«Дикие животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Цель: Развивать монологическую речь.
Задачи:
Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.
Упражнять в умении образовывать названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа,
Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов при составлении предложений.
Учить подбирать слова, сходные по звучанию
5. Активизировать в речи детей названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
6. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук
7. Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Ход занятия
Давайте мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.
– Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, будем отгадывать загадки.
Воспитатель читает загадки.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
(На магнитной доске – фотографии животных).
Молодцы ребята. Правильно все отгадали, а сейчас нам нужно рассказать об этих животных, давайте опишем их. (Алгоритм составления описательного рассказа)
А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем.
Воспитатель предлагает игру “Чей домик”. (Показ слайдов с жилищами животных)
Далее воспитатель задает вопросы детям.
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живут ёж, лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
-Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей, чья, чье?”. (Показ слайдов с частями тела животных: носы, хвосты, уши)
Физминутка «Теремок»(с элементами пальчиковой гимнастики).
Дети открывают теремок: разводят руки в стороны.
Воспитатель:-. Стоит в поле теремок, теремок, Поднимают руки над головой.
Он не низок не высок. Приседают и подымаются на носочки.
На двери висит замок. Пальцы рук складывают в замок.
Кто его открыть бы смог? Делают движения запястьями вперёд – назад.
Слева – зайка, справа – мишка, Поворачивают голову.
Отодвиньте-ка задвижку! Пробуют потянуть замок в стороны.
Слева – ёжик, справа – волк,Делают повороты головой.
Нажимайте на замок! Сжимают, разжимают запястья.
Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок Разводят руки в стороны.
Воспитатель-. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “Угадай и повтори”.
Педагог называет животного, а ребенок говорит какое оно.
Волк (какой) -злой, голодный, серый …
Заяц -трусливый, длинноухий, серый …
Белка -хитрая, рыжая, быстрая…
Медведь -большой, бурый, неуклюжий…
Воспитатель:
Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове
(Дети исправляют, и говорят правильно: – У волка– волчата, они живут в логове; и т. д.)
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца –ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
Воспитатель хвалит детей.
А сейчас я хочу с вами не много поиграть. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Давайте им поможем найти своих мам.
(На наборном полотне выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).
Лисёнок (лисята) – у лисицы;
Зайчонок (зайчата) – у зайчих;
Бельчонок (бельчата) – у белки;
Ежонок (ежата) – у ежихи;
Волчонок (волчата) – у волчицы;
Медвежонок (медвежата) – у медведицы.
Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с обитателями леса. Узнали много интересного и теперь можем помочь Незнайке узнать о диких животных, а чтобы ему было легче мы отправим в письме наши игры
Подведение итога. Ребята а где мы с вами сегодня были, что вам понравилось, а с чем вам было тяжело справиться.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи »
Тема: «Дикие животные»
Возрастная группа: подготовительная
Задачи
Образовательные:
– расширять словарь по теме «Дикие животные»;
– закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;
– учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
– закрепить умение отгадывать загадки;
– закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;
– закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
– совершенствовать умение составлять из частей целое;
– упражнять в образовании сложных прилагательных;
– упражнять детей в отгадывании кроссворда;
-упражнять детей в определении первого звука и обозначении его буквой;
– упражнять детей в составлении предложений;
– активизировать словарь по данной теме: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый, длинноногий.
Развивающие:
– развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;
– развивать память, мышление, общую моторику.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к животным и заботу о них;
– воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;
– формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: загадки о диких животных; картинки с изображением диких жи-
вотных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к
игре «Чей хвост?», кроссворд, картинки с изображением различных предметов.
Ход занятия
– Дети, отгадайте загадки
1. В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)
2. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Ёж)
4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
6. Хозяин лесной просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
7. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день.
Называется…..(Олень).
– Дети, назовите, о ком были загадки? (Дети перечисляют). Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, вспомним всё, что знаем о них.
– Давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных). Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом).
Дети садятся за столы.
Работа с раздаточным материалом.
– У вас на столах лежат картинки, перевёрнутые лицевой стороной вниз. Перевернёте их, когда я вам скажу. Мы с вами сейчас разделим животных на хищных и травоядных. Сначала говорим, как называется это животное, потом
говорим хищное оно или травоядное и почему. Переверните картинки.
Индивидуальные ответы детей по картинкам.
Игра «Четвёртый лишний».
– Я назову ряд животных, вы внимательно слушаете, называете лишнее жи-
вотное и объясняете почему.
Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).
Заяц – кошка – собака – лошадь. (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь – домашние).
Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).
Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).
Работа с картинками.
– Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими
характерными особенностями. Сейчас один из вас выйдет к доске, возьмёт картинку с изображением животного, назовёт его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. (Например: серый, злой, голодный (волк)). (3-4 ребёнка).
Физминутка
Сделаем звериную зарядку.
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Разрезные картинки.
– У вас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось. (Дети по парам самостоятельно выполняют задание).
Игра «Чей хвост?».
– Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите что не так? (У животных нет хвостов). Нужно найти хвост каждого животного и сказать, чей хвост. (Волчий хвост, лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост).
Игра «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом …(серый).
У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).
Заяц пушистый, а ёж …(колючий).
Медведь дикий, а кошка…(домашняя).
Медведь сильный, а заяц …(слабый).
Ёж спит днём, а охотится…(ночью).
Ёж маленький, а медведь…(большой).
Белка живёт в дупле, а лиса…(в норе).
– Послушайте пословицу: белку ловить, ножки отбить. Как вы понимаете эту пословицу? (Белка быстрая, шустрая, ловкая, её невозможно поймать). Ежа
без рукавиц не удержать. (Он колючий и его голыми руками не возьмёшь).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
– Я сейчас вам буду читать стихотворение «Кто, где живёт?», а вы добавите слово, подходящее по смыслу.
– Медведь живёт …(в берлоге).
– Лиса живёт…(в норе).
– Волк поселился…(в логове).
– А белочка…(в дупле).
– Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком…(сидит),
И хвостик его маленький
От страха чуть…(дрожит).
Образование сложных прилагательных.
– Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,
У зайца уши длинные – длинноухий,
У белки рыжий хвост – рыжехвостая,
У медведя короткий хвост – короткохвостый,
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У лося длинные ноги – длинноногий.
Дидактическая игра «Назови семью».
Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;
волчица, волк, волчонок, волчата;
мама – белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;
зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;
лосиха, лось, лосёнок, лосята;
медведица, медведь, медвежонок, медвежата.
– Дети, я хочу предложить вам разгадать кроссворд. С помощью различных предметов я зашифровала названия разных животных. Для того чтобы разгадать название зашифрованного животного, вам необходимо узнать, на какой звук начинается изображённый на картинке предмет и назвать букву, которая обозначает этот звук. Я впишу буквы в кроссворд. И когда вы угадаете всех животных, то посередине выйдет главное слово. Например: (Бабочка, Ель, Лампочка, Кошка, Арбуз = БЕЛКА.).
– Предлагаю составить предложение с любым из слов кроссворда.
Итог.
– Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.
Тема: «Дикие животные нашего края»
Реализация содержания программы в образовательных
областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-
исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и
называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности
питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов,
прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых
слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически
правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым
предложением.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
развивать познавательный интерес к животным наших лесов;
обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически
правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая
на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их
детенышей.
Предварительная работа: Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки,
где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три
медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и
другие.), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о
природе, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на
природе.
Словарная работа: дупло, логово, лежанка, гнездо, жилище, лось, лиса, волк,
белка, ёжик, медведь, косолапый, большой, бурый, неуклюжий, рыжая, хитрая,
ловкая, пушистая, злой, голодный, серый, маленький, длинноухий, трусливый,
колючий, ловкая, рогатый.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но
сначала давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Давайте вспомним названия осенних месяцев
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте закроем глаза и представим что мы
в осеннем лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что никого нет.
Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, давайте
Дети должны знать: – названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; – что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; – как называется жилище медведя (берлога),
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 188» городского округа Самара Дидактическая игра «Дикие животные» Автор-разработчик: Окружнова Людмила Павлона
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад 299» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа) Воспитатель: Лобарева И. А. Красноярск, 2016 Коррекционно-образовательные
ПодробнееПутешествие в лес (день открытых дверей) Выполнили :Спивакова Л.О Белик М.Г «Путешествие в лес» (день открытых дверей) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, Через словесные дидактические
ПодробнееГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА» 117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А Тел.: 8(495)383-36-66; факс:
ПодробнееТема недели: Дикие животные наших лесов 1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы.
МДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» «Прогулка в зимний лес» Подготовила воспитатель: Четверикова Елена Николаевна Группа: общеразвивающей направленности возраст (4-6 лет) с.
ПодробнееНаучно исследовательский проект «Как звери готовятся к зиме» Выполнила: воспитатель МБДОУ 6 «Василек» Улядарова Ольга Станиславовна г. Сургут 2018 Актуальность проекта: Неутолимая жажда новых впечатлений,
ПодробнееМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Успенский детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 28 «Солнышко» ст. Архангельской Тихорецкого района. «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия по логоритмике в группе компенсирующей
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 компенсирующего вида г. Нового Оскола Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности “Дикие животные
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
ПодробнееГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа имени Артема Боровика» Проект «Лесные звери» Дошкольное отделение «Радуга» Средняя группа 8 «Калинка» Воспитатели: Мустафаева
ПодробнееДепартамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1015» Структурное подразделение дошкольного образования
ПодробнееМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад 4 «Крепыш» Непосредственно образовательная деятельность
ПодробнееКонспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать
ПодробнееДень рожденья у Колобка. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Шулитенкова Н.В. Объезчикова Н.М. Бондарева С.В. Симанова Л.А. Учитель-логопед:
Подробнее1.02.17 Тема: «Животные нашего леса». 1. Упражнение «Угадай кто это?» Бурый, косолапый, неуклюжий – Серый, зубастый, страшный – Хитрая, пушистая, рыжая – Маленький, длинноухий, пугливый – 2. Игра «Кто
ПодробнееЗанятие «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний ПДД, повторение основных цветов, беседа о лесных животных, их повадках зимой, развитие умения изготовления аппликации из ваты. Ход занятия: В
ПодробнееТема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное
Подробнее
Цель:
– формировать знания о диких животных нашего леса.
Задачи:
– развивать связную речь, память, логическое, мышление, общую и мелкую моторику;
– закреплять умение составлять рассказ по схеме, обогащать словарный запас детей;
– воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему.
Образовательная область.
– систематизировать знания детей о диких животных нашего леса.
Художественно-эстетическое развитие (использование слайдов с изображением зимнего леса)
– развивать чувство прекрасного, опираясь на картины зимнего пейзажа
– обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, грамматически правильную речь, формировать умение составлять рассказ опираясь на схему;
– развитие умения использовать интонационную выразительность на примере стихотворного диалога.
Материал, оборудование: магнитная доска, дидактический материал (кубик с изображением зверей, карточки с изображениями зверей и их жилищ), слайды с изображением зимнего леса, картинно-графическая схема.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. А кто из вас был в зимнем лесу? Скажите мне, как там сейчас? (Холодно, много снега, деревья в снегу.) Слышны ли голоса птиц? Ребята, каких животных мы можем увидеть в лесу? (Волка, белку, медведя, зайца, лису…)
Воспитатель: Дорога в лес предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. Дальше нас ждет пещера с низким лазом, ее нам придется проползти на четвереньках. Дальше путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Дети выполняют задания. Препятствия создаются с помощью спортивного инвентаря.)
Воспитатель: Вот мы и лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже. (Дыхательная гимнастика.)
Посмотрите, сколько тут различных следов. (Слайд зимнего леса со следами животных.)
А по другому быть не может, ведь лес – это дом, в нем много лесных жителей. А как мы должны вести себя в лесу? (Тихо, как в гостях.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кубик». (Составление рассказа про животных по картинно-графической схеме, дети кидают кубик с изображениями животных и описывают выпавшее животное, опираясь на схему.)
По описанию животных была проведена предварительная работа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
У зверей четыре лапы
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И, конечно, ушки
Только на макушке.
Воспитатель: Вот мы и вспомнили названия диких животных, рассказали о них.
Дидактическая игра «Почемучки» (Развитие умения использовать интонационную выразительность на примере диалога.)
Воспитатель: А теперь, чтобы поиграть в игру: «Почемучка» вам надо превратиться в диких животных.
Воспитатель: « Вокруг себя обернись и в животного превратись! (Дети поворачиваются и надевают маски-шапочки на головы.)
В: Почему, ты еж колючий?
Д: Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы, да медведи!
В: Почему же у лисы
Хвост пушистый, для красы?
Д: Хвост мой длинный и пушистый.
Он не только для красы.
Что бы ни было беды.
Заметает он следы!
В: Белка, белка почему, ты
Быстро спряталась в дупло?
Д: Потому что там мой домик
Там и сухо и тепло!
В: Почему, ты заяц белый?
Я понять тебя смогу?
Д: Потому что в шубке белой
Я не виден на снегу!
В: Почему зимой холодной
Бродишь злой, ты и голодный?
Д: Потому что я волк!
Серый волк зубами щелк!
В: Мишка, мишка косолапый!
Почему сосешь, ты лапу?
Д: Я люблю зимою спать.
Лапу бурую, сосать!
И меня вы не будите!
От берлоги уходите!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень выразительно отвечали на вопросы.
«А теперь вокруг себя обернитесь и в ребят опять превратитесь! (Дети снимают маски-шапочки и садятся на свои места.)
Воспитатель: Мы уже знаем с вами, что у каждого из лесных зверей в нашем лесу свое жилище. Давайте мы с вами расселим наших животных по своим местам, пусть они отдохнут (Магнитные картинки с изображениями норы, логова, берлоги, дупла, куста и соответственно картинки зверей. Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя. Например, это белка, она живет в дупле, это волк, он живет в логове, это еж, он живет в норе и т.д.)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Каких животных мы встретили в лесу? (Диких животных.) Узнали много интересного об их жизни. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
И на память о нашей прогулке, я хочу подарить вам силуэты диких животных, которых вы раскрасите дома.
Автор: Ильина Гульнара Зуфаровна, воспитатель
I квал.категории МАДОУ «ЦРР-Д/с №25» г.Казани
Цель:
Материалы: макет зимнего леса, кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга…
Затем воспитатель просит детей вспомнить стихи о зиме.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
(Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это… (белка).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса).
Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Незнайка: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Незнайка: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
(Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).
Незнайка: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «У кого кто?»
Игра-разминка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Незнайка: Ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.
Игра «Где кто живет?»
Дети:
Лиса живет в норе.
Белка – в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Еж спит в норе.
Незнайка: Спасибо, ребята» А расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.
(Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).
Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке кто это, как называется его детеныши, где живет это животное.
Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.
Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.
Незнайка: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.
(Незнайка уходит).
Воспитатель: Вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и, наверно, будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Нахмурить брови | ||||
Вдруг не стало волка | Поднять брови (удивление) | |||
Это мишка косолапый прогнал злого волка | Подмигнуть правым глазом (радость) | Чей нос, хвост, глаз? | Чья голова, морда, шея, спина? | Чье ухо, рыло, туловище? | Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, иголки? |
медведь | медвежий | медвежья | медвежье | медвежьи |
белка | беличий | беличья | беличье | беличьи |
заяц | заячий | заячья | заячье | заячьи |
волк | волчий | волчья | волчье | волчьи |
лиса | лисий | лисья | лисье | лисьи |
еж | ежовый | ежовая | ежовое | ежовые |
олень | олений | оленья | оленье | оленьи |
лось | лосиный | лосиная | лосиное | лосиные |
Добро пожаловать
в дошкольные темы, где планирование и подготовка
стало легко. Каждое тематическое руководство содержит уроки и задания.
для детей 3-6 лет, которые соответствуют предметам
содержание, концепции и навыки учебной программы и
Заявление о политике оценки (CAPS) с интеграцией для
Оценка R. Каждая из 44 тематических книг содержит все уроки планы, мероприятия, творческие занятия с диаграммами, шаблоны, рифмы, песни и ресурсы, которые вы необходимо оживить тему в вашем классе. Дополнительным преимуществом является то, что эти книги написаны для южноафриканского рынка, поэтому многие культуры и традиции соблюдаются. Каждая тематическая книга содержит следующее:
|
Обучение лексике животных может стать невероятно увлекательным уроком для юных учеников ESL.На этой странице вы найдете план урока ESL по обучению словарному запасу животных молодым изучающим английский язык. Хотя занятия в основном нацелены на детей, их можно легко адаптировать для старших начинающих студентов ESL.
В этом плане урока студенты будут выучивать имена животных, практикуя указательные местоимения «это» и «то». Учащиеся научатся спрашивать и отвечать «Что это / это?» И «Это (лев)?».
Первые ученики сыграют в веселую карточную игру, чтобы выучить названия животных.Затем ученики сыграют со своим партнером в веселую настольную игру. И, наконец, ученики будут смотреть видео и играть в угадайку животных.
Все материалы, необходимые для этого урока с животными, представлены ниже. Дополнительные бесплатные материалы по обучению животных, которые не включены в этот план урока, см. Внизу этой страницы.
Прежде чем вводить ключевые слова и выражения для урока, важно поместить изучаемый язык в контекст.
Отличный способ сделать это – сказать ученикам, что вы недавно посетили зоопарк. Попросите их угадать, каких животных, по их мнению, вы видели в зоопарке, и напишите их на доске. Спросите студентов, были ли они когда-нибудь в зоопарке и каких животных видели.
Теперь пришло время ввести имена животных и ключевые выражения для урока.
Используя эти карточки с животными, познакомьте учащихся с названиями животных. Попросите студентов повторять за вами, как вы произносите имена животных вслух.
Затем введите местоимения «это» и «то» и выражение «Это / Это (лев)».
Простой способ продемонстрировать разницу между тем и другим – просто поднести карточку к себе. и скажите: «Это лев», а затем отодвиньте карточку от себя и скажите: «Это лев». Попросите учащихся угадать, в чем разница между тем и этим.
После того, как ученики достаточно попрактиковались, пора поиграть в забавную игру-словарь с животными, чтобы попрактиковаться еще немного.
В этой игре, чтобы попрактиковаться в лексике животных, один ученик будет рисовать животное на доске, а другие ученики угадают, что это такое.
Перед тем, как играть в эту игру, научите студентов задавать и отвечать на вопрос «Это (жираф)?
Когда ученики достаточно попрактикуются, пригласите одного ученика вперед, чтобы нарисовать животное. Покажите ученику одну из карточек с животными и дайте им 10 секунд, чтобы они попытались нарисовать животное.Пока ученик рисует, предложите другим ученикам вместе считать от 10 до обратного.
Через 10 секунд выберите ученика, чтобы угадать, что это за животное. При угадывании ученики должны спросить: «Это (лев)?», И ученик, идущий впереди, должен ответить: «Да, это так» или «Нет, это не так». Учащийся, который угадает правильно, затем должен подойти. вперед и нарисуйте следующее животное.
Это следующее задание представляет собой веселую настольную игру для печати, в которую студенты могут играть парами.Распечатайте эту настольную игру с животными и раздайте по одной каждой паре учеников.
В этой игре учащиеся будут «бегать по миру», называя животных на картинке. Один ученик будет бежать по часовой стрелке, а один ученик будет бежать против часовой стрелки.
Чтобы начать играть, ученики должны сначала положить ластик в начальную точку. Далее дети должны поиграть в камень, ножницы, бумагу. Победивший ученик может переместить свой квадрат.
Затем ученики должны вести диалог, основанный на изображении животного, которое находится в этом квадрате.Например, один ученик должен спросить: «Что это?», А другой ученик может ответить: «Это слон».
Затем ученики снова будут играть «камень, ножницы, бумага» и повторять. Победителем становится первый ученик, совершивший кругосветное путешествие.
Это последнее упражнение является одним из популярных видеороликов Games4esl. Это игра в угадывание животных, в которой на экране медленно раскрываются очертания животного.Студенты должны попытаться угадать, что это за животное, прежде чем будет дан ответ.
Для воспроизведения просто покажите видео в классе. Когда учащиеся будут готовы угадать, приостановите воспроизведение видео. При угадывании учащиеся должны использовать изучаемый язык из урока. Например, «Это жираф?»
Чтобы завершить занятие, просмотрите ключевые слова и выражения и проверьте понимание учащимися. Отличный способ сделать это – проверить дверь.
Попросите учащихся выстроиться в очередь у дверей.Используя карточки с животными, выберите одну и не показывайте учащимся. Затем попросите учеников одного за другим угадать, какое животное у вас в руке, используя ключевое выражение «Это (тигр)?».
Дайте каждому учащемуся 3 предположения, и, если они угадают, они могут идти. Если они ошибаются, они должны перейти в конец очереди. Это задание – отличный способ подойти к каждому ученику индивидуально и проверить его понимание урока.
Все планы уроков
Описание курса ориентирует студентов, излагая обоснование предмета или темы курса, составляя краткий обзор ключевого содержания, знаний и навыков, которые необходимо изучить, и излагая основные стратегии обучения и действия, с которыми студенты будут сталкиваться.
Описание курса просматривается потенциальными студентами на веб-сайте Algonquin College, студентами, подающими заявку на переводные кредиты, кандидатами на оценку и признание предшествующего обучения (PLAR), Службой проверки полномочий / Министерством повышения квалификации и развития навыков (MAESD), образовательными учреждениями и работодателями. Следовательно, информация должна быть четкой, актуальной и точной.
ПОЧЕМУ? Цель или обоснование рассматриваемого курса / предметной области (1-е предложение)
ЧТО? Ключевое содержание / принципы / темы, которые необходимо изучить (2-е и / или 3-е предложение)
КАК? Типы основных учебных мероприятий и опыта студентов в курсе (последнее предложение) (тематическое исследование, имитация интервью, ролевые игры, групповые обсуждения и т. Д.))
Примеры:
Волонтерство не только приносит пользу обществу, но и может расширить мировоззрение добровольцев. Студенты, которые посвящают свое время и энергию конкретному делу, получают возможность поразмышлять о ценности волонтеров в современном обществе. В ходе исследований и обсуждений студенты рассматривают различные типы волонтерской деятельности, прослеживают историю волонтерских организаций, изучают различные роли, которые волонтеры играют в обществе, и размышляют над этическими проблемами.
Игрушки и игры, ключевые компоненты игры, превратились из самодельных безделушек в высокотехнологичные изделия в многомиллиардной индустрии. Учащиеся изучают связи между технологиями и игрой, в частности преимущества, недостатки и этические последствия дизайна игрушек и игр. Тематические исследования позволяют учащимся рассмотреть семейные, культурные, социологические и другие влияния на дизайн игрушек и игр за последнее столетие. Посредством обсуждения, анализа и семинаров учащиеся переходят к созданию своей собственной игрушки или игры или к модификации существующей.
Животные, содержащиеся в неволе, зависят от опекунов в плане удовлетворения основных потребностей и сохранения здоровья. Студенты изучают ключевые принципы и концепции обеспечения надлежащего ухода и содержания домашних и диких животных в зоопарках, аквариумах и тематических парках. Особое внимание к пищевым потребностям жвачных животных и социальному взаимодействию стада и вьючных животных способствует внедрению передовых методов животноводства. Благодаря анализу тематических исследований, групповым обсуждениям и посещению объектов студенты сосредотачиваются на разнообразных потребностях различных видов животных.
Ниже приведены советы по написанию описания курса:
Эссе о животных: Присутствие животных важно, потому что оно поддерживает баланс в экосистеме. В современном мире некоторые животные также служат в качестве компаньонов и помогают уменьшить стресс, беспокойство, депрессию и одиночество.Каждый организм занимает уникальное место в пищевой цепи, и каждый вносит свой вклад в поддержание существования жизни на этой планете. Этот человек рано понял, что своим более сложным и развитым умом они превосходят любое другое животное на Земле.
Что отличает человека от них? Люди научились использовать некоторых животных для выживания, например, для транспортировки или в качестве источника пищи.
Вы можете прочитать больше Написание эссе о статьях, событиях, людях, спорте, технологиях и многом другом.
Мы предоставляем студентам образцы сочинений, как длинных, так и коротких, по теме «Животные». Мы также включим десять указателей по той же теме, чтобы студенты могли использовать их при составлении своих сочинений.
По теме «Наука» мы предлагаем читателям длинные эссе объемом 400-500 слов и короткие эссе объемом 100-200 слов. Эссе про животных поможет ученикам 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов; тогда как длинное эссе будет очень полезно для учащихся 7, 8, 9 и 10 классов.
Живые организмы, являющиеся эукариотами и состоящие из множества клеток, и те, которые размножаются половым путем, называются животными. Животные играют уникальную роль в поддержании баланса в природе. Несколько видов животных существуют как на суше, так и в воде, и у каждого есть цель своего существования.
Животные разделены на определенные группы по биологии для лучшего понимания их видов, таких как земноводные (животные, которые могут жить как на суше, так и на воде), рептилии (чешуйчатое тело и хладнокровные животные), млекопитающие (животные, которые рожают потомство). потомство в утробе матери и имеет молочные железы), птицы (передние конечности превратились в крылья, в основном покрытое перьями тело и откладывает яйца для родов), рыбы (имеют плавники вместо конечностей и жабры для дыхания в воде), насекомые (в основном они шестиногие и более, у большинства есть голова, грудная клетка и брюшко) и т. д.
С момента существования и эволюции людей мы зарекомендовали себя как более великий и превосходный вид благодаря нашему изощренному и более продвинутому способу мышления и применения. Люди также научились использовать животных в своих интересах и осознали, как включить животных в нашу социальную жизнь. Животноводство – не новая практика, она существует уже очень давно.
Связь между людьми и животными усилилась, и теперь оба сосуществуют с взаимным пониманием природы.Мы также стремились сохранить почти существующие и редкие виды с помощью современных методов сохранения, таких как зоологические сады и заповедники.
Мы использовали животных для одежды, еды, транспорта и развлечений. Животные также были полезны для нас, открывая для себя что-то новое в результате исследований и испытаний. Некоторые вакцины и лекарства – это благословение ресурсов, которые мы получили от животных. Животные также участвовали в исследованиях космического пространства, в результате чего были достигнуты важные вехи в научных открытиях.
Среди этих действий некоторые были по уважительным причинам и для поддержания средств к существованию, но некоторые были просто актом зла и пытками бедных животных. С модернизацией мира люди начали думать о животных и стали защищать свои права.
Важно понимать, что с властью приходит и большая ответственность. Следовательно, мы никогда не должны злоупотреблять животными ради нашей пользы. Как хорошие люди, мы всегда должны восставать против любой бесчеловечной деятельности, которая причиняет вред нашим собратьям-диким друзьям.
С самого начала человеческой цивилизации мы взаимодействовали с дикой природой. До того, как появились торговля и коммерция, человеческая жизнь в некоторых местах должна была зависеть исключительно от животных ресурсов. Наши предки, которые жили в пещерах и были кочевниками, и некоторые крупные животные представляли угрозу для их жизни.
Но, в конце концов, они научились сражаться и выжить и использовали кожу животного для одежды в качестве слоя защиты от холода, использовали мясо в качестве еды или наживки, а также стали использовать элементы слоновой кости в качестве посуды или украшений.Теперь животные вносят свой вклад во многие другие аспекты, такие как транспорт, социальная жизнь, экономика и т. Д. Следовательно, мы обязаны сохранять и защищать их от любого жестокого обращения, которое не является необходимым для нашего существования.
Вопрос 1.
Как называется исследование на животных?
Ответ:
Научное изучение животных называется зоологией и включает в себя исследования и открытия различных животных.
Вопрос 2.
Что такое определение животных?
Ответ:
Животные – это многоклеточные эукариотические (живые) организмы, которые принадлежат к биологическому царству «Animalia» и могут воспроизводиться половым путем (кроме бесполых животных).
Вопрос 3.
Что такое зоопарк?
Ответ:
«зоопарк» – это аббревиатура от зоологического сада или зоологического парка, и это закрытое учреждение, в котором содержатся животные нескольких пород. Зоопарк – это место, открытое для всеобщего обозрения, и цель этого объекта – развлекать и обучать людей, а также служить возможностью для научных исследований для тех видов, которые присутствуют в зоопарке. Зоопарки также используются для сохранения редких видов животных и регулируются государством.
Вопрос 4.
Какие живые организмы, кроме растений, не считаются животными?
Ответ:
Помимо растений и животных, на Земле существует несколько живых организмов. Примерами некоторых из этих организмов являются бактерии, простейшие, водоросли, грибы и т. Д.
Зоопарки пользуются огромной популярностью как у взрослых, так и у детей.Но действительно ли они хороши?
Критики зоопарков утверждают, что животные часто страдают физически и морально, будучи замкнутыми. Даже самая лучшая искусственная среда не может приблизиться к тому, чтобы соответствовать пространству, разнообразию и свободе, которые есть у животных в их естественной среде обитания. Из-за этой депривации многие животные в зоопарках испытывают стресс или психические заболевания. Отлов животных в дикой природе также причиняет много страданий из-за разделения семей. Некоторые зоопарки заставляют животных вести себя неестественно: например, морские парки часто заставляют дельфинов и китов выполнять трюки.Эти млекопитающие могут умереть на десятилетия раньше, чем их дикие сородичи, а некоторые даже попытаются покончить жизнь самоубийством.
С другой стороны, объединяя людей и животных, зоопарки могут просвещать общественность по вопросам сохранения и вдохновлять людей на защиту животных и их среды обитания. Некоторые зоопарки обеспечивают безопасную среду для животных, с которыми плохо обращались в цирках, или для брошенных домашних животных. В зоопарках также проводятся важные исследования по таким темам, как поведение животных и способы лечения болезней.
Одной из важнейших современных функций зоопарков является поддержка международных программ разведения, особенно вымирающих видов. В дикой природе некоторые из самых редких видов испытывают трудности с поиском партнеров и размножением, им также могут угрожать браконьеры, потеря среды обитания и хищники. Хороший зоопарк позволит этим видам жить и размножаться в безопасных условиях. Кроме того, по мере того, как количество некоторых диких видов сокращается, возрастает опасность того, что популяции станут слишком генетически похожими.Программы разведения обеспечивают защиту: выращенных в зоопарках животных можно выпускать в дикую природу для увеличения генетического разнообразия.
Однако противники зоопарков говорят, что подавляющее большинство программ разведения в неволе не выпускают животных обратно в дикую природу. Излишки животных продаются не только в другие зоопарки, но и в цирки или охотничьи хозяйства в США или Южной Африке, где некоторые люди готовы платить большие деньги за возможность убить животное в огороженном вольере. Часто эти животные знакомы с людьми и имеют очень мало шансов на побег.
Так зоопарки хороши для животных или нет? Возможно, все зависит от того, насколько хорошо управляются отдельные зоопарки, и польза от зоопарков наверняка перевешивает их вредное воздействие. Однако понятно, что многие люди считают, что сажать животных в тюрьму по любой причине просто неправильно.
Кэтрин Дж. Ву
Все домашние животные в наших семьях являются потомками диких животных, многие из которых до сих пор находятся на свободе.Но собаки, кошки и грызуны в разной степени одомашнены, что имеет широкий спектр последствий для их поведения и генетики.
Чтобы понять суть этого, давайте сначала разберемся с терминологией. Когда мы говорим об одомашнивании, мы имеем в виду процесс адаптации диких растений и животных для использования человеком. Это определение крайне расплывчато, поэтому мы не будем раскрывать всю банку с червями: в этой колонке мы сосредоточимся на домашних животных, то есть животных, предназначенных для общения с людьми (не считая растений и животных, предназначенных для еды или труда).
На одном конце спектра у нас есть диких животных, то есть животных, которые всю свою жизнь живут за пределами человеческого пузыря. Они не полагаются на нас, а общение с людьми, как правило, наносит ущерб той или иной стороне. С другой стороны, у нас осталось одомашненных домашних животных, которые на протяжении многих поколений росли и менялись вместе со своими человеческими товарищами, которые выборочно разводили и выбирали животных, которые лучше всего соответствовали их потребностям. Если только наиболее толерантным к людям членам популяции будет разрешено спариваться, определенные генетические черты, такие как уменьшение страха и повышенное дружелюбие, станут более распространенными в будущих поколениях.Классическим примером этого является разведение собак из волков, о котором мы вскоре поговорим.
Но между диким и домашним есть как минимум два оттенка серого. Во-первых, животных можно приручить, , , , но не приручить (хотя некоторые используют эти термины как синонимы). В этих случаях одно дикое животное может быть адаптировано к жизни рядом с людьми, питаться им и, как правило, получать выгоду от их присутствия, но это изменение полностью носит поведенческий характер и может произойти в течение жизни одного животного.Генетических изменений не происходит, а остальные виды животных остаются дикими. Более того, не все домашние животные ручные: например, кур или испанских боевых быков.
Далее, у нас есть обратное приручение, при котором одомашненный вид выпускается в дикую природу и приспосабливается к самозащите, в результате получается одичавшее животное . В обоих случаях поведение меняется раньше, чем генетика, но прирученные и одичавшие животные могут быть предвестниками генетических изменений в любом направлении.
Но что на самом деле влекут за собой эти генетические изменения? Одомашнивание собак, выведенных у их предков-волков, – это процесс, который подвергся самому тщательному изучению. Не вдаваясь слишком глубоко в историю и философию одомашнивания, можно сказать, что собаки были первоначально одомашнены (по крайней мере, один, если не несколько раз) между 10 000 и 33 000 лет назад в Азии. Их первоначальная цель, вероятно, заключалась в помощи в охоте, но на этом пути их товарищеские отношения стали движущим фактором. И неудивительно, что когда мы сравниваем геномы современных домашних собак с геномами диких волков, есть довольно много различий, которые проявились с годами.
Как и следовало ожидать, многие различия объясняют изменения в поведении, включая изменения в генах, контролирующих развитие и функции мозга, которые повышают толерантность животных к людям и даже их дружелюбие. Но другие изменения менее интуитивны. Например, в отличие от своих хищных предков-волков, собаки питаются диетами, более похожими на диеты их всеядных человеческих товарищей. Следовательно, геномы собак с годами изменились, чтобы производить больше белков, участвующих в метаболизме крахмала и жиров.
Эти изменения в поведении и диете – две из многих характеристик домашних животных. Эти шаблоны ни в коем случае не являются жесткими правилами, и существует множество исключений. Но, говоря в общем и целом, домашние животные с большей вероятностью: будут меньше или больше своих диких собратьев; претерпевают несколько периодов плодовитости в течение одного года (признак, называемый многогранностью), в отличие от диких животных, которые часто спариваются сезонно; и имеют пятна или пятна на мехе, вьющихся волосах, висячих ушах, меньших головах и более коротких хвостах.Многие из этих последних физических характеристик напоминают юные версии предков домашних животных; Другими словами, собаки – это Питеры Пэнов из волчьего мира – щенки, которые так и не выросли.
Фактически, после многих из этих наблюдений, несколько ученых решили проверить генетику одомашнивания в Советской России конца 1950-х годов с группой чернобурых лисиц. Исследователи выборочно разводили только самых дружелюбных или агрессивных лисиц каждого поколения. Сорок лет спустя ученые обнаружили, что у них есть одомашненные лисы, которые нетерпеливо приближались к людям, виляя короткими и вьющимися хвостами, настойчиво настаивая на ушах и позволяя гладить свой мягкий крапчатый мех.С другой стороны, их более дикие собратья оставались воинственными, дикими и анатомически похожими на своих предков. Исследователи показали, что одомашнивание можно разводить, и что это было комплексное решение с предсказуемыми изменениями анатомии и физиологии.
При таком направленном разведении при одомашнивании могут появиться компаньоны, которых почти не узнать как потомков своих диких предков. Но мои кошки первыми скажут вам, что не все домашние животные, с которыми мы проводим время, были приручены в одинаковой степени.В конце концов, завести в дом диких животных – непростое дело. И хотя кошки также были частью человеческого общества в течение долгого времени – около 10 000 лет, – их часто отмечают как более отстраненных, более независимых и менее нуждающихся во внимании, чем собаки. Возможно, это потому, что они существуют немного меньше времени, но более верная и гораздо более веская причина заключается в том, что кошки, возможно, приручили себя. Много поколений назад первые амбарные кошки нашли свой собственный путь в цивилизацию, потому что они умно пришли к выводу, что зернохранилища были хорошими местами для загонных мышей (которые, если пойти еще глубже, также, по-видимому, приручили себя; этого нельзя сказать о зерно).
И когда мы смотрим на гены домашних кошек и их диких предков, различия, соответственно, незначительны и незначительны. Пока мы целенаправленно отбирали субпопуляции дружелюбных волков до тех пор, пока не вывели лучшего друга человека, кошки более или менее вторглись в нашу жизнь и решили остаться на месте. Другими словами, кошки не испытывали такого же давления, чтобы они изменились в соответствии с человеческими потребностями.
Все сказанное, домашние или нет, кошки, конечно, прекрасные компаньоны для многих, включая меня.Одна из моих кошек играет в лотерею; еще один спит, свернувшись калачиком возле меня каждую ночь в обязательном порядке. С другой стороны, нет никаких сомнений в том, насколько хорошо мои кошки приучили меня быть готовым к их зову. Их внутренние часы распознают, когда мы обычно обедаем, когда мы обычно играем, и даже в странное, аморфное время вечера, когда люди черпают свои фекалии. И если я попробую что-нибудь сомнительное – например, поспать в субботу, вместо того, чтобы сразу же накормить завтрак в 6 часов утра, – мои попытки быстро подавляются их неистовым мяуканьем и царапанием лап.Мои кошки приручены, но, наверное, точнее будет сказать, что они приручили меня.
У большинства домашних животных продолжительность жизни короче, чем у их человеческих товарищей. Но я был бы удивлен, если бы их присутствие не оказывало на нас какое-то избирательное давление. В конце концов, мы не совсем дикие.
Есть вопросы по науке? Спросите SITN !
Спросите SITN – это колонка, в которой мы отвечаем на вопросы наших читателей. Чтобы задать вопрос, заполните анонимную форму или разместите сообщение на нашей странице в Facebook !
Кэтрин Ву – аспирант Гарвардского университета и заслуженный содиректор отдела научных новостей.
Наш список убедительных и информативных тем о животных.
DRВ этой статье: