Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Мы рады знакомству»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
обновить анкетные данные семей воспитанников;
научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
На входе в группу каждому выдается буклет. Садятся на стулья, расставленные по кругу.
1. Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече. Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Мы рады знакомству! », давайте познакомимся.
2. Тренинговое упражнение «Клубочек»
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
3. Беседа о правилах для родителей: приводить детей опрятными, вовремя оплачивать квитанции и т. д. (на усмотрение воспитателя)
Работа с газетой.
4. В программе предусмотрено решение следующих задач:
-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного
-Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями.
-Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире),
-Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
-Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро .
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
-Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
-Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы.
-Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).
-Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты , ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань).
-Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?” »).
-Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
-Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа
-Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)..
-Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации.
-Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).
-Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу.
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
-Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
-Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания.
5 Выбор родительского комитета. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогает родительский комитет. Выбор родительского комитета
6. Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.
Для вашего удобства мы ежемесячно обновляем статьи в родительском уголке, котором вы найдете квитанции, поздравления с днем рождения, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома, а так же буклеты с советами воспитателей детского сада.
В заключении хочется сказать:
“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание.
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе
«Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.
Нашу встречу хочется начать с вопроса:
– Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?
– Стал ли он другим за год?
– Что нового появилось?
(высказывания родителей)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
– Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
– Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Ситуация для анализа.
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Какие действия нужно предпринять взрослым?
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.
(обсуждение с родителями)
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Игра не забава»
1. Вступление.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко
Давайте сегодня поговорим об игре.
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьезное дело.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ можно сопровождать демонстрацией как самих игрушек, так и их изображений).
Можно провести экскурсию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка.
Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них – любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Маскарадно – ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.
Спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая кукла-перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге – руки).
Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Дидактическим игрушки – с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества – сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр.
Игра и игрушка – специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система массовой информации) построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на телевидении?! Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.
Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?
Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д. ). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.
Родителям предлагается разработать критерии выбора игрушки. Например:
Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).
Возможность что-либо с ней делать – это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).
Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).
Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).
Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
4. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Саенко Ирина Николаевна
DOCX
3386
100
ПРОТОКОЛ № 2
заседания группового родительского собрания в младшей группе № 4 общеразвивающей направленности
от 18 декабря 2021 г.
Председатель родительского собрания – Ф.И.О.
Секретарь родительского собрания – Ф.И.О.
Общее количество членов родительского собрания – 22 человека.
Присутствовали – 15 человек (явочный лист прилагается).
Отсутствовало – 7 человек.
Приглашенные – 2 человека (Ф.И.О., педагог – психолог, Ф.И.О., старшая медицинская сестра).
Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка ?»
Повестка дня
«Знаете ли вы своего ребёнка ?», докладчик, Ф. И.О., педагог – психолог.
«Безопасность детей в зимний период. Закон №1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», докладчик, Ф.И.О., воспитатель.
«Профилактика простудных заболеваний у детей в зимний период», докладчик Ф.И.О., старшая медицинская сестра.
Подготовка к Новому году (утреннику), докладчик, Ф.И.О., воспитатель.
Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». Конкурс «Новогодняя игрушка».
Приобретение новогодних подарков для детей.
Принятие решения родительского собрания.
По первому вопросу повестки заседания слушали Ф.И.О., педагога – психолога. Она провела беседу с родителями о том, что нужно знать о своём ребёнке и для чего. Ф.И.О.дала рекомендации и предложила родителям проанализировать некоторые педагогические ситуации, обсудить и высказать свое мнение. В процессе обсуждения выяснились противоречия между тем, как ребёнок ведёт себя дома и как в детском саду.
Выступили родители:
Выступила Ф.И.О. Она пояснила, что чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными.
Выступила Ф.И.О. Она отметила, что дети, очень подражательны. Они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Нужно учитывать это в воспитании ребёнка.
Проект решения:
Соблюдать рекомендации педагога – психолога.
Создать ребёнку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.
По второму вопросу повестки заседания слушали Ф.И.О., воспитателя. Она напомнила родителям (законным представителям) Закон №1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» и рассказала о мерах профилактики безопасности детей в зимний период времени (доклад прилагается). А также раздала памятки с номерами телефонов служб, куда можно обратиться за помощью.
Выступили родители:
Ф.И.О. Он рассказал, что с приходом зимы не стоит терять бдительность. Необходимо помнить, что зимой очень травмоопасно (гололёд, тонкий лёд водоёмов, сосульки и т.д.).
Проект решения:
1. Принять единогласно к сведению информацию по безопасности детей в зимний период времени.
2. Осуществлять круглосуточный присмотр за ребёнком до 7 лет.
По третьему вопросу повестки заседания слушали Ф.И.О., старшую медицинскую сестру. Она рассказала, как проводят профилактику простудных заболеваний у детей в детском саду. Ольга Евгеньевна дала родителям (законным представителям) практические советы по закаливанию детей дома и других мерах профилактики гриппа и простуды.
Продолжить тесное сотрудничество между ДОУ и семьей по закаливанию и оздоровлению детей.
Не приводить заболевших детей в детский сад.
По четвёртому вопросу повестки заседания слушали Ф.И.О., воспитателя, которая напомнила родителям (законным представителям) о том, что приближается Новый год и предложила родителям принять активное участие в подготовке к утреннику. Также она рассказала, что по сложившейся традиции в Канун Нового года открывается «Мастерская Деда Мороза», где выставляются на конкурс новогодние поделки, изготовленные совместными усилиями родителей (законных представителей) и детей. И.О. сообщила также родителям, что необходимо обеспечить детей новогодними подарками.
Выступили родители:
1. Ф.И.О. Она отметила, что конкурс «Новогодняя игрушка» побуждает детей и родителей принять участие в предпраздничных хлопотах, заодно научить детей творчеству и возможность порадоваться результатам своего труда. Призвала родителей (законных представителей) быть активней.
2. Ф.И.О. предложила родительскому комитету приобрести новогодние подарки для детей.
Проект решения:
1.Всем родителям (законным представителям) принять активное участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» и выставке «Мастерская Деда Мороза».
2. Родительскому комитету приобрести для детей новогодние подарки.
Решение родительского собрания:
Соблюдать рекомендации педагога – психолога
Голосовали: «за» – 26 человек,
«против» – 0 человек,
«воздержались» – 0 человек.
2. Принять единогласно к сведению информацию по безопасности детей в зимний период времени. Осуществлять круглосуточный присмотр за ребёнком до 7 лет.
Голосовали: «за» – 26 человек,
«против» – 0 человек,
«воздержались» – 0 человек.
3. Продолжить тесное сотрудничество между ДОУ и семьей по закаливанию и оздоровлению детей.
Голосовали: «за» – 26 человек,
«против» – 0 человек,
«воздержались» – 0 человек.
4. Принимать активное участие в мероприятиях группы и ДОУ. Родительскому комитету приобрести для детей новогодние подарки.
Голосовали: «за» – 26 человек,
«против» – 0 человек,
«воздержались» – 0 человек.
Председатель: Ф.И.О.
Отсутствующие с решением родительского собрания ознакомлены:
№ | Ф.И.О. родителя (законного представителя) | Подпись, число |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Попытки учителей старших классов научить передаваемым навыкам (например, ответственности, тайм-менеджменту и академической честности) часто встречают сопротивление их учащимися, родителями или опекунами своих учеников и их администраторами и даже может подвергнуть этих учителей профессиональной опасности.
Цель этого документа — предоставить образец письма, которое учителя психологии старших классов, пытающиеся научить этим навыкам своих учеников, могут использовать для достижения следующих целей с одной из этих групп, родителями или опекунами своих учеников:Учителя психологии старших классов могут использовать приведенное ниже письмо в качестве отправной точки для создания собственного письма, которое будет понятно и хорошо воспринято родителями или опекунами учащихся. Например, демографические данные школьного округа могут потребовать перевода на испанский язык или письма, написанного менее формальным языком. Или ссылку на «злого» учителя можно было бы опустить, если учитель считает, что некоторые родители или опекуны могут негативно отреагировать на этот термин.
Если преподаватели психологии старших классов решат создать такое письмо, важно также определить наиболее эффективный способ его доставки. Распечатанная копия письма может быть отправлена по почте непосредственно родителям или опекунам, распечатанная копия может быть выдана каждому учащемуся для передачи своим родителям или опекунам, или электронная копия может быть отправлена родителям или опекунам, если учитель доступ к соответствующей технике.
Хотя подавляющее большинство учителей психологии средней школы уже понимают мудрость следующего совета, некоторые (например, учителя-первокурсники) могут его не знать. Учителям психологии средней школы, которые планируют создать такое письмо, абсолютно необходимо поделиться им с руководителями своих кафедр и/или директорами до они отправляют его родителям или опекунам своих учеников. Это может привести к положительным результатам, таким как конструктивные предложения по улучшению письма и признание учителя психологии средней школы понимания и поддержки миссии школьного округа. Невыполнение этого требования может иметь очень негативные последствия, если письмо будет отправлено до того, как оно будет одобрено теми, кто в состоянии определить профессиональный успех или неудачу школьных учителей психологии.
Уважаемые родители или опекуны моих учеников,
Я хотел бы представиться, объяснить две цели моего класса и попросить вашей поддержки. Меня зовут Джейн Доу, и я веду курс психологии, в который зачислен ваш сын или дочь. Самая очевидная цель моих занятий — расширить знания моих студентов в области психологии. Хотя овладение этими знаниями очень важно, у моего класса есть вторая цель, которую я также хочу, чтобы вы поняли.
Хотя владение знаниями необходимо для успеха как в колледже, так и на работе, они не так важны, как набор навыков, характеристик и взглядов, которые помогают людям управлять своим временем, хорошо работать с другими, решать проблемы и решать проблемы. вести себя этично. Эти важные способности известны как передаваемых навыков , потому что они могут быть развиты в одной среде (например, в классе старшей школы), а затем перенесены в будущую среду (например, в колледж и на работу), где их присутствие будет необходимо для достижения успеха.
Многим учащимся не удается применить эти полезные навыки на рабочем месте. Эта неудача называется «разрывом в навыках», значение которого отражено в следующей цитате из отчета Adecco Group, крупнейшей в мире кадровой компании. «Сорок четыре процента опрошенных нами руководителей считают, что американцам не хватает передаваемых навыков, таких как общение, творчество, сотрудничество и критическое мышление. Таким образом, хотя кандидаты могут хорошо выглядеть «на бумаге», они не знают, как эффективно работать в команде или в офисе» (Adecco, 2018). Но как мы можем преодолеть этот пробел в навыках? Ответ на этот вопрос можно найти в отчете под названием «Принятие вызова: взгляды на готовность выпускников средней школы к поступлению в колледж и карьере», в котором говорится: их о том, что необходимо для будущего успеха, помогает лучше подготовить выпускников к будущему» (Achieve, 2015).
Успехи моих учеников — как сейчас, так и в будущем — очень важны для меня не только потому, что я лично хочу, чтобы они преуспели, но и потому, что в миссии нашего школьного округа четко указано, что «каждый ученик закончит обучение готовым к добиться превосходства в высшем образовании и рабочей силе». Многие из передаваемых навыков, которые необходимы учащимся для достижения успеха в колледже (см. «Почему ваш первый год в колледже НЕ будет 13-м классом»), такие же, как и те, которые помогут им добиться успеха на работе (например, управление временем, работа в команде). честность, ответственность). Вот почему я требую, чтобы мои ученики сдавали свои задания вовремя, эффективно сотрудничали в групповых проектах, избегали плагиата и читали мою программу занятий, чтобы знать, когда должны быть выполнены задания, а не полагались на мои постоянные напоминания. Уроки, которые они усваивают по мере развития этих переносимых навыков, не всегда будут легкими, и последствия, с которыми они сталкиваются на пути к овладению этими навыками, могут иногда заставлять их описывать меня как чрезмерно требовательного или «подлого» учителя. Но я готов носить этот титул — и носить его с гордостью — как он определен на следующем веб-сайте: «Подлый учитель» из компьютерной лаборатории доктора Роберта.
Спасибо, что прочитали это письмо, и спасибо за поддержку. Надеюсь, вы окажете мне помощь в этом семестре. Мы оба хотим, чтобы ваш ребенок преуспел не только в моем классе в этом семестре, но и в будущем как успешный студент колледжа и/или продуктивный член рабочей силы. Мы можем добиться этого, если будем работать вместе.
С уважением,
Добавить имя учителя
Достижение. (2015). Готовность к вызову: взгляды на готовность выпускников средних школ к колледжу и карьере . Получено с https://www.achieve.org/files/AchieveSurveyIIPowerPoint.pdf
Adecco Group. (2018). Следите за разрывом в навыках. [Инфографика]. Получено с https://www.adeccousa.com/employers/resources/skills-gap-in-the-american-workforce/
Этот ресурс был разработан на саммите APA по психологическому образованию в старших классах (июль 2017 г. ).
Как помочь: поговорите с учителями, чтобы решить проблемы — помогите вашему ребенку с домашним заданием Проблемы с домашним заданием часто можно избежать, если семьи и опекуны ценят, контролируют и направляют своих детей в работе над заданиями. Однако иногда такой помощи недостаточно. Если у вас есть проблемы, вот несколько советов, как с ними справиться. Расскажите учителю о своих опасениях Вы можете связаться с учителем, если
В некоторых случаях школьный консультант или директор также может помочь в решении проблем. Работа с учителем Постоянное общение с учителями очень важно при решении домашних заданий. Работая с учителем вашего ребенка, следует помнить несколько важных моментов:
Многие учителя строят домашние задания таким образом, чтобы они были интересны широкому кругу учащихся. Например: Они предлагают учащимся разные подходы к одной и той же теме или уроку;
|