Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
Всероссийский конкурс проектов для учащихся 1-4 классов «Достопримечательности моего города»
Номинация
«Достопримечательности моего города»
Проектная работа
Тема: «Достопримечательности моей малой Родины»
Работу выполнила:
Акелькина Виолетта, 1 класс
МБОУ Стеклозаводская СОШ
Красноярский край Емельяновский район
п. Памяти 13 Борцов
Руководитель: Хмылева Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
п.Памяти 13 Борцов, 2020
Содержание
Введение | 3 |
1. | |
1.1. Историческая справка о поселке Памяти 13 Борцов | 4 |
1.2. Анкетирование | 5 |
2. Достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов | |
2.1. Стеклоделательный завод | 6 |
2.2. Церковь иконы Божией Матери “Знамение” | 6 |
2.3. Мемориальный комплекс «Памятник 13 Борцам» | 7 |
2.4. Мемориал «Вечная память павшим в боях за Родину» | 7 |
2. 5. Качинские столбы | 7 |
Заключение | 8 |
Литература | 9 |
Введение
Знать достопримечательности поселка я считаю, что нужно всем, детям и взрослым. Ведь они являются главными культурными и историческими ценностями нашего народа.
Но иногда встречаешь таких людей, особенно среди школьников, которые совсем не знают какие природные и культурные объекты окружают нас. Совершенно не знают историю своего поселка.
Поэтому исследование культурных и природных ценностей, привитие любви и уважения к своей малой родине для школьников являются сегодня актуальными.
Новизной данной исследовательской работы будет то, что раньше не выделялись и не изучались достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов, а о некоторых никто даже не подозревает, а также не знает историю их возникновения.
Объектом исследования нашей работы – являются природные и культурные достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов.
Предмет исследования – описание природного и культурного объекта, основанное на истории их происхождения.
Цель работы: выяснить, какие достопримечательности есть в поселке Памяти 13 Борцов.
Задачи исследования:
1. Изучить дополнительную литературу, сайты интернета, и определить какие природные и рукотворные объекты могут составить гордость нашего поселка.
2. Провести опросы и анкетирование с целью выявления достопримечательностей нашего поселка.
4. Определить круг достопримечательностей и изучить историю их возникновения.
5. Обобщить результат.
6. Оформить презентацию с изображениями достопримечательностей поселка Памяти 13 Борцов.
Гипотеза исследования: каждый природный и культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересную историю и раскрывает дополнительные сведения о малой родине.
Методы исследования:
1. Метод теоретического исследования (анализ литературы по данной теме).
2.Анкетирование
3.Опрос
4.Обощение и систематизация полученных данных.
Практическая значимость исследования
: подбор и обобщение информации о достопримечательностях, его разностороннее описание, подготовленная презентация могут быть представлены школьникам и взрослым для знакомства с особенностями природных и культурных объектов поселка Памяти 13 Борцов.Также данную работу можно использовать как учебный материал на уроках, в проведении классных часов и для привлечения интереса у детей к родному краю, для просвещения подрастающего поколения и воспитания у детей и подростков ответственности за окружающую среду и чувства гордости за родные места.
Основная часть
Историческая справка о поселке Памяти 13 Борцов
Поселок Памяти 13 Борцов расположен в Емельяновском районе Красноярского края. В состав муниципального образования, помимо самого поселка, входит деревня Малый Кемчуг.
Изучая архивные материалы школьного музея, стало понятно, что наш поселок был образован в 1823 году. В 2018 году поселку исполнилось 195 лет.
Свое нынешнее название поселок получил в 1920 году.
Анкетирование
Для достижения поставленной цели, а именно выявления достопримечательностей поселка Памяти 13 Борцов, я провела анкетирование обучающихся в нашей школе.
Цель анкетирования: выяснить, какие достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов знают ребята, и какие места пользуются популярностью.
В анкетировании приняли участие учащиеся разных возрастов.
Ребятам был задан вопрос: «Есть ли в п. Памяти 13 Борцов достопримечательности? Укажите». Результаты представлены в диаграмме 1.
Следующий вопрос на который ответили анкетируемые: «Куда бы Вы привели гостей на экскурсию?» Результаты представлены в диаграмме 2.
Вывод
Наиболее популярны среди анкетируемых современные места отдыха: парк и дом Культуры. Среди природных объектов упоминалась река Кача. А из исторических объектов упоминался Памятник 13 Борцам.
За точным объяснением понятия «достопримечательности» я обратилась к толковому словарю Т.Ф.Ефремовой: «Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью» [2].
Вот и я решила выделить объекты в нашем поселке, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо.
Вывод
Таким образом, благодаря анкетированию и личным наблюдениям (проехала с родителями с целью наблюдения по всему поселку) я выделила достопримечательности :стеклоделательный завод, церковь, Мемориальный комплекс «Памятник 13 Борцам», Мемориал «Вечная память павшим в боях за Родину» и Качинские столбы.
Достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов
Стеклоделательный завод
И менно стекольному заводу обязан поселок своим рождением. 15 мая 1823 Анна Коновалова подала прошение на имя генерал-губернатора Восточной Сибири о разрешении ей основать стеклоделательный завод в 45 верстах от Красноярска на левом берегу реки Качи.
В 1908 г. Знаменский стеклозавод купили братья Иосиф и Виктор Даниловы.
В советское время завод успешно работал, в лучшие годы, давая 3-4 млн. бутылок в месяц. В 1996 г. завод объявлен банкротом. После этого неоднократно пытались восстановить производство, однако не получилось [1].
Ц ерковь иконы Божией Матери “Знамение”
Церковь построена в 2000-х в небольшом кирпичном здании на деньги предприниматели Михайлова в память о рано и трагически погибшем сыне (Фотография 2) [1].
Мемориальный комплекс «Памятник 13 Борцам»
Напротив администрации поселка Памяти 13 Борцов находится мемориальный комплекс, который в поселке называют Памятником 13 Борцам (Фотография 3).
Бывший руководитель школьного музея Регнер Маргарита Ильинична рассказала, что самой трагической страницей истории нашего поселка являются события 1919 года. Жители села воевали друг с другом и 13 человек были казнены страшной казнью.
В 1968 г. на могиле построен современный мемориальный комплекс. Автором этого монумента является Виталий Иванович Левашов, архитектор — Евгений Павлович Балашов.
Высота стелы – 12 м, скульптуры – 4 м. Материал – искусственный камень, гранит.
Мемориал «Вечная память павшим в боях за Родину»
В годы Великой Отечественной войны из посёлка Памяти 13 Борцов на фронт ушли около 700 человек, двое из них удостоены звания Героя Советского Союза: Герасимов и Петелин [8].
9 мая 1982 года в великий праздник День Победы произошло открытие в центральном парке нашего поселка мемориала «Вечная память павшим в боях за Родину».
2.5. Качинские столбы
К ачинские Столбы — памятник природы,напоминающий разрушенные замки, заросшие деревьями и травой.
Качинские Столбы находятся в полутора километрах ниже слияния рек Гладкой и Крутой Качи на расстоянии около 50 км от Красноярска. Переход к ним начинается от поселка Памяти 13 Борцов. [3].
Зимой сюда отправляются на лыжах, а летом по берегу Качи.
В районе Качинских столбов стоят древние, столетиями не тронутые деревья, выросшие в густолесье и потому высокие и стройные даже в своей старости. По ручьям, впадающим в Качу, по пойме и террасам много ягодных кустарников, черёмухи, а в конце лета обилие грибов.
Заключение
Моя гипотеза нашла свое подтверждение. Проведя наблюдения и проанализировав полученную информацию, пришла к выводу, что достопримечательности поселка Памяти 13 Борцов являются одними из интересных мест в крае.
Здесь много таких объектов, которые являются достопримечательностью не только поселка Памяти 13 Борцов, но и всего Емельяновского района и Красноярского края.
Во время работы я сделала презентацию, в которой рассказала о достопримечательностях моей малой родины и передала ее в наш школьный музей.
Работа должна иметь продолжение, так как рассмотрена малая часть наследия моей малой Родины поселка Памяти 13 Борцов.
Литература
Архивы школьного музея п. Памяти 13 Борцов.
Ефремова Т. Ф. «Самый полный современный толковый словарь русского языка» в 3 томах. Издательство: АСТ, 2015 г.
Красноярский краевой краеведческий музей, сайт «Красное место», http://www.krasplace.ru
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своей малой Родине, её истории и сегодняшнем дне, символах и достопримечательностях. Рассказать школьникам о том, чем известна моя малая Родина, её праздниках и знаменитых людях. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Моя малая Родина — город Екатеринбург. Это большой и красивый современный город. Он расположен на Урале. В Екатеринбурге проживает более миллиона человек, это город развитой промышленности, но с богатыми культурными традициями. В Екатеринбурге множество мест, которые можно показать гостям города.
У Екатеринбурга есть свои флаг и герб. Флаг Екатеринбурга трёхцветный. Верхняя часть жёлтая, нижняя — синяя, а середина флага зелёного цвета. На ней изображены горная шахта в виде колодца и плавильный горн, каким пользовались в прошлом.
Эти же изображения находятся и на гербе города. Герб украшен золотой короной, а с двух сторон его поддерживают фигурки медведя и соболя.
Одним из самых красивых зданий моего города является дом Севастьянова. Это памятник архитектуры, который был построен в начале 19 века возле плотины, что перегораживает реку Исеть. Мне очень нравится этот дом, который кажется символом нашего города.
Напротив дома Севастьянова стоит, наверное, самый важный памятник Екатеринбурга. Это памятник его основателям — Василию Татищеву и Вильгельму де Геннину, двум великим русским инженерам, сподвижникам Петра Первого.
Здесь же находится место под названием Плотинка. Это набережная возле плотины на реке Исеть, по которой я так люблю гулять.
Другим моим любимым местом для прогулок является улица Вайнера. Это наш местный Арбат, улица, где закрыто движение автомобилей. Здесь много магазинов, необычных памятников и очень красивые фонари.
В Екатеринбурге бережно хранят традиции и культурное наследие прошлых веков. Это многочисленные архитектурные памятники и ансамбли, народные легенды и предания Уральской земли.
Но и в настоящем культурная жизнь города очень богата. У нас регулярно проходят музыкальные и фольклорные фестивали, город считался одним из центров российской рок-музыки.
В городе более 50 музеев, много театров, в которых постоянно проходят интересные выставки.
Главным праздником Екатеринбурга считается день Города. Его отмечают грандиозными гуляниями каждое третье воскресенье августа.
В разные годы в Екатеринбурге родились, жили, творили многие известные и талантливые люди.
Это писатели: Бажов, Мамин-Сибиряк, Альтов
Музыканты: Бутусов, Шахрин, братья Самойловы.
Художники: Эрнст Неизвестный и Иван Шадр.
Много среди моих земляков политиков, учёных, спортсменов. Все они составляют гордость города.
Ещё одно место, где я люблю бывать — Харитоновский парк, выполненный в английском стиле. Он был построен в начале 19 века. Здесь есть искусственное озеро, где плавают утки и лебеди, а также очень много зелени.
Есть ещё одно место в Екатеринбурге, где обязательно следует побывать, хотя и связано оно с трагическими событиями. Это Храм на крови, построенный на месте убиения царской семьи. Это самый крупный православный храм России.
Ну и конечно, моим любимым местом в Екатеринбурге является наша школа. Я не так давно учусь в ней, но уже успела полюбить её всем сердцем. Здесь учатся мои друзья. Здесь я научилась читать и писать.
У каждого человека есть его Большая Родина, страна, в которой он родился. Но есть и место, которое он называет своей Малой Родиной. Это его родной город, улица, дом, в котором прошло его детство. И любой человек всегда будет любить свою Малую Родину ничуть не меньше, чем Большую.
Наш город трудовой, известен всей России,
Основан по указу Великого Петра.
Названье получил он в честь Екатерины.
Давно в нём поселились мастера.
Не просто было здесь в лесу дремучем
Плотину выстроить и заложить завод,
Но мы признательны энергии могучей —
То был умов Татищева и Геннина полёт.Веял Сам
Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.
Как латиноамериканец первого поколения с родителями-иммигрантами, я считаю важным съездить на родину своих родителей один раз, чтобы понять, откуда родом ваши родители, и оценить вашу культура и наследие. Впервые я посетил страну моей матери, Перу, в 2015 году. Это был один из лучших впечатлений в моей жизни. У меня было так много воспоминаний с членами семьи, которых я никогда раньше не встречал или о которых не знал, и я установил длительные связи со своими двоюродными братьями.
Montaña De Siete Colores в Куско Перу
Я также узнал о социальной и экономической жизни моей семьи, которая жила в разных частях Лимы, столицы Перу. Я остановился у своего двоюродного брата в маленьком городке под названием Чоррильос. Улицы были ровными, с камнями и грязью; дорожных знаков почти не было, и хотя я был удивлен, я знал, что у людей есть все необходимое для нормальной жизни. Условия жизни были явно другими по сравнению с США. Не всегда была горячая вода и очень мало бытовой техники, такой как стиральные машины, пылесосы, кондиционеры и обогреватели. Я чувствовал, что люди боролись с географической изоляцией, потому что не существовало государственной помощи, такой как здравоохранение и жилье, как здесь, в Нью-Йорке. В целом, несмотря на то, что я провел эти сравнения в уме, больше всего мне нравилось проводить время с семьей.
Фотография нескольких моих дядей в Лиме, Перу. Парк Лимы. У меня также была восхитительная еда. Если вы никогда не пробовали перуанскую кухню, вы многое упускаете, потому что она повлияла на множество культур. Pollo a la brasa — основное блюдо в Перу, в основном это курица-гриль, которую подают с картофелем фри и салатом. Одна вещь, которую подают к большинству блюд, — это аджи-верде, или «особый зеленый соус». Я перепробовал столько видов блюд (ломо сальтадо, арроз чауфа, кауза), что неделю у меня был желудочный вирус! Самым странным блюдом, которое я ел, был куй, или жареная морская свинка.
Моя семья в Мексике
Моя поездка в страну моего отца, Мексику, также была поучительной. Его семья вела такой же образ жизни, как и моя семья в Перу. Я впервые побывал в Мехико в июле 2021 года. Хотя большая часть семьи моего отца в настоящее время проживает в США, я познакомился со многими членами в маленьком городке под названием Изтапалапа. Я также ел традиционные блюда, такие как жареный нопал или кактус, huevos rancheros и чапулины. Я не совершил той же ошибки в Перу и знал свой предел в еде. Мне очень понравилось пользоваться местным транспортом, ходить по меркадо (рынкам) и наблюдать за движением улиц. Я чувствовал энергию представительных местных жителей в Мексике, которые все были вежливы.
Дом моей тети в Мехико
Обе поездки научили меня ценить то, что у меня есть, потому что я наконец-то понял условия своей семьи. Однако мне не жаль, потому что я знаю, что они счастливы и богаты культурой и разнообразием. Мой совет ученикам второго, третьего и будущих поколений родителей-иммигрантов: съездить в их страну хотя бы один раз, чтобы встретиться со своей семьей, получить представление об их образе жизни, познакомиться с местными жителями, сфотографироваться и поехать в разные города, потому что уроки, которые вы извлекаете, будет длиться вечно.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1 СОВЕТСК
Методическая разработка внеклассных мероприятий
мероприятия: собрание клуба “Знаешь-говори, если не знаешь – слушай».
Тема: Проект «Моя малая Родина»
Разработан учителем
начальная школа
М АОУ гимназия №1
Бобылева Ирина Викторовна
Советск
Класс: 1 Класс “А”
Тип : Проект “Моя малая родина”.
Примечание :
Организационная стадия:
Обсуждение целей и задач проекта.
Составление плана работы под руководством преподавателя , Сроки проекта установлены .
Подготовительный этап:
Поисковая работа проводилась учащимися совместно с родителями, посещением библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиском информации в Интернете, посещением городского музея всем классом, выполнением зарисовок интересующий их материал, подбор фотографий для систематизации этого материала.
Стадия реализации:
Промежуточное обсуждение собранного материала. Обработка данных.
Обмен идеями (устный и письменный в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
Заключительный этап:
Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты.
Защита проекта в классе
Отражение.
На данном занятии дается отчет о проделанной работе.
Тема проекта : Моя малая родина город Советск.
(Проект выполняется в рамках внеурочной работы по предметам: Русский язык, изобразительное искусство, техника, литературное чтение)
Актуальность проекта:
В настоящее время остро возрождение и восстановление духовности, формирование нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, нужно знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследовательской, научной и педагогической деятельности, развитию самоуправления.
Цели проекта:
Образовательные:
– Ознакомить с новым видом работы – проектом; расширить знания о родном городе;
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, словесного, наглядно-образного мышления.
Способствовать развитию чувства гордости за свою малую Родину.
Форма УУД:
– Личный: способность к самооценке по критерию успешности учебной деятельности.
– Нормативное УУД : определить и сформулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, исходя из его оценки и с учетом характера допущенных ошибок.
– Коммуникативный УУД : слушать и понимать речь других; формулировать свои мысли устно; согласовывать с одноклассниками вместе с учителем правила поведения и общения и соблюдать их.
– Когнитивное УУД : ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ объектов; найти ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Запланированные результаты:
Тема:
Знания: расширить знания о малой родине.
Навыки: научиться писать проект по теме.
Навыки: написать устный рассказ.
Метасубъект:
Регулирование: используют речь для регулирования своих действий.
Познавательные: использовать знако-символические средства; подвести под понятие на основе распознавания объекта, выделяя существенные признаки.
Коммуникативная: для формулирования собственного мнения и позиции; согласовать распределение функций и ролей в совместной деятельности
Личный:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества
(при входе в класс каждый получает по 3 мяча: красный, зеленый, желтый)
Прогресс:
Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Актуализация требований к обучающемуся в части учебной деятельности;
Создание условий для возникновения внутренней потребности у обучающихся во включении в учебную деятельность;
Звонок прозвенел громко.
Урок начинается.
Наши уши на высоте,
Глаза широко открыты.
Слушаем, помним
Не будем терять ни минуты.
Девиз : “Возможно” и “как-нибудь” до добра не доведут.
2. Формулировка темы проекта, постановка цели
Цели:
Организовать постановку темы урока учащимися;
Организовать цель урока учащимися.
(Звучит песня «С чего начинается Родина»)
Какое главное слово было в песне? (родина)
Как называется наша страна?
Наша Родина – Россия, страна, в которой мы родились, живем и учимся.
Покажите нам все на физической карте России!
(дети показывают РОССИЮ на физической карте)
Прослушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашей встречи.
Моя родина мала
Я влюблена в твои радуги
В твои леса, поля и реки
Я влюблена навеки.
Мне дорог твой народ
Твои звуки и шорохи
Пути, которыми я прошел
Это моя родина.
Итак, какова тема нашей встречи? (малая родина)
– У каждого человека есть Родина – земля, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным и родным. Все в ней до боли знакомо, нет времени остановиться, оглянуться…
Но сегодня у нас появилась возможность заглянуть в родные, до боли знакомые места. А поможет нам в этом фотоэкскурсия, рассказы, рисунки, подготовленные вами и вашими родителями.
3. Исправление нового
Цель:
Организовать проект.
Но сначала Мудрая Сова хочет проверить, как ты запомнил материал о самом важном городе страны. У нее есть к вам вопросы.
Попробуйте ответить на них!
(Учитель вывешивает ответы на доске.)
Важнейший, высший орган государственной власти. (Правительство.)
Москва столица. А что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).
Самая высокая телебашня. (Останкино.)
Какого обитателя Московского зоопарка называют полоскуном? (Енот. )
Главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)
Какой городской московский транспорт упоминается в загадке?
Шикарный вагон!
Судите сами:
Рельсы в воздухе, и он
держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)
Теперь прочитайте слово по первым буквам ответов. (Проект.)
Познакомимся с новым видом работы – проектом.
Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
В Толковом словаре СИ. Ожегов дает следующее определение: проект:
1) разработанный план сооружения, какого-либо механизма или устройства;
2) предварительный текст любого документа;
3) идея, план.
Какая у нас сегодня тема? (Проект «Моя малая родина»)
4. Изучение нового
Цели:
Организовать обсуждение основных достопримечательностей вашего города;
(Фото: вид на город сверху.)
Да, ребята, мы называем Россию Родиной – это наша великая Родина. Помимо большой Родины, у каждого человека есть еще и малая Родина.
А как вы думаете, что такое малая Родина?
(говорят ребята)
Малая Родина – это место, где твой дом, твои родители, где ты растешь, учишься, играешь с друзьями.
А сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.
Прослушайте стихотворение и скажите: о чем оно?
“В моем сердце есть уголок
Для тебя, любимый родной край,
Ведь не зря тебя называют родиной малой,
Ты всегда в моем сердце, всегда со мной!
Угадайте, о чем речь? (о нашей малой родине, о нашем городе)
Как называется местность, в которой мы живем?
(герб Калининградской области).
Как называется город, в котором мы живем?
Из букв составьте название нашей малой родины. (С О В Е Ц К)
(герб нашего города.)
Найдите и отметьте его на карте-схеме, закрасьте красным кружком.
(в группах есть карты-схемы)
До 1946 г. Тильзит, Тильзит), второй по величине (после Калининграда) город Калининградской области. Под прежним названием «Тильзит» широко известен в связи с заключением в нем в 1807 году императорами Александром I и Наполеоном I Тильзитского договора.)
Что ты знаешь о своем родном городе? (Ответы детей.)
Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе?
Каждый образованный человек должен знать свою Родину, историю родного края.
Хотите узнать больше о своем городе? (Ответы детей.)
Какие цели и задачи мы ставим при реализации проекта «Моя малая родина»? (Расширить знания о своем родном городе).
Рад, что ты такой любознательный. Но невозможно знать все сразу. Поэтому мы разделились на 3 группы. Каждая группа объединилась на общих темах, выбрала свой проект и обдумала, как он будет реализован. Необходимо распределить обязанности в группе таким образом, чтобы каждый нашел себе занятие, чтобы никто не остался в стороне.
Сейчас мы послушаем выступления одноклассников, их рассказы о том, как они распределили между собой обязанности и выскажем свое мнение об их рассказах.
(Учитель называет темы проектов.)
1 группа: Достопримечательности моего города .
2 группа: Природа моего города
3 группа : Исторический памятник моего города.
5. Контрольная задача
Адрес:
Проверить умение работать с информацией;
Организовать самооценку и самооценку.
(Проекты выпускаются в виде газет, буклетов)
6. Отражение учебной деятельности на уроке
Цели:
Закрепить новое содержание встречи;
Организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.
(Учащиеся достают один из мячей и объясняют свой выбор, гости также голосуют)
7. Итог :-Ребята, наше собрание клуба подошло к концу, но работа над проектом “Моя малая родина” продолжается, так как мы еще не рассказали о нашем городе. Посмотрите на выставки! (в классе выставки: – почетные граждане г. Советска
Книги поэтов г. Советска
Книги “От Тильзита до Советска”.)
(кратко рассказать о почетных гражданах г. Советска, представить авторов книги нашего города, показать книги «От Тильзита до Советска)
Возможно, это будут следующие темы ваших проектов!
Проект “Моя малая родина” 1 класс — первая из серии изданий. Все они пользуются «особой» любовью родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На самом деле это личная головная боль для мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно валится как снег на голову. Вы не успеете выдохнуть после заветного «сданного проекта», как на горизонте уже маячит следующий.
Тема проекта «Моя малая Родина», что написать? Ну, думаю, сочинения в 1 классе не обязательны, достаточно несколько слов о своем городе или о местах, изображенных на фотографиях.
Каждая фотография или цикл фотографий должны быть подписаны. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и вы сможете прочитать текст.
На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь выразить свое отношение к ней в фотографиях и подписях.
Псков мой родной город. Он очень старый и красивый. В нем много достопримечательностей. Пскову 1113 лет.
Псковский Кремль
Псковский Кремль называется Кром. Он был построен в конце XI – начале XII века на берегу двух рек: Пскова и Великой. На протяжении веков это была главная и наиболее охраняемая часть города. Здесь хранились продовольственные запасы, оружие, были возведены собор и колокольня, а также Командные палаты и гостевой дом. Вся территория Кремля окружена крепостными стенами с семью башнями и глубоким рвом.
Ольгинская часовня
Эта часовня была построена в Пскове совсем недавно – в 1999-2000 годах. Правда, возведен он на месте старой часовни, разрушенной в 20 веке. Новая часовня быстро стала одним из символов Пскова благодаря своей оригинальной архитектуре и удачному расположению — из нее открывается захватывающий вид на реку Великую.
Иоанно-Предтеченский собор
Предположительно этот собор был построен в 1140 году. Долгие годы он служил усыпальницей псковских княжон, а сейчас входит в состав мужского Крыпецкого монастыря.
Памятник Александру Невскому и его команде
Памятник установлен на горе Соколиха в 1993 году. Он посвящен великому подвигу Александра Невского и его дружины – разгрому крестоносцев на льду Чудского озера. .
Проект для младших школьников «Моя малая родина»
Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ Куйбышевская СОШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы на проекта, в проведении классных часов по теме краеведения.
Цель проекта:
Познакомить учащихся с новым видом работы – проектом;
Учить извлекать и систематизировать полученную информацию, представлять ее;
Расширить знания детей о своей малой родине;
Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
Вовлекать родителей в работу над проектом, способствовать сплочению детского коллектива и родительского сообщества, формированию чувства сопереживания общему делу.
Исследуйте природу родного края
Узнать особенности развития истории родного края
Узнать о знаменитых людях малой родины
Найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
Собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т. п.) .)
Подготовить собранный материал в виде презентации
Научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
В процессе работы над проектом «Моя малая родина» происходит расширение представлений учащихся о своей малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Наш класс небольшой, поэтому весь материал, собранный детьми и родителями, мы объединили в один общий коллективный проект. С помощью родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архивов поселка. Было приятно видеть, как шла работа над созданием проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями от того, что узнали. Ребята подготовили доклады, проиллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказали об истории хозяйства, с гордостью и любовью представили достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.
В актовом зале школы прошла защита проектов. В нем приняли участие родители учащихся. Чувство волнения испытали все: и дети, и родители, и педагог.
На защите проектов ребята очень переживали. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.
Первоначальный опыт студентов интересен и актуален. Благодаря использованию активных форм обучения в начальной школе в ней прослеживается формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, информационной.
С помощью поисковой, исследовательской деятельности учащиеся расширили свои знания о родном крае, научились извлекать информацию, представлять ее.
Материал проекта был представлен в виде презентации. Материал, собранный детьми и их родителями, я разместил в виде сценария.
Мой маленький дом
Родина – это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел верных и верных друзей. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, делать добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни. ..
Луга и поля –
родной, зеленый
Наша земля.
Земля, где я сделал
Твой первый шаг
Куда ты выходил
К развилке дорог.
И понял я, что это
простор полей –
Частица великая
Отчизна моя.
Мы родились в хуторе, который находится в Петропавловском районе и входит в состав Воронежской области. Вот так это выглядит на карте Воронежской области.
Воронежская область образована 13 июня 1934 года. Является крупнейшим регионом Центрального федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.
Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего региона.
А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что наш район занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, дает стране хлеб.
У деревень, как и у людей, есть свои истории и биографии. Наше маленькое хозяйство почти
заброшено, но для большинства людей это все же малая Родина.
И сегодня мы совершим путешествие в историю зарождения и развития нашей
малой родины.
В край, где соловьи, не переставая,
Извлекают свои трели под луной
Заваривает от черемухи весной
Индичий – мой родной хутор
Триста лет назад (а это немало)
Родилась моя родная деревня.
Триста лет подряд, три века прошло,
Ушли в историю, переплелись с историей.
Наш хутор упоминается в официальных документах с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В 15 веке здесь было Дикое Поле, но уже тогда существовал Муромский тракт, по которому шли путешественники с севера на юг. Наш хутор начал свое существование с нескольких дворов от беглых курских крепостных. Строили деревянные избы с небольшим окошком, которые отапливались по-черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке было много рыбы, много бобров. Это позволяло им прокормить свои семьи. Речные и заливные луга способствовали разведению домашней птицы и скота. Река также защищала от посторонних, поэтому деревня постепенно росла.
Жители деревни выращивали и поставляли большое количество продуктов птицеводства (индейки и гуси). Имелось 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценились как продукты, так и пух с нашей небольшой фермы. С этим же связано и имя Индичий. Пахотных земель было не так много.
Советская власть установлена в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Разгул в двадцатые годы.
В гражданскую войну
Здесь пролилась кровь предков.
А в моем первом колхозе
Крестьяне шли в тридцатые годы,
Встреча новизны с опаской, неприязнью
19 мая 1925 года был образован Индичанский сельсовет. В 1927 году 21 марта была организована сельскохозяйственная артель «Заря». Мирошников А.М. был ее доверенным лицом. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая детей. В 1928 был образован почтовый лагерь, школа с одним учителем. Вместе со всей страной колхоз пережил коллективизацию и высылки 1930-х годов.
Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, воспитывали детей.
Но мирной жизнью жители деревни наслаждались недолго. Снова в деревенских избах послышался плач. Началась Вторая мировая война.
Наши Индичи – маленькая часть страны. Как подсчитать для него боевые потери? Наше село не пережило оккупацию, но бои шли плечом к плечу. Женское население было занято рытьем траншей на передовой. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. 200 человек ушли на войну с гитлеровцами, 136 из них не вернулись с поля боя.
В центре села установлен обелиск с Вечным огнем памяти не вернувшихся с войны.
У нас страшные кровавые годы
Не забыть никогда.
Славный подвиг героев
Их внуки будут чтить.
После войны все тяготы жизни легли на плечи женщин и детей, вернувшихся фронтовиков. Благодаря их усилиям и упорному труду колхоз разрастался. Начато строительство необходимых хозяйственных объектов
В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.
Наш класс.
В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: механического доения, молокопровода, водоснабжения, уборки помещений. За большой вклад в развитие экономики Меняйленко В.И. был награжден орденом «Знак Почета».
С 1981 по 2003 год колхоз «Заря» возглавлял Овсянников Михаил Петрович.
Свою работу начал с укрупнения строительной бригады, которая стала строить дома для колхозников на паях колхоза и застройщиков. В хуторе появилась Зеленая улица, состоящая из восемнадцати новых домов. Экономика была одной из лучших в районе. Рабочие фермы обработали более 3,5 тысяч гектаров земли.
В машинно-тракторном парке 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Первые мощные «Кировцы» в нашем районе были закуплены нашим колхозом.
Две центральные улицы, подъезды к хуторам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построен в 1984 году.
Наши односельчане умеют работать. Всего в Индичии 16 орденоносцев. Эти люди наша гордость.
Все сделано для облегчения труда жителей села. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы одним из первых в районе газифицировать ферму. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.
В 2004 году главой ООО «Заря» стал Семисинов Александр Иванович, бывший выпускник нашей школы, ранее работавший главным инженером в колхозе. Конечно, многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек.