Цели:
Предшествующая работа:
Материалы и оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Занятие сопровождается показом презентации,
на большом экране меняются слайды с картинами
осени.
Под звуки музыки П.И. Чайковского «Осенние
песенки» дети обходят сказочную полянку,
останавливаясь и любуясь отдельными
экспонатами, а затем рассаживаются на брёвнышках
и пеньках.
Педагог.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Не касаясь сосен
И ёлочек. Я…(осень).
Дети отгадывают загадку.
Педагог. Правильно! Дети, какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Педагог. Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку.
Дети. Три. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог. Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето. Я сейчас пойду купаться на пруд в Кузьминки и буду загорать.
Дети методом рассуждения, доказательства убеждают педагога этого не делать. Называют признаки осени.
Дети. На улице стало холодно, люди тепло одеваются. Часто идут холодные, моросящие дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Началось расцвечивание листьев.
Педагог. Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?
Дети. Листопад.
Педагог. Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?
Дети. Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики, вертолётики, парашютики.
Педагог. А почему деревья сбрасывают листья?
Дети. Они так готовятся к зиме.
Педагог. Где сейчас больше листьев: на деревьях или на земле?
Дети. На земле.Педагог. Как происходит сбрасывание деревом листа?
Дети. Ветер отрывает.
Педагог. Представьте себе, дети, что листья с деревьев не опадут, и придёт зима, выпадет много снега. Что будет? Что может случиться?
Дети. Снег тяжёлый, и веточки под тяжестью снега станут гнуться и ломаться.
Педагог. Да, дети, тогда весной лес будет стоять голый. Не будет тени, прохлады, негде будет птицам вить гнёзда, а животным укрыться, спрятаться от палящего солнца и от людей. Что ещё может произойти, как вы думаете? Вспомните, что выделяют зелёные листочки?
Дети. Кислород. В воздухе не будет кислорода. Людям и животным нечем будет дышать.
Педагог. Вот видите, что может произойти. Какие ещё признаки осени вы знаете?
Дети.
Педагог. Почему?
Дети. Им нечего есть.
Педагог. Как так нечего есть? Всё лето они были сыты, а теперь еды нет.
Дети. Стало холодно, и все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки.
Педагог. Как готовятся к зиме люди? Животные?
Дети. Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму и для себя, и для домашних животных.
Педагог. А дикие животные готовятся к зиме? Как?
Дети. Белочка сушит грибы, собирает орехи, жёлуди. Медведь много ест и накапливает жир, присматривает себе берлогу. Ёж носит на своих иголках к себе в норку яблоки, грибы, листья, мох.
Педагог. Ребята, вы что-то не то говорите. Подумайте, ведь ёж спит всю зиму. Для чего ему нужны яблоки и грибы?
Дети. Да, ёж спит. Зимой у него могут завестись насекомые-паразиты, которые будут его беспокоить. Грибы и яблоки в норке будут преть, гнить и распространять запах, от которого все насекомые погибают. И ёжик спокойно спит всю зиму.
Педагог. Молодцы! Правильно! Ребята, осень бывает разная. Какая?
Дети. Золотая и поздняя «золушка». Поздняя «золушка», когда все деревья будут голые.
Педагог берёт корзину с листьями, достаёт из неё красивый лист.
Педагог.
Кто-то бросил мне в ладоши, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Посмотрите-ка, сколько у меня в корзине таких писем. Как можно назвать эти письма?
Дети. Листок, листочек, листья.
Педагог. Какие листья?
Показывает листья: кленовый, дубовый, берёзовый, осиновый и т.д. Дети называют листья.
Педагог. Образуйте родственные слова от слова «лист».
Дети. Лист, листок, листик, листочек, лиственный, лиственница, листопад.
Физкультминутка. Народная потешка «У Маланьи, у старушки…» с музыкальным сопровождением.
Педагог. Кто из вас был в выходные дни в лесу? Понравилось ли вам в лесу? Почему вам понравилось в лесу?
Высказывания детей, творческие рассказы (см. Приложение 1).
Педагог. Молодцы! Хорошие получились рассказы. А теперь, дети, подберите родственные слова к слову «лес». Назовите «лес» ласково.
Дети. Лесок, лесочек.
Педагог. Кто охраняет, ухаживает за лесом?
Дети. Лесник, лесничий.
Педагог. Кто выращивает лес?
Дети. Лесовод.
Педагог. Как зовут сказочного героя?
Дети. Лесовичок.
Педагог. Как называют небольшой лесок между двумя большими лесами? Молодые деревца в лесу?
Дети. Перелесок, просека, подлесок.
Педагог. Как называются ягоды, которые растут в лесу? Назовите их.
Дети. Лесные. Черника, брусника, костяника, голубика, морошка, малина.
Педагог. Тропа в лесу какая? Как по-другому можно сказать это слово?
Дети. Лесная. Тропа, тропинка, тропиночка, тропочка.
Педагог. Ребята, вы много гуляете, наблюдаете за явлениями природы, бываете в лесу, на участке детского сада. А какая сейчас земля?
Дети. Она холодная, сырая, тяжёлая, липкая, грязь. Она разноцветная, покрыта пёстрым волшебным ковром.
Педагог. Почему волшебным?
Дети задумались.
Педагог. Вспомните нашу последнюю прогулку. Тогда у нас происходили чудеса! Когда Дима прыгал по разноцветному ковру, у него из-под ног, из-под листочков послышалось: «Ой-ой-ой, на меня Дима наступил, чуть меня не раздавил». Мы подняли листочки и нашли там…
Дети. Жука.
Педагог. А из-под ног Сашеньки, которая лёгкая, как пушинка, кто-то пропищал: «Ой-ой-ой, на меня Саша наступила, чуть меня не раздавила». Мы подняли листочки и кого увидели?
Дети. Божью коровку.
Педагог. Ребята, почему мы говорим, что ковёр из листьев волшебный?
Дети.
Он может передвигаться с одного места на другое. Его ветер легко переносит, перемещает.Физкультминутка. Народная потешка «Лиса рожью шла» с музыкальным сопровождением.
Педагог. Ребята, усаживайтесь поудобнее, можете лечь. Вам что-нибудь напоминают кучи из листьев, которые вы сгребаете на участке, помогая дворнику?
Дети. Муравейники. Только они разноцветные.
Педагог. Знаете, что я сделала в выходной день, когда была в лесу. Подошла к одному из таких муравейников и просунула руку под листья. А там тепло, даже жарко. Как вы думаете, почему?
Если дети не ответят, отвечает педагог.
Дети. Листья гниют, преют.
Педагог. Но это не всё. Я наткнулась на что-то острое и уколола руку. Как вы думаете, обо что?
Дети. О палочки, о сосновые и еловые иголки.
Педагог. Там заснул ёж! Когда я вынула
ладошку из волшебного муравейника, остался вход
в норку, и оттуда запахло грибами, яблоками.
Вот сколько чудес и разных встреч преподносит
нам осень. А сейчас поиграем, поупражняемся в
подборе прилагательных к существительному
«осень». Осень какая?
Дети. Ранняя, золотая, рыжая, золотистая, багряная, дождливая, хмурая, унылая, разноцветная, красивая, грустная, пёстрая.
Педагог. Золотую осень очень любил А.С. Пушкин. Он написал много стихов про осень. Вот одно из них.
Педагог читает стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье…»
– А теперь, ребятки, подберите действия к слову «осень». Осень что делает?
Дети. Приходит, наступает, наводит грусть…
Педагог. Подберите предметы к признакам. Про что можно сказать: осенний, осенняя, осеннее, осенние?
Дети. Осенний – день, вечер, дождь,
ветер, лес;
осенняя – погода, ночь, одежда, сырость;
осеннее – небо, пальто, дерево, увядание;
осенние – каникулы, листья, заморозки, дожди.
Педагог. Подберите глаголы к слову «листья». Листья что делают?
Дети. Желтеют, увядают, опадают, осыпаются, засыхают, расцвечиваются; под ногами шуршат, шелестят, шепчутся, перешёптываются…
Педагог. Ребята, вы любите сами
придумывать шутки-чистоговорки. Я буду говорить
первую строчку, а вы заканчивайте.
Ёжик, ёжик, где ты был?
Дети. За грибами я ходил.
Педагог. Эй, лисичка, где гуляла?
Дети. На полянке танцевала; под листочком я лежала; я за зайчиком бежала; я курочек воровала.
Педагог. Эй, щеночек, где ты был?
Дети. В лесу бабочек ловил.
Педагог. Эй, козлёнок, где ты был?
Дети. Из ведра водичку пил.
Педагог. Молодцы, ребята! Давайте вспомним и прочтём стихи про осень.
Дети читают стихи (см. Приложение 2).
Педагог. Дети, о чём мы сегодня говорили?
Дети. Мы говорили о золотой осени, сочиняли шутки, образовывали разные слова, составляли рассказы, читали стихи об осени.
Педагог. Да, дети, мы сегодня говорили о золотой осени, но совсем скоро наступит поздняя осень. Как в народе её называют?
Дети. «Золушка в лохмотьях».
Педагог. Я думаю, что мы хорошо отдохнули на лесной полянке, полюбили осень, почувствовали запах прелых листьев, их шелест, запах земли, цвет воздуха. Теперь можно и домой отправляться.
Звучит музыка, дети прощаются и покидают зал.
На чтение 8 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано Обновлено
Малоизвестные и популярные стихи про осень для детей. Легкие ритмичные строки для заучивания и развития слухового восприятия.
Самые простые коротенькие стихи про осень в 4 строки для детей дошкольного возраста для заучивания.
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди,
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света!
(А. Тесленко)
Листопад, листопад,
Не кружи ты невпопад,
С мамой мы гулять идём,
Все листочки соберём!
(В. Леонов)
Прошла лисица под кустом
И обожгла листву хвостом,
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.
(Н. Красильников)
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Всё нарядным сразу стало:
Ярко-жёлтым, рыжим, алым!
Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся.
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Дождик льёт, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит — это осень.
(Г. Шестакова)
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
(Г. Шестакова)
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
(Ольга Кисилева)
— Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
— А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
(В. Орлов)
Осень яркими цветами,
Всё раскрасила в саду,
Очень скоро за грибами,
Я с сестрёнкою пойду!
(Г. Шмонов)
Кто кленовые ладошки
Разбросал по всей дорожке?
Посчитала — восемь,
Угадала — осень!
(И. Есаулков)
Закружилась листьев стая
И осела у воды —
Это ветер заметает
Жёлтой осени следы.
(Е. Зих)
Осень с дождиком нагрянет —
Лес красивый голым станет.
Мы тепла и солнца просим,
Но дождём нас мочит осень.
(М. Корнеева)
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой —
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
(В. Речиц)
Красок полон и чудес
Каждый парк, и сквер, и лес!
Всю палитру между сосен
Расплескала щедро осень.
(М. Корнеева)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Е. Трутнева)
Интересные детские стихи для заучивания – несложные строки про осень детских поэтов.
Это что за наважденье!
Это что за чудеса!
Стали рыжими деревья,
Словно рыжая лиса.
Разноцветные цветочки —
Жёлтый лист и красный лист
Словно с поля все цветочки
На деревья забрались.
(Л. Полянина)
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
(В. Черняева)
Листо-листо-листопад —
Листья-бабочки летят,
Жёлтые и красные
Все расцветкой разные.
До чего же ветер рад,
Что устроил листопад!
(С. Капитонова)
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмём
И во двор гулять пойдём.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ношки.
Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнёт хвостом,
Рыжеет всё на месте том.
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья,
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри, не порыжей и ты!
(Н. Волкова)
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
(Е. Трутнева)
Падают с ветки
Жёлтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам и нам,
И всем подряд.
(И. Пивоварова)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
(М. Ивенсен)
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И, плавно качаясь,
Ведут хоровод.
И ветер осенний
Им песню поёт.
(А. Машканцева)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Её ладошки
Покраснели.
(Р. Сеф)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Тёмны, тёмны ночи.
(Алексей Плещеев)
Реже солнышко блестит
Тёплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья жёлтые кругом:
Это осень, значит.
(Г. Соренкова)
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
— Успокойся,
Белой зимушки не бойся!
(И. Мельничук)
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам!
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь — снегом станешь,
До апреля не растаешь.
(Т. Конева)
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся, —
Это время года
Осенью зовётся.
(М. Ходякова)
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
(В. Степанов)
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.
(В. Степанов)
Листопад, листопад —
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!
Листики разные,
Листики резные,
Жёлтые и красные —
Выбирай любые!
(А. Коломейцев)
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закpoма
Ягоды, орехи…
Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
(В. Степанов)
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят,
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой.
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром.
(Н. Капустюк)
В сентябре наряд из листьев
Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.
Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядят они!
(Андрей Парошин)
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От порывов ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
(Любовь Алейникова)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём,
Маме осенний
Букет отнесём.
(Н. Нищева)
Яркими красками
Листья сверкают,
Ветер подует —
Они облетают.
Будто бы бабочки,
Листья порхают,
Кружатся в небе,
Летают, летают…
(Д. Герасимова)
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем, как новый.
Весь румяный, золотой…
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
Опустел скворечник —
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)
Кричит ворона в небе:
«Кар-р! В лесу пожар-р,
В лесу пожар-р!»
А было просто очень:
В нём поселилась осень.
(Е. Интулов)
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень — не весна.
(В. Нирович)
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
(В.Семернин)
Листопад, листопад!
Листья кружатся, летят.
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные!
(Алёна Рябинка)
Дом мы свой украсим
Листьями кленовыми,
Гроздьями рябины,
Шишками еловыми.
Здравствуй, наша осень!
К встрече мы готовы:
Разучили песенку,
Знаем танец новый.
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с кленов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы.
(Ю. Капотов)
Листья золотые
Падают, летят,
Листья золотые
Устилают сад.
Много на дорожках
Листьев золотых,
Мы букет красивый
Сделаем из них.
(Е. Благинина)
На деревьях
Листьев мало.
На земле —
Невпроворот.
Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьёт.
(С. Островский)
Короткие стихи про осень для детей подходят для заучивания, тренировки памяти, слухового восприятия и речи.
Летом самое время готовиться к похолоданию и начать собирать детей в школу или садик. Чтобы ничего не упустить и заранее подготовиться ко всем капризам непогоды, мы в Диномама.ру составили чек-лист актуальных покупок для подготовки к осени. Давайте сверяться вместе!
Осенние вещи для детей должны быть легкими, практичными и удобными. При выборе учитывайте возраст ребенка, его характер и особенности погоды в вашем регионе.
Здоровье ребенка – самое важное для любого родителя. Оно зависит от многих факторов, в том числе от правильно подобранной обуви. Итак, что понадобится в ближайшее время:
Легкие кроссовки (Geox, Viking, Asics, Superfit) – подойдут для прогулок от +10 до +20 градусов.
Ботинки на погоду от 0 до +10:
Резиновые сапоги с утеплителем – чтобы дождь не испортил планы и настроение, срочно ими запасаемся.
Обувь для школы: туфли, полуботинки, балетки, кеды, кроссовки и мокасины. Для школьников мы выбрали самые удобные и красивые модели от брендов Pablosky и Geox.
Не откладывайте покупку – ходовые размеры разбирают очень быстро! Кликайте на фото и выбирайте подходящую модель.
Каталог демисезонной обуви
Какая бы ни была погода за окном, эти вещи точно выручат осенью:
Прорезиненная одежда (Didriksons, Reima, Hatley) – незаменима, когда начинается дождь. В ней можно весело шлепать по лужам
Куртки от +7 до +15 градусов: 3 в 1 – ветровка и жилетка-подстежка, можно носить по-отдельности, а вместе получится утепленная курточка) или куртка-кофта из материала softshell – защитит от ветра снаружи, при этом дышит, а также отталкивает воду и грязь.
Куртки, комбинезоны, комплекты куртка+брюки, полукобинезоны, брюки с утеплителем 80 гр – то, что нужно на погоду от 0 до +10 градусов.
Обратите внимание: в новых осенних коллекциях в основном поступают только зимние товары на погоду от +5 градусов и ниже. Демисезонные вещи поступают весной и началу осени они быстро распродаются. Не откладывайте покупку, тем более на многие вещи действует скидка.
Дополните образ актуальными уже сейчас:
Осенняя одежда и обувь должны стать для ребенка надежной защитой от дождя и ветра, но не мешать активным движениям. У нас в Диномама.ру вы найдете именно такие вещи: качественные и стильные 😉
Каталог демисезонной одежды
Марина,
Мама 4-х испытателей комбинезонов,
выбираю лучшие товары для Диномама.ру
25.06.2020 Просмотров: 2 724 #советы экспертов #выбор одежды #выбор обуви #демисезонная одежда
Кудрявцева Наталия Вячеславовна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №96
Дошкольное образование
(на основе примерной образовательной программы
«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в осень» (для детей подготовительной группы с ТНР).
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях.
Задачи:
-образовательная: упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях.
-развивающая: развивать логическое мышление классифицируя картинки о временах года в определенные группы, устанавливая причинно- следственные связи, аргументируя свои ответы; образовывать относительные прилагательные от существительных.
-воспитательная: воспитывать умение слушать высказывания товарищей, не перебивая.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: (держит в руках осенний конверт и обращается к детям).
Я держу в руках конверт,
В конверте может быть секрет
Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать?
ДЕТИ: (высказывания детей)…Осень написала письмо, потому что конверт украшен разноцветными осенними листьями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас посмотрим правы ли вы?(воспитатель открывает конверт). Здесь письмо, в котором загадка, отгадайте ее.(читает загадку)
Загадка:
Все поля и все леса ярким цветом крашу я,
Еще люблю я шум дождя,
А теперь не тая, отгадайте кто же – я? (осень)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте в круг, поиграем в игру «Осень какая?», придумаем красивые слова ,к кому палочка попадает, тот и отвечает (дети передают друг другу палочку и называют слова- признаки: золотая, грустная, разноцветная, дождливая, ветреная, хмурая).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам осень в подарок прислала загадки, вы отгадайте их быстро ребятки.
Загадки: (отгадки сопровождаются показом иллюстраций)
1. «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер). Ветер осенью какой? (слова признаки)
2. «Падают с ветки золотые монетки» (листья). Листья какие?(слова признаки)
3. «Шубку серую мне надо поменять, в белой буду зимовать» (заяц).
4. «Холода их так пугают, к теплым странам улетают,
Петь не могут, веселится –
Кто же это? (перелетные птицы).
5. «На колючки листья собираю, на всю зиму засыпаю,
Клубком свернусь, до весны отосплюсь» (ежик)
6. «Зимой голодно в лесу, грибы на ветке я сушу,
Орехи, шишки собираю, в дупло запасы я таскаю» (белка)
7. «Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Загадки разгадали все без запинки, для вас от осени- картинки ( просмотр слайдов об осени с музыкальным сопровождением , во время просмотра ребенок читает стихотворение.)
Ребенок: Листопад, листопад, листья желтые летят,
Желтый клен, и желтый дуб, желтый в небе солнца круг,
Желтый двор, желтый дом – вся земля желта кругом;
Желтизна, желтизна, значит осень… не весна.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А как вы думаете, ребята, осень –это…хорошо?(да).А бывает плохо? (да).Давайте поиграем в игру: ребята сидящие за Макаром отвечают, почему хорошо?, а ребята за Вовой – почему плохо?
Игра (по ТРИЗ) «Осень хорошо-плохо?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приглашаю рассмотреть картинки на моем столе и выбрать только те, на которых осень и придумать предложение по вашей картинке.
Игра «Что осенью бывает?» ( предлагаются картинки с разными временами года, дети выбирают осеннюю картинку и придумывают предложения, выкладывают на магнитную доску)
ДЕТИ: Осенью дети идут в школу; осенью собирают грибы; осенью люди надевают осеннюю одежду, осенью ветер гнет деревья, осенью- листопад, осенью льют дожди).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И из всех картинок выбрали нужные. О каких временах года другие картинки?
ДЕТИ: Дети катаются на санках – это зима; люди купаются- это лето; тает снег – это весна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот еще игра для вас, я начну ее сейчас, а вы, ребята, не зевайте « да» или «нет» дружно отвечайте.
Игра «Да – нет» (ТРИЗ)
«Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
А букашки прилетают?
Спать в листочки заползают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же людям делать? (придумывают варианты ответов: надевать шапки, надевать куртки, брать зонтики; собирать грибы, овощи, фрукты, красивые листья)
Воспитатель: С каких деревьев опадают листья? ( с лиственных). Узнайте их на картинках и назовите.( называют и показывают). Правильно выполнили задание. Молодцы! Сейчас предлагаю вам превратиться в осенние листочки.
Физкультминутка «Листики» (с движениями)
«Мы листики осенние, на дереве сидели, (машут руками вправо- влево)
Дунул ветер – полетели, (дуют- кружатся)
И на землю тихо сели (приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял, (дуют- встают)
Завертел их, закружил и на землю опустил» (кружатся- садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад). Почему оно так называется? Из каких слов оно состоит? -(листья, падают).
«Листопад, листопад – листья желтые летят!
Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья,
Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой» (на ковре гербарий из листьев)
Каждый должен выбрать свой листочек, назвать его, и подарить тому дереву, к какому он относится- например: « у меня березовый лист- я подарю его березе».
Игра « С какого дерева лист?»
Дети ищут в группе заранее развешанные картинки деревьев и «дарят» им свои листья).
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (да),закройте глаза (воспитатель на голову надевает венок из осенних листьев и «превращается в осень»).
Осень: Здравствуйте, ребята! Я, осень, в гости к вам пришла и подарки принесла!
Хоровод: «Здравствуй, осень!»
Дети: «Здравствуй, осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы , осень, спросим, что в подарок принесла?»
Осень: «Принесла я вам муки!» – дети: «Значит, будут пироги!»
Осень: «Принесла вам гречки!» – дети: «Каша будет в печке!»
Осень: «Принесла вам овощей!» – дети: «И для супа, и для щей!»
Осень: «Ну, а яблоки, что мед!» – дети: «На варенье, на компот!»
Осень: «Рады ли вы грушам?» – дети: «На зиму засушим!»
Осень «А дождику вы рады?» – дети: «Не хотим, не надо!» (осень машет султанчиками, дети разбегаются).
Осень: За осенние приметы, за хорошие ответы – вас сегодня угощаю. Сок фруктовый так полезен, помогает от болезней! Какой сок выбираете- тот и получаете!
Игра «Какой сок выбираешь?» ( дети самостоятельно выбирают- «я люблю вишневый сок, я люблю персиковый», ориентируясь по нарисованной картинке на коробке, самостоятельно образовывая прилагательные от существительных).
Список литературы:
Бухвостова.С.С., Формирование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. – Курск; Академия Холдинг, 2007
Григорьева Т.С., Программа Маленький актер для детей 5-7 лет-М: ТЦ Сфера 2012.
Копачевская Л.A. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями: Автореферат дис. канд. педагог. наук / Л.А. Копачевская. – М., 2000.
Кубасова О.В., Выразительное чтение. -М: Академия,2005.
Лазаренко О. И., Диагностика и коррекция выразительности речи у детей. – М.: ТЦ Сфера,2009.
Новиковская O.A. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях / О.А. Новиковская. – СПб: КОРОНА-пинт, 2005
Османова Г.А., Позднякова Л.А., Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков –СПб: КАРО
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. — М., 1994
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи
Шевцова, Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: АСТ; Харвест; Астрель, 2009.
http://www.docme.ru/doc/82773/intonaciya
Здравствуйте, дорогие посетители «Ясного Солнышка»!
Постепенно, на смену тёплого и солнечного лета приходит осень. И перед нами, родителями, встаёт вопрос — как рассказать детям про осень?
Предлагаю вам свой вариант, небольшой рассказ на эту тему, а чуть позже будет и видео презентация.
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно).
Начало осени.
Как же мы сможет увидеть наступление осени? Осень приходит к нам незаметно, и ещё в конце августа можно заметить, что листочки на некоторых деревьях начали желтеть. Первыми желтеют листочки у берёзы. Вслед за берёзой постепенно теряют свой зелёный цвет листья липы, клёна, вяза и других деревьев. Они становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, коричневыми. Это связано с тем, что солнце появляется всё реже, становится холоднее и зелёный цвет в листьях исчезает.
Только хвойные растения, у которых вместо листочков иголочки – ёлки, сосны, пихты остаются зелёными и осенью и зимой. Все, кроме лиственницы – у неё хоть и иголки, но они осенью желтеют и опадают.
Вместе с тем меняется и погода – уже не так ярко светит солнышко, и мы надеваем куртки, пальто и плащи. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Золотая осень и листопад.
Когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы!
Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Глубокая осень.
Отшумел листопад, земля укрылась пёстрым ковром, деревья стоят обнажённые, без листочков. Наступает следующий осенний период – глубокая осень. Продолжается он с момента окончания листопада и до первого снега. Небо становится пасмурное, свинцово-серое.
Дуют сильные ветра, идут холодные дожди, иногда со снегом. С каждым днём становится всё холоднее и холоднее.
Предзимье.
Знаменательное событие этого периода – выпадает снег, который быстро тает. Происходит это в конце ноября – начале декабря. Но как только замерзают водоёмы, и земля покрывается постоянным снежным ковром, начинается зима.
Вот так можно рассказать своим детям про осень.
С Уважением.
Елена Медведева.
Осень – это пора после лета и перед зимой. В США этот сезон еще называют осенью . В Северном полушарии он начинается с осеннего равноденствия в сентябре и заканчивается зимним солнцестоянием в декабре. В Южном полушарии он длится от осеннего равноденствия в марте до зимнего солнцестояния в июне.
Во многих местах умеренного климата осень – время сбора большинства урожая.Лиственные деревья (деревья, ежегодно теряющие листья) теряют листья, обычно после того, как они станут желтыми, красными или коричневыми. Во многих странах осень – время начала нового учебного года. В Великобритании период учебы в школе с начала сентября до конца декабря известен как «осенний семестр».
Когда в Северном полушарии осень, в Южном полушарии – весна. Когда в Южном полушарии осень, в Северном полушарии – весна. На экваторе осень очень похожа на весну, с небольшой разницей в температуре и погоде.Осень – это время, когда большинство животных ищут пищу, чтобы запасаться на зиму, потому что скоро они впадут в спячку. Погода становится холоднее и ветреннее. Осенью дневные и ночные часы совпадают. Осенью погода все время меняется. Погода становится прохладнее, часто бывает ветрено и дождливо.
Ассоциация с переходом от теплой погоды к холодной и связанный с этим статус сезона первичного урожая доминировали в его темах и популярных изображениях.В западных культурах олицетворением осени обычно являются красивые, сытые женщины, украшенные фруктами, овощами и зерном, которые созревают в это время. Во многих культурах отмечаются праздники осеннего урожая, часто самые важные в их календарях. До сих пор сохранившиеся отголоски этих праздников можно найти в осеннем празднике Благодарения в Соединенных Штатах и Канаде, а также в еврейском празднике Суккот, который имеет свои корни как праздник урожая в полнолуние “кущей” (проживание в хижинах на открытом воздухе во время сбора урожая). .Есть также множество фестивалей североамериканских индейцев, связанных с урожаем спелых продуктов, собранных в дикой природе, китайский фестиваль середины осени или луны и многие другие. Преобладающее настроение этих осенних праздников – это радость от плодов земли, смешанная с некоторой меланхолией, связанной с неизбежным наступлением суровой погоды.
Этот вид представлен в стихотворении английского поэта Джона Китса « До осени », где он описывает время года как время щедрого плодородия, время «мягкого плодородия».
Хотя большинство продуктов собирают осенью, продукты, особенно связанные с сезоном, включают тыквы (которые являются неотъемлемой частью как Дня благодарения, так и Хэллоуина) и яблоки, которые используются для приготовления сезонного яблочного сидра.
Осень ассоциируется с Хеллоуином (под влиянием Самайна, кельтского осеннего фестиваля), а вместе с ним и широкой маркетинговой кампанией по его продвижению. Хэллоуин в северном полушарии осенью.Телевидение, кино, книги, производство костюмов, предметов интерьера и кондитерских изделий используют это время года для продвижения продуктов, тесно связанных с таким праздником, причем рекламные акции проходят с начала сентября по 31 октября, поскольку их темы быстро теряют силу после окончания праздника. , и реклама начинает сосредотачиваться на Рождестве.
Осень также тесно связана с окончанием летних каникул и началом нового учебного года, особенно для детей в начальной и средней школе. Реклама и подготовка к «Снова в школу» обычно происходит за несколько недель до начала осени.
Пасха в южном полушарии – осень.
День благодарения – национальный праздник, отмечаемый в Канаде, США, на некоторых Карибских островах и в Либерии.День благодарения отмечается во второй понедельник октября в Канаде и в четвертый четверг ноября в Соединенных Штатах, а также примерно в то же время года в других местах. Одноименные фестивальные праздники бывают в Германии и Японии.
Телевизионные станции и сети, особенно в Северной Америке, традиционно начинают свои регулярные сезоны осенью, при этом новые сериалы и новые серии существующих сериалов дебютируют в основном в конце сентября или начале октября (сериалы, которые дебютируют вне осеннего сезона, обычно называют серединой сезона). сезонные замены).В ноябре проводится период зачистки для оценки рейтингового агентства Nielsen Ratings.
В американский футбол играют почти исключительно в осенние месяцы; на уровне старшей школы сезоны длится с сентября по октябрь, с некоторыми играми плей-офф и праздничными соревнованиями по соперничеству, которые проводятся не позднее Дня Благодарения. Регулярный сезон студенческого футбола длится с сентября по ноябрь, в то время как основной профессиональный клуб, Национальная футбольная лига, играет с сентября по декабрь. Летние виды спорта, такие как гонки на серийных автомобилях и Высшая лига бейсбола, завершают свои сезоны ранней осенью; Мировая серия чемпионата MLB широко известна как «Fall Classic».(Любительский бейсбол обычно заканчивается к августу.) Точно так же профессиональные зимние виды спорта, такие как профессиональный хоккей с шайбой, баскетбол и большинство европейских футбольных лиг, находятся в начале своего сезона осенью; Американские колледжи по баскетболу и хоккею с шайбой играют вне своих спортивных конференций поздней осенью до того, как зимой начнутся их расписания на конференциях.
Осенью в Северном полушарии отмечаются христианские религиозные праздники – День всех святых и День поминовения усопших.
С 1997 года Осень входит в сотню лучших имен для девочек в США.
В индийской мифологии осень считается предпочтительным временем года для богини познания Сарасвати, которую также называют «богиней осени» (Шарада).
В азиатском мистицизме Осень ассоциируется с элементом металла, а затем с белым цветом, Белым тигром Запада, смертью и трауром.
В США День труда – государственный праздник, который отмечается в первый понедельник сентября.
Хотя изменение окраски листьев происходит везде, где встречаются лиственные деревья, окрашенная осенняя листва отмечается в различных регионах мира: большей части Северной Америки, Восточной Азии (включая Китай, Корею и Японию), Европе, лесах Патагонии, восточной части страны. Австралия и Южный остров Новой Зеландии.
Восточная Канада и Новая Англия славятся своей осенней листвой, и это привлекает в регионы большой туризм (стоимостью миллиарды долларов США).
Ранняя осень , Цянь Сюань, 13 век, изображение гниющих листьев лотоса и стрекоз, парящих над стоячей водой
Осенний пейзаж в Рыбинишках, Латвия, акварель Станислава Масловского, 1902 г. (Национальный музей в Варшаве, Польша)
Осенний пейзаж с желтыми, оранжевыми и красными листьями на деревьях и упавшими на землю
Осень в новозеландском городке Токороа
Клен с красными листьями в утреннем тумане.Западная Эстония
Paperbark Кленовые листья осенью
Лесной холм над долиной реки Струма в Витоша, Болгария
Листья клена осенью
Сады Шенбрунна осенью
Красная окраска листьев осенью
Великолепие осенней листвы в национальном лесу Зеленые горы
Осенние краски в роще в муниципальном и техническом колледже Оуэнсборо
Осень – это пора после лета и перед зимой.В США этот сезон еще называют осенью . В Северном полушарии он начинается с осеннего равноденствия в сентябре и заканчивается зимним солнцестоянием в декабре. В Южном полушарии он длится от осеннего равноденствия в марте до зимнего солнцестояния в июне.
Во многих местах умеренного климата осень – время сбора большинства урожая. Лиственные деревья (деревья, ежегодно теряющие листья) теряют листья, обычно после того, как они станут желтыми, красными или коричневыми.Во многих странах осень – время начала нового учебного года. В Великобритании период учебы в школе с начала сентября до конца декабря известен как «осенний семестр».
Когда в Северном полушарии осень, в Южном полушарии – весна. Когда в Южном полушарии осень, в Северном полушарии – весна. На экваторе осень очень похожа на весну, с небольшой разницей в температуре и погоде. Осень – это время, когда большинство животных ищут пищу, чтобы запасаться на зиму, потому что скоро они впадут в спячку.Погода становится холоднее и ветреннее. Осенью дневные и ночные часы совпадают. Осенью погода все время меняется. Погода становится прохладнее, часто бывает ветрено и дождливо.
Ассоциация с переходом от теплой погоды к холодной и связанный с этим статус сезона первичного урожая доминировали в его темах и популярных изображениях. В западных культурах олицетворением осени обычно являются красивые, сытые женщины, украшенные фруктами, овощами и зерном, которые созревают в это время.Во многих культурах отмечаются праздники осеннего урожая, часто самые важные в их календарях. До сих пор сохранившиеся отголоски этих праздников можно найти в осеннем празднике Благодарения в Соединенных Штатах и Канаде, а также в еврейском празднике Суккот, который имеет свои корни как праздник урожая в полнолуние “кущей” (проживание в хижинах на открытом воздухе во время сбора урожая). . Есть также множество фестивалей североамериканских индейцев, связанных с урожаем спелых продуктов, собранных в дикой природе, китайский фестиваль середины осени или луны и многие другие.Преобладающее настроение этих осенних праздников – это радость от плодов земли, смешанная с некоторой меланхолией, связанной с неизбежным наступлением суровой погоды.
Этот вид представлен в стихотворении английского поэта Джона Китса « До осени », где он описывает время года как время щедрого плодородия, время «мягкого плодородия».
Хотя большинство продуктов собирают осенью, продукты, особенно связанные с сезоном, включают тыквы (которые являются неотъемлемой частью как Дня благодарения, так и Хэллоуина) и яблоки, которые используются для приготовления сезонного яблочного сидра.
Осень ассоциируется с Хеллоуином (под влиянием Самайна, кельтского осеннего фестиваля), а вместе с ним и широкой маркетинговой кампанией по его продвижению. Хэллоуин в северном полушарии осенью. Телевидение, кино, книги, производство костюмов, предметов интерьера и кондитерских изделий используют это время года для продвижения продуктов, тесно связанных с таким праздником, причем рекламные акции проходят с начала сентября по 31 октября, поскольку их темы быстро теряют силу после окончания праздника. , и реклама начинает сосредотачиваться на Рождестве.
Осень также тесно связана с окончанием летних каникул и началом нового учебного года, особенно для детей в начальной и средней школе. Реклама и подготовка к «Снова в школу» обычно происходит за несколько недель до начала осени.
Пасха в южном полушарии – осень.
День благодарения – национальный праздник, отмечаемый в Канаде, США, на некоторых Карибских островах и в Либерии. День благодарения отмечается во второй понедельник октября в Канаде и в четвертый четверг ноября в Соединенных Штатах, а также примерно в то же время года в других местах. Одноименные фестивальные праздники бывают в Германии и Японии.
Телевизионные станции и сети, особенно в Северной Америке, традиционно начинают свои регулярные сезоны осенью, при этом новые сериалы и новые серии существующих сериалов дебютируют в основном в конце сентября или начале октября (сериалы, которые дебютируют вне осеннего сезона, обычно называют серединой сезона). сезонные замены).В ноябре проводится период зачистки для оценки рейтингового агентства Nielsen Ratings.
В американский футбол играют почти исключительно в осенние месяцы; на уровне старшей школы сезоны длится с сентября по октябрь, с некоторыми играми плей-офф и праздничными соревнованиями по соперничеству, которые проводятся не позднее Дня Благодарения. Регулярный сезон студенческого футбола длится с сентября по ноябрь, в то время как основной профессиональный клуб, Национальная футбольная лига, играет с сентября по декабрь. Летние виды спорта, такие как гонки на серийных автомобилях и Высшая лига бейсбола, завершают свои сезоны ранней осенью; Мировая серия чемпионата MLB широко известна как «Fall Classic».(Любительский бейсбол обычно заканчивается к августу.) Точно так же профессиональные зимние виды спорта, такие как профессиональный хоккей с шайбой, баскетбол и большинство европейских футбольных лиг, находятся в начале своего сезона осенью; Американские колледжи по баскетболу и хоккею с шайбой играют вне своих спортивных конференций поздней осенью до того, как зимой начнутся их расписания на конференциях.
Осенью в Северном полушарии отмечаются христианские религиозные праздники – День всех святых и День поминовения усопших.
С 1997 года Осень входит в сотню лучших имен для девочек в США.
В индийской мифологии осень считается предпочтительным временем года для богини познания Сарасвати, которую также называют «богиней осени» (Шарада).
В азиатском мистицизме Осень ассоциируется с элементом металла, а затем с белым цветом, Белым тигром Запада, смертью и трауром.
В США День труда – государственный праздник, который отмечается в первый понедельник сентября.
Хотя изменение окраски листьев происходит везде, где встречаются лиственные деревья, окрашенная осенняя листва отмечается в различных регионах мира: большей части Северной Америки, Восточной Азии (включая Китай, Корею и Японию), Европе, лесах Патагонии, восточной части страны. Австралия и Южный остров Новой Зеландии.
Восточная Канада и Новая Англия славятся своей осенней листвой, и это привлекает в регионы большой туризм (стоимостью миллиарды долларов США).
Ранняя осень , Цянь Сюань, 13 век, изображение гниющих листьев лотоса и стрекоз, парящих над стоячей водой
Осенний пейзаж в Рыбинишках, Латвия, акварель Станислава Масловского, 1902 г. (Национальный музей в Варшаве, Польша)
Осенний пейзаж с желтыми, оранжевыми и красными листьями на деревьях и упавшими на землю
Осень в новозеландском городке Токороа
Клен с красными листьями в утреннем тумане.Западная Эстония
Paperbark Кленовые листья осенью
Лесной холм над долиной реки Струма в Витоша, Болгария
Листья клена осенью
Сады Шенбрунна осенью
Красная окраска листьев осенью
Великолепие осенней листвы в национальном лесу Зеленые горы
Осенние краски в роще в муниципальном и техническом колледже Оуэнсборо
Осень – это пора после лета и перед зимой.В США этот сезон еще называют осенью . В Северном полушарии он начинается с осеннего равноденствия в сентябре и заканчивается зимним солнцестоянием в декабре. В Южном полушарии он длится от осеннего равноденствия в марте до зимнего солнцестояния в июне.
Во многих местах умеренного климата осень – время сбора большинства урожая. Лиственные деревья (деревья, ежегодно теряющие листья) теряют листья, обычно после того, как они станут желтыми, красными или коричневыми.Во многих странах осень – время начала нового учебного года. В Великобритании период учебы в школе с начала сентября до конца декабря известен как «осенний семестр».
Когда в Северном полушарии осень, в Южном полушарии – весна. Когда в Южном полушарии осень, в Северном полушарии – весна. На экваторе осень очень похожа на весну, с небольшой разницей в температуре и погоде. Осень – это время, когда большинство животных ищут пищу, чтобы запасаться на зиму, потому что скоро они впадут в спячку.Погода становится холоднее и ветреннее. Осенью дневные и ночные часы совпадают. Осенью погода все время меняется. Погода становится прохладнее, часто бывает ветрено и дождливо.
Ассоциация с переходом от теплой погоды к холодной и связанный с этим статус сезона первичного урожая доминировали в его темах и популярных изображениях. В западных культурах олицетворением осени обычно являются красивые, сытые женщины, украшенные фруктами, овощами и зерном, которые созревают в это время.Во многих культурах отмечаются праздники осеннего урожая, часто самые важные в их календарях. До сих пор сохранившиеся отголоски этих праздников можно найти в осеннем празднике Благодарения в Соединенных Штатах и Канаде, а также в еврейском празднике Суккот, который имеет свои корни как праздник урожая в полнолуние “кущей” (проживание в хижинах на открытом воздухе во время сбора урожая). . Есть также множество фестивалей североамериканских индейцев, связанных с урожаем спелых продуктов, собранных в дикой природе, китайский фестиваль середины осени или луны и многие другие.Преобладающее настроение этих осенних праздников – это радость от плодов земли, смешанная с некоторой меланхолией, связанной с неизбежным наступлением суровой погоды.
Этот вид представлен в стихотворении английского поэта Джона Китса « До осени », где он описывает время года как время щедрого плодородия, время «мягкого плодородия».
Хотя большинство продуктов собирают осенью, продукты, особенно связанные с сезоном, включают тыквы (которые являются неотъемлемой частью как Дня благодарения, так и Хэллоуина) и яблоки, которые используются для приготовления сезонного яблочного сидра.
Осень ассоциируется с Хеллоуином (под влиянием Самайна, кельтского осеннего фестиваля), а вместе с ним и широкой маркетинговой кампанией по его продвижению. Хэллоуин в северном полушарии осенью. Телевидение, кино, книги, производство костюмов, предметов интерьера и кондитерских изделий используют это время года для продвижения продуктов, тесно связанных с таким праздником, причем рекламные акции проходят с начала сентября по 31 октября, поскольку их темы быстро теряют силу после окончания праздника. , и реклама начинает сосредотачиваться на Рождестве.
Осень также тесно связана с окончанием летних каникул и началом нового учебного года, особенно для детей в начальной и средней школе. Реклама и подготовка к «Снова в школу» обычно происходит за несколько недель до начала осени.
Пасха в южном полушарии – осень.
День благодарения – национальный праздник, отмечаемый в Канаде, США, на некоторых Карибских островах и в Либерии. День благодарения отмечается во второй понедельник октября в Канаде и в четвертый четверг ноября в Соединенных Штатах, а также примерно в то же время года в других местах. Одноименные фестивальные праздники бывают в Германии и Японии.
Телевизионные станции и сети, особенно в Северной Америке, традиционно начинают свои регулярные сезоны осенью, при этом новые сериалы и новые серии существующих сериалов дебютируют в основном в конце сентября или начале октября (сериалы, которые дебютируют вне осеннего сезона, обычно называют серединой сезона). сезонные замены).В ноябре проводится период зачистки для оценки рейтингового агентства Nielsen Ratings.
В американский футбол играют почти исключительно в осенние месяцы; на уровне старшей школы сезоны длится с сентября по октябрь, с некоторыми играми плей-офф и праздничными соревнованиями по соперничеству, которые проводятся не позднее Дня Благодарения. Регулярный сезон студенческого футбола длится с сентября по ноябрь, в то время как основной профессиональный клуб, Национальная футбольная лига, играет с сентября по декабрь. Летние виды спорта, такие как гонки на серийных автомобилях и Высшая лига бейсбола, завершают свои сезоны ранней осенью; Мировая серия чемпионата MLB широко известна как «Fall Classic».(Любительский бейсбол обычно заканчивается к августу.) Точно так же профессиональные зимние виды спорта, такие как профессиональный хоккей с шайбой, баскетбол и большинство европейских футбольных лиг, находятся в начале своего сезона осенью; Американские колледжи по баскетболу и хоккею с шайбой играют вне своих спортивных конференций поздней осенью до того, как зимой начнутся их расписания на конференциях.
Осенью в Северном полушарии отмечаются христианские религиозные праздники – День всех святых и День поминовения усопших.
С 1997 года Осень входит в сотню лучших имен для девочек в США.
В индийской мифологии осень считается предпочтительным временем года для богини познания Сарасвати, которую также называют «богиней осени» (Шарада).
В азиатском мистицизме Осень ассоциируется с элементом металла, а затем с белым цветом, Белым тигром Запада, смертью и трауром.
В США День труда – государственный праздник, который отмечается в первый понедельник сентября.
Хотя изменение окраски листьев происходит везде, где встречаются лиственные деревья, окрашенная осенняя листва отмечается в различных регионах мира: большей части Северной Америки, Восточной Азии (включая Китай, Корею и Японию), Европе, лесах Патагонии, восточной части страны. Австралия и Южный остров Новой Зеландии.
Восточная Канада и Новая Англия славятся своей осенней листвой, и это привлекает в регионы большой туризм (стоимостью миллиарды долларов США).
Ранняя осень , Цянь Сюань, 13 век, изображение гниющих листьев лотоса и стрекоз, парящих над стоячей водой
Осенний пейзаж в Рыбинишках, Латвия, акварель Станислава Масловского, 1902 г. (Национальный музей в Варшаве, Польша)
Осенний пейзаж с желтыми, оранжевыми и красными листьями на деревьях и упавшими на землю
Осень в новозеландском городке Токороа
Клен с красными листьями в утреннем тумане.Западная Эстония
Paperbark Кленовые листья осенью
Лесной холм над долиной реки Струма в Витоша, Болгария
Листья клена осенью
Сады Шенбрунна осенью
Красная окраска листьев осенью
Великолепие осенней листвы в национальном лесу Зеленые горы
Осенние краски в роще в муниципальном и техническом колледже Оуэнсборо
Осень – время смены ритмов и моделей, которое дает детям прекрасную возможность узнать о циклах нашей планеты.Дети могут познакомиться с его уникальными чудесами, прогуливаясь по зеленым улочкам, любуясь грубой текстурой сосновых шишек и помогая вам вырезать тыквы и другие тыквы, которых сейчас много. Задания на этой странице приглашают вашего ребенка ощутить великолепие осени простым способом, который вдохновляет воображение.
1. Поиск семян. Поищите на улице семена или стручки с деревьев. Ваш ребенок может найти, например, сосновые шишки, кленовые «вертолеты» или желуди.Как они соотносятся друг с другом? Принесите их домой и исследуйте их через увеличительное стекло. Определите каждого, используя книгу или информацию в Интернете.
2. Вырежьте тыкву. Большинство людей вырезают тыквы только на Хэллоуин, но зачем останавливаться на достигнутом? Сходите в продуктовый магазин и попросите ребенка изучить тыкву – желудь, мускатный орех, спагетти – затем выберите один. Вырежьте или украсьте его, используя тему по вашему выбору. Это отличный способ стимулировать нестандартное мышление.
3.Сделайте осенний коллаж. Предложите ребенку собрать листья, шишки, сосновые иголки и т. Д. И разложить их на большом куске плаката. Она может организовать их по цвету, создать узоры или разделить и пометить каждый предмет индивидуально. Это уникальное украшение на День Благодарения.
4. Оцените преимущества. Предложите ребенку сравнить вес своих любимых осенних сокровищ. Что выглядит тяжелее, а какое тяжелее? Маленькая тыква или большое яблоко? Сколько яблок весит столько же, сколько большая тыква? Ваш ребенок может проверить на весах в ванной.Он будет практиковать навыки наблюдения и предсказания.
5. Передайте тыкву. Сыграйте в ритм-игру в стиле «горячий картофель». Во время пения передавайте небольшую тыкву вокруг стола: одна тыква, две тыквы, три тыквы, четыре – пять тыкв, шесть тыкв, семь тыкв и многое другое! Когда вы дойдете до конца рифмы, тот, кто держит тыкву, должен описать одну из ее характеристик, а затем начать пение заново.
6. Загляните внутрь осенних фруктов. Осмотрите семена тыквы, яблока и граната. Как они выглядят и на что похожи? А кукуруза, клюква или сладкий картофель – где их семена? Посадите те, которые найдете. Вы помогаете ребенку развить любопытство, исследовательские навыки и знание цикла роста.
Нет лучшего способа узнать о временах года, чем испытать их на себе, и, поскольку осень уже идет полным ходом с ее золотыми и желто-оранжевыми листьями, сейчас прекрасное время для начала.
Для маленького ребенка постепенный переход от одного сезона к другому может быть трудной для понимания концепцией. Благодаря экспериментальному обучению и занятиям на свежем воздухе дети могут узнать о сезонах, понять течение времени и наблюдать изменения в природе.
Исследование времен года включает в себя множество наблюдений, исследования на открытом воздухе и безудержное веселье. Чтобы научить меня сезонам, используйте картинки и книги, чтобы описать каждое сезонное изменение, например, груды сухих листьев осенью, снега зимой, пляжа летом и цветов весной.
Сместите акцент на осень, указав на невероятные изменения, происходящие вокруг них в природе. Поощряйте их замечать изменение температуры – а это означает, что одежда становится теплее – лиственные деревья приобретают ярко-желтый и оранжевый оттенки, а также демонстрируют сезонные фрукты и овощи.
Вот несколько забавных занятий, которые расскажут детям о чудесах времен года.
Исследуйте природу и позвольте детям на собственном опыте узнать, что такое осень.Ищите возможности на детской площадке или посетите местный парк. Если ваша игровая площадка маленькая, попробуйте катать тачку из разноцветных листьев, чтобы дети могли чувствовать, нюхать и пощипывать ногами, чтобы они могли наслаждаться, чувствовать и исследовать их.
Попросите детей остановиться, посмотреть, послушать, понюхать и потрогать. По мере изучения расширяйте их словарный запас, задавая вопросы. Температура холодная или минусовая? Горячий или кипящий? Воздух свежий или влажный? Вы чувствуете дождь, град или туман? Если у вас лиственное дерево, и листья начали опадать, понаблюдайте за ним.Попросите детей угадать, сколько листьев упадет с этого дерева за одну минуту. Используйте таймер и ведите счет. Вы даже можете отправить это занятие домой, чтобы дети могли заниматься своими семьями.
Организуйте охоту за мусором и попросите детей собрать небольшую кучку разных листьев. Отсортируйте их по ощущениям, цвету или форме. Посчитайте, сколько оттенков красного, желтого, зеленого и коричневого в коллекции. Используйте листья для измерения. Вы также можете попросить детей положить листья рядом на листе бумаги формата А4 – от одного конца до другого – а затем попросить их пересчитать их.Для более увлекательных и творческих занятий с листьями попробуйте Project Learning Tree
.Организуйте открытую площадку для рисования, чтобы дети могли нарисовать то, что они видят, – попросите их запечатлеть цвета листьев, осеннюю одежду и небо. Сделайте это еще раз через месяц и посмотрите, не изменится ли их работа. Если у вас есть лиственное дерево, попросите их понаблюдать, не изменилось ли оно – здесь вам помогут несколько фотографий – и запишите это в дневник вместе с наблюдениями детей. Попробуйте надавить на листья или цветы, которые распускаются.Вы можете каждые две недели размещать фотографию на доске, чтобы показать, как меняется дерево. Также поощряйте семьи попробовать это дома, сфотографировав меняющееся дерево.
Информирование детей о сезонных продуктах питания имеет далеко идущие преимущества, поскольку не только помогает детям больше узнать о происхождении продуктов питания, но и может побудить их попробовать новые полезные продукты.
Подарите радугу особой привлекательностью свежих ярких фруктов и овощей. Осенние продукты включают такие фрукты, как авокадо, виноград, киви, мандарины и маракуйя.В то время как лучшие овощи – это перец, морковь, огурцы, кумара, цветная капуста и капуста.
Использование различных средств массовой информации может помочь заинтересовать детей и закрепить ключевые идеи о сезонности еды. Воспользуйтесь концепцией сезонности, используя песни, визуальные эффекты, рассказы и широкий спектр практических действий, таких как отображение календаря блюд по сезонам. Это отличный наглядный инструмент, с помощью которого можно выделить самые лучшие продукты каждый месяц.
Привлекайте природу к повседневным играм и творчеству, ведь товары для искусства и рукоделия не обязательно покупать в магазине.Некоторые из лучших материалов для крафта находятся прямо за дверью. Природные художественные и ремесленные материалы, такие как цветы, листья, веточки, кора, стручки и камни, можно найти практически на любой игровой площадке. Дополнительные предметы уже будут в шкафу.
Использование природных материалов дает множество преимуществ: они бесплатны, дети выходят на улицу, чтобы их собирать, они могут улучшить языковые навыки и наблюдательность с помощью практических открытий, это весело и вдохновляет на творчество. Кроме того, сбор ремесленных предметов на улице может стать игрой, очень похожей на охоту за мусором.
Дети могут отправиться на охоту на природу со своей семьей и принести небольшую коллекцию для поделок. Продолжайте обучение, рассказывая о материалах, которые они собрали. Что было наиболее распространенным? Что было трудно найти? Что им больше всего понравилось и почему?
Природные объекты могут включать камни, камни, листья, кору, перья, семенные коробочки и веточки, и вот несколько поделок, которые можно попробовать со своими сокровищами:
Ссылки и дополнительные ресурсы
План уроков осень и весна
Education.com: 10 способов научить ребенка временам года
Парента: Обучение детей сезонной пище
Сьюзи и друзья: Информационный бюллетень по осенним листьям
Я один из таких людей.Из тех, кто любит погоду в ботинках и свитерах. Тот, кто не может не улыбнуться, когда подают латте с тыквенными специями. Я из тех, кто принимает все падения до того, как на самом деле произойдет осеннее равноденствие.
Честно говоря, я живу в северном климате, где листья начинают меняться в августе.
У нас в Мичигане четыре очень отличительных сезона, и осень всегда была моим любимым. Я приветствую более прохладную температуру, потому что это означает, что мне будет уютно в теплой одежде на свежем воздухе.
Богатые, жемчужные тона осени – моя любимая палитра цветов.
С годами мой энтузиазм по поводу осени распространился и на моих детей, и мы всегда с нетерпением ждем наших сезонных традиций. И хотя мои дети могут полюбить костюмы на Хеллоуин и сладкие конфеты, меня привлекают простые занятия, которые заставляют нас выходить на улицу, чтобы насладиться видами и звуками осени.
Этот список осенних мероприятий – одни из самых любимых, и они также удивительно достойны фотографирования.
Не думаю, что есть более волшебная осенняя традиция, чем отправиться на ферму за идеальной тыквой. Мне нравится видеть, как вкусы моих детей в выборе тыквы меняются с годами. Я видел, как отдают предпочтение самым маленьким тыквам и тыквам необычной формы, а некоторые такие большие, что их невозможно отнести в машину.
Когда я фотографирую эти прогулки, я стараюсь быть осознанным с детской одеждой. Я часто считаю, что самое простое – лучше.Поскольку тыквенная грядка красочная, я люблю одевать своих детей в нейтральную одежду, которая, как я знаю, хорошо фотографирует.
После того, как мы выбрали идеальные тыквы, всегда очень весело приносить их домой и превращать в наши собственные особые фонарики из тыквы. Это занятие особенно любимо и достойно фото, потому что детские выражения чертовски милые!
Моему сыну Вуди всегда противен процесс чистки тыквы. И все же он умоляет делать это каждый год! Фотография сделана из его выражений лица.Между тем энтузиазм моего сына Арчи по поводу тыквенной массы и резьбы по дереву создает прекрасное сопоставление.
Если вы ищете возможность запечатлеть всех своих детей в одном кадре, это отличное занятие именно для этого.
Сохраните это фотогеничное занятие на черный день. Если ваш климат похож на наш, осень может быть довольно влажной. Выпечка и создание натюрморта для меня – это увлекательный творческий выход. Когда мои дети участвуют в процессе, всегда интересно.
Натюрморт – прекрасная возможность поэкспериментировать с цветом, фактурой и композицией. Это гораздо более терпеливый предмет, чем дети!
Это также прекрасное время, чтобы запечатлеть все мельчайшие детали. Я часто начинаю с простого, а затем медленно наращиваю, пытаясь найти баланс.
Нам очень повезло в Мичигане, что у нас самый великолепно красочный осенний сезон. В зависимости от климата осень может выглядеть для вас немного иначе.Однако это не значит, что сейчас не самое лучшее время, чтобы гулять с детьми на свежем воздухе.
Мы любим гулять, особенно осенью, когда прохладно и нет жуков! Мы играем в поиск каждого цвета радуги в процессе исследования. Это держит детей в курсе того, что они видят, и добавляет веселое соревнование в наши исследования.
Прогулка на свежем воздухе – также отличный способ сохранить здоровье, творческую перезагрузку и дает мне возможность сфотографировать детей, наслаждающихся природой.
Собирайте сокровища на прогулке! Попросите детей собрать разноцветные листья, желуди, шишки, грибы и даже камни и палки (любимые мной дети).
Принесите свою коллекцию домой и создайте статуэтку или постройте осенний арт-проект (как этот).
Вы найдете меня (вместе со всеми на севере Среднего Запада) снаружи, сгребающим листья в кучи, чтобы у нас не было беспорядка, который нужно убирать весной.Между тем моих детей можно увидеть, играющими в эти груды листьев, которые часто сводят на нет всю проделанную мной работу.
Если вы хотите запечатлеть радость, это идеальное осеннее занятие для фотографирования. Каждую осень наши деревья опадают и покрывают землю своими яркими разноцветными листьями.
У вас есть местная ферма в нескольких минутах езды? Скорее всего, этой осенью у них будет много всего интересного для вас и вашей семьи. Для меня это одна из моих любимых вещей в осени.Принесите пончики и теплый яблочный сидр!
Катание на сене – простой, хотя и увлекательный способ заставить всех хихикать и развлекаться. Как и резьба по тыкве, это отличный способ запечатлеть всех ваших детей в кадре.
Мои дети говорят о Хэллоуине 365 дней в году. Они начинают планировать свои костюмы за несколько месяцев вперед. Это определенно одно из самых захватывающих событий за последние годы, и я хочу запечатлеть все волнения, пока они еще достаточно маленькие, чтобы так их полюбить.
Хэллоуин – это время для них быть тем, кем они хотят быть (что на данный момент включает в себя в основном супергероев). Каждый год я фотографирую каждого из своих детей, одетых индивидуально в соответствии с выбранным им персонажем. Затем я всегда стараюсь запечатлеть их всех в шутку.
Если ваши дети собираются пошутить, подумайте о том, чтобы привести их в город накануне вечером, чтобы запечатлеть их на природе. Таким образом вы избегаете толпы и незнакомцев в кадре и у вас будет больше времени для творческой компоновки изображений.
Наряду с походом на тыквенный гряд, это одно из моих любимых осенних занятий. Много яблок – значит, дома будет много вкусных яблочных пирогов! Более того, это замечательное занятие, которое стоит сделать с вашими детьми.
Мичиган известен своими восхитительными яблоками. Глубокая зелень деревьев и яркие красные фрукты создают прекрасный фон для фотографий. И эти длинные великолепные ряды предоставляют идеальные возможности для кадрирования ваших объектов.
И последнее, но не менее важное: приведение ваших детей в кукурузный лабиринт обязательно создаст эпические образы. Скорее всего, на местной ферме рядом с вами есть одна и другие осенние развлечения для всех возрастов. Кукурузный лабиринт особенно интересен для детей старшего возраста и является отличным способом провести их перед камерой, не закатывая глаза.
Независимо от того, демонстрирует ли ваша осень более прохладные температуры и разноцветные листья или много дождя и яркую зелень, я надеюсь, что этот список предлагает множество интересных занятий с детьми для всех.Используйте это прекрасное время года как время, чтобы выйти на улицу, насладиться прекрасной погодой и восстановить свои творческие способности.
Соберите свою семью, чтобы изучить как минимум 3-5 разновидностей одного вида пищи (например, фруктов, овощей или орехов). Поговорите об уникальных качествах еды и немного о ее истории (то есть, когда она была обнаружена или чем она известна).Проведите всей семьей дегустацию различных блюд или приготовьте еду разными способами, и пусть каждый выберет свой любимый. Например, яблоко можно приготовить как дольки яблочной закуски, яблочное пюре, яблочный сидр и печеные яблоки. Вы также можете представить похожие виды овощей, такие как листовая капуста, шпинат, капуста и горчица. Поговорим об их вкусовых различиях. Выбирайте фаворитов осени или ищите приключения и пробуйте что-нибудь новое.
http: //www.cdc.gov / Healthyweight / Healthy_eating / fruit_vegetables.html
Сделайте работу осеннего двора веселой. Попросите детей придумать разные способы подбирать листья или сосновые шишки (например, приседать, наклоняться, наклоняться, растягиваться или балансировать на одной ноге). Пой, танцуй и исследуй. Обеспечьте детей граблями и другими инструментами детского размера для удобства и безопасности. Для развлечения в помещении поиграйте в настольные и компьютерные игры, которые стимулируют физическую активность. Устройте шоу талантов в стиле песни и танца.Рисуйте, раскрашивайте и исследуйте, заботясь о здоровье. Помните, что дети и подростки должны вести активный образ жизни не менее одного часа в день, а взрослые – не менее 2,5 часов в неделю. Не забудьте нанести солнцезащитный крем и средство от насекомых, чтобы защитить себя и вашу семью от солнца, комаров и клещей.
http://www.cdc.gov/family/kidautumngames/index.htm
Работа может быть очень полезной для подростка, поскольку он / она приобретает практический опыт, зарабатывает дополнительный доход и осваивает новые навыки.Однако иногда то, что требуется для работы, выходит за рамки того, с чем подросток может справиться. В 2005 году 54 юноши в возрасте до 18 лет скончались от производственных травм. По оценкам, около 160 000 молодых людей ежегодно получают производственные травмы и заболевания. Принимайте активное участие в трудоустройстве вашего ребенка и знайте законы. Обратите внимание на признаки усталости или стресса, поскольку ваш ребенок пытается найти баланс между работой, школой, домом и внешкольными занятиями.
http://www.cdc.gov/niosh/topics/youth/
Проверьте, не были ли отозваны какие-либо игрушки, украшения, одежда, техника, мебель и другие товары вашей семьи из-за свинцовой краски или других потенциальных опасностей. Когда вы начинаете думать об игрушках и подарках на предстоящие мероприятия и праздники, убедитесь, что они подходят вашему возрасту. Убедитесь, что игровое оборудование безопасно. Во время осенних фестивалей, мероприятий и Хэллоуина примите меры, чтобы защитить детей от потенциальных опасностей.
http://www.cdc.gov/family/halloween/index.htm
Сказать семье, что делать, легко. Но еще лучше показать им, что и как делать. Начните падение со здоровых привычек. Ешьте здоровую пищу, будьте активны, проходите медицинские осмотры, делайте соответствующие прививки (включая грипп), не курите, справляйтесь со стрессом, пристегивайте ремни безопасности, мойте руки, надевайте шлемы и многое другое. Стройте здоровые отношения. Научите своих детей избегать конфликтов и уменьшать их число.
http://www.cdc.gov/flu/
Когда родители и педагоги работают вместе, безопасность становится приоритетом спасения жизни, приносящим пользу всему сообществу.Безопасность должна быть в списке каждого ученика, возвращающегося в школу. Будь то на машине, автобусе, велосипеде или пешком, как только ребенок покидает свой дом, безопасность становится проблемой. Безопасность важна в школе как в классе, так и во время занятий.