Сценарий праздника «День знаний в 1 классе»
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, формирование учебной мотивации и желания учиться;
Задачи:
Ход мероприятия
Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
– Старательные девочки здесь?
– Умные мальчики?
– Заботливые мамы?
– Умелые папы?
– Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
– Тогда можно начинать.
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс!
Что здесь нужно?
Не лениться и старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.
– Ребята, с сегодняшнего дня вы стали учениками.
– А вы знаете, как называется наша школа? (№1).
– А в каком классе вы будете учиться?
– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “Г” класс как ученики.
– Сколько всего учеников в классе, посмотрите направо, посмотрите налево, много? А вы всех знаете?
– Сегодня, на первом празднике в школе, мы познакомимся друг с другом и отправимся в далекое путешествие в Страну Знаний.
– Путешественники совершают открытия, так и вы каждый день будете узнавать что-то новое, и за 11 школьных лет узнаете немало интересного.
2. Знакомство детей
– Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
(знакомство: передача солнышка, каждый называет свое имя и фамилию).
– Давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками девочки идут.
– Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
– Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные, такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
– Мальчишки, давайте с вами познакомимся.
– Вот такие замечательные ребята собрались в нашем 1 «Г» классе и не беда, что мы, может быть, не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
– Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
– Вот и солнышко нам улыбнулось!
3. Игры и задания
А) Игра «Собери портфель»
– Скажите, а что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. Сегодня мы тоже возьмем с собой багаж, который поможет нам открыть дверь в Страну Знаний.
– Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак (ПОРТФЕЛЬ), который возьмем с собой. (дети должны отвечать “Да” или “Нет”)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Б) Знакомство со школьными учебниками и предметами
– Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и выполнять разные задания.
– Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности?
– Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)
– Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
– Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
– Как называются книги, которые помогают учиться? (учебники)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять
Чтобы вас научить считать,
Складывать, вычитать
И задачки все решать.
( Математика)
– Проверим, как вы дружите с математикой. Нужно решить задачи.
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
2. У пенечков два грибочка
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
3. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (0, на ёлке апельсины не растут)
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах, О грибах и о жуках.
– Как же называется эта книга? (окружающий мир)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу.
– Кто догадался, как называется эта книга? (Азбука)
– Азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.
– Предлагаю новое испытание. Выделите звук, который повторяется
в стихотворении и найдите букву, которая обозначает этот звук.
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. Р
Как оса, ужалить может. Ну, а в мае на березе Жук ее узнать поможет. Ж С этой буквой – добрым утром- Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем. Д Эту букву паровоз На своей трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь букву… У Буква эта знаменита – Стоит в начале алфавита. А Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран. Б |
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
– Кто составит это слово у доски?
Получилось слово «Дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
В) Игра “Это я! Это я! Это все мои друзья!”
– Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?
Я предлагаю поиграть в интересную игру “Это я! Это я! Это все мои друзья!”
– Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? +
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Знает кто, что красный свет означает: хода нет? +
– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? +
– Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
– Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
– Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +
– Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?
– Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок? +
– Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
– Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
– Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать? +
Г) ФИЗМИНУТКА
– Есть в школе еще один очень интересный урок. А вот как он называется, попробуйте отгадать. Вам о нем в своей песенке расскажут герои очень известного мультфильма. (звучит запись «Веселая зарядка»)
– Как называется урок, где ученики делают заряду, бегают, прыгают, играют, учатся быть сильными и выносливыми?
Это урок физической культуры. И сейчас мы с вами выполним несколько упражнений под музыку, представим, что мы на уроке физкультуры.
Д) Игра “Оценки”
– Как вы думаете, ребята, а где находится эта волшебная страна, о которой пелось в песне? (В школе)
– Вижу, вы пришли подготовленные к школьным занятиям. А какие же оценки вы хотите получать? Вот это мы сейчас и проверим. Посмотрим, какие же оценки будут получать мои ученики. Вытягивайте из моего конверта карточку с оценкой!
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки – 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок – из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
– Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в конверте! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Е) Советы парты
– Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют КЛАССОМ. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный красивый класс, сели за эти парты.
– А вы слышали, как парты разговаривают? Нет?
– Закройте глазки, приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.
( Запись “Советы парты”)
– Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
-Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
– Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
– На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
– Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
– Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо в добрый путь
(Смелым будь и умным будь.)
Учитель: – Глазки откройте. Сядьте красиво.
4. Практическая работа
– Сегодня наше первое знакомство со Страной Знаний, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку.
– Перед вами лежат звезды, пусть каждый из вас обведет свою ладошку, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными фломастерами, а кто не умеет – попросит помочь своих родителей, чтобы удача вас не покидала.
– Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску. Дети выполняют работу и крепят звездочки на доску. Звучит музыка.
– Вот какое звездное небо получилось на нашей доске – это созвездие учеников нашего класса! Оно будет освещать нам дорогу во время путешествия по Стране Знаний.
5. Вручение медалей первоклассникам
– Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Успехов и удач вам в учебе, ребята! На память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю вам «Медаль »первоклассника.
– Ну, вот ребята вы и превратились в учеников 1- г класса.
– Я еще раз хочу поздравить вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших, расти здоровыми и дружными.
– Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
6. Обращение к родителям
– А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям. Ну, что уважаемые родители вы готовы, помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание! А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают. Посмотрим, как они справятся с заданием.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
Начало | Конец |
– Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эти обещания в течение всех лет вашего обучения в школе.
– Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Будьте здоровыми и терпеливыми. Я всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
– Мы не прощаемся, а говорим до свидания, т.к. уже завтра мы с вами продолжим наше путешествие по стране Знаний, встретимся на уроках в этом классе. Добро пожаловать в страну Знаний! В добрый путь!
nsportal.ru
Праздник для первоклассников
«Первый раз, в первый класс»
Цель: Создать атмосферу праздника , познакомить детей со школой.
Задачи:
Оборудование: презентация, изображение солнышка, рисунки ладошек детей, мячик, дипломы для детей
Классный руководитель:
Ятманова Нина Петровна
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жили 11 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.
Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идёт? (О нас)
Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Вы все такие радостные. Я попробую отгадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, то вы хлопнете в ладоши . Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей.
Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 класса. Вместе с вами мы проведём четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Нина Петровна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовёт своё имя.
Дети выкрикивают свои имена.
Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.
Дети тихо шепчут свои имена.
Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)
Учитель. Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.
(учитель передаёт мяч, дети называют свои имена)
Учитель .Эта школа, точнее, этот класс будет нашим вторым домом. Мы должны постараться, чтобы он был всегда таким же чистым, светлым, красивым. А сделать это нам поможет игра «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо-«да», либо-«нет»
Учитель: Каждый из вас дома обвёл свою ладошку и вырезал её. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите ладошку к солнышку эти ладошки и будут лучиками
Стих
Есть Инесса в нашем классе?
Даша есть Катюша? Лиза?
Есть Серёжа и Максим?
Нет ли среди вас Егора?
А ну, посмотрим , дети, тут
Кого Ромочкой зовут?
Где же Лера? И где Дима?
Все попали в первый класс?
Продолжаем меня слушать
И посмотрим где же Лёня?
А кого зовут тут Женя?
Вот и всё, мои друзья,
Это наша дружная семья!
Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года учёбы .
– А теперь поиграем (встали)
Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто зимой мороза не боится, на коньках летит как птица?
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
– Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные!
– Ведь внимательность – самое главное качество ученика. И ещё раз я проверю вас на внимание и смекалку
– Кто из вас любит шоколад?
– Кто любит мармелад?
– Кто любит груши?
– Кто не моет уши?
Учитель: А теперь мы отправимся в небольшое путешествие по стране Знаний Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде.
Учитель:
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
– Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
– Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
– Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
– Сколько мальчиков?
Учитель: Молодцы!
– Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
4. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
5. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
3 СТАНЦИЯ «Сказочная»
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
4 СТАНЦИЯ «Весёлые нотки»
-Ребята, как вы думаете, почему она носит такое название? Это место, где живёт музыка. А вы любите петь и танцевать? Проверим. ( Дети танцуют и поют под песню «Буги-буги»). Молодцы, вы очень весёлые и талантливые ребята. Ну что же, наконец- то все станции пройдены. Вы все достойны быть первоклассниками.
Учитель: А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все четыре года учёбы.
1.Всегда приходить в класс на первый урок
Ещё до того, как проснётся звонок. ( Дети хором -Клянёмся!)
2.Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить всё, что нужно. ( Клянёмся)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. ( Клянёмся)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. ( Клянёмся)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всём и всегда помогать. (Клянёмся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Мы в класс не возьмём никогда, ни за что .( Клянёмся)
( Первоклассники награждаются грамотами)
– Я поздравлю всех родителей с этим знаменательным днём. Желаю терпения и успехов в 1 классе. Сейчас мы с вами , ребята,возьмём с них клятву о том, что на протяжении долгих одиннадцати лет родители будут для нас верными и терпеливыми помощниками.
Клятва родителей
Детям в учёбе поможем всегда (да)
Чтобы детьми была школа горда (да)
Нас не пугает задач чехарда (да)
Формулы вспомнить для нас ерунда (да)
Клянёмся детей не лупить никогда (да)
Только слегка пожурить иногда (да)
Будем спокойны, как в речке вода (да)
Мудрыми будем, как в небе звезда (да)
Будем вставать по утрам в холода ,
Чтобы успеть и туда и сюда (да)
Когда завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погулять иногда (Да)
Учитель: Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками Новоубеевской основной общеобразовательной школы. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний!
Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.
Успехов вам и вашим родителям!
Урок окончен.
nsportal.ru
Первое сентября – день знаний.
Учитель – Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.
Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
Советы первоклашкам. Стихи рассказывают ученики 5 класса:
1.На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
2. В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
3.Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
4.Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.
5. Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
6. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
7. На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
8.Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел – посуду убери.
9.Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.
10.Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой –
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
11. А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
12.После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Учитель: Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
– С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть – … (пластилин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? Тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. Карандаш
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. Закладка
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! Ручка
СТИХИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй! 7.Мы, идя на этот праздник,
Наконец мы подросли. Знаем: этот праздник наш!
Уверяем, не напрасно Ведь сегодня первоклассник-
К вам учиться мы пришли. Самый главный персонаж.
2.Мы теперь совсем большие, 8.Сколько радостных, веселых
В школу мы пришли. Лиц повсюду, посмотри!
И никто теперь не скажет, Лично мне директор школы улыбнулся раза три.
Что мы малыши.
3.В зеркало я очень долго на себя смотрел, 9.В этот чудесный светлый день
Удивлялся все: когда же вырасти успел! В школу нам идти не лень.
Был вчера малыш-разбойник, Говорим: «Уютный класс,
А теперь я взрослый школьник. Принимай радушно нас.
Обещаем не лениться,
4.Почему-то мама с папой Только хорошо учиться».
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу 10.Поднимать мы будем руки,
В первый раз собрались! Без запинки отвечать,
Папа чистил мне ботинки, Смело грызть гранит науки
Стряхивал с меня пылинки, И пятерки получать.
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
5.Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились.
Карандаши в тетрадке
Написали: «Все в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учебы мы готовы!»
6.Кто сказал, что есть вопросы
Непосильные для нас?
Неслучайно в эту осень
Мы приходим в первый класс.
Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите ( постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети ( мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Учитель-Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У них не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для них потеряет большой интерес.
Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!
А сейчас мы послушаем клятву наших родителей.
Детям в учебе поможем всегда! Да!Да!
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда! Да!Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!Да!
Учитель: Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Учитель: Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
nsportal.ru
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 191
с углубленным изучением иностранных языков
Санкт-Петербурга
Первый раз в первый класс!
Праздник
(1 класс)
Автор-составитель: Еньшина Н.В., учитель начальных классов
г. Санкт-Петербург
2017 г.
Дверь в класс закрыта, украшена большим колокольчиком (плакат) и надписью «День знаний»
В классе на партах лежат книги (подарок от губернатора), пригласительные билеты в Ледовый дворец, на стульчиках висят мешочки для обуви. К каждому стулу привязан воздушный шарик.
Учитель приглашает детей зайти в класс, рассаживает детей,
звучит музыка
(песня «Здравствуй, школа!»)
Учитель: Ну вот, все сели за парты. Давайте еще раз поздороваемся
(Учитель здоровается с детьми, они ему хором отвечают)
Учитель: А сейчас давайте знакомиться. Меня зовут Наталья Викторовна. Я ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года – 4 года радости, узнавания и открытий.
А как зовут вас? Скажите, пожалуйста, мне каждый свое имя. Я предлагаю вам сделать это быстро. Я дам сигнал «раз, два, три», после этого каждый из вас громко назовет свое имя.
(Учитель дает команду, дети ему хором отвечают)
Учитель: Скажите, ребята, знакомство получилось? (нет)
Учитель: Вы правы, знакомство не получилось. Получился один шум. Поэтому в школе есть правило: «Говорить надо по очереди, всем вместе говорить не стоит, потому что никто ничего в таком случае не услышит». Давайте знакомиться по-другому. Я буду называть ваше имя и фамилию, а вы будете подходить ко мне и получать бейджик, чтоб мы быстрее запомнили своих одноклассников.
Сначала давайте познакомимся с нашими девочками.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантами
Девочки идут.
(Учитель называет ФИО, девочка выходит, берет бейдж, благодарит и остается у доски)
Учитель: Давайте посчитаем, сколько же в классе девочек? (17)
Девочки садятся на свои места
Учитель: Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
(Учитель называет ФИО, мальчик выходит, берет бейдж, благодарит и остается у доски)
Учитель: Давайте посчитаем, сколько же в классе мальчиков? (16)
Мальчики садятся на свои места
Учитель: А кого больше, мальчиков или девочек? (девочек)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень умные! И, конечно, знаете, что это –
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками … (Глобус)
Учитель: Правильно, это глобус. Вы с ним еще не раз встретитесь на уроках.
А сейчас отгадайте его загадки:
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно.
И по крыше тут да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой,
Если б мог я встать на мост —
Я б рукой достал до звёзд! (радуга)
В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?… (снежинки)
Я не маленький ручей,
Я и шире, и длинней!
А ещё я глубока,
Потому что я… (Река)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться (книга)
Учитель: Молодцы, ребята!
Учитель: Крикнем весело: “Ура!”
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку? (да)
Новую рогатку? (нет)
Азбуку в картинках? (да)
Рваные ботинки? (нет)
Карандаши цветные? (да)
Матрасы надувные? (нет)
Учебники в обложке? (да)
Тарелки, вилки, ложки? (нет)
Кладем улыбку и успех,
Задорный детский звонкий смех? (да)
Учитель: Молодцы! Вижу, вы пришли подготовленные к школьным занятиям. Уверена, что и с заданием мудрой совы вы прекрасно справитесь!
Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы и посчитайте, сколько вопросов я задам:
(На доске разные буквы – а, ы, в, я, т. о, м и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2)
Учитель: Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)
Учитель: Сколько раз вы отвечали «Я»? Найдите такую цифру (7)
Учитель: Получилось новое слово! Прочитайте его – 7 я! (семья)
Учитель: Внимание! Внимание! Только сейчас в школьной стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья 1 «А» класс. Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники и учителя.
Учитель: Сегодня для вас прозвенел первый звонок. И ваша школьная жизнь только начинается. Готовы ли вы приходить в школу за знаниями все 4 года? Это ведь целых 816 дней или 32 тысячи уроков или 50 тысяч часов! (да)
Учитель: Посмотрим. А для этого произнесем клятву первоклассника (торжественное обещание)
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок.
(Клянемся? Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Учитель: Молодцы! Теперь вы настоящие ученики! У вас сегодня праздник, а в праздник всегда ждут сюрпризы и подарки. Ваши подарки лежат на парте — это подарок каждому из вас от Губернатора Санкт-Петербурга – ваши первые школьные книги и приглашение на замечательное представление в Ледовый дворец. Подарок от школы — эмблема школы. Подарок от муниципального совета — замечательные мешочки для сменной обуви. И подарок от ваших родителей — разноцветные воздушные шары!
Учитель: Вот и подошёл к концу ваш первый день в школе. Я желаю вам, чтобы каждый ваш день в школе был таким же радостным.
Успехов и удач вам в стране Знаний! А сейчас пришла пора прощаться. До свидания!
Звучит музыка (песня «Первоклашка»),
родители заходят в класс, фотографируют и забирают детей.
nsportal.ru
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Согласовано : Утверждаю:
Заместитель директора по УВР Директор Сухоложской школы
__________ А.Т. Качусова ___________ Н.В.Голоушкина
«____» ____________ 2018 г «____» ____________ 2018 г
Сценарий
торжественной линейки 1сентября
«Здравствуй, новый учебный год»
Ответственные
Кожемякина В.С.
учитель начальных классов
Флягина Н.В.
логопед
2018 г.
Цель мероприятия:
открытие нового учебного года, создание положительного эмоционального настроя на начало занятий, мотивирование ответственного отношения к учебе.
Задачи:
– развивать коммуникативные способности обучающихся;
– воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим;
– прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;
Оборудование: музыкальная аппаратура, записи школьных песен и гимна, украшения шарами и плакатами входа школы, костюмы для героев.
Ход мероприятия
Под песенку «У школы рады видеть друзей» строятся классы на линейку (Приложение 1)
Ведущий 1 :
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
В день сентябрьский, веселый
Снова скажем: «Здравствуй, школа!»
Прежде чем открыть торжественную линейку позвольте сделать перекличку.
Ведущий 2 :
В школе нас сейчас не счесть!
Второклассники, ребята, вы здесь? (Здесь!)
А четвёртые притихли
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться?(Да!)
Ребята, дайте нам ответ.
Двоек много будет? (Нет!)
Ведущий 1 :
Здравствуй, школьная страна! Взрослые и дети!
Здравствуй, школа дорогая, лучшая на свете!
Про чудесную школу малыши узнали.
И сегодня, в этот праздник, в дверь к нам постучали…
Ведущий 2: Мы приглашаем на радостный праздник
В честь первого в жизни звонка
Вас, маленьких самых, счастливых и разных,
Взволнованных, может, слегка!!!
Под песенку “Первоклассник” на линейку входят первоклассники. (Прилож. 2)
Ведущий 2 :
Школа внимание!
Начинаем торжественную линейку, посвященную Дню Знаний!
Сердце радостнее бьется,
Если гордо взмыв в зенит,
Флаг России вьется,
Гимн страны звучит! Звучит Гимн РФ.
Вот теперь вся школа в сборе!
Праздник можем мы начать!
И, конечно, первое слово
Самое время директору дать!
Ведущий 1 : Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы Голоушкиной Н.В.
Ведущий 2: На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.
Дорогие первоклассники,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!
Слово нашим первоклассникам
1.Расступись народ честной!
Первоклассник пред тобой!
У меня букет большой,
Новый ранец за спиной!
2. Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду.
Мне ранец купили красивый, блестящий,
Совсем не игрушечный, а настоящий.
3. Нынче ночью просыпался
Я, наверно, десять раз!
Мне казалось постоянно,
Что опаздываю в класс.
4. Мне мама косы заплетала,
Банты белые вплела.
Я вчера ходила в садик,
Нынче в первый класс пошла!
5.Мы идем в первый класс, –
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Ведущий 1: Малыши, вы – крепыши,
До чего вы хороши.
Но вы в школе первый раз,
Так послушайте наказ.
Разрешите предоставить слово нашим выпускникам.
Ведущий 2: А теперь торжественный волшебный миг!
Звонок, и ты уж ученик!
Ведущий 1 : В мир загадок и открытий, неизведанных дорог,
Замечательных событий
Школьный нас зовет звонок.
Ведущий 2: Ой, а где же наш звонок, как же наш праздник?
Баба – Яга:
А Баба Яга против!
Растащило вас на праздник!
Кто здесь главный?
Ты, проказник?!
А звонок –то у меня, не отдам его вам я!
Ведущий 2:
Это что за чудо-юдо?
Убирайся-ка отсюда!
Яга
Это ты меня пугать?
Ну, держись,«ни дать ни взять»!
Где мой сонный порошок? (дует, усыпляет ведущего) Ну-ка, отдохни, дружок!
Домовой
Эй, красавица, уймись!
Успокойся, не сердись!
Ты чего разбушевалась?
Аль поганок обжевалась?
Яга Домовёнок!
Я ж хорошая, ты ж знаешь!
Так за что же обижаешь?
Домовой Что-то не пойму всё я.
Кто обидел здесь тебя?
Яга
А на праздник не позвали,
Выступать мене не дали!
Знаешь ли, душа моя,
Как надеялася я?!
Я ж полгода собиралась,
Раз в пятьсот лет причесалась!
Зуб единственный я свой
С мылом вымыла водой.
В школу, вишь, все собралась,
Знаний всяких нахваталась!
Я ж сиди в лесу тупицей,
Неразумною девицей!
Я ж Яга, а не Балда!
Щас без знаний никуда!
Домовой
Да уймись ты, наконец,
Ну, пришла — и молодец!
Яга
Не могу, душа моя!
Так обиделася я!
Глянь, как все тут нарядились,
Вымылись да припудрились!
Я ж 100 лет хожу вот в этом,
И зимой хожу, и летом!
Нету больше сил терпеть!
Так ведь можно заболеть!
Домовой
Успокойся, выход есть!
В кладовых моих не счесть
Для такой «красы» нарядов.
Ну, пошли, ты будешь рада!
Только их ты расколдуй ,
Ну же, не упрямься, дуй!
Яга
Ну, какой же ты учтивый!
Ух, ты, чёрт красноречивый!
Уломал, всех расколдую!
Отойди, родимый, дую! (Расколдовывает)
Яга
Для начала, для порядка,
Загадаем вам загадки.
Яга
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу!(ученик)
Домовой
Чтобы было где писать,
В школе вам нужна (тетрадь)
Яга
Веселятся Коля, Лена-
Это значит — (перемена).
Домовой
Если всё ты будешь знать,
то получишь в школе (пять)
Яга
Я сижу, едва не плача,
Очень трудная (задача)
Баба Яга
Молодцы! Отличились опять!
Ставлю за это, ребята, вам «пять»!
Меня за проказы, ребята, простите,
В школу с собою меня вы возьмите,
Вредить вам не буду теперь никогда,
Буду во всем помогать вам всегда.
Яга
Эй, ты! Можешь продолжать,
Я не стану вам мешать!
В знак того, что вас люблю
Колокольчик вам верну.
Колокольчик не простой —
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните,
Дверь в мир знаний отворите!
Ведущий 1: Что ж, в добрый час и в добрый путь, Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает, а год учебный счет свой начинает!
Право подать первый звонок в новом учебном году предоставляется ученице 1 класса____________________________________ и ученику 4 класса _____________________________________________________
Ведущий 2: Еще раз, с началом учебного года и – всего доброго!
Новый … учебный год объявляется открытым.
Первыми на свой первый урок уходят ученики 1 класса
(1 класс уходят на первый урок под песню «Любимая школа» (Прилож 3)
nsportal.ru
Сценарий 1 сентября.
“1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ”
Цель:
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование: красиво оформленная доска, сказочные герои Смешарики с записками – заданиями, грамзапись «Советы парты», конверт с письмом от Бабы-Яги, кусочки фраз для составления клятв родителей на полосках бумаги, дипломы первоклассника.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
— Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 Сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особые подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это – знания. Здесь нам предстоит научиться читать, писать и считать, не только играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать и размышлять. Научитесь любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.
К доске выходят ученики:
В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»
Пришлось нам в семь часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
— Вы пришли в школу, которую по – другому называют Страна знаний. Все жители Страны знаний носят почетное звание – Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите свое имя соседу по парте и улыбнитесь друг другу.
— Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парта эта не простая, она умеет разговаривать. Приложите свои ушки к парте т послушайте ее мудрые советы.
Советы парты (грамзапись).
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну знаний держишь путь!
–Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний, которые приготовили для вас Смешарики. Вы готовы?
Итак, будьте внимательны.
Испытание Кроша. Кто из вас может прочесть эти слова?
На доске из букв составлены слова:
Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
— Молодцы! Первое испытание вы выдержали.
–Почему эти слова называют дорогими? Как можно назвать эти слова одним словом?
(родственники, семья)
–Ваши родители будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче.
Примите и от них поздравленья.
(слово предоставляется родителям)
Дорогие наши первоклассники,
Хоть еще играете вы в классики,
Хоть еще шумите и шалите,
Но теперь пришли вы в школьный двор …
Ждут вас парты, разные уроки,
Ждет учитель вас – немного строгий,
Хоть и малыши вы до сих пор!
Поздравляем вас! Пора учиться,
Много знаний в жизни пригодиться,
Многое придется вам узнать …
И теперь за школьным мы порогом
Вместе отправляемся в дорогу!..
В добрый путь! – хотим вам пожелать!
Испытание Капатыча. Отгадайте загадки.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом. (карандаш)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена …
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный … (ранец)
— Хорошо! И второе испытание вы выдержали.
–Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если услышите название предмета, который не надо брать в школу, топайте ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Кубики, тетрадки,
Пирамидку и дневник.
Собран в школу ученик!
Испытание Нюши. Посмотрим, умеете ли вы считать. Решите задачи.
На полянке у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибков? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (7)
Посадил я пять хороших
Белых бусинок – горошин.
А росточков из земли
Показалось только три,
Три горошинки взошло.
Сколько же не проросло? (2)
— Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен». Я поняла, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! И можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
(Стук в дверь, на пороге класса конверт с письмом.)
— Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей)
— А письмо – то, из дремучего леса, от бабы Яги. Интересно, что она пишет? Прочитаем?
Текст письма:
Дети, здрасьте, это я!
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть.
В школу вы пришли зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То – то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие – то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться.
Зачем книжки вы читаете?
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала,
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
–Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто! Я рада за вас, что вы все решили остаться здесь.
— На память в честь такого важного события в вашей жизни я хочу вручить вам «Диплом первоклассника».
Вручение дипломов.
–А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение. Надо правильно «собрать» фразу, найти пару.
Начало.
Конец.
не менее 2 раз в неделю
в плохом настроении
домашнее задание
в самом крайнем случае
обязательно
–Это были не просто фразы, это клятва родителей.
(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся!» после каждой фразы.)
–Какие молодцы у вас родители! Правильно составили все фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течении четырех лет.
Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любит его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие добро вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпенья.
–Ученики клятву давали (на общей школьной линейке), родители тоже. Теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Чтобы они могли много узнать.
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Детей одинаково, равно любить.
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. Благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленый цвет. Давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получиться.
–Вот какая яркая клумба у нас получилась. Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
— На этом наш праздник закончен.
Уважаемые ученики!
Желаю вам цвести, расти.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
| |||
nsportal.ru
«Путешествие в Страну Знаний»
Цели:
– создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
– активизировать эмоциональный фактор обучения;
– развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Организационная часть, приветствие.
– Дорогие мои первоклассники! Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник».
-Посмотрите вокруг себя. Как все красиво.
-Вы в волшебной комнате, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь!
Учитель: И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
-Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
(На доске читают надпись «Страна Знаний»)
Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «д» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?
(Зачитывается телеграмма)
Телеграмма
Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!
Ваша Королева Страны Знаний
– Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?
-А на чем вообще можно путешествовать ( варианты детей…)
– Я предлагаю путешествовать на этом поезде ,а вот станции, куда мы должны попасть.
Итак, мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Итак, в путь!
2. Знакомство.
СТАНЦИЯ ЗНАКОМКИНО
Перед путешествием нам надо познакомиться, и получить билеты на поезд. (открытка колокольчик)
– Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
– Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать мячик. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
-Вот мы и познакомились. Вы получаете билеты на наш поезд ,который повезет вас в Страну знаний.
-Чтобы путешествовать дальше вам надо сесть в вагончики поезда. Я раздаю каждому из вас по вагончику , а вы должны раскрасить его и подписать свое имя.
(Дети прикрепляют вагончики на доску по очереди)
-Посмотрите, какой красивый и длинный поезд у нас получился.
3.СТАНЦИЯ. ЗАГАДКИНО
– С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть – … (пластилин)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Игра “Собери портфель”
Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
– В клеточку тетрадку?
– Новую рогатку?
– Веник для уборки?
– Дневник для пятёрки?
– Альбом и краски?
– Карнавальные маски?
– Азбуку в картинках?
– Рваные ботинки?
– Фломастеры и ручку?
– Гвоздиков кучку?
– Карандаши цветные?
– Матрасы надувные?
– Ластик и линейку?
– В клетке канарейку?
Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как
себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
4. -А вот и следующая станция – «Читай-ка».
-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
2. Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)
4. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку…(Буратино)
5. В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю.
Но фамилия – морская. (Кот Матроскин)
6. Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
7. Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок…(Пух)
8. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)
– Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»,
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
И в порядке сохрани!
Всем детям раздать Азбуку.
5.. Правила первоклассников.
СТАНЦИЯ ШКОЛЬНАЯ (РОДНАЯ)
– Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
– Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
– Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
– Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
– Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения).
А почему эта станция еще по-другому называется родная? А что такое родина? А у вас родина- это какой город?
Вместе с вами в школу пришли сегодня и ваши родители. Они тоже очень переживают, волнуются.
Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. На память о сегодняшнем дне у вас останется шарик, который путешествовал вместе с вами сегодня по стране знаний. А дома, если захотите, нарисуйте наше путешествие, наш класс или праздничную линейку. Завтра мы сможем устроить выставку рисунков и еще раз вспомнить наш праздничный день.
intolimp.org