Тема: «Иллюстрирование сказки -повести «Дядя Федор пес и кот»
Цель: знакомство с техникой рисования человека и животных.
Задачи: научить детей поэтапному рисованию человека и животных. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать форму, строение, пропорции, объем. Развивать зрительную память, образное мышление, двигательные способности, усидчивость, трудолюбие. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус.
Планируемые результаты УУД: принятия самостоятельных решений;
Оборудование: презентация, мультфильм.
Материалы и инструменты у обучающихся: краски, карандаш простой, ластик, альбом, точилка.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Ограницационный момент | Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Саглай Солун-ооловна. | Приветствие |
2.Актуализация знаний | -Скажите ребята, как называются рисунки в книжка? -кто выполняет иллюстрации в книжках? (Слайд1) Сегодня познакомлю с творчеством художника -иллюстратор Чижикова Виктора Александровича. Виктор Александрович Чижиков – заслуженный художник России. Родился 26 сентября 1935 г. в Москве. Карьеру начинал карикатуристом и шаржистом в журналах «Крокодил», «Веселые картинки», «Мурзилка». (Слайд2) Карикатура -это намеренно искаженное, пародийное, подчеркнуто смешное изображение внешности, черт характера, манеры говорить какого-либо лица, а также ироническое утрирование каких-то событий. Шаржист – юмористическое изображение (обычно портрет) в котором с соблюдением сходства карикатурно изменены и подчеркнуты характерные черты человека. До сих пор сотрудничает с журналом «Вокруг света». Печатался десятков газет и журналов. Более 50 лет иллюстрирует книги в издательствах «Малыш», «Детская литература», «Самовар» и др. Более 40 лет посвятил работе в детской книге. Пишет для детей стихи и сказки. Проиллюстрировал более ста детских книг, которые издавались в России и за рубежом. На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не одно поколение читателей. (Слайд 3) Олимпийский мишка похож на Виктора Чижикова. Это понятно: Чижиков его нарисовал. Портрет мишки занимает свое место на стене мастерской Виктора Александровича среди дружеских шаржей, фотографий друзей и рисунков котов. Мишка принадлежит народу, а коты – настоящая страсть Чижикова. Ему дай волю – он одних котов и рисует. Один из таких образов Виктор Александрович создал в произведении Э. | -иллюстрации -художник-иллюстратор. |
3.Подведение к теме урока | -Вы просмотрите фрагмент мультфильма. И ответе на вопрос: Как называется произведение? (просмотр мультфильма) -Как называется произведение? -Кто автор произведения? -О чем мультфильм? -Назовите главных героев ? -Опишите их? (слайд5) -Итак, сегодняшнего тема нашего урока «Иллюстрирование сказки дядя Федор, пес и кот». (Слайд 5) -Сейчас мы будем рисовать одного из героев повести «Дядя Фёдор, пес и кот» больше всего понравившегося вам, либо Шарика, либо кота, либо дядя Фёдора. Для этого вам подсказка на доске. – А вот последовательность работы над иллюстрацией давайте составим вместе! С чего начнем работу? 1.Нужно определить положение листа вертикально или горизонтально. От чего зависит положение листа?Определили, а дальше что? 2. 3.Наметить части тела геометрическими фигурами. 4.Прорисовать детали. 5.Всю работу вести следует тонкими линиями сильно на карандаш не давить после нарисованного разукрасить. | -Дядя Фёдор, пес и кот. -Эдуард Успенский -О дружбе -Дядя Федор, кот -Матроскин, пес-Шарик. – Дядя Федор – очень серьёзный и самостоятельный, за что его и прозвали “дядей”. Кот Матроскин- он очень хозяйственный, рассудительный и экономный. Пес Шарик – воспитанный, только немного запущенный. |
5.Итог урока | -выставка работ детей -что сегодня выполняли? -с каким художником мы познакомились? | -иллюстрирование – Чижиков Виктор Александрович |
Урок в рамках внеурочной деятельности по детской риторике. На примере прочитанного текста в совместной с учителем работе дети обучаются правилам составления плана рассказа и его пересказу.
Урок по детской риторике
2 класс
Учитель: Макарова Ирина Ивановна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Ц.Л.Куникова
Муниципального образования город – курорт Геленджик
Тема: «План».
Цель:
Учить составлять план рассказа.
Задачи:
Познакомить с правилами составления плана рассказа;
Развивать речь учащихся;
Воспитывать интерес к чтению.
З | Ход урока: | Примечания |
1.Организационный момент. | – Здравствуйте. Приготовьтесь к уроку. Сегодня мы отправимся в путешествие к героям сказки Э.Успенского в Простоквашино. | Слайд 1. |
2.Работа с информацией | Эдуард Успенский – советский и российский писатель, подаривший нам Чебурашку, Дядю Фёдора, Колобка, идущего по следу, и многие- многие другие произведения, которые так полюбились детям нашей страны. Закончив Московский авиационный институт и став инженером, он зарабатывал на жизнь написанием сценариев к мультфильмам, стихов, юмористических сценок. Уже тогда он определил себя как детского писателя, потому что очень этого хотел. | Слайд 2. |
| Итак, отправляемся в путь!
У Шарика уже несколько дней было дурное настроение, которое исправить было очень трудно.
Неожиданно появился почтальон Печкин.
«ПОМОГИТЕ! ПОДСКАЖИТЕ, КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ К ТЕКСТУ ПЛАН. ТЕКСТ ПРИЛАГАЕТСЯ».
| Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6-8 |
5.Первичное восприятие текста | «Неприятности начались в конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик. – Ах, вот как! Степан изловчился и ударил Фунтика по вывернутому уху. Война была объявлена, и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть. Нечего было и думать о том, чтобы лениво тереться мордой о косяки рассохшихся дверей или валяться на солнце около колодца. Ходить приходилось с опаской, на цыпочках, почаще оглядываться и всегда выбирать впереди какое -нибудь дерево или забор, чтобы вовремя удрать от Фунтика. У Степана, как у всех котов, были твёрдые привычки. Он любил о утрам обходить заросший чистотелом сад, гонять со старых яблонь воробьёв, ловить жёлтых бабочек- капустниц и точить когти на сгнившей скамье. Но теперь приходилось обходить сад не по земле, а по высокому забору, неизвестно зачем обтянутому заржавленной колючей проволокой и к тому же такому узкому, что временам Степан долго думал, куда поставить лапу. Вообще в жизни Степана бывали разные неприятности. Однажды он украл и съел плотицу вместе с застрявшим в жабрах рыболовным крючком- и всё сошло, Степан даже не заболел. Но никогда ему ещё не приходилось унижаться из- за кривоногой собаки, похожей на крысу. Усы у Степана вздрагивали от негодования.(4) Один только раз за всё лето Степан, сидя на крыше, усмехнулся. Во дворе, среди курчавой гусиной травы, стояла деревянная миска с мутной водой – в неё бросали корки чёрного хлеба для кур. Сварливый голенастый петух, прозванный «Горлачом», пристально посмотрел на Фунтика одним глазом. Потом повернул голову и посмотрел другим глазом. Петух никак не мог поверить, что здесь, рядом, среди бела дня происходит грабёж. Подумав, петух поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри у него что- то заклокотало, как будто в петухе гремел далёкий гром. Степан знал, что это значит, – петух разъярился. Стремительно и страшно, топая мозолистыми лапами, петух помчался на Фунтика и клюнул его в спину. Раздался короткий и крепкий стук. Фунтик выпустил хлеб, прижал уши и с отчаянным воплем бросился в отдушину под дом.(5) Петух победно захлопал крыльями, поднял густую пыль, клюнул размокшую корку и с отвращением отшвырнул её в сторону – должно быть, от корки пахло псиной.(6) Фунтик просидел под домом несколько часов и только к вечеру вылез и сторонкой, обходя петуха, пробрался в комнаты. | Слайд 9 |
6.Изучение памятки по составлению плана текста | – Давайте посмотрим, какие рекомендации по составлению плана нам дают жители Простоквашино. – Мы его уже прочли. – Давайте вспомним, с чего начался рассказ ( начались неприятности с появления в доме таксы) Чтение части. Озаглавливание части. Аналогичная работа проводится со всеми остальными частями. При повторном чтении сделать акцент на окончании предыдущей и начале последующей частей, связанных со сменой событий, героев, места действия.
| Слайд 10 |
7.Повторное восприятие. Членение текста на части. Озаглавливание. | Учитель читает текст медленно, выразительно, акцентируя внимание учащихся на смене героев, событий, места действия. Учащиеся предлагают названия пунктов плана. Примерные пункты плана прочитанного текста: | Слайд 11 |
8.Обратная связь | – Как вы думаете, для чего герои Простоквашино нам сегодня помогли разобраться с такой сложной задачей, как составление плана? Для чего нужен план? ( для умения правильно пересказать текст, не нарушить последовательность событий при пересказе) Учащиеся пробуют пересказать текст с использованием составленного плана. При пересказе можно использовать слайды 10- 11. | |
9. | – Какие знания вы сегодня открыли с помощью героев произведения Э.Успенскоо? Как они смогут вам пригодиться в учёбе и жизни? – Очень интересная встреча у нас состоялась на этих каникулах. Думаю, она была полезной не только для ребят, но и для нас! – с удовольствием отметил дядя Фёдор. | Слайд 12 |
10.Дом.задание | Подготовьтесь к выставке рисунков: изобразите полюбившихся вам героев из Простоквашино. |
Книги детства всегда оставляют в душе приятные воспоминания. Они способны согреть наши сердца в минуты серьезных раздумий и тревог. Мы помним их, уже будучи взрослыми, и с удовольствием читаем своим детям. Среди таких любимых авторов – Успенский Е. “Дядя Федор, Пес и Кот” – произведение дошкольного и младшего школьного возраста. В это время ребенок, как правило, только осваивает процесс чтения, а потому герои знаменитого «Простоквашино» легко запоминаются.
Вряд ли найдется другое столь же увлекательное детское произведение, как «Дядя Федор, пес и кот». Краткое содержание, представленное ниже, освежит память о знаменательных моментах и поддержит оптимистичный настрой.
Эта история начинается с небольшого рассказа о мальчике Дяде Федоре, который был настолько самостоятельным, что в четыре года научился читать, а в шесть уже мог без подсказок взрослых сварить суп. Ребенок очень любил животных, в частности домашних животных. Однако мама не разрешала заводить в квартире никаких домашних животных. Очень скоро мальчик, совершая прогулку, встретил бездомную кошку, которая нуждалась в уходе. Дядя Федор накормил его и пригласил на квартиру.
Маме не понравилось, что с ними теперь живет усато-полосатый питомец, поэтому она велела сыну отогнать зверька. Вместо этого мальчик предпочел уйти из дома вместе со своим котом, который, кстати, сам придумал себе гордое и звучное имя — Матроскин. Об этом рассказывает первая глава книги «Дядя Федор, пес и кот». Краткое содержание позволяет вспомнить забавные истории и события, происходившие с героями на.
Вскоре к мальчику и коту присоединяется пёс Шарик. Хоть он и был слишком захудалым, неопрятным, но охранять дом умел. Друзья переехали в село Простоквашино, нашли там свободный дом и зажили очень счастливо.
Кто не читал чудесную сказку “Дядя Федор, пёс и кот”? Краткое содержание помогает акцентировать внимание на наиболее значимых моментах повествования, понять характер героев и мотивы их поступков. Видно, что у кота Матроскина непростой нрав: он вспыльчив, но любит во всем порядок. Дядя Федор — настоящий исследователь, он изучает животных, а пес Шарик — настоящий романтик.
“Новые заботы” – так называется третья глава сказки – воспитывайте героев. Дяде Федору приходится брать на себя всю ответственность, и он управляет этой веселой компанией. Книга интереснее “Дядя Федор, пес и кот”? Краткое содержание открывает перед читателем возможность погрузиться в атмосферу детства и удивительных приключений.
Чтобы друзьям было комфортно жить в новом доме, они должны были создать вокруг себя порядок и уют. С этой целью все трое тщательно прибрались в комнатах, расставили все вещи по местам, встретились с местными жителями, в частности с надоедливым почтальоном Печкиным. Кроме того, вскоре они нашли клад и купили для Мурки трактор «Митя» и корову. Друзей ждало много приключений и забавных историй: то Шарик увлечется фотоохотой, то бобер из речки поймает, то Матроскин почему-то вздумает достать домой искусственное солнышко, чтобы согреться, как в лето.
Чтобы досконально запомнить сказку, нужно открыть полное содержание. «Дядя Федор, пёс и кот» (Успенский) — оригинальное и значимое произведение, которое можно многократно перечитывать как детям, так и взрослым. Книга – подлинное творение настоящего мастера, не перестающего удивлять читателей.
Образцы страниц
Примеры страниц
ОПИСАНИЕ
Превратите читателей в писателей!
Подходит для использования в качестве текста наставника!
Каждая книга из этой восхитительной коллекции, написанная популярным детским писателем Розанной Ланчак Уильямс, представляет разные формы письма. В этих увлекательных рассказах используются забавные персонажи, чтобы мотивировать и поощрять юных читателей к самостоятельному творчеству. В конце каждой книги на странице «Твоя очередь писать» представлены развлекательные задания, предназначенные для развития навыков письма K-2. Дети просто следуют примеру персонажей истории, создавая плакаты, записи в дневниках, рассказы, дружеские письма и многое другое! Отлично подходит для ESL / ELL!
Кошачья сказка акцентирует внимание на начале, середине и конце написания.
Художественная литература: Эта книга художественная.
ОБЗОРЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Автор | Розанна Ланчак Уильямс |
Художественная/Документальная литература | Документальная литература |
Вес | 1,9 унции |
Страницы | 16 |
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
Артикул: 3161
4,99 $
Улучшение распознавания слов и словарного запаса с визуального восприятия Эти устройства для чтения являются идеальным инструментом, помогающим учащимся распознавать слова, виденные с глаз, и обеспечивают начинающих читателей книгами, которые они могут успешно читать самостоятельно. Каждая книга представляет новое слово в восхитительной истории. Эти забавные книги, написанные популярным детским писателем Розанной Ланчак Уильямс, станут идеальным дополнением к любому…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
Артикул: 3167
4,99 $
Улучшение распознавания слов и словарного запаса с визуального восприятия Эти читалки являются идеальным инструментом, помогающим учащимся распознавать слова с вида и снабжающим начинающих читателей книгами, которые они могут успешно читать самостоятельно. Каждая книга представляет новое слово в восхитительной истории. Эти веселые книги, написанные популярным детским писателем Розанной Ланчак Уильямс, станут идеальным дополнением к любому…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
Артикул: 3171
4,99 $
Улучшение распознавания слов и словарного запаса с визуального восприятия Эти устройства для чтения являются идеальным инструментом, помогающим учащимся распознавать слова с визуального восприятия и предоставляющим начинающим читателям книги, которые они могут успешно читать самостоятельно. Каждая книга представляет новое слово в восхитительной истории. Эти веселые книги, написанные популярным детским писателем Розанной Ланчак Уильямс, станут идеальным дополнением к любому…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
Артикул: 3128
4,99 $
Формируйте сильный характер и навыки чтения Помогите положить конец издевательствам и насилию, сосредоточившись на позитивном взаимодействии со сверстниками и обучая их этому. Эти мотивационные книги позволяют удвоить время, затрачиваемое на обучение, обучая детей важным ценностям формирования характера и способствуя практике с их навыками чтения. Книги дополняют компакт-диск или кассету, содержащую повествовательное чтение каждой книги…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
Артикул: 3168
4,99 $
Улучшение распознавания слов и словарного запаса с визуального восприятия Эти устройства для чтения являются идеальным инструментом, помогающим учащимся распознавать слова с визуального восприятия и предоставляющим начинающим читателям книги, которые они могут успешно читать самостоятельно. Каждая книга представляет новое слово в восхитительной истории. Эти веселые книги, написанные популярным детским писателем Розанной Ланчак Уильямс, станут идеальным дополнением к любому…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
Артикул: 3170
4,99 $
Улучшение распознавания слов и словарного запаса с визуального восприятия Эти устройства для чтения являются идеальным инструментом, помогающим учащимся распознавать слова с визуального восприятия и предоставляющим начинающим читателям книги, которые они могут успешно читать самостоятельно. Каждая книга представляет новое слово в восхитительной истории. Эти веселые книги, написанные популярным детским писателем Розанной Ланчак Уильямс, станут идеальным дополнением к любому…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
Артикул: 3162
4,99 $
Улучшение распознавания слов и словарного запаса с визуального восприятия Эти устройства для чтения являются идеальным инструментом, помогающим учащимся распознавать слова с визуального восприятия и предоставляющим начинающим читателям книги, которые они могут успешно читать самостоятельно.