддержку зоозащитников, которые собирают средства на решение тигриных проблем. А проблемы у тигров такие же, как и у снежных барсов. Они исчезают! Этому способствуют вырубка лесов, добыча полезных ископаемых и действия браконьеров. Тигры занесены в Красную книгу и нуждаются в нашей защите.
А на Дальнем Востоке России есть свой день тигра. Он отмечается 25 сентября.
6 августа 1945 года на нашей планете произошла ужасная трагедия. Соединенные Штаты Америки сбросили ядерную бомбу на город Хиросима, который находится в Японии. Взрыв был такой силы, что большая часть города была разрушена. Погибли и пропали без вести более 200 тысяч человек. Еще 200 тысяч мирных граждан подверглись радиоактивному облучению и навсегда потеряли свое здоровье.
С тех пор 6 августа считается днем Хиросимы. Люди по всему миру проводят акции, направленные на запрещение применения ядерного оружия. А в самой Хиросиме проходит церемония памяти и проводится «Марш Мира» под лозунгом «Нет войне и ядерному оружию!»
Байкал – это самое древнее озеро на нашей планете. Ученые считают, что ему уже более 25 млн. лет. А еще оно самое глубокое и самое чистое! У озера даже есть свой праздник, который отмечается ежегодно во второе воскресение сентября.
Байкал – это огромный запас пресной воды. Если всю воду, которая находится в озере разделить на всех людей, живущих сейчас на земле, то ее хватит на 40 лет. Байкал – это настоящий подарок природы и беречь этот подарок нужно как зеницу ока.
Эта дата официально установлена в 1994 году. Представители 36 стран, в том числе и России, подписали документ, который подтвердил их согласие на снижение производства веществ разрушающих озоновый слой Земли.
Озоновый слой для нашей планеты, как щит для рыцаря. Он защищает Землю и всех, кто на ней живет от разрушительного воздействия солнечной радиации. Он окутывает планету, как тонкое газовое покрывало. К сожалению, в этом защитном покрывале стали появляться дыры. Первую озоновую дыру ученые обнаружили над Антарктидой в 80-е годы прошлого века.
Если озоновый слой исчезнет, то и жизнь на земле прекратится. Поэтому очень важно проводить мероприятия по его защите постоянно, а не только 16 сентября.
Только задумайтесь: «Каждый час на земле безвозвратно исчезает 3 вида животных». Такие данные опубликовал Всемирный фонд дикой природы. Это 72 вида в сутки! Просто кошмар! И исчезают они по вине человека.
Амурский тигр, шимпанзе, дельфин, жираф, коала, африканский слон, павлин, зебра, все эти животные могут пропасть навсегда, если мы о них не позаботимся. И это далеко не полный список. Поэтому очень важно каждому человеку принимать участие в акциях, направленных на защиту животных, проходящих 4 октября.
31 октября 1991 года шесть стран, а именно Россия, Болгария, Украина, Грузия, Турция и Румыния договорились, что будут защищать Черное море. Защищать его удивительную экосистему.
В последний день второго месяца осени в этих странах проходят мероприятия направленные на привлечение внимания мирового сообщества к проблемам Черного моря. А проблемы все те же: загрязнение и неумеренный вылов рыбы. Каждый желающий может принять участие в выставках, видеопоказах, конкурсах и викторинах. К участию в таких мероприятиях обязательно привлекают и школьников. Ведь именно от них зависит, каким будет наше Черное море в будущем.
Этот праздник появился в России по инициативе Союза охраны птиц. Он не случайно отмечается 12 ноября. Примерно в это время люди готовятся к встрече с птицами, которые зимуют в наших краях. А это и синицы, и снегири, и щеглы, и сойки, и др.
В этот день принято готовить для птиц кормушки и угощения, «синичкины лакомства», например, несоленое сало. Зимующие птицы наверняка скажут свое птичье спасибо за такую человеческую доброту.
О нем очень подробно рассказали трое очаровательных маленьких школьниц. Смотрите видео)
И на сегодня это все! Надеюсь, что информация будет вам полезна и пригодится для детей при подготовке проектов и плакатов по экологии.
Также в рубрике «Плакаты для школы» найдете идеи для плакатов по математике и русскому языку.
Желаю вам всего доброго!
Школьникам отличной и интересной учебы!
До новых встреч!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
shkolala.ru
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль | Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций Коммуникативная Восприятие художественной литературы Изобразительная Музыкальная Игровая Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентации | *Беседа «Овощи и фрукты» * Беседа « Домашние животные» * Работа с лэпбуком «Времена года» * К.Чуковский «Мойдодыр»; * Ю.Дмитриев «Дети всякие бывают. Цыплята и воробьята. Утята и цыплята». * Лепка «Листик рябины»; * Рисование «Грибы» Выставка «Осенние фантазии» * Музыка Д. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева «Осенняя песенка» * Дидактические игры: «Узнай по вкусу, что лежит в волшебном мешочке», «Найди такой же листочек» * Прогулка « Рябина и рябинка – это один вид растений» * Сбор листьев и растений для гербария * Мультфильмы «Даша путешественница» * Презентации: «Животный мир России» * Беседа «Подготовка диких зверей к зиме» * Беседа «Земля – наш общий дом» * Работа с лэпбуком «Перелётные и зимующие птицы России» * Н.Сладков «Жалейкин и лягушка», «Жалейкин и дятел» * Лепка «Овощи и фрукты для друзей Незнайки». * Аппликация « Деревья осенью» * Русские народные песни и мелодии «Осенью». * Музыка Ю. Чичкова, слова И.Мазнина «Осень» * Подвижные игры: «Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись» * Дидактические игры: «Третий лишний», «Мойдодыр», «Кто живет в лесу?» * Трудовое занятие «Способы ухода за комнатными растениями» *Видеоролик «Осень» * Презентация «Перелётные птицы» * Беседа «Зима полна серебра» * Рассматривание картинок « Как живут растения зимой» * Работа с лэпбуком «Деревья» * К,Д,Ушинский «Проказы старухи – зимы» * В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» * Аппликация « Кормушки для птиц » * Рисование « Зимняя ёлка» * Русская народная песня «Кисонька-мурысонька», * Музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой «Зима прошла» *Д/игра «Когда это бывает?», «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает» * Вода – помощница. Опыты с водой, снегом. * Посадка лука в уголке природы. *Мультфильмы «Мальчик и Земля», «Маша и медведь», *Видео ролик «Синица» * Беседа «Вода нужна всем » * Беседа «Синичкин календарь» * А. Яшин «Покормите птиц» * Г.Скребицкий «Четыре художника». *Рисование « Снежинки» *Лепка «Снеговик» * Музыка П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» * Музыка О. Берта, слова В. Антоновой «Снежинки» *Дидактические игры: «Кто, чем питается», «Кто как кричит?», «Назови детенышей» * Прогулка «Наблюдение за воробьем и синицей» *Опыт «Воздух невидимка» * Презентация «Пернатые друзья» * Мультфильм «Однажды в лесу» * Беседа « Птицы наши пернатые друзья » * Ситуативная беседа «Как зимуют звери в лесу» *Вечер зимних загадок и отгадок * Б.Заходер «Про всех на свете» *Рисование «Следы на снегу» *Аппликация «Цветик семицветик» *А. Вивальди «Зима», «Февраль. Масленица» цикла «Времена года» П. И. Чайковский *Дидактические игры: «На бабушкином дворе», «Хорошо – плохо» * Месячник «Птицы – наши друзья». * Опыты «Разноцветные льдинки» * Видео ролик «Зима» * Ситуативная беседа « Весна – красна » * Беседа «Удивительный лес. Жизнь диких зверей весной» * Работа с лэпбуком «Мир дикой природы Сибири» * Е.Чарушин «Утка с утятами» *Чтение стихов о весне * Рисование «Весенние сосульки» * Лепка « Сосульки» * Русские народные песни и мелодии: Как у наших у ворот», «Кукушечка», «Паучок», «Гуси» * Музыка М. Красева, слова Н. Френкель «Дождик» *Дидактические игры: «На птичьем дворе», «Птичка – невеличка», «Ручеёк». * Проект «Огород на окне» * Наблюдение за веточками берёзы в вазе *Видеоролик «Весна» Мультфильм: «Рыжая кошка» «Про всех на свете» * Беседа « Как всё живое растет?» * Ситуативная беседа « Как узнать растение (дерево, куст, траву)» * Н.Некрасова отрывок из поэмы «Дед Мазай и зайцы». * М.А.Кузнецова, А.С. Резникова «Сказание о лекарственных растениях». *Аппликация «Скворечник» * Рисование «Капельки» * Русские народные песни и мелодии «Ах ты, берёза» * Музыка Ю. Матвеева, слова А. Блока « Зайчик» *Дидактические игры «Что создано природой, а что человеком», «Найди пару» *Экспериментальная деятельность с землёй * Посадка фасоли *Мультфильм: «Приключения кузнечика» * Презентации:«Пернатые друзья» «Природа в опасности» – 22 апреля день земли * Беседа «Таинственный мир насекомых » * Викторина «Дикие животные» * В,Бианки «Как муравьишка домой спешил» *Энциклопедия «Живая природа» *Рисование « Весенние цветы» * Лепка «Рыбки» * Музыка М. Щеглова, слова народные «Две тетери» * Музыка Н. Потоловского, слова народные «Жук» *Дидактические игры: «Огонь друг и враг», «Да или нет», «Что за птица» * Прогулка «Травушка – муравушка» * Опыты с бумагой *Мультфильмы: « На лесной тропе», «Клад» *Работа с лэпбуком «Цветы» *Беседа «Значение воздуха для человека» *Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. *Г.С.Скребицкий«На пороге весны» *Рисование «Ромашки» *Аппликация «Божья коровка» * Музыка Э. Грига «Бабочка» * Музыка М. Глинки «Жаворонок» *Дидактические игры: «Какого растения не стало?» * Прогулка « Кто такие насекомые?» * Озеленение участков детского сада * Опыты с песком * Презентации: «Животные жарких стран», «Эти забавные букашки» *Мультфильм «Это совсем не про это» *Беседа «Морские обитатели» *Беседа «Бережём природу от пожара» *С.Соколов-Микитов «Сойки» *Н.Павлова «Мать-и-мачеха» *Лепка «Мухоморы» *Рисование «Травушка-муравушка» * Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова «Птенчики» *Игры – забавы * Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что происходит в природе» * Прополка цветника. *Экскурсия в берёзовую рощу *Презентация: «Растительный мир», *Мультфильм: «Бабочка», «Сказка о белой льдинки. | Картинки, наглядные пособия. Лэпбук. Книги данных авторов Альбомные листы, краски, кисточки, пластилин, доска для лепки Магнитофон Дидактический материал Корзинка Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Наглядный материал Лэпбук Книги данных авторов Пластилин, досточки, стеки, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Маски животных, Дидактический материал. Лейки, грабельки, тряпочки (для протирания листьев). Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Картинки «Зима», «Растения зимой», лэпбук. Художественная литература данных авторов. Иллюстрации по произведениям. Цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. Гуашь, кисточки, палитра, альбомные листы. Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Дидактический материал, картинки домашних животных. Пластиковые стаканчики, ложечки, сахар, соль, земля, семена лука. Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Наглядные пособия по теме бесед Художественная литература данных авторов. Цветная бумага, гуашь, кисточки, баночки для воды, пластилин, досточки, стеки. Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Карточки, дидактический материал Корм для птиц, пакетик (целофановый), верёвочка Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Наглядные картинки птиц, картинки диких животных Художественная литература. Цветная бумага, клей ПВА, тряпочки, клееёнки, гуашь, кисточки, баночки для воды. Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Наглядные картинки, Настольная игра «Ферма» Корм для птиц, краски гуашь, формочки для льда Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Наглядные картинки, плакат «Времена года», дикие животные (фигурки) лэпбук Художественная литература данных авторов Цветная бумага, гуашь, кисточки, баночки для воды, пластилин, досточки, стеки. Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Наглядный материал, дидактические пособия Земля, семена, лейки, грабельки, Веточки берёзы Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Наглядные картинки, плакат «Деревья и кустарники» Художественная литература данных авторов, иллюстрации к произведениям Цветная бумага, клей ПВА, тряпочки, клееёнки, восковые мелки, альбомные листы Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Наглядный и дидактический материал Земля, семена, лопатка, грабельки, лейки Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Наглядные картинки, набор диких животных, Телевизор, флеш носители. Энциклопедия, художественная литература данных авторов Альбомные листы, печатки, гуашь, кисточки, баночки для воды, пластилин, досточки, стеки. Магнитофон, телевизор, флеш носитель. Наглядные картинки, плакат Лупа, бумага, вода Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Лэпбук, наглядный материал Художественная литература данных авторов Цветная бумага, клей ПВА, тряпочки, клееёнки, восковые мелки, альбомные листы Магнитофон, телевизор, флеш носитель. Дидактический материал Лупа, рассада цветов, песок, вода Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Наглядные картинки, плакат «Пожарная безопасность» Художественная литература данных авторов Альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки для воды, пластилин, досточки, стеки Телевизор, экран, проектор, флеш носители. Маски, дидактический материал Перчатки, вёдра, Телевизор, экран, проектор, флеш носители. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Дети Родители Педагог ДО Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Педагог ДО Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Педагог ДО Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Педагог ДО Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Педагог ДО Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Педагог До Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Педагог До Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Педагог ДО Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Педагог До Музыкальный руководитель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
nsportal.ru
educontest.net