Новикова Татьяна Анатольевна
МБУ ДО ДДТ г.Собинки Владимирской области
Сценарий экологической агитбригады
«Я хочу дарить природе доброту»
Цель:
-способствовать формированию личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
– способствовать формированию такого понятия, как экология души;
– способствовать развитию творческих способностей учащихся в такой форме сценического действия, как агитбригада.
Возраст участников: учащиеся 3,8 классов, воспитанница детского сада (5лет)
Количество участников: 14 человек
Время выступления: 10 минут
Оборудование и материалы:
–ноутбук, экран, проектор, микрофоны;
-фонограммы и минусовки песен;
-костюмы зайцев, лис, Природы;
-надувной шар «Планета Земля»
Выходят ребята в зелёных галстуках под песню: «Нам птицы просигналили подъём», выстраиваются клином
1: Вас приветствует агитбригада средней школы №1 г. Собинки Владимирской области
Все: « Твори добро!»
2: По – доброму как мыслить, покажем всем легко!
3: Наш девиз:
Все:
«Встретить нас природа рада, мы – экологическая агитбригада»
4: Вам надо обязательно
Слушать нас внимательно.
Ведь мы – друзья природы,
И знаем точно мы:
Что охранять природу –
Все: дело всей страны (перестраиваются по одному в 1 линию)
5:
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
6:
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
7:
Весной зашумит вода, зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра!
( выходят звери лесные – белки и зайцы; поют и танцуют «Барбарики»)
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
Встал вам на ногу слон –
Значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас
Шевелить ушами.
На нос села оса –
Значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а
Вовсе не ужалить!
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.
А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
1:Почему мы призываем вас мыслить по-зеленому?
2:А зелёный цвет – это добрый цвет! Он призывает охранять весь белый свет!
( на фоне сменяющихся слайдов агитбригадовцы перестраиваются)
3: Давай послушаем леса,
В них тайная живет краса.
Нас завлекают павы-кроны
В свой мир прохладный и зеленый.
4:
Давай послушаем луга,
Они слышны издалека
Цветеньем разноцветным лета,
В них буйство радости и цвета.
5:Давай послушаем ручьи,
Они мелодии свои
Из нот хрустальных создают
О красоте они поют.
6:Давай послушаем ветра
Они нам с самого утра
Приносят вести из-за гор,
И увлекает нас в простор.
7:Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они- На планете мы останемся одни!
( танец раненой птицы под песню «Раненая птица в руки не давалась»- танцует под 1 куплет , затем песня идёт фоном , на котором читают стихи:
1: Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите!
2: Берегите Землю, берегите!
Чудо песен городов и весен,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите
(песня звучит вновь громко, птица исполняет танец)
3:Наша экологическая агитбригада неслучайно называется «Твори добро!», потому что очень важно не только умом понять, но и сердцем почувствовать, как важно спасти нашу землю от экологической беды.
4:Сердце – это не только орган, который помогает нам жить, но это что-то большее. Это то, что даёт нам возможность мечтать и любить, творить и созидать, сочувствовать и переживать, видеть красоту окружающего нас мира. Мира, имя которому-
Все: Природа!
5: Поэтому мы предлагаем вам нашу эко – агитстраничку
Все: «Природа глазами души!»
Выходит девочка в костюме Природы под музыку « Иди дорогою добра»
Природа:
Нам жить в одной стране, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте. … Давайте сохраним ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
( К Природе пристраиваются члены агитбригады и берутся за руки)
1:О, как Природа – мать терпима и добра! Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним на стрежнях – осетра
2:Касатку – в небесах
3:В таёжных дебрях – тигра
Природа:
Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте же мы все Навек объединимся
4:Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
( поют и водят хоровод вокруг Природы)
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
5:Ничто не проходит бесследно, И дело, поверьте, мне, в том, Что зло будет сыпаться пеплом На головы наши потом
6: Прилипчивы тёмные силы И гибнет под ними душа В насилии и бессилии Не стоит она ни гроша
7:И время сложило в понятье Слова – экология душ! А чтоб быть точней и понятней – В призыв о спасении душ!
(Выходит маленькая девочка – ромашка с мячом в руках, на котором написано « Планета Земля»)
Девочка:
Обняла я глобус – шар земной, Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут : «Помоги!» В зелёной краске лес и дол Мне говорят: Будь с нами добр! Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги! Журчит глубокая река, Свои лаская берега. И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Обняла я глобус – шар земной. И что-то сделалось со мной. Я вдруг шепнула: Не солгу, тебя, родной мой, сберегу!
( поют песню «Дорогою добра»)
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
1:Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души
2: Ты однажды возьми и добро просто так соверши
3:И тогда на морозе щемяще запахнет весной
4:И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
5:Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя
6:И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
7: Чтоб скорее исполнились давние наши мечты
Природа:
Пусть всегда, как сегодня, будет главным уроком
Все:Урок доброты!
(Уходят под песню на мотив «Бременские музыканты»)
Все:
Ничего на свете лучше нету, Чем беречь, друзья, свою планету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Ведь экологи всегда в дороге. Мы своё призванье не забудем: Сохраним мы Землю чистой людям, Сбережём мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки!
Сценарий экологической агитбригады
Фонограмма:
Ученик 1.
Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех – один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.
Природа – это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На это мирный дом имеет право.
Песня Pодная, pодная, pодная земля,
Холмы и pавнины, леса и поля.
Ты добpой судьбою на счастье дана,
Одна ты на свете и в сеpдце одна.
Вместе: Вас приветствует агитбригада МБОУ «Судосевская основная общеобразовательная школа « Эко»
Наш девиз: Спасая родную природу,
Ты душу свою спасаешь.
В сердцах благородных потомков
Бессмертие обретаешь.
(фонограмма)
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
Ученики:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
“ Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: “Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!”
Ученик 1. Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.
Ученик 2. Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, губительно влияет на природу родного края, угрожает людям, каждому человеку.
Ученик 3. Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре.
Ученик 4. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.
Фонограмма «Колокола» (фон)
Ученик 5.
Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – водоем?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: больше не могу!
Ученик 1. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу уже XX столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей раны.
Ученик 2. Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!
Ученик 3. Ещё совсем недавно люди со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы, ягоды.
Ученик 4. Ещё вчера мы всерьёз не задумывались: а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Еще вчера… А сегодня?
Илья Муромец (глядя из-под ладони): Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…
Алеша Попович: Илья Муромец ,там что-то на камне написано: «Налево пойдешь – на свалку попадешь… Направо пойдешь – в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь – на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!
Добрыня Никитич: Глядите, туча черная над полем стелется – не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!
Илья Муромец: Погоди, не горячись, Добрыня! То не туча ворогов застит небо. А дым от мусорной свалки.
Алеша Попович: А скажи-ка, Илья Муромец, отчего мертво поле это?
Илья Муромец: Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва – битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…
Добрыня Никитич: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?
Илья Муромец: Нет, не зря, Добрыня! А ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем к сельсовету-вече соберем! Видать, опять наше время пришло – богатырское!
( Звуки колокола)
Ученик 1. Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!
Ученик 2. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных
Ученик 3. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений
Ученик 4. За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов
Ученик 5. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли
Ученик 6 . Сотни поселений ощущают нехватку питьевой воды
Ученик 7. Каждый час земля пополняется бытовыми отходами.
Ученик 1. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!
Ученик 2. А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнились мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков.
Ученик 3.
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Фонограмма песни: «Дорогою добра»:
Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.
Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ученик 3.
Мы выступаем здесь не зря.
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской,
Чтоб сохранился шар земной!
А мы уже делаем многое:
– участвуем в экологических субботниках по уборке школьной территории и въезда в село Судосево;
– поддерживаем в чистоте природные источники ;
– выступаем с пропагандой о сохранении видового разнообразия первоцветов в весенний период;
– подкармливаем птиц в холодные и голодные время года в окрестностях села Судосево;
– проводим операцию «Чистый берег»;
– ухаживаем за зелеными насаждениями школы;
– украшаем наш второй дом пестрыми клумбами;
– выпускаем экологические стенгазеты;
– путешествуем экологической тропой;
– наблюдаем за видовым составом животного мира родной земли;
– соблюдаем правила поведения в природе;
– участвуем в праздниках «День птиц»,»День юного натуралиста»,»День Земли».
Ученик 4. Будем же хранить нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности.
Участники агитбригады поют и уходят со сцены.
Мировое сообщество стало лучше осознавать воздействие нашей повседневной жизни на окружающую среду. Но задумывались ли вы, как и мы, когда-нибудь о том, какие отрасли могут быть на удивление устойчивыми?
Сегодня я хотел бы немного рассказать об увлекательной работе, которая ведется за кулисами в основных спортивных лигах по всему миру, от громких имен в футболе (или футболе) здесь, в Великобритании, до высшей лиги бейсбола, хоккей и да, футбол (или американский футбол) в Соединенных Штатах.
Определение «устойчивости» — это изучение того, как природные системы функционируют, остаются разнообразными и производят все, что необходимо для поддержания экологического баланса. Это относится не только к миру природы, но и к рукотворному миру спорта. Большой вопрос заключается в том, что делают большие команды, чтобы уменьшить свое воздействие на окружающую среду?
Премьер-лига, самая популярная футбольная лига со страстными болельщиками по всему миру, стремится стать лидером не только с точки зрения спорта, но и с точки зрения устойчивого развития. Лига продвигает кампании по повышению осведомленности об окружающей среде, и некоторые из крупнейших клубов лиги взяли на себя обязательство сократить свой углеродный след и устранить потребность в одноразовом пластике на своих стадионах.
Манчестер Юнайтед
ФК «Манчестер Юнайтед», один из самых узнаваемых спортивных клубов в мире, начал свой путь к устойчивому развитию в июле 2010 года с инициативы «Красные становятся зелеными». Клуб стал 250-й компанией в Великобритании, получившей сертификат Carbon Trust Standard. Стандарт подтвердил искренние действия клуба по сокращению выбросов углерода.
Поскольку на стадионе «Олд Траффорд» проживает 75 000 человек, их инициативы по сбору и переработке продуктов питания и пластика могут оказать огромное влияние на окружающую среду, наряду с другими инициативами, включая использование экологически чистой энергии и более эффективного транспорта, где это возможно.
«Тоттенхэм Хотспур»
Своим прекрасным новым стадионом «шпоры» продемонстрировали, насколько они привержены делу защиты окружающей среды с помощью ряда энергосберегающих и устойчивых ветров, но наш любимый пример — установка «зеленой крыши» из цветущие растения очитка в своем учебном центре, чтобы обеспечить сбор и повторный сбор дождевой воды по всему участку.
В заявлении председателя клуба Даниэля Леви цитируются слова:
«Как клуб мы всегда серьезно относимся к нашей ответственности и заботе об окружающей среде».
“Мы продемонстрировали это экологически безопасным развитием нашего учебного центра, где мы сохранили исторические живые изгороди и посадили их на будущее, а также в котором мы добавим Экологический центр и природный заповедник.
” Я рад, что теперь мы принесли наши ценности на новый стадион, чтобы сыграть свою роль в сокращении использования одноразового пластика и повысить осведомленность о важности этого».
Настоящие звезды могут находиться не в высшей лиге, а в менее известных частях и низших лигах, где этот маленький клуб затмевает своих коллег-суперзвезд.
Форест Грин Роверс
Этот клуб второй лиги произвел фурор и забрал домой титул, вырвав его у международных команд и звезд первого дивизиона. Сторона Второй лиги – одна из 15 организаций со всего мира, получивших награду Организации Объединенных Наций (ООН) за действия в области климата «Импульс к переменам». Подвиг, который стоит отметить.
В 2018 году клуб был назван первым в мире футбольным клубом с нулевым выбросом углерода, сертифицированным ООН. текущий сезон. Некоторые из невероятных устойчивых решений включают использование солнечных батарей в качестве крыши стадиона и звание первого в мире веганского футбольного клуба.
Однако это только начало, и амбиции клуба в отношении стабильного будущего не останавливаются на достигнутом. Следующая глава на пути клуба к Премьер-лиге включает в себя планы по строительству стадиона вместимостью 5000 человек, полностью сделанного из дерева, на территории зеленого пояса, где они посадят еще 500 деревьев в парковой зоне.
«Аякс»
«Амстердам Арена», домашняя арена голландской футбольной команды «Аякс», питается от более чем 4000 солнечных панелей и, в истинно голландском стиле, от ветряной турбины. В главном здании используется впечатляющий эскалатор, генерирующий энергию, а на стадионе также установлена система накопления энергии, работающая от аккумуляторов вторичного использования от бывших в употреблении электромобилей.
Бывшие в употреблении аккумуляторы Nissan LEAF не только обеспечивают электроэнергией стадион, но и распределяют энергию по окрестностям, когда это необходимо, чтобы уменьшить нагрузку на электросеть.
Дождевая вода с крыши стадиона собирается и повторно используется для полива газона, что значительно снижает потребление ценной пресной воды. Остаточное тепло используется для защиты игрового поля от инея, что не требует дополнительных затрат энергии. Это фантастическая демонстрация общенационального стремления Нидерландов стать экологичнее и поддерживать энергоэффективность.
The Atlanta Falcons и Atlanta United FC
Стадион Mercedes-Benz в Соединенных Штатах является официальным домом как для клуба Atlanta Falcons из Национальной футбольной лиги, так и для футбольного клуба Major League Soccer (MLS) Atlanta United. В ноябре 2017 года он стал первым профессиональным спортивным стадионом в США, получившим платиновый сертификат «Лидерство в энергетическом и экологическом дизайне» (LEED), который является мировым стандартом измерения устойчивости зданий.
Стадион использует исключительно светодиодное освещение и светодиодные видеопанели, а также меньше зависит от сети благодаря 4000 солнечных фотоэлектрических панелей на крыше, что обеспечивает энергопотребление стадиона на 29% ниже, чем у среднего стадиона такого размера.
Сокращение потребления воды является еще более впечатляющим благодаря использованию системы управления ливневыми водами на стадионе объемом 2 миллиона галлонов, что позволяет стадиону предотвращать затопление прилегающих территорий и перепрофилировать воду, что приводит к снижению потребления воды на 47% по сравнению с базовым стандартом. для стадионов.
Сан-Франциско Джайентс
Было бы трудно составить список, не упомянув бейсбольную команду Высшей бейсбольной лиги из Сан-Франциско, которая выиграла награду лиги «Зеленая перчатка», созданную для признания экологических инициатив в рамках лиги, а не только в 2020 г., но еще 9 раз подряд в период с 2008 по 2016 г.
Гиганты устанавливают рекорды в отрасли, ежегодно увеличивая количество отходов Несмотря на потерю награды «Зеленая перчатка» в пользу «Сиэтл Маринерс» в 2017 году, клуб все же перенаправил 93% их отходов отправляются на свалки в этом году благодаря победившей в чемпионате программе переработки и компостирования.
Клуб неоднократно получал признание за свою приверженность переработке отходов, в том числе за выдающиеся усилия по сокращению отходов в рамках Программы по сокращению отходов (WRAP), присуждаемой Департаментом утилизации и восстановления ресурсов штата Калифорния (Cal Recycle). Также в 2012 году гиганты получили награду губернатора за экологическое и экономическое лидерство (GEELA), высшую экологическую награду Калифорнии.
How Reborn может стать следующим шагом в обеспечении устойчивого развития спортивных команд и стадионов.
В Reborn мы прилагаем все усилия, чтобы убедиться, что мы можем полностью поддерживать спортивные команды и стадионы, когда они начинают свой путь к более устойчивому будущему. Наш процесс изменил отношение компаний к своему пластику, а спорт предлагает еще больше возможностей для переработки.
Наша команда может прибыть на место для сбора одноразового и бывшего в употреблении пластика с мероприятия, матча или большой игры. Затем мы отправляем эти пластмассы на нашу очистную установку и превращаем их в высококачественные, отмеченные наградами изделия. Это означает, что одноразовые стаканчики со спортивного мероприятия могут быть использованы для создания униформы, комплектов формы и товаров для следующей игры, что позволит пластику замкнуться.
Среди наших самых популярных товаров для спортивных объектов:
Для тех команд, которые хотят пройти лишнюю милю, мы создали решение, позволяющее сократить количество миль, которые необходимо преодолеть, прежде чем превратиться в нечто особенное.
Наша способность размещать передвижные установки для переработки на месте или за его пределами для проведения мероприятий, разрабатывать экологические бары и даже геймифицировать сбор одноразового пластика от фанатов и клиентов — добавляя механику таблицы лидеров и другие забавные способы добиваться более чистого и зеленого мира спорта.
Следующим шагом на пути к долговременной славе в области устойчивого развития является переработка Reborn на месте. Благодаря этому команды значительно сокращают выбросы углекислого газа при сборе и обработке пластика — «хет-трик» по сокращению углеродного следа команды.
Планета страдает от экологических проблем. Исследования показали, что степень экологической осведомленности покупателей растет, и люди готовы покупать экологически чистые товары, несмотря на их более высокую цену.
Предприятия используют «зеленый маркетинг» как средство продвижения более экологичной репутации.
Зеленый маркетинг дает предприятиям возможность сообщить о своих основных убеждениях, а также о своем вкладе в местное сообщество и мир в целом.
Эта статья поможет вам понять, что такое «зеленый маркетинг», и предоставит вам примеры «зеленого» маркетинга от известных брендов.
В зеленом маркетинге предприятия сосредотачиваются на своем бренде, товарах или благотворительных инициативах, подчеркивая свои экологические и устойчивые методы.
В самом начале своего существования он служил для компаний средством передачи информации об их экологически безопасных методах ведения бизнеса, а также показывал, как их продукты развивались в ответ на спрос клиентов на такие усовершенствования.
Продвижение экологически безопасных товаров и методов является важной частью маркетинговой стратегии любой компании, а экологический маркетинг — отличный способ продемонстрировать приверженность бренда делу спасения планеты.
В то время как многие предприятия заявляют, что выделяют часть своей прибыли на экологические цели, лишь немногие могут заявить, что вся их бизнес-модель вращается вокруг экологических проблем.
Зеленый маркетинг имеет несколько преимуществ, в том числе:
Те, кто плохо знаком с «зеленым» маркетингом, могут полагать, что только небольшие нишевые бренды могут реально улучшить свою практику настолько, чтобы стать по-настоящему «зеленым» бизнесом.
Но это не так. В последнее время устойчивые методы были приняты рядом известных мировых корпораций.
Взгляните на эти пятнадцать реальных примеров экологичного маркетинга брендов.
Patagonia вносит свой вклад в борьбу с изменением климата и стремится найти более экологичные способы производства своих товаров. Он также честен с покупателями, заявляя, что оболочки курток сделаны из ископаемого топлива, которое не является полностью экологичным. Пока сообщество может осознавать искреннюю заинтересованность компании в спасении нашего мира, эта истина не повлияет на репутацию бренда.
Программа утилизации обычных нитей — одна из самых эффективных экологических программ компании. Его цель состояла в том, чтобы помочь клиентам получить больше пользы от вещей, которые они уже купили.
В течение предыдущих пяти лет Patagonia сохраняла или улучшала свой рейтинг «отлично» как сертифицированная корпорация B (151). Согласно Fashion Transparency Index, который провел аудит компании Ventura, California, в 2020 году, она получила 60-процентный рейтинг одобрения (средний балл — 23 процента).
Вот их три основные цели на будущее:
Кроме того, компания часто выделяет миллионы долларов на проекты, поощряющие устойчивые методы ведения сельского хозяйства, сохранение исчезающих видов и восстановление лесов.
TOMS — это известный бренд, известный производством удобной обуви. Компания использует прибыль от своего бизнеса, чтобы помочь людям и окружающей среде. Если вы зайдете на веб-сайт компании, вы увидите, что за последние пять лет TOMS прилагает усилия для расширения устойчивых практик в ключевых областях своего бизнеса.
Эти примеры экологичного маркетинга включают использование экологичных материалов, таких как экологичный хлопок, а также сокращение отходов и потребления энергии. Кроме того, команда, стоящая за бизнесом, предлагает своим клиентам упаковку, созданную из переработанных материалов.
В 2021 году TOMS получила оценку B Corp 121,5, что примерно на 30 баллов лучше, чем их предыдущая оценка в 2018 году. По сравнению со средней оценкой всех предприятий, они почти на 70 баллов выше минимального требования B Corporation. На сайте компании указано, что они не намерены замедляться.
Когда речь заходит об экологически безопасных методах ведения бизнеса, Starbucks является одной из немногих корпораций, которые не только приняли, но и остались преданными делу. Использование энергии Starbucks сведено к минимуму за счет солнечной энергии.
Кроме того, они сделали упор на использование экологически чистых строительных материалов в своих торговых точках. На благо городских улиц они провели очень успешную кампанию в Facebook, побуждающую людей помогать сажать деревья и красить тротуары.
Во всем мире этот пример зеленого маркетинга был воспринят как успешный. Теперь они пытаются использовать перерабатываемые стаканы, чтобы сократить количество мусора, который они производят.
The Greener Store Framework, разработанная совместно с WWF в 2018 году, направлена на ускорение перехода розничной торговли на менее вредные магазины, которые сокращают выбросы углерода, потребление воды и количество мусора на свалках. Starbucks управляет более чем 2300 Greener Stores в США и Канаде и будет использовать эту структуру за пределами Северной Америки для разработки и преобразования 10 000 к 2025 году9.0003
Всемирный фонд дикой природы (WWF) является одним из наиболее ярких примеров того, как предприятия стали «зелеными». Сокращение выбросов углекислого газа и поощрение эффективных методов утилизации являются основными направлениями этой инициативы. Инновационная система сбора дождевой воды — одна из многих экологически чистых инициатив компании, которые оказались весьма успешными.
Сокращение количества рейсов сотрудников — еще один пример экологически ответственной деловой практики, включенной в стратегию устойчивого развития WWF. Бизнес признает, что поощрение клиентов к поездкам не на автомобилях, а на поездах и кораблях, является эффективной формой экологически сознательного маркетинга.
IKEA, известный бренд, ориентированный на возобновляемые источники энергии и устойчивые источники, разработал стратегию под названием «Люди и планета в позитиве», которая поддерживает экологически чистые методы, солнечную энергию и регенеративные экологические мероприятия. Цель этой экологической маркетинговой кампании — уменьшить вредное воздействие деятельности компании на окружающую экосистему.
ИКЕА — пример «зеленого» маркетинга компании, стремящейся к созданию возобновляемой энергии, которая составляет 100 процентов от общего объема энергии, используемой в ее магазинах, и сокращению и без того низкого процента отходов до доли, которая ниже существующей 15 процентов.
В 2028 году пластик будет показан на дверях существующего ассортимента компании. Из соображений безопасности пищевых продуктов и гигиены IKEA продолжит использовать пластик только в небольшом количестве своих продуктов питания. Столовые приборы и соломинки, которые часто выбрасываются, превращаются в более экологически чистые альтернативы.
Выручка IKEA Group в 2020 году составила более 40 миллиардов евро. Но менее 10 процентов упаковки компании составляют пластиковые. Цель состоит в том, чтобы полностью уничтожить опасный элемент, поэтому они открыты для любых вариантов, включая революционную стратегию упаковки.
Один из самых узнаваемых в мире брендов одежды Timberland использует истории об окружающей среде для продвижения своей продукции.
Директор Timberland по стратегическому партнерству и бизнесу Маргарет Мори-Ройнер говорит, что они провели много исследований потребителей. если они поставят рядом два сопоставимых продукта, один от Timberland, а другой от конкурента, в большинстве случаев покупатель выберет Timberland, если он сделан с использованием какого-то «зеленого» элемента.
Запуская программу возврата продукции Timberloop, Timberland присоединяется к растущему числу производителей одежды, которые продлевают срок службы своей продукции. Бывшую в употреблении обувь, одежду и аксессуары Timberland теперь можно вернуть, чтобы получить второй шанс на жизнь. Когда товары возвращаются, они либо разбираются, а части перерабатываются или перерабатываются в новые продукты, либо их ремонтируют и продают на специальном веб-сайте.
Организация расширяет сотрудничество и тестирует новые материалы для создания и реализации стратегии зеленого маркетинга. В ближайшем будущем все категории продуктов будут подлежать экологическим нормам (TEPS), и компания планирует использовать только органические и возобновляемые материалы.
В 2019 году, когда Apple представила обновленные версии MacBook Air и MacBook Mini, они заявили, что эти товары изготовлены из алюминия, который на 100% подлежит вторичной переработке. В этом конкретном году их девизом было: «Действительно инновационные продукты оставляют свой след в мире, но не на планете».
Толкование этого замечания состоит в том, что они работают над созданием новых изделий, а также уменьшают количество производимого ими мусора и электрических отходов. В дополнение к этому Apple гарантирует, что компоненты и химические вещества, которые она использует в своих продуктах, безопасны не только для потребителя, но и для окружающей среды, в которой они будут использоваться.
В 2021 году около 20 процентов материалов, используемых в продуктах Apple, было переработано, что является самым высоким показателем использования переработанных материалов. В своем отчете об экологическом прогрессе за 2022 год компания Apple предоставила дополнительную информацию о своем прогрессе, а также о своих инициативах в области инноваций в области вторичной переработки и устойчивой энергетики.
Например, утверждение о том, что воздействие металлического никеля, которое иногда может быть причиной аллергических реакций, было максимально снижено. Хотя Apple еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем перейти к экологически безопасным методам, компания уже добилась значительного прогресса в этом направлении.
Одной из компаний, демонстрирующих лидерство в зеленом движении, является Unilever, которая применяет экологически ответственные методы. Это поощряет использование переработанных ресурсов, которые лучше для окружающей среды в целом. Благодаря этой стратегии 75 процентов неопасного мусора, производимого корпорацией, транспортируется в центры переработки, а не выбрасывается на свалки.
В рамках фирменного стиля компания внедрила экологически безопасный маркетинг. Предоставляя экологически чистые варианты, он повышает экологическое сознание.
Стремясь к 2039 году свести к 2039 году нулевые выбросы по всей цепочке создания стоимости, компания Unilever запустила программу Unilever Climate Promise, которая побуждает партнеров-поставщиков демонстрировать общие ценности и приверженность сокращению выбросов парниковых газов.
Они утверждают, что решения потребителей ответственны за 70 процентов общего воздействия компании на выбросы углерода. Это касается таких соображений, как то, пользуются ли предметы спросом, а также используются ли эти предметы надлежащим образом и утилизируются ли они соответствующим образом, например, посредством переработки.
Из-за истории экспериментов на животных и химического производства косметические бренды часто подвергаются тщательной проверке на предмет создания экологически чистых и устойчивых товаров.
The Body Shop — розничный продавец косметики, известный своей приверженностью охране окружающей среды и разработке продукции без жестокости.
В дополнение к производству товаров, которые не включают использование животных в тестировании, фирма также предпринимает важные шаги для решения вопросов, касающихся прав фермеров, людей и женщин.
Компания The Body Shop объявила о том, что к 2023 году вся ее коллекция продуктов будет сертифицирована веганским обществом. Новая цель совпадает с точкой зрения компании, согласно которой животные не должны подвергаться жестокому обращению ради красоты. Аккредитация
Vegan Society требует оценки каждого поставщика и производителя 3700 сырьевых ингредиентов компании. В настоящее время только 60% товаров The Body Shop являются веганскими.
Среди основных социальных проблем, которые решает The Body Shop, — насилие в семье. Кроме того, это один из нескольких брендов, которые стремятся к достижению 100% возобновляемой энергии.
Johnson & Johnson продает бинты и другие товары для младенцев и детей. Компания также хорошо известна усилиями, предпринятыми для создания экологически безопасных внутренних процедур, включая обучение персонала без отрыва от работы, чтобы научить их применять экологически безопасные методы в своей работе.
Закупка электроэнергии из возобновляемых источников компанией J&J соответствует более широкой политике компании по борьбе с изменением климата. Они видят прямую корреляцию между изменением климата и здоровьем, утверждая, что это меняет модели инфекционных заболеваний и вызывает опасения по поводу засухи и нехватки продовольствия.
В рамках инициативы Race to Zero/Business Ambition for 1.5 компания J&J поставила следующие промежуточные цели:
Каждый год в ресторанах выбрасывается 10 миллионов тонн еды. Чтобы решить эту проблему, Too Good To Go разработала экологически чистую маркетинговую стратегию. Люди со всего мира могут присоединиться к борьбе с пищевыми отходами, загрузив уникальное приложение, в котором они смогут покупать остатки. В списке есть блюда и фрукты, которые выбрасываются по окончании службы некоторыми из лучших ресторанов страны.
Потребители смогут получать высококачественные продукты питания по значительно более низкой цене благодаря этому примеру «зеленой» деловой практики. Мобильное приложение Too Good To Go спасло 2,5 миллиона блюд от выбрасывания. Выбросы CO2 сокращаются дополнительно на 2,50 кг за каждый сэкономленный прием пищи.
Too Good To Go компенсирует неизбежные выбросы за счет финансирования усилий по борьбе с изменением климата. В 2020 году они профинансировали инициативы в Перу и Индии; в 2021 году к ним добавились Малави и Турция.
Продовольственная система является крупнейшим фактором обезлесения. Too Good To Go предлагает устойчивую продовольственную систему, защищая перуанскую Амазонию и сохраняя биоразнообразие. Проект REDD+ обучает устойчивым методам ведения сельского хозяйства и предлагает рабочие места для местных жителей.
Too Good To Go также согласилась финансировать проект по возобновляемым источникам энергии в Индии, чтобы компенсировать свои веб-серверы с высоким уровнем излучения. Эта солнечная электростанция повышает эффективность системы возобновляемых источников энергии в Индии. Эта инициатива уменьшает 659000 тонн CO2-эквивалента в год.
Когда речь идет о защите спорта для будущих поколений, Nike является одним из самых дальновидных экологически чистых предприятий. В рамках программы Nike «Move to Zero» компания намеревалась сократить количество отходов и воздействие на окружающую среду.
Компания Nike поставила перед собой цель сохранить планету во всех аспектах своей деятельности. Ответ Nike на вопрос «что такое зеленый маркетинг?» — это всеохватывающий взгляд на мир природы. Переход на 100% возобновляемую энергию был важным компонентом их примера «зеленой» деловой практики.
В качестве дополнительного бонуса Nike теперь продает одежду, которая на 50 процентов состоит из переработанных материалов, и предлагает линию обуви, в которой на 20 процентов используется переработанный материал.
Одним из примеров устойчивого маркетинга является розничный продавец одежды H&M, который в последние годы добился значительных успехов в улучшении своей экологической политики и процедур. «Сознательная коллекция» является основным акцентом компании H&M, которая признана одной из самых экологически ответственных корпораций, работающих в сфере моды. В коллекции одежды 50% предметов, которые созданы из экологически чистых материалов.
У компании есть программа утилизации, которая позволяет покупателям возвращать одежду любой марки в магазин, и, как мы видели в отчете об устойчивом развитии, компания поставила перед собой большие цели. У него есть политика, сертифицированная CanopyStyle, чтобы избежать уничтожения древних и находящихся под угрозой исчезновения лесов, и он использует возобновляемые источники энергии как часть своей цепочки поставок. Некоторые вещи H&M изготавливаются из переработанного полиэстера и органического хлопка.
Boden производит экологически чистые купальники самых разных стилей и цветов, все они производятся в Великобритании. Из-за огромного влияния, которое они оказывают на нашу окружающую среду, универсальные бренды, такие как Boden, обязаны уделять внимание источникам и цепочке поставок.
Компания Boden известна своими замечательными принципами устойчивого развития, которые включают поддержку этичной цепочки поставок, снижение воздействия компании на окружающую среду и поддержку благотворительных организаций, которые также являются ответственными и устойчивыми.
Кроме того, бренд обязуется починить или заменить любую вещь, которую вы покупаете у них, если она не прослужит не менее 365 дней. Boden заявляет, что к 2025 году будет использовать 100 % устойчивой вискозы, 100 % органического и переработанного хлопка, 100 % регенерированного и переработанного нейлона и 100 % Tencel, сертифицированного Lenzing. Компания также поставила цель использовать джинсовую ткань из полностью ответственных источников к 2022 году9.0003
Одним из основных компонентов нового бренда легендарной шоколадной компании является забота об окружающей среде.
Когда дело доходит до методов ведения бизнеса, корпорация сделала экологическую безопасность своей главной заботой — настолько, что поставила перед собой цель к 2025 году сократить выбросы парниковых газов на 50% за счет своих собственных задач.
Hershey сделала больше, чем просто следовала экологическим тенденциям, став одной из 10 ведущих экологически ответственных компаний в Соединенных Штатах. Hershey делает еще один шаг вперед в своей благотворительной деятельности, перерабатывая вещи компании для использования в благотворительных целях.
Они также использовали свой блог для распространения информации о последних разработках, которые могут оказать влияние на окружающую среду, например, недавняя статья об упаковке продуктов, которую потребитель может потреблять.
Примеры «зеленого» маркетинга от брендов показывают, что предприятия предпринимают согласованные усилия по продвижению и рекламе своих экологически чистых корпоративных методов и поощрению своих клиентов и работников делать то же самое.
Благодаря примерам зеленого маркетинга люди с большей вероятностью предпочтут экологически чистые продукты своим конкурентам.
Информируйте экологически сознательных клиентов о ваших экологически чистых маркетинговых мероприятиях, установите с ними личные отношения и включите экологические инициативы вашей компании в повествование вашего бренда.