Дни литовской культуры проходят в гимназии с 2003 года, и это стало доброй традицией. За это время реализован не один образовательный проект, гимназия принимала видных деятелей культуры, искусства и литературы Литвы.
Гостями церемонии открытия Недели стали заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, фольклорный коллектив «Рутяле» (г. Гурьевск) под руководством Ирены Тирюбы, фольклорный коллектив (художественный руководитель Ирма Куркова) из пос. Переславское «Куполите». Ирена Тирюба рассказала о народных литовских инструментах и особенностях национального костюма.
В рамках реализации гимназического проекта «Неделя литовской культуры» состоялась открытая лекция Б.Н. Адамова для учащихся гимназии. Борис Николаевич Адамов – член правления и один из организаторов Калининградского клуба краеведов, автор книги «Кристионас Донелайтис. Время. Люди. Память». В лекции об известных литовцах Кёнигсберга он особое внимание уделил Людвигу Резе – литовскому поэту, критику, переводчику, профессору и ректору Кёнигсбергского университета.
Тренер баскетбольной команды БФУ им.И. Канта Гедиминас Мелунас провел мастер-класс для баскетбольной команды 5«А» класса. Ребятам были показаны новые техники и приемы игры в баскетбол, которые многому их научили. Время пролетело очень быстро, но тренер обещал встретиться еще раз.
Учащиеся 10-х классов, слушатели Школы юного дипломата, совершили визит в Генеральное консульство Республики Литва. Это событие стало частью программы Дней литовской культуры в гимназии № 40. Учащихся встречали Генеральный консул господин Витаутас Умбрасас и атташе по культуре господин Романас Сенапедис, которые очень тепло и радушно отнеслись к гостям. На встрече обсуждались такие вопросы, как путь дипломата в профессию. Другой интересующей всех участников темой был вопрос молодежного международного сотрудничества. Учащиеся поделились своим впечатлениями от проектов с литовскими школами и гимназиями. Другим вопросом обсуждения стала деятельность консульства в сфере обмена культур на территории Калининградской области.
10-я юбилейная Неделя Литовской культуры в гимназии № 40 завершилась 20 февраля 2015 г. Почетными гостями церемонии стали руководитель представительства МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов, Витаутас УМБРАСАС, министр-советник, исполняющий обязанности генерального консула Литовской Республики, заместитель председателя ассоциации учителей литовского языка в Калининградской области Альгирдас Кормилавичус, руководитель общественной кафедры «Образование и дипломатия» гимназии №40, главный специалист-эксперт Представительства МИД России в Калининграде Юлия Изидоровна Матюшина. Были подведены итоги Недели, награждены участники и победители различных конкурсов. В конкурсе чтецов «По следам литовских поэтов» среди учащихся 5-11 классов победителями стали Булаев Дмитрий, ученик 6«С» класса, Балесная Мария, ученица 7«Б» класса, Даудова Деши, читавшая стихотворения на литовском языке. В фотоконкурсе «Путешествие по Литве» победителем конкурса стала творческая группа 8«О» класса (Волошина Тамара, Громазина Арина, Рубцова Лариса Владимировна).
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО “МГТУ” и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAA
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
|
Земледелие было основным занятием населения. Сельскохозяйственной продукцией были пшеница, рис, хлопок и семена масличных культур. Фермеры зависели от дождя. Однако у них была ирригационная система с использованием каналов; колодцы и озера. Помимо земледелия, люди занимались ткачеством, кожевенным и металлургическим производством. Ремесленники, такие как плотники, гончары, кузнецы и ювелиры, тоже зарабатывали на жизнь. Сельскохозяйственная продукция для торговли. Реки использовались для транспорта, и на берегах рек возникло множество торговых городов. Для перевозки использовались быки, лошади и верблюды. В те времена в торговле практиковалась бартерная система. Люди также приручали животных. Некоторые из них использовались для пахоты или волочения телег. Лошади, быки, коровы, собаки и козы были основными животными, одомашненными арийцами. Политическая жизнь ариев Арии пришли в Индию в виде племен, этот родовой строй просуществовал много веков. Племена были организованы в патриархальные группы, и на ранних этапах вождь племени был просто вождем племени. По мере того как потребность в защите росла, наиболее способный защитник избирался вождем, и он постепенно начал приобретать привилегии, обычно связанные с королевской властью. Быстрое развитие монархий сдерживалось двумя племенными собраниями, сабха и самити. Сабха была эксклюзивным советом старейшин племени, тогда как самити могли быть общим собранием всего племени. Среди племен, не имевших избранного монарха, эти собрания играли первостепенную роль. Вскоре статус короля стал наследственным. Следовательно, положение сабхи и самити претерпело изменения; они могли действовать как проверка на короля, но король был последней властью. Была введена рудиментарная административная система с королем в качестве стержня. Племенное царство (раштра) состояло из племен (джана), племенных единиц (виш) и деревень (грама). Ядро составляла семья (кула), во главе которой стоял старший член мужского пола (кулапа). Царю помогал суд старейшин племени и деревенские старосты. Еще ближе к нему были два чиновника: пурохита, или главный жрец, совмещавший функции жреца, астролога и советника; и сенани или военачальник. Шпионы и посыльные дополняли его свиту. В более поздних источниках упоминается более сложная группа, окружавшая короля: возничий, казначей, управляющий и супер-предназначенный для игры в кости. следующая страница >> |
Примечание : Эта статья была взята из более крупной работы, находящейся в общественном достоянии, и опубликована здесь из-за ее исторической ценности. Он может содержать устаревшие идеи и формулировки, не отражающие мнения и убеждения TOTA.
«Другие занятия людей», из Жизнь в Древней Индии П.Т. Шринивас Айенгар, 1912 г.
Ткачеством из хлопка и шерсти занимались мужчины и женщины. Одеяние, которое должен был надеть жених в день бракосочетания, соткала сама невеста с красивой каймой и подарила ему.
Ткачество было настолько хорошо известно, что из этой отрасли было взято множество поэтических метафор. «Жены богов соткали гимн Индре». «Жертвоприношение, растянутое нитями со всех сторон, растянутое сотней священнослужителей и одним, это ткут эти пришедшие сюда отцы; они сидят у варпа и плачут, плетут вперед, плетут назад. Человек протягивает его, и человек развязывает его: даже до этого небесного свода он распрял его. Эти колышки прикреплены к месту поклонения; они сделали сама гимны своими ткацкими челноками». «Я не знаю ни основы, ни утка, я не знаю».
Крысы, враги ткача, порождают сравнение: «Кусачие заботы пожирают меня, как крысы пожирают нитки ткача».
Плотники делали колесницы и повозки. Колесницы не были примитивными, а имели колеса со ступицами, спицами и опорами. Штифт упоминается как эмблема стабильности. Работа по дереву включала резьбу по дереву. Боги сравниваются с формами, «хорошо сделанными ремесленником ножом», и упоминаются украшенные чаши.
Плотники были «умелыми мастерами», и с их искусством часто сравнивают мастерство, проявленное поэтами в сочинении гимнов. «Люди сочинили этот гимн, как искусный мастер лепит машину». «Брихаспати извлек его, как чашу из дерева». Поэт утверждает, что может согнуть Индру своей песней, «как мастер сгибает колесо из цельного дерева».
Еще одно интересное изображение, полученное от работы плотника, находится в R.V.i.105.18. «Рыжий волк увидел меня однажды, когда я шел по дороге моей. Он, как плотник, у которого болит спина, присел и попятился».
Часто упоминаются лодки и корабли, а искусство кораблестроения было настолько хорошо известно, что обряд жертвоприношения сравнивают с кораблестроением.
Дома были в основном деревянными и строились плотниками, которые своими молотками делали из дерева домашнюю утварь, ковши, чашки, ведра, миски и т.п.
Кузнецы изготовляли копья, мечи, топоры, кольта, копья, топоры, колчаны, ножи различного назначения, в том числе бритвы, шлемы, кольчуги, серпы, лемеха, горшки, иглы, топоры для валки деревьев, крюки для стряхивания плодов деревья, железные ноги для тех, кто потерял свои естественные, железные форты, т. е. деревянные частоколы, обшитые железом. Наконечники у них железные стрелы с перьями и отравленными наконечниками.
Ювелиры плавили золото и изготавливали яркие драгоценности, такие как ожерелья, вероятно, гирлянды из плоских круглых кусочков золота, соответствующие венкам из золотых монет, которые сейчас носят, нарукавники, ножные браслеты, цепочки и украшения для груди. Они делали кувшины из золота и изображения королей. Кузнец искал «человека, у которого было много золота, с хорошо высушенным деревом, с наковальней и мехами, чтобы разжечь пламя». Говорят, что Брахманаспати «выдул» рождение богов, подобно кузнецу.
Серебро упоминается редко, зато очень часто упоминается золото. Рядом с золотом часто упоминается слово аяс; а так как и оно, и золото упоминаются, мы можем сделать вывод, что кузнецы работали и с медью, вывод, подкрепляемый тем фактом, что медь является священным металлом даже сегодня, и только медные сосуды разрешено использовать для хранения освященной воды во всех церемониальных обрядах.