Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Развлечения – досуга
по пожарной безопасности в старшей группе:
«Пожарные на учениях».
Выполнила воспитатель: Юрьева Ю.Е.
Сухиничи, 2019г.
Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .
Задачи:
Оборудование: 4 конусов, 2 телефона, 2 обруча, 2 пожарные машины, кегли; мешочки с песком, 2 ведерка, игрушки.
Ход .
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!
— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
Сегодня мы собрались в зале, что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Может ли огонь стать нашим грозным врагом ?
Послушайте стихотворение об этом.
Знают все: человек без огня
Не живет и дня !
При огне, как при солнце светло !
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг ,
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем .
Он становится страшным врагом
Человеку друг огонь .
Только зря его не тронь !
Если будешь баловать
То беды не миновать ,
От огня несдобровать.
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
Ведущая: А что нужно предпринять , если случился пожар .
Р-к . При пожаре , знает каждый гражданин
Пожарный номер 01
Если нету телефона позови людей с балкона
В зал входят лесная фея и домовёнок Кузя.
Домовёнок: Слушай, Феечка, по – моему, мы не туда попали.
Фея: Главное, что успели!
Домовёнок: Куда успели-то? Пол-леса сгорело!
Фея: И надо же было кому-то среди леса костёр разжечь!
Домовёнок: Чистое наказание, костры эти! Ой! Мы где? Точно не в пожарной части: и люди здесь другие – не в пожарной форме, и пожарных машин здесь нет никаких.
Фея: Да это же дети! Здравствуйте дети! Я – лесная фея:
Домовёнок: А я – домовёнок Кузька!
Домовёнок: Если соблюдать правила пожарной безопасности, то пожаров совсем не будет.
Фея: Наверно дети, уже знакомы с этими правилами.
Домовёнок: Сейчас проверим, я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья” или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар! Горим!”
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
-Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
-Кто пример для всех ребят? Дети отвечают: …
Фея: Молодцы! Справились» С правилами вы действительно знакомы
Фея: А сейчас для вас игра, вам понравится она.
Игра “Огонь-дракон” (участвуют все дети) (типа “Удочки”).
Домовёнок: Внимание начинаются соревнования. У нас с вами 3 команды.
Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Команда: «01» Девиз: «Мы команда «01», вас сегодня победим. А вам желаем от души, Чтоб результаты ваши, все были хороши!»
Для команд задание (участвуют все дети)
«Пожарные учения».
Чья команда быстрее построит круг; парами; в колонну за капитаном.
Домовёнок: Помощь придёт в срок, если сделать правильный звонок.
Нужный номер «01» наберите!
Эстафета «Вызови пожарных» (по 10 детей).
По одному участнику из каждой команды добегают до кубика, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер 01, кричат: Пожар! и возвращаются к своей команде.
Домовёнок: как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ.
Эстафета “Звери в огне” (по 10 детей).
Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.
Эстафета “Тушим пожар” (по 10 детей).
Соревнуются команды, кто быстрее потушит ведром «воды» огонь. Каждой команде дается пожарное ведро: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.
Фея:А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Каждой команде по очереди даются загадки:
1 С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы… (пожарники) .
2 Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит,
Ты рукой его не тронь!
Обожжёт тебя (огонь) .
Не живёт ни единого дня
Ну, когда у огня сильный жар,
Может просто случится (пожар) .
4 Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин!
Звони скорее… («01») .
5 Уголёк из печки – «скок»,
И поджёг половичок,
Наблюдателем не стой!
Уголёк залей (водой) .
Потому что в ней – (огонь) .
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
Ведущая: Молодцы! Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. До свидание.
Цель:
– пропаганда и расширение знаний о правилах пожарной безопасности у детей;
– взаимодействие педагога и воспитателя в физкультурной деятельности.
Ход мероприятия
Построение в одну шеренгу, приветствие.
Инструктор: Профессия пожарного, опасна и трудна
Потребует профессия характер непростой,
И нет трудней пожарного, профессии другой.
Дети:
1.Что за люди, – эти пожарные
Не жалеют ни сил, ни себя.
2.Лишь услышат пожар, помогите
Они мчатся, себя не щадя.
3.Могут пожертвовать собственной жизнью,
Могут обжечься или сгореть, Но долгом их всегда остается-
Тушить огонь и спасать людей.
Инструктор:
Хотите и вы сегодня побывать пожарными. Тогда мы начнем тренировку. Звучит сирена – дети начинают ходьбу по залу
– на носках, руки на пояс
– на пятках, руки за голову
– на внешних сводах стопы
– по канату и по веревке приставным шагом
– в полу приседе, руки на плечи впереди идущему
– пролезание в туннели и дуги
– прыжки по тренажерным коврикам
– ходьба по гимнастической стенке
Бег
– обычный
– с высоким подниманием колен
– короткой змейкой
– подскоки
– длинной змейкой
За хлёст голени назад
Ходьба с выполнением упражнений на дыхания. Перестроение в три колонны для комплекса ОРУ с гантелями.
Проведение эстафет. Дети перестраиваются в две колонны.
1 команда «Искорки»
Наш девиз: при пожаре гражданин набирайте «01»
2 команда “Огоньки”
Наш девиз: Знают взрослые и дети , спички это не игрушка.
Звучит сигнал « Сирена»
Проводится эстафета «Вождение пожарной машины».
Дети:
Спешит машина красная, не выключая фар
На службу на опасную, спешит тушить пожар.
Звучит сигнал –« Сирена» .
Проводится эстафета “Спасение жильцов”.
Инструктор:
С дымом смешаются облака пыли,
Мчатся пожарные автомобили.
Лестницы выросли быстро, как в сказке
Люди в брезенте-один за другим
Лезут по лестницам в пламя и дым.
Звучит сигнал « Сирена»
Проводится эстафета “Поливаем кошкин дом”
Дети:
Тили бом-бом-бом
Загорелся кошкин дом
А пожарные узнали мигом прибежали
И залили Кошкин дом
Звучит сигнал « Сирена»
Проводится эстафета “Вызов пожарных с прохождением полосы препятствий”
Воспитатель:
Если же стряслась беда
Что же делать нам тогда
Не теряться никогда,
Действовать умело
Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и пожарных нам позвать
Проводится игра “Подскажи словечко”
1. Чтобы не было огня
Не берите вы меня
Я огня сестричка
Маленькая …………..спичка
2. Шипит злится без воды
С языком, а не лает
Без зубов, а не кусает………..огонь
3. Упал на пол огонек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди , не стой
А залей его ……водой
4. Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички
Что ты должен предпринять
Сразу спички те …….отнять
5. Он дает тепло и свет
Если с ним не аккуратны
Не загнать его обратно
Натворит несчастий он
Как зовут его …….огонь
Игра “Внимательный пожарный”
Построение и подведение итогов
Воспитатель:
Помните о том ребята,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен
Для забавы и игры, спички в руки не бери
Дети:Мы запомним как один
Пожарный номер -01!
Инструктор6 до новых встреч, до свидания.
Скачать публикацию
В возрасте 65 лет пожилые люди в два раза чаще погибают или получают ранения в результате пожаров по сравнению с населением в целом. К 75 годам этот риск возрастает в три раза по сравнению с населением в целом и в четыре раза к 85 годам.0009 разработан экспертами из национальных и местных организаций по безопасности, а также в ходе тестирования в фокус-группах в штатах с высоким риском возгорания. Программа была разработана для реализации коалицией, включающей местную пожарную службу, сервисные клубы, общественные и религиозные организации, сообщества пенсионеров и другие. Члены коалиции могут решить, как лучше всего обратиться к местному пожилому населению: посредством групповых презентаций, во время визитов на дом и/или в рамках программы установки дымовой сигнализации и вмешательства при падении.
Контрольный список домашней безопасности (PDF)
Брошюра по предотвращению пожаров и падений (PDF) — двусторонняя брошюра, готовая к печати на бумаге 8 ½” x 14” .
Контрольный список домашней безопасности (PDF) — распечатайте на бумаге размером 11 x 17 дюймов, сложите его пополам, и у вас будет удобный контрольный список для использования при посещении домашней безопасности
Мандарин
Русский
Вспоминая, когда: Программа предотвращения пожаров и падений для пожилых людей была разработана NFPA и Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), чтобы помочь пожилым людям безопасно жить дома как можно дольше. Программа построена вокруг 16 ключевых сообщений по безопасности: восемь предупреждений о пожарах и восемь о предотвращении падений.