Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ.
Содержание:
Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи
Это важно знать
Дидактические игры своими руками для дошкольников
Дидактические игры по математике своими руками в картинках
Картотека дидактических игр по математике для дошкольников
Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.
Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:
Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:
- Дидактические игры не должны проводиться длительное время. Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат.
- Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого, и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы.
С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада.
Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:
Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр.
Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.
Ход игры. У каждого дошкольника рисунок с изображением ковра. Воспитанникам требуется описать положение частей узора на рисунке: с левой стороны, с правой, вверху или внизу.
Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.
Цель: анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.
Ход игры. Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.
Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.
Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т.д.
Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам.
Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.
Цель: совершенствование умения называть соседей числа.
Ход игры. Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.
Цель: тренировка навыка сравнения предметов по размеру.
Ход игры. Педагог советует детям собрать урожай в разные корзины – в одну корзину большие овощи и фрукты, в другую – маленькие.
Цель: тренировка в распознавании основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных качеств.
Ход игры. На столе располагаются предметы различной формы, выставленные на «продажу». Каждый воспитанник – покупатель получает карточку – чек, на которой нарисована фигура: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Он может приобрести любую вещь при условии, что форма товара соответствует рисунку на карточке. Безошибочно сделав выбор и доказав его ребенок получает покупку.
Дидактические игры по математике
Естественное развитие дошкольника происходит во время игры. Это обусловлено самой природой, подобно тому, как детёныши животных приобретают таким же образом жизненно важные навыки. В игре ребёнок ведёт себя легко и непринуждённо, раскрывает свои творческие и коммуникативные способности, учится мыслить, запоминать и наблюдать. В подготовительной к школе группе игровой компонент на занятиях математикой является очень важным, и в силах воспитателя сделать непосредственно образовательную деятельность весёлой и увлекательной с помощью разнообразных дидактических материалов.
Содержание
1 Цели игрового занятия по математике в детском саду и приёмы, актуальные для детей подготовительной к школе группы
2 Картотека дидактических и прочих математических игр для дошкольников 6–7 лет
2.1 Обучающие игры
2.2 Подвижные игры, развивающие счёт
2.3 Пальчиковые игры
2.3.1 Таблица: описание пальчиковой гимнастики «Часы»
2.3.2 Таблица: пальчиковая гимнастика «Покупал баран баранки»
2.3.3 Таблица: игра «Котята»
2.3.4 Таблица: пальчиковая гимнастика «Апельсин»
3 Проведение игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
3.1 Мотивирующее начало
4 Фрагменты интересных конспектов игровых математических занятий — таблица
5 Игры с математическим планшетом
5.1 Фотогалерея: упражнения с математическим планшетом
6 Видео: игровое занятие в подготовительной группе
Математические представления, формирующиеся у воспитанников подготовительной группы, без труда можно вписать в игровое действие, главная цель которого — вызвать у детей живой интерес. А когда он появится, то вместе с ним возникнет и желание более тесного знакомства с математикой. Так, например, можно не просто упражнять ребят в обратном счёте (от 20 к 1), а предложить их представить себя отважными космонавтами, которые находятся в ракете: тогда они с радостью будут отсчитывать секунды, оставшиеся до пуска.
Ещё одна ключевая цель игрового математического занятия в данном возрасте — создать творческое сотрудничество дошкольников и педагога. Здесь следует помнить о необходимости разнообразных наглядных материалов (в особенности по теме «количество и счёт»).
Лучший способ увлечь детей темой математического занятия — это игры, которые задействуют какого-либо сказочного героя. Например, воспитатель сообщает ребятам, что ночью в их группу прилетал Карлсон и оставил в подарок игрушки. Но поскольку герой большой шутник, он спрятал подарки, оставив только письмо с указанием, как их отыскать (делать шаги в каком-либо направлении), либо схему.
Таким образом, дошкольники не просто учатся ориентироваться в пространстве, передвигаться в определённом направлении, а оказываются вовлечёнными в игровой процесс, соприкасаются со сказкой.
Игровые приёмы на математическом занятии в подготовительной группе часто связаны с интеграцией образовательных областей. Ведь переключение с одного вида деятельности на другой — это способ заинтересовать детей и снять усталость и напряжение. Так, математику легко можно связать с развитием речи, познанием окружающего мира и изобразительным творчеством.
Например, воспитатель предлагает дошкольникам вспомнить сказку «Федорино горе» К. Чуковского. Её основная тема — сбежавшая посуда. И вот её-то и нужно вернуть на место. Педагог заранее прячет в разных уголках групповой комнаты игрушечные тарелки, кружки, кастрюльки, ложки, вилки и пр. и сообщает, что всего должно быть 20 предметов посуды. Затем ребята могут слепить Федоре из пластилина ложку, которая сломалась, закрепив при этом знание цветов, а после обсудить, какая посуда понадобится героине для того, чтобы сварить борщ, приготовить блинчики.
Подобные занятия всегда проходят весело и непринужденно: ребята на занятии просто играют, даже не догадываясь, что закрепляют разнообразные знания.
Математическое занятие по развитию ориентировки в пространстве также можно связать с рисованием. Педагог предлагает дошкольникам изобразить картину, например, «Зоопарк» и поясняет, что каждый объект композиции должен находиться на определённом месте (вверху либо внизу, слева либо справа, также используются предлоги «перед», «сзади», между», «около»).
Дети могут рисовать индивидуально — каждый на своём листе бумаги, а можно создать совместную работу — мелом на доске (ребята изображают объекты по очереди).
Полезная деятельность — аппликация из геометрических фигур, она может стать завершающей частью интегрированного занятия по математике в подготовительной группе. Всегда интересны работы по замыслу, когда дети сами выбирают объект изображения.
Интеграция математики и изобразительного искусства может быть одним из этапов занятия в подготовительной группе
В подготовительной группе на математическом занятии используются различные виды игр, имеющие своё назначение и особенности.
Они чаще всего используются на занятиях по математике, направлены как на освоение новых знаний, так и на закрепление усвоенного ранее материала и связаны со следующими темами, актуальными для данного дошкольного возраста:
Рассмотрим подробнее конкретные варианты дидактических игр.
Занятие можно провести по мотивам сказки Ш. Перро «Спящая красавица». Первая игра будет называться «Замок спящей красавицы»: принцесса спит в одной из десяти башен замка, стражники-цифры тоже спят. Чтобы определить, в какой башне находится героиня, нужно найти неправильное написание цифры (поскольку игру можно проводить многократно и в свободное время, то цифра каждый раз меняется).
Дошкольники должны указать на неправильно обозначенную цифру
Ещё одна дидактическая игра по этой сказке – «Подарки для принцессы»: чтобы разбудить героиню, ребята должны преподнести ей подарки (шляпки, бантики, шкатулки, сладости и пр. ). Для этого нужно расставить количественные предметные картинки рядом с башней, обозначенной соответствующей цифрой.
Игра учит детей соотносить количество и счёт
Таким образом, в ходе указанных игр воспитанники подготовительной группы запоминают правильное написание цифр, учатся соотносить количество предметов и число.
Дошкольникам седьмого года жизни также можно предлагать на занятиях и в свободное время игры «Колумбово яйцо», «Танграм», «Монгольская игра»
. Но в отличие от заданий для детей более раннего возраста, педагогу следует усложнить игру: картинки нужно собирать на время (например, за 3 минуты, и делать это можно в парах). Чтобы соревнование было более интересным, можно использовать песочные часы. Таким образом, у дошкольников не только развивается пространственное и образное мышление, происходит запоминание геометрических фигур, но и закрепляется понятие времени.Собирать картинки в подготовительной группе можно на скорость, подключив соревновательный элемент
Закрепить временные понятия поможет игра «Двенадцать месяцев». Дошкольникам предлагаются картинки с изображением предметов от 1 до 12. Ребята вытягивают карточки и превращаются в 12 месяцев: при этом каждый называет своё «имя» и рассказывает о себе. А ведущий (воспитатель) помогает ребятам наводящими вопросами. После этого задание усложняется: каждый месяц должен придумать загадку про себя или же вспомнить пословицу. Можно также предложить картинки с изображением времён года, характерных сезонных явлений: тогда играющий выберет те, которые подходят его месяцу. Таким образом, данная игра интегрирует в себе математические понятия, знания об окружающем мире и развивает речь ребёнка.
Картинки помогут закрепить понятие времени и знания об окружающей среде
«Посещение кинотеатра». Такая дидактическая игра будет упражнять дошкольников в порядковом счёте. Педагог демонстрирует детям наборное полотно с 10 полосками — это зал кинотеатра, где каждый кармашек — это стул. Хором ребята называют номера стульев первого ряда (их 10). У каждого ребёнка есть картинка с изображением того или иного животного — это зритель, ему нужно купить билет в кинотеатр. Воспитатель — это кассир, и касса находится на его столе. В верхней части билетика указан номер ряда, а в нижней — номер места. Ребята поочерёдно подходят к кассе, покупают билет и помещают своего зрителя на нужный стул. Все вместе проверяют правильность найденного места.
«Пляшущие человечки». Игра на развитие зрительного внимания и навыков счёта. В течение минуты дошкольники рассматривают рисунки со схематическим изображением пляшущих человечков (4 карточки по 4 фигурки). Нужно сосчитать тех, кто стоит спокойно (не танцует), и положить на стол нужную цифру. Затем воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Подобная деятельность одновременно направлена и на физическое, и на умственное развитие. Например, воспитатель показывает детям цифру, а они должны выполнить определённое задание: хлопнуть на один раз больше либо присесть на один раз меньше.
У детей пользуется популярностью игра «Живая неделька». Команде дошкольников раздаются карточки с кружками или другими фигурами (от 1 до 7). Под музыку ребята танцуют, а по её окончании образуют ряд в соответствии с порядковым номером дня недели. Воспитатель проводит перекличку. Такая игра повторяется 2–3 раза, чтобы смогли поучаствовать все дети.
Подвижная игра с мячом «Назови пропущенное слово» также направлена на закрепление временных понятий (названия и последовательность времени суток, дней недели, времен года или месяцев). Ведущий-воспитатель поочерёдно бросает мяч детям и говорит фразу, которую нужно закончить, например:
Подвижная игра «Назови пропущенное слово» закрепляет временные понятия и развивает координацию движений
Игра «Кто какого роста» закрепляет у воспитанников подготовительной группы понятие величины. Педагог вызывает ребят разного роста, предлагая им построиться от самого низкого ребёнка до самого высокого. Затем понятие высоты закрепляется различными вопросами (например: Кто из ребят самый высокий? Кто выше, Наташа или Паша?).
Увлекательна и динамична игра «Сварим кашу», построенная по принципу соревнования. Ребята учатся сравнивать объём сыпучих веществ и знакомятся со способами измерения. Участвуют две команды. С помощью условной меры (у одной команды это стакан, а у другой — ложка) требуется пересыпать крупу из пакета в кастрюлю. Передвигаться нужно мелкими быстрыми шагами, чтобы не рассыпать содержимое. Воспитатель озвучивает итоги эстафеты (сравнивается количество каши в двух кастрюлях) и подводит дошкольников к пониманию того, почему одна из команд быстрее справилась с заданием (объём крупы сравнивался разными условными мерами).
Ещё одна командная подвижная игра — «Поспеши, проползи». Воспитанники подготовительной группы знакомятся с понятием траектории и скорости движения. Команда черепашек двигается по жёлтому канату в виде дуги на четвереньках, а команда муравьёв — по зелёному в виде круга приставным шагом. Затем ребята анализируют скорость муравья и черепахи, выясняют, переместились ли они при движении. Вывод, следующий из задачи — при круговом движении перемещение равно нулю.
В виде соревнования построена и игра «Смело отвечай, вперёд шагай» (развивает интерес к математике и быстроту реакции). Дошкольники выстраиваются в шеренгу, а воспитатель задаёт им занимательные задачки по математике. Правильно ответивший ребёнок продвигается на шаг вперёд. Тот, кто первым достигнет обозначенной черты, получает небольшой сувенир.
Примеры задачек:
Для закрепления математических понятий в подготовительной группе также можно использовать пальчиковые игры, которые очень полезны для развития мелкой моторики.
Многие пальчиковые игры имеют математическое содержание
Например, можно поиграть в «Часы». Дети садятся на коврик и перебирают пальчиками от коленок до макушки.
Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом!», | 1 хлопок над головой |
Мышь скатилась кувырком. | Руки «скатываются» на пол |
Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» | 2 хлопка |
Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» | 3 хлопка |
Мышь скатилась кувырком. | Руки «скатываются» на пол |
Пальчиковая гимнастика по стихотворению Ю. Кушака «Покупал баран баранки» замечательно закрепит обратный счет.
На базаре | Выставляют кулак |
Спозаранок | Ставят ладонь на ребро |
Накупил | Показывают ладонь |
Баран | Кулак |
Баранок | Ребро |
Для барашков | Пальцы левой руки «играют» |
Для овечек | Пальцы правой руки «играют» |
Десять маковых колечек | Показывают 10 пальцев |
Девять сушек, Восемь плюшек, Семь лепешек, Шесть ватрушек, Пять коржей, Четыре пышки, Три пирожных, Две коврижки И один калач купил | Показывают соответствующее количество пальцев |
Про себя не позабыл | Отрицательное движение головой |
А для женушки — подсолнушки | Пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу |
У кошечки нашей есть десять котят, | Ладошки складывают, пальцы прижимают друг к другу. Локти опираются о стол. Покачивают руками, не разъединяя их. |
Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. | Постукивают соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). |
Мы делили апельсин. | Дети «разламывают» апельсин |
Много нас, | Показывают 10 пальцев |
А он один. | Показывают 1 палец |
Эта долька — для ежа. Эта долька — для стрижа. Эта долька — для утят. Эта долька — для котят. Эта долька — для бобра. | Загибают пальцы левой руки |
А для волка — кожура. | Бросательное движение правой рукой |
Он сердит на нас — Беда!!! | Сжимают кулаки и прижимают их к груди. |
Разбегайтесь — Кто куда! | «Бегут» пальцами по столу |
Очень интересны занятия в подготовительной группе, полностью построенные в игровой форме, — часто в виде сказки либо путешествия в вымышленную страну.
В игровом математическом занятии очень важно организовать увлекательное начало, которое заинтригует дошкольников и вызовет желание заниматься познавательной деятельностью. Цель педагога — удивить детей.
Например, педагог показывает ребятам конверт, который прислала сама Королева Математика (конверт украшен геометрическими фигурами и цифрами). Она сообщает, что в царство математики проник хулиган-двоечник и натворил много плохих дел: поломал геометрические фигуры, испортил узоры из счётных палочек, а задачки решил с ошибками. Королева просит ребят всё исправить и навести порядок.
Королева Математика просит ребят о помощи
Другой вариант мотивации — Незнайка сломал ключ от Цветочного города и теперь не может попасть туда. Чтобы найти новый ключ, ему нужно преодолеть ряд испытаний. Дошкольники помогают ему это сделать.
В начале занятия воспитатель может предложить детям отправиться в путешествие, но сначала необходимо проверить их знания: назвать время года, месяц и день недели. Ну а чтобы самолёт заработал, нужно включить кнопке на пульте управления: предлагается карточка с цифрами, на которой нужно последовательно обвести числа (например, число, которое на 1 меньше, чем 8 и т.д.).
Педагог может предложить дошкольникам превратиться в космонавтов. Вначале предлагается загадка про планету Земля, дети вспоминают названия и других планет. Дети выкладывают из геометрических фигур космический корабль, а воспитатель назначает специалистов — пилота, радиста, связиста и пр.
ФИО автора | Ход занятия |
Кузьмина Т.В.,«Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» | Воспитатель предлагает дошкольникам вспомнить известную им сказку «Гуси-лебеди», начинает рассказывать её и попутно прикрепляет на доску картинки — девочку и ёжика, которого она повстречала в лесу, когда искала братца. Ёжик обещает героине помочь найти братца, если она ответит на его вопросы. Загадка:
Вопросы по устройству часов: как называется короткая и длинная стрелка. На макете нужно показать столько часов, сколько воспитатель хлопнет в ладоши.
Упражнение «Собери зайчиков» — составить из геометрических фигур зайчика. |
Рыковская Н.А.,«Путешествие в математическое королевство» | В группу приходит письмо из математического королевства от Королевы Математики. Она сообщает, что злой чародей заколдовал всех жителей: и вот числа перепутались, а геометрические фигуры позабыли свои имена. Королева надеется, что ребята смогут развеять злое колдовство. Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и переносит детей в волшебное математическое королевство. Ребята видят изображение замка, на воротах которого висит большой замок — его повесил злой волшебник. И чтобы его отпереть, нужно расшифровать послание: дети рисуют по точкам на листе в клетку — в итоге получается изображение ключика. Теперь можно попасть в королевство. 1-ое задание. Нужно разложить по порядку перепутанные деревянные числа. Затем по числовому ряду воспитатель задаёт вопросы (например, нужно назвать число, находящееся между 4 и 2, или число, которое больше 8 на 1 и т.п.). 2-ое задание. Необходимо помочь математическим знакам: детям предлагаются карточки с числами — нужно вставить знак «больше», «меньше» либо «равно». Проводится физкультминутка:
3-е задание: Флора (царица растений) подарила королеве Математике волшебное деревце, на котором растут геометрические фигуры. Оно разрослось в густой лес, но злой колдун сделал так, что все деревья засохли.
5-ое задание — со счётными палочками (индивидуальная работа в парах). Пример заданий: составить из 6 палочек 2 треугольника, из 7 палочек 2 квадрата и т.д. В конце все ребята выполняют общее задание — составляют из палочек стрелу, которая «летит» и попадает в магический круг. |
Бабак М.П.,«Игра-путешествие в страну Африку» | Доктор Айболит собирается в далёкую Африку, чтобы помочь больным животным и передать им гостинцы. Детям предлагается помочь ему. Из геометрических фигур нужно выложить на ковре корабли — на одном из них можно отправиться в морское путешествие. Производится обратный отсчёт от 9 до 1 и корабль «отплывает». Воспитатель даёт задания, а дети показывают ответы цифрами: например, проплыли между цифрами 2 и 4, сделали резкий поворот между 6 и 4, нужно снизить скорость на одну единицу меньше, чем 3 и т. п. Внимание ребят обращается на плакат с изображением морских животных. Дошкольники называют их. Проводится подвижная игра «Весёлые медузы». По кругу разложены изображения медуз разной формы. Под музыку дети двигаются в хороводе, по окончании её — останавливаются возле определённой картинки, называют форму медузы и количество у неё уголков. Игра повторяется трижды. Дошкольники садятся на стульчики. Воспитатель заглядывает в вахтенный журнал капитана и задаёт вопросы:
Педагог сообщает, что уже видны берега Африки, но намечается шторм. Нужно обязательно включить маяк на берегу. Но этот маяк не простой, а математический: чтобы он заработал, следует пустить сигнальную ракету с двумя выстрелами из чисел, которые в сумме образую число 7.
Доктор Айболит всех благодарит за помощь. Он еще останется в Африке, а ребятам пора отправляться в обратный путь. |
В подготовительной группе на занятиях успешно используется эта популярная дидактическая игра (её изобрел ещё в середине 20 в. педагог из Египта Калеб Гаттергно). Пособие представляет собой резиночный конструктор. Традиционно на квадратной доске располагаются 25 штырьков (5х5), на которые натягиваются тонкие резинки разных цветов. Таким способом можно изображать различные силуэты: цифры, отрезки, геометрические фигуры.
Воспитателю под силу сделать данное пособие своими руками или привлечь к этому занятию родителей. Понадобятся деревянные дощечки и канцелярские цветные гвоздики.
Математический планшет универсален: он тренирует логическое и образное мышление, развивает познавательные способности будушего школьника. Прикрепляя резиночки к штырькам, малыш развивает мелкую моторику рук. В подготовительной группе вполне можно познакомить ребят с системой координат (это очень пригодится им во время обучения в школе).
Приведём примеры возможных дидактических игр с планшетом.
Такое увлекательно пособие пригодится не только для занятий математикой: дети могут выкладывать на нём буквы и «рисовать» резиночками красивые узоры и целые сюжетные картинки.
Смотрите это видео на YouTube
В подготовительной группе воспитанники детского сада получают базовые знания по математике, которые пригодятся им для успешного обучения в начальной школе. Но современных непоседливых малышей довольно сложно заставить усидеть на месте и сосредоточиться на теме занятия. В этом случае на помощь воспитателю приходит картотека игр, дидактических и подвижных, с интересными атрибутами и привлечением сказочных персонажей. Благодаря им занятие по ФЭМП становится непринуждённым и творческим, и педагогу не придется прибегать к скучным нравоучениям.
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Оцените статью:
(18 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Дошкольникам предстоит освоить множество важных математических навыков, прежде чем они пойдут в детский сад. Счет, чувство числа, сортировка, закономерности, сравнение размеров и многое другое — все это понятия, которые нужны малышам, чтобы они могли перейти к более сложным математическим понятиям. Эти дошкольные математические игры и занятия помогают детям овладеть этими навыками так же весело, как и во время игры!
Это одна из тех классических математических игр для дошкольников, которая имеет так много преимуществ для маленьких учащихся. Они учатся управлять мелкой моторикой, а также учатся считать, распознавать цифры и расставлять числа по порядку. Все, что вам нужно, это ершики для труб и бусины.
Подробнее: Laughing Kids Learn
Игра в кости дает детям возможность попрактиковаться в счете и субитизации. Получите печатную версию этой бесплатной игры на совпадение по ссылке.
Подробнее: Измеренная мама — Кости-монстры
Вы найдете множество математических игр для дошкольников, связанных с игрой в кости. В этом дети бросают кости, а затем складывают кубики вместе. Они заканчивают, считая блоки все вместе, что является ранним введением в сложение.
РЕКЛАМА
Подробнее: «Работаем по мере роста»
Потренируйте память, изучая цифры. Карты Uno с их яркими и веселыми цветами и большими числами идеально подходят для этого, но обычные игральные карты тоже подойдут.
Узнать больше: Основная игровая площадка
Нам нравится, что эта игра дает детям возможность двигаться! Наклейте цифры на стену (или напишите их на доске). Затем пусть дети бросают кубик и бегут отмечать выпавшее число. Вы можете играть в эту игру и по-другому, например, сами произвольно называя числа или записывая числа в разных местах комнаты.
Подробнее: This Reading Mama
Сложите строительные блоки и постройте горизонт города. Каждый раз вы будете получать разные результаты, что делает эту математическую игру дошкольников одной из тех, в которые дети могут играть снова и снова.
Узнайте больше: Cinta + Co.
Так просто и так весело! Возьмите корзину с математическими кубиками или маленькими игрушками и несколько пластиковых стаканчиков. Дети бросают многогранный кубик (вы также можете попробовать переворачивать игральные карты или карты Уно) и кладут столько же предметов в свою чашку. Побеждает тот, кто первым полностью наполнит свой кубок!
Узнайте больше: Экономное развлечение для мальчиков и девочек — наполните чашку
Совместите сенсорный опыт с некоторой практикой чисел. Наполните урну песком, а затем закопайте игральные карты, чтобы дети могли их найти и сопоставить.
Подробнее: Busy Toddler/Number Hunt
Все любят играть с шариками! Бросьте кубик, а затем посмотрите, сможете ли вы подбросить воздушный шар в воздух столько раз, чтобы он не упал на землю.
Подробнее: Уверенность в себе и воспитание детей
Это то же самое, что и оригинальная игра Cootie, только ничего покупать не нужно! Просто вырежьте кусочки жука из цветной бумаги, затем бросьте кубик и посмотрите, сможете ли вы первыми собрать своего жука!
Узнать больше: Teach Beside Me
Малышам нужно освоить свои формы, и это умный способ сделать это. Соберите наборы деревянных палочек (используйте один и тот же цвет для каждой формы) и пусть маленькие пальчики превратят их в треугольники, квадраты и другие формы.
Узнать больше: Team Cartwright
Сделать «пещеры» из пластиковых мисок, а затем отправить маленьких игрушечных медведей в «зимнюю спячку» в каждой из них! Узнайте, как работает игра по ссылке.
Подробнее: Карман дошкольного учреждения
Врум врум! Пронумеруйте свои машинки так, чтобы они соответствовали слотам на картонной парковке. Детям будет весело масштабировать их в нужных местах.
Узнать больше: B-Inspired Mama
Домино — великолепный инструмент для изучения математики. Эта игра представляет собой хитрое введение в сложение, так как дети подсчитывают общее количество точек на каждой костяшке и расставляют их в нужных местах.
Узнать больше: Busy Toddler—Domino Line-Up
Видеть и сопоставлять шаблоны — ключевой навык для дошкольников. Размещение помпонов в формочках для льда с помощью пластикового пинцета также помогает им развивать мелкую моторику.
Подробнее: Планирование игрового времени
В этой игре дети соревнуются, кто первым доведёт своих резиновых утят до 10 (или любого другого числа по вашему выбору). Они бросают кубик и выкладывают плитки, чтобы переместить свою утку. Поворот? Чтобы в конце получить 10, они должны выбросить точное число, которое им нужно — не переборщить! Подобные математические игры для дошкольников помогают детям научиться считать до 10 и считать дальше.
Подробнее: Happy Toddler Playtime—Rubber Duck Race
Рассортируй кубики LEGO по цвету, форме или количеству точек. Затем сравните число, которое окажется в каждом мешочке, чтобы узнать понятие «больше или меньше».
Подробнее: Одобрено для малышей
Переработайте несколько пустых картонных трубок, пометив их номерами. Затем бросьте в пробирки мелкие предметы, такие как блоки или крышки, чтобы они соответствовали числам.
Узнайте больше: Happy Toddler Playtime — Tube Counting
Подготовьтесь к этой игре, используя точечные маркеры на бумажных тарелках, как показано на рисунке (перейдите по ссылке ниже, чтобы увидеть больше примеров). Каждый ребенок берет тарелку и использует ее, чтобы «водить» по комнате, пока вы играете музыку. Когда музыка останавливается, они находят ближайшего партнера и сравнивают то, что видят на тарелках друг друга (например, «8 точек больше, чем 4 точки. 1 зеленая точка меньше 4 зеленых точек»). Затем включите музыку и повторите!
Учащиеся дошкольного возраста учатся распознавать фигуры в окружающей среде, а также классифицировать и сортировать. Эта охота за мусором делает все! Отправьте их, чтобы найти предметы в комнате, которые соответствуют формам. Затем посчитайте и сравните, чтобы увидеть, сколько у вас есть в каждой категории.
Узнайте больше: Экономное развлечение для мальчиков и девочек — Shape Scavenger Hunt
Для многих учеников урок математики может показаться тяжелым, нежеланным и напряженным. Несмотря на то, что учителя математики могут изменить такое мышление учащихся разными способами, один из простых способов — привнести радость в уроки математики с помощью игр. Следующие три математические игры можно выполнить всего за пять минут после того, как они будут представлены учащимся, и практически не требуют подготовки. Кроме того, эти игры можно легко увеличивать или уменьшать по сложности, чтобы они работали в любом классе.
Живая лента — это быстрый и простой способ помочь учащимся распознавать кратные числа. Чтобы играть, сначала попросите всех учеников встать. Эта игра хорошо работает, когда учащиеся выстраиваются в ряды или по кругу, но ее можно проводить в любом порядке, если учащиеся знают порядок, в котором они будут участвовать.
Когда все ученики встанут, выберите ученика, чтобы начать счет. Прежде чем этот ученик скажет «1», скажите ученикам, на каком множителе они должны «жужжать». Например, вы можете сказать, что учащиеся будут жужжать, кратные 3. Это означает, что при подсчете учащиеся любой учащийся, чье число кратно 3, будет говорить «Жужжание» вместо числа. Любой учащийся, который назовет неправильный номер или забудет сказать «Buzz», выбывает и садится.
Игра может продолжаться до тех пор, пока несколько учеников не останутся победителями. Если у вас есть несколько учеников, которые особенно нервничают из-за того, что их ставят в затруднительное положение, предложите им записать номера, названные на листе бумаги, чтобы лучше подготовиться к своей очереди. Напомните этим учащимся, что игра движется быстро, и очень мало внимания будет уделяться любой отдельной ошибке.
Игра будет звучать так, если учащиеся будут жужжать числа, кратные 3:
Ученик А начинает считать с «1». Следующий учащийся в заданном порядке (не забудьте сообщить учащимся порядок, в котором они будут идти) продолжает «2». Третий ученик говорит: «Базз». Затем берет трубку следующий ученик и говорит «4».
Чтобы увеличить сложность, вы можете предложить учащимся прожужжать более сложное кратное, например 7 или 12. Вы даже можете потребовать, чтобы учащиеся прожужжали общие кратные двух заданных чисел, например 3 и 4.
Эта игра — отличный способ попрактиковаться не только в знании фактов, но и в математическом словарном запасе. Чтобы играть, выберите одного ученика, который будет первым игроком. Этот ученик встанет перед классом спиной к доске. На доске позади них вы напишете число так, чтобы ученик не мог видеть, что это такое.
Затем все остальные ученики будут давать игроку подсказки, чтобы помочь ему или ей угадать число. Учащиеся должны поднять руки и, по просьбе игрока, могут назвать один математический факт в качестве подсказки. Когда игрок точно угадывает число, он выбирает следующего игрока, который выйдет к доске.
Игра будет звучать так:
Ученик А подходит к доске и поворачивается лицом к классу. На доске написано число 18. Студент А обращается к студенту Б за подсказкой, и студент Б говорит: «Вы произведение 3 и 6». Если учащийся А знает этот продукт, он может сказать: «Мне 18!» но если они не уверены, они могут обратиться к другому ученику за новой подсказкой.
Чтобы уменьшить сложность, вы можете предложить учащимся использовать только факты сложения и вычитания в качестве подсказок и подчеркивать такие слова, как сумма и разница. Вы можете сосредоточиться на меньших числах, чтобы записать их на доске.
Чтобы увеличить сложность, вы можете дать учащимся большие числа для работы, поощрять использование фактов умножения и деления или предложить учащимся использовать квадратные корни и показатели степени в своих подсказках.
Эта игра позволяет учащимся участвовать в соревновании, поскольку они работают над данной практикой беглости речи. Чтобы играть, разделите класс на две команды и выберите представителя от каждой команды, чтобы начать. Мне нравится ставить перед комнатой два стула, чтобы участники во время игры находились прямо перед доской.