ГРИБЫ.
«Ежик в лесу»
Выбирается водящий – «ежик», он встает в середину площадки. Остальные дети – «грибы», они встают в круг вокруг водящего. Идут по кругу со словами:
Грибничок колючий Идет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!
«Ежик»:
А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!
«Грибы» разбегаются, а «ежик» старается их поймать.
«По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг – (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
«Мухомор»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.
Перед нами бор,
А в бору – мухомор.
Мухомор стоит,
На детей глядит.
Мухомор кто соберет,
Тот из круга уйдет.
Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.
Подвижная игра: «Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибов» (3 – 4человека) и грибников (3 – 4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра – лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.
Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья? Это я, я, Я!
(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.
Эстафета «Соберём грибы»
Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.
Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»
Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).
Конкурс «Кто из гномиков быстрее»
Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:
Жил в лесу весёлый гном,
Он себе построил дом.
Весь из шишек и листвы,
Небывалой красоты.
Гномик, гномик, попляши.
Звучит музыка, оба участника пляшут; в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.Например:
«Мухомор ты покажи».
/каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.
Подвижная игра «Озорные грибочки»
Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.
Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/
Любим прятаться, играть /топают ногами/
Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/
Водящий догоняет детей.
Игра повторяется снова.
Подвижная игра «Соберём грибы»
На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай
И быстрей его хватай!
Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.
Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.
Дидактические игры по теме «Грибы»
Игра «Грибная полянка»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.
Материал: большая дидактическая картина с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину, корзинки, гриб-лесовик.
Задание.
Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на картине должно быть несколько, если один «грибник» нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же гриб).
Игра «Почему грибы так называются?»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.
– Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?
– Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?
– Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)
– Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)
– Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)
– Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)
– Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)
– Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?
– Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)
– Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)
– Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)
– Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)
– Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)
Игра «Подбери шляпку к ножке»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).
– Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)
Игра «Съедобный – несъедобный»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.
Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.
Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т.д.)
Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.
Игра «Сложи картинку»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.
– Какой гриб у тебя получился? (Подберезовик.)
nsportal.ru
Дидактические игры по теме «Грибы»
Игра «Грибная полянка»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.
Материал: большая дидактическая картина с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину, корзинки, гриб-лесовик.
Задание.
Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на картине должно быть несколько, если один «грибник» нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же гриб).
1. Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес.
2. Каждый ребенок выбирает на картине съедобные грибы и собирает их в корзину.
3. Гриб-лесовик уточняет с детьми, как называется тот или иной гриб, где он любит расти.
Игра «Почему грибы так называются?»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.
– Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?
– Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?
– Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)
– Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)
– Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)
– Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)
– Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)
– Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?
– Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)
Игра «Подбери шляпку к ножке»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).
– Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)
Игра «Съедобный – несъедобный»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.
Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.
Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т.д.)
Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.
Игра «Сложи картинку»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.
– Какой гриб у тебя получился? (Подберезовик.)
katkovapk.ucoz.ru
Дидактическая игра «Что лишнее»
Тема: «Грибы».
Автор: Фоменко Юлия Александровна
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии грибы.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа с детьми: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.
Условия игры: внимательно посмотри на картинки и найди лишнюю. Объясни, почему та или иная картинка лишняя.
nsportal.ru
ГРИБЫ.
Используемая литература: Гомзяк О.С. «Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе». 1 период обучения.
ЗАНЯТИЕ № 1
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания. Расширение и уточнение словаря по теме: гриб, искал, нашел, собрал, складывать, сложил, срезать, срезал, ножка, шляпка, корзина, белый (боровик), подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка, мухомор. Совершенствование навыка грамматического строя речи (согласование сущ-х с числительными и глаголами в роде, числе, падеже), умения образовывать числительные от сущ-х, преобразовывать существительные им. падежа от сущ-х предложного падежа. Совершенствование навыков счета в пределах 5.
Коррекционно-развивающие цели:
Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, памяти, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Картинки с плоскостным изображением грибов, картинка «В лесу», картинка-загадка «Что ты видишь?», Карточки с изображением разного количества грибов, иллюстрации к сказке Катаева «Грибы», схемы предлогов (на, в, под, из-под).
Предварительная работа: Чтение сказки Катаев «Грибы», рассматривание предметных картинок с изображением грибов, разучивание упр. «Грибы».
Примерный ход занятия:
1. Орг.момент:
{Развитие зрительного внимания и элементарных математ. представлений. Совершенствование навыков счета в пределах 5}
На столе разложены карточки с изображением грибов. Детей приглашают к столу.
Лог.: Возьмите любую понравившуюся вам карточку. Посмотрите на свою карточку, сосчитайте, сколько на ней изображено грибов. Сейчас сядет на стульчик тот, у кого один гриб, два гриба и т.д.
Дети садятся по очереди согласно заданию.
Лог.: Кто знает, как называется его гриб?
2. Рассматривание строения гриба. Сравнивание грибов по внешнему виду.
Дети, вы знаете из каких частей состоит гриб?
Сверху у гриба шляпка, под шляпкой – ножка.
Где еще мы используем понятие «шляпка»?
– Женская шляпка, шляпка у гвоздя.
А слово «ножка»?
-У стола есть ножки, у стула, у ребенка, у куклы.
Посмотрите, все ли грибы одинаковые?
– Нет. Все они отличаются?
Чем они отличаются?
– Цветом, размером, ножкой, у некоторых юбочка.
Какие вы внимательные! А еще они растут в разных местах. Давайте познакомимся с грибами поближе:
Посмотрите вот красные грибы: подосиновик, мухомор, сыроежка.
Давайте опишем их:
У подосиновика шляпка – красная, ножка – серая в черточку черную.
У сыроежки – шляпка красная, а ножка белая.
У мухомора – шляпа красная в белый горошек, а ножка белая, на ней юбочка.
А вот другие грибы, опишем их:
– маленькие тонкие светло-коричневые ножки, шляпки светло-коричневые, растут на пеньках – Это ОПЯТА.
Название грибам дали от места их произрастания: растут на пеньках около пят.
– большой ножка толстая серая в крапинку, шляпка коричневая – боровик (белый)
– высокий, большой, шляпа коричневая, ножка белая в крапинку – подберезовик.
3. Игра «Отгадай почему так назвали гриб»
Вы заметили, что все грибы называются по особенному? Я сейчас буду называть гриб, а вы подумайте, где он растет или из каких 2 слов состоит название и догадаетесь, почему так гриб
Под осиной растет – ПОДОСИНОВИК
Под березой растет – ПОДБЕРЕЗОВИК
На пеньках или около пеньков растут – ОПЕНКИ (Не опенки, а ОПЯТА)
Растет в бору – БОРОВИК.
А вот загадка по сложнее:
Морит Мух – МУХОМОР,
Едят сырой – СЫРОЕЖКА.
Рыжий как лиса. – Лисичка.
Молодцы!
4. Преобразование глаголов повелительного наклонения в глаголы прошедшего времени:
Дидактическая игра: «Скажи, что ты делал?»
Ребята, я буду вам говорить, что вы должны сделать, а вы мне отвечаете, как-будто вы уже это делали. Например:
Ищи грибы – я искал грибы,
Иди за грибами – я ходил за грибами,
Найди гриб – я нашел гриб,
Собирай грибы – я собирал грибы,
infourok.ru
Конспект познавательного занятия в старшей группе.
Оборудование: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, ширма, украшенная осенним пейзажем, д/игры «Съедобные – несъедобные», «Подбери к дереву гриб», цветные восковые мелки, силуэты разных грибов, опавшие листья, муляжи грибов, кукла Красная Шапочка, кастрюлька, сервированный стол на подгруппу детей, посуда для гостей, грибной суп, корзинка, доска с наборным полотном. Для физминутки – пеньки разной высоты, дуги, «ручей». Магнитофон, кассета с записью музыки П.И. Чайковского
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы еще раз полюбоваться его красотой. (Звучит тихая музыка «Времена года».)
– Какой лес осенью? (Красивый, разноцветный, нарядный, расписной, волшебный, сказочный, прекрасный, удивительный, загадочный.)
– С чем его можно сравнить по красоте? (С праздничным карнавалом, с теремом расписным, с цветной мозаикой, с нарядной яркой одеждой, с букетом цветов.)
– Как поэты России описывают красоту осенней природы? (Чтение детьми стихотворений об осени.)
– Какие народные пословицы, поговорки, приметы об осени вы знаете? (Дети называют.)
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но до него не просто добраться: нам придется перепрыгнуть через этот ручей, пробраться под густыми ветвями деревьев, пройти через болото по пенечкам. (Дети подходят к ширме, украшенной осенним пейзажем.)
– Дети, давайте еще раз полюбуемся красотой осеннего леса. (Звучит стихотворение «Краски осени». Из-за ширмы появляется кукла Красная Шапочка.)
Красная шапочка: Здравствуйте дети!
Как хорошо, что я вас встретила! Мне очень нужна ваша помощь. Меня бабушка послала в лес собрать грибов для супа, а я совсем не знаю, какие можно брать грибы, где их собирать и как.
Воспитатель: Дети, поможем Красной Шапочке?
– Послушай, Красная Шапочка, что наши дети знают о грибах.
– На какие две группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные.)
Дидактическая игра «Съедобные – несъедобные» (грибы заранее разложены на полу возле ширмы).
– Дети, выберите съедобные грибы и скажите Красной Шапочке, как они называются. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, задаются дополнительные вопросы: «Чем грибы отличаются друг от друга?», «Как узнать подосиновик?», «Чем белый гриб отличается от других грибов?»).
– А почему вы не взяли грибы, оставшиеся на полянке? (Эти грибы несъедобные, они ядовитые.)
– Скажите Красной Шапочке, как они называются, она должна запомнить их.
– Теперь, дети, расскажите Красной Шапочке, где надо искать съедобные грибы. Ведь многие грибы получили свои названия от названий деревьев, под которыми они растут.
Дидактическая игра «Подбери к дереву гриб»
– Разместите съедобные грибы под теми деревьями, от которых происходят их названия. (Дети размещают грибы в кармашках на ширме с деревьями). Почему ты, Витя, поместил сюда этот гриб?
Воспитатель: Красная Шапочка, ты знаешь, как правильно собирать грибы? (Красная Шапочка дает неправильный ответ.)
– Дети, правильно она отвечает?
– Расскажите ей, как правильно собирать грибы. (Нельзя вырывать их с корнем, грибы аккуратно срезают ножом, чтобы не нарушить грибницу.)
– Красная Шапочка, что ты будешь делать, если тебе в лесу попадется гриб, который ты не знаешь? (Я его сорву и отнесу бабушке.)
– А как вы поступите, дети? (Мы не будем собирать грибы, которые не знаем.)
Красная Шапочка: Спасибо, дети, вы так много рассказали мне о грибах!
Воспитатель: Ты узнала, что есть грибы съедобные и несъедобные, знаешь, где они растут и как правильно их собирать.
Красная Шапочка: Только я еще не все названия грибов запомнила и не всегда могу сказать, чем они отличаются руг от друга.
Воспитатель: Не огорчайся, Красная Шапочка, мы для тебя нарисуем грибы, и ты их хорошо запомнишь. А вот мы уже собрали для тебя целую корзинк
psylist.net
Цель: Ознакомление детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, ягод, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. формировать бережное отношение к природе;
2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания;
3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
6. закрепить представление о понятиях «грибы»;
7. закреплять знания детей о дарах леса, произрастающих в нашем лесу, о родном селе и его окрестностях;
8. продолжать знакомить с природой родного села;
9. развивать воображение, логическое мышление;
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Игровые упражнения
1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.
Подвижные игры
1. «Гриб, дерево, ягодка» – дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» – дети приседают, «Дерево» – поднимают руки вверх, «Ягодка» – делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»&nbs, К.Ушинский p;
3. «Догони свою пару».
Цели: – выполнять движения по сигналу воспитателя;
– четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях;
— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Пальчиковая гимнастика
ТРУДОВАЯ:
1. Сгребание сstrongнега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.
2. Сбор игрушек, очистка их от снега – учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.
3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
4. Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:
Слушание
Музыкальная игра «Грибок»
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.
Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»
А мы по лесу шли,
Под кустом грибки нашли
Боровики, моховики, подберезовики
ПРОДУКТИВНАЯ:
Рисование
· «Грибная поляна» (рисование)
· «Как белочка грибы к зиме сушила»
· Грибочки
Лепка
«Грибное лукошко»
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
«Угощение для ежа»
«Грибы на пенечке»
Конструирование
Оригами «Грибочки»
Стихи
Пословицы о грибах
Приметы
Загадки
2. «Магазин»
3. «Кафе»
4. “Семья”
5. «Повар»
Работа с родителями :
· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
· Фотоотчет “Мы готовили салат”
· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» – поделки с детьми из грибов и природного материала.
Учебно-методи
ulposuda.ru
В учебно – методическом комплекте представлены дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и конспекты НОД (занятий) на каждый день по лексической теме «ГРИБЫ И ЯГОДЫ » , направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико – грамматического строя, связной речи,развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо – моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС.
Цель данного учебно – методического комплекта – помочь студентам в планировании и организации воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактический материал может быть полезен воспитателям, тифлопедагогам, логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.
Работая над учебно – методическим комплектом, был использован материал,представленный в книгах и пособиях Л.Н.Арефьевой, И. Веселовой, О.Е. Громовой Н.В.Нищевой, Е.М. Скрябиной, Г.Н.Соломатиной и других, а также собственные методические разработки.
Существительные : грибы, шляпка, ножка, грибница, споры, пленка, мох, семейка, пень, белый гриб, боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки, опята, груздь, свинушки, волнушки, мухомор, белая поганка, дождевик, маслята.
Прилагательные: съедобные, несъедобные, крепкие, вкусные, питательные, маринованные, вареные, соленые, сушеные, мороженые, волокнистая, пористая, вредные, ядовитые, незаметные, засушливое, влажное, дождливое, коричневая, оранжевая, рыжая, черная, розовая, зеленоватая, скользкий, мелкие, крупные, червивые.
Глаголы : искать, срезать, раскапывать, раздвигать, собирать, различать, очищать, варить, солить, жарить, мариновать, сушить, замораживать, разламывать, отсортировывать, сохранять, не вырывать, знать.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Дети должны знать:
О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы отличаются от растений тем, что лишены хлорофилла и не могут превращать неорганические соединения в органические. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут;
Какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;
Основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов.
Дети должны уметь:
Отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности), называть их, рассказывать об отличительных особенностях;
Обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особенности, выделять основные части;
Использовать активный словарь (названия, признаки, действия), накопленный при изучении темы.
6-7 лет
«Подбери слово» . Воспитатель спрашивает детей: «Что можно делать с грибами?» (Искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д.) Аналогично проводится игра со словом ягоды.
«Что приготовим?» Образование относительных прилагательных от существительных: из матины – малиновое варенье; из грибов – грибной суп; из клюквы – клюквенный морс; из грибов – грибной соус и т. д.
«Съедобный – несъедобный» . Воспитатель называет грибы и ягоды, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, брусника, волчья ягода и т. д.
«Мы в лес пойдем». Употребление распространенных предложений и предлогов в, за, из. Мы с друзьями в лес пойдем, Ягоды, грибы найдем, Их в корзинки соберем И домой мы принесем. Мы кричим в лесу: «Ау!» Эхо там живет в бору. Воспитатель вместе с детьми импровизирует движения в такт стихотворению. Затем спрашивает каждого ребенка: «Зачем ты пойдешь в лес?» Дети по очереди отвечают, опираясь на предметные картинки: «Я пойду в лес за малиной (брусникой, клюквой, ежевикой, черникой; опятами, сыроежками, лисичками; цветами, листьями и т. д.)». Дети «пришли из леса». Логопед спрашивает: «Откуда ты принес сыроежки?» (Я принес сыроежки из леса.) И т. д.
Составление рассказа «Грибы и ягоды»:
«Мухомор – это гриб. Он растет в лесу. Мухомор несъедобный. Он ядовитый. Мухомор морит мух своим ядом, поэтому он так и называется. У него красная шляпка с белыми пятнышками и белая ножка с воротничком.
Подосиновик – это гриб. Он растет в лесу под осиной, поэтому он так и называется. У него красная шляпка и толстая ножка. Подосиновик съедобный. Его можно варить, жарить, солить, мариновать. Это полезный гриб.
Шиповник – это ягода. Она растет в лесу на кустах. Кусты колючие, у них шипы. Шиповник красный, внутри у него – маленькие косточки. Шиповник очень полезный, в нем много витаминов».
Дети хором повторяют рассказ. Затем логопед просит кого-нибудь еще раз рассказать о грибах и ягодах.
«Раздели слово ножками». Дети должны разделить называемые слова на слоги (словарь по теме). Со словами мы играем, Их ногами разделяем.
Характеристика звука (гласный, поется, произносится голосом, нижняя челюсть слегка выдвинута вперед).
Определение позиции звука в словах.
На доске – картинки с изображением грибов и ягод. Дети называют их и говорят, где расположен звук [ы] (в середине или в конце слова).
«Один – много». По возможности используется словарь по теме. Воспитатель произносит слово в единственном числе, а дети – во множественном, при этом в слове появляется звук [ы]. Воспитатель обращает на это внимание детей.
«Найди ошибку». На доске расположено несколько картинок. В названии одной из них нет звука [ы]. Дети должны найти ее.
« Чего не стало?» На доске – несколько картинок. Воспитатель незаметно от детей убирает одну или две из них. Дети должны определить, каких картинок не стало.
ulposuda.ru