Детское объединение: ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ | это… Что такое ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ?

Центр детских инициатив

С 1 сентября 2022 года в нашей школе в рамках проекта «Модернизация систем общего образования» создан Центр детских инициатив при поддержке советника директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, где обучающиеся создают и реализовывают собственные внеклассные проекты, а педагоги — проводят классные часы и иную внеурочную деятельность.

Центр детских инициатив – это центральное место детского объединения, штаб ребят, место встреч, сборов, рабочее место Советника директора по воспитательной работе.

Функционал центра детских инициатив:

· пространство ученического самоуправления;

· место сбора команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей;

· место встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр;

· рабочее место советника по воспитанию;

· место для проведения мероприятий внеурочной деятельности, дополнительного образования детей;

· центральное место детского объединения, штаба ребят, место встреч, сборов.

Документы:

1. Приказ “О создании центра детских инициатив”

2. Дорожная карта

3. Положение о ЦДИ

4. План работы ЦДИ

Калейдоскоп дел ЦДИ

Школьный советник директора 

по воспитанию

Добро пожаловать на страничку школьного советника директора по воспитанию.

Я, Прокопович Ирина Михайловна , иду по жизни с девизом: Познавай! Созидай! Действуй! Он целиком соответствует занимаемой мною должности. Я – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Я решаю задачи по развитию личности, делаю внеурочную жизнь школьников яркой и незабываемой, помогаю социализироваться и реализовать свои возможности, обретать веру в себя.

У меня самые яркие и инициативные помощники. Ребята вдохновляют меня на многое, я в свою очередь воодушевляю их на свершения. А как все это выглядит вы можете увидеть по следующей ссылке.

 Что такое детское общественное объединение?

  Детское общественное объединение — объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Деятельность детских общественных объединений гарантируется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка, федеральными законами от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».


Нужно ли ребенку детское общественное объединение?

Современная школа очень отличается от советской школы, к сожалению, в большинстве случаев – не в лучшую сторону. И обычно первое, чем объясняют родители невоспитанность своих детей и эгоизм – неумение работать в команде. Природа не терпит пустоты, и, пожиная плоды воспитания детей улицей, власть активно начала способствовать развитию детского движения. Сегодня оно многолико, разнообразно. В большинстве школ для ребенка появилась возможность посещать детское общественное объединение (ДОО) на добровольной основе.

При этом деятельность детских общественных объединений понимается как составная часть социального движения, представляющая совместные действия детей и взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования ценностных ориентаций и самореализации. Следует различать по своей природе и предназначению детское общественное объединение. Это может быть объединение детей (учащихся) по интересам в системе дополнительного образовании, т.е. кружки, секции. ДОО возможно и как орган ученического самоуправления, соуправления в школе, согласно Уставу школы оно имеет полномочия влиять на образовательный процесс. И собственно ДОО, объединяющее детей по разным направлениям (экологическому, патриотическому, скаутскому, пионерскому и т.д.), причем объединенных не только совместной целью, но и совместными интересами, ценностными ориентирами и увлечениями, а также совместной деятельностью по их продвижению, общественному признанию и популяризации.

Что дает ребенку участие в ДОО (разных типов)?

1. Помогает в социализации, самореализации, понимании того общества, в котором ребенок живет.
2. Учит общаться с разными людьми, договариваться, отрабатывать коммуникативные навыки, решать проблемы путем переговоров.
3. Развивает лидерские качества, организаторские способности, самоорганизацию.

4. Способствует развитию навыков самопрезентации.
5. Получение новых знаний, приобретение нового опыта (совместные походы, поездки в лагеря, слеты, проведение различных акций и пр.).
6. Учит работать в команде.
7. Воспитывает чувство социальной ответственности, нравственные качества.

Кроме вышеперечисленного, стоит добавить, что ребенок получает удовольствие от общения с ребятами, у которых те же интересы, что и у него. Обычно занятия общественно-полезной деятельностью в ДОО повышают успеваемость в школе – дети учатся организовывать свой распорядок дня так, чтобы все успеть. И им помогают выработанные навыки и полученные в ДОО знания. Благодаря занятиям в детском движении, многие дети начинают ходить в школу с большой радостью (ведь там есть друзья, любимое дело!). Участие в ДОО дает ребенку много возможностей для самореализации, открывает множество перспектив в будущем, позволяет ему попробовать себя в общественно-значимой деятельности, укрепить свою самооценку.

Детские общественные объединения нашей школы:

  Юный инспектор дорожного движения

  • Положение об отряде юных инспекторов движения (ЮИД) в МБОУ Голицынской СОШ №2
  • План работы ЮИД на 2020-2021 учебный год
  • Отчет о проделанной работе отряда ЮИД за 2020-2021 учебный год

 Р (Российское) Д (движение) Ш (школьников)

  • Ссылка на страницу РДШ МБОУ Голицынской СОШ №2 в ВК
  • Отчёт РДШ
  • Протоколы собраний РДШ

 Орлята России

              

Обучающие 1 Г класса совместно с классным руководителем вступили в проект “Орлята России”.

Программа подразумевает в себе развитие социальной активности обучающихся начальных классов. Она разработана в рамках реализации федерального проекта “Патриотическое воспитание граждан РФ” национального проекта “Образование” с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей : Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

В течении года ребята будут принимать участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания “Орлёнок” в 7 треках.

Треки :

-Вводный орлятский урок ;

-Орлёнок – Эрудит ;

-Орлёнок – Доброволец ;

-Орлёнок – Мастер ;

-Орлёнок – Спортсмен ;

-Орлёнок – Хранитель исторической памяти ;

-Орлёнок – Эколог ;

-Орлёнок – лидер.

            Юный друг полиции

  • Положение об отряде юных друзей полиции в МБОУ Голицынской СОШ №2
  • Отчет о проделанной работе отряда ЮДП 

Дружина юных пожарников

  • Положение о дружине юных пожарных
  • Отчет о проделанной работе отряда ЮП 

       Волонтеры

  • Положение о волонтерском движении в МБОУ Голицынской СОШ №2

  • Реализация проекта «Создание и реализация модели работы детского волонтерского центра «Цветик-семицветик» в рамках Программы развития МБОУ Голицынской СОШ №2 «Дети будущего живут среди нас»

  • Отчет волонтерского отряда 2 “Б” класса

  • Отчет волонтерского отряда  3 “В” класса

  Юнармия

  • Положение о Юнармии

Типы детских объединений в системе дополнительного образования

 

Детское объединение — основное структурное звено в системе дополнительного образования. Это группа детей и педагогов, объединенных сходными интересами, целями и потребностью в общении и совместной деятельности.

 

Основные виды (формы) детских объединений: 

1. Кружок – традиционная, базовая форма объединения детей по интересам. Главная цель – обучение, формирование знаний, умений и навыков касательно конкретного предмета.

Кружки могут быть социально-гуманитарной, художественной, естественнонаучной, технической и туристско-краеведческой направленности.

Подробнее об этом мы писали в статье Направленности программ дополнительного образования детей

С детьми в кружке обычно работает один педагог. Время, форма и задачи учебных занятий четко прописаны в программе.

Особенностью кружка является форма выражения итога, результата занятий. Это воплощается в виде выступлений на концертах и фестивалях, презентаций на конференциях и семинарах, участия в конкурсах и т. д.

 

2. Секция — детское объединение физкультурно-спортивной направленности.

В отличие от спортивной школы, целью занятий в секции не является подготовка ребят к участию в профессиональных соревнованиях и достижение высоких результатов. Хотя, в небольших локальных соревнованиях ребята иногда принимают участие.

Главная цель занятий – физическое развитие, укрепление здоровья и формирование базовых спортивных знаний и навыков.

На секциях дети не просто играют, они получают теоретические знания и осваивают определенные навыки.

 

3. Школа – это форма детского объединения, которая сочетает изучение нескольких взаимосвязанных предметов, или углубленное изучение одного предмета с последовательной (ступенчатой) системой обучения.

В отличие от обычной школы, здесь ребята получают более глубокие знания и необходимые практические навыки по конкретному предмету.

В зависимости от учебной программы продолжительность обучения составляет от одного до нескольких лет. Дети учатся в группах (классах). Время, форма и задачи учебных занятий четко прописаны в программе. Есть система контроля знаний. После обучения ребята получают сертификат.

 

4. Студия – детское объединение, деятельность которого связана с определенным видом искусства (театр, живопись, хореография, вокал и т.д.)

Главная цель – развитие творческих способностей детей.

Результатом занятий в студии являются выступления на концертах, постановки, участие в конкурсах и т.д.

 

5. Клуб — объединение детей с целью создания условий для общения по интересам, развития их способностей и талантов, а также — для целенаправленной организации их свободного времени.

Особенности: наличие органов детского самоуправления, символов и атрибутов (девиз, форма, эмблема, устав), традиций, а также общение между разными поколениями.

Клубы бывают:

образовательными (технические, спортивные, предметные) — в них дети получают знания, умения и навыки по определенному профилю деятельности.

досуговыми – приоритетом является познавательная деятельность на основе общения взрослых и детей разных поколений (например, книжный клуб, клуб любителей родного города и т.д.)

 

6. Лаборатория — детское объединение технической направленности. Главная цель — развитие интеллектуальных и изобретательских способностей детей.

Отличительным признаком лаборатории является наличие исследовательской составляющей в творческой деятельности детей. Проектирование — ведущий метод обучения. Продуктом деятельности является создание новых и усовершенствованных моделей чего-либо.

Важную часть процесса составляет самостоятельная, поисковая, опытная работа. Здесь дети проводят научные и технические опыты, экспериментальные исследования и т.п.

 

7. Мастерская – форма детского объединения, где участники знакомятся с каким-то видом декоративно-прикладного искусства, изучают различные технологии, и получают навык изготовления чего-либо (то есть овладевают определенной профессией или ремеслом).

Результатом деятельности часто является участие в выставках и конкурсах.

 

8. Ансамбль – небольшой творческий коллектив, исполняющий общие музыкально-хореграфические постановки (песня или танец). Занятия не предполагают какого-то глубокого изучения теории, здесь больше практики.

 

9. Оркестр – большая группа музыкантов, обучающихся совместному исполнению музыкальных произведений на различных инструментах. Здесь примерно в рамной степени сочетается получение теоретических знаний и практических навыков.

 

10. Театр — творческий коллектив, занимающийся устройством сценических представлений, спектаклей.

 

Обычно многие из этих видов объединений можно встретить внутри одной организации (в общеобразовательной школе или в центре детского творчества). Но существуют и отдельные специализированные организации, где есть только 1-3 вида объединений (спортивная школа, детская школа искусств, центр развития детей).

 

______

Возможно вам также будет интересна статья Как помочь ребёнку выбрать кружок или секцию

РМЦ Ульяновской области

образовательная организация, осуществляющая обучение, организационное, методическое и аналитическое сопровождение, мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Ульяновской области, а также администрирование и мониторинг реализации регионального приоритетного проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Поделитесь этой страницей с друзьями

Behavioral Health & Trauma/Crisis Response

В Детской ассоциации Аризоны (AzCA) мы в первую очередь обслуживаем потребности в поведенческом здоровье детей от рождения до 22 лет. Услуги для взрослых предоставляются в рамках некоторых наших специализированных программ.

Мы предоставляем ресурсы и поддержку, которые подходят именно вашему ребенку, независимо от его возраста. В частности, мы признаем и оказываем дополнительную поддержку потребностям, характерным для детей в возрасте от 0 до 5 лет, а также подростков и молодых людей, считающихся молодежью переходного возраста в возрасте от 14 до 21 года.

Страхование

AzCA является поставщиком всех планов медицинского страхования, связанных со страхованием AHCCCS для нужд поведенческого здоровья. Кроме того, AzCA принимает оплату многих наших услуг самостоятельно. Мы также получаем специальное финансирование, чтобы предложить наши специальные программы, независимо от страховки. Мы рекомендуем вам связаться с нашим отделом приема, чтобы помочь вам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть в связи с этим.

Мы в AzCA считаем, что все услуги и поддержка должны предоставляться с учетом травм, с учетом культурных и языковых особенностей. Этот подход «Информированная помощь при травмах» признает, что мы должны полностью понимать человека, который обращается за услугами. Весь персонал обучен методам информированной помощи при травмах, и этот подход лежит в основе нашей повседневной практики.

Наши услуги предоставляются в среде, которую вы запрашиваете, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности вашей семьи, будь то дома, в сообществе, в школе, в одном из наших местных офисов или с помощью телемедицины.

Амбулаторные услуги:

  • Консультации – квалифицированные врачи нашего мастера проводят индивидуальные, семейные и групповые консультации
  • Служба поддержки семьи — сотрудники работают с вашей семьей, чтобы помочь решить проблемы и предоставить инструменты для поддержки семьи в целом
  • Психиатрические услуги — лицензированные психиатры и практикующие медсестры обеспечивают всестороннюю оценку и поддержку при назначении лекарств
  • Формирование навыков и управление поведением — работая непосредственно с вашим ребенком, сотрудники помогают детям развивать навыки эмоциональной регуляции
  • Управление делами — мы предоставляем вам делопроизводителя, который помогает ориентироваться в потребностях вашей семьи и предоставляет ресурсы для поддержки

Специальные услуги

  • Las Familias – эта программа, расположенная в округе Пима, специализируется на лечении детей и взрослых, переживших в своей жизни сексуальную травму. Создавая безопасную среду для исцеления и обучения навыкам преодоления трудностей для развития доверительных отношений, программа Las Familias включает три важные области:
    • — Детская программа — посредством сочетания индивидуальной, семейной и групповой терапии мы помогаем детям установить границы здоровья и научиться критическим навыкам преодоления трудностей
    • – Программа для родителей, не совершающих правонарушений – помогает родителям/опекунам, которые не смогли защитить своих детей от сексуального насилия и травм, понять динамику сексуального насилия и растления, поведение детей, подвергшихся насилию, и планирование безопасности

FCA | Ассоциация семьи и детей

Se Habla Espanol

Контакт

Пожертвовать криптовалюту Пожертвовать

  • На Лонг-Айленд.
    Здесь для вас.

  • На Лонг-Айленд.
    Здесь для вас.

  • На Лонг-Айленд.
    Здесь для вас.

Слайды не введены.

Наши услуги

3 марта 2023 г., 15:00

FCA чествует деловую женщину и подкастера Лию Фишер на благотворительном мероприятии Long Island Women in Philanthropy

15 февраля 2023 г., 13:30

FCA выделило 3,1 миллиона долларов в рамках программы губернатора штата Нью-Йорк Кэти Хоукул по преобразованию медицинских учреждений штата

3 января 2023 г. , 13:30

FCA получила федеральный грант в размере 4 миллионов долларов

22 декабря 2022 г., 11:30

Сотрудник FCA становится «1 до 911» в День Благодарения

16 ноября 2022 г., 13:00

Празднование осеннего урожая 2022 года собирает средства для критически важных услуг

28 сентября 2022 г., 9:00

FCA присудило федеральный грант в размере 4 миллионов долларов на обеспечение лечения психических заболеваний и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ

наши истории

В детстве я посещал школу Jackson Annex Elementary и Jackson Main.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *