ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ, ИГРЫ, ВЕКТОРИНЫ НА ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР
Отгадай, кто на фото
Некоторые конкурсы на выпускной потребуют
предварительной подготовки. Например, те, для которых нужно заранее
предупредить родителей ребят или преподавателей, чтобы они принесли свои
фотографии, где изображены в детстве или юности. Если собрать старые снимки за
несколько дней до вечера, карандашом подписать их сзади, где никто не сможет
увидеть фамилии, то затем их нужно будет развесить на стендах с чистым листом
для «отгадок». Подписывать следует не только предполагаемую фамилию родителей,
но и того, кто записывает отгадку. При подведении итогов выбирают победителя,
правильно отгадавшего изображенных на фото людей. По такому же сценарию можно
действовать, собрав фотоснимки самих выпускников, где они запечатлены в
младенческом возрасте. Можно также заранее от сканировать фото с тем, чтобы
затем проецировать изображения на экране.
Игра «Ромашка».
(На листках вырезанной из плотной бумаги ромашки написаны задания. Под музыкальное сопровождение ребята передают друг другу бубны. Музыку останавливают. У кого остались бубны в руках, отрывают лепесток ромашки, читают задание и выполняют его.)
Картинки для конкурса, распечатайте на принтере и вырежьте по шаблонам эти детали из цветного картона и соберите в цветок на другом плотном листе.
Задания.
1. При помощи мимики и жестов необходимо объясниться в любви.
2. Рассказать стихотворение «Я вас любил» с иностранным акцентом.
3. Станцевать со своим партнером плечо к плечу, ухо к уху, нос к носу.
4. Улыбнуться, как само солнышко.
5. Пройтись, как петух или аист.
6. Представить себя на балетной сцене и попытаться изобразить умирающего лебедя.
7. Попрыгать по-заячьи.
8. Правой рукой взяться за нос, левой — за
ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.
9. Спеть песенку детским голоском.
10. Рассказать скороговорку.
Увлекательная викторина для учеников и учителей
Вопросы учителям.
1. Откуда берутся нерадивые ученики?
2. Есть ли витамины в плодах просвещения?
3. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?
4. Назовите сленговые словечки, которые вы позаимствовали из лексикона ваших учеников.
5. Чем вам запомнился 11-й класс?
6. Кто был в классе самым-самым?
7. Если бы вам предстояло потерять голос, то какие пять слов (только 5!) вы сказали бы ученикам перед тем, как навек умолкнуть?
8. Кого из учеников вы можете назвать самой большой головной болью?
9. Сколько контрольных работ вы провели в этом классе?
10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
11. Если бы вы решили заказать для учеников этого класса музыку, что бы вы выбрали?
12. Какое время года вы больше всего любите и почему?
Вопросы выпускникам.
1. Хотелось ли кому-нибудь из вас когда-нибудь сжечь школьный журнал?
2. Куда уходит детство?
3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?
4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?
5. У кого ты любил (а) списывать?
6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?
7. Пятерка по какому предмету для тебя была самой радостной?
8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?
9. Твой самый любимый момент на уроке?
10. Твое самое любимое место в школе?
11. Твоя будущая профессия?
Игра с родителями.
1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)
2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)
3. Плоский глобус. (Карта.)
4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)
5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)
6. От двух до пяти. (Оценка.)
7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа. )
8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)
9. Президент в масштабах школы. (Директор.)
10. Лобное место в классе. (Доска.)
11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские (Юбка.)
12. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора.)
13. Три месяца счастья. (Каникулы.)
14. Десять минут свободы. (Перемена.)
Ответившим правильно на вопросы даются жетоны. Набравшие больше всех жетонов награждаются призами
Все разложат по полочкам и пакетикам!
Весы – художники, дизайнеры, оформители,
Тренировались на обоях, помните родители!?
Скорпионы наделены умом и хорошей реакцией,
Ждет их Министерство чрезвычайных ситуаций!
Стрельцам талант зарывать в землю не надо,
Ждет их шоу-бизнесс и российская эстрада!
Водолеи – с особенным складом мышления,
Преуспеют в расследованиях, без сомнения!
Рыбы добьются успеха в профессиях многих,
Особенно хороши они будут в психологии!
Козероги добиваются цели и держат удар,
Есть у них управленца и руководителя дар!
6. Весёлые вопросы для родителей.
1. О чем мечтает ученик на экзамене? (шпаргалка или подсказка)
2. Что зовет и отпускает с урока? (звонок)
3. Кабинет, который все, кроме его владельца, стараются обходить стороной? (кабинет директора)
4. Куда, хотя бы раз в жизни опаздывал каждый школьник? (урок)
5. У мушкетера были шпаги, а какое оружие есть у ученика? (линейка)
6. Самые приятные минуты в школьном расписании? (перемена)
7. Шар, по которому в школе изучают мир? (глобус)
8. На каком предмете мебели увековечивают свое имя в школе? (парта)
10. Редкая оценка, которой никто не рад? (единица)
11. Где, кроме речки и бассейна, «плавают» школьники? (у доски)
12. Кого, кроме цифр, считает рассеянный ученик? (ворон)
13. Какой год в школе, начинается не первого января? (учебный)
14. Какой вид искусства особенно любят прогульщики? (кино)
15. Заветная мечта и смысл жизни школьника? (каникулы)
.
(Приготовить красивую шкатулку и карточки по количеству выпускников или немного больше)
Ведущий: «Сегодня все верят, что каждый выпускник, присутствующий на этом балу, непременно станет в чем-то великим неповторимым и всемирно известным, скорее всего, так и будет, Вопрос в том, что и кому из них надо сделать, чтобы мир заговорил о них. В этой шкатулке лежат шуточные прогнозы об этом, каждый может вытянуть, узнать самому и рассказать присутствующим, ведь здесь собрались только те, кто способен искренне обрадоваться успехам.
Каждому выпускнику надо вытянуть из шкатулки карточку, сказать фразу: «Обо мне узнает весь мир, потому что..», затем прочитать предсказание. Так как неизвестно, кому достанется карточка, основной текст написан в мужском роде, для девочек соответствующее окончание в скобках».
Варианты шуточных предсказаний:
(можно придумать свои)
1. Войду в состав королевской семьи, покорив
сердце одной (одного) из наследниц (наследников).
2. Придумаю новый стиль в моделировании одежды и назову его своим именем.
3. Стану активным борцом за права домашних животных, в частности их права самим решать: продолжать свой род или нет.
4. Стану миссионером в Африке и в 80 лет получу медаль Альберта Швейцера и премию за гуманизм.
5. Стану актером (актрисой), но буду гордо отказываться сниматься в кино, за что удостоюсь на кинофестивале специальной премии «За честь и достоинство»
6. Однажды соберу пресс-конференцию, на которой объявлю себя сыном (дочерью) Ф.Киркорова и А. Пугачевой, в качестве доказательства предъявлю пробирку, украденную в кабинете химии.
7. Практикуясь в караоке-баре, однажды пойму, что слышу восьмую ноту и поведаю об этом миру.
8. Выиграю миллиард долларов в казино и на глазах изумленной публики откажусь их брать.
9. Войду в книгу «Рекордов Гиннеса» с аттракционом «невиданной щедрости»: куплю пирожные всем детям своего города и каждое понадкусываю.
10. Объявлю себя продолжателем дела Ленина и пройду «призраком коммунизма по Европе»
11. Совершу кругосветное путешествие на
надувном «банане».
12. Объявлю себя «яснослышащим» (яснослышащей), предсказывающим будущее посредством мобильной связи.
14. Построю шалаш и проживу в нем с любимым человеком 33 года и 3 дня.
15. Тренируясь долгие годы, превзойду Джоконду, явив миру свою загадочную улыбку.
16. Выведу новую породу собак чао-чао, что в переводе будет означать: «До свидания, школа, здравствуй взрослая жизнь!»
17. Подружиться со снежным человеком
18. Установить контакт с инопланетной цивилизацией.
19. Сам клонирую себя и приду на очередную встречу одноклассников в тройном экземпляре.
20. Изобрету лекарство от несчастной любви.
Уважаемые родители!, папы, дедушки, мам ы,
бабушки. Мы рады, что вы пришли на последний звонок к нам, устроили нам такую
замечательную экскурсию. Вы естественно помните, как привели нас на первую линейку
1 сентября, как отвели первый раз в наш класс. Помните все свои переживания за
нас , как он там, не плачет ли, не устал ли, все ли у нас в порядке? И вот за
всеми этими переживаниями не заметно, а для кого-то и заметно, пролетели
девять лет. Но пока еще есть время, позвольте нам выразить вам свои
искренние слова благодарности. Сказать вам большое человеческое спасибо за то,
что вы сделали для нас за годы учебы в школе . Без вас, без вашей поддержки
нам было бы трудно ..
Бабушки, дедушки, папы и мамы,
Школьную мы одолели программу!
С нами делили вы слезы и смех,
Оценки же нашей совместной работе
Вы в аттестатах найдете!
Мамочка, школа окончена, и уроков учить не надо.
-Боже мой, сколько нервов испорчено…
Как я рада, мамочка! А ты рада?
Что ж ты плачешь, моя родная,
Закусила губы упрямо?
Улыбнись же, ведь школа окончена,
Ну, засмейся же, милая мама!
Девять лет не одно мгновение, шли и криво они, и прямо.
Девять лет твоего терпения, страха, слез и
сомнений, мама.
Я же знаю, ты счастлива очень и любуешься милой дочкой.
Отчего же в глазах твоих осень, закрываешь лицо ты платочком?
Может, вспомнила меня маленькой, ощутила в руке ладошку?
Как шептала: цветочек аленький, не шали на уроках, крошка.
Слушай, детка, учителя строгого, не рисуй на своих тетрадках!
И встречала меня у порога, содержала портфель в порядке.
А теперь твоя выросла дочка, но бегут слезинки упрямо…
Что ж, школа окончена. Точка. Поздравляю тебя, мама! Это я – твоя дочка!
Хочу я выразить большую благодарность
Любимым бабушкам и дедушкам родным,
Чтоб только в милых лицах видеть радость,
Пусть каждый будет Господом храним.
Спасибо Вам, что были с нами в детстве,
За то, что рядом с нами Вы сейчас,
Мы на каникулах у Вас, как в королевстве,
Гостить любили летом каждый раз.
Спасибо Вам, родные наши люди,
За доброту, заботу, искренность души,
Мы очень ценим Вас и очень любим,
Всем сердцем бесконечно к Вам спешим.
Школьные годы, выпускной, последний звонок
Бабушка, ты тоже
маленькой была?
И любила бегать
и цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Ты ходила в школу?
Ты ждала звонка?
Ты была такой же,
милая моя?
Значит, буду так же
Бабушкой и я?
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Мама, а помнишь,
Как привела меня в первый класс?
Как уроки со мной ты учила,
И объясняла мне из раза в раз.
Домашнюю работу делать помогала,
Стихи учила ты со мной,
Но вот закончили мы школу,
Звенит последний мой звонок,
Иду вперед я, к жизни новой,
Еще не знаю, что меня там ждет:
Какие трудности, какие испытания,
Какой там, в новой жизни, будет поворот,
Мамуля, спасибо за твои старания!
Мама, спасибо,
За жизнь, что ты дала мне.
За дни бессонные твои,
Что ты провела со мной в ночи.
За первые шаги мои,
Им научила меня именно ты
Ты всегда стараешься уберечь меня от всех невзгод в этом мире,
Посмотри же на меня сейчас
Я уже не та маленькая девочка,
Ладошку, которой ты держала, ведя в 1 класс,
Я выросла, и хочу сказать:
За все, за все тебя благодарю
И очень сильно я тебя люблю.
Смешная игра
Ведущий пишет первую фразу, но на этот раз для всеобщего обозрения оставляет только последнее слово, и следующий участник должен, опираясь на это слово, продолжить текст. В общем, примерно так слухи и рождаются. Это, в некотором роде, письменный вариант игры в «испорченный телефон». Но по завершении зачитанный текст обычно вызывает бурю смеха.
Веселый конкурс
Вы с детства знаете и, наверное, любите сказки Х.-К. Андерсена «Огниво», «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка». Попробуйте рассказать одну из этих сказок, при этом максимально используя в своем пересказе специальную лексику: военную, медицинскую, юридическую, политическую, педагогическую.
Веселый конкурс
Вам, вероятно, знаком популярный в начале XX века жанр немого кино. В нем актеры не произносили слов, а пользовались для передачи чувств яркими выразительными жестами. Попробуйте и вы создать немой фильм по мотивам басен И. А. Крылова «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Волк и ягненок», «Демьянова уха».
Активный конкурс
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Активный конкурс
Тоже довольно старая игра. Играющие делятся на команды, но можно и без этого. Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача — по этим картонкам — «кочкам», передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через «болото».
Активный конкурс
Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее — победил.
Игра-шутка
Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т. п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Это должно быть что-то типа: “Ой, значит, оно прыгает! Так. Наверное это кролик. Нет!? Странно, ну тогда это обезьяна. «Если через 5 минут имитатор еще не будет бросаться на всех с криками: «Вы что глупые? Не можете отгадать простое животное? Показываю еще раз! Смотрите, глупцы!», то у него поистине стальные нервы.
Конкурс на смекалку
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.
Игра “Охота на кабана”
Для игры нужны команды охотников и, собственно, и цель охоты – “кабан”. Охотники вооружаются патронами (у нас это были распространенные сегодня ценники-наклейки) и стремятся попасть в мишень. В игре участвуют две команды охотников, соответственно наклейки должны быть разного цвета.
Мишенью выступает картонный круг, расчерченный как мишень для стрельбы, который привязывается кабану пониже спины.
Кабан убегает и уворачивается, охотники догоняют и “стреляют” в мишень. Игра на время. Попаданий какой команды будет больше, та собственно и победила. Приз победителям каждая компания определит для себя сама. Либо наказание для проигравшей команды.
Конкурс “Водовозы”
Описание конкурса
Устанавливаем на растоянии 10 метров 2 бутылки. Несколько ребят становятся на четвереньки у одной из бутылок, и им на спины ставятся пластмассовые миски, наполненные до половины водой. Они должны побыстрее обойти бутылуку стоящую напротив и вернуться обратно на четвереньках. Победителя определяет скорость и оставшееся количество воды в маске.
“Бойцовые петухи”
На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двум участникам завязывают сзади руки. Прыгая на одной ноге, игрок должен вытолкнуть соперника за границу круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на обе ноги.
«Мяч – соседу»
Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих друг против друга, в руках по волейбольному мячу.
По сигналу играющие начинают передавать мяч вправо или влево по кругу (в одном направлении) так, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко.
«Пустое место»
Играющие встают в круг, заложив руки за спину, а водящий за кругом. Он, обходя круг, дотрагивается до руки кого-либо из игроков и бежит в любую сторону за кругом, а вызванный — в обратную сторону. Задача бегущих — обежав круг, первым занять пустое место. Оставшийся без места становится водящим.
«Голубь»
Каждому играющему нужна палка длиной до 1 м. Чертят стартовую линию и на расстоянии 9 м от нее линию финиша. Участники, встав у линии старта, приседают, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей; под коленями и через согнутые в локтях руки пропускается палка. Кисти рук сцеплены впереди в замок. В таком положении участники по сигналу должны прыгать или бежать до финиша. Побеждает тот, кто прибежит первым.
Не разрешается держать палку кистями рук. Нельзя толкать друг друга при передвижении.
«Кто дальше»
Соревнования — кто дальше бросит мяч.
1. Из положения мяч за спиной в опущенных руках. Резко наклонившись вперед, бросить мяч через голову.
2. Из положения стоя спиной в направлении метания, мяч в опущенных перед собой руках. Наклониться вперед, а затем, распрямляясь, бросить мяч через голову назад.
3. Стоя лицом в направлении метания и зажав мяч ступнями. Подпрыгнуть и бросить мяч как можно дальше вперед.
“ЗДРАВСТВУЙТЕ”.
Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: “Здравствуйте!” Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
“СВЕТОФОР”.
На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 – 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они бес-препятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.
“ТРОПИНКА”.
Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает раз-личные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.
“ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК”.
Играющие делятся на две команды. Первая – должна расколдовывать “замок”, а вторая – помешать ей в этом. “Замком” может служить стена или дерево. Около “замка” находятся “главные ворота” – ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны рас-колдовывать “замок” начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот , пройти сквозь них и дотронуться до “замка”. При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к “замку”. Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.
” ГНЁЗДЫШКО “.
Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки – это “гнёз-дышко”. Внутри сидит “птичка”. Снаружи летает ещё одна “птичка” – ведущий и даёт команду “Птичка вылетает!” “Гнездо” рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: “В гнездо!” Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.
“ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА”.
Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцеплен-ные руки вверх. Это “домики зайца”. Выбирают двое водящих – “заяц” и “охотник”. “Заяц” должен убегать от “охотника”, при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится “зайцем” и убегает от “охотника”. Если “охотник” осалит “зайца”, то они меняются ролями.
“САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО”.
Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет “показывающим движения”. Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, прито-пывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего – определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: “Сантики-фантики лим-по-по…”. В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему дога-даться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.
“ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ”.
На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – “домики”.
Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 – 1,5 м. Команд две, одна из них – “воробьи”, а другая – “вороны”. Ведущий встаёт между командами и называет слова: “воробьи” или “вороны”. Если ведущий сказал “вороны”, то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит “воробьи”, то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.
“НЕВОД”.
Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя “невод”. Их задача – поймать как можно больше “плавающих рыб”, то есть остальных игроков. Задача “рыб” – не попасться в “невод”. Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в “неводе”, то она присое-диняется к водящим и сама становится частью “невода”. “Рыбки” не имеют права рвать “невод”, то есть расцеплять руки водящих. Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной “рыбкой”.
“КАПКАНЫ”.
Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы “за-хлопываются”, то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся “капканами”. Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.
“ВОДЯНОЙ”.
Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:
“Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку
1, 2, 3″.
Круг останавливается. “Водяной” указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача – определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза от-крывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
“БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ”.
Все играющие – “белки”, они должны стоять около дерева и дер-жаться за него. Между деревьями бегает “собака” – водящий. “Белки” пе-ребегают от дерева к дереву, а “собака” должна поймать кого-нибудь или другой вариант: “собака” должна занять место одной “белки”.
“МИГАЛКИ”.
Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то ос-тавшийся без пары игрок сам становится водящим.
“САЛКИ”.
Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.
“ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА”.
Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник – “голова”, “последний – хвост” дракона. Голова должна дотронуться до него.
“ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ”.
(Мини- зарничка)
Один из участников – командир (ведущий), остальные “разведчики”. Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с теми заданиями, которые они должны будут выполнить.
“ПАРАШЮТИСТЫ” – дети стоят на бревне, приседают, затем подни-мают руки вверх, встают и прыгают с бревна.
“ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ” – Чтобы избежать неприятеля все прячутся за деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим расстояние.
“ПОГОНЯ” – разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут. За ними гонятся собаки, дети тоже становятся соба-ками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак.
“ВОЗВРАЩЕНИЕ” – разведчики успешно выполнили задание и возвраща-ются домой. Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лод-ках), затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраива-ются на “аэродроме”.
“ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ”.
Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: – “На чём стоишь?” -“На мосту”. – “Что ешь?”. “Колбасу”. – “Что пьёшь?”. -“Квас”. – “Ищи мышей, а не нас”.
После этих слов дети разбегаются по комнате. “Жмурка” на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.
“ЛИПУЧКА”.
Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, дер-жась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: “Я липучка – приставучка, я хочу тебя поймать!”. Каждого пойманного участника “липучки” берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.
“КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК”.
Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, “змейкой”, они преодо-левают различные препятствия, выполняют задания ведущего,
НАПРИМЕР:
– Прейти через кочку
– Пройти через бревно
– Перепрыгнуть через лужу
– Обогнуть ” широкое озеро ”
При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.
“РЫБАЧОК И РЫБКИ”.
На площадке чертится большой круг. Один из играющих – “рыбачок”, находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят: “Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок”.
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.
“НАЙДИ ПЛАТОК”.
Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.
В спешке, чтобы вовремя выполнить планы уроков, легко упустить из виду важность включения развлекательных занятий в учебное время. Планирование интерактивных игр и мероприятий для учащихся чрезвычайно полезно, потому что это способствует формированию чувства единства и поощряет творческое самовыражение. Кроме того, это помогает сломать монотонность школьного дня, что, в свою очередь, способствует их общей концентрации и концентрации внимания. Вот 25 забавных занятий, которые можно попробовать со своими школьниками!
1. Имя, Место, Животное Для этой классической игры нужны только лист бумаги и карандаш. Скажите вашему классу разделить свою работу на пять колонок, как показано выше. Затем случайным образом назовите любую букву из алфавита. Задача состоит в том, чтобы придумать имя, место, животное и предмет, начинающиеся с этой буквы, за 60 секунд. По истечении нескольких раундов побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков!
Дополнительная информация: Инструкции
2. Версия Jeopardy StyleПриближается викторина? Украсьте пересмотр, задавая им вопросы о пересмотре в формате стиля опасности. Разделите класс на команды и превратите все это в игровое шоу. Эта веселая классная игра обязательно привлечет всеобщее внимание!
Подробнее: Play Factile
3. Выходной билетОни отлично подходят для немедленного взаимодействия с учениками и их самочувствия. Ближе к концу занятия раздайте эти симпатичные шаблоны и попросите их дать вам отзыв — это может быть вопрос, который у них есть о занятии, или что-то, что, по их мнению, они хотели бы сделать по-другому, и т. д.
Узнайте больше: Canva
4. Смена ролей Они отлично подходят для немедленного взаимодействия с учениками и их самочувствия. Ближе к концу урока раздайте эти симпатичные шаблоны и попросите их дать вам отзыв — это может быть вопрос, который у них есть о классе, или что-то, что, по их мнению, они хотели бы сделать по-другому, и т. д.
Подробнее: Канва
5. Угадай, что?Напишите на листах бумаги некоторые ключевые понятия, которые вы преподаете в классе. Разделите учащихся на группы по 3-4 человека. Один человек от каждой команды придет и нарисует что-то, что визуально представляет концепцию на их бумаге. Побеждает команда с наибольшим количеством очков! Самое приятное то, что в нее также можно играть как в онлайн-игру, если ваш класс виртуальный.
Подробнее: Набор инструментов для учителя
6. Танцевальный конкурсЭто отличный способ высвободить стресс и энергию ваших учеников. Попросите нескольких добровольцев выйти перед классом и один за другим станцевать 30-секундный танец. Остальной класс может проголосовать за того, кто, по их мнению, должен победить!
Узнать больше: Kidz Bop
7.Предложите своим ученикам написать стихотворение на определенную тему. Например, вы можете выбрать астрономию в качестве более широкой подтемы и попросить учащихся придумать стихотворение о солнце, луне, звездах и планетах.
Подробнее: Каждая звезда уникальна
8. Изготовление музыкального инструментаРасскажите своим ученикам о том, как распространяется звук, и о правилах акустики. В этом упражнении им предлагается сделать музыкальные инструменты из предметов, которые обычно можно найти в классе и дома!
Подробнее: 30 занятий после школы для развития навыков для учащихся средних классов
9. Орфографическая гонкаЭто более эффективно для младших школьников, у которых проблемы с правописанием. Дайте каждому набор бумажных букв и начните называть их по очереди. Установите ограничение по времени – тот, кто быстрее всех составит наибольшее количество слов, получит приз!
Узнайте больше: Уверенность в сочетании с воспитанием детей
10.Возьмите немного капусты и выжмите из нее сок. Поскольку капустный сок является индикатором pH, добавление в него продуктов поможет определить, являются ли они кислыми по своей природе или щелочными. Этот эксперимент имеет много преимуществ для учащихся, поскольку дает им практическое ознакомление с важными научными концепциями.
Подробнее: Чем мы занимаемся весь день
11. Найди друга по переписке!Возродите вековую традицию иметь друга по переписке в другой стране. Самое приятное то, что теперь все виртуально, и вам не придется ждать неделями, пока придет письмо! Существуют веб-сайты, которые позволят студентам безопасно общаться и сотрудничать со студентами из других стран.
Дополнительная информация: Школы друзей по переписке
12. Создание тауматропа Это отличный визуальный и тактильный научный проект, призванный научить учащихся тому, как наш мозг обрабатывает визуальные сигналы и движения. Создание этой олдскульной игрушки не только улучшит их художественные навыки, но и разовьет моторику.
Подробнее: Чем мы занимаемся весь день
13. Самодельный проекторСоздайте собственный проектор для смартфона, используя старую коробку из-под обуви и увеличительное стекло. Это очень простой проект с точки зрения необходимых материалов, но он требует некоторых навыков концентрации со стороны человека, который его делает.
Узнать больше: Лаборатория STEM
14. Заклинание с использованием пряжи! Это занятие обязательно побудит даже самых неохотных учеников попрактиковаться в правописании. Возьмите несколько ярких кусочков пряжи и раздайте их ближе к концу урока. Вызовите правописание, которое вы хотите, чтобы они практиковали, и попросите их написать буквы пряжей. Пряжа многоразового использования для каждого слова, и слово может быть настроено в соответствии с возрастной группой.
Узнайте больше: Убежище Homeschool
15. Вызов Зефира!Это отличный способ научить студентов основам физики. Разделите класс на группы по 4-5 человек. Дайте им зефир, скотч и несколько кусочков спагетти. Цель состоит в том, чтобы построить структуру, которая может выдержать вес их зефира. Первая команда, которая успешно это сделает, побеждает!
Подробнее: Цифровой урок
16. Рисунок анимеСовременные подростки очень любят аниме. Попросите их освежить свои художественные навыки для того, что они любят. Устройте соревнование, в котором вы попросите их нарисовать своего любимого аниме-персонажа менее чем за минуту. Лучший рисунок получает небольшой подарок!
Узнайте больше: Teen Services Underground
17. Кулинарный клуб В поисках знаний и образования, к сожалению, школы перестали сосредотачиваться на развитии основных жизненных навыков, таких как приготовление пищи. Вы можете отменить это, купив плиту и организовав в классе кулинарный клуб. Раз в неделю выбирайте рецепт, соответствующий возрасту, и обучайте учеников основным навыкам, необходимым для выживания на кухне.
Узнайте больше: блог S&S
18. КомедияПостановка комедийных сценок — прекрасный способ вывести учеников-интровертов из скорлупы. Работа в команде над созданием шоу поощряет дух товарищества и повышает уверенность в себе.
Узнайте больше: Ice Breaker Ideas
19. Блог!Будущее за социальными сетями. Поощряйте студентов публиковать свои блоги и регулярно писать в них. Они могут выбрать любую нишу по своему выбору. Это оттачивает их технические навыки и оттачивает навыки письма. Кто знает, если они будут работать над этим достаточно регулярно, они смогут даже монетизировать свой блог в будущем.
Узнайте больше: Cool Tools for School
20. Шахматы Принесите большую шахматную доску и преподнесите ученикам урок стратегии, обучая их основным приемам. Разделите класс на группы по 2 человека и попросите их отработать ходы на шахматной доске меньшего размера.
Узнать больше: Сайт шахмат
21. Клуб дебатовРазвивайте коммуникативные навыки и навыки аргументации учащихся, поощряя живые дебаты. Постарайтесь подготовить несколько спорных тем для обсуждения — чем больше они относятся к текущей политической ситуации, тем лучше. Напомните учащимся, чтобы они проявляли уважение, пытаясь выразить свою точку зрения. Начисляйте баллы в зависимости от качества аргумента.
Узнайте больше: компания Thought
22. Планирование предпринимательского предприятия Развивайте коммуникативные навыки и навыки аргументации учащихся, поощряя живые дебаты. Постарайтесь подготовить несколько спорных тем для обсуждения — чем больше они относятся к текущей политической ситуации, тем лучше. Напомните учащимся, чтобы они проявляли уважение, пытаясь выразить свою точку зрения. Начисляйте баллы в зависимости от качества аргумента.
Узнать больше: Venture Lab
23. Создать продуктКак и в предыдущем упражнении, предложите учащимся подумать о том, чего, по их мнению, не хватает в мире. Задача состоит в том, чтобы с нуля создать новый продукт, чего еще не существует и в чем нуждается мир.
Узнайте больше: Venture Lab
24. Общественные работыВажно учить детей сочувствию и самоотверженности, и что может быть лучше, чем посвятить один урок общественной работе. Это может включать экскурсию в дом престарелых или больницу, но вам даже не нужно покидать школу — пусть дети добровольно уберут мусор с футбольного поля в школе, или дайте уборщику передышку и заставьте их убираться. и подмести свой собственный класс!
Подробнее: Kid Activity.net
// by Morgan Brownlee
В начале каждого нового учебного года перед каждым учителем стоит задача: превращение группы случайных детей в функционирующую командную единицу. Это может быть намного легче сказать, чем сделать, особенно когда у вас есть 50-минутный лимит времени, и когда вы работаете с учащимися средней школы.
Следуйте этому списку командообразующих мероприятий, чтобы начать год правильно!
1. Побег из комнаты Квесты приобрели популярность несколько лет назад благодаря своим интерактивным, похожим на головоломки темам, в которых команда людей должна «вырваться» из запертой комнаты, разгадывая загадки и находя подсказки. Превратив свой класс в один, ученики должны говорить и работать вместе, чтобы «сбежать» и пройти через это! Это особенно здорово в качестве деятельности STEM.
Подробнее: Лаборатория Лассетера
2. Привод подачиОрганизуйте акцию школьных принадлежностей, которая противопоставляет классы друг другу! Это веселое, дружеское соревнование позволяет учащимся собрать материалы для вашего класса (и других, если вы хотите поделиться), чтобы обучение было доступным для всех. Класс, который принесет больше всего товаров, получит обед с пиццей (или что вы выберете).
Узнать больше: 2Moda
3. Виртуальное одноранговое обсуждениеСоздайте пространство в Интернете, чтобы ваш класс мог безопасно общаться и задавать вопросы своим сверстникам, когда им нужна помощь. Google Classroom отлично подходит для этого, но вы также можете использовать другие платные сайты. В вашей школе может быть даже куплена программа для вас, которую вы можете использовать!
Узнайте больше: Ресурсы Owl Labs
4. Охота за мусором В этом грандиозном задании вам предстоит организовать охоту за мусором, чтобы помочь ученикам узнать больше о школе и друг о друге. Эта классическая игра способствует командной работе друг с другом, когда ученики бегают по школе, чтобы найти предметы из своего списка.
Подробнее: Учителя платят учителям
5. Абонемент на хулахупЕсли вы ищете что-то более удобное для времяпрепровождения, обратите внимание на классический хулахуп! Учащиеся становятся в круг и берутся за руки, затем передают хулахуп по кругу. Побеждает та команда, которая лучше всего работает вместе.
Узнать больше: Абсорн Роберсон
6. Построй башнюС помощью пластиковых стаканчиков, бумажных тарелок и фиксаторов языка попросите учеников построить самую высокую башню за короткое время. У кого башня самая высокая, тот и победил!
Узнать больше: Pinterest
7.Выбор общественного проекта в качестве класса может создать сообщество в классе, так как общественные мероприятия будут объединять учащихся аутентичным образом. Служа окружающим через проект, учащиеся могут работать вместе на общее благо.
Узнайте больше: Эмбер Мелани Смит
8. Чемпионат «Камень, ножницы, бумага» Предложите учащимся объединиться и поиграть в камень, ножницы и бумагу. Проигравший в матче должен следовать за победителем и подбадривать его, когда он находит следующего соперника. Победитель последующих раундов получает всех чирлидеров, которые соревнуются снова и снова, пока не останется единственный чемпион!
Узнать больше: Plaaaytime
9. Математическая эстафетаЕсли вы учитесь в классе математики в средней школе, вы можете включить некоторые математические навыки в свою деятельность по созданию команды. Вы можете сделать это, объединив учащихся в небольшие команды, а затем заставив их участвовать в гонках по комнате, решая различные математические уравнения из алгебры, геометрии, многоэтапных текстовых задач и т. д. Это не только предоставляет данные об учениках в режиме реального времени, но также позволяет учащимся работать над своими навыками работы в команде, одновременно занимаясь математической деятельностью!
Узнать больше: поделиться своим уроком
10. Слепой лабиринт Создайте лабиринт, используя пластиковые конусы и другие барьеры, затем разделитесь на пары. Попросите одного ученика с завязанными глазами в каждой паре начать свой путь через лабиринт, используя только инструкции от ученика, который может видеть. Это побудит учащихся говорить, работать вместе и развивать свои навыки слушания.
Узнайте больше: корпоративное командное строительство
11. Ура!Используя «веселые» темы Kahoot, такие как персонажи Диснея или музыка 90-х, пусть ваши дети соревнуются, кто является величайшим мастером викторины! Это простое занятие для детей также можно использовать как задание STEM.
Узнайте больше: 25 идей и функций Kahoot для использования в классе
12. Время головоломокВ этой классической командной игре учащиеся работают над своими навыками решения проблем и над созданием команды, собирая старомодную головоломку. Вы можете сделать это как обычную головоломку о Гарри Поттере или заказать индивидуальную головоломку с разными девизами класса где-нибудь, например, на Etsy!
Узнайте больше: Very Well Family
13.В этом задании STEM с воздушными шарами используются только воздушные шары и лист бумаги! Попросите учащихся написать что-нибудь о себе на небольшом листе бумаги, затем поместите этот листок внутрь воздушного шара, надуйте его побольше и завяжите. Пусть учащиеся раздают воздушные шары и читают друг о друге!
Подробнее: Алами
14. Вопросы о пляжном футболеДля этого ледокольного занятия напишите несколько вопросов (например, «Если бы вы могли жить в каком-нибудь фантастическом мире, что бы это было и почему) на надувном мяче, и попросите учеников вытащить его. Когда они его поймают, пусть они прочитают и ответят на вопрос, прежде чем бросить его обратно, чтобы следующий ученик поймал его! 15. Ледокол из туалетной бумаги
Для этого веселого занятия раздайте рулон туалетной бумаги. Учащиеся могут взять столько квадратов, сколько захотят (минимум 1). Как только все получат свои квадраты, попросите их написать по 1 факту о себе на каждом квадрате! Затем поделитесь ими с классом.
Узнайте больше: компания Thought
16. Пау и ВауЕженедельное изучение взлетов и падений может дать учащимся пространство для совместного преодоления трудностей и побед. Это не только развивает навыки слушания и поощряет сочувствие, но также способствует формированию сообщества в классе.
Узнайте больше: Resilient Educator
17. Друзья по перепискеНаписание писем младшим ученикам может способствовать сплочению коллектива в классе. Позволяя учащимся помогать детям работать над их навыками чтения и письма, вы превращаете все школьное сообщество в команду.
Подробнее: Адаптивный класс
18. Желейный животик С помощью нескольких мармеладных бобов и зубочисток попросите учеников создать скульптуру, используя только мармеладные бобы и зубочистки.