Домашние птицы презентация для дошкольников – Презентация к занятию (старшая группа) на тему: Презентация к занятию по лексической теме “Домашние птицы”

Содержание

Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: “Домашние птицы” презентация

Слайд 1

Птичий двор. Домашние птицы. Презентацию подготовила воспитатель старшей группы д / с № 582 Быстрова Татьяна Викторовна.

Слайд 2

Домашняя утка Утки – это птицы средних и небольших размеров с относительно короткой шеей и цевкой, покрытой спереди поперечными щитками. Окраска оперения разнообразна, у многих видов на крыле имеется особое «зеркальце». Для ряда видов характерен резко выраженный в период размножения половой диморфизм, проявляющийся чаще всего в разной окраске оперения самца и самки. У большинства видов линька происходит дважды в году; летняя – полная, осенняя – частичная.

Слайд 3

Утиная семья Утка Селезень Утёнок

Слайд 4

Домашний гусь Гуси отличаются клювом, имеющим при основании большую высоту, чем ширину, и оканчивающимся ноготком с острым краем. По краям клюва идут мелкие зубчики. Гуси отличаются шеей средней длины (более длинной, чем у уток, но короче, чем у лебедей), довольно высокими ногами, прикрепленными ближе к середине тела, чем у уток, и твердым бугром, или шпорой, на сгибе крыла. Перья и пух сильно развиты. Самцы практически не отличаются от самок, отличие состоит лишь в костном наросте «горбинке» в начале клюва у переносицы самца, а также несколько более крупным размером тела. Многие гуси гогочут или издают бормочущие звуки, при опасности или в раздражении шипят.

Слайд 5

Гусиная семья Гусыня Гусь Гусёнок

Слайд 6

Домашняя курица Домашняя курица – самый многочисленный и распространённый вид домашней птицы. За длительную историю одомашнивания человеком выведено большое количество разнообразных пород кур. Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.

Слайд 7

Куринная семья Петух Курица Ц ыплёнок

Слайд 8

Домашняя индейка Верхняя сторона индейки буровато-жёлтая и буровато-рыжая, с металлическим блеском, перья с чёрными каёмками, нижняя часть спины и кроющие перья хвоста бурые с зелёными и чёрными полосками. Нижняя сторона от желтого до серого цвета. Голова и верхняя половина шеи голубые , неоперённые. Ноги красные или фиолетовые. На груди пучок щетинистых перьев, похожих на конский волос.

Слайд 9

Индюшиная семья Индюк И ндюшка индюшонок

Слайд 10

Кто как говорит? Кукарекает Крякает Кудахчет Гогочет Пищит Болбочет

Слайд 11

Кого как подзывают? « Цып – цып – цып » « Ути – ути – ути » «Тега – тега –тега»

Слайд 12

Ну – ка, марш назад, цыплятки, Залезать нельзя на грядки. Ищет вас, волнуется, Ваша мама… Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка. Ждёт вас около пруда Ваша мама…

Слайд 13

Шею вытянул гусёнок, Озирается спросонок. Еле – еле соню – сына Под крыльцом нашла… Что стряслось у индюшат, Почему они спешат? У сарая за кадушкой Червяка нашла…

Слайд 14

Вспомним, сравним, подумаем. У животных У птиц Тело покрыто шерстью; Тело покрыто перьями и пухом; Есть нос и рот; Есть клюв; Есть лапы , ноги; Есть ножки и крылья; Они ходят и бегают; Они бегают и немного летают; Кормят своих детёнышей молоком Несут яйца, высиживают птенцов

nsportal.ru

Презентация для детей старшей группе на тему: “Птичий двор”

Просмотр содержимого документа
«Презентация для детей старшей группе на тему: “Птичий двор”»

«Посмотри и назови»

Курица – один самых популярных и распространенных видов домашней птицы.

Банкивская джунглевая курица

Домашние утки произошли от диких уток крякв, одомашненной около трёх тысяч лет назад.

ДИКИе УТКи

С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. А у многих народов петух считался священным.

В Европу индеек завезли в 17 веке из Америки, где их разводили индейцы племени майя. Так эти птицы получили свое название.

У гуся довольно длинная шея. Зачем? А чтобы опустить голову в воду и клювом достать какой – нибудь корм со дна.

По краям клюва у гусей, так же как у  лебедей  и уток, есть мелкие пластинки – зубчики.

В случае опасности гусыня защищает своё потомство, в то время, как самец, чаще всего, убегает в укрытие.

Физкультминутка

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (трём ладошки)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Жёлтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх – вниз)

multiurok.ru

Презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему: “Домашние птицы”

Слайд 1

Домашние птицы

Слайд 2

Содержание: Словарь Загадки Назови всю семью Кто как голос подаёт? Пальчиковая гимнастика Скажи наоборот Четвертый лишний Назови птиц ласково Где цыпленок? Об авторе

Слайд 8

Загадки Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. Всех бужу, Хоть часов не завожу

Слайд 9

Явился в жёлтой шубке, Прощайте, две скорлупки. Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Щиплет, гогочет, Щипнуть меня хочет.

Слайд 10

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, что-то громко бормотал. Только это, верно, был никакой не крокодил, а индюшек лучший друг. Удивительный … Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Слайд 11

Петух, курица, цыпленок (цыплята) Назови всю семью Назови папу, маму и детеныша каждой птицы

Слайд 12

Селезень, утка, утенок (утята)

Слайд 13

Гусь, гусыня, гусенок, (гусята)

Слайд 14

Индюк, индюшка, индюшонок (индюшата)

Слайд 15

Кто как голос подает? кудахчет Петух кукарекает Курица (что делает?)-… Включите звук!

Слайд 16

Утка крякает Гусь гогочет Индюк болбочет

Слайд 17

Пальчиковая гимнастика Шла уточка бережочком, «Идти» двумя пальчиками по Шла серая по крутому. столу, переваливаясь Вела детей за собою. И малого, Загнуть безымянный палец И большого, Загнуть большой палец И среднего, Загнуть средний палец И меньшого, Загнуть мизинец И самого любимого. Загнуть указательный палец Уточка

Слайд 18

Скажи наоборот Утка большая, а утенок … маленький

Слайд 19

Цыпленок молодой, а петух… старый

Слайд 20

У гуся длинная шея, а у курицы… короткая

Слайд 21

Гусенок серый, а индюк… разноцветный

Слайд 22

Четвертый лишний Дальше  Я сам! Щелкни левой кнопкой мыши по подходящей картинке Кто здесь лишний? Почему?

Слайд 23

 Я сам!

Слайд 24

Назови птиц ласково Уточка Петушок Курочка Гусеночек Цыпленочек

Слайд 25

Где цыпленок? На пне Под деревом

Слайд 26

За ящиком В бочке

Слайд 27

Презентацию подготовила учитель-логопед МБДОУ ДС № 37 «Мальвинка» Аксютина Татьяна Александровна Использованы ресурсы поисковой системы Google г. Смоленск

nsportal.ru

Презентация к занятию Домашние птицы для подготовительной группы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Птичье семейство

4 слайд Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

ЧЬИ ПТЕНЦЫ?

8 слайд
Описание слайда:

ЧЬЯ ГОЛОВА?

9 слайд Описание слайда:

ЧЬЯ ШЕЯ?

10 слайд Описание слайда:

ЧЕЙ КЛЮВ?

11 слайд Описание слайда:

ЧЕЙ ХВОСТ?

12 слайд
Описание слайда:

ЧЬИ ЛАПКИ?

13 слайд Описание слайда:

ЧЬЁ ТЕЛО?

14 слайд Описание слайда:

ЧЬИ ЯЙЦА?

15 слайд Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд
Описание слайда:
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд
Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Презентация изготовлена Волковой И.И. Для сайта www.volchki.ru

32 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-257891

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация “Домашние птицы”.

Слайд 1

Домашние животные

Слайд 2

«Домашние птицы» Подготовили: Корчевая А.Х. Новикова В.Б. Группа №7 ГБОУ СОШ№ 364 г. МОСКВЫ (дошкольное отделение № 1205)

Слайд 3

Цель : закрепление представлений детей о птицах Москвы и Подмосковья, их образе жизни и поведения, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задача : обобщить представления детей о видах домашних птиц; сформировать понятие «домашняя птица»; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится; учить различать голоса птиц. Планируемый результат : может поддерживать беседу о птицах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Слайд 4

Петух Перья всех цветов радуги, на голове гребешок. Окраска клюва желтая. В нижней части ног есть костные выступы – шпоры. Живут в курятниках или на птицефермах. Летом питается семенами, зернами, сочными частями растений, насекомыми. Зимой – кукурузой, ячменем и другими зернами.

Слайд 5

курица Цвет оперения разнообразный – от белого до черного. На голове гребень разной формы. Клюв слегка изогнут, желтого цвета. Живут в курятниках или на птицефермах. Основной корм – овес, ячмень, гречиха и просо. Летом – семена, зерна и сочные части растений, насекомые.

Слайд 6

цыплята Появляются на свет хорошо опушенными, зрячими, способные ходить и склевывать корм. Корм разнообразен и питателен. Это круто сваренные и изрубленные яйца, пшенная, гречневая и рисовая каша. Обязательно присутствует свежая чистая вода.

Слайд 7

гусь Водоплавающая птица, небольшого роста с серым оперением. Длинная шея и короткие ноги красного цвета. Клюв оранжево-красный, массивный, плотный. Пальцы ног соединены плавательной перепонкой. Ходят вразвалку. Живут вблизи водоемов, около людей. Гусь – птица травоядная, питается травой, любит овес.

Слайд 8

гусыня Крупная птица. Оперение различной окраски – чаще всего белое или серое. Имеет удлиненную шею и большое туловище. Клюв прямой, выгнутый или вогнутый. Пальцы ног соединены плавательной перепонкой. Живут вблизи водоема, около людей. Питаются луговой травой, а зимой – овес, ячмень, остатки хлеба, морковь, капусту, репу.

Слайд 9

гусята Тело покрыто нежным пухом желтого цвета. Поэтому гулять малыши начинают днем, когда обсохнет роса на траве. Первое время они не плавают, т.к. сначала нужно научиться смазывать перышки жиром, чтобы не намокнуть и не замерзнуть в воде. К 3 мес. вырастают крылья. Едят размоченный в воде хлеб, овсяное тесто, воду.

Слайд 10

селезень Водоплавающая птица. Туловище покрыто перьями с кремово-коричневым оттенком, серое различных оттенков. Круглая голова зеленого цвета с желтым клювом, слегка вогнутым. Имеют толстую, средней длины шею. Пальцы ног соединены плавательной перепонкой. Живут рядом с людьми. Питаются зерном, сочными кормами, минеральными веществами.

Слайд 11

утка Водоплавающая птица. Имеет оперение серо-коричневого оттенка. Клюв серого цвета, слегка вогнутый. Пальцы ног соединены плавательной перепонкой. Живут рядом с людьми. Весной и осенью происходит смена перьев. Питается семенами и луковицами водных растений, насекомых, моллюсков и мелких раков, зерном.

Слайд 12

утята Тело утят покрыто нежным пухом желтого цвета. Утята отличаются быстрым ростом. Выпускают в водоем лишь с 15- дневного возраста. Едят любое зерно, ячменную или овсяную муку, червячков, обязательно свежая вода.

Слайд 13

индюк Самая красивая и крупная птица. Со лба свешивается длинный мясистый нарост. Под шеей имеет кожистые придатки красного цвета. Большой, круглый, пестрый хвост и широкие закругленные крылья. На ногах есть шпоры. Живет вблизи людей, хотя очень пуглив и боится приближения человека. Едят пшеницу и овес, заготовленные с лета веники из клевера, люцерны, крапивы.

Слайд 14

индюшка Важная, степенная птица. Тело покрыто широкими глянцевыми перьями разных оттенков. Голова покрыта красными мясистыми бородавками. Клюв длинный и сильный, изогнут, свешивается красного цвета нарост. Крылья длинные и широкие. Хвост длинный, немного опущен вниз. Живут рядом с людьми. Едят крупу, зерна, траву, насекомых.

Слайд 15

индюшата В первые сутки жизни отсутствует перьевой покров. Поэтому детки находятся в очень теплом помещении. Самое нежное место – лапки. Малыши имеют слабое зрение. Едят мелкорубленую сочную зелень, насекомых, кукурузную крупу, вареный желток, тертую морковь, резаный зеленый лук.

Слайд 16

Птичий двор

nsportal.ru

домашние птицы

Тема «Домашние птицы»: материалы для игр и занятий с детьми 3-4 лет. Картинки домашних птиц для детей,  развивающие задания для детей, речевые упражнения. Презентация на тему «Домашние птицы».

Домашние птицы: задание 1. Знакомимся с домашними птицами

Рассматривание картинок

Учимся рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Узнаем, какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развиваем словотворчество и «чувство языка».

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Как говорят домашние птицы? Словообразование

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью.  Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли.

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка

Развиваем диалогическую речь

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

-Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете здесь.

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

— Детская книжка своими руками.

— Как сочинить сказку.

Задание 3. Петушок с семьей

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать.

Послушай рассказ  «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа).

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек,  т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек,  а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите  2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек.

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка. В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка»,  «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках?

Полезные советы:

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте  его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной  речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки.

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже.

Презентация для занятий с детьми 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Для более удобного рассматривания картинок домашних птиц  с детьми я даю здесь презентацию. Надеюсь, что это нововведение на сайте Вам понравится 🙂 и сделает занятия с детьми по материалам сайта «Родная тропинка» более комфортными для Вас и Ваших малышей.

Скачать бесплатно презентацию для занятий с детьми «Домашние птицы» можно, кликнув на эту ссылку. 

Также презентацию по теме «Домашние птицы» и все другие презентации проекта Вы можете скачать бесплатно  в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Домашние птицы: видео для детей

Видео для малышей по теме «Домашние птицы»

Какие бывают домашние птицы: видеозагадка для детей

А это загадка для детей – что это за домашние птицы ходят по двору? Как они называются?

Очень важно, чтобы малыш не только узнавал домашних птиц на картинках, но и видел их в жизни: наблюдал в деревне, как они передвигаются, как едят и пьют водичку, как плавают. В этом небольшом ролике Вы увидите видеофрагменты о домашних птицах —  попросите малыша угадать, какая  это домашняя птичка. Если ребенок ошибается, нажмите на паузу и еще раз внимательно рассмотрите кадр. Сравните с картинкой.

Современные дети часто ошибаются, т.к. видят домашних птиц не в жизни, а только на картинках. Видео поможет хотя бы чуть-чуть приоткрыть для них интересный мир домашних птиц.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики.  Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым.
До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике «Развитие речи детей 3-4 лет»

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

rodnaya-tropinka.ru

Презентация «Домашние и дикие птицы»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ
Презентацию подготовила воспитатель Агапенкова Ирина Александровна

Слайд 2

Цель: Знакомить детей с дикими и домашними птицами. Учить узнавать и правильно называть птиц и их детёнышей(птенцов). Продолжать обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать творческие способности, мышление, воображение, память. Воспитывать любовь ,бережное отношение к миру природы.

Слайд 3

ДИКИЕ ПТИЦЫ
Птиц есть очень много на земле и все они разные – красивые, невзрачные, певчие, безголосые, большие, маленькие, перелетные и оседлые… Дикие птицы живут в гнездах, скворечниках, на скалах, на земле.

Слайд 4

Как помогать птицам зимой? Просто – нужно устраивать для зимующих птиц столовые – кормушки. И обязательно подкармливать этих пернатых зимой.

Слайд 5

СОВА
У совы крупная голова, большие круглые глаза спереди головы, клюв короткий, хищный. Охотится ночью, оперение мягкое, полёт бесшумный, когти длинные и острые. Совы расселены по всему свету, их можно найти везде: и на морском берегу, и в горах, и в пустыне, и в степи, и даже в городах. Большая часть сов держится в лесах или в лесистых местностях.
СОВА Нелегко , увы, в грозу. Поохотиться в лесу, Для ворчания слова Не найдёт никак сова.

Слайд 6

СНЕГИРЬ
Снегирь – птица лесная. Размером она чуть больше воробья, телосложение плотное. По окраске перьев птица голубовато- серая с черными крыльями, шапочкой, подбородком и хвостом. Грудка и щечки красные или красно – розовые. Распространены снегири по всей лесной зоне. Живут снегири в лесах с густым подлеском, нередко встречаются в садах и парках. Питаются преимущественно ягодами, почками и семенами. Из ягод снегири выедают только семена, а мякоть плода выбрасывают.
СНЕГИРИ На снегу сидит, блистая. Красногрудых птичек стая. Полюбуйтесь поскорей На красавцев снегирей!

Слайд 7

ВОРОБЕЙ
Это птица, обитает по соседству с жилищем человека и хорошо узнаваема как по внешнему виду, так и по характерному чириканью. Птенцов воробья называют птенцы воробья или просто птенцы.
“Воробей” Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил! А.Барто

Слайд 8

СИНИЦА
Эта птичка зовётся синичка. Синица выделяется чёрной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками, оливковым верхом и жёлтым низом. Птенцов воробья называют птенцы синицы или просто птенцы.
СИНИЦА Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться. Носит корм птенцам синица.

Слайд 9

ВОРОНА
Ворона очень умна и сообразительна. Ворона приспособилась жить рядом с человеком. Птенцов вороны называют воронята.

Слайд 10

ГОЛУБЬ
Голуби живут рядом с человеком и гнездятся рядом с ним. Эту добрую, разгуливающую по нашим тротуарам птицу, знают все.

Слайд 11

СОРОКА
Сорока очень смышленая птица и хорошо привыкает к неволе. Выращенная из птенца сорока становится совершенно ручной. Она может научиться подражать голосам многих животных, скрипу двери, другим звукам, а также голосу человека. Вообще, кроме стрекотания у, сороки есть и настоящая песня. Она тихая, и поют ее только самцы в весеннее время.

Слайд 12

ДЯТЕЛ
Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса».

Слайд 13

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ-ЭТО ТЕ ПТИЦЫ , КОТОРЫЕ НЕ НАХОДЯТ ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ И ЗИМОЙ ДЛЯ СЕБЯ КОРМ И УЛЕТАЮТ НА ЮГ, ГДЕ МНОГО КОРМА.

Слайд 14

ДИКАЯ УТКА
Дикая утка- птица частично перелетная. Обитает неподалеку от пресных и слабосоленых водоемов. Зимуют, как правило, здесь же. Кормятся выбирая из воды растения и мелких животных. Основу рациона дикой утки составляют растительная пища насекомые, мелкие беспозвоночные, маленькая рыба, головастики, ракообразные, иногда лягушки. Дикие утки, которые живут на водоемах вблизи поселений, часто подкармливаются людьми.
Дикая утка живет возле различных водоемов не зависимо от солености их воды. Она живет на мелководьях. В период высиживания птенцов, дикая утра предпочитает водоемы, в которых очень много камышей, соленость воды низкая, птица может проживать на болотах. В этой местности ее можно встретить довольно часто.

Слайд 15

АИСТ
Белый аист представляет собой крупную птицу. Все его оперение является белым, лишь маховые перья птицы, длинные плечевые, а также часть кроющих крыла – черные. Клюв и ноги красного цвета так же, как и глазная радужина.Вместо того чтобы петь, птицы громко щелкают клювом, при этом они запрокидывают голову. Гнездо устраивается аистами на развалинах зданий, крышах деревянных построек, на деревьях. В последнем случае гнездо расположено или на сухих ветвях на сравнительно низкой высоте от земли (3-5 метров) или высоко на вершине дерева, что было сломано, но только на солнечной стороне.

Слайд 16

ЛЕБЕДЬ
Лебедь – необыкновенно грациозная, величественная и красивая птица. В природе встречаются лебеди трех видов окраски оперенья – белой, серой и черной. Свою изящность лебедь приобретает за счет длинной шеи. Лебеди большую часть жизни проводят на воде. Когда выбираются на сушу, то походка их производит впечатление неуклюжей – у лебедей короткие лапы. лебеди – заботливые родители – они заботятся о своих детенышах около года после их появления на свет.
Распространен в северных тундровых и лесных районах. Зимовка. Зимует на побережьях морей, иногда на незамерзающих озерах юга России.

Слайд 17

СКВОРЕЦ
Скворец певчая птица. На юге и западе Европы ведёт оседлый образ жизни, а в северной и восточной её части является перелётной, в зимние месяцы мигрируя на юг. Внешне (размерами, жёлтым клювом и темным оперением) слегка напоминает чёрных дроздов, но в отличие от них ходит по земле, а не прыгает.
СКВОРЕЦ Сколотили мы скворечник Птицам, мы должны беречь их. Ну когда же, наконец, В нём поселится скворец?

Слайд 18

ЛАСТОЧКА
Городская ласточка—широко распространённая в Европе, Северной Африке и умеренных широтах Азии. Изначально обитательница скал, легко адаптировалась к жизни в городских условиях. Перелётный вид, зимует в Африке южнее Сахары и в тропической Азии. Держится стаями по берегам рек, на склонах гор, лугах, городах с каменными строениями — часто стайки этих птиц можно увидеть сидящими на проводах. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

Слайд 19

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой птицами. Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо.

Слайд 20

Домашняя индейка, индюк, цыплята— индюшата. Один из распространённых видов домашних птиц. Индюки – это красивые, величественные и одновременно самые крупные и сильные домашние птицы. Это птицы, любящие пространство и свободу.
ИНДЮК

Слайд 21

КУРИЦА ПЕТУХ
Домашняя курица ,петух, птенцы — (цыплята) — самый многочисленный и распространённый вид домашней птицы. Летает плохо, недалеко. Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.

Слайд 22

ГУСЬ
Гуси водоплавающие птицы. Многие гуси гогочут или издают бормочущие звуки, при опасности или в раздражении шипят. Домашние гуси из всех видов домашней птицы, являются самыми неприхотливыми к условиям содержания и кормления, к тому же они не требуют к себе много внимания. Разводить гусей также гораздо легче, чем другую птицу, особенно, если вблизи их жилья есть хорошее пастбище и водоем.

Слайд 23

Домашние утки – это птицы, которые одни из первых были одомашены человеком. Домашняя утка ,самец — селезень, птенцы — утята — разводимая человеком водоплавающая птица, один из многочисленных и распространённых видов домашней птицы. Летает плохо, недалеко. Ведёт своё начало от обыкновенной дикой утки. За длительную историю одомашнивания человеком выведены различные породы уток. Домашняя утка — полезная домашняя птица, легко разводимая, очень вынослива.
ДОМАШНЯЯ УТКА

Слайд 24

ВОЛНИСТЫЕ ПОПУГАЙЧИКИ
Волнистые попугайчики отличаются шумом и болтливостью, довольно легко запоминают слова и выражения, которые повторяют много раз при «общении» с человеком и даже с другими домашними птицами. В большинстве случаев заученные слова и выражения повторяют без связной логики.

lusana.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *