Дошкольная образовательная организация является участником Регионального проекта «Ценностный ориентир»
Центр методического сопровождения системы
духовно-нравственного
воспитания
в
Калининградской области
https://metodsistema.ru/
Приказ об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций – региональных ресурсных центров по совершенствованию системы воспитания № 413/1 от 30.04.2021 г.
приказ 413 -1 РЦ (1).pdf
У нас, воспитателей, великая и почетная миссия –
вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы.
Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа.
Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать:
«Я постиг цель воспитателя».
Василий Александрович Сухомлинский
Духовно-нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. По словам В. А. Сухомлинского «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Детство – это то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются все силы человека, как душевные, так и телесные. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Основным фактором духовно-нравственного воспитания в детском саду является его интеграция в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и методики дошкольного образования.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. Таким образом, в настоящее время основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка. Исходя из цели, формулируются задачи:
– формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
– воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;
– воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;
– развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
– развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.
В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. В семье с первых дней жизни ребенок устанавливает законы нравственных отношений, осваивает нравственные нормы. В дошкольный период происходит становление личности ребенка.
Опыт нашего дошкольного учреждения показал, что системное, конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение традиций непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в детском саду требует новых форм, а подчас и обновления методов работы педагогов и родителей. Детский сад обязан и способен взять на себя поддержку семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Стратегия развития воспитания в Российской ФедерацииUnfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed.
This way to the home page.

Презентация “Духовно-нравственное воспитание в работе дошкольных педагогов”.docx
Текстовой материал к презентации.docx
Духовно-нравственное воспитание в работе педагогов
МДОУ ЦРР – детский сад №48 Истринского муниципального района
Подготовила заместитель заведующего Денисова Ольга Михайловна
Свое выступление я хочу начать со слов В.
А.Сухомлинского
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Поэтому духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой – служение добру, служение людям.
Именно поэтому в последнее время делается акцент на духовно-нравственное воспитание дошкольников и подростков.
Мы, педагоги детского сада №48, также решили обратить на это особое внимание. И именно поэтому одной из основных задач нашего ДОУ на 2016 – 2017 учебный год является: «Способствовать формированию у детей духовно-нравственных качеств личности».
Решаем мы эту задачу посредством образовательной деятельности, игровой деятельности в ходе различных мероприятий, формирования развивающей среды в группах и помещении детского сада.
Поделюсь с вами опытом наших педагогов по этой теме.
И начать я хочу с игр, значение которых в формировании духовно-нравственных качеств дошкольника очень велико.
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к современной, так и к народной.
Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести.
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, учат малыша обретать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств.
Воспитываем чувства уважения и гордости у детей используя дидактические игры с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры», «Исправь ошибку».
Яркой особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту, фольклору.
Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребенка-дошкольника вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно. И именно поэтому знакомство с русским фольклором происходит сразу, как только ребёнок попадает в детский сад: ему читают потешки, песенки, колыбельные, фольклорные стишки.
Далее в старших группах приобщения детей к устному народному творчеству идёт через волшебные сказки, афоризмы, пословицы, поговорки, народные приметы. Этот материал даётся в НОД.
Великое счастье, что в нашем детском саду есть мини-музей «Русская изба». Там ребёнок впервые осознаёт понятия «история», «традиции», «наше прошлое». Дети знакомятся с предметами старины, народно-прикладного искусства, промысловой деятельности своих предков, историей района. Но во всех группах есть уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «День матери»; зимой — «Новый год», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной— «Наши любимые», «Праздник птиц», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины березки» (Троица), «Пасха».
Дети вместе со взрослыми (т.к. на праздники мы приглашаем родителей) исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.
Знакомя с культурным наследием нашей страны, педагоги приобщают детей к изготовлению народных игрушек, поделок и других предметов, где дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать что-то своими руками.
Дети старшего дошкольного возраста получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народно-прикладного искусства (работы кружка «Дорогою добра» руководитель Н.А.Скоробогатова).
Также мы знакомим детей с народными костюмами. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.
Наши педагоги организуют целевые прогулки, экскурсии по улицам города. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об объекте, об истории нашего города.
И ещё хочется сказать об одной проблеме. Предпринятые на сегодняшний день наши попытки воспитания духовно-нравственной личности дошкольников показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.
Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому нам педагогам необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, прабабушками и прадедушками и что именно родители ответственны в первую очередь за воспитание детей.
Мы используем очень разнообразные формы работы с родителями:
*родительские собрания на духовно-нравственные темы;
*открытые показы воспитательно-образовательного процесса («Дни открытых дверей»)
*проведение совместных выставок, конкурсов, родительских семинаров на диалоговой основе;
*анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
*индивидуальные консультации специалистов;
*наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
*совместные с родителями праздники, спектакли;
И в заключении, мне хочется сказать несколько красивых и в то же время весомых фраз:
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее.
И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь.
Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.
О духовно – нравственном воспитании
Вселенский опыт говорит, что погибают царства,
Не от того что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают от того (и тем больней, чем дольше),
Что люди царства своего не уважают больше
Булат Окуджава
В детском саду «Белоснежка» Сургутского района 18 февраля 2019 года состоялся семинар – практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» с участием представителя Храма Святого Благоверного Князя Александра Невского Матушки ЕкатериныПерфиловой. Семинар прошел в форме деловой игры по методу обучения эффективному мышлению исследователя Эдварда Боно «Шесть шляп мышления» (актуальность, препятствия и недостатки, направления работы, активные формы, новые идеи, результат).
В ходе деловой игры педагоги не просто обсудили проблему, но и рассмотрели ее со всех возможных сторон и постарались наметить пути ее решения.
Каждая группа педагогов представляла свою шляпу, т.е. педагоги постарались описать проблему духовно – нравственного воспитания со своей стороны: разобрали сущность духовно – нравственного воспитания, проанализировали мнения родителей и коллектива о значимости духовно- нравственного воспитания в семье и детском саду (был проведен анализ анкетных вопросов), представили новые интересные формы работы, новые идеи для решения вопроса духовно – нравственного воспитания дошкольников.
Педагоги актуализировали направления работы детского сада по духовно – нравственному воспитанию, познакомились с особенностями воспитания детей в Воскресной школе Храма Святого Благоверного Князя Александра Невского. Матушка Екатерина рассказала о направлениях работы с дошкольниками.
Педагоги поделились новыми идеями по воспитанию у детей нравственных качеств через сказку: познакомили с необычным театром, который изготовлен руками родителей (Театр ног), прослушали сказку на вологодском наречии.
Молодые специалисты, реализующие программу «Социокультурные истоки» представили и «проиграли» с коллегами ресурсный круг на тему «Колыбельная песня». Воспитатели с удовольствием взяли на себя роли мам и детей, исполнили колыбельные песни на языках разных народов: татарском, украинском, белорусском, русском, лезгинском.
Каждый педагог, присутствующий на семинаре проникся важностью темы, атмосферой мероприятия и значимостью своей деятельности, ведь все лучшее, что формируется в дошкольном возрасте найдет своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственное становление человека.
Авторы: старший воспитатель Черных Алёна Николаевна,
В современной России во всех слоях общества растёт интерес к нравственному, культурно-историческому наследию и духовной культуре своего народа. Возрождение Российского государства связано сегодня не только с решением экономических и социальных проблем, в первую очередь с воспитанием нравственной личности гражданина нашего Отечества, развитием его духовности.
Пермский край является многонациональным и поли конфессиональным регионом, в котором существуют территории как с концентрированным проживанием людей одной национальной группы (Коми-Пермяцкий округ, Бардымксий, Уинский, Октябрьский муниципальные районы), так и с дисперсным проживанием людей различных национальностей, где не в полной мере используется потенциал национального образования, недостаточно уделяется внимания сохранению родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций.
Сегодня в Пермском крае активно выстраивается система непрерывного духовно-нравственного воспитания, направленная на обеспечение и преемственности образования детей на всех ступенях, начиная с дошкольного уровня.
МБДОУ «Детский сад № 4» с сентября 2016 года входит в состав рабочей группы по разработке методического сопровождения к проекту парциальной программы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края «О создании рабочей группы по разработке парциальной программы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (посмотреть PDF-копию)
Основными задачами работы в рабочей группе являются такие задачи, как:

Также МБДОУ «Детский сад № 4» является одной из базовых образовательных организаций Пермского края по реализации программы дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Живые узелки».
В детском саду создана творческая группа «МИР», она состоит из педагогов – единомышленников, которые занимаются апробацией и разработкой методического сопровождения Программы по духовно-нравственному воспитанию «Живые узелки» с детьми и их родителями разных возрастных групп. В ходе реализации Программы пополняется развивающая среда в группах, проводятся праздники.
Посмотреть СУНДУЧОК ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ
Отчет о результатах деятельности МБДОУ “Детский сад №4» за 2016-2017 учебный год.
(посмотреть копию)
Отчет о результатах деятельности МБДОУ “Детский сад № 4» за 2017 – 2018 учебный год (посмотреть копию)
Дошкольный возраст – это время для воспитания души ребёнка. Духовно-нравственное воспитание дошкольников это прежде всего воспитание уважительного отношения к самым родным близким людям.
Что же такое духовность? Что же такое нравственность? Давайте разберемся. Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества где живет человек, его морали. традиций.
Нравственность – это моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.
Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни.
Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом.
Задачи
В детском саду реализуются следующие воспитательные задачи нравственной направленности:
Дети по природе нежны, жалостливы, незлобивы, искренни.
Эти добрые качества в них ещё слабы и нуждаются в постоянном развитии. По мере этого, как ребёнок растёт, надо укреплять в ребёнке такое настроение или чувство, которое само бы боролось с его дурными наклонностями и поддерживало добрые поступки. К счастью, в человеке есть заложенная Богом способность оценивать свои поступки – это совесть, нужно развивать в ребёнке чуткую совесть и приучать его прислушиваться к его голосу.
Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей.
Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды. Корни духовно-нравственного воспитания лежат в православии. Все наши нравственные ценности родом из Нового Завета: уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему и Родине, бескорыстность, жертвенность, скромность, честность, терпеть, уступать, прощать и т.д. Духовно-нравственное воспитание – на сегодняшний день актуальная тема. Духовно-нравственное воспитание с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» – как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Дошкольник не рождается плохим или хорошим, нравственным или безнравственным.
Ведь его нравственность зависит и от семьи, где он родился.
Презентация
Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Фактически наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба; ослабление воспитательной функции семьи.
В такой ситуации особенно важно помнить, что
образование – это неразрывное единство
воспитания и обучения. На современном этапе
задача всех образовательных учреждений – не
только формирование индивида с широким
мировоззренческим кругозором, с развитым
интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и
воспитание духовной личности, т.
к. от ее
интеллектуального, нравственного, культурного
уровня развития во многом зависит будущее
общества. Решение проблемы духовно-нравственных
ценностей, в сущности, является социальным
заказом общества. И первой ступенью в механизме
духовно-нравственного воспитания подрастающего
поколения являются дошкольные образовательные
учреждения.
В современной педагогической практике прослеживается устойчивая тенденция к усилению личностного подхода в воспитании. Личностно-ориентированный подход характерен для деятельности нашего ДОУ: каждый ребенок рассматривается как неповторимая личность; задачей воспитания является создание условий для роста личностного саморазвития и, прежде всего, роста духовно-нравственного. (1)
Дошкольный возраст – важнейший период
становления личности, когда закладываются
предпосылки гражданских качеств, формируются
ответственность и способность ребенка к
уважению и пониманию других людей.
Именно
поэтому коллектив ДОУ “Теремок” на основе
научных исследований В.Т. Нечаевой, А.М.
Виноградовой, С.А. Козловой, В.И. Баймурзиной, К.Ш.
Ахияровой, Ш.А. Мирзоевой, внедряет в практику
деятельности детского сада новые
образовательные программы и технологии,
направленные на формирование, в растущем
человеке, начала духовности. (“Я
–башкортостанец” Р.Л. Агишева, “Земля отцов”
Р.Х. Гасанова, “Оскон” Ф.Г. Азнабаева, З.Г.
Нафикова, “Илхам” Ф.Г. Азнабаева, музейная
педагогика, “Этноэтикет в воспитании
дошкольника” Р.Х.Гасанова).
Ориентируясь на социальный заказ обще6ства ДОУ “Теремок” осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

Именно на особенностях организации работы с социумом хотелось остановить ваше внимание. Ведь всем известно, что хоть детский сад и является “островком детства”, но он не может существовать изолированно от города, республики и страны в целом. Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. И именно здесь сходятся воедино задачи общества, ДОУ и семьи, заинтересованность в воспитании духовно-нравственной личности.
В МДОУ “Детский сад “Теремок” ознакомление
детей дошкольного возраста с окружающим и их
социальное развитие является одним из
приоритетных направлений педагогической
деятельности в течение 40 лет существования.
На
первый взгляд кажется, что социальный мир
ребенка-дошкольника невелик. Это его семья,
взрослые и сверстники, которых он встречает в
детском саду. Однако люди, окружающие ребенка,
вступают в разнообразные взаимоотношения –
родственные, дружественные,
профессионально-трудовые и пр. поэтому уже в
дошкольном возрасте у детей необходимо
сформировать представление о многообразии
человеческих отношений, рассказать им о правах и
нормах жизни в обществе, вооружить моделями
поведения, которые помогут им адекватно
реагировать на происходящее в конкретных
жизненных ситуациях. Огромную роль в решении
этих задач играет ознакомление дошкольников с
объектами социальной сферы района, социумом
ближайшего окружения. Важно научить ребенка
свободно ориентироваться там, где он живет, где
находятся его детский сад, школа, в которой он
будет учиться, воспитать любовь к своей малой
родине, бережное и ответственное к ней отношение.
В настоящее время педагоги стремятся переосмыслить накопленный опыт, адаптировать его к современным условиям, дополнить новым содержанием. Поэтому в детском саду разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения, который успешно осуществляется на практике. Педагоги серьезно подошли к отбору объектов социальной сферы города Сибая, что позволило систематизировать работу, исключив пробелы и повторы.
Вашему вниманию мы представляем содержание работы по разделу “Ознакомление детей с объектами социальной сферы г. Сибая” (приложение 1)
Определенность объектов ознакомления помогает при составлении календарно-тематического плана, сетки занятий, организации прогулок и экскурсий. Педагоги ДОУ ежегодно вносят в них коррективы, предложения, дополнения, но общая основа представляется уже достаточно сформированной и апробированной.
Педагоги ДОУ, учитывая возрастные особенности
развития дошкольников, стараются максимально
использовать наглядные, практические, игровые
методы, опираясь на жизненный опыт ребенка, его
знания и представления об окружающем мире.
Знакомство с микрорайоном, родным городом
начинается с детского сада, который является
частью их социальной инфраструктуры. Сад –
чрезвычайно важный этап в ознакомлении детей 3-4
года жизни с социумом. Поэтому работа педагогов
направлена на систематическое и
целенаправленное обучение младших дошкольников:
наблюдать, запоминать, ориентироваться в
пространстве, тем самым, способствуя обогащению
опыта восприятия и познания окружающего мира. Мы
не согласны с мнением, что экскурсии по детскому
саду, целевые посещения музыкального зала, кухни,
медблока – излишнее – ведь ребенок постоянно
бывает там, перемещается по зданию, и так все
увидит и запомнит. Но, ведь проходя по коридору,
невозможно рассмотреть картину на стене. В
музыкальном зале нужно заниматься – слушать
музыку, учиться петь и танцевать, а не любоваться
гобеленом на стене или пособиями и игрушками в
шкафу. А сколько интересных и необыкновенных для
ребенка вещей можно увидеть в кабинете
заведующей или старшего воспитателя! Кроме
познавательной ценности у таких экскурсий есть
еще одно – экскурсии способствуют более легкой и
быстрой адаптации детей.
Уже знакомые предметы,
помещения, люди, работающие в детском саду,
больше не пугают малыша, они становятся близкими
и понятными ему.
Основными задачами ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с ближайшим окружением представляются следующие:
Начиная со средней группы, воспитатели
знакомят детей с объектами, находящимися вне
территории детского сада. Прежде всего,
проводятся целевые прогулки на ближайшие улицы
Матросова, Пушкина, Горького, во время которых
ребята усваивают нормы поведения на улице,
закрепляют свои знания о городском транспорте,
правилах дорожного движения, рассматривают
корпуса жилых домов, здания магазинов,
кинотеатров, городской филармонии, гостиницы
“Сибай”.
Хотелось бы подчеркнуть, что социум, окружающий детский сад, имеет свою специфику. ДОУ находится в таком месте, где городской микрорайон граничит с частным сектором, территория детского сада с трех сторон окружена частными подворьями. Здесь нет крупных промышленных предприятий, хотя из окон детского сада можно наблюдать отвалы карьера. Достаточно много учреждения образования (СШ №1, ДЮСШ, школа искусств, городской стадион, каток), здравоохранения (горбольница, аптека, тренажерный зал “Мунса”), культуры (Сибайская филармония, музей, кинотеатр “Мир”), ГИБДД, пожарная часть, отделения Сбербанка “Уралсиб”, гостиница “Сибай”, магазин “Спутник”. Выделение объектов для экскурсий, прогулок, целевых посещений во многом связано с тем, насколько то или иное учреждение находится по отношению к детскому саду.
Особо хотелось бы остановиться на
взаимодействии работы ДОУ и городского
краеведческого музея. Использование в практике
работы с дошкольниками элементов музейной
педагогики заключает в себе не только
образовательное значение, но и воспитательное.
Занятия, организованные на базе городского
краеведческого музея помогают педагогам
расширять представления дошкольников об
окружающем мире, учат любить родной край,
формируют умение выполнять элементарные
исследовательские действия.
Хорошим начинанием является открытие мини-музеев на базе групп нашего детского сада. Экспонаты музея помогают развивать интеллект дошкольников и привлекать к сотрудничеству родителей. “Знать предмет – значит действовать с ним” Ж.Пиаже. Так на основе взаимодействия “ребенок- педагог- родитель” в группах появились мини-музеи “История одежды”, “История книги”, “История куклы” (приложение 2 – фото).
Процесс создания экспонатов очень кропотливый
и длительный. Построение музейной экспозиции
требует соблюдения принципов предметности
(подлинности), принципа научности,
коммуникативно-информационного принципа. (2)
Организация работы с дошкольниками с
использованием элементов музейной педагогике
требует большой подготовки от воспитателей: это
и изучение научной литературы, обращение к
историческим фактам, рассматривание огромного
количества фотографий и рисунков, сопоставление
исторических фактов, изучение мировой культуры,
краеведения.
Результатом всей работы можно считать то, что практически каждый ребенок может выступить в роли экскурсовода и рассказать много интересного гостям, посетителям мини-музея.
Непосредственная близость со СШ №1, например, позволяет совершать непродолжительные экскурсии, совместные праздники уже с детьми старшей группы.
Есть такие объекты, которые находятся в другом районе города, тогда решаем эту проблему, заказывая автобус, через СЮН, и выезжаем с детьми для ознакомления с достопримечательностями города. Например, детям запомнилась поездка в Центр Детского Творчества, Драмтеатр им. А.Мубарякова, детский театр “Сулпан”, экскурсии по городу (церковь “Отрада и Утешение”, мечеть “Таква”) и другое (приложение 3).
В ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с социумом города на первый план выходят следующие задачи:

В старшей группе центральным объектом ознакомления с социумом города становится школа. Как правило, 95 % выпускников ДОУ поступают в СШ №1, поэтому детский сад стремиться поддерживать преемственность в работе именно с этой школой, проводя совместные мероприятия, целевые посещения, экскурсии для дошкольников.
Большую поддержку при ознакомлении
дошкольников с социумом оказывают детскому саду
родители. Их помощь в организации экскурсий
намного упрощает процесс ознакомления с
профессией. К сожалению, иногда проведение
экскурсий, прогулок становится проблематично
из-за финансовой стороны, или же часов работы,
например: выставка народных промыслов, работает
только в субботу, воскресенье. Поэтому родители с
пониманием относятся к заданиям воспитателей
сходить в выходные дни в парк, посетить
приехавший зоопарк, музей восковых фигур и т.д.
такая взаимосвязь с родителями помогает
осуществлению полноценного
образовательно-воспитательного процесса.
Приложене 4
Литература:
116 «Духовно-нравственное воспитание» в российских государственных школах
FIRE: Форум международных исследований в области образования
Большинство учебников – ничто больше, чем религиозное воспитание. Содержание
учебников по православной культуре определяется христианским учением: библейской историей,
христианскими заповедями и евангельской историей.
Учебник известного
православного деятеля диакона Андрея Кураева («Просвещение») представляет собой образец миссионерской
литературы для детей. Кураев рассказывает, прежде всего, о важности религиозной веры и приводит множество примеров религиозной молитвенной практики и практики почитания
икон. Учебник «Моральные основы семейной жизни» также предлагает религиозное воспитание, в частности, в
, когда он утверждает, что, согласно Библии, человек является образом и подобием
Бога, и он несет ответственность за свои действия перед Богом, людьми и ангелами. (Крыгина,
Моисеев, 2011c: 75-77).Уроки «Вера в Аллаха» и «Пять столпов ислама» в учебнике по исламской культуре
знакомят учеников с практикой молитвы, мусульманским символом веры
и качествами Бога: «Он управляет всем, что происходит. в мире
все делается по Его воле. Все Его дела отличаются милосердием и
справедливостью. Ему принадлежит все, что на земле и на небе.
Он – Возвышенный и Великий, Он
творит все лучший »(Латышина, 2010: 26-27).В учебнике «Основы буддийской культуры
» большое внимание уделяется религиозным практикам, в частности, буддийскому ритуалу инициации «Принятие убежища»
и основным буддийским молитвам. Учебник
Основы иудаической культуры подчеркивает повседневную религиозность, включая традиции
повседневной жизни, кашрут, одежду, календарь, еврейский дом и семью.
В учебнике «Основы мировых религиозных культур»
также много внимания уделяется религиозной практике, моральному влиянию религии и концепциям греха,
покаянию и возмездию: «В учении Иисуса все, что мы делаем, добрые и злые дела,
мы обращаемся к Богу »(Беглов, Саплина и др., 2010: 72). Авторы подчеркивают доминирующую роль Православия
, говоря о вкладе Православия в развитие
преподавания Священного Писания и алфавитных молитв в школах
(Виноградова и др., 2016: 33). Укорененность русской культуры в Православии
подтверждается также многочисленными пословицами о вере и Боге: «Вера спасает, вера оживляет», «Начни
с Богом, кончи с Господом» и «Всякий язык прославляет Бога» (Бородина.
2012).
Высокие моральные ценности, такие как любовь к ближнему, терпимость, милосердие и справедливость,
сохраняются в России благодаря традиционным религиям (Виноградова и др., 2016: 84).
Характеристики идеального человека не оставляют сомнений в том, что
может считаться таковым только верующий: «Рвение человека определяется его отношением к духовной практике.
верующий должен быть энергичным, внимательным, прилагать усилия, чтобы спасти всех. живые существа »
(Чимитдоржиев, 2010: 46).
Таким образом, сторонники духовно-нравственного воспитания
считают, что религия может стать действенным инструментом формирования новой русской идентичности как религиозной и
преимущественно православной. Эта идея кажется довольно неожиданной и сомнительной с учетом того факта
, что Россия является многоконфессиональным государством и большинство людей вообще неверующие.
Однако концепции религиозной культуры и духовности были приняты, чтобы разрешить это противоречие
.
Понятие религиозной культуры не случайно легло в основу концепции FRCSE
. В документе «Основы социальной концепции РПЦ» этимология
слово «культура» происходит от слова «культ», что подтверждает тезис о
религиозной природе любой культуры. Более того, так называемый культурный подход противопоставляется
религиоведению («Религиоведение» в русской традиции). В частности, Алла Бородина
заявляет, что преподавание религии как «атеистической дисциплины» противоречит закону,
оскорбляет чувства людей. верующих, и даже мешает успешной социализации
школьников(Бородина, 2010: 5).Игорь Метлик, другой сторонник концепции религиозного и культурного образования
, утверждает, что ученики «должны изучать определенную традицию в том виде, в каком она принята и
понимается в соответствующей религиозной организации» (Метлик, 2014).
Религиозные и культурные образование следует рассматривать в контексте повышенного интереса штата
к культуре, конкретно понимаемой как «национальная традиция» или
% PDF-1.
7
%
1 0 объект
> / Metadata 2 0 R / Outlines 5 0 R / Pages 3 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Type / Catalog / Viewer Настройки >>>
эндобдж
2 0 obj
> поток
application / pdf
_-gmK) 2nv & fFВ Hook Junior School мы стремимся создать среду обучения, которая способствует уважению, разнообразию и самосознанию и дает всем нашим ученикам знания, навыки, отношения и ценности, которые потребуются им для достижения успеха в их будущей жизни. Учебная программа предоставляет широкий спектр возможностей для творчества, спорта и культуры, которые побуждают учеников работать вместе и использовать воображение в процессе обучения.Планируются занятия, которые требуют от учеников размышления и сочувствия к другим, а также дают им уверенность в том, что они высказывают свое мнение и развивают свои собственные точки зрения.
Дух нашей школы таков, что все люди, которые приходят в нашу школу, будь то сотрудники, ученики, родители или посетители, ценятся как отдельные личности. Они должны устанавливать и иметь право ожидать от других хороших стандартов поведения, отмеченных уважением и ответственностью.
Сильный упор на развитие ребенка в целом означает, что понимание духовных, моральных, социальных и культурных (SMSC) является движущей силой основанной на ценностях учебной программы в начальной школе Hook Junior.Модель школьных ценностей объединяет школьные ценности и британские ценности, чтобы обеспечить 6 основных всеобъемлющих ценностей (отличное учебное поведение, ответственность, уважение, сочувствие, инклюзивность, свобода), которые затем обеспечивают основу для основных концепций в качестве тем для всего межучебного планирования предметов. Таким образом, SMSC встроен в учебную программу, а также преподается в явном виде.
Запланированные возможности духовного развития по всем предметам можно увидеть по всей школе.Детям дается возможность поразмышлять о значении духовных переживаний.
Примеры переживаний, которые обычно считаются духовными, включают:
Мы продвигаем климат или дух, в котором все ученики могут расти и процветать, уважать других и пользоваться уважением; приспосабливаясь к различиям и уважая целостность людей.
Это может произойти в любое время учебного дня, например при прослушивании музыки, обсуждении ухода за животными, проявлении сочувствия или творческих способностей, о том, как мы живем, размышлениях о будущем и т. д.
Мы верим, что нравственно сознательный ученик разовьет широкий спектр навыков. К ним могут относиться следующие:
Наша школа развивает нравственное развитие учеников по:
д.и отслеживая простыми способами, успех того, что предоставляетсяУчителя всегда обсуждают со своими классами кодекс поведения в классе, основанный на ценностях, которых придерживается школа. Мы учим детей осознавать свои действия, брать на себя ответственность за свое тело и поощрять независимость. Мы поможем детям определить свои чувства и обдумать их, чтобы они выражались в поведении, приемлемом для общества.
Мы признаем, что учащиеся, которые становятся социально осведомленными, вероятно, разовьют способность:
Наша школа способствует социальному развитию учеников:
Уверенность в социальном развитии повышается через коллективное богослужение, кружное время, группы воспитания и связи в рамках учебной программы.
Мы заинтересованы в развитии ребенка в целом и будем стремиться повысить его самооценку с помощью похвалы, сертификатов, звезды недели и других средств, подчеркивающих как академические, так и социальные достижения (см. Нашу Политику поведения).
Дети должны знать о разнообразии других культур как в современной Британии, так и во всем мире. Это можно сделать с помощью музыки, физкультуры, искусства и многих других учебных программ.
Учащиеся, которые становятся культурно осведомленными, вероятно, разовьют некоторые или все следующие характеристики:
Наша школа развивает культурное развитие учеников по:
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что духовно-нравственное воспитание детей становится приоритетным направлением образовательной деятельности многих стран.Одна из мегатенденций человеческого развития – сдвиг в сторону дуализма «технологический прогресс – душевное спокойствие», когда каждая новая технология сопровождается компенсирующей гуманитарной реакцией. Воспитание дошкольников становится актуальной проблемой для ученых в силу значимости этого возраста для формирования духовно-нравственной культуры личности, способности сохранять душевное равновесие, достоинство, толерантность к негативным воздействиям современной жизни.
Статья направлена на раскрытие сущности процесса духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Ведущими подходами, предпочитаемыми при изучении обозначенной проблемы, являются гуманистический подход и подходы саморазвития, позволяющие выявить особенности ценностно-смысловой сферы у детей младшего возраста 6-7 лет. Кроме того, они позволяют разработать руководящие принципы и образцы культурных практик в сфере духовно-нравственного воспитания.
Основные результаты исследования: впервые сформулировано понятие «духовно-нравственная культура человека»; определены методические основы духовно-нравственного воспитания дошкольников; Выявлены основные формы учебной деятельности, ориентированной на развитие ценностно-смысловой сферы детей.Доказано, что в возрасте 6-7 лет ребенок постепенно осваивает базовые ценности: красоту, доброту, любовь, здоровье, правду и др. Определены и научно обоснованы особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников. В работе дано логическое обоснование формирования у детей духовно-нравственных культурных оснований: представления о ценностях трансформируются из непосредственных в опосредованные, из бессознательных в сознательные. В статье также сформулированы условия организации образовательного процесса как культурно-творческие.
Результаты исследования статьи могут быть полезны практикам и ученым, изучающим образовательные проблемы, с которыми сталкиваются дошкольники.
REGR 6102. Основы религиозного образования. (3 кредита)
Этот курс представляет собой изучение различных теологических, философских и образовательных моделей, лежащих в основе религиозного образования. Студенты изучат, как эти модели повлияли на различные школы, теоретиков, практиков и материалы религиозного образования.Будут предложены критерии оценки адекватности конкурирующих моделей.
REGR 6120. Воспитание в духе мира и справедливости. (3 кредита)
Этот курс направлен на развитие более глубокого понимания социального служения христианских церквей. После исторического обзора христианского отношения к миру и справедливости участники изучат способы привнести заботу о мире и справедливости в литургию, проповедь, религиозное образование и пастырское служение.Курс также исследует, как связать христианское понимание мира и справедливости с повседневной работой, а также с гражданской, политической и семейной жизнью.
REGR 6125. Нравственное воспитание и развитие. (3 кредита)
Этот курс исследует различные аспекты нравственного воспитания. Тема будет исследована с разных точек зрения: теология, психология, образование, социология и искусство. Это поможет тем, кто занимается религиозным образованием и пастырским служением, эффективно использовать искусство в своей работе.Курс обеспечивает основу для изучения основополагающих вопросов морали и нравственного развития, включая то, как наше понимание человеческой личности, сообщества и отношения к окружающей среде формирует наше нравственное мировоззрение. Акцент делается на том, чтобы дать возможность религиозным педагогам и пастырям сделать нравственное формирование неотъемлемым аспектом образования в христианской вере.
REGR 6130. Теологические вопросы: религиозное образование и служение. (3 кредита)
Курс исследует основные христианские классические темы в современном богословском развитии.Исследуются основополагающие концепции откровения, Священного Писания и традиции, Троицы, творения, Иисуса Христа, греха и благодати. Практические министерские и образовательные последствия этих разработок будут изучаться совместно.
REGR 6140. Учебная программа и религиозное образование. (3 кредита)
Этот курс представляет собой исследование того, что, кто, где, когда, почему и как разрабатывает учебные программы в религиозном образовании. Критически рассматриваются различные философии, принципы и процессы формирования учебных программ.Курс посвящен центральному вопросу и деятельности разработчиков учебных программ: какой учебный контент мы делаем доступным для каких учащихся при какой руководящей структуре? Этот вопрос подчеркивает влияние характера содержания, учебных процессов, готовности учащихся и социально-политических условий различных образовательных учреждений на учебную программу религиозного образования.
REGR 6143. Воображение: министерство и религиозное образование. (3 кредита)
Этот курс исследует связь между воображением, образцами церковного служения и религиозной образовательной деятельностью.Будут исследованы роль и сила воображения в раскрытии новой жизни и переосмыслении нашей работы. Центральное место в курсе уделяется критическому исследованию образов, метафор и направляющих видений, лежащих в основе образовательной и служительской работы в церквях и в нашей общественной жизни. Наша образовательная и министерская задача – создать контрдискурс доминирующему дискурсу нашего времени. Определенные точки зрения (религиозные, пророческие, феминистские, художественные) будут использоваться в качестве ресурсов для обогащения воображения, поощрения контр-дискурса и развития творческой активности с людьми.
REGR 6150. Основы межкультурного служения и религиозного образования. (3 кредита)
Служебные контексты – это пространства межкультурных встреч, которые могут положительно повлиять на практику служения и религиозного образования. Этот курс специальных тем исследует ключевые принципы понимания этих встреч как моментов откровения, которые могут быть конструктивными для «родства» Бога. Среди литературы, исследуемой в этом курсе, будут теории межкультурного преподавания и обучения, развития антирасистской идентичности и критика культурных исследований, все в контексте самоисследования учащимися своей собственной культурной идентичности.Из этого исследования студенты представят, как их собственная министерская практика может быть сформирована, чтобы сформировать освобождающее пространство для межкультурного служения и солидарности.
REGR 6170. Духовность и искусство. (3 кредита)
REGR 6180. Религиозное и образовательное развитие детей и молодежи. (3 кредита)
Этот курс исследует духовное, нравственное и образовательное развитие детей и значение этого развития для религиозного образования.Особое внимание уделяется развитию теологии детства и влиянию развития веры в детстве на духовность взрослых.
REGR 6181. Семейное служение: Сп Вопросы. (3 кредита)
Исследование и анализ конкретных проблем, связанных с семейным служением. Темы будут включать семьи с одним родителем, семьи с детьми с «особыми потребностями», семьи с «больными», а также служение для супружеских пар и семей.
REGR 6202. Служение молодежи и взрослых.(3 кредита)
Реакция общества на религию, а также на то, как молодые люди и взрослые понимают мир, быстро меняются. Хотя растет число людей, которые отказываются от организованной религии, многие продолжают идентифицировать себя как духовные. В то же время есть много молодых людей и взрослых, на религиозное и духовное развитие которых влияют суровые реалии насилия, расизма, депрессии и других пересекающихся систем угнетения.Как могли бы служители и религиозные педагоги отреагировать на эти реалии? Какие вопросы должны формировать эти ответы? Какие знания задают эти вопросы?
REGR 6204. Особые вопросы: Служение молодежи и молодежи. (3 кредита)
Этот курс предлагает изучение формирования идентичности, сексуального развития, общественного сознания, влияния массовой медиа-культуры, отношения к власти, а также духовности поколения X и тысячелетия. Участники изучат способы переосмысления религиозного образования и пастырского служения, чтобы более адекватно реагировать на современную молодежную культуру.
REGR 6220. Служение и руководство. (3 кредита)
Исследование основных структур организации и принципов управления и надзора применительно к приходским и другим учреждениям религиозного образования. Акцент делается на личности и роли лидера в развивающихся структурах прихода и различных учебных сообществ.
REGR 6311. Цифровая катехизация. (3 кредита)
Курс «Цифровая катехизация» открывает новый социальный ландшафт для представлений о формировании веры и религиозном образовании сегодня.Этот новый ландшафт объединяет настойчивый призыв Папы Франциска к Новой Евангелизации и достойный потенциал Новых СМИ, чтобы разработать программу лидерства, которая предлагает способы исследовать и подвергать сомнению традиционные допущения и понимание как катехетических, так и технологических. Цель курса – научить пастырских лидеров рассматривать цифровую катехизацию как жизненно важное выражение истинной катехизации в современном религиозном контексте.
REGR 6524. Духовность латинского языка.(3 кредита)
Этот курс представляет собой введение в то, как латиноамериканцы живут своей духовностью, верой или отношениями с Богом. Мы начнем с обзора того, как христианские и нехристианские латиноамериканцы практикуют свою духовность. Затем мы продолжаем тематически, рассматривая популярный католицизм, сакраментальность латиноамериканцев, преданность Марии, новые церковные движения, основную латиноамериканскую протестантскую духовность и пятидесятничество.
REGR 6705. Религия, общество и культура.(3 кредита)
Исследует различные способы мышления о том, как христиане и христианские религиозные общины могут и должны относиться к более широкому социальному миру, частью которого они являются. Акцент делается на развитии более глубокого понимания того, как религиозные педагоги и пастырские служители могут дать людям возможность работать во имя большего мира и справедливости во всем мире.
REGR 6999. Заключительный интеграционный семинар по религиозному образованию. (3 кредита)
Программа магистра искусств в области религиозного образования завершается этим заключительным интеграционным курсом (предлагается каждую весну).Курс включает в себя окончательный исследовательский проект по теме, определяемой факультетом.
REGR 7102. Основы Rel Educ. (3 кредита)
Изучение различных теологических, философских и образовательных моделей, лежащих в основе религиозного образования. Будет сделана попытка показать, как эти модели повлияли на различные школы, теоретиков, практиков и материалы религиозного образования. Будут предложены критерии оценки адекватности конкурирующих моделей.Дополнительные докторские чтения и задания на преподавателя.
REGR 7120. Воспитание мира / справедливости. (3 кредита)
Этот курс предназначен только для студентов-докторов наук. Сосредоточен на развитии более глубокого понимания социального служения христианских церквей. После исторического обзора христианского отношения к миру и справедливости участники изучат способы привнести заботу о мире и справедливости в литургию, проповедь, религиозное образование и пастырское служение.Курс также исследует, как соотнести христианское понимание мира и справедливости с повседневной работой, а также гражданской, политической и семейной жизнью.
REGR 7130. Theo Issues: Religious Ed & Min. (3 кредита)
Этот курс предназначен только для студентов-докторов наук. Курс исследует основные христианские классические темы в современном богословском развитии. Исследуются основополагающие концепции откровения, Священного Писания и традиции, Троицы, творения, Иисуса Христа, греха и благодати.Практические министерские и образовательные последствия этих разработок будут изучаться совместно.
REGR 7140. Учебная программа и религиозное образование. (3 кредита)
Этот курс предназначен для докторов наук. только студенты.
REGR 7150. Фонды межкультурного служения и религиозного образования. (3 кредита)
Служебные контексты – это пространства межкультурных встреч, которые могут положительно повлиять на практику служения и религиозного образования.Этот курс специальных тем исследует ключевые принципы понимания этих встреч как моментов откровения, которые могут быть конструктивными для «родства» Бога. Среди литературы, исследуемой в этом курсе, будут теории межкультурного преподавания и обучения, развития антирасистской идентичности и критика культурных исследований, все в контексте самоисследования учащимися своей собственной культурной идентичности. Из этого исследования студенты представят, как их собственная министерская практика может быть сформирована, чтобы сформировать освобождающее пространство для межкультурного служения и солидарности.Этот курс открыт только для докторантов.
REGR 7170. Духовность и искусство. (3 кредита)
Этот курс предназначен только для студентов-докторов наук.
REGR 7180. Религиозное и образовательное развитие детей и молодежи. (3 кредита)
Этот курс исследует духовное, нравственное и образовательное развитие детей и значение этого развития для религиозного образования. Особое внимание уделяется развитию теологии детства и влиянию развития веры в детстве на духовность взрослых.Дополнительные докторские чтения и задания на преподавателя.
REGR 7202. Служение молодежи и молодежи. (3 кредита)
ТОЛЬКО ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ДОКТОРОВ. Реакция общества на религию, а также на то, как молодые люди и взрослые осмысляют мир, быстро меняются. Хотя растет число людей, которые отказываются от организованной религии, многие продолжают идентифицировать себя как духовные. В то же время есть много молодых людей и взрослых, на религиозное и духовное развитие которых влияют суровые реалии насилия, расизма, депрессии и других пересекающихся систем угнетения.Как могли бы служители и религиозные педагоги отреагировать на эти реалии? Какие вопросы должны формировать эти ответы? Какие знания задают эти вопросы?
REGR 7204. Особые вопросы: Служение молодежи и молодежи. (3 кредита)
Этот курс предназначен только для студентов-докторов наук. Предлагает изучение формирования идентичности, сексуального развития, общественного сознания, влияния массовой медиа-культуры, отношения к власти и духовности поколения X и поколения миллениалов.Участники изучат способы переосмысления религиозного образования и пастырского служения, чтобы более адекватно реагировать на современную молодежную культуру.
REGR 7230. Спец. Выпуски в религиозных изд. (3 кредита)
Этот курс представляет собой углубленное изучение трех ключевых вопросов в области религиозного образования. В центре его внимания систематическое рассмотрение: 1. Изучение обучения учителей как практики откровения; 2. Сущность, направление и масштабы религиозного развития; и, 3.Значение профессионального и его связь с профессиональной идентичностью религиозного педагога. Эти три темы будут рассмотрены в контексте текущих проблем, стоящих перед церковью и культурой.
REGR 7311. Цифровая катехизация. (3 кредита)
Только для докторантов Курс «Цифровая катехизация» открывает новый социальный ландшафт для представления формирования веры и религиозного образования сегодня. Этот новый ландшафт объединяет настойчивый призыв Папы Франциска к Новой Евангелизации и достойный потенциал Новых СМИ, чтобы разработать программу лидерства, которая предлагает способы исследовать и подвергать сомнению традиционные допущения и понимание как катехетических, так и технологических.Цель курса – научить пастырских лидеров рассматривать цифровую катехизацию как жизненно важное выражение истинной катехизации в современном религиозном контексте.
REGR 7705. Религия, общество и культура. (3 кредита)
Исследует различные способы мышления о том, как христиане и христианские религиозные общины могут и должны относиться к более широкому социальному миру, частью которого они являются. Акцент делается на развитии более глубокого понимания того, как религиозные педагоги и пастырские служители могут дать людям возможность работать во имя большего мира и справедливости во всем мире.См. Требования к докторантуре в программе.
REGR 7910. Специальные темы: Религиозное образование. (3 кредита)
Подробную информацию об этом специальном факультативном предложении см. В онлайн-программе.
REGR 8102. Историко-философские основы религиозного образования. (3 кредита)
Этот курс – только для докторантов – представляет собой изучение различных теологических, философских и образовательных моделей, лежащих в основе религиозного образования.Будет сделана попытка показать, как эти модели повлияли на различные школы, теоретиков, практиков и материалы религиозного образования. Будут предложены критерии оценки адекватности конкурирующих моделей.
REGR 8120. Воспитание в духе мира и справедливости. (3 кредита)
(только для докторантов) Нацелен на развитие более глубокого понимания социального служения христианских церквей. После исторического обзора христианского отношения к миру и справедливости участники изучат способы привнести заботу о мире и справедливости в литургию, проповедь, религиозное образование и пастырское служение.Курс также исследует, как соотнести христианское понимание мира и справедливости с повседневной работой, а также гражданской, политической и семейной жизнью.
REGR 8125. Нравственное воспитание и развитие (докторантура). (3 кредита)
Только для докторантов Этот курс исследует различные аспекты нравственного воспитания. Тема будет исследована с разных точек зрения: теология, психология, образование, социология и искусство. Это поможет тем, кто занимается религиозным образованием и пастырским служением, эффективно использовать искусство в своей работе.Курс обеспечивает основу для изучения основополагающих вопросов морали и нравственного развития, включая то, как наше понимание человеческой личности, сообщества и отношения к окружающей среде формирует наше нравственное мировоззрение. Акцент делается на том, чтобы дать возможность религиозным педагогам и пастырям сделать нравственное формирование неотъемлемым аспектом образования в христианской вере.
REGR 8130. Теологические вопросы: религиозное образование и служение. (3 кредита)
«Только для докторантов» Курс исследует основные христианские классические темы в современном богословском развитии.Исследуются основополагающие концепции откровения, Священного Писания и традиции, Троицы, творения, Иисуса Христа, греха и благодати. Практические министерские и образовательные последствия этих разработок будут изучаться совместно.
REGR 8140. Учебная программа и религиозное образование. (3 кредита)
(только для докторантов.) Курс представляет собой исследование того, что, кто, где, когда, почему и как разрабатывает учебные программы в религиозном образовании. Критически рассматриваются различные философии, принципы и процессы формирования учебных программ.В нем рассматривается центральный вопрос и деятельность разработчиков учебных программ, а именно: какой учебный контент мы делаем доступным для каких учащихся при какой руководящей структуре? Это подчеркивает влияние на учебную программу религиозного образования характера содержания, учебных процессов, готовности учащихся и социально-политических условий в различных образовательных учреждениях.
REGR 8143. Воображение: Ministry & Rel Ed. (3 кредита)
“Только для докторантов.«Этот курс исследует связь между воображением, образцами церковного служения и религиозной образовательной деятельностью. Будут исследованы роль и сила воображения в раскрытии новой жизни и переосмыслении нашей работы. Центральное внимание уделяется критическому исследованию образов , метафоры и направляющие видения, лежащие в основе образовательной и служительской работы в церквях и нашей общественной жизни.Наша образовательная и министерская задача – создать контрдискурс доминирующему дискурсу нашего времени.Определенные точки зрения (религиозные, пророческие, феминистские, художественные) будут использоваться в качестве ресурсов для обогащения воображения, поощрения встречного дискурса и развития творческой активности с людьми.
REGR 8188. Семинар: Религиозное образование. (3 кредита)
Зарезервировано для специальных семинаров по религиозному образованию.
REGR 8202. Служение молодежи и молодежи. (3 кредита)
“Только для докторантов.”Исследует личностное и общинное развитие молодежи и молодых людей (11–30 лет) посредством церковного обучения и таких дисциплин, как философия, психология и социология, образование и религиозное образование. Комплексные рамки для воспитания веры и духовности молодежи и молодых людей представлена как организационная структура курса.
REGR 8204. Специальные вопросы: Служение молодежи и молодежи. (3 кредита)
Этот курс – только для докторантов – предлагает изучение формирования идентичности, сексуального развития, общественного сознания, влияния массовой медиа-культуры, отношения к власти, а также духовности поколения X и поколения миллениалов.Участники изучат способы переосмысления религиозного образования и пастырского служения, чтобы более адекватно реагировать на современную молодежную культуру.
REGR 8230. Спец. Выпуски в религиозных изд. (3 кредита)
«Только для докторантов» Этот курс представляет собой углубленное изучение трех ключевых вопросов в области религиозного образования. В центре его внимания систематическое рассмотрение: 1. Изучение обучения учителей как практики откровения; 2. Сущность, направление и масштабы религиозного развития; и, 3.Значение профессионального и его связь с профессиональной идентичностью религиозного педагога. Эти три темы будут рассмотрены в контексте текущих проблем, стоящих перед церковью и культурой.
REGR 8401. Методы исследования. (3 кредита)
Курс «Методы исследования» предназначен для студентов, обучающихся на докторскую степень в области религиозного образования.
REGR 8580. Молодежь / служение взрослых и образование. (3 кредита)
Этот курс – только для докторантов – исследует ключевые вопросы религиозного образования взрослых.Он помещает религиозное образование взрослых в более широкие рамки теории образования взрослых, принципов практики и применения этой теории в контексте религиозных общин. Изученные основополагающие вопросы будут включать значение взрослости, обучения и развития взрослых, а также социальных миров взрослых.
REGR ADVI. Консультации факультета. (0 Кредитов)
REGR MTNC. Сопровождение регистрации. (0 Кредитов)
Сопровождение зачисления.
Опубликовано 22 августа 2021 г.
Цифровой образ жизни повлиял практически на все аспекты нашей жизни. И это включает в себя воспитание детей.
Прошли те времена, когда детей наказывали за любые проступки. Вместо этого в последние несколько лет акцент в воспитании сместился на методы воспитания, ориентированные на ребенка. В результате в наши дни детей часто отпускают, и они редко несут ответственность за свои действия.
В статье Washington Post вину за этот сдвиг возлагается на перегруженных работой родителей, которые слишком устали, чтобы лично учить своих детей моральным ценностям. Вместо этого дети узнают о добре и зле из телешоу и онлайн-видео. И чаще всего эти видео не подходят для их возраста. И они не преподают морального урока.
Это подчеркивает, что сейчас, более чем когда-либо, наши дети нуждаются в руководстве. Вокруг слишком много отвлекающих факторов, которые могут сбить их с пути. Помните, что дети похожи на губки.Они впитывают все, что видят или слышат. И мы, взрослые, должны направить их на правильный путь.
Мы обязаны дать нашим детям нравственное воспитание как можно раньше. Они смотрят на нас как на образцы для подражания. Если мы хотим, чтобы они выросли и стали продуктивными членами общества, мы должны научить их этому.
Согласно этой статье, любая деятельность, предполагающая вынесение суждений, требует использования ценностей. В то время как «мораль» – это наше собственное представление о том, что правильно и что неправильно, на основе индивидуального и коллективного опыта, который связывает нас как общество.
По сути, моральные ценности – это черты личности, которые побуждают нас делать суждения и решения, основанные на том, что мы считаем правильным или неправильным. Поскольку у каждого из нас разный опыт, моральные ценности могут варьироваться от человека к человеку. Вот почему мы по-разному реагируем на разные ситуации. И в большинстве случаев ценности человека являются отражением среды, в которой он вырос.
Моральные ценности важны на любом этапе жизни.Но большинство ценностей, которые у нас есть во взрослом возрасте, были привиты нам в детстве. Вот почему так важно, чтобы мы учили наших детей ценностям, которые мы хотим, чтобы они имели, став взрослыми.
Эти восемь причин подчеркивают важность нравственных ценностей для детей:
Знание таких моральных ценностей, как доброта, смирение, смелость и сострадание, в раннем возрасте формирует характер ребенка. Это составляет самую суть их существа и становится основой их моральных убеждений.
Вот почему так важно начинать обучать их моральным ценностям, пока они еще дети. Эти ценности формируют их, чтобы они стали такими, какими вы хотите их видеть.
В июле этого года четверо детей попали в заголовки газет за угон машины своих родителей и поездку по австралийской глубинке. Сообщается также, что они украли бензин на двух заправочных станциях. Хотя это может показаться шокирующим, это далеко не единичный случай.
В репортаже The Guardian за 2017 год рассказывается о детях, совершивших мелкое воровство.У большинства из них не было родителей или их вообще не было. Не было взрослых, чтобы направлять их и учить правильным ценностям.
Это просто крайние примеры детей, которые не имеют представления о добре и зле. Обычно они не могут сказать, что считается морально правильным, а что нет. Помните, они впитывают все, как губка. Когда они делают что-то не так, и никто не пытается их исправить, они начинают думать, что делать это снова – совершенно нормально. Пока эти мелкие ошибки не превратятся в большие схемы, которые могут отправить их в тюрьму.
Мы привыкли возражать, когда Цезарь вмешивается в образование иное, чем в качестве кассира, и особенно когда аспект Обсуждаемое образование сосредоточено вокруг вещей Бога. В отношении к текущая общественная дискуссия о моральном и духовном воспитании, однако, я считают, что гораздо уместнее восхвалять Цезаря, чем желать ему похороненный.Дэвид Паскаль (вероятно, подталкиваемый Барбарой Wintersgill) (1) и Джон Паттен между ними за последние два лет помогли создать информированное и живое обсуждение природы и важность этих аспектов образования и их актуальность в предупреждение будущих социальных и психологических проблем.
Споры тем более интригуют, потому что концепции таковы. скользкий. На одном уровне слова «моральный» и «духовный» вошли в стандартный перечень всех государственных изданий.Обновленный Устав родителей, к которому циник, вероятно, применил бы Каслри знаменитые слова “громкое ничто”, например, успокаивают родитель, который:
«Ваш ребенок имеет право на всестороннее и сбалансированное обучение, способствующее духовное, культурное, умственное и физическое развитие и подготовить его или ее для взрослой жизни ». (2)
Многим переутомленным учителям эти слова должны показаться еще более странными. поставленные перед ними недостижимые цели.Но это очень важный вопрос. Многим нашим гражданам не хватает мотивации или направления, и вполне вероятно, что рост безнормальности повышает уровень преступности, злоупотребления психоактивными веществами и неуспеваемость. Традиционная реакция руководителей школ, чтобы передать R [eligious] E [ducation] отдел все, что выглядит смутно религиозным, является недостаточный. Как ясно дал понять Дэвид Паскаль в своем основополагающем выступлении перед RE Собор 7 мая 1992 г., необходимость подхода к духовно-нравственному воспитанию. ребенка – это проблема всей школы; и действительно должен охватывать родителей также.
Хотя вопросы не являются исключительной прерогативой департаментов RE, они и общины веры могут сыграть жизненно важную роль, потому что компас веры семьи и учителя, и потому что мы имеем дело с трансцендентным вопросы, которые помогают поднять человека над уровнем беспокойства о том, почему на его или ее кроссовках нет лейбла Adidas. Предлагая помощь движению за нравственное и духовное воспитание, однако мы надо помнить, что это не RE в феноменологическом смысле.RE часто оказывает снотворное действие на школьников, а если мы имеем дело с помогая ребенку найти смысл в жизни, мы должны убедиться, что мы не Предположим, что это будет достигнуто путем помещения старого, насыщенного содержанием вина, в новое. бутылки с яркой надписью «Нравственное воспитание – ответ общества Болезни ». То, что нужно ребенку, вполне может быть религиозным, но ему или ей нужно прийти к этому осознанию в свое время.
У нас в RE есть одно очень ценное понимание, которое, однако, мы рассматриваем битву как выигранную, потому что мы верим, что каждый человек, как бы мало он ни осознавал это, обладает врожденным и данным Богом духовные способности, и это можно разбудить.У нас также есть стимул чувство вины, потому что мы чувствуем, что если есть аномия, если есть отчаяние, если есть демотивация, потому что духовное развитие человека бытие игнорировалось.
С этой точки зрения у всех вероисповеданий есть идеи, которые могут быть ценными для учителя, пытающиеся помочь ученикам расти морально или духовно. Мой намерение состоит в том, чтобы выявить некоторые из множества подобных открытий, которые Вера бахаи может творить.
Взгляд бахаи на природу человека
Я помню, как тупой и неуверенный подросток, мучительно размышляя о том, или у людей нет души.В сердце бахаи учение заключается в том принципе, что Бог вложил в каждого человека душу который жаждет общения с Ним. Именно эта душа является основным человек. У человека не просто есть душа, это душа. Эта душа, более того, он жаждет своего создателя, потому что он создан для этого. К перевернуть знаменитую максиму Вольтера с ног на голову, кажется, нужно изобрести Бога потому что он существует. Бахаулла формулирует это так:
«Все, что на Небесах и на земле, Я назначил тебе, кроме человеческое сердце, которое Я сделал обиталищем Моей красоты и слава.” (3)
Поэтому для бахаи духовное образование – это не просто социальная работа или обучение, это процесс помощи себе или другому, открыть свое истинное «я».
Различие между духовным и нравственным воспитанием
Сам факт того, что мы в течение двух лет заключили в скобки эти две концепции вместе предполагает, что нам трудно провести четкие границы между их. В какой-то степени это понятно, поскольку мы чувствуем, что это иногда тот же ребенок, которому в младенчестве трудно справляться с несовершеннолетними неудачники, которые позже в подростковом возрасте продолжают угонять машины.Тем не менее, лечение двух концепции как простые ярлыки для одного и того же влечет за собой проблемы, не только концептуально, но также и в оперативном смысле.
Во-первых, объединение в скобки «духовного» и “мораль” может привести гуманиста или неверующего родителя или учителя к сделать вывод, что ему / ей нет места в этом начинании.
Они могут сыграть неоценимую роль в помощи ребенку в проработке моральные проблемы, или даже бороться с проблемами, которые верующий рассматривать как духовные, такие как тяжелая утрата или наличие или отсутствие Бог.
Во-вторых, рассмотрение «нравственного и духовного воспитания» как неделимое целое уводит концепции из области возможного. Если их можно решать по отдельности, задача выглядит менее сложной. В-третьих, это сдвигает концепцию от потребностей ребенка и от беспристрастного оценка реальных потребностей мира и более утилитарная концепция общественного контроля, как если бы предотвращение кражи автомобилей подростков было центральным raison d’etre акцента на этих областях образования скорее чем желанный побочный продукт хорошего образования.
Бахаулла утверждает, что у человека есть двойная роль. игра, отличная, но равноценная. Один – знать Бога и поклоняться Ему. Один из три альтернативных ежедневных молитвы за бахаи читаются как следует:
“Свидетельствую, Боже мой, что Ты сотворил меня, чтобы я знал Тебя и поклоняться Тебе … » (4)
Вторая роль, возложенная на человеческие существа, состоит в том, чтобы нести постоянно развивающийся цивилизации, и соответствует развитию нравственных качеств:
«Все люди созданы, чтобы продвигать вперед постоянно продвигающийся цивилизация.Добродетели, соответствующие его достоинству, – это терпение, милосердие, сострадание и любящая доброта ко всем народам и племенам земля ». (5)
Хотя между ними существует значительная связь, первые центры задач вокруг духовного роста и вокруг развития сил в души для себя, в то время как вторая задача сосредоточена вокруг морального роста, а развитие сил в своей душе таким образом, чтобы позволить человеку гармонично взаимодействовать с другими людьми и окружающей средой.Этот различие может помочь нам наметить направление развития программы нравственного и духовного воспитания.
Заключение
Эта небольшая статья написана с точки зрения «свет хорош в какой бы светильник ни светил », и считает, что бахаи Вера, как и любая другая религия, содержит идеи, которые могут быть полезны для те из нас в образовательном мире, которые стремятся морально и духовное воспитание реальность.
Список литературы
(1) Дэвид Паскол, председатель NCC, выступление перед Советом RE, 7 мая 1992 г.