Что такое системный блок 2 класс информатика – План-конспект урока информатики во 2-м классе. Тема: “Компьютер”

План-конспект урока информатики во 2-м классе. Тема: “Компьютер”

Слайд 1 (см. презентацию)

Цели:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения
  • Сформировать представление о классификации ЭВМ;
  • Ввести понятие компьютер и его основных частей;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.

Слайд 2

Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютеры, кроссворд, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие.

Учитель.

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,

И друг другу помогать.

Слайд 3

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Ответ – тема урока.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Ответ: Компьютер.

Слайд 4

Учитель.

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Тема нашего урока: “Компьютер”.

А теперь давайте попробуем вспомнить, где применяется компьютер и чем помогает людям.

Слайд 5

 

В ходе диалога анализируются и обобщаются ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах, школах и т.п. Учитель.

Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

Слайд 6

Всё началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Ещё около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства, что явилось первой дошедшей до нас попыткой решить указанную задачу. Первую же действующую суммирующую машину построил в 1642 г. Блез Паскаль – знаменитый французский физик, математик, инженер. Его 8-разрядная машина сохранилась до наших дней.

Слайд 7

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Слайд 8

Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с производительностью 1 млн. операций в секунду.

Слайд 9

Посмотрите, как выглядели первые компьютеры

Слайд 10

 

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

Слайд 11

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.

Слайд 12

Чем же отличаются ПК друг от друга?

Настольные ПК

Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

Слайд 13

Портативные компьютеры

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

Слайд 14

Карманные модели

называют “интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

Слайд 15

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Слайд 16

Учитель

Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).

Слайд 17

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из чего же состоит компьютер? Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. (Приложение 1) 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

Слайд 18

Разберём каждое устройство отдельно.

Системный блок, звуковые колонки.

Системный блок – это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Слайд 19

Монитор

Монитор компьютера – это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют – устройство вывода.

Слайд 20

А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь.

Загадка!

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

Слайд 21

Компьютерная мышь

Мышь – устройство ввода информации в компьютер. Мышь – это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Слайд 22

Клавиатура – устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера – близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Слайд 23

Учитель

Пришло время разгадать кроссворд, который лежит у вас на парте. Этот же кроссворд изображён на интерактивной доске. (Приложение 2). Ответы ученики записывают в свои кроссворды. Учитель вызывает по одному ученику к интерактивной доске для записи правильных ответов. Учитель помогает.

Слайд 24

Учитель

Итак, подведём итоги нашего урока.

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
Познакомились с историей создания вычислительной техники;
классификацией ЭВМ;
познакомились с устройством компьютера; решали кроссворд.

И ответили на главный вопрос:

Для чего сегодня нам нужен компьютер?

Слайд 25

Объявляются оценки за урок, домашнее задание.

Домашнее задание.

Придумай свою весёлую историю про компьютер или про одно устройство.

Учитель

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Слайд 26

Используемая литература

  • Информатика в играх и задачах. А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова – М, ООО “Баласс”, 2010г.
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text
  • ttp://ru.wikipedia.org/wiki/;
  • ttp://yandex.ru/yandsearch?text=;
  • http://www.metod-kopilka.ru/page-5.html
  • http://kinderinf.narod.ru/inf.htm
  • http://zanimatika.narod.ru/Book8.htm

urok.1sept.ru

Презентация к уроку по информатике (2 класс) на тему: Компьютер и его части

Презентация к уроку по учебному предмету «Информатика» во 2-ом классе на тему: «Компьютер и его части»

Слайд 2

Миша подарил Маше универсальный прибор для получения информации Как называется этот прибор?

Слайд 3

Назови устройства и узнай тему урока. Тема урока: «Компьютер и его части».

Слайд 4

Что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? Для чего нужен компьютер?

Слайд 5

Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Из чего же состоит компьютер?

Слайд 6

. Если открыть системный блок, можно увидеть процессор и компьютерную память

Слайд 7

Процессор -мозг компьютера, предназначен для выполнения вычислений, обработки информации (текста, рисунков, звука…) и управления работой компьютера.

Слайд 8

Память компьютера служит для хранения информации.

Слайд 9

Монитор – устройство, которое служит для вывода информации на экран

Слайд 10

Клавиатура – устройство, которое служит для ввода информации.

Слайд 11

Мышь – дополнительное устройство. которое помогает управлять компьютером.

Слайд 12

Что произойдёт, если у системы убрать какую-либо часть? Если у системы убрать какую-либо часть, то она не будет работать.

Слайд 13

Кроме основных устройств к компьютеру можно подключать много дополнительных, которые необходимы для работы с разными видами информации. Принтер – служит для вывода различной информации на бумагу. Существует три типа принтеров: матричный, струйный и лазерный . Сканер – служит для ввода текстовой и графической информации в память компьютера. Существует два типа сканеров: ручной и планшетный.

Слайд 15

Первые компьютеры

Слайд 16

Современные модели компьютеров: планшетный

Слайд 17

Современные модели компьютеров: моноблоки

Слайд 18

Для чего нужен компьютер? для работы или увлечения для поиска информации для хранения, обработки и передачи информации для обучения для досуга, развлечения для общения для покупок через интернет для платежей

Слайд 19

К__мпьютер – это с__стема, состоящая из отд__льных св__занных частей. Компьютер сл__жит для п__лучения, хр__нения, обр__ботки и п__редачи информац__и. о и у о а а е и Вставь пропущенные буквы и запомни главное: я е

Слайд 20

Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру! Техника безопасности при работе с компьютером

Слайд 21

Компьютер боится грязи! Пыль оседает на устройствах, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя.

Слайд 22

Компьютер – не столовая ! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.

Слайд 23

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

Слайд 24

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.

Слайд 25

До новых встреч.

nsportal.ru

Урок информатики во 2 классе “Устройство компьютера”

Урок составлен со всеми требованиями по ФГОС. Описаны основные устройства ПК.

Клавиатура предназначена для ввода в компьютер данных и команд, предписывающих компьютеру выполнять определенные действия (например, чисел, текстов).

Монитор предназначен для вывода на экран числовых, текстовых и графических данных (например рисунков и фотографии).

Принтер предназначен для вывода данных из компьютера на бумагу.

Сканер предназначен для вывода данных в компьютер.

Мышь предназначена для работы с графическими данными (изображениями), а так же позволяет выбирать команды из  предъявленного набора на экране монитора.

Колонки предназначены для вывода звуков (музыки, человеческого голоса и т.д.)

Устройства компьютера связаны между собой через Системный блок, в котором расположены: процессор, оперативная  (внутренняя) память, различные дисковые устройства, блок электропитания, вентилятор для охлаждения, встроенный динамик для воспроизведения звуков и др.

Во время работы компьютера все программы и данные, необходимые для его работы, помещаются в оперативную память.

Процессор управляет всеми устройствами компьютера, выполняет программу и обрабатывает данные, находящиеся в оперативной памяти. После отключения ком-ра содержимое оперативной памяти теряется. Чтобы хранить нужные программы и данные, их записывают во внешнюю память: на жесткий магнитный диск, дискету или лазерный диск.  Существуют также устройства, предназначенные для передачи данных на расстояние – это модем и сетевые устройства.     

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики во 2 классе “Устройство компьютера”»

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по информатике и икт на тему: урок по информатике 2 класс «Компьютер и его части»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

(в мин)

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас на уроке информатики.

Учитель:

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать (слайд 1)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Личностные УУД:

–  формирование навыков самоорганизации

2

Постановка учебной задачи

а) Актуализация знаний.

Работа с учебником с. 33 (вопросы) (слайд 2)

1.Какие источники и какие приемники звуковой информации можно встретить на улице?

2.Информацию, каких видов человек получает с помощью своих чувств?

3. Назови источники и приемники информации?

– посмотри, послушай сигналы, ответь на вопросы (слайд 3)

Ребята, скажите какие озера вы знаете в Республике  Алтай?

– какие сигналы ты можешь воспринимать летом у озера в нашей Республике Алтай? (слайд 4)

-какую информацию ты воспринимаешь, когда слышишь, видишь? (слайд 5)

-ты принимаешь тактильную информацию, когда слышишь? (слайд 6)

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них:

  1. Петух, поющий на рассвете, когда летит комар, а приемниками это учитель который объясняет тему, диктор который передает прогноз погоды.
  2. Зрительная информация с помощью органов зрения – глаза. Слуховая (звуковая) информация – это то, что мы слышим. Вкусовая информация – это то, что мы ощущаем языком. Осязательная (тактильная) информация – это то, что мы ощущаем кожей. Обонятельная информация – это то, что мы ощущаем носом.
  3. Лес, радуга, хлеб, солнце  – это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации

В Республике Алтай очень много озер: Телецкое озеро, озеро Ая, Каракольское озеро, озеро Киндыктыкуль

  1. Лес, радуга, хлеб, солнце  – это источники информации. Поющий соловей – все, кто слышат соловья, -приемниками информации. Учитель рассказывает на уроке интересную историю – ученики, которые слушали- приемниками информации.

 Слушают звуки, отвечают на вопросы:

-крик утки, кваканье лягушки, стрекот кузнечика, стук дятла;

– звуковую, зрительную;

6

Коммуникативные  УУД:

– умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

– умение кратко формулировать мысль

– умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

Личностные УУД:

–  умение слушать и выделять главное, запоминать

– формирование умения формулировать мысль

– развитие речи

– формирование способностей анализа высказываний.

б) Создание проблемной ситуации.

Формулирование темы урока

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?(слайд7)

Из чего же состоит наш компьютер?

Молодцы! Верно! А теперь, узнаем  тему нашего урока.

( слайд 8)

Отвечают  компьютер.

Компьютер состоит из клавиатуры, мыши, колонки, принтер, экран и системный блок.

Обучающиеся  называют тему урока «Компьютер и его части».

Формулируют цель данного урока:

– узнать, из каких частей состоит компьютер

3

Регулятивные УУД:

– умение ставить  учебную задачу

3

«Открытие» детьми нового

Просмотр презентации «Из чего состоит компьютер» (слайд 9), просмотр видеоролика, ответы на вопросы:

– что компьютер умеет? (слайд 10-12)

-что у компьютера внутри?

(слайд 13)

– что случиться, если убрать одну часть? (слайд 14)

Какие  устройства видны на слайде?

А одни устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор.

У каждой части компьютера свое назначение:

Назначение клавиатуры?

Правильно! Клавиатура служит для ввода информации.

А мышь?

А память?

Как вы думаете, для чего предназначен процессор?

Если поставить рядом процессор, клавиатура, память, мышь и монитор,- это будет компьютер?

Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют:

-работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять;

-процессор, память;

-перестанет работать

Это клавиатура, монитор, мышь и системный блок.

Клавиатура служит для ввода текста и цифр.

Управлять компьютером.

Хранить информацию.

Обрабатывать информацию.

Нет, а это просто отдельные устройства.

8

Познавательные УУД:

– развитие навыков исследования;

Формулирование главных выводов урока

Прежде чем сделать вывод, давайте отгадаем загадки.

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.

Имя ей … По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?».

На столе он перед нами,

на него направлен взор,
подчиняется программе,

носит имя… (слайд 15)

Вставь пропущенные буквы и прочитай самое важное (слайд 16)

Клавиатура

Мышка

Системный блок

Монитор

Читают, вставляют буквы, анализируют прочитанное.

3

Личностные УУД:

– формирование грамотности при письме

4

Физминутка

Электронная физминутка для глаз (слайд 17)

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

Дети отдыхают выполняя физминутку

5

Первичное закрепление учебного материала

  1. Выполнение заданий

Работа в тетради

страница 21 выполним №1.

№2  выполняют самостоятельно.

№3 (взаимопроверка)

С. 24  Работа со словарем

Один ученик читает задание с места и комментирует свой ответ.

Рабочие инструменты: пила

Инструменты для работы с информацией: счет, калькулятор и компьютер.

Графическая информация: мышь, системный блок, клавиатура, монитор.

Текстовая информация: корешок, обложка и страница.

Системный блок- это мозг компьютера.

Клавиатура – служит для ввода информации.

Монитор – служит для вывода информации.

Мышь- помогает управляет компьютером.

8

Коммуникативные  УУД:

– умение слушать и исправлять ошибки других 

Личностные УУД:

– формирование навыков письма

– развитие логического мышления

  1. Компьютерный практикум

Перед тем как начать практическую часть, что вы должны знать по технике безопасности в кабинете информатики.

Все ученики получают по рисунку с изображением основных устройств компьютера. Надо записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь. Затем дать возможность учащимся исправить ошибки.(слайд 18)

 Нельзя трогать компьютер и его комплектующие, а также провода без указания учителя. Запрещается класть посторонние предметы на монитор и клавиатуру. Если возникли какие-то проблемы, сразу обратиться к учителю за помощью.

Работают Microsoft Office Word

10

Регулятивные УУД:

– формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

– умение работать в группах

6

Запись домашнего задания.

Итоги урока. Рефлексия.

Знать основные узлы компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом. Откройте дневники запишите дом. задания.

П. 5.  Т. стр.  23   № 4,5

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что  мы с вами сегодня успели сделать:

Напомните мне их.

-Что было трудно?

-Какие задания понравилось выполнять?

– Кому было легко и интересно на занятии.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Работа с дневниками

  • Разгадывали загадки. Повторили пройденный материал.
  • Познакомились с основными устройствам компьютера.
  • Физкультминутка. Отдохнули.
  • На практике поработали с клавиатурой

( клавишами ввода данных), практически освоили работу с мышью (один щелчок).

4

Личностные УУД:

–  формирование навыков самоорганизации

– формирование навыков письма

– развитие самооценки

nsportal.ru

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР – Основные составляющие компьютера. Начальные навыки работы за компьютером – Ступеньки к информатике 2 класс – А.В. Ломаковская – Информатика 2 класс

Раздел 2 Основные составляющие компьютера. Начальные навыки работы за компьютером

 

 

4 ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР

 

На следующий день Элзик и Мудрунчик пришли в школу к Аннушке. Им разрешили поприсутствовать на уроке информатики. Учительница рассказывала, из чего состоит компьютер.

— Посмотрите на свое рабочее место, — сказала учительница. — Перед вами находится монитор. Он похож на телевизор. На экране монитору отображается информация, с которой работает компьютер.

Рядом с монитором вы видите системный блок. Это главная часть компьютера.

Перед монитором расположена клавиатура, а рядом с ней — мышь. Нажимая клавиши на клавиатуре, мы вводим информацию в компьютер. Мышь также используется для ввода информации в компьютер.

С помощью принтера можно напечатать тексты, рисунки, фотографии. А сканер нам нужен, чтобы ввести в компьютер графические изображения, например фотографии или рисунки. Модем используют для передачи информации с одного компьютера на другой.

Клавиатура, мышь, сканер — это устройства ввода. Монитор, принтер — это устройства вывода. А модем является устройством и ввода, и вывода.

Все эти устройства подсоединяются к системному блоку, — завершила свой рассказ учительница.

— Мне недавно подарили ноутбук, — сказал Мудрунчик. — Есть ли в нем системный блок, и почему у него нет мыши?

— У любого компьютера есть системный блок, — ответила учительница. — А вместо мыши в ноутбуке используется специальное устройство — тачпэд. Но можно подключить к ноутбуку и обычную мышь.

Сегодня ты начинаешь учится работать с мышью.

Положи ладонь на мышь, как показано на рисунке. Если перемещать мышь, то на экране монитору будет двигаться специальная стрелочка — указатель.

На экране ты видишь изображение парка. Тебя нужно полить цветы. Воду для полива нужно брать из реки, на берегу которой этот парк расположен.

Для этого подведи указатель к левому концу шланга и перемести его к правому концу шланга.

Если твои действия будут правильными, то из шланга польется вода.

 

Вопросы и задания

1. Перечисли устройства компьютера, о которых ты узнал на этом уроке.

2. Какие ты знаешь устройства ввода?

3. Какие ты знаешь устройства вывода?

4. Для чего используются устройства ввода?

5. Для чего используются устройства вывода?

6. Какое устройство относится и к устройствам ввода, и к устройствам вывода?

7. Установи соответствие между изображением устройства и его названием.

Для любознательных

1. Внимательно рассмотри рисунки и найди 10 отличий.

2. Разгадай ребус.

3. Возьми лист бумаги. Нарисуй прямоугольную рамку. Представь, что это экран монитору. Нарисуй цветы и раскрась их.

schooled.ru

Составляющие компьютера, 2 класс

Составляющие компьютера

Урок №

2 класс

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»  

Отгадайте загадки

Наверху машины всей

Размещается… –

Словно смелый капитан!

А на нем горит…

Дисплей Экран

Ну а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

Системным

Клавиатура

Это вот – …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

Мышка

Вопросы

  • Мой знакомый хочет собрать компьютер. Он уже приобрел монитор и системный блок. Какие еще устройства вы ему порекомендуете купить и почему?
  • Мой знакомый хочет сохранить в компьютере звуки своего попугая. Какое устройство нужно для этого?
  • Предложи несколько вариантов построения цепочки по схеме:

Устройство ввода системный блок

устройство вывода

Назовите основные составляющие компьютера

А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

Принтер

Назовите основные устройства ввода информации

Назовите основные устройства вывода информации

К каким устройствам можно отнести

модем

з

Практическая работа Работа устройств ввода-вывода

Вопросы

  • Какие основные составляющие компьютера вы знаете?
  • Что такое устройства ввода и вывода информации? Наведите примеры.

Задание Искатели

Литература

  • Практическая «Устройства ввода-вывода» из комплекта учебно-развивающих игровых программ «Ступеньки к информатике»

videouroki.net

Конспект по информатике 2 класс

Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC .

( 3 слайд)

В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с

( 4 слайд)

производительностью 1 млн. операций в секунду.

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.

Чем же отличаются ПК друг от друга?

( слайд 5)

Настольные ПК

Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

( 6 слайд)

Портативные компьютеры

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

Карманные модели

называют “интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *