Дидактические игры в первой младшей группе — фактически единственный способ обучения и воспитания. Дошколятам 2–3 лет сложно сосредотачиваться, длительное время концентрироваться на выполнении умственной или механической работы. А в игровом формате образовательный процесс проходит легко и увлекательно. Цели дидактических игр в 1 младшей группе — активизация словаря, формирование первичных математических представлений, расширение кругозора, сенсорное, речевое, интеллектуальное и физическое развитие.
Содержание
Возраст 2–3 года — оптимальный период для активизации речи, для постепенного перевода ребенка к игровой деятельности. В картотеке представлены игры, способствующие разностороннему развитию дошкольника 1 младшей возрастной группы.
Представленные игры знакомят дошкольников с цветами и формами, расширяют представление об окружающем мире, развивают мелкую моторику и восприятие информации органами чувств.
Цель дидактической игры — привитие навыка различения основных цветов спектра. Для работы требуется изображение петушка без хвоста, а также бельевые прищепки красного, желтого, синего и зеленого цветов.
Педагог объясняет воспитанникам, что петушок растерял разноцветные перья от хвоста. Нужно помочь ему собрать их, восстановить красивый хвост. Воспитатель раскладывает перед ребенком прищепки, затем просит: «Прицепи к петушку красное перышко». Игрок выполняет задачу. Другому ребенку педагог предлагает прицепить желтое перышко. Третьему — зеленое. Четвертому — синее.
Игра знакомит с взрослыми и маленькими животными, учит соотносить визуальную информацию. Для занятия необходимы изображения животных и их детенышей.
Педагог раздает ребятам картинки взрослых животных. Каждый игрок должен отыскать соответствующее изображение детеныша, сказать, как называется животное-родитель и животное-ребенок.
Игра совершенствует моторику пальцев и кистей, учит группировать объекты по цвету. Для занятия нужны разноцветные шнурочки и бусины аналогичных цветов с отверстиями.
Педагог представляет ребятам четырех кукол. У одной красное платье, у другой зеленое, у третьей желтое, у четвертой синее. Куклы собрались в гости. Они хотят быть нарядными, но у них нет украшений к платью. Чтобы куклы не расстраивались, воспитатель предлагает воспитанникам изготовить для них бусы. На красный шнурок ребята надевают бусины красного цвета. Получившиеся бусы предназначены для куклы в красном платье. Изготовление бус других цветов аналогичное.
Игра расширяет и закрепляет представление о домашних питомцах, стимулирует память и мыслительную деятельность, воспитывает заботливое отношение к животным. Для работы нужны изображения домашних животных и предназначенных для них кормов.
Дошколята играют парами. К разложенным изображениям выходит первая пара игроков. Один ребенок берет картинку животного. Второй игрок должен найти изображение подходящего корма.
Игра расширяет кругозор, стимулирует познавательную активность.
Воспитатель предлагает ребятам представить себя работниками химической лаборатории. Затем он берет большую стеклянную банку, наполняет ее водой, добавляет акварельную краску любого яркого цвета. Дошкольники говорят, что получилось: жидкость красивого, интенсивного цвета.
Далее педагог ставит перед детьми три небольшие прозрачные емкости. Подойдут пластиковые стаканы. В них нужно налить разное количество ранее приготовленного концентрированного раствора: первый стаканчик заполнить на 2/3, второй — наполовину, третий — на 1/3. В оставшийся объем педагог заливает воду. Ребята смотрят, что получилось, говорят, что насыщенность цвета жидкости в разных стаканчиках неодинаковая. Пусть дошкольники расставят стаканчики по возрастанию или убыванию интенсивности цвета акварельного раствора.
Игра совершенствует тактильное восприятие, тренирует память и мышление, развивает воображение. Для занятия необходимо положить в непрозрачный мешок знакомые дошкольникам небольшие вещи.
Педагог подзывает ребят к себе по очереди. Каждому игроку завязывает глаза, предлагает опустить руку в мешок, вытащить один предмет, определить на ощупь, что это такое.
Дидактическая игра развивает концентрацию внимания и скорость мышления, учит делению на категории по определенным признакам.
Ребята выстраиваются в ряд. Педагог называет растение, бросает мячик игроку. Тот должен поймать мяч, если названное растение или его плод можно употреблять в пищу. Если нет, игрок должен отбить мячик.
Для игры, развивающей воображение, мелкую моторику и творческие способности, требуются газетные и журнальные вырезки, открытки, ленты, шнурочки, бусины, кусочки ткани и прочие декоративные материалы.
Воспитатель кладет на стол ватман или картонный лист большого формата. Смазывает клеем один декоративный элемент, например открытку, дает ее первому ребенку, чтобы тот наклеил ее на бумажную основу. Смазывает клеем другой элемент, дает его второму игроку. И так далее. Важно, чтобы ребята сами выбирали материал, который хотят приклеить. Получившийся коллаж можно повесить на стену в детсадовской группе.
Дидактическая игра расширяет индивидуальный словарь дошкольника, тренирует способность мыслить, концентрировать внимание.
Игру можно проводить в помещении или во дворе. Педагог просит воспитанников осмотреться вокруг. Дошколята должны назвать как можно больше окружающих объектов. Воспитатель должен кратко рассказывать о каждом названном объекте.
Игра улучшает мелкую моторику, повышает точность глазомера.
Дошколята рассаживаются за столом. Воспитатель ставит перед ними пластиковые бутылочки с горлышками разного диаметра, отдельно кладет крышки. Дети должны подобрать ко всем бутылочкам крышки, сначала прикрутить их, затем открутить.
Предлагаем несколько игр для речевого развития и совершенствования артикуляционного аппарата, подходящих для дошколят 2–3 лет.
Дидактическая игра знакомит с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учит их правильному употреблению. Для работы необходимы карточки, изображающие животных.
Педагог демонстрирует ребятам изображение какого-либо животного, например, зайца. Дети говорят название животного, затем формируют уменьшительно-ласкательную форму — зайчик.
Цель дидактической игры — развитие речи и умения строить монолог, расширение представлений о правильности и неправильности поступков, формирование навыка оценки действий других людей, воспитание отзывчивости, доброжелательности, сочувствия. Для работы требуются сюжетные иллюстрации, отражающие разные человеческие поступки.
Педагог раздает воспитанникам картинки. Игрок, внимательно рассмотрев изображение, говорит, что видит, дает свою оценку действиям персонажей. Например: «Мальчик сломал игрушку девочки. Девочка заплакала. Мальчик поступил плохо, нельзя ломать чужие игрушки».
Игра закрепляет правильное звукопроизношение, улучшает речевое дыхание. Для работы необходимы изображения домашних животных, взрослых и маленьких, и однообразных домиков. Материал для дидактической игры можно изготовить своими руками, распечатать в цветном виде, вырезать. Желательно, чтобы у домиков были раскрывающиеся ставни.
Педагог демонстрирует воспитанникам изображение собаки, спрашивает, что это за животное. Затем говорит, что у взрослой собаки громкий лай: «Гав-гав!». Потом показывает изображение щенка, говорит, что он лает не так громко. Подражая лаю щенка, произносит приглушенным голосом: «Гав-гав». Аналогично для кошки с котенком, свиньи с поросенком, коровы с теленком и других домашних животных.
Далее воспитатель незаметно для детей прячет изображения животных под домики. Затем, указав на определенный домик, издает звук какого-нибудь животного. Ребята по звуку должны угадать, кто поселился в домике.
Игра закрепляет правильное звукопроизношение, развивает способность менять речевую интонацию. Для занятия нужны иллюстрации животных и игрушек.
Дошколята рассаживаются перед воспитателем. Когда тот демонстрирует картинку животного, ребята должны издать такой же звук, какой издает это животное. Когда педагог показывает изображение игрушки, дети должны хором сказать, что это за игрушка.
Игра может использоваться как часть артикуляционной гимнастики.
Педагог кладет на ровную горизонтальную поверхность перед каждым ребенком древесный листок. Игровая задача — сдуть лист на пол. В процессе сдувания дети должны произносить звукосочетание «пф-ф-ф-ф-ф».
Игра тренирует правильное произношение слов и слуховое восприятие, совершенствует выразительность интонаций.
Воспитатель говорит, что кукла Петрушка принесла чудесный мешок, в котором много всяких картинок. Петрушка будет доставать изображения, говорить, что там нарисовано. Педагог, говоря за куклу, должен нарочно коверкать слова, пропускать буквы. Например, не «елка», а «олька». Или, не «собачка», а «абачка». Дети должны внимательно слушать, исправлять неправильные слова.
Предлагаем несколько игр, знакомящих дошколят с миром музыки, звуков, музыкальных инструментов, развивающих слуховое восприятие.
Дидактическая игра совершенствует восприятие изменений музыкального настроения, характера мелодии, учит соотносить свои действия с услышанными звуками. Для занятия необходимы музыкальные записи, своим характером отображающие солнечную и дождливую погоду, и зонт, который следует закрепить под потолком так, чтобы дети могли под ним прятаться.
Педагог рассказывает ребятам, что осенью погода часто меняется. То светит ласковое солнце, то идет дождь. Воспитатель включает музыку, которая в игре будет означать солнечную погоду. Затем мелодию, означающую дождь. Он просит воспитанников представить, будто они отправились осенью на прогулку в парк.
Далее ребята занимают просторное игровое помещение. Когда включается «солнечная» музыка, дети начинают бегать по игровой площадке, танцевать, вертеться. Когда мелодия сменяется на «дождливую», ребята должны быстренько спрятаться под зонт.
Игра учит соотносить свои действия со звучащим музыкальным инструментом, концентрировать слуховое внимание.
Дошкольники садятся перед воспитателем. Каждый ребенок получает флажок. Педагог берет бубенчик, начинает им звенеть. Когда он звенит громко, ребята размахивают флажком над головой. Когда тихо, дети опускают флажок.
Игра закрепляет в памяти звучание разных музыкальных инструментов.
Сначала педагог демонстрирует воспитанникам музыкальные инструменты, играет на них, чтобы дети запомнили звуки. Далее прячет инструменты за перегородкой или в соседнем помещении. Дети рассаживаются, начинают внимательно слушать. Педагог играет за перегородкой мелодию, а ребята должны сказать, какой музыкальный инструмент звучит.
Предлагаем игры, помогающие формировать начальные математические представления у младших дошкольников. Можно использовать эти дидактические игры во 2 младшей группе, когда у детей 3–4 лет активно закрепляются представления о формах и размерах объектов окружающего мира.
Цель дидактической игры — формирование навыка различения больших, средних и маленьких объектов, закрепление в памяти названий размеров. Для занятия необходимы три игрушечных медведя (крупный, среднего размера и маленький), три коробочки разной величины, обвязанные подарочными лентами.
Воспитатель напоминает ребятам русскую народную сказку о трех медведях, затем предлагает отправиться в гости к этому лесному семейству. Но с собой нужно взять три коробочки с подарками. Расставив игрушечных медведей перед ребятами, педагог просит подумать, кто из них медведь-папа, кто мама, а кто медвежонок. Дети должны сделать правильный вывод, исходя их размеров игрушек: папа самый большой, мама поменьше, а медвежонок самый маленький.
Далее педагог просит воспитанников подарить семье медведей подарки. Дети опять делают вывод, исходя из размеров коробочек. Самый большой подарок предназначается папе-медведю, чуть поменьше — маме-медведице, а самый маленький — медвежонку. В соответствии с выводами дошколята расставляют подарки рядом с медведями.
Дидактическая игра учит составлению целого из частей. Для занятия необходимы изображения разноцветных осенних листьев, разрезанные на несколько произвольных частей.
Воспитатель предлагает ребятам собрать листочки. Когда дошкольники выполнят задание, педагог должен акцентировать внимание на том, что листья бывают разного размера и цвета.
Игра учит дифференцировать объекты по цвету и форме, развивает зрительное восприятие и мыслительные способности. Для работы требуется несколько картонных красных треугольников, красных прямоугольников, зеленых кругов. Все фигуры должны быть разного размера.
Педагог выкладывает по три фигуры в ряд. Две должны быть одинаковыми, а третья отличаться от них по одному или двум признакам: цвету и величине. Ребята называют геометрические формы, затем пытаются определить, какая фигура лишняя, аргументируют свое мнение.
Игра учит соотношению объектов по величине. Для занятия нужны игрушки разного размера, а также игрушечные автомобили: большая и маленькая.
Педагог рассказывает ребятам, что игрушки захотели покататься на машине. Но большие игрушки не вместятся в маленькую машину. Игровая задача состоит в том, чтобы распределить игрушки по машинам. Дети усаживают маленькие игрушки в маленький автомобиль, крупные — в большой.
Игра учит распределению предметов по величине и цвету. Для занятия нужны большие и маленькие мячи разных цветов, а также корзины для спортивного инвентаря.
Педагог просит воспитанников распределить мячи по корзинам: в одну большие, в другую маленькие. Беря очередной мяч, ребенок должен называть его цвет.
Дидактическая игра учит сравнению численности групп предметов.
Воспитатель предлагает ребятам устроить для кукол чаепитие. Дошколята рассаживают любимых кукол за стол. Педагог ставит на стол чашки, но их количество должно быть на единицу меньше, чем игрушек. Воспитатель говорит, что одна из кукол заплакала. Дети должны выяснить, почему. Они, расставив чашки перед куклами, выясняют, что одной игрушке не хватило посуды. Воспитатель предлагает подумать, как помочь кукле. Ребята отвечают, что нужно взять еще одну чашку.
Игра учит азам счета, сопоставлению объектов по величине. Для игры используются сюжеты трех сказок: «Репка», «Теремок» и «Колобок». Воспитатель сначала читает дошкольникам сказки, чтобы они вспомнили сюжеты. Затем начинает задавать вопросы: «Сколько героев вытягивали репку?», «Скольких зверей Колобок встретил по дороге?», «Сколько зверей поселилось в тереме?», «Кто из жителей теремка самый крупный?», «А самый маленький?» и так далее.
Последние годы ведётся поиск резервов творческого использования известных в дидактике методов обучения, одним из которых является дидактическая игра. В научной литературе существует несколько разнообразных подходов к толкованию понятия «дидактическая игра», которое характеризуется исследователями как средство, метод и форма обучения. В частности, дидактическую игру рассматривают как ценный метод стимулирования интереса к обучению; как средство, возбуждающее интерес к учёбе (А.К. Бондаренко) [1].
Суть дидактической игры – моделирование, имитация (наследование). Именно в дидактической игре в упрощённом виде воспроизводится, моделируется действительность, происходит имитация реальных действий, которые способствуют повышению значимости учебного материала для личности дошкольника, влияющего на характер его мотивации, формирование творческого мышления [3].
Исследователями предложены различные классификации дидактических игр, которые опираются на разные по характеру и количеству критерии. Среди дидактических игр можно выделить дидактические игры с прищепками. У данного вида дидактических игр есть несколько неоспоримых преимуществ: во-первых, обычные прищепки, которыми пользуется каждая хозяйка, являются замечательной и безопасной развивающей игрушкой для малышей. Во-вторых, с помощью прищепок очень хорошо развивается мелкая моторика рук, а именно пальчиковый захват, тренируются мышцы, которые нужны для правильного держания ручки при письме. В-третьих, это очень недорогая и экономная игрушка, которая может занять малыша на длительное время.
Дидактические игры с прищепками одинаково эффективно могут использоваться как в домашних условиях, так и в детском саду. Для того чтобы организовать дидактические игры во второй младшей группе педагог должен правильно выбрать прищепки для игры с детьми. Лучше всего выбрать деревянные прищепки с не туго затянутой пружиной, можно использовать прищепки, которые уже послужили в быту, и пружина у них легко разжимается при нажатии. Деревянные прищепки должны быть хорошо обработаны, не иметь заусенец, которые могут вонзиться в кожу. Пластиковые менее экологичные, зато можно выбрать яркие оттенки и во время занятия повторить цвета [2].
Прежде, чем приступить к занятиям с использованием дидактических игр с прищепками во второй младшей группе необходимо проверить умеют ли дети правильно пользоваться прищепками: раскрывать их, держать тремя пальцами. Для того, чтобы закрепить навык необходимо провести простейшую игру, например, сравнить прищепку с крокодилом, который открывает рот, кусает, спит и т.д. После того как дети попрактикуются открывать и закрывать прищепку можно предлагать им более интересные игры.
Приступая к занятиям с ребёнком необходимо помнить, что игровые действия ребёнка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром. Весь игровой и речевой материал должен подбираться с учётом его постепенного усложнения. Для наилучшего результата игры и игровые упражнения с прищепками необходимо использовать многократно [5]. Приведём несколько примеров дидактических игр с прищепками, которые можно предлагать детям второй младшей группы.
Для проведения дидактической игры «Рыбка и осьминог» подготовьте шаблон рыбки и осьминога, а также прищепки. Предложите ребёнку посмотреть на рыбку и подумать, чего ей не хватает (хвостика), чего не хватает осьминогу (щупалец). Дети должны сделать из прищепок хвостик и щупальца рыбке и осьминогу.
Для игры «Накорми рыбку» необходимо подготовить прищепки, сухие макароны, пуговицы, помпоны. Выберите несколько прищепок и положите их на лист бумаги, также насыпьте туда немного пуговиц, макарон, помпонов и других мелких деталей. Представьте, что это аквариум, а прищепки – рыбки и их нужно накормить. Покажите, как прищепка может открывать «рот» и захватывать, например, пуговицу. Предложите сделать это ребёнку.
Дидактическая игра «Украшаем одежду». Попросите ребёнка украсить вашу одежду с помощью прищепок, например, сделать бахрому на платье или украсить карман. С помощью какой игры можно выучить с малышом названия частей тела, элементов одежды, понятий «право», «лево», «верх», «низ». Таким же образом проводиться игра «Сними украшения», прикрепите прищепки к одежде ребёнка, попросите его снять их.
С детьми второй младшей группы можно провести игру «Цветок». Для игры необходимо подготовить цветные круги и разноцветные прищепки. Даём ребёнку вырезанные из цветного картона круги. Ребёнок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.
Дидактическую игру «Ёлочка» можно провести в преддверие Нового года. Для этого потребуются зелёные треугольники или прямоугольники, зелёные прищепки. Воспитатель предлагает ребёнку вырезанные из зелёного картона треугольники или прямоугольники. Ребёнок берет зелёные прищепки и прикрепляет к ёлке ее иголочки.
С детьми второй младшей группы можно провести дидактическую игру «Ёжик», для этого потребуются шаблон ёжика, прищепки. Воспитатель даёт ребёнку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребёнок прикрепляет к спинке ёжика прищепки. При этом воспитатель может прочитать стихотворение:
«Ёжик себе сделал из лозы корзину,
Прицепил корзину на колючую спину.
Скорей бежит в сад, фрукты собирать,
Так много нагрузил – не может поднять» [4].
Часто во второй младшей группе воспитатели проводят дидактическую игру «Солнышко». Для этого потребуется: шаблон солнышка и прищепки. Даём ребёнку вырезанные из жёлтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки жёлтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.
Ещё одна интересная дидактическая игра с прищепками «Сказочный домик». Для этого воспитатель заранее готовит обычную коробку, оклеенную с каждой стороны цветной бумагой разного цвета. Сначала необходимо рассказать ребёнку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Ребёнку нужно помочь им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребёнка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребёнок устанет играть, пусть покидает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как шумят прищепки.
Для игры «Большая стирка» потребуются: прищепки, верёвка, кукольная одежда, платочки. Воспитатель натягивает верёвку и предлагает ребёнку повесите кукольную одежду, платочки, закрепить их прищепками.
Дидактическая игра «собираем урожай» может использоваться воспитателем для закрепления знаний об овощах и фруктах. Для данной игры потребуются прищепки и шаблоны овощей. Воспитатель предлагает ребёнку добавить к овощам листочки и узнать, что это за овощ или фрукт.
Для того чтобы познакомить детей второй младшей группы с дикими и домашними животными можно использовать игры «Зайчик» и «Петушок».
Для игры «Зайчик» потребуется шаблон зайчика и прищепки. С помощью прищепок дети крепят ушки и хвостик зайчонку, можно также сделать усики. Игра «Петушок» проводится по той же схеме, воспитатель готовит шаблон петуха и прищепки. Дети добавляют петушку клювик, гребешок и хвостик.
Детям второй младшей группы воспитатель может предложить дидактическую игру «Разноцветный заборчик». Для этого необходимо из картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов – красный, жёлтый, зелёный и синий. Подготовить прищепки таких же цветов. Далее воспитатель просит ребёнка построить забор – к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому – жёлтые и т. д.
Далее можно усложнить задачу и попросить ребёнка построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.
Интересной является игра «Дождик и Радуга» для ее проведения потребуются прищепки, шаблон тучки. Воспитатель предлагает ребёнку сделать дождик из прищепок и разноцветную радугу.
В заключении расскажем об игре «Ожерелье» она одинаково нравится, как мальчикам, так и девочкам. Для ее проведения потребуется прищепки и шнурок Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задачу, воспитатель может предложить ребёнку чередовать прищепки по цвету.
Таким образом, дидактические игры с прищепками – это идеальный и доступный материал для развития мелкой моторики рук, представления, мышления, речи, закрепления сенсорных навыков и пространственных представлений у дошкольников второй младшей группы.
Если вы ищете различные стратегии обучения или способы вовлечь учащихся, подумайте о том, чтобы добавить увлекательные образовательные игры, чтобы укрепить свой учебный план. Образовательные игры очень эффективны для поддержания мотивации учащихся. Они также отлично развивают навыки общения, справляться с неудачами и критически мыслить.
Здесь вы узнаете о девяти забавных играх, в которые можно играть в школе, и о том, чем каждая из них может быть полезна вашим ученикам.
Прочитать статью полностью или перейти к определенному разделу:
Предпримите следующие шаги, чтобы внедрить обучающие игры в свой школьный класс.
Первый шаг к использованию игр на уроках — составить план. Без него неизвестно, что может развалиться. Сохраняйте контроль над своим классом, создавая стратегию.
Прежде чем разрабатывать игру, определите ее цель. Некоторые примеры включают следующее.
Как только вы решите, что должна делать ваша игра, вы можете создать ее с нуля или рассмотреть игры, перечисленные далее в этом посте. Игры — идеальные методы обучения, потому что вы можете манипулировать вопросами или заданиями, чтобы дополнить демографические данные и учебную программу вашего класса.
Определите любые недостатки вашей игры, сыграв в нее в пошаговом руководстве. Спросите себя:
Последнее, чего вы хотите, — это заставить ваших учеников играть в игру и столкнуться с проблемой, которую можно избежать, или понять, что игра мало что дает вашим ученикам в обучении. Тестирование игры перед игрой с классом может помочь сгладить любые неровности.
После того, как вы поиграли в игру со своими учениками, обдумайте результаты и внесите изменения на будущее. Подумайте о сильных и слабых сторонах игры. Подумайте о том, чтобы спросить своих учеников, что они думают, так как их отзывы бесценны. Сыграв несколько раз, вы можете начать входить в ритм и видеть больше успехов учеников.
Учащиеся хотят играть в игры, и вы, вероятно, сталкивались с ситуациями, когда ваш класс спрашивал вас, могут ли они сделать что-нибудь веселое. Есть много причин использовать игры в классе, включая следующие.
Ваши ученики могут извлечь пользу из обучающих игр следующим образом.
Хотя такие инструменты, как рабочие листы, лекции и экзамены, играют ключевую роль в классе, они также могут вызывать беспокойство у некоторых учащихся. Игры помогают детям отдохнуть от напряженного обучения.
Игры могут способствовать позитивному настрою и повышению самооценки, снижая уровень стресса и формируя положительное восприятие обучения. Они могут быть одинаково полезны в качестве рабочих листов, лекций и экзаменов. Игры позволяют учащимся продемонстрировать свое понимание темы в другом формате.
Игры стимулируют мозг учащихся. Они требуют, чтобы студенты запоминали детали, использовали свою память, чтобы вспоминать лекции, быстро думали и действовали. Мозговые игры, то есть игры, которые заставляют вас думать, стимулируют умственную деятельность и помогают улучшить скорость обработки данных, способность принимать решения, кратковременную память и навыки планирования.
Дети школьного возраста учатся многим навыкам, в том числе:
Игры помогают учащимся использовать и развивать эти навыки. Различные игры приносят учащимся разную пользу. Например, групповые игры, такие как Jeopardy, позволяют учащимся работать над взаимодействием со сверстниками. Моторные игры, такие как Thumb Ball, укрепляют зрительно-моторную координацию и мелкую моторику учащихся.
Развивающие игры универсальны в классе, и в них нет недостатка. Посмотрите эти примеры игр, в которые можно играть в классе со своими учениками.
Если вы когда-нибудь видели игровое шоу в стиле викторины «Опасность!», вы, вероятно, знакомы с этой концепцией. Это игра с вопросами и ответами, основанная на баллах, которая понравится вашим ученикам. Эта игра также учит детей, как работать вместе, чтобы достичь цели.
Для игры вам понадобится компьютер и проектор. Студенты могут оставаться на своих местах и наблюдать за игрой на экране. Чтобы упростить подготовку, поищите шаблоны в Интернете. Каждый вопрос имеет балльную оценку от 100 до 500, при этом наивысшая балльная оценка соответствует самому сложному вопросу.
Разделите свой класс на команды — идеально три, но вы можете изменить в зависимости от размера вашего класса. Отобразите доску Jeopardy на экране проектора. Выберите начальную команду и позвольте им выбрать тему и сложность вопроса. Нажмите на соответствующий вопрос и прочитайте его вслух.
Дайте учащимся 30 секунд, чтобы ответить на вопрос. Если они ошибаются или не могут ответить, вычтите баллы из их счета. Затем передайте вопрос следующей команде. Если они ответят правильно, добавьте баллы к их счету. Побеждает команда с наибольшим количеством очков в конце.
Бинго — это игра для одного игрока, которая побуждает учащихся быстро думать. Подготовка к бинго включает в себя создание отдельных досок с различным или измененным содержимым. Доски для бинго представляют собой сетки размером пять на пять с 25 отдельными слотами. В каждом слоте должно быть число, слово или изображение, соответствующее вашей концепции обучения. Среднее место обычно является свободным пространством.
Если вы учитель математики и преподаете сложение, каждый слот может содержать число. Затем, обращаясь ко всему классу, попросите учащихся отметить число, которое отвечает на вопрос «Сколько будет 2 плюс 8?» Если у учащегося на доске стоит цифра 10, он отмечает слот. Если вы преподаете другой предмет, дайте подсказки для слов в каждой ячейке, которые учащиеся должны угадать, чтобы отметить.
Учащиеся выигрывают, завершая линию из пяти ячеек по вертикали, горизонтали или диагонали и выкрикивая «Бинго!» Следите за тем, какие слова или понятия вы описали, потому что, если учащийся отметил неправильное слово, он должен удалить маркер. Вознаграждайте учащихся поощрениями, такими как конфеты, бонусные баллы или другие значимые призы, когда они выигрывают.
Headbands — игра, в которой ученики должны работать со сверстниками и использовать свои навыки критического мышления. Для игры вам понадобится блокнот со стикерами и ручка. Напишите словарные слова вашего урока на стикерах и приклейте их ко лбу ваших учеников. Студенты не должны смотреть на свои стикеры. Эта игра лучше всего подходит для старших школьников, потому что младшие с большей вероятностью будут смотреть.
Хотя Headbands — игра для одного игрока, игроки полагаются на своих сверстников, чтобы разгадывать свои стикеры. Учащиеся ходят по классу и разговаривают с другими учениками, и оба дают друг другу ключевые слова, чтобы помочь идентифицировать словарные слова на своих стикерах.
Например, предположим, что ваш класс изучает информацию о президентах США. Если у одного учащегося есть Авраам Линкольн, его сверстник может использовать такие ключевые слова, как «16-й президент», «1861 год», «Прокламация об освобождении рабов» и другие. Продолжайте играть, пока последний человек не назовет свое словарное слово.
Thumb Ball — это увлекательная групповая игра, в которую можно играть всего за 15 минут. Все, что вам нужно, это маркер и надувной пляжный мяч. Подготовьте свой класс, расчистив место, чтобы все ваши ученики могли сидеть в кругу. Затем, перед началом занятий, напишите несколько вопросов на каждой цветной части надувного мяча.
Поставьте учеников в круг, когда будете готовы к игре. Начните с броска мяча ученику. Когда они его поймают, попросите их ответить на вопрос в том разделе, к которому прикасается большой палец правой руки. Если ученик уронил мяч, пусть он бросит его кому-нибудь другому. Продолжайте игру, пока у каждого не будет возможности ответить на вопрос.
Мяч для большого пальца особенно понравится младшим школьникам, которые тренируют зрительно-моторную координацию, а также мелкую и крупную моторику.
Задание «Зефир и зубочистка» — отличная разминка, позволяющая учащимся критически мыслить. Для этого задания вам понадобится несколько упаковок зефира и зубочистки. Поскольку зубочистки могут представлять угрозу безопасности, эта игра больше подходит для детей старшего школьного возраста.
Подготовьте учащихся к испытанию «Зефир и зубочистка», разделив их на группы по четыре-пять человек. Раздайте равное количество зефира и зубочисток. Чем больше вы раздаете, тем дольше будет длиться испытание.
Попросите группы сделать самую высокую, самую большую или самую оригинальную структуру из зефира и зубочистки. Дайте им разумное количество времени на выполнение, от 10 до 20 минут. После этого позвольте учащимся пройтись по классу, посмотреть на структуры других групп и проголосовать за победителя.
Задача «Зефир и зубочистка» позволяет учащимся практиковать творческие способности и социальные навыки.
Casino — это игра, основанная на построении предложений, которая понравится вашим ученикам. Для этой игры вам понадобится белая доска и фальшивые деньги. Эта игра является групповой и соревновательной, где группы работают друг против друга, чтобы в конце получить как можно больше денег.
Напишите на доске предложение с одной или несколькими ошибками. Затем дайте командам несколько минут, чтобы обсудить свои идеи относительно того, какая часть или части предложения неверны. После того, как группы сотрудничали, пусть каждая команда индивидуально определит ошибки и сделает ставки в зависимости от того, насколько они уверены.
Учащиеся, которые правильно ответили, получают свои деньги обратно, а неправильные – нет. Продолжайте игру, пока у одной группы не закончатся деньги.
Dictionary — это игра на словарный запас, требующая творческого подхода. Для игры вашим ученикам понадобится словарь и лист бумаги. Эта игра займет от 15 до 20 минут, что делает ее отличной для активной разминки!
Разделите учащихся на группы по три или четыре человека. Дайте каждой группе слово и попросите их определить его по словарю. Пусть они напишут определение своими словами на листе бумаги. Наряду с настоящим определением предложите учащимся придумать два поддельных.
Когда все группы закончат, пригласите по одной поделиться своим словом. Выступающая группа должна перечислить все три определения, а остальные должны попытаться угадать правильное определение. Выигрывает группа, которая может обманом заставить других угадать неправильные определения.
Playing Dictionary отлично подходит для знакомства с новой лексикой или повторения лексики с прошлого занятия.
Одной из самых забавных игр в школе могут быть шарады. Шарады — отличное занятие для того, чтобы поднять детей со стульев и пошевелить их телами. В шарадах игроки по очереди изображают разные слова, пока их команда не сможет правильно угадать, что они разыгрывают. Все, что вам нужно, чтобы играть в эту игру, — это стопка каталожных карточек. Вы можете играть в шарады всем классом или разделить учеников на четыре или пять команд.
Напишите на каталожных карточках список слов, связанных с вашим уроком. Чтобы поиграть со всем классом, положите карточки на стол в передней части класса и предложите учащимся подойти по отдельности, чтобы прочитать карточки. Затем учащийся должен разыграть то, что написано на карточке, чтобы остальная часть класса угадала. Загвоздка в том, что они не могут использовать слова во время действия!
Учащиеся могут поднять руки или выкрикивать свои догадки о том, что пытается изобразить исполнитель. Тот, кто угадает правильно, будет разыгрывать следующее слово. Если вы играете в шарады группами, вы можете назначить каждой группе стопку каталожных карточек с одинаковыми терминами и понятиями. Затем каждая команда должна посоревноваться, чтобы первой правильно угадать все слова.
Эта классическая игра помогает детям, которые учатся визуально, и побуждает всех учащихся соединиться со своей творческой стороной. Эта игра также является отличным выбором для обзорных дней и лучше всего работает со словами или понятиями, которые легко визуализировать. Эта игра также может быть лучше для старших школьников с большим художественным опытом.
Для этой игры разделите свой класс на три или четыре группы. В зависимости от доступных ресурсов, дайте каждой группе блокнот и карандаш или доску и маркер. Выберите одного ученика из каждой группы, который будет художником в этом раунде. Составьте список слов из вашего урока и шепните их каждому художнику или покажите им на листе бумаги.
Затем запустите таймер и начните рисовать! Художник должен нарисовать слово, не говоря ни слова, пока его товарищи по команде пытаются правильно угадать его до истечения времени. Первая команда, правильно угадавшая, становится победителем.
Если у вас есть свободное время, попробуйте предложить своим ученикам создать совершенно новую игру. Эта задача требует глубокого погружения в учебную программу, что делает ее отличным упражнением при повторении главы или подготовке к экзамену. Учащиеся также используют другие навыки, например, как обходить ошибки методом проб и ошибок.
Создание оригинальных игр требует времени. Учащиеся должны просмотреть содержание урока, создать игровые цели и роли и решить, как победить в игре. Из-за этих шагов выделите время занятий для учащихся, чтобы они могли создавать и делиться своими играми. После того, как каждый учащийся получит возможность выступить, пусть класс проголосует за игру, в которую он хотел бы сыграть. Запланируйте день, когда вы сможете сыграть в студенческую игру-победительницу.
Перенесите игровое обучение на улицу, чтобы получить еще больше удовольствия. Miracle Recreation – один из самых авторитетных мировых производителей оборудования для игровых площадок. Мы проектируем игровые площадки для многих организаций, включая школы.
Узнайте больше о том, что наши продукты могут сделать для ваших учащихся, посетив нашу страницу продукта. Есть вопросы? Мы хотели бы ответить на них. Свяжитесь с нами или поговорите с местным представителем сегодня.
Что общего у всех детей по всему миру? Они любят играть.
Классные игры — отличный способ использовать силу игры и использовать ее для улучшения учебного процесса учащихся. Игры не только веселые и увлекательные, они также могут:
Продолжайте читать для 21 забавная игра, в которую можно играть в классе , а затем включите их в свои планы уроков для дальнейшего обучения!
Когда дело доходит до новых математических понятий, учащимся обычно требуется много практики, чтобы освоить их. Используйте эти математические игры для детей, чтобы сделать математические упражнения с участием и эффективными!
Подходит для: 1-8 классы
Станьте героем математического класса своих учеников с Prodigy Math, ролевой онлайн-игрой (RPG), которая превращает математику в приключение.
Когда учащиеся исследуют мир Prodigy, выполняют квесты и получают награды, их успех зависит от ответов на математических вопроса , соответствующих учебной программе . Адаптивный алгоритм Prodigy отвечает учащимся там, где они есть, и адаптирует вопросы к их потребностям в обучении.
Кроме того, вы можете настроить Prodigy на уроки в классе! Вы получите инструменты, которые помогут вам:
Зарегистрируйте бесплатную учетную запись учителя сегодня и начните делать уроки математики увлекательными.
Зарегистрируйтесь сейчасПодходит для: 3–8 классы
Разделите свой класс на две команды, чтобы сыграть в математический бейсбол — еще одно занятие, которое дает вам полный контроль над вопросами, на которые отвечают ученики. Вот как:
Подходит для: 2–6 классы
101 and Out — веселый и эффективный способ закончить урок математики! Цель состоит в том, чтобы набрать как можно ближе к 101 очку, не переходя при этом.
Разделите свой класс пополам и дайте каждой группе кубик, лист бумаги и карандаш.
Группы по очереди бросают кубик, используя свои лучшие навыки стратегического мышления, чтобы либо подсчитать число по номиналу, либо умножить его на 10. Например, если первый игрок выбрасывает шестерку, он может оставить это число или превратить его в 60.
Эта игра быстро становится соревновательной и повышает уровень азарта на уроках математики!
Подходит для: 6-й класс и старше
Оживите математику с Get the Math, сайтом, который предлагает вашим учащимся решать задачи, связанные с математикой, в различных профессиях и реальных ситуациях .
На веб-сайте размещены видеоролики с участием молодых специалистов в таких областях, как дизайн одежды или разработка видеоигр, в которых объясняется, как они используют математику каждый день. После просмотра вы можете ставить перед своим классом задачи, некоторые из которых включают в себя веселые игры.
Например, одно из заданий предлагает учащимся использовать различные материалы и размеры для создания рубашки менее чем за 35 долларов.
Подходит для: 2–6 классы
Всегда классическая карточная игра War может помочь учащимся практиковать базовые математические навыки более увлекательным способом, чем традиционные рабочие листы.
Эта версия обучает студентов основам работы с дробями. Каждому учащемуся раздается по две карточки, по одному числителю и одному знаменателю. Как только они посчитают, какая дробь больше, тот, у кого дробь больше, побеждает и получает все четыре карты! Продолжайте играть, пока не закончатся все карты.
Не учить дроби? Без проблем! Используйте «Войну», чтобы дать учащимся попрактиковаться в умножении или делении на две карты, или предложите учащимся попрактиковаться в разряде и построить число больше, чем у их противников.
Превратите английский в F-U-N с этими играми, которые улучшат навыки чтения и письма. Используйте их, чтобы практиковать словарный запас недели или дать студентам ESL больше практики.
Подходит для: 2–6 классы
Смогут ли ваши ученики решить головоломку до того, как палач будет готов? Используйте эту классическую игру, чтобы ввести в класс новые слова для зрения или просмотреть словарный запас.
Разделите учащихся на небольшие группы с помощью блокнотов или встаньте впереди и играйте всем классом. Придумай слово и поставь по одному пробелу на каждую букву. Попросите учеников угадать буквы и написать их в пустых местах, если они верны. Если они неверны, добавьте еще одну часть к фигурке.
Вы также можете заменить палача снеговиком для более праздничного (и детского) веселья.
Игра заканчивается, когда ученики угадывают правильное слово или палач готов!
Подходит для: 3-й класс и старше
Бананаграммы — портативный вариант игры Scrabble. Это увлекательный способ для детей практиковать навыки построения слов.
Используя набор плиток с буквами, учащиеся должны составить взаимосвязанные слова и использовать все свои плитки. Побеждает та группа, которая первой назовет правильно написанные слова!
Предложите учащимся сыграть один на один или в группах, чтобы попрактиковаться в командной работе и сотрудничестве.
Вы можете приобрести официальные плитки Bananagrams в Интернете, но вы также можете найти печатные формы, чтобы сделать свои собственные или использовать плитки Scrabble.
Подходит для: 3-й класс и старше
Еще одна классическая игра, Pictionary, помогает учащимся придавать значение словам, которые могут быть им незнакомы. Кроме того, они смогут проявить свои художественные навыки!
Разделите учащихся на две команды или группы, затем дайте каждому учащемуся блокнот или доску с маркером. Пусть один ученик встанет перед классом и нарисует слово, которое вы им покажете. Пока они рисуют, команда должна угадать слово. Если они угадывают правильно, их команда получает очко!
Подходит для : 2-й класс и старше
Устройте небольшое соревнование с общеклассной орфографической пчелой. Используя свой список словарных слов, дайте первому человеку возможность произнести слово по буквам. Если им это нужно, дайте им определение или используйте его в предложении.
Если учащийся ответил правильно, он остается стоять и переходит к следующему раунду. Если они ошибаются, они садятся, и следующий человек получает возможность произнести слово. Ученик, оставшийся стоять в конце, становится победителем.
Подходит для: 4-8 классы
Поддерживайте активность учащихся во время уроков понимания прочитанного с помощью летнего задания.
Возьмите пляжный мяч с разноцветными полосками и напишите вопрос в каждом разделе об истории: 0004 Когда ученики ловят мяч, они должны ответить на вопрос их пальцы приземляются. Как только они закончат, они могут бросить его следующему ученику!
Подходит для: 1-го класса и старше
Независимо от того, работаете ли вы с учащимися ESL или просматриваете словарный запас перед викториной, шарады могут помочь учащимся понять смысл новых слов.
Всем классом или небольшими группами разделитесь на две команды. Пригласите первого ученика пройти в переднюю часть комнаты. Дайте им слово или фразу, которую они могут разыграть перед своей командой, не говоря ни слова. Если команда угадывает правильно за отведенное время, она получает очко! Как только время первой команды истекло, вторая команда может идти.
Повторите столько раундов, сколько хотите. Команда, набравшая наибольшее количество очков в конце, становится победителем!
У ваших учеников муравьи в штанах и пальцы, которые не перестают ерзать? Эти активные игры отлично подходят для высвобождения дополнительной энергии, мозговых перерывов или даже занятий на перемене в помещении.
Подходит для: Для всех возрастов
Отправьте бесстрашных исследователей на поиски спрятанных сокровищ! Для интерактивного обучения создайте охоту за мусором, в которой учащиеся должны найти или собрать:
Является ли это образовательным или просто для удовольствия, охота за мусором — это интересный способ для всего класса пообщаться с окружающим миром.
Подходит для: От детского сада до 3-го класса
Иногда нужно просто потанцевать. Чтобы немного передохнуть, включите веселую музыку и предложите ученикам встать и потанцевать — чем глупее, тем лучше.
Когда музыка останавливается, они должны замереть на месте. Любой ученик, который разморозится до того, как снова заиграет музыка, выбывает!
Подходит для: От детского сада до 5-го класса
GoNoodle — проверенный фаворит многих учителей. Красочные видеоролики и увлекательные занятия развивают социальные эмоциональные навыки, активный образ жизни и успехи в учебе!
Нужны ли вам занятия на перемене в помещении или просто забавные способы, чтобы ученики больше двигались, GoNoodle сотрудничала с экспертами по развитию детей, чтобы создать контент, привлекательный и подходящий для маленьких глаз и ушей. Учащиеся также могут выполнять задания дома, чтобы оставаться внимательными и сосредоточенными, даже когда они не в школе.
Учителя могут зарегистрировать бесплатную учетную запись или перейти на учетную запись GoNoodle Plus, начиная с 10 долларов США в месяц.
Подходит для: Для всех возрастов
Йога не только помогает учащимся растянуть мышцы тела, но и способствует развитию внимательности!
Проведите свой класс через несколько легких разминок в качестве веселого перерыва в середине дня или чтобы зарядиться энергией первым делом с утра. Будь то нисходящая собака или просто тянущаяся к небу, они принесут пользу физически и эмоционально.
Подходит для: 4-й класс и старше
На основе игрового шоу игры Minute to Win It бросают вызов всему классу, чтобы выполнить простые (или не очень простые) задания в минута. Эти интерактивные игры помогут устроить небольшое здоровое соревнование в классе и подарят часы веселья.
Некоторые задачи включают в себя:
Установите пару разных станций и разделите класс на небольшие группы. Меняйте группы по каждому упражнению, чтобы весь класс получил возможность принять участие.
Хотите создать атмосферу единства в классе и заставить учащихся работать в команде? Эти игры побуждают учащихся собираться вместе и решать проблемы.
Подходит для: 5-й класс и старше
Если у вас есть новый класс или группа учеников, которым нужно познакомиться друг с другом, могут помочь ледоколы:
Короткие и легкие игры-ледоколы — это увлекательный способ для учащихся представить себя. Идеи включают в себя:
Подходит для: 6-й класс и старше
Превратите свой класс в декорации игрового шоу и произведите наилучшее впечатление от ведущего! Разделите класс на две команды и попросите каждую ответить на вопросы и заработать очки.
Независимо от того, просматриваете ли вы концепции из класса или просто проверяете их знания викторины, Jeopardy! побуждает команды работать вместе, чтобы ответить на вопросы. Кроме того, существует множество бесплатных шаблонов, которые помогут вам быстро создать игру.
Подходит для: 3-8 классы
Это простая игра, но она отлично подходит для обучения учащихся важности общения и совместной работы.
Попросите учащихся встать тесным кругом, вытянув руки перед собой. Каждый учащийся должен случайным образом схватить кого-то за руку (но не одного и того же человека дважды). Цель состоит в том, чтобы организовать себя в идеальный круг, не отпуская его. В качестве дополнительной задачи дайте своим ученикам время, чтобы увидеть, сколько времени им потребуется, чтобы распутать узел!
Если вы соблюдаете протоколы безопасности, связанные с COVID, в своем классе, используйте длинные веревки или скакалки, чтобы обеспечить безопасное социальное дистанцирование для всех.
Подходит для: 2–6 классы
Эта игра также развивает координацию и командную работу! Учащиеся встают в круг и берутся за руки рядом с ними.
Прежде чем круг замкнется, наденьте обруч на руку одного из учеников. Цель игры состоит в том, чтобы общаться с членами команды и передавать хулахуп по кругу, не отпуская его.
Попросите учеников закрыть глаза или завязать им глаза для большей сложности, или разделите класс на две команды и состязайтесь.
Подходит для: 5-й класс и старше
Для этого занятия вам понадобятся:
Обвяжите веревки вокруг резинки и разделите свой класс на небольшие группы по шесть человек (или любое другое количество слов).